1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

[Гайд-тест] Урон

Тема в разделе "Прочее", создана пользователем JonnyClime, 13 фев 2013.

  1. JonnyClime

    JonnyClime User

    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    1.791
    Симпатии:
    790
    в этом гайд-тесте мы хотели бы познакомить вас с некоторыми особенностями изменения урона с увеличением дистанции, и указать его зависимость от перка "увеличение урона снайперского оружия" (далее су).


    все знают о том, что в реальном мире не существует оружия, способного поразить цель на безграничном расстоянии. это обусловлено прежде всего тем, что пуля, во время полета до цели, встречает воздействие со стороны внешних сил, в том числе, сопротивление со стороны силы сопротивления воздуха, сила земного притяжения и т.д.. этот факт означает, что у любого оружия существует своя собственная предельная дальность полета пули. на всем пути полета, пуля постепенно теряет свою скорость, а значит, теряет и свою убойную силу.

    разработчики шутеров и, в особенности, разработчики mmofps (онлайн-шутеров), всегда стараются реализовывать физику оружия. одной из основных величин, на которую всегда обращают внимание, как раз является та самая предельная дальность полета пули. от нее обычно зависит урон оружия, а так же сама возможность попасть в цель на определенном расстоянии. в point blank так же не обошли стороной эту характеристику оружия.
    [​IMG]
    эта величина показывает максимальную дистанцию, на которой по персонажу противника будет наноситься урон.
    так же стоит учесть, что с увеличением расстояния до цели урон будет падать. то есть, чем больше дистанция между стрелком и мишенью, тем меньше будет наносимый урон.

    приведем пример по урону оружия aug a3.

    [​IMG]
    рассмотрим эту таблицу подробнее:
    в первой строке мы видим результаты замеров при стрельбе без каких либо перков. кратко проанализировав полученные измерения, можно сделать вывод о том, что с увеличением расстояния урон действительно снижается, причем весьма сильно, как уже писалось выше. но есть еще одна особенность, которой нельзя не уделить внимание: урон снижается практически сразу, уже на дистанции в 5-10 метров. во второй и третьей строке показаны данные по урону, с использованием перков "су -4" и "су +4" соответственно.

    для полноты теста провели исследование падения урона у p90 m.c.s. и g36c ext (у которых дистанция составляет 100метров, как и ауга).
    для наглядности результатов были построены графики падения урона для aug a3, p90 m.c.s. и g36c ext. чтобы можно было адекватно их сравнивать, урон оружия был представлен в процентах, то есть за 100% брался урон в упор, и дальше по формуле рассчитывался урон в процентах для больших дистанций.

    сами графики можно видеть ниже:
    график 1.
    падение урона при стрельбе без перков, влияющих на су по мужскому скину (100хп)
    по горизонтали – расстояние в метрах, по вертикали урон в процентах
    [​IMG]
    график 2.
    падение урона при стрельбе с су -4 по мужскому скину (100хп)
    по горизонтали – расстояние в метрах, по вертикали урон в процентах
    [​IMG]

    график 3.
    падение урона при стрельбе с су +4 по мужскому скину (100хп)
    по горизонтали – расстояние в метрах, по вертикали урон в процентах
    [​IMG]
    из этих графиков можно заметить, что кривые падения урона для протестенных стволов практически накладываются, несовпадение между графиками составляло максимум 7%, что соответствует разбросу дамага где-то в 2 хп.

    эти результаты привели к мысли, что возможно, есть какая-то общая закономерность по спаду дамага у всего оружия рупб. поэтому было принято решение потестить другие автоматы и шв с дистанцией отличающейся от 100. для этого были протестированы автоматы : spectr ext. (45 метров), мp5 ext. (45 метров), pindad carbine (70 метров), р90 ext.(65 метров), fn-2000 (120 метров). тест решено было вести без скилов су, так как по предущим графикам, было выяснено, что эти скилы влияют только на скорость спада дамага, но на само поведение графика влияние не оказывает.

    график 4.

    чтобы можно было сравнить оружия с разной дистанцией, дистанцию также перевели в проценты. то есть максимальная дистанция оружия принималась за 100%, остальные отсчеты, на которых делались замеры, также пересчитывались в проценты. таким образом, для aug a3, p90 m.c.s., spectr ext., мp5 ext., pindad carbine, р90 ext., fn-2000 был построен график падения урона (в процентах) от дистанции(также в процентах):
    [​IMG]

    увы, этот график не подтвердил идеи о том, что у всего оружия рупб одинаковый характер падения дамага в зависимости от дистанции. на данный момент мы предполагаем, что для оружий с дистанцией от 70 до 120 имеет место общий характер падения урона, который предсказывает поведение оружия с точностью +/- 4% (по горизонтали – расстояние в процентах, по вертикали урон в процентах).
    [​IMG]
    для оружия с дистанцией от 0 до 70 трудно что-то сказать. слишком выделяется п90 с его неплохой дальностью, но просто ужасной потерей дамага на предельной дистанции (почти 30% от первоначального).

    пока за рабочий вариант принято считать, что у автоматов с дистанцией ниже 65 характер падения урона без скилов су описывается примерно следующим образом с точностью +/- 5% (по горизонтали – расстояние в процентах, по вертикали урон в процентах):
    [​IMG]


    какой же вывод нужно сделать для себя в конечном счете?
    1) оружие в point blank наносит урон тем меньше, чем больше дистанция между стрелком и целью.
    2) если дистанция стрельбы превышает максимально допустимое значение, на которое может стрелять оружие, то урон будет равен нулю.
    3) урон оружия начинает снижаться практически сразу, буквально на первых 5-10 метрах.
    4) разница между "су -4" и "су +4" составляет ~ 50% от конечного урона.
    5) су +4 мало влияет на компенсацию дамага на ближних дистанциях, то есть, поставив его на расстояниях до 45% от максимальной дистанции, вы вряд ли много выгадаете. то же самое можно и сказать про су -4, падение дамага несущественно, но контроль отдачи куда лучше на таких дистанциях. смысл ставить су+4 имеет, когда вы играете на больших картах или планируете держаться на расстояниях выше 45% от максимальной дистанции оружия. так же су+4 будет полезен дробомэнам.
    график падения урона aug a3 без скилов су, с су+ 4 и су -4 (по горизонтали – расстояние в процентах, по вертикали урон в процентах):
    [​IMG]

    также был обнаружен довольно забавный баг с стрельбой на предельной дистанции: когда тот, по кому стреляют смотрит в прицел снайперской винтовки дамаг до него не долетает =)





    данные теста по урону некоторого оружия:
    [​IMG]



    * - измерения действительны для оружия со стандартными патронами. купоны и итемы влияющие на урон не использовались. стрельба велась по дефолтному мужскому скину в середину груди, исключая попадание по рукам.
    ** - выбрали карту "пригород" по причине того, что именно на ней имеется самое протяженное открытое пространство, пригодное для тестов.
    [​IMG]
    расстояние в 5 и 10 метров измерялось с помощью с-5 и шлема с датчиком обнаружения с-5.


    гайд-тест составлен группой "эрудит"
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2015
    (bmd)*SirPlaY, winteric000, FS_Ga!MeR и 31 другим нравится это.
  2. westrup

    westrup Innova QA Innova Group

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    933
    Симпатии:
    1.328
    на высоте, парни. нашёл даже для себя интересные факты =)
     
    TwistOfPride нравится это.
  3. flora.

    flora. User

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    136
    лучшие ^_^
     
    TwistOfPride нравится это.
  4. Flink!

    Flink! User

    Регистрация:
    22.11.10
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    34
    молодцы!:)
     
    TwistOfPride нравится это.
  5. Allah_Bicycle

    Allah_Bicycle User

    Регистрация:
    13.07.12
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    63
    вот это настоящие гвардейцы. а не там всякие, у которых лычка - картинка под аватаркой, не более.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 фев 2013
    ПлотоядныйКексик и TwistOfPride нравится это.
  6. JonnyClime

    JonnyClime User

    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    1.791
    Симпатии:
    790
    это не к нам, не имеем отношения к доблестной гвардии. у нас своя скромная работа :)
     
    TwistOfPride нравится это.
  7. Mcevro

    Mcevro User

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    150
    :kla: .
     
    TwistOfPride нравится это.
  8. DE!VISE

    DE!VISE User

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    75
    неужели, больше не будет челов, мямлящих что то про "увеличение урона снайперок"?
     
    ПлотоядныйКексик и TwistOfPride нравится это.
  9. JonnyClime

    JonnyClime User

    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    1.791
    Симпатии:
    790
    будут, куда ж они денутся..
     
    TwistOfPride нравится это.
  10. protobelial

    protobelial User

    Регистрация:
    22.12.11
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    254
    слишком сложно для моего мозга :(
     
    TwistOfPride нравится это.
  11. 2PiZzA*ThE*DucK

    2PiZzA*ThE*DucK

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    86
    драк хорош :lol:
     
    TwistOfPride нравится это.
  12. westrup

    westrup Innova QA Innova Group

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    933
    Симпатии:
    1.328
    но меньше, чем было же. куда уж подробнее, чем тут расписать ещё )
     
    TwistOfPride нравится это.
  13. Nitro3g

    Nitro3g User

    Регистрация:
    08.01.12
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    65
    красавцы) :)
     
    Die Flamme и TwistOfPride нравится это.
  14. Allah_Bicycle

    Allah_Bicycle User

    Регистрация:
    13.07.12
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    63
    работа, ага. то-то же.
     
    TwistOfPride нравится это.
  15. (Любимая)

    (Любимая) User

    Регистрация:
    10.04.12
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    59
    не сомневалась)
    статья то полезная )
    благодарю)
     
    TwistOfPride нравится это.
  16. DE!VISE

    DE!VISE User

    Регистрация:
    17.06.12
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    75
    ммм, а можно как нибудь увеличить надписи (легенду) на графиках. а то при приближении смазывается....
     
    TwistOfPride нравится это.
  17. InTD!

    InTD! User

    Регистрация:
    12.02.11
    Сообщения:
    1.178
    Симпатии:
    596
    спасиб, учтем :)
     
  18. Дима(GAMER)

    Дима(GAMER) User

    Регистрация:
    27.10.11
    Сообщения:
    1.824
    Симпатии:
    1.053
    ох и нифига ж себе. постарааались. грац мужыки :d
     
    westrup и TwistOfPride нравится это.
  19. westrup

    westrup Innova QA Innova Group

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    933
    Симпатии:
    1.328
    фактически на дробь с/у имеет смысл ставить ввиду того, что урон падает почти сразу.. занятно.
     
  20. JonnyClime

    JonnyClime User

    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    1.791
    Симпатии:
    790
    именно. по большому счету этот гайд будет полезен в первую очередь именно дробомэнам.