1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Око Тиамаранты Атака красноглазых кроликов Акция Битва лидеров рас Поддержка развития новичков Партнерская программа База знаний Премиум Служба поддержки Telegram Дискорд Вконтакте
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

Разрешение экрана в Айоне

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Thug_, 18 фев 2018.

  1. Thug_

    Thug_ User

    Регистрация:
    02.04.16
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    46
    Долгое время играл в Айон на старых мониторах с соотношением сторон 4:3 и 5:4. На днях купил новый монитор 16:9, и меня очень удивила одна деталь - максимальный зум будто бы уменьшился, хотя, казалось бы, в широкоформатный монитор должно всего влезать больше, чем в старые квадратные.

    Стал разбираться, и выяснил, в чём причина. Как известно, большинство игр имеет фиксированный угол обзора по вертикали. Выбирая разрешения с разным соотношением сторон, в играх будет меняться лишь угол обзора по горизонтали, а по вертикали оставаться неизменным. Таким образом, на мониторе 16:10 вы увидите меньше объектов в игре, чем на мониторе 16:9 - обзор в мониторе 16:10 лишь уменьшится по горизонтали, а вовсе не увеличится по вертикали, как можно подумать.

    Но в Айоне дела, как выяснилось, обстоят совсем иначе. Я покажу это на скринах

    1. 1024*768 (4:3) [​IMG]
    Тут мы видим самый маленький угол обзора по обеим осям.

    2. 1280*1024 (5:4) [​IMG]
    При таком соотношении мы получаем самый большой угол обзора по вертикали, и, как следствие, самый большой зум (камера от персонажа расположена дальше всего). По горизонтали обзор чуть более широкий, чем при соотношении 4:3.

    3. 1680*1050 (16:10) [​IMG]
    При соотношении 16:10 по вертикали мы видим ненамного меньше пространства, чем при 5:4, и камера теперь располагается чуть ближе. Зато сильно увеличился угол обзора по горизонтали.

    4. 1920*1080 (16:9) [​IMG]
    В самом же популярном типе мониторов на сегодняшний день с соотношением 16:9 мы получаем самый маленький обзор по вертикали (и, следовательно, самую близкую к персонажу камеру). Более того, даже угол обзора по горизонтали стал немного меньше, чем при соотношении 16:10.

    Таким образом можно прийти к выводу, что самый большой угол обзора в игре мы получаем при соотношении 16:10. 16:9 уступает ему во всём.

    А вот ещё интересный момент:
    [​IMG]
    На этом скрине мы видим экран загрузки при разрешении 1920*1080 (16:9). Сама картинка, как видно, имеет соотношение 16:10, которая полностью вписалась по вертикали, из-за чего по бокам образовались чёрные полосы. При чём, слева на некоторое время горит какая-то размазня вместо полосы. При соотношениях 4:3 и 5:4 мы и вовсе получим обрезанную картинку. В общем, всё указывает на то, что игру изначально затачивали под мониторы 16:10, а 16:9 получилось как-то недоделано.

    Эксперимента ради я попробовал выставить на своём 16:9 мониторе разрешение 1680*1050 (хотелось бы выставить 1920*1200, но почему-то это самое большое доступное разрешение для 16:10), отключив при этом в настройках видеокарты масштабирование. И в принципе получилась очень даже приемлемая картинка, несмотря на полосы по бокам. С ней бы и играл, если бы не пара косяков - почему-то упала частота обновления экрана с 75 герц до 60, и в придачу заметно упала контрастность. Буду рад, если кто-нибудь подскажет, как решить эти проблемы, и решаемы ли они вообще.
     
  2. Thug_

    Thug_ User

    Регистрация:
    02.04.16
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    46
    Вообще вся проблема в зуме. Если бы камеру в игре можно было отдалять по-дальше, во всех этих экспериментах не было бы смысла. Но зум патчи, если они и существуют, запрещены, я так понимаю..
     
  3. Ulthar

    Ulthar User

    Регистрация:
    16.03.10
    Сообщения:
    15.825
    Симпатии:
    7.856
    Для корейских "изделий" это типично. Та же самая ситуация в BnS..

    Не в зуме, а в отсутствии у игры опции установки FoV. Так что никакие патчи тут не помогут, тем более что у движка первого Far Cry есть особенность в виде сброса установленного значения FoV при загрузке каждой новой локации.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 фев 2018
  4. 3EPHOEd

    3EPHOEd Global moderator

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    17.951
    Симпатии:
    2.725
    Оконный режим?
     
  5. Thug_

    Thug_ User

    Регистрация:
    02.04.16
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    46
    Точно, совсем забыл, что есть такая чтука. Спасибо за разъяснения. Консоль действительно не работает. Жаль, что разработчик её забросил.

    Не вариант :Sick:
     
  6. krege

    krege Куратор тех. модераторов Global moderator

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    20.239
    Симпатии:
    2.135
    Давайте воздержимся от обсуждения нарушения ПС.
    Спасибо.
     
  7. Thug_

    Thug_ User

    Регистрация:
    02.04.16
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    46
    Поэкспериментировал ещё немного с разрешением. Может быть, кому-то эта информация будет полезна :)

    Выше я писал, что у меня падала контрастность и частота при выставлении разрешения 1680*1050 - это я видимо что-то не так делал, сейчас всё нормально. Но мне всё равно не нравилось, что картинка маловата. Я покопался в настройках драйвера, и обнаружил, что игра поддерживает вообще любое разрешение, которое поддерживает ваш монитор. Таким образом, чтобы ничего не растягивалось и не размыливалось, идеально вписать картинку 16:10 в FullHD монитор можно при разрешении 1728*1080. На большом мониторе можно вполне комфортно играть при таком разрешении, не обращая внимания на полосы по бокам.

    Но и это, как оказалось, не предел. Экспериментальным путём я выяснил, что максимальное поле обзора достигается при разрешении 1621*1080. Ну и полосы по бокам ещё шире, соответственно.

    Не знаю, как на AMD, но если у вас видеокарта Nvidia, то добавить своё разрешение можно через Панель управления NVIDIA. Выбираем там Дисплей - изменение разрешения - настройки - создать пользовательское разрешение. Ставим нужное разрешение, жмём тест, подтверждаем добавление, и после этого, запустив снова игру, в настройках игры вы увидите ваше новое разрешение в меню выбора.

    Отключить масштабирование можно там же в панели управления Нвидиа. Дисплей - регулировка размера и положения рабочего стола. Там нужно выбрать либо "формат изображения", либо "не выполнять масштабирование" (при разрешении 1080 по вертикали это не важно), выбрать в меню "Выполнить масштабирование на: ГП" (при выборе дисплея вместо ГП у меня почему-то нет никакого эффекта), и поставить галку "замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ". Эти настройки вам кстати пригодятся, если вы хотите поиграть без искажения пропорций в старые игры, не поддерживающие широкие разрешения и не имеющие вайдскрин-патчей.
     
  8. TheLast

    TheLast User

    Регистрация:
    31.05.12
    Сообщения:
    1.995
    Симпатии:
    832
    А как играть на квадратном мониторе но в формате 16:9 без черных полос?))
     
  9. Thug_

    Thug_ User

    Регистрация:
    02.04.16
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    46
    Просто выставить в игре разрешение, соответствующее формату 16:9, не трогая настройки драйвера. Но я не понимаю, зачем. Без полос изображение будет сплюснуто по горизонтали. Да и "квадратные" мониторы, как правило, и так маленькие, а с широкоформатным разрешением всё будет вообще мелким.