1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Око Тиамаранты Поддержка развития новичков Акция Партнерская программа База знаний Премиум Служба поддержки Telegram Дискорд Вконтакте
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

Частичное решение проблемы тормозов на осадах

Тема в разделе "Общий раздел", создана пользователем ЧантерВиго, 20 июн 2010.

  1. ЧантерВиго

    ЧантерВиго User

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    сразу оговорюсь - тема не для обсуждения и флуда.

    рассматриваем ситуацию, когда в обычных локациях мы играем нормально, а на осаде имеем 2-4 кадра и задержку юзания скилов.

    конфигурация компа:
    мать: asus p5bdeluxe, прошивка 1226
    процессор: core2 duo e6400 box
    память: 4gb (corsair twin2x2048-6400c4)
    шина: 266 mhz qpb
    видео: spphire radeon x1900xtx
    системный диск: raid_0 barracuda 7200.10 ns 500gb
    др. диски: 6шт в разных конфигах. все barracuda 7200.9/10
    ос: vista x64 enterprise sp2

    все железо работает в штатном режиме, никакого разгона и др. модификаций нет. в игре настройки средние: тени, световые зффекты, вода отключены, шейдеры - половина, видимость - макс, текстуры - половина, шейдеры персов вкл.

    игралось нормально везде, кроме осад. там полная жесть - 2-4 кадра с секунду, срабатывание скилов 3-10 сек, тогда как в обычных локах 40-50 кадров без всяких проблем. сначала был сменен провайдер (стрим на билайн), т.к. начитавшись форума, я решил, что 11 узлов до инновы как-то много и проблема в этом. на билайне 6 узлов, и пинг меньше (180 стрим, 120 билайн), но, вот беда, ничего не изменилось совершенно.
    система тоже была переставлена начисто, на отдельный раздел, специально для проверки - толку ноль. пару месяцев думалось, что проблему вот-вот решат, но тут понадобилось переразбивать рейды, переносить данные, менять диски... все винты, кроме системных, были вынуты и переставлены в другую машину, параллельно был наведен порядок в системнике - продуты радиаторы, почищены кулеры. вот тут и выяснилось, что средний фпс на осаде поднялся до 6-8. подозрения сразу пали на железо, на связку процессор-память, проверялось просто - в фоне были запущены 2 потока архивации раром 4 гигов фоток. в результате играть стало невозможно и в обычных локах.
    вывод следующий - узкое место именно системная шина, а минимальные требования аиона сильно занижены.

    поскольку плата с прошивкой 1238 позволяла поменять процессор на core2 quad, это и было сделано. поставлен квад 9400, кулер остался старый. результат - 70-100 кадров в обычных локах, 15-20 на осаде. не сказать, что прям очень комфортно, но вполне уже играбельно, скилы юзаются нормально, шифт-ф12 не требуется. а всего-то скорость шины с 266 поменялась на 333. )) причем, обратите внимание, память осталась та же.

    в сухом остатке имеем следующее. скорости шины памяти хватает для обычной игры, но при увеличении кол-ва персов в локе в какой-то момент достигается предел пропускной способности памяти и начинается то, что называется "тормоза". фризы, видимо, тоже отсюда, а вот "откидывания" имеют виновником все же сеть, т.к. в момент откидываний (у меня) скайп и тс начинают квакать.

    на существующем наборе железа можно и нужно очистить от пыли все радиаторы, кулеры, решетки, фильтры. проверить термопасту, она не вечная, могла и высохнуть. поставить доп. вентиляторы, если есть место. любителям тишины вернуть на место "придушенные" настройки скорости вентиляторов.тот факт, что датчик температуры процессора показывает лишь "среднюю температуру по больнице", вполне оставляет шанс перегрева отдельным блокам кристалла, при том что общая температура вроде в норме. в этом случае будет задействован троттлинг, т.е. процессор начнет пропускать такты для снижения нагрузки и температуры, короче будет отлынивать от работы, что печально скажется на производительности.

    разумеется, это все полумеры, и кардинально решить проблему можно только заменой железа на более производительное, но вот перегрев враг любого железа и, в некоторых случаях, улучшение охлаждения может много дать. например, во время игры один сопартиец пожаловался на особо крутые лаги, тогда как у всех все было нормально, после совета "проверить охлаждение" полез в кузов и обнаружил остановившейся вентилятор на блоке питания, чистка и запуск - нет лагов. выводы делайте сами))

    вопрос разгона не упоминается, т.к. тем, кто может что-то разогнать ничего не надо объяснять, а тем, кто не может лучше и не заниматься убийством своего компа.


    результаты эксперимента нумер 2 :)

    комп depo
    мать: winfast mcp61m2ma
    процессор: athlon64 x2 5200+
    память: ddr2 аdata 1х1gb (!!!)
    шина: 200 mhz
    видео: geforce 8400gs
    системный диск: wd 250gb
    ос: vista x64 enterprise sp2

    система мусорная, особенно порадовала память в одноканальном режиме. в столице 5 кадров. неиграбельно.
    добавил еще планку на 1гиг (samsung original), первую попавшуюся, на таймингах не заморачивался. режим двухканальный, разумеется. итого в столице 30кадров, на вчерашней осаде 15, правда няшек было кот наплакал :) уже можно играть кое-как.
    ради эксперимента переставил на одноканальный режим - 8 кадров в столице. т.е. размер, конечно, имел значение, но упирается все в пропускную способность памяти.
    еще замечу, что интернет предоставляет незабвенная yota, пинг скачет как угодно, скорость 2-10мбит ко мне , 500кбит от меня, как бы не айс, однако поиграть удалось.


    приятной игры!

    p.s. просьба ко всем - не постить тут вопросы типа "что такое шина и кулер", для этого есть яндекс с гуглом, воздержаться от заявлений "мне собирал друг, он крутой чел, сказал, что комп круче вареных яиц", если вы не отдали за машину штук так 8-10 зелени, так же помните, что голословно кидаться тапками - признак тролля. еще раз приятной игры!
     
    Последнее редактирование модератором: 22 июн 2010
  2. Nazrial

    Nazrial User

    Регистрация:
    16.12.09
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    2
    а может все-таки дело не в шине, а в том, что был заменен процессор? =) убей у квада два ядра для процесса aion.bin и ты увидишь все то же, что и было до смены проца. и пофик на шину.
     
  3. Witchep

    Witchep User

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    я на своей машине поменял проц e4300@2.5ггц на е7500@3.6ггц частота шины осталась такой же. фпс при этом увеличился пропорционально частоте проца. все дело в том, что эта игра сделана на довольно стареньком движке cryengine, который грузит работой в основном процессор. это только новые движки используют для обработки физики видеокарты. аион - очень процессорозависимая игра.
     
  4. хКришна

    хКришна User

    Регистрация:
    26.02.10
    Сообщения:
    3.918
    Симпатии:
    1.260
    в айоне "физики" нет как таковой, все заскриптовано.. ну кроме перемещений игрока конечно =)
    а тормаза на осадах потому что для обсчета моделек игроков (которых на оных бывает по 500+ в сумме) нужно немеренное количество памяти и производительности видеокарты. думаете почему текстуры в бездне нарисованы как каша, в отличие от других локаций? - чтобы хоть как-то уменьшить нагрузку. так что тут не только процессор играет роль.
     
  5. Witchep

    Witchep User

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    согласен, что все имеет значение: сеть, видео, проц. но на осадах, например, у меня все упирается в проц, ведь чтобы рассчитать перемещения такого количества игроков ("физика") нужен хороший проц. это я к тому, что после замены проца на осадах фпс у меня повысился и с shift+f12 еще можно играть.
     
  6. хКришна

    хКришна User

    Регистрация:
    26.02.10
    Сообщения:
    3.918
    Симпатии:
    1.260
    ну я б удивился если после твоей замены проца фпс понизился =) а так конечно каждый уже сам должен смотреть во что у него "фпс упирается" и принимать соответствующие решения.
     
  7. Felan Kell

    Felan Kell User

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.298
    Симпатии:
    18
    айон - очень процессорозависим.......
    был атлон 4400 на осадах было даже при шифт +ф12 почти не играбельно...... сменил на 4х ядерный атлон 630 модели, при шифт +ф12 вообще коматозов нет. без шифт -ф12 на высоких настройках в районе 10-15 фпс, на низких 20+
     
  8. ЧантерВиго

    ЧантерВиго User

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    золотые слова )) к сожалению основная масса юзеров понятия не имеет о чем тут речь вообще, проще считать что виноваты разрабы, иннова, провайдер... отсюда куча соплей на форуме.

    по теме могу добавить, что, безусловно, проц имеет значение, но именно в разрезе частоты шины, а не количества ядер. системный монитор утверждает, что аион висит на одном ядре, и, кстати грузит не на 100%, а где-то на 80%. понятно, что виста и семерка используют все ядра, поэтому в целом конечно производительность выше. в общем все как всегда - хочешь хорошо играть = выворачивай карман ))
     
  9. Felan Kell

    Felan Kell User

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    1.298
    Симпатии:
    18
    да кстати при переходе на 4 ядра вместо хрюшки установил 7ку......
    еще и графика за счет dx стала поинтереснее (взять хотя бы элементаля воды)
     
  10. Windfire

    Windfire User

    Регистрация:
    17.01.10
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    у меня к сожалею старый камень e6300, работал на шине 200 мгц, я разогнал до 333, соответственно частота проца(выросла на 25% по евересту) тоже выросла, фпс на осаде вырос примерно так же. т.е. если без разгона фпс 4-6, с разгоном 8-10.
     
  11. Андреевич

    Андреевич Главный модератор Head moderator

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    6.871
    aion зависит от процессора больше всего. я гарантирую это!
     
  12. ЧантерВиго

    ЧантерВиго User

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    тогда может стоит сделать прилепленную тему по железу, по типу темы рекомендованных провайдеров. запостил конфигурацию, сколько где фпс. людям будет с чем сравнить свое железо - глядишь и воды на форуме меньше будет.
     
  13. Undertaiker

    Undertaiker User

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    17
    хорошая задумка кстати!
     
  14. HuXT_HuXT

    HuXT_HuXT User

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    0
    от чего именно? сейчас в процы начали встраивать контролеры памяти. какой лучше?
    или это модератор-тролль?
     
  15. Андреевич

    Андреевич Главный модератор Head moderator

    Регистрация:
    07.12.09
    Сообщения:
    16.138
    Симпатии:
    6.871
    такие темы есть. и по железу и по провайдерам.
    причем тут контроллеры? игра требовательна больше всего к процу, причем тут память и контроллеры? пытаетесь подменить понятия?
     
  16. HuXT_HuXT

    HuXT_HuXT User

    Регистрация:
    20.12.09
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    0
    2 линейки процов у штеуда: и5 и и7. основные различия до безобразия просты: нт и различные типы контроллеров памяти (как я писал выше, они уже часть самого проца). раз вы гарантируете зависимость, то хотелось бы услышать оную от перечисленных различий.
     
  17. Дитрум

    Дитрум User

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    играл на c2d e6850 3ghz/8gb ddr2/gigabyte gtx275/1+1tb wd green - везде 120+фпс, на осаде 5-6 фпс.
    движок игры кривой до безобразия, в плане сетевой оптимизации, да красивый, да модный, но заточенный под оффлайн игры. но, корейцы такие корейцы, пипл то хавает.

    сменил комп (не ради айона:)) core i7/4gb ddr3 ocz gold/gtx 275/1+1tb wd green - 31 фпс на осаде. что еще раз доказывает кривость движка.
     
  18. ЧантерВиго

    ЧантерВиго User

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    андреевич, по поиску я не нашел, поэтому создал новую. если такая тема есть вытащите ее на видное место

    и сразу движок виноват :) железо же почти вдвое призводительнее поставил, конечно игрушке стало вкусно:)

    шапку обновил.
     
  19. •ShakedOne•

    •ShakedOne• User

    Регистрация:
    28.05.10
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    0
    собсна, сомневаюсь что всякие core2quad таят в себе причину 1 фпс на осаде, потому и делаю вывод, что памяти нужно добавить :) (2 гб =\ )

    p.s. ось, если что - свежая вин 7.
     
  20. Anybis

    Anybis User

    Регистрация:
    08.03.10
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    c2d тут явно не причем.в свое время тестил разные ос под аион так в 7 был на осадах пинг 1.5к и 2 фпс на хп 10-14 фпс.из 4 разных ос только на 1 аион нормально стал работать на моем старом компе :) 2 разные сборки хп в 1 внутри игровой пинг 19 в другой 150+ инет сразу скажу не причем тут был.