1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Око Тиамаранты Поддержка развития новичков Акция Партнерская программа База знаний Премиум Служба поддержки Telegram Дискорд Вконтакте
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

Гайд по барду 5.8 от КоАна

Тема в разделе "Бард", создана пользователем CM_Deirdre, 8 фев 2018.

  1. CM_Deirdre

    CM_Deirdre Почетный пользователь

    Регистрация:
    16.08.16
    Сообщения:
    3.319
    Симпатии:
    2.994
    [​IMG]


    [​IMG]
    1. Вступление
    2. Немного о механике игры
    3. Основные умения класса
    4. Стигмобилды
    5. Экипировка и заточка
    6. Очки развития
    7. Миньоны
    8. Расходные материалы
    9. ПвЕ, ПвП или как играть на арфе
    10. Заключение
    11. Словарик сокращений и терминов
    [​IMG]
    [​IMG]
    Барды – уникальный, мощный, самодостаточный класс, с великолепной анимацией умений, вызывают бесконечное число споров, обсуждений и осуждений. Уникальность класса состоит хотя бы в том, что ни об одном из других нельзя услышать одновременно «он убил меня за серию» и «да барды же бездамажные, возьмем дд получше». Несмотря на всеобщую ненависть и обсуждение на каждом углу бардовской двухнопочной имбалансности, арфисты и арфистки всегда являются желанными гостями в любой консте, будь она пвп или пве направленности, ведь они имеют в своем распоряжении абсолютно все, чтобы нейтрализовать и уничтожить своих врагов, а так же выдавать топовый дпс в групповых данжах.
    Если вы не из робкого десятка, не боитесь шепота за спиной и косых взглядов, готовы демонстрировать всем великую силу магической музыки, тогда этот гайд для вас!
    На данный момент на русском официальном сервере установлено обновление 5.8. Попробуем разобраться, что изменилось в жизни и экипировке атрейских музыкантов.
    [​IMG]
    [​IMG]
    В Айоне великое множество различных характеристик, как атакующих, так и защитных. Все я их рассматривать в данном гайде не буду, заострю внимание лишь на тех, которые касаются непосредственно бардов.

    Базовые параметры персонажа:

    HP – условный показатель здоровья персонажа в игре. Складывается из базового HP, бонусов в оружии/броне/аксессуарах и бафов. Базовую часть можно увеличивать с помощью усиления экипировки волшебными камнями.
    MP – магический аналог HP, кождый персонаж тратит MP во время использования своих умений.
    Сила – параметр, влияющий на физический урон и физическую защиту персонажа.
    Здоровье – параметр, влияющий на количество HP персонажа, скорость его восстановления, а так же на параметр блока щитом.
    Сноровка – параметр, влияющий на уклонение, парирование, концентрацию и блок физического критического удара.
    Ловкость – параметр, влияющий на физический критический удар, физическую и магическую точность.
    Интеллект – параметр, влияющий на силу магии, магический критический удар и отмену магии.
    Воля – параметр, влияющий на магическую защиту, защиту от магического критического удара, количество MP и скорость его восстановления.

    Атакующие параметры:

    Магическая атака – параметр, влиящий на урон от автоатаки.
    Сила магии – параметр, влияющий на величину урона магических умений. Примерный расчет осуществляется по данной формуле:
    Урон от скилла (скиллX) = (базовый урон скиллХ) * (1 + (0,00091 * (сила магии персонажа-отмена магии цели)),
    при этом значение разности (сила магии персонажа - отмена магии цели) не должна превышать 3400, т.к. эта цифра является капом в данной версии игры.
    Магическая точность – параметр, влияющий на увеличение шанса попадания по противнику магическим умением. Формула расчёта выглядит следующим образом:
    % прохождения умения = (100 – (магическая защита атакуемого персонажа – магическая точность атакующего персонажа) / 10)
    Магический критический удар
    – параметр, влияющий на шанс нанесения критического удара, множитель которого равен 1,5. Формулы расчета следующие:
    Для м.крита <440: % шанса крита = м.крит.удар / 10
    Для 440<м.крита< 600: % шанс крита = 44 + (м.крит.удар – 440) / 20
    Для м.крита>600: % шанс крита = 52 + (м.крит.удар – 600) / 50

    Последняя формула для меня является достаточно субъективной, т.к. по личным наблюдениям, кап магического критического удара варьируется в пределах 50-55% и дальнейшее увеличение параметра не дает прироста в процентном соотношении.
    При этом нужно обязательно учитывать такой защитный параметр противника, как блок критического магического удара. Данный стат режет ваш м.крит в соотношении 1 к 1.

    Защитные параметры:

    Магическая защита – параметр, влияющий на возможность отразить атакующие и контролящие умения противника. Формула:
    % отражения = (магическая защита атакуемого персонажа – магическая точность атакующего персонажа) / 10
    Данный параметр вызывает множество разногласий по поводу его верхнего предела. Официальной версией является цифра в 60%, но, если исходить из личного игрового опыта, реальное значение гораздо выше.
    Физическая защита – параметр, снижающий урон от физических атак. Формула:
    входящий урон = физ. атака атакующего – физ.защита атакуемого / 10
    Блок физического критического удара
    – параметр, снижающий вероятность прохождения физического критического удара противника.
    Защита от физического критического удара – параметр, уменьшающий урон от физического критического удара противника. 10 единиц защиты уменьшают урон на 1%.
    Отмена магии – параметр, снижающий силу магии противника в соотношении 1 к 1.
    Блок магии – параметр, снижающий суммарный магический урон противника. Каждые 10 единиц снижают урон на 1%.
    Блок магического критического удара – параметр, уменьшающий магический критический удар противника.
    Защита от магического критического удара – параметр, уменьшающий урон от магического критического удара противника. Каждые 10 единиц снижают урон на 1%.
    Стихийная защита – параметр, влияющий на снижение урона умения определенной стихии. Каждые 10 единиц стихийной защиты уменьшают урон на 1%:
    % нанесенного урона стихией = (100 – стихийная защита/10) / 100 * базовый урон скилла
    Концентрация
    – параметр, увеличивающий сопротивление сбиванию каста при атаке противника. Сумма урона, нанесенного входящим дамагом, отражает его шанс сбить умение (чем выше, тем больше).
    Сила исцеления – параметр, влияющий на величину отхила приспособленных для этого умений. 10 СИ = 1% прибавки к отхилу.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Умения барда можно условно разделить на несколько категорий:

    1. Бафы

    Мотив жизни
    Мотив щита
    Аккорд снежинки и его улучшенная версия, действующая на всю группу Мелодия снежинки
    Мотив железа
    Бодрящая мелодия и его улучшенная версия с меньшим откатом и бафом на увеличение урона по мобам Веселая мелодия
    Небесный мотив

    2. Дебафы и отложенный урон

    Эхо удара, активирует Резкий свист
    Мелодия моря

    3. Контроли

    Марш шута
    Точная пауза
    Захватывающий грохот
    Аккорд немоты
    Мощный взрыв
    Рапсодия шквала

    4. Диспелы

    Мотив очищения и его улучшенная версия, действующая на всю группу и снимающая все виды контроля Ясная мелодия
    Танец волнения и его улучшенная версия, перемещающая вперед на 10 метров и увеличивающая скорость движения Танец иллюзий

    5. Восстанавливающие умения и умения воскрешения

    Нежные звуки, активирует Мягкие звуки и Порядок звуков
    Мотив медитации
    Ясное эхо
    Небесный реквием

    6. Умения, наносящие урон цели

    Аккорд холода, активирует Аккорд пламени, Аккорд земли, Аккорд ветра. Последний скилл накладывает на вас и членов вашей группы полезный баф, поэтому находиться должен в приоритете серии.
    [​IMG]
    Аккорд духа, активирует Рассекающий аккорд и Аккорд души
    Мелодия духа маски
    Мелодия иллюзии, активирует Рапсодия цунами
    Мелодия боя, так же активирует Рапсодия цунами
    Песнь ветра

    7. DP умения

    Фантазия разрушения
    Мотив надежды
    Фантазия гнева
    [​IMG]
    [​IMG]
    Для барда в нашей игре существует несколько ролей, которые он с одинаковым успехом способен исполнять. Быть дд или саппортом, играть одному или в команде, предпочитать ПвЕ, ПвП или то и другое вместе – вот с чем изначально вам следует определиться. Для разных стилей игры существуют различные стигмобилды, но все они состоят из особых скиллов, получаемых путем вставки стигм в предназначенные для них ячейки.

    [​IMG]

    Существует несколько видов стигм:

    1. Обычные или зелёные стигмы

    Танец шута – незаменимый в пвп контроль, снижает магическую защиту цели и, в отличии от других слипов в игре, не увеличивает её стихийную защиту
    Мотив самообладания – повышенная защита от немоты, отталкивания и опрокидывания
    Мотив отваги – повышенная защита от фиров, слипов и паралов
    Мотив рождения – хот + моментальный реген некоторого количества HP
    Мотив нападения – увеличение скорости бега, действует на всю пати
    Рапсодия забвения – снятия 2х баффов с противника, которые идут первыми в строке
    Мелодия невозмутимости – залив MP, действует на персонажа и 5 ближайших к нему целей. Активатором для умения является Мотив медитации
    Пчелиный марш – снижение магической защиты и отмены магии цели
    Аккорд боли – наносит небольшой массовый дамаг, работает секторно, перед персонажем

    2. Улучшенные или синие стигмы

    Закон усиления – увеличение силы и точности магии
    Закон исцеления – увеличение силы исцеления и точности магии
    Веселый мотив – восстанавливает HP одному персонажу; повышает максимальное количество HP, магическую защиту, защиту от стихий всем членам альянса. Усиливает эффекты восстановления. Активатором для умения является Мягкие звуки.
    Эхо паралича – отложенный паралич
    Рапсодия мушки – дота с очень мощным последним «тиком»
    Мелодия исцеления – заряжаемое умение, восстанавливающее HP цели

    3. Превосходные или голдовые стигмы

    Мотив освобождения – снимает 2 негативных эффекта с персонажа и членов его группы, восстанавливает HP, усиливает эффекты восстановления. За счёт долгой анимации позволяет избегать вражеского контроля при грамотном использовании.
    Аккорд дисгармонии – сильный инстовый дамаг

    4. Скрытые стигмы (появляются при установке любых 6 стигм из вышеперечисленных в ячейки)
    [​IMG]
    Мелодия фантазий – заряжающееся умение, наносящее очень большой урон. Имеет ощутимую порезку в пвп.
    [​IMG]
    Ноктюрн очищения – чистит 3 негативных эффекта с вас и членов вашей группы. Не снимает слипы и фиры.
    [​IMG]
    Какофония фантазий – снижение атаки и силы магии цели, данный дебаф очень удобен для лока.

    Каждую из стигм (кроме скрытых) можно улучшать. Чтобы произвести усиление, вам потребуется точно такая же стигма, либо Волшебный камень стигмы. При успешной попытке стигма получает дополнительный эффект, при неудачной она разрушается (за исключением усиления с помощью специального итема, либо под действием игрового бафа). Для усиленной стигмы применяются эффекты повышения характеристик, сокращения времени повторного использования и снижения затрат MP на использование умения. Применяемый эффект зависит от стигмы:
    - мотив самообладания, мотив отваги, мелодия невозмутимости, аккорд боли, эхо паралича, рапсодия мушки, аккорд дисгармонии и мотив освобождения – снижение времени перезарядки;
    - закон исцеления и закон усиления – увеличение силы исцеления и точности магии соответственно;
    - танец шута, мотив рождения, рапсодия забвения, мотив нападения, пчелиный марш, весёлый мотив и мелодия исцеления – снижение затрат MP.
    В обновлении 5.8 был введен эффект комплекта стигм. Появляется он при заточке каждой из стигм в билде на +6. При усилении всех стигм на +9 открывается дополнительная ячейка для обычной (зелёной) стигмы.
    [​IMG]
    Как вы уже поняли из рассказанного выше, комбинации стигм могут быть абсолютно разными и напрямую зависят от той игровой ситуации, в которой персонаж находится в данный момент. Рассмотрим наиболее актуальные и полезные из них.

    ПвЕ стигмобилды

    Начнем с самого простого. Выбор стигм для данжей и солофарма мобов вряд ли у кого-то вызовет затруднения. Для походов в групповые подземелья в роли ДД, идеально подойдёт такой стигмобилд (этот и все последующие билды кликабельны):


    [​IMG]

    При фарме мобов в одиночку Мелодия невозмутимости можно заменить на Мотив нападения.

    Для выступления в данжах в роли единственного саппорта, либо помощника хила, билд будет выглядеть примерно так:


    [​IMG]

    Возможны некоторые корректировки. Если вам требуется постоянный и безоткатный отхил цели, то Веселый мотив лучше заменить на Мелодия исцеления, а если вы выступаете в роли второстепенного саппорта/поддержки целителя, и ваша пати не испытывает проблем с выживаемостью, то Веселый мотив можно сменить на Рапсодия мушки.

    ПвП стигмобилды

    А вот тут начинается самое интересное, т.к. пвп билдов, имеющих право на существование, можно придумать великое множество. В данном разделе предложу несколько общих наборов.
    Наибольшей популярностью, ввиду своей универсальности, пользуется данный билд:


    [​IMG]

    Отличается высокой степенью выживаемости, наличием контроля и высокой мобильностью. Возможны вариации с заменой Рапсодия мушки на Эхо паралича, Мотив самообладания на Мотив отваги и/или Мотив нападения на Пчелиный марш.

    Для увеличения дамага, особенно против целей, не обладающих большим количеством контроля, лучше подойдет данный вариант:


    [​IMG]

    Опять же, возможна замена рапсодии мушки на паралич. Если против вас цель с высокими показателями отмены магии или магической защиты, лучше никаких изменений не производить.

    Для дерадиконов, групповых арен, а так же ганка отлично подойдёт билд:


    [​IMG]

    Два мотива в данном случае используются для удобства, чтобы не менять каждый раз билд, в зависимости от набора соперников, прямо в разгар пвп. Однако, Мотив самообладания можно поменять на Пчелиный марш, особенно если у противников в пати отсутствует бард или второй целитель.

    Для увеличения выживаемости, своей и окружающих, возможен подобный набор стигм:


    [​IMG]

    Прекрасно подойдёт, если вы выступаете единственным саппортом в группе, а так же, если другие уже не справляются с отхилом в связи с серьезным натиском противника.
    [​IMG]
    [​IMG]
    В силу определенных игровых особенностей, барду, как и другим магическим классам, придется собирать и протачивать как минимум 3 сета для комфортной и результативной игры. Это долго и дорого, но результат полностью себя оправдывает. Барды носят тканую экипировку и арфу в качестве оружия.

    ПвЕ экипировка

    После развития до 66го уровня перед юными даэвами встает вопрос: во что одеваться, чтобы без проблем брали в данжи для дальнейшего развития.
    В качестве начальной пве брони хорошо подойдет сет заветов лабиринта, добывается он в Библиотеке знаний, данже, который не должен вызывать проблем даже у новичков.Так же на игровом аукционе он стоит совсем недорого. Плюсами этой экипировки является её низкая стоимость, неплохие статы для старта, а так же бонусы пве защиты. Из минусов можно выделить необходимость в божественном зачаровании, однако камни для его проведения сейчас легко добываются в данжах или покупкой за Почетный символ кровавой битвы.

    Комплект лабиринта:

    Накидка заветов лабиринта
    Бриджи заветов лабиринта
    Тканые рукавицы заветов лабиринта
    Тканые наплечники заветов лабиринта
    Тканые сапоги заветов лабиринта
    Диадема заветов лабиринта
    Точить данный сет, как проходной, необязательно, а, вот, на магические камни лучше потратиться и вставить Маг. камень: Интеллект +6. Стоят они относительно недорого, а так же добываются квестом из данжа Секретный завод. Если с финансами совсем туго, бюджетным вариантом будут камни Маг. камень: Сила магии +28.

    Следующим комплектом для сбора будет сет заветов Аполлона. Является предтоповым вариантом пве эквипа и, если у вас в наличии достаточное количество средств, лучше брать сразу его, в обход начальной брони.

    Накидка заветов Аполлона
    Бриджи заветов Аполлона
    Тканые рукавицы заветов Аполлона
    Тканые наплечники заветов Аполлона
    Тканые сапоги заветов Аполлона

    Ещё одним предтоповым вариантом пве экипировки является нововведение обновления 5.8, а именно сет за Палладиевая монета. Их в игре 2 варианта, но внимания заслуживает только данный комплект:

    Матерчатый нагрудник элитного гвардейца элийцев
    Матерчатые набедренники элитного гвардейца элийцев
    Матерчатые рукавицы элитного гвардейца элийцев
    Тканые наплечи элитного гвардейца элийцев
    Матерчатые ботинки элитного гвардейца элийцев

    Третий предтоповый пве комплект, труднодобываемый, но заслуживающий упоминания, - крафтовая экипировка Фронеса. Требует много дорогих расходных материалов, к тому же, должен критануть. Ощутимым плюсом является отсутствие божественного зачарования.

    Сияющая накидка Фронеса
    Сияющие бриджи Фронеса
    Сияющие тканые рукавицы Фронеса
    Сияющие тканые наплечники Фронеса
    Сияющие тканые сапоги Фронеса

    Лучшим пве эквипом на данный момент является сет вестниц тьмы. Добывается в данже Нараккари или на аукционе.

    Накидка Вестниц тьмы
    Бриджи Вестниц тьмы
    Тканые рукавицы Вестниц тьмы
    Тканые наплечники Вестниц тьмы
    Тканые сапоги Вестниц тьмы

    Перчатками на скорость атаки, к сожалению, из обновы в обнову бардов методично обделяют. Есть всего 2 адекватных пве варианта и оба они уже выведены из игры. Поэтому приобрести их получится либо купив у кого-то с рук, либо дождавшись ивентов.
    Усовершенствованные тканые рукавицы легиона Фригиты
    Перчатки мудрости Аполлона

    Достойной пве бижутерии в игре не так уж и много.

    Предтоповый вариант, дроп Сада знаний:

    Диадема заветов Аполлона
    Магическое ожерелье заветов Аполлона
    Магическая серьга заветов Аполлона
    Магическое кольцо заветов Аполлона
    Магический пояс заветов Аполлона

    Крафтовая бижа, высшее преобразование:

    Сияющая диадема Фронеса
    Сияющее магическое ожерелье Фронеса
    Сияющая магическая серьга Фронеса
    Сияющее магическое кольцо Фронеса
    Сияющий пояс Фронеса

    Топовый вариант пве бижи, дроп Нараккари:

    Диадема Вестниц тьмы
    Магическое ожерелье Вестниц тьмы
    Магическая серьга Вестниц тьмы
    Магическое кольцо Вестниц тьмы
    Магический пояс Вестниц тьмы

    Что касается пве оружия, то тут вопрос весьма неоднозначный: что ставить под низ. Арфу со скоростью атаки или с дополнительным пве уроном? Я склоняюсь к первому варианту, однако, вариантов арф с атакспидом практически нет и в игре их количество ограничено, поэтому второй вариант тоже хорошо подойдёт. Естественно, что на проходные варианты смысла тратить много кинары на арфу со скорость атаки нет.

    Начальные варианты оружия:

    Арфа заветов лабиринта + Арфа заветов лабиринта

    Предтоповые варианты оружия:

    Арфа заветов Аполлона + Арфа заветов Аполлона
    И другие пухи из вышеупомянутых сетов в любых комбинациях.

    Топовые варианты оружия:

    Арфа Вестниц тьмы + Арфа зари Атреи
    Арфа Вестниц тьмы + Арфа Вестниц тьмы

    Поговорим теперь о проточке вышеупомянутых сетов. Начиная с обновления 5.5, точить дорогой эквип имеет смысл только Особый волшебный камень в сочетании с Усилитель камней III (мифич.), это позволит вам быть уверенными в том, что шмотка не сломается при усилении до +15 включительно.
    Магические камни: в пве комплекте разгоняем силу магии/маг. крит с помощью Маг. камень: Интеллект +7 и камней выше грейдом до параметров 6200/1100 (под всеми свитками и бафами), этого хватит для капа в абсолютно любом данже на данный момент. Оставшиеся слоты экипировки (если они есть) забиваем камнями Маг. камень: Здоровье +7 и выше для увеличения живучести.

    ПвП экипировка

    В игре существует множество комплектов экипировки с пвп статами, таких как 65 генеральский ап, 70 ап, арена, надежда, слава, атракса и аналоги. Однако, не советую тратить время на их сбор и, что еще важнее, ресурсы на проточку. Я рекомендую сразу после сбора хотя бы начального пве комплекта начинать копить палладиевые медали и очки бездны на сет 75го апа и итемы на преобразование его в 80й. К сожалению, только лишь эти комплекты позволят чувствовать себя комфортно в бою и не падать от пары скиллов противника. Способов крабства медалей и очков бездны в обновлении 5.8 довольно много: осады, башня испытаний, снежная обитель, дерадиконы, золотая арена и различные ивенты. Так же есть возможность просто копить кинару и покупать 75й ап с рук, пустой или уже заточенный.

    Экипировка 75го апа представляет собой следующее (здесь представлен элийский вариант, у асмодиан полный аналог, с заменой в названии - со стражников на аканов):

    Матерчатый нагрудник капитана гвардии высших стражников
    Матерчатые набедренники капитана гвардии высших стражников
    Матерчатые рукавицы капитана гвардии высших стражников
    Матерчатые наплечи капитана гвардии высших стражников
    Матерчатые ботинки капитана гвардии высших стражников

    Перчаток с пвп статами на скорость атаки, к сожалению, практически совсем нет, единственным вариантом являются Священные тканые рукавицы завоевателя храма, но низкие защитные и атакующие параметры делают их использование весьма сомнительным. Как вариант, можно переодевать в моменты, когда нужно максимально быстро залочить соперника.

    С оружием ситуация неоднозначна, есть 2 хороших пвп варианта:

    Арфа капитана гвардии высших стражников + Арфа капитана гвардии высших стражников
    Имеет максимально возможные проценты пвп атаки, а так же ходят слухи, что скрытым статом снижает шанс прока немоты по вашему персонажу.
    Смертоносная арфа Атраксы + Арфа капитана гвардии высших стражников
    От предыдущего варианта отличается наличием скорости каста, но процент пвп атаки у неё ниже.

    Бижутерия:

    Матерчатый обруч капитана гвардии высших стражников
    Магическое ожерелье капитана гвардии высших стражников
    Магическая серьга капитана гвардии высших стражников
    Магическое кольцо капитана гвардии высших стражников
    Пояс капитана гвардии высших стражников

    Крылья:

    Боевые крылья капитана высшей гвардии стражников

    Уровень экипировки 75 апа возможно снижать вплоть до 70го уровня с помощью Амулет снижения уровня снаряжения. Проточка без угрозы слома до +15 осуществляется аналогично с пве сетами. На волшебные камни желательно потратиться и ставить Маг. камень: Интеллект +10 с помощью Катализатор хороших маг. камней - 100% (мифич.) достигая значения параметра интеллекта ~490 (учитывая цифры стата от базы и от очков развития). Дальнейшее поднимание данного стата имеет смысл только если вы планируете увеличивать параметры маг. крита и отмены магии вашего персонажа. Для разгона силы магии лучше использовать Маг. камень: Сила магии +29/HP +50. Проточка бижутерии осуществляется с помощью Святая вода аугментации и доводить аугментацию желательно до +7. Только с этого значения становится возможным эволюционировать бижу в 80 ап.

    Спешу вас огорчить, комплект 75го апа придется собирать не один. Требуются несколько частей, например, ботинки, перчатки и наплечники с магическими камнями Маг. камень: Ловкость +8 и выше, для разгона параметра точности магии при встрече с магрезными противниками. Желательно иметь не менее 4000 точности магии, больше - лучше.

    В качестве оружия для тм сета, на первое время, лучше всего подойдёт:

    Мерцающая арфа + Священная арфа особого генерала стражников
    В последствии оружие необходимо будет обновить, об этом чуть ниже.

    В обновлении 5.8 появился новый набор каповой экипировки, а именно 80 ап. Добывается он исключительно перекрафтом из старого, 75 апа.
    Для совершения эволюции потребуется некоторое количество итемов:

    Яркий кристалл командира
    Надежный кристалл командира
    Защитный кристалл командира

    Добываются они из различных пвп активностей, таких как осады, дерадиконы, золотые арены, квесты за вторжение, а так же из данжа Башня святости.
    Еще понадобятся ап и итем Ценный кристалл командира, покупаемый у нпса за очки бездны.

    Комплекты экипировки и бижутерии выглядят следующим образом:

    Матерчатый нагрудник командира высших стражников
    Матерчатые набедренники командира высших стражников
    Матерчатые рукавицы командира высших стражников
    Тканые наплечи командира высших стражников
    Матерчатые ботинки командира высших стражников

    Матерчатый обруч командира высших стражников
    Магическое ожерелье командира высших стражников
    Магическая серьга командира высших стражников
    Магическое кольцо командира высших стражников
    Магической пояс командира высших стражников

    Боевые крылья высшего командира стражников

    Среди оружия наиболее удачные варианты такие:

    Арфа командира высших стражников + Арфа капитана гвардии высших стражников
    Промежуточный вариант, комбинация 80го апа со старым 75м

    Арфа командира высших стражников + Арфа командира высших стражников
    Арфа с самым большим пвп уроном в игре

    Арфа командира высших стражников + Смертоносная арфа Атраксы
    Арфа со скоростью магии. Будет наиболее предпочтительна для тм сета, с камнями Маг. камень: Ловкость +10.

    Перья и браслеты


    Я не просто так в заголовке указала их во множественном числе. Желательно иметь хотя бы по паре того и другого для комфортной игры, с заточкой минимум на +7.

    Изысканное перо Кайсинеля (маг. атака/м. крит. удар) - основное перо
    Изысканное перо Кайсинеля (маг. атака/точность магии) или Изысканное перо Кайсинеля (точность магии/сила магии) - для сета в точность магии

    Браслет Кайсинеля - с камнями Древний маг. камень: Сила магии +32 / Древний маг. камень: Сила магии +35 / Маг. камень: Сила магии +29/HP +50
    Второй браслет желательно иметь с камнями на точность магии.

    [​IMG]
    [​IMG]
    В игре существует функция развития персонажа. В процессе прокачки персонаж получает очки, которые необходимо будет распределять в соответствии с вашим стилем игры, а так же в зависимости от ситуации. Так же их количество можно повысить эстимами и кристаллами развития.

    [​IMG]

    Эстимы точатся особыми волшебными камнями, либо Эссенция эстимы, добываемой в данжах 66+ уровня.

    Окно развития персонажа выглядит следующим образом:

    [​IMG]

    Как и любого другого магического класса, в первую очередь нас интересуют показатели силы магии, магического крита, а так же точности магии для целей с повышенным маг.дефом.

    Среди умений перевоплощения наибольшую ценность представляет Союз с землей. Механика его такова, что чем меньше остается хп у персонажа, тем сильнее защитные характеристики умения. Если использовать его в комбинации со щитом (например, Мелодия снежинки), то на небольшой промежуток времени входящий урон пропадёт вообще.

    Среди бардовских умений высшего даэва стоит обратить внимание на:

    Веселая мелодия – кратковременное увеличение скорости атаки, имеет меньший откат, чем его аналог, увеличивает урон в пве,
    Мелодия снежинки – массовый щит, восстанавливающий HP и MP, обязателен как для данжей, так и для группового пвп,
    Танец иллюзий – телепортирует вперед на 10 метров, снимает эффекты обездвиживания и замедления, увеличивает скорость движения на 5 секунд, обязателен для любого вида пвп,
    Ясная мелодия – снимает все негативные эффекты с вас и вашей группы, восстанавливает MP, необходимый скилл как для данжей в качестве инстового манозалива, так и для группового пвп.

    Среди вариантов улучшения обычных умений можно выделить следущие (по приросту урона с 0 до +5):

    Мелодия иллюзии – 968 единиц (на максимальном уровне зарядки)
    Рапсодия цунами – 545 единиц
    Мелодия моря – 506 единиц (на максимальном уровне зарядки)
    Фантазия гнева – 445 единиц
    Аккорд земли – 346 единиц
    Рапсодия шквала – 335 единиц
    Аккорд пламени – 303 единицы
    Эхо удара – 302 единицы
    Резкий свист – 286 единиц
    Тратить очки развития на заряжающиеся скиллы считаю не особо рентабельным ввиду того, что не всегда есть возможность прокастовать их на максимальный уровень, у мелодии иллюзии, к тому же, очень долгий откат.

    Стоит отметить, что на улучшение всех пунктов очков развития у вас не хватит, поэтому не забывайте менять их по ситуации.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Миньоны – это оригинальное нововведение из обновления 5.6. Милые питомцы, которые помогают в бою своему призывателю. Существуют они нескольких рангов, от D до A, однако вашего внимания и вложения стоят лишь миньоны А ранга. Лучшими для барда считаю Веду и Шитху, чуть хуже, но тоже хорошими, Грендаль и Гипериона.

    Веда:
    [​IMG]

    Шитха:
    [​IMG]

    Грендаль:
    [​IMG]

    Гиперион:
    [​IMG]

    После получения вожделенного миньона А ранга с ним предстоит достаточно много работы. Сначала придется заполнить шкалу развития, путём скармливания своему питомцу других миньонов. Мой совет: не тратьте на это миньонов ниже B ранга, иначе прокачка выйдет вам в разы дороже. После заполнения шкалы производится повышение уровня вашего помощника с помощью Миньориум и некоторой суммы кинар. Дальше все повторяется, до тех пор, пока миньон не достигнет 4 уровня развития.
    Помимо уникальных скиллов, миньон максимального лвла прибавляет еще и очень неплохие статы вашему персонажу:

    [​IMG]

    В функции миньонов так же входит автоматическое использование свитков и еды, правда для этого придется платить еще некоторую сумму кинар ежемесячно.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Еда:
    Сытные вареные сливы с сыром
    Ароматное вареное мясо дракона с базиликом и маслом
    Напитки:
    Сытный коктейль с пепенто
    Бешевый коктейль и аналоги.
    Банки:
    Усиленное редкое зелье восстановления
    Улучшенное особое зелье восстановления
    Снятие негативных эффектов:
    Улучшенное сильное зелье исцеления
    Улучшенное зелье исцеления
    Сильное зелье исцеления
    [Ивент] Драновый кофе
    Королевский корень женьшеня
    DP:
    Эфирное желе с ферерой
    Эфирный пудинг Джираки (имеют разные откаты).
    Свитки:
    Главным отличием барда от большинства других магических классов является необходимость в использовании Свиток отваги вместо свитков перерождения (даже используя саппорт стигмобилды!). Объясняется это очень медленной скоростью анимации данного класса и преобладанием инстовых умений у него над кастующимися.
    Другие используемые свитки вполне себе стандартные:
    Свиток ускорения
    Свиток яростного ветра
    Элитный свиток поглощения урона
    Элитный свиток м. крит. удара
    Элитный свиток блока м. крит. удара
    Элитный свиток блока ф. крит. удара
    Элитный свиток воды
    Элитный свиток огня
    Элитный свиток земли
    Элитный свиток воздуха
    Свиток полной защиты от стихий.
    Идианы:
    Идиан успеха (маг. атака), Мифический идиан храброго воина (маг. атака) – для пве,
    Мифический идиан защитника (маг. атака) – для пвп
    Конфеты:
    Конфеты непобедимого панды и аналоги, повышающие одновременно скорость атаки и скорость каста.
    Божественные камни:
    Мист. камень: Ярость Тиамат, Мист. камень: Разум Триниэль и другие аналоги – для пве
    Мист. камень: Заговор Бритры, Мист. камень: Слава Эрискаль, Мист. камень: Эхо Аллукины , Мист. камень: Заточение Пэйхимоса – для пвп
    Титулы:
    [Титул] Избранный даэв (30 д.), [Титул] Палач Айона, [Свиток титула] Победитель Айона.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Несколько видеоматериалов или как стать полезным

    Много раз видела вопросы на форуме и в игре: что же всё-таки влияет на скорость бардовских заряжающихся умений: скорость атаки или скорость каста? Думаю, все сомнения развеются после просмотра данных видеороликов.

    Без всего:


    Урик:


    Каст:


    Одной из важнейших бардовских функций является снятие вражеского контроля с помощью Мотив освобождения.


    По аналогичной схеме снимаются любые другие кастующиеся слипы и фиры. Научившись вовремя это исполнять, вы станете желаннейшим гостем в любой пати, а в соло пвп против контролящих классов подарите себе хорошие шансы на победу.

    Ещё один важный момент или как вызвать лучи негатива: лок парала через переслип. Как правило, если противник к этому не был готов, это очень легкая победа, за это многие ненавидят и шипят про однокнопочную имбу.





    В результате таких действий противник становится на несколько секунд беззащитен и уязвим для любых ваших атак. Однако, есть способы снять с себя данный дебаф во время переслипа, поэтому внимательно за этим следите. Под конец действия паралича профитным действием будет лок немоты.

    Поведение в ПвЕ

    В подавляющем большинстве случаев, барды в данжах представляют собой ДД с функцией массового залива маны. Как добиться того, чтобы ваш дпс не отставал от остальных классов?
    В этом вопросе одним из решающих факторов будет являться ваш пинг, в связи с достаточно большим набором инстовых скиллов, желательно, чтобы он не превышал 50-60 мс. На игровой пинг влияют такие вещи, как место жительства (чем дальше от расположения игрового сервера, тем пинг будет выше), ваш провайдер, мощность вашего пк, обработка пакетов Frost’ом.
    Еще одной важной деталью увеличения дамага является верная ротация умений. Не стоит хаотично тыкать во все скиллы подряд на своей панели. Оптимизируйте её, придумайте удобные для себя бинды и серии умений, постарайтесь отказаться от «мышкокликерства». После использования Веселая мелодия профитнее всего выдать максимум своих инстовых скиллов, а если в вашей пати есть чант и он дал Обряд скорости, то лучше зайдут заряжалки (в первую очередь), а так же скиллы с кастом.
    Стоит так же помнить, что умения мобов и рб, наносящие большой урон, практически наверняка собьют ваш каст. Как правило, это не происходит моментально, поэтому, во время подговки боссом подобного умения, используйте только инстовые скиллы.
    Чтобы не проседать в дамаге, заливая MP своим сопартийцам, используйте по кд инстовые скиллы Мелодия невозмутимости и Ясная мелодия.

    Поведение в ПвП

    [​IMG]

    Поведение барда в групповом пвп зависит от заранее оговоренной его роли в пати. Однако, даже если было решено, что вы в вашей группе ДД, не стоит забывать о подхиле в случае крайней необходимости, а так же о диспеле сопартийцев с помощью Ясная мелодия. Так же рекомендую использование по откату Марш шута , даже если через секунду с противников он снимется их целителем. Массовый слип сбивает кастующиеся умения оппонентов, что дает время вашим саппортам почистить и восстановить HP вашему паку. В саппорт-билде не забывайте каждые 30 секунд увеличивать количество здоровья союзников с помощью Веселый мотив. Так же помните о скрытом потенциале стигмы Мотив освобождения, старайтесь постоянно держать вражеского заклинателя или волшебника под своим пристальным наблюдением.
    В соло пвп полезно знать о джамп касте. Это особенность механики, которая позволяет немного сократить кастующиеся умения, путем их прерывания. Чтобы воспроизвести это, нужно нажать прыжок на 85-90% каста. Этот навык будет полезен при кайте противника т.к. вы будете меньше задерживаться на месте.

    ПвП тактики против разных классов

    Бард vs гладиатор

    Не самый сложный бардовский противник. Однако в умелых руках и при наличии деф сетов представляет смертельную угрозу. Гладиаторы часто имеют при себе комплект экипировки на отмену магии (реже на магическую защиту), что существенно снизит ваш дамаг по ним во время контроля и лока.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]
    при желании, мушку можно заменить на паралич

    Гс: паралич, физ. немота, немота, фир, замедление атаки. Используем в бою свитки поглощения урона и блока физ.крита.

    Гладиаторы обладают большим арсеналом умений, на которые следует обратить особое внимание. Прежде всего посмотрите по чат-логу, что бафает ваш противник, скорее всего там будет Подготовка к защите , что существенно повысит его защиту в пвп. Так же обратите внимания на еду, если там присутствуют статы отмены магии или магической защиты, будьте готовы к деф. сетам оппонента. Защита магической энергией – с этим скиллом, при наличии у вашего латного противника ом сета, резко возрастают его шансы пережить ваш бурст, с последующим переодеванием и вливом дамага. Держите максимальную дистанцию, контрольте, используйте по откату Мелодия духа маски, разводя на банки. В обновлении 5.6 этот класс вооружился скиллом Нерушимая защита, который дает ощутимый деф от слипов, а так же увеличивает скорость их движения при входящих атаках, поэтому его нужно откайтить всеми возможными способами. Не скупитесь на корни и замедления бега, а так же на Мелодия моря, если глад до вас всё же добежал. Захват ног так же требует особого внимания, он не снимается банками и мотивом очищения, старайтесь не тратить Танец иллюзий до него, иначе рискуете проиграть этот бой. Следите так же за Призыв: Знамя войны, вовремя диспельте его с себя и убегайте из радиуса его действия. Помните, что когда у гладиатора осталось 10% HP и меньше, ни при каких условиях нельзя подпускать его к себе, из-за наличия у класса пассивного умения Несокрушимость.

    Бард vs страж

    Стражи обладают огромной степенью выживаемости за счет множества щитов, моментальных скилловых отхилов и стоек, а деф. сеты, которыми латники не стесняются пользоваться, только увеличивают её в несколько раз. Встречая танка на своём пути, готовьтесь к, возможно, изнуряющему и затяжному бою.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]
    при желании, мушку можно заменить на паралич

    Гс: паралич, физ. немота, немота, фир, замедление атаки. Используем в бою свитки поглощения урона и блока физ.крита.

    Точно так же, как и в бою против гладиатора, первым делом посмотрите, что набафал на себя ваш соперник, если присутствует еда на магическую защиту, готовим сет на точность магии: стражи обладают очень неприятным умением Защитный блок, которое в совокупности с сетом на маг.рез даст очень высокие показатели этого стата. Танки, вне зависимости от экипировки, защитной или атакующей, будут стремиться максимально быстро сократить с вами дистанцию. Этого им добиться легче, чем кому-либо, ведь у них есть уникальные умения «притягивать» к себе врагов: Перехват, Стремительный захват, Захват за DP и Пленение после антишока. Чтобы вас не притянуло в самый неподходящий момент, не забывайте постоянно обновлять на себе щит, через него танк вас к себе не притянет. В моменты контроля стража будьте внимательны, если он за время вашего боя еще не потратил Каменная броня, то при локе используйте еще и магическую немоту перед физической, после набора стандартных дебафов. Кайтить вашего противника тоже надо осторожно, умение Очищение крыльев снимает эффекты замедления и обездвиживания. Если вас развели на антишок, используйте Мотив железа или землю во избежание попадания в серию станов. Так же, у танков в арсенале есть еще много умений, которыми он будет изрядно вас бесить: это и Исцеляющая длань за DP, полностью восстанавливающее HP, и Покров богов, восстанавливающее HP, увеличивающее его максимальное количество и дающее защиту в пвп, и Нижняя защита, которая в сочетании с сетом на отмену магии даст нереальный прирост выживаемости. Священный вызов - умение за дп, поглощающий 50% урона. Щит Неджакана - еще одно умение за дп, дарит стражам защиту от немоты и контроля на некоторое время. Убить стража возможно лишь путём монотонного изматывания, бесконечно используя слипы, лок немоты и физ. умений, в промежуток раздамаживая стража, кидая корни и замедления бега по КД, а так же Мелодия духа маски и Мелодия моря.

    Бард vs стрелок

    Один из опаснейших противников бардов, да и любых тряпок в принципе. Очень быстро бегает и стреляет, обладает 3мя магическими уворотами, инвизом, множеством станов, отталкиваний и ловушек, немотой и слипами. Всё это приправлено недолгими откатами и рандомными оглушениями с автоатак и скиллов.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]
    при желании, мушку можно заменить на паралич

    Гс: паралич, физ. немота, немота, фир, замедление атаки. Используем в бою свитки поглощения урона, свитки стихийной защиты от огня и воздуха, блока физ.крита.

    В подавляющем большинстве случаев, стрелки будут стараться сыграть на эффекте неожиданности, начиная поединок в состоянии маскировки. К счастью, в отличии от убийц, её можно просветить с помощью Семя обнаружения, поэтому не забывайте запасаться этими итемами. В бою с луком очень важно действовать максимально быстро, увороты (Концентрация на уклонении, Решительное сопротивление) лучше всего сбивать автоатакой и/или инстовыми скиллами, но не теми, которые пригодятся вам для лока. При агрессивных атаках не забываем бафать Мотив железа для уменьшения вероятности попасть в лок во время станов. Тигриный глаз, сильно увеличивающий силу и скорость атаки лучника, режет дальность его атак, поэтому, старайтесь всегда держать противника на максимальном от вас расстоянии, срезая дистанцию только для использования Марш шута. Не забывайте чистить с себя дебафы, использовать Танец иллюзий при обездвиживании. Если стрелок залочил немоту, ваша главная цель – выжить, в этом помогут свитки поглощения урона, защиты от физ.крита, банки на восстановление HP. Однако, если на вас присутствует дебаф Жалящая стрела, уменьшающий эффект восстановления, с банками стоит немного повременить, если ситуация не совсем критическая. Во время лока Захватывающий грохот стрелку кидайте всегда еще и Аккорд немоты, причем используйте его перед физической немотой. В противном случае, ваш противник снимет лок с помощью Решительное сопротивление и зелья исцеления, либо законтролить вас в ответ. Если лук использует Быстрое дыхание, значит рядом с ним в ближайшее время появятся ловушки, не стоит приближаться к месту их установки.

    Бард vs убийца

    Очень сложный бардовский противник. Обладает самым высоким DPS’ом в игре, а так же 5 маг. уворотами, бессчетным количеством станов, немотой, воздушными оковами, а так же, из-за огромной скорости атаки, постоянными проками гсов. Способов просветить синовскую маскировку у бардов нет, что еще больше усложняет задачу по убиванию данного класса.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]

    Гс: паралич, физ. немота, немота, фир, замедление атаки. Используем в бою свитки поглощения урона, свитки стихийной защиты от огня и воздуха, блока физ.крита

    До начала пвп, а конкретно до момента, пока син не выйдет из состояния маскировки, не используйте никаких важных бафов, иначе ваш противник просто их переждёт. Скорее всего убийца в поединке против вас будет действовать по принципу: развести на антишок – попытаться раздамажить за серию станов и оков – уйти в инвиз, если вы еще живы. Поэтому используйте свои защитные умения очень внимательно. Ни за что и никогда не прожимайте скилл после Снятие шока против сина, баф на 7 секунд от этого умения гораздо важнее. Мотив железа и Союз с землей так же помогут вам избежать станлоков, не забывайте про них и не испльзуйте всё одновременно. В состоянии маскировки убийцы могут использовать до 3х своих бафов, поэтому небольшим лайфхаком будет включить звук погромче. Главной вашей целью в поединках против убийцы является как можно быстрее сбить ему все увороты и залочить через контроль, если это получится, появятся шансы на успешный исход поединка. Под баф сина Обострение чувств, особенно в сочетании с Темный убийца, лучше переодеть арфу на точность магии. Увороты убийц выглядят так: Концентрация на уклонении, Боевая готовность, Клятва уклонения, сбивайте автоатакой и/или инстовыми скиллами (но не дебафами или скиллами с отложенным уроном). Вспышка клейма молчания – магическая немота, не скупитесь на свитки поглощения урона и банки, если попали в нее, помните, сины бегают заведомо быстрее вас. Небесный плен – воздушные оковы убийц, активируются при уровне клейма на противнике не ниже 3го, крайне желательно сохранять антишок до них. Так же, как и в поединках со стрелками, обязательно добавляйте магическую немоту к локу. Если убийцу удалось поймать в Марш шута, то лучше сразу использовать Эхо паралича по технике, показанной в гайде ранее, это подарит вам шансы на быструю победу и избавит от надоедливого противника хотя бы на некоторое время.


    Бард vs целитель

    Целители обладают высокой степенью выживаемости за счет скилловых отхилов, щитов и безоткатного диспела. При этом наносят большой урон одними только турелями. Хилы делятся на 2 типа: первые будут выживать любой ценой, как правило обладая большим арсеналом деф сетов, вторые же будут стараться как можно быстрее измотать противника и убить, при этом так же не скупятся на защитную экипировку.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]

    Гс: немота, паралич, фир. Не забываем про стихийные свитки, а так же свитки поглощения урона и блока маг.крита.

    В первую очередь выясните, какого стиля игры придерживается ваш противник. Как правило, это легко понять по тому, какую еду съел целитель: если на силу магии, то будет агрессивная тактика со стороны оппонента, не исключая при этом переодевания в деф. сеты; если на магическую защиту – ожидайте почти стопроцентную игру от дефа и аналогичную экипировку.
    Против хила в ДД главной сложностью будет не увлечься дамагом и не умереть самому, целители хоть и класс поддержки, но способны наносить очень большой урон, основная часть которого придется на Призыв: Вестник кары и Призыв: Святая энергия, не забывайте следить за своей полоской HP. Т.к. хилы не обладают скилловой немотой, поединки с ними не считаются особо сложными, однако есть умения, которые нужно обязательно замечать и вовремя с себя снимать: Запрет восстановления и Глас сокрушения, снижающие действие эффектов восстановления, а так же Цепь страданий, скилл, тикающий больно и долго, не снимается диспеллом с первого раза. Когда лочите Аккорд немоты целителю (обязательно делайте это либо через контроль, либо через Рапсодия шквала, предварительно разведя цель на антишок), следите за тем, чтобы на нём не было Молитва сопротивления.
    В поединках против хила в саппорте, скорее всего, придется переодеться в сет на точность магии. Это снизит ваш дамаг, поэтому придётся монотонно изводить противника бесконечными контролями и локами немоты, разбавляя Мелодия духа маски и серией Аккорд духа.

    Бард vs чародей

    Чародеи не отличаются высоким разовым дамагом, но способны выводить из себя многочисленными станами, опрокидами, щитами и бесконечным отхилом. Равно как и целители, практически всегда имеют при себе наборы деф. сетов. Повышенные показатели стихийной защиты сильно снижают проходящий в них урон.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]
    при желании, мушку можно заменить на паралич

    Гс: паралич, немота, физ. немота, фир, замедление скорость атаки. Используем в бою свитки поглощения урона, блока физ.крита.

    Всё по аналогичной бою с целителем схеме: проверяем еду на противнике, надеваем соответствующий сет. Чародеи в саппорт ветке вряд ли смогут представить для вас серьезную угрозу, им просто нечем бить. Другое дело чант в дд. Скорее всего он начнет поединок с серии дальних ударов, с рассчетом сбить бардовский щит и развести на антишок. Нельзя позволять чародею находиться рядом с вами, кайтите всеми возможными способами. Умение Самозащита и другие защитные барьеры лучше проконтролить, чародей под ними, в сочетании с тикающими хилками, будет слишком хорошо защищён. Во время лока в дуэлях против данного класса не стоит использовать одновременно Захватывающий грохот и Аккорд немоты, используйте сначала физическую, а магическую оставьте на момент, когда чант достаточно просядет в HP и соберется целенаправленно выхиливаться. Шоковый удар – снимаем с себя в обязательном порядке, режет скорость атаки и магии. Обряд скорости – лучше проконтролить, иначе рискуем увидеть чародея рядом с собой уже с полной полоской HP. За счет своих мантр, чанты быстро бегают, поэтому не забывайте использовать Мотив нападения.


    Бард vs волшебник

    Волшебник – класс, обладающий огромным количеством контроля, при этом способный выдавать большое количество дамага за короткий промежуток времени. Сорки обладают завышенной стихийной и магической защитой, особенно под некоторыми своими бафами.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]
    при желании, мушку можно заменить на паралич

    Гс: паралич, немота, фир. Используем стихийные свитки, свитки поглощения урона и блока маг.крита

    Скорее всего, если на вас висит мотив защиты от немоты, волшебник начнет бой с Направленный сон на первом уровне зарядке с последующей попыткой переконтроля – не даём ему этого сделать, прожав Мотив освобождения в момент переслипа. Внимательно следите за строкой своих дебафов и чем именно вас пытаются залочить: если в списке присутствует замораживание, можно использовать Танец иллюзий, заставив сорка тратить дополнительные скиллы. Если волшебник, увидел на вас мотив самообладания и увлекся контролем, можно сменить его на Мотив отваги, прожав Мотив железа во избежании попадания в лок Замораживание души через стан. Если немота на вас все-таки прошла, стараемся пережить бурст волшебника с помощью свитков поглощения урона, элитного свитка блока м. крит. удара, всевозможных свитков защиты от стихий и максимально быстрым увеличением дистанции. После окончания действия эффекта немоты, юзаем Мелодия снежинки и осуществляем свой лок через переконтроль. Вообще смиритесь с мыслью, что в битве с волшебниками главной вашей целью всегда будет являться законтролить противника, залочить и убить. Сделать это непросто, весь сорк будет всеми способами удерживать максимальную дистанцию, постоянно блинкуясь или замедляя вас. Кидайте Точная пауза по откату, для уменьшения перемещений противника. Воздушные оковы – старайтесь не тратить антишок до использования волшебником данного умения. Стихийный барьер – по этому умению существенно снизится ваш дамаг. Иллюзия – этим скиллом волшебник сможет снять 1 ваш дебаф и избежать попадания в лок немоты, поэтому будьте внимательны.


    Бард vs заклинатель

    Заклинатели обладают огромнейшим количеством дебафов, ослабляющих и дизморализующих своих врагов. При этом имеют в своём арсенале щиты, команды замены (элементаль поглощает весь урон, направленный на персонажа). Заклинатели обладают высокой стихийной защитой и бафами, повышающими их силу и отмену магии.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]
    при желании, мушку можно заменить на паралич

    Гс: паралич, немота, фир. Используем стихийные свитки, свитки поглощения урона и блока маг.крита

    В поединках с заклинателями обязательно проверяйте, включено ли автоматическое использование предметов у вашего питомца, чистить вас будут постоянно с помощью Антимагия и других подобных умений. Так же не забывайте обновлять на себе Мотив самообладания, а если он не успел откатиться, то Мотив отваги. Обязательно лочьте на себе эти умения, путем использования перед ними максимального количества свитков, так заклу труднее будет добраться до них и почистить. Вопль духов и другие кастующиеся фиры заклинателя можно снять с помощью Мотив освобождения по схеме, описанной в гайде ранее. Смы будут навешивать на вас огромное количество дебафов, чистить с себя их необходимо регулярно, в избежание попадания в лок Блокирование магии. Клятва сопротивления – магический уворот, сбиваем автоатакой или инстовым скиллом (не дебафом для лока). Во время действияКоманда: Защита лучше не тратить умения на убивание элементаля, а проконтролить заклинателя, если же была использована Команда: Добровольная замена, то вражеского элема придётся убить. Стараемся не использовать Рапсодия шквала, если только ваш противник не в немоте, иначе рискуем оказаться в фире после его антишока.Сплочение элементалей - одна из вариантов скрытой стигмы заклинателя, если она есть у вашего противника, то он будет быстрее бегать и больнее бить, а повышение отмены магии негативно скажется на вашем дамаге, будьте осторожны.


    Бард vs пилот

    Самый неприятный противник для любого класса. Имеет огромный иммунитет к всем видам контроля, а так же набор дебафов, щитов, немоту, парал, уворот, микростаны и скиллы, регенящие HP и MP. В общем, идеальная машина для убийства, жаль только внешний вид её портит.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]

    Гс: немота, физ. немота, замедление скорости атаки. Используем стихийные свитки, свитки поглощения урона и блока маг.крита.

    После того, как пилот повысит свою выживаемость с помощью Магические доспехи, поединок, скорее всего, начнется именно с этого бафа: Защитное поле, убираем арфу и пережидаем время его действия. В противном случае с ходу окажетесь в стане. В обнолении 5.8 корейцы решили, что пилоты недостаточно имбалансны и подарили им баф Ошеломляющее превосходство, увеличивающих их скорость атаки и бега, а так же силу и точность магии. Не стесняемся использовать по кд Точная пауза и Мотив нападения, подпускать к себе эту машину нельзя. По откату снижаем скорость атаки противника Мелодия моря, лочим Захватывающий грохот, предварительно накинув еще и магическую немоту. Играть от контроля в случае с пилотами не советую – один невовремя произошедший резист и ваша жизнь находится в серьезной опасности. Экстренная эвакуация – взрывает боевого робота и отхиливает фул хп его хозяину, по возможности, лучше его сразу догнать и убить, в такой ситуации пилот крайне уязвим; если не успели раздамажить - лочьте маг. немоту. Изнуряющая атака – чистим с себя, снижает силу магии. Так же требует срочной чистки умение Охлаждающий удар, снижающий скорость бега и уменьшающее шансы на победу против этого класса. Удар немоты – магическая немота, при попадании в неё объедайтесь всеми свитками и банками, живите. Пилоты обладают скиллом на защиту от запрета использования физ. умений Энергетический барьер, его лучше откайтить.


    Бард vs снайпер

    Снайперы - это класс, способный быстро вливать большое количество инстового дамага при использовании пистолетов, а так же контролить и добивать свою цель при переключении на пушку. Обладают большим количеством умений, усиливающих бафов, уворотом, магической немотой и набором инстовых дебафов.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]
    при желании, мушку можно заменить на паралич

    Гс: паралич, немота, физическая немота, фир. Используем стихийные свитки, свитки поглощения урона и блока маг.крита

    В первую очередь посмотрите, что в руках у вашего соперника: если пистолеты, то нужно осуществлять лок Захватывающий грохот , если пушка, то Аккорд немоты. Третий глаз – увеличивает магическую защиту и пвп деф снайперов, лучше взять арфу на точность магии в период его действия. Если ганер атакует с пистолетов, держитесь от него на максимальной дистанции, т.к. рендж его атак в данном случае будет составлять 20 метров. Сдерживающее уклонение – уворот, как и во всех предыдущих случаях, сбивайте автоатакой или инстовым скиллом. Заряд немоты – магическая немота, старайтесь избегать попадания в неё и помните, что радиус её использования с пушке больше, чем с пистолетов (25 метров). Ядро разлома – чистить с себя в обязательном порядке, снижает эффекты восстановления и отмену магии. Усиление магии – нововведение, умение высшего даэва снайперов, повышающее их защиту от блока физ. умений и немоты, лучше откайтить с помощью Точная пауза и быстрого увеличения дистанции с противником. Внутренняя зоркость – еще один повод промахнуться скиллами по вашему противнику, тоже лучше откайтить, благо висит этот скилл всего 8 секунд. Ганеры являются очень мобильным классом, поэтому не забывайте снижать скорость его атаки Мелодия моря и скорость бега Мощный взрыв.


    Бард vs бард

    Зеркальные поединки в Айоне – это всегда череда рандомов, порой 1 вовремя прокнувший ГС способен решить исход сражения. Результат так же зависит от стигмобилдов (вашего и противника), от скорости реакции, от своевременной или не своевременной чистки, от прохождения или не прохождения контроля и многого другого.

    Оптимальный стигмобилд:

    [​IMG]

    или

    [​IMG]

    мушку можно заменить на парал, по ситуации.

    Гс: паралич, немота, фир. Используем стихийные свитки, свитки поглощения урона и блока маг.крита.

    Если ваш противник использует Мотив самообладания, то для его убийства резоннее будет использовать паралолок, методом, описанным выше. Если же в строке его бафов Мотив отваги, использование паралича становится практически бесполезным (разве что с надеждами на нереальную удачу) в связи с рандомными резистами вашего контроля, для убийства таргета. В таком случае лучше использовать тактику лока немоты через стан с последующим рутом и вливанием дамага (не забыв предварительно сбить щит оппоненту).

    [​IMG]
    [​IMG]
    В заключение хотелось бы сказать следующее: данный гайд представляет собой всего лишь набор теории для общего представления о классе. Если вы хотите действительно хорошо научиться играть бардом, вам предстоят долги часы, проведенные в изучении на практике всей механики и особенностей класса, придумывать бинды и удобную раскладку "под себя" и многое-многое другое.
    Никогда не слушайте советов людей по поводу того, кем и как вам нужно играть. Выбирайте персонажа по душе - это самое главное.
    В данном гайде, максимально сжато, была предоставлена информация по игре за класс барда. Вся она исключительно субъективная и основана только на моем личном опыте, я не претендую на ее истинность и на то, что она является единственно верной.

    *в работе присутствуют цитаты из прошлогоднего гайда: https://4gameforum.com/threads/621423/
    [​IMG]
    [​IMG]
    АП (abyss ponts) - очки бездны. АП/апешая экипировка - приобретаемая за очки бездны.
    Баф (buff) - положительный эффект на персонаже.
    Бинд (bind) - присвоение клавише какой-либо команды, или нескольких команд – для быстрого доступа к ним.
    Билд - набор используемых умений.
    Бижа - украшения.
    Данж (dungeon) - подземелье или укрепленное строение, заполненное врагами и сокровищами, которое персонажу или персонажам игры необходимо зачистить.
    Дамаг (damage) - повреждение, урон.
    ДД (damage dealer) - персонаж, наносящий в бою основной урон противнику (монстру).
    Деф - защита.
    Диспел (dispel) - тип умений, снимающих положительные эффекты с врагов и отрицательные эффекты со своих союзников.
    Ганер – снайпер
    Ганк - разновидность ПвП, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою. Например, атака противника намного ниже уровнем, или находящегося в бою с одним или несколькими мобами
    Дот/дота (damage over time) - умение, наносящее цели урон на протяжении некоторого времени.
    Дпс (damage per second) - урон в секунду, мера скиллованности дд персонажей.
    Дебафф (debuff) - отрицательный эффект на персонаже. Антоним бафа.
    Кайт - нанесение урона на расстоянии, не давая приблизиться к себе.
    Конста (конст-пати) – сообщество людей, которые ходят по групповым данжам/качаются вместе, т.е. набирается пати (луков, магов, мили) которая действует как одна боевая единица.
    Лок/лочить - блокирование умение, путем накидывания перед ним 2х и более дебаффов.
    МП/MP (mana points) - мана персонажа.
    Патчноут - список изменений в обновлении.
    ПвЕ (Player versus Environmen) – игрок против окружения (мобов).
    ПвП (Player vs Player) – игрок против игрока.
    Прокаст - использование нескольких способностей (заклинаний) героя персонажа за малый промежуток времени.
    Реген (regeneration) - регенерация, восстановление персонажа.
    Рут/корни - обездвиживание персонажа с сохранением его атакующих возможностей.
    Саппорт (support) - персонаж или умения персонажа, предназначенные для помощи своим союзникам.
    Сет - комплект.
    Син - убийца.
    Скилл - умение, навык.
    См - заклинатель.
    Стан (stun) - оглушение персонажа на некоторое время.
    Станлок - последовательное использование умений, обездвиживающих противника на длительное время.
    Таргет - цель, мишень
    Фарм - многократное нападение на мобов или боссов в с целью собрать определенное количество ресурсов или выбить шмот (вещь)
    Хил/отхил/подхил - восстановление здоровья персонажа с помощью соотвествующих умений.
    Хот/хотка (heal over time) - умение, восставливающее здоровье/ману постепенно.
    ХП/XP (health points) - здоровье персонажа.
    [​IMG]
     
    SiroiNeko и Kuzory нравится это.