1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Мария и Магия (рассказ)

Discussion in 'Дейвул (Новус + Асу)' started by СурьёзныйМотылёк, Dec 3, 2010.

  1. СурьёзныйМотылёк

    СурьёзныйМотылёк Почетный пользователь

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    2,146
    Likes Received:
    162
    от автора: написано по мотивам создания тут кадровой службы.
    пишу в отдельном топике, ибо месяц работы.
    приятного чтения!​

    мария и магия.
    1.​

    стоял обычный пасмурный день поздней весны, один из тех, когда не ясно, то ли лучше посочувствовать себе за то, что приходится в такую погоду выбираться на улицу и до самого вечера, или смены погоды бродить, заперевшись в скорлупку тёмной (светлой, нужное подчеркнуть) меланхолии, то ли наоборот, выпестовав в себе протестные настроения, смотреть на мир хмуро, зло и собранно, под более острым углом. у молодой дамы, что тряслась сейчас в двуколке на одной из несчётных столичных улиц, в такие моменты обычно просыпалось неодолимое желание искать в мотивах окружающих людей скрытые подтексты, всенепременно крамольного толка, и что-то вредное конкретно для себя.

    дама ехала на встречу со своим столичным начальством, в головной дом аркаи хаосес. до нужного адреса, согласно заверениям кучера и проступающей в воздухе, скрыто от посторонних, огненной магической карте оставалось совсем недолго. модель поведения, судя по всему, она выбрала для себя целиком по второму сценарию, с головой уйдя в роль критика современной ей действительности, но ничего сверх ординарного, достойного внимания и порицания вокруг пока, назло, не происходило. магии и тут, в столице - одессе, якобы, не существовало, простые граждане различных обычных сословий поспешали по своим малозанимательным надобностям, да к тому же принялась накрапывать слабая морось.

    дождь вскоре прошёл, зацепив женщину на выходе из двуколки у поворота на нужную улицу, и теперь её тонкая алая косынка на голове и лёгкая кожаная куртка, подпоясанная неброской поясной кобурой, в унисон с фантасмагоричными трамваями, запряжёнными лошадьми, кирпичом домов и булыжниками мостовой влажно поскрипывали в редких солнечных лучах, с боями прорывавшихся сквозь низкие тучи. сама же дама конспирации ради отправилась к нужному дому пешком.

    - столицу заполонили толпы необразованного быдла! интеллигенция либо иммигрировала за границу, либо её расстреляли красные. кругом одна деревня и колхоз! - донеслась заплетающаяся тирада из старого кэба, остановившегося неподалёку от видного особняка, к которому дама направлялась, - кто то, надравшись с горя, ругал большевиков.

    - ну вы то явно не иммигрировали. - ответил ему немедленно тихий, почтительный голос. - судя по всему, вас точно расстреляли....

    дурное настроение, владевшее дамой с самого утра, мгновенно отступило. остаток пути она проделала быстро. «улица капиталистов, дом 66», прочла женщина адрес видного здания, располагавшегося чуть особняком от дороги, на холме. «так и есть, мне сюда». она сошла с тротуара на подъездную дорожку, плавно закручиваясь вправо уходившую за угол дома, вверх по холму, где располагался фасад здания, и, пока шла, с настороженным любопытством его рассматривала.

    высокое тёмного камня здание, длинная остроконечная крыша, стрельчатые слюдяные окна и причудливый флюгер, стилизованный под орла, на высокой флигельной макушке. вокруг подъездной дорожки – палисадник, маленькие цветущие прудики и живые изгороди из какого-то низкого, но чрезвычайно колючего кустарника, витиевато закручиваясь, ползущие по склону вверх.

    сделав ещё один правый поворот, расширившаяся дорожка привела её к высокому парадному крыльцу главного входа с влажно поблёскивающими крылатыми горгульями по бокам на козырьке и толстой багровой ковровой дорожкой, вальяжно ниспадавшей по зубастым ступеням.

    сопровождаемая мокрым ковровым хлюпаньем, гостья решительно подошла к двери и после секундной заминки загромыхала по её тёмной лакированной поверхности кованым дверным молотком, от чего крупные, тяжёлые дождевые капли пугливо разбежались от неё вниз по торцу. после чего в двери немедленно приоткрылось малозаметное окошко с заслонкой, и на визитёршу уставились два чьих то тёмных глаза с большими вертикальными зрачками, от чего объект созерцания на всякий случай чуть отстранилась от двери и ослабила застёжку нагана.

    - добрый день, мяяя, ты к комуур? – глухим вкрадчивым голосом нараспев поинтересовался привратник.

    - климова мария, глава амурского кластера, - напряжённо ответила та, - приехала в головной дом к товарищу виртамо, по вызову на некую обязательную консультацию по кадровым вопросам.

    - мяя, коллега с переферии! заходиии. – проурчал собеседник, после чего окошко немедленно захлопнулось, с утробным рокотом распахнулась массивная дверь, и тёмный её провал поглотил марию.

    по ту сторону двери обнаружился длинный узкий коридор, со стенами бордово - чёрного цвета, здоровыми капелланами на потолке и лёгким запахом лаванды, витавшем по пространству. противоположный его конец тонул во мраке, вокруг больше ничего примечательного не было. мария принялась было рассматривать привратника, но тот уже ушёл вперёд, так что взору её предстали пока только его длинный чёрный плащ с неожиданно высоким торчащим капюшоном и выглядывающие из-под длинных свободных рукавов, вроде бы, когти.
     
    Last edited by a moderator: Dec 3, 2010
  2. СурьёзныйМотылёк

    СурьёзныйМотылёк Почетный пользователь

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    2,146
    Likes Received:
    162
    2.​

    когда, наконец, коридор закончился, и мария вслед за необычайно бесшумно скользившим впереди неё столичным коллегой прошла в небольшую арку на дальнем его конце, то ожидала увидеть за ней то ли саркофаг с фараоном в маленьком склепе, то ли в. ульянова, в, примерно, такой же обстановке, то ли спящую в закутке красавицу. и, всенепременно, роту почётного караула по углам, всем трём. в общем, что угодно, но обязательно в узком и замкнутом пространстве.

    однако же, опасениям её не было суждено сбыться. когда высокая фигура привратника перестала закрывать собою обзор, пройдя за располагавшийся у ближней стены пузатый секретер, мария обнаружила себя стоящей в пустом просторном холле. холл был сравнительно ярко освещён, - плюющимися огнём клыкастыми чугунными рожами на стенах, связками факелов на пяти витиеватых штырях, в форме звезды, с колченогой осью посредине, вяло шевелившимися в центре на потолке, а так же небольшими оконцами в стенах, обеспечивавшими приток свежего воздуха для всего этого инфернального праздника.

    - итак, добро пожаловать в дом аркаи хаосес, крупнейшего дистрибьютора волшебства в стране. – сказал привратник торжественно известную всем банальную фразу, и, поклонившись, принялся что то выуживать из ящичков секретера.

    наконец, марии представилась возможность его как следует рассмотреть, насколько, конечно, это позволял мечущийся пламенный свет от факельного початка, который один из оживших люстренных штырей услужливо сунул ей прямо в лицо. объект любопытства имел светло-синюю кожу, вытянутое вперёд костлявое безбровое лицо, длинные узкие ноздри. из-под тени капюшона поблёскивали хищные нечеловеческие глаза. довершали, казалось, портрет худые руки с длинными острыми когтями.

    - ах, прости мняяя мою невежливость, - встрепенулась страхолюдина, - я забыл представиться, моё имняя морд гвалдемарррт, ты, должно быть, не раз имела со мной рабочий вербальный контакт посредством волшебного зеркала. – с этими словами гвалдемарт скинул мешавшийся капюшон, и удивлённому взору марии предстали его длинные остренькие уши, принявшиеся остервенело вертеться у себя на затылке, тоже чего-то ожесточённо ища. – для краткости, можешь ещё называть меня сфинкс.

    - да, конечно, я помню, - соврала мария, наблюдая, как одно ухо гвалдемарта порывается почесать собою другое, а то, в свою очередь, упорно сопротивляется. после чего решила продолжить прерванный осмотр холла. - столичное начальство в её привычном понимании было настолько далеко и высоко, что знать всех наперечёт и детально не было никакой надобности.

    холл, как марие показалось, нёс явные следы попыток местной высокой администрации привести его в божеский современный вид. деревянные перила широкой парадной лестницы, ведшей из холла вглубь здания, были окрашены в бодрый алый цвет снизу, но в конце, сверху, переходили в золотисто-жёлтые, воронёные рогатые доспехи внизу по бокам перил сжимали в латных перчатках какие-то цветы вместо мечей, широкая лестничная ковровая дорожка с очень высоким, причудливо-неровным багровым ворсом, переходившая сверху в белую, имела на себе множественные рисунки восторженных детских лиц, а освещали всю конструкцию выдувавшие над собой огонь статуи фигуристых суккубок без каких-то пуританских комплексов. словом, дом мечты её обычных провинциальных подопечных. такой, за которым они, на самом деле, и шли в аркаи хаосес. и попадали в место, подобное тому, из которого мария только что прибыла.

    плюс ко всему уже замеченному великолепию, в левом дальнем углу холла обнаружилось, как мария со своей позиции могла разглядеть, ещё и некое примечательное кафе, или, скорее, бар с высокой стойкой, на которой, вдоль, лежала странная длинная рыжая гирлянда. за стойкой на полках стояли подставочки с крупной надписью «i’scream», на которых помещались непонятные пушистые эскимо на длинных розовых палочках, большие, слепленные из этих же, кажется, эскимо шарики, с надписями «королёк» на тарелочках под ними. для подачи напитков служила бочка с краником, под торговой маркой «кэтаминт». над баром обнаруживалась вывеска, - «мышелавка». бар пока пустовал. впрочем, кто-то за стойкой мог и валяться, например, убитый долетавшим даже до сюда ощутимым мускусным запахом, но этого было не видно.

    - маша, дай ка мне на секунду, - прервал морд гвалдемарт визуальную экскурсию гостьи, и, прежде чем она успела сообразить, что к чему, уже держал в руках её собственный наган. – кракаа!! – завопил он вдруг. через мгновение с оглушительным треском в потолок ушли подряд четыре пули, выбив с потолка увесистые пласты штукатурки, после чего оружие было немедленно возвращено оцепеневшей владелице. – подъём!!

    гирлянда с барной стойки вдруг дёрнулась, от шума, зашевелилась и причудливыми кренделями поползла к секретеру, проступающему из сизого дыма от дымного пороха разрывных безгильзовых пуль с тонкими самодельными сердечниками, издавая при этом звуки, похожие на разбиваемый в подвале хрусталь. на поверку существо оказалось здоровой рыжей мохнатой змеёй с большими зелёными глазами на круглой голове и маленькими широкими ушками, виновато прижатыми по её бокам.

    - знакомься, если не узнаёшь, это наше последнее изобретение, мордератор рэд каа. красный каа, или просто кракаа, новый няядзиратель одного из наших перспективных коммерческих направлений. отмечает своё назняячение.- пояснил гвалдемарт извиняющимся тоном, - общество почитателей редъярда киплинга заявило, что имена наг и нагайна застолбила, мяяя, на будущее некая англичанка throwling, так что из известных змей нам для экспериментов с именем достался только его же большущий удав, очень в тему ведущий смертельную борьбу с неисчислимыми стадами бандерлогов. ну а «рэд» добавили для эпатажности. ну и чтобы киплингисты поломали голову, - уж не его ли инициалами мы в отместку обозвали змею.

    мария смерила рэд ку взглядом. тот в свою очередь уставился на неё своими большими зелёными глазами, да так и застыл.

    - жёлтый, мяяя, ты куда волшебный колокольчик дел? – раздражённо накинулся гвалдемарт на молодого коллегу, - господина виртамо надо предупредить о приходе лимиты…

    мохнатый змей ничего не ответил повелителю, лишь только шире уставился на гостью, а его и без того большие зелёные глаза стали похожи на два полных блюдца с абсентом. мария в ответ снова осторожно уместила правую руку на пояс, а рэд каа вдруг завилял возвышавшейся над полом частью хвоста, вновь огласив помещение каким-то глухим звоном.

    гвалдемарт раздражённо зашипел, догадавшись о судьбе, постигшей волшебный колокольчик, а мария, чтобы отвлечь начинавшее злиться столичное начальство, заявила:

    - а интересно у вас особняк устроен! – при этих словах рэд каа неожиданно выплюнул в её сторону свой длинный розовый язык, раздвоенная вилка которого прочертила быстрый плавный полукруг на полпути между ними и спряталась обратно в пасть.

    - вы так думаете? :3 – мгновенно переключился гвалдемарт, таинственно оценивавший свои длинные когти.

    - думаю. - мария хмуро смотрела на пьяную змею. - у нас ведь рядовые представительства как устроены, - красивое здание, широкий, просторный вход, маги с фокусами для решившихся присоединиться, а уж потом, внутри, – одиночные камеры и кельи для овп. а тут – мария обвела рукой пространство, а рэд каа утроил скорость выстрелов своего языка-вилки, всё так же неподвижно на неё уставившись, - а тут, говорю, холм со рвами и колючка, подъездная дорога закручивается в правую сторону, что неудобно для строя осаждающих, в правой руке держащих, обычно, оружие, а в щиты – в левой. основной коридор легко оборонять от превосходящего числом противника, он узкий, одновременно в линии тут могут идти только один – два бойца. огнемётные точки по стенам. в крайнем случае, я думаю, несущие капелланы спиливаются и тянут за собой потолок. ну и наконец, если противник занял первый этаж, то деревянную лестницу между этажами можно сломать, отрезав путь наверх. но этот прорыв, судя по шикарному холлу, администрация уже не предполагает.

    рэд каа к этому моменту окончательно выйдя за пределы разумного, завис всей тушей в воздухе подле женщины, и, крепко зажмурившись, безостановочно махал далеко высунутым языком, будто полоумная колибри.

    - не балуйся! – потеряв терпение, мария отвесила рэд каа хорошую затрещину. змей прикусил язык, прекратил левитировать, шлёпнувшись оземь, потом вновь поднял свою огромную мохнатую голову над полом, страшно зашипел, и, зажмурившись ещё крепче и широко открыв внушительную пасть, метнулся куда то прочь из холла, сопровождаемый всё тем же звоном. издалека послышалась резкая отповедь в его сторону кого то ещё из обитателей особняка, потом всё окончательно стихло.

    - а ты не так проста, климова. – удовлетворённо заметил гвалдемарт, не обращая внимание на проделки мохнатой колбасы. – хорошо, решено. я думаю, в этот раз мы обойдёмся и без хрустального колокола аккамы. ты кажешься мне вполне здравомыслящим сотрудником, так что, считай, первую проверку прошла.
    гвалдемарт больше не мявкал, взгляд его был прямой и собранный, как и в тот миг, когда он выхыватывал её наган и разряжал барабан в потолок. демарт поднялся из-за секретера и сделал приглашающий жест.
    - не угодно ли проследовать к господину виртамо?
     
  3. СурьёзныйМотылёк

    СурьёзныйМотылёк Почетный пользователь

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    2,146
    Likes Received:
    162
    3.​

    мария вслед за гвалдемартом пересекла холл мимо бара и попала на ковровую дорожку. ворс её был жёстким, горячим, и ощутимо колыхался под ногами. когда двое подходили к лестнице, окружающий воздух уже ощутимо дрожал от жара. воронёные доспехи подле лестницы вдруг синхронно бросили им под ноги зелёные растения, что держали всё это время. мария опустила взгляд и увидела, что это был чертополох. женщина переступила его, и в тот же миг стилизованные лица рисунков на ковровой дорожке разом заколыхались, страшно искривляясь и даже, кажется, еле слышно крича. суккубы выдували огонь всё сильнее и выше, но вокруг будто, наоборот, темнело, атмосфера давила на психику. когда мария, перебарывая себя, дошла до лестничной площадки между этажами, кругом было уже совсем темно, душно, и даже огонь исчез. гвалдемарт куда-то делся, видно его не было. в кромешной тьме мария отыскала лестницу наверх и молча на неё вступила. наган она вынимать не стала, в такой обстановке он бы её вряд ли спас. равно как и обычные заклинания.

    спустя пару мгновений вокруг начало светлеть. вскоре женщина опять поднималась по обычной, прежде виденной лестнице, только на сей раз верхней, светлой её части, - белый, мягкий ворс ковра под ногами, золотые блестящие перила и тихий арфенный перезвон. гвалдемарт, вместе с тем, так и не обнаружился. вместе с ним исчезла и одна из суккубок, с нижней части лестницы, что виделась уже нечётко, будто сквозь туманную пелену. мария громко пожелала им счастья и осторожно ступила на пол второго этажа.

    второй этаж был выполнен в совершенно ином ключе, нежели первый. сразу с лестницы начинался длинный и узкий светлый поперечный коридор со множеством арок-поворотов и массивных дверей. на этаже стоят непрерывный стрёкот каких то невидимых печатных машин, множество цивильно одетых задумчивых людей и ещё какой то нечисти шли, бежали и летеликуда то по своим делам. на гостью не обращали почти никакого внимания. впрочем, искать долго не пришлось. самая ближайшая дверь носила табличку «главный мордератор виртамо. отдел кадров». мария коротко постучалась и вошла.

    за дверью располагался неожиданно большой и заставленный кабинет. свет от
    двух его окон постепенно терялся среди множества забитых фолиантами шкафов, полок с кипами бумаг и стеллажей с отсыревшими свитками. оставшееся свободное пространство кабинета занимал небольшой стол, целиком заваленный содержимым ближайших шкафов. сидевший во главе стола мужчина поднял голову от документов и вопросительно уставился на марию.

    - климова мария, амурский кластер, - представилась гостья. – прибыла по вашему вызову на собеседование.

    - виртамо, - представился мужчина, приподнявшись, - а где гвалдемарт?

    - не знаю, но там ему хорошо.

    - ясно. рэд каа?

    - проглотил колокол аккамы и теперь пьёт. кстати, что это?

    - помогает отличить правду от звона, - пояснил виртамо, нахмурившись. – ну то ж, проходите, располагайтесь. отодвиньте куда ни будь эти платёжки, нам предстоит небольшой разговор, который, не сомневаюсь, поможет нам с вами установить общий язык.

    мария подошла к посетительскому креслу, располагавшемуся как раз за одним из высоких стрельчатых окон со страшно дорогими цветными стеклянными витражами, составила на пол несколько ближайших фолиантов, которые заслонял собой владельца кабинета и, внутренне перекрестившись, села.

    - итак, мария, как вам не понаслышке известно, аркаи хаосес предоставляет возможность определённой части простой неволшебной общественности приобщиться к неземным красотам магической действительности. тайно и не безвозмездно, конечно, но как то иначе в сегодняшней объективной реальности проблему общедоступности решить довольно затруднительно. только если напрочь закрыть к магии доступ, дабы избежать сегодня выдвигаемых посвящённой интеллигенцией претензий в предвзятой избирательности, мелких бунтов, и т.д., или доступ открыть полностью и совсем, убрать привилегированный класс чародеев, позволив любому человеку получить максимум возможного, чтобы, в конце концов, миром начали править целиком и полностью лень, анархия и вседозволенность, ну а сама человеческая порода в конце концов выродилась.

    - логично. – мария начала догадываться, что от её реакции на слова виртамо будет напрямую зависеть, останется она работать на прежнем месте, или нет, но куда тот клонит пока ещё не понимала.

    - можно выбрать и третий путь. открыть им этот мир, гораздо больше, нежели сейчас, - украдкой, в тайных завлекательных кластерах по регионам. но открыть не весь, оставить функции контроля для определённой статусной верхушки, элиты общества, которая будет обладать расширенными правами и возможностями, показывать народу кнут и пряник, не давать удариться в какую ни будь крайность. только имея решающее преимущество в силе и можно, в самом деле, установить нормальный мир, имея дело с нынешним сознанием современного нам человечества. и всех доступных магических высот им, исходя из этого, отдавать нельзя. но можно оставить доступ к разумным благам, дать каждому персональный рог изобилия.

    - развивающийся мозг, как известно, - защитная реакция живого существа на сложные и непостоянные факторы угрозы существованию организма - носителя. я уже не говорю про то, что сама такая ваша элита рано или поздно деградирует от всевластия, но этот простой народ точно...

    - отупеет? – быстро закончил мысль виртамо, позволив себе лёгкую улыбку. – мы сделаем общественную систему развития и продвижения ещё более сложной, нежели сейчас. даже в подобных рамках можно указать путь, к которому будут стремиться. а не превращаться в амёб.

    мария помолчала, обдумывая услышанное. спешить с репликами в условиях такого диалога явно не стоило.

    - вы позволите? – с молчаливого согласия хозяина кабинета она достала из внутреннего кармана папиросину, зажгла её щелчком пальцев и недоверчиво посмотрела на явно толкующее о задуманном перевороте руководство. в самом деле, должны же начальственные пространные теоретизирования иметь определённую практическую плоскость.

    - а что делать с неизбежным перенаселением? – поинтересовалась она, соорудив из табачного дыма маленького серого котёнка. – в тепличных условиях развития нам этого скромного шарика очень скоро будет мало. он не каучуковый, а других пока не изобрели.

    - идеальных условий сразу не предвидится, - отозвался виртамо, захлопнув лежащий подле него талмуд и пронзил собеседницу пристальным оценивающим взглядом. - совершенно точно искомое человечество торжественно развалится на отдельные конгломерации, выберет себе каких то местных лидеров, ну и те потащат их к ими одними видимыми альтернативным новым горизонтам. которые рано или поздно войдут в конфликт друг с другом. со смертельными исходами для некоторых долей населения. но о том, что же со всем этим делать мы с вами, возможно, ещё поговорим. а сейчас подождите секундочку.

    закончив мысль, виртамо неожиданно выудил откуда-то графин с прозрачной жидкостью, снял крышку, и, постепенно отодвигая его от волшебным образом очутившегося на столе гранёного стакана, принялся медленно, с громким глухим плеском, выливать в него нечто, судя по запаху содержащее спирт.

    мария в это время снова разглядывала помещение отдела кадров и его владельца. всё-таки, видимо, этот кабинет тоже был, в некоторой степени, витринным, предназначенным для пускания пыли в глаза в данном случае уже своим будущим, или вновь инициированным коллегам. массивные солидные шкафы, горы вопящих о преуспевающем статусе компании платёжек и купчих повсюду. яркий свет от витража позади марии пёстрой светлой лентой очерчивал прямоугольник вокруг стола хозяина. сидевший за этим столом виртамо в белом парадном костюме-двойке и золотом пенсне будто выплывал, или рождался из мрака кабинетной полутьмы, к которой, в свою очередь, принадлежал посетитель, если не сидел рядом за столом. к тому же, из ниоткуда начала марии слышаться странная мелодия, словно бы из одновременно играющей доброй сотни пастушьих рожков.

    звук быстро нарастал, становясь всё громче и отчётливее, потом в какой-то момент и вовсе не разросся до непередаваемой какофонии, достойной ярчайшего торжества вакха. затем так же неожиданно оборвался, а в кабинете, в воздухе над потолком осталось висеть огромное косматое нечто, непонятных свойств и формы. в протянутой к столу здоровой волосатой лапе нечто аккуратно сжимало давешний гранёный стакан.

    - познакомьтесь, маша, это мордератор паяц, - с презрительной миной на правильном худом лице представил коллегу виртамо, затем протянул тому лежавший перед ним фолиант. – паяц, передайте документы по этому господину в отдел кругового надзора, им стоит заняться плотнее.

    мария начала догадываться, что их отдел кадров обладает гораздо более широкими функциями и полномочиями, нежели можно было подумать. судя по всему, тут занимались не только штатными сотрудниками, но и «штатными» потребителями их необычных услуг.

    - ну так вот, продолжим, - хозяин кабинета вновь переключился на гостью, - настало время нам поговорить и об ответственности. ответственности наших клиентов за все их действия. до сих пор мы лишь мягко журили замеченных в правонарушениях пользователей наших услуг. предупреждали, накладывали обет молчания, в крайнем случае - отлучали от магии на разные сроки длительности. но если мы хотим в итоге добиться нормального порядка в нашей вотчине, то наши драгоценные обожаемые пользователи должны рано или поздно на себе понять, что за все действия их, можно сказать, наших миноритарных коллег должна наступать и пропорциональная ответственность. виновных в нарушениях следует подвергать и гораздо более суровым наказаниям. в конце концов, только высокая ответственность поможет закрепить в умах людей настоящее значение истинных ценностей.

    - ну, люди, зачастую, понимают цену вещам только через боль и страдания, это верно. - мария смотрела на собеседника прямо и хмуро. то, куда он вёл начинало ей не нравиться.

    - кроме того, - продолжил виртамо, возвысив голос, - этих, гм, стражей порядка... нам тоже придётся заменить! вместо них мы будем использовать магических декоптеров. они, возможно, не столь мягкосердечны и быстры на решения, как их нынешние коллеги, но они читают в душах людей как открытую книгу. для них нет секретов, для них нет презумпции невиновности, их невозможно подкупить. прелесть справедливого наказания в том, что оно не зависит от времени. оно как если ты падаешь с крыши. неотвратимо, так сказать.

    - товарищ виртамо, вот вы сейчас говорили про обычных людей. - начала мария с лёгкой улыбкой, призванной сгладить нелюбимый начальством гуманистический посыл. - но ведь им и сейчас немало достаётся, без декоптеров. а если рассматривать их как упомянутых вами миноритариев, то есть маленьких, но полноправных участников нашего общего нового мира, то и права у них с нами равные.

    - согласно их процентным долям, - немедленно отозвался виртамо, хищно улыбаясь. - если все миноритарии начнут прямо влиять на итоговый путь и процессы развития, то наш с вами общий воз, так сказать, в лучшем случае просто останется на прежнем месте. пусть трудятся, становятся мажоритариями, приобретая новые силы, знания и возможности, и вот тогда уже влияют на на мир, как смогут. это, кстати, ещё один стимул для них, - желаемый путь своего развития.

    - ясно. ну а декоптеры... знаете, ведь природа человеческая такова, что наказания, которые настигают их спустя длительное время, не воспринимаются ими и окружающими как нечто должное. рок справедливого возмездия, или что вы там имели в виду. это наказание превращается в их глазах в бессмысленную жестокость ради собственной прихоти имеющих власть. они не оценят всё это величие справедливости.
     
  4. СурьёзныйМотылёк

    СурьёзныйМотылёк Почетный пользователь

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    2,146
    Likes Received:
    162
    4.​
    мария замолчала, переводя дух, а услышав, как над ней что-то икнуло, вновь подняла глаза к потолку. мордератор паяц всё ещё тихо висел на прежнем месте, переводя свою огромную, явно ничего не понимающую образину с одного участника беседы на другого.

    - да пошли вы... - обиженно заявил он через секунду, после чего поспешно растаял в воздухе вместе со сжимаемым в лапах фолиантом, причём не весь, - его распахнутая пасть и большие жёлтые глаза ещё пару мгновений оставались левитировать на прежнем месте, глупо улыбаясь, после чего с мягким стуком тоже исчезли.

    - знаете, «для того, чтобы сделать то, что нужно, подойдёт любое время» - процитировал классика виртамо, который всё это время не сводил с марии внимательного взгляда.

    - любите софизмы? - нехорошо улыбнулась та. - понятие времени пока ещё определяюще для каждого объекта. оно влияет на всё, с чем взаимодействует. вот только если время прошло, то это будет уже не «то, что нужно», а то, что уже опоздало и под выражение уже не подпадает... знаете, мне кажется, что вы что-то не договариваете. какие роковые тайны я ещё не узнала?

    впервые с начала разговора мария сама пошла в наступление. ей казалось, что или её до сих пор проверяют, готовя к чему то большому, или ею собираются играть втёмную, - в любом случае, происходящее ей было не по душе и она собиралась расставить тут все точки. главный же мордератор никакого раздражения пока так и не выказал, наоборот, происходящее, кажется, ему даже нравилось.

    - знаете, мария, как говорил один мой любимый восточный мудрец, «чем больше тайн и законов, тем беспокойнее народ». к чему такие сложности?
    мария немного помолчала, обдумывая последние слова и пытаясь прочесть на, казалось, непроницаемом лице собеседника, что тот на самом деле чувствует.

    - и всё-таки, иногда необходимо и то и другое, верно? - отозвалась она наконец, продолжая провоцировать виртамо на откровенность. - выбор тут небогат, - или мириться с анархией, или с «беспокойством», расставив открыто те самые законы, либо усыпить народ, облекая часть законов в тайну, о которой узнают не все, до поры.

    - если о тайне знают больше, чем один человек, то это уже не тайна. я нисколько не страшусь раскрытия какой бы то ни было информации о создающейся кадровой службе. - ответил виртамо и вдруг на миг лицо его приобрело поистине дьявольское выражение. - «вот оно!», пронеслось у марии в голове.

    - у меня видение отдела кадров не как нквд, - продолжил виртамо, улыбнувшись - а как отдела, где люди стремятся помочь другим выбрать правильный путь, и ответственно его придерживаться. в конечном итоге, когда наш отдел выйдет на свой истинный уровень, он перерастёт в главную единую службу тренировки и администрирования подчинённых в обществе. видите? ничего страшного.

    - как бы не так! - процедила мария, чувствуя подвох. происходящее, кажется, грозило для неё обернуться бедой, но останавливаться она уже не желала.

    - «голос истины противен слуху». - развёл руками виртамо. он больше не улыбался.

    мария откинулась на спинку стула, переводя дух, и закрыла глаза. она пыталась представить себе красивое светлое будущее, где полно волшебства, где люди добры друг к другу и не смотрят свысока. представить это всё у неё не получалось. видимо, сие не всем дано...

    - с моей точки зрения, - промолвила она глухо, - это обоюдоострое выражение.

    - в смысле?

    - облекаемое в слова тоже противно голосу истины. - изрекла мария, чувствуя, как сердце начинает колотиться всё быстрее и быстрее.

    - поясните.

    - голос истины идёт изнутри. в каждом человеке отражаются разные грани этой истины. но она всегда одна для всех. только вот почти никто не умеет её почувствовать, охватить и воспроизвести словами. а даже если и сделает это, его не все поймут.

    - тут у вас голос истины это, видимо, совесть? - бросил виртамо нейтральным тоном, но испепеляя марию взглядом.

    - совесть бывает разная. и рождается она такой под воспитанием и согласно восприятию каждой отдельной культуры. слово «противно» у меня — фигура речи. для неодушевлённого.

    - судя по всему, далее у вас пойдёт тезис о том, что истина есть дао, надо полагать.

    - так далеко я пока не заглядывала, - развела мария руками. правая её рука незаметно скользнула по застёжке нагана.

    - а я заглядывал! - провозгласил виртамо, приподнявшись в кресле. - и уверен, что нельзя ставить знак равенства между мифической высшей истиной и истиной для, конкретно, человека. они разные! и значение последней для нас важнее постольку, поскольку мы ставим себя над природой, а не наравне. но так, как все люди разные, есть объективно, даже просто биологически глядя, хорошие и объективно плохие люди. а это значит, что за приоритет и за саму истину следует принимать ту, что отражает интересы хорошей, правильной части людей. - произнеся это, виртамо поднялся с места и подошёл к ближайшему шкафу, облокотившийся рукой на его торец. насколько сейчас заметила мария, на торце этом висела некая кожаная плёточка, которой и коснулся хозяин кабинета.

    - как широка будет, в итоге, эта правильность? - спросила мария риторически. - много ли планируется носителей этой субъективной объективности?
    виртамо не ответил, а мария вдруг подумала, что всегда приятнее и проще считать, что тот, кто с твоей точки зрения неправ, ошибается в силу своей природной глупости, или просто очевидно заблуждается. гораздо обиднее, если против тебя интеллект, который точно знает, что творит. как ему не стыдно так ошибаться?

    дальнейшие события развернулись стремительно. входная дверь, лицом к которой предусмотрительно сидела мария, резко отворилась и в кабинет влетела высокая женщина, одетая в чёрную военную форму с лакированными сапогами и двумя серебряными стрелами на золотых шевронах.

    - зиг хайль, майне фрау юрис! - выпалил главный мордератор виртамо и резко обернулся к марии.

    что то колдовать времени уже нет, подумалось марии грустно. в барабане нагана оставались всего две пули, а зарядить его по-новой она не догадалось. две пули это мало. толчком спины мария опрокинула назад стул, на котором сидела, выхватила наган, - напротив неё уже вырастало маленькое огненное инферно, - и, развернув пистолет стволом к себе за спину, два раза выстрелила в шикарный готический витраж. за грохотом выстрелов в закрытом помещении звона стекла не было слышно. продолжая движение тела, она рванулась назад и, продавив собой стекло, выпрыгнула из окна.

    второй этаж такого шикарного дома — это очень высоко. если повезёт, внизу окажется давешняя колючая терновая изгородь. раздавшийся в кабинете взрыв она уже не услышала.
     
  5. Desparation

    Desparation User

    Joined:
    22.12.09
    Messages:
    3,974
    Likes Received:
    195
    разделом не ошиблись случаем?
     
  6. СурьёзныйМотылёк

    СурьёзныйМотылёк Почетный пользователь

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    2,146
    Likes Received:
    162
    куда писала, туда и шлю -________-
     
  7. mastabk

    mastabk User

    Joined:
    12.02.10
    Messages:
    146
    Likes Received:
    0
    там про полуса нет :(
     
  8. Desparation

    Desparation User

    Joined:
    22.12.09
    Messages:
    3,974
    Likes Received:
    195
    а кто есть мария?
     
  9. СурьёзныйМотылёк

    СурьёзныйМотылёк Почетный пользователь

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    2,146
    Likes Received:
    162
    введите в ютубе "мурка", найдите к примеру физиономию пенкина и прослушайте
     
  10. fumcheg

    fumcheg User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    1,018
    Likes Received:
    0
    мною эмпирически было установленно, что рассказы без участия полудохлого вчистую проигрывают рассказам с участием оного. сам факт наличия полудохлого в теле рассказа прибавляет ему привлекательности и популярности.

    в этом топике https://forum.4game.ru/showthread.php?t=181246 есть четыре мои зарисовки. в двух из них присутствует полудохлый. считаю, что это весьма наглядный пример описанного выше явления, которое я, с вашего позволения, склонен называть "парадокс полудохлого". со своей стороны вижу в нем неограниченный простор для теоретических изысканий в области литературы и прикладной психологии.
     
  11. СурьёзныйМотылёк

    СурьёзныйМотылёк Почетный пользователь

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    2,146
    Likes Received:
    162
    да, полус - наше всё =_=

    а. ещё небольшая заметка на тему, - гл. мордератор виртамо цитирует своего прообраза, гл. модератора вертудо, также ещё мартина лютера кинга и лао цзы (дао де дзин)
    герои-прообразы - коллеги eurise, редька, voldemort, vertudo, сатир

    первоначально вместо мурки планировался небольшой рассказ-очерк про историю нежданной любви алины из санкт-петербурга и дмитрия валерьевича из нижневартовска. но чероновик оной был страшно раскритикован 4вд и от истории пришлось отказаться
     
    Last edited by a moderator: Dec 3, 2010
  12. Сайлар

    Сайлар User

    Joined:
    09.02.10
    Messages:
    1,412
    Likes Received:
    33
    чо? где полус?!
     
  13. Insomnia Style

    Insomnia Style User

    Joined:
    21.09.10
    Messages:
    41
    Likes Received:
    0
    автор любит химию о_х
     
  14. СурьёзныйМотылёк

    СурьёзныйМотылёк Почетный пользователь

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    2,146
    Likes Received:
    162
    чудесная аватарка xd

    пс но, по-моему, у меня с кэтаминтом ( cat-mint \ кетамин) удачно вышло :)
    а вот с бритвой оккама и с богом вакхом (он же - бахус, он же - дионис), пожалуй, перемудрила
     
    Last edited by a moderator: Dec 6, 2010