1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Переполох Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Чародей - гайды по классу для конкурса "уроки мастеров"

Discussion in 'Мероприятия и конкурсы' started by Yorida, May 24, 2011.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    гайды от игроков по классу "чародей" для конкурса "уроки мастеров".

    главная тема конкурса, где и проходит обсуждение.

    работ снова немного, точнее - две. ждем последний срок - до 31ое мая включительно​
     
  2. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    гайд от накажуха

    участник №1
    накажуха


    [​IMG]

    "одной рукой чародей опустит свой посох на голову врагу,
    а другой накроет щитом упавшего товарища, чтобы защитить его,
    при этом выкрикивая слова поддержки остальной группе." (с)
    вступление.
    1.1 чародей - зверек универсальный.

    базовый класс: жрец.
    роль в игре: саппорт.
    базовые характеристики: сила - 110, здоровье - 105, ловкость - 90, сноровка - 90, интелект - 105, воля - 110.
    основная экипировка: кольчуга.
    основное оружие: посох.
    для начала следует разобраться: что же это за профессия такая, чародей?
    чародей являет собой совершенно уникальный и разносторонний класс. то есть может и лечить, и бафать, и дамажить. разумеется, целители лечат лучше, а дд-классы дамажат больнее, но бафать лучше чародея не умеет никто. собственно, бафать и поддерживать группу - это и есть настоящее призвание чародея.

    1.2 чародей - зверек не для всех.

    если вы хотите уничтожать врагов пачками, больно бить или просто играть в одиночку, то лучше остановится на чем-нибудь другом.
    если вы боитесь ответственности, не любите быть на побегушках у группы, не умеете действовать в команде, то чародей не для вас.
    если вы чувствуете, что саппорты - это ваше призвание, любите мили-классы и игру в группе, хотите быть нужным всегда и везде, то, возможно, чародей именно то, что вам нужно.

    умения.
    2.1 чародей - зверек полезный.

    чародей - класс, без которого не обходится ни одна приличная группа. все дело в его полезных умениях, помогающих пройти сложный данж или провести сложное масс-пвп максимально комфортно.

    главные бафы, которые знают и любят все остальные классы в игре.

    скиллы.


    [​IMG] - обряд урагана.
    скор. движ. +20. скор. атаки +20%. действует на персонажа и членов его группы, находящихся в радиусе 20 м. время действия: 5 мин.

    перезарядка - 30 мин.
    стоимость - dp 2000.

    [​IMG] - обряд скорости.
    уменьшает время подготовки магических заклинаний на 50%. действует на персонажа и членов его группы. время действия: 30 сек.

    перезарядка - 10 мин.
    стоимость - mp 300.

    [​IMG] - обряд границы/обряд преграды. (асмо/эли)

    асмо- создает защитный барьер, поглощающий урон с вероятностью 100%. условие: все виды атаки на персонажа. цели: персонаж и союзники в радиусе 20 м от него. защитный барьер сохраняется каждый раз при получении 50% урона (максимум 5000 ед. урона). время действия: 15 сек.

    эли - создает защитный барьер, восстанавливающий 327 hp с интервалом в 3 сек. и с вероятностью 100% предотвращающий урон, наносимый персонажу и его союзникам в радиусе 20 м от него. защитный барьер сохраняется каждый раз при получении 40% урона (максимум 5000 ед. урона). условие: все виды атаки. время действия: 15 сек.

    перезарядка - 10 мин.
    стоимость - mp 500.


    стигмы.

    [​IMG] - благословение стойкости.
    hp цели +10%. защита от стихий +50. физ. защита +10%. радиус действия: 25 м. время действия: 30 мин.

    перезарядка - 1 сек.

    [​IMG] - обряд вдохновения.
    сила магии +100. точность +100. физическая атака +20%. действует на членов группы в радиусе 20 м. время действия: 15 сек.

    перезарядка - 10 сек.
    стоимость - mp 300.

    [​IMG] - обряд защиты.
    уклонение, парирование, блок щитом +100. защита от стихий +100. действует на всех членов группы в радиусе 20 м. время действия: 15 сек.

    перезарядка - 10 сек.
    стоимость - mp 300.

    [​IMG] - заклятие неприступности.
    физ. защита +2000. защита от стихий +200. действует на вашего персонажа и 6 членов альянса в 20 м от него. время действия: 30 сек.
    требуется стигма.

    подготовка - мгновенно
    перезарядка - 3 мин.
    стоимость - mp 303.

    2.2 чародей - зверек лечащий.

    на низких уровнях чародей вполне успешно может выступать в роли основного хила: в тренировочном лагере, святилище огня, аджорутане и т.п.
    при прохождении сложных высокоуровневых данжей наличие целителя жизненно необходимо, но это не значит, что чародей не должен лечить совсем. напротив, порой от подхила чародея зависит жизнь группы: на харде пхасумандира, 4 и выше этапы арены и т.п.

    лечащие умения.

    [​IMG] - обряд восстановления.
    восстанавливает 842 hp цели в радиусе 25 м, а также дополнительно восстанавливает 842 hp с интервалом в 2 сек. время действия: 6 сек.
    требуется стигма.

    действие - на цель
    подготовка - 1.5 сек.
    перезарядка - 10 сек.
    стоимость - mp 287.

    [​IMG] - длань восстановления.
    восстанавливает 3284 hp цели в радиусе 23 м.
    требуется стигма.

    действие - на цель
    подготовка - 3 сек.
    перезарядка - 10 сек.
    стоимость - mp 277.

    [​IMG] - исцеляющий свет.
    восстанавливает 990 hp цели в радиусе 23 м.

    действие - на цель
    подготовка - 2 сек.
    стоимость - mp 90.

    [​IMG] - обряд жизни.
    восстанавливает по 420 hp вашего персонажа и членов его группы, находящихся в радиусе 20 м, с интервалом в 2 сек. время действия: 10 сек.
    требуется стигма.

    подготовка - мгновенно
    перезарядка - 3 мин.
    стоимость - mp 356.

    [​IMG] - восстановление жизненной силы.
    восстанавливает вашему персонажу 3627 hp.
    требуется стигма.

    действие - на себя
    подготовка - мгновенно
    перезарядка - 1 мин.
    стоимость - mp 232

    2.3 чародей - зверек музыкальный.

    главная фишка чародея - мантры. это активные умения, которые не требуют затрат мп и действуют на всю группу.
    одновременно можно поставить 3 мантры.

    основные мантры саппорт-чародея.

    [​IMG] - заклятие неуязвимости.
    восстанавливает 32 mp персонажа и членов группы в радиусе 20 м. физическая атака, физ. защита и сила магии увеличиваются.
    требуется стигма.

    [​IMG] - заклятие удачи.
    увеличивает параметры персонажа и членов его группы: ф. крит. +50, м. крит. +50, блок ф. крит. +50, блок м. крит. +50.
    требуется стигма.

    [​IMG] - заклятие ума.
    восстанавливает 32 mp персонажа и членов группы в радиусе 20 м.

    [​IMG] - заклятие ускорения.
    скор. движ. +10. действует на персонажа и членов его группы, находящихся в радиусе 20 м.

    [​IMG] - заклятие критического удара.
    ф. крит. +65. действует на персонажа и членов его группы, находящихся в радиусе 20 м.


    чародей как он есть.
    3.1 чародей - зверек партийный.

    итак, вы попали в группу в какой-нибудь данж. что вы должны делать?

    удобно и по приоритету разместить всех в окошке списка группы.
    целитель-танк-дд.
    пробафать всех членов группы.
    не обязательно выносить оба бафа на панель, можно создать макрос:
    /умение благословение жизни ii
    /пауза 0.9
    /умение благословение стойкости i
    убедится, что вся необходимая расходка есть с собой.
    желе на 4к дп, еда по вкусу, питье на реген хп и мп, тикающие банки на мп, зеленые и ап банки на хп, свитки на скорость бега, магии, атаки, свитки на крит. иногда необходимы свитки на защиту от стихий и скорость полета.
    поставить нужные мантры, в зависимости от ситуации или пожеланий группы.
    например, в данжах комфортнее будет с мантрой на реген мп, а на дерадиконе важнее скорость бега. на некоторых рб нужна мантра на защиту от стихий.
    при прохождении данжа необходимо бафать обряд возрождения каждые 15 секунд. на обычных мобах не стоит оверхилить, лучше подамажить. при агре слишком большого количества мобов или на сложном рб - бросаем все и хилим. если есть время - продолжаем кидать обряд вдохновения, а также обряд защиты. в зависимости от плачевности ситуации можно дать обряд жизни, обряд скорости, обряд границы, заклятие неприступности.

    3.2 чародей - зверек модный.

    как мы уже знаем, основная экипировка для чародея - кольчуга с посохом. конечно, существуют товарищи, знающие толк в извращениях, которые носят кожу или булаву со щитом. да, такие вещи имеют место быть, но только в самых специфических ситуациях.
    чародей достаточно однозначный класс в плане выбора одежки и точки. максимум, что допускается - выбор тканных перчаток на скорость магии, вместо кольчужных на скорость атаки. в комплекте со свитком и титулом, эффект от разгона скорости каста становится достаточно ощутимым.
    нужные магические камни для чародея: ф.крит, атака, маг. защита, хп.
    маг. защиту имеет смысл разгонять до 2к+, как минимум, иначе толк от нее будет мало ощутим.
    обычно чародеи выбирают точку на ф. крит, разгоняя значение примерно до 600+(выше добираем свитками, едой и мантрами), остальное в атаку или хп.

    к чему же стремиться для пвп?
    очевидно, нам нужны вещи за ап (очки бездны). 40, 50 или 55 ап, в зависимости от ваших возможностей. рекомендую, собирать сначала посох для спайки (подойдет даже недорогой 30 ап), затем сам сет, а лишь в конце бижутерию.

    к чему стремиться для пве?
    лучшими из доступных пве сетов считаю рыжие сет рудры и сет академии. что собирать решать лишь вам, оба сета имеют свои плюсы и минусы, а также требуют определенных времязатрат.

    * * *

    полезные ссылки:
    сравнение сетов бездны - https://forum.4game.ru/showthread.php?t=252360
    гайд по пхасумандиру - https://forum.4game.ru/showthread.php?t=203960
    гайд по арене - https://forum.4game.ru/showthread.php?t=295927
    неофициальная база и стигма-калькулятор - http://ru.aiondatabase.com/stigmaplaner?link=11#55:2:0:0:0:0:0:0:0:0:0:0:0
     
  3. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    гайд от элей

    участник №2
    элей


    элей, чародей, сервер гардарика, асмо

    чародей в группе

    версия гайда: 1.0

    версия aion: 2.5

    словарик​


    агр — злость моба. моб атакует того персонажа, кто вызвал у него больше всего агра. агр набирается с каждым ударом или дебаффом по мобу, с каждым лечением или баффом персонажа, который в списке агра, а также специальными умениями.

    ап (ap) – очки бездны. ап банки — банки, которые покупаются за очки бездны. ап посох — посох, который покупается за очки бездны.

    бафф — положительный эффект, временно улучшает характеристики персонажа

    баффер — персонаж, накладывающий баффы на других

    блик — дебафф, в результате которого противник почти всегда промахивается физическими атаками

    босс — большой и сильный монстр, которого гораздо сложнее и дольше убивать. на боссов не проходят многие дебаффы, например, уменьшение скорости атаки, оглушение, опрокидывание, сон, дерево и т д

    гайд — руководство, инструкция

    глад — гладиатор

    голд — золото, золотые вещи

    дамагер — персонаж, который занимается нанесением урона. см. дд

    данж — временная зона (для каждой группы, входящей в данж, создаётся отдельный экземпляр со всеми мобами и боссами)

    дд — 1) нанесение урона; 2) персонаж, который занимается нанесением урона

    дебафф — отрицательный эффект, временно ухудшает характеристики персонажа

    дерево — сон, но противник выглядит, как дерево. накладывается волшебником.

    еженеделька — квест, который даётся раз в неделю (по средам в 9:00)

    замкоданж — данж, расположенный в крепости. доступен для расы, которая владеет крепостью.

    к — кило, тысяча. например, 2 к хп — 2000 хп, 1,8 к мп — 1800 мп.

    каст — подготовка умения

    контроль — слип, фир, рут. все дебаффы, которые не дают противнику атаковать

    кораблик — данж корабль «стальной плавник», для 40+ уровней

    крафт — изготовление предметов. крафченый — предмет, изготовленный игроками.

    крит — критический удар

    лут — трофеи, распределение трофеев.

    маг — 1) волшебник; 2) магический класс — волшебник, заклинатель, целитель

    мантра — умение чародея, которое висит постоянно и действует на группу

    масс — массовое умение. например, масс слип — массовый слип, масс рут — массовый рут.

    моб — монстр

    мп (mp), мана — магическая энергия, нужна для использования умений (синяя полоска)

    отагриться — отстать от персонажа, сбросить агр (про моба). моб перестаёт атаковать персонажа и возвращается на своё место. самый простой способ сделать, чтоб моб отагрился — убежать он него далеко.

    откат — время, в течение которого умение или предмет нельзя использовать повторно. например, откат 12 с — использовал умение, и его можно будет использовать ещё раз только через 12 с. в откате — ещё не откатилось, пока нельзя использовать.

    пасха — данж храм пхасумандир, для 55+ уровней

    пве (player versus environment), крабство – игрок против окружающей среды. убийство мобов, данжи (кроме дерадикона), сбор ресурсов и эфира и т д. крабить — заниматься крабством. крабы — игроки, которые крабят и не интересуются пвп.

    пвп (player versus player) — игрок против игрока

    переагрить — сагрить моба, чтоб он переключился с другого персонажа на тебя

    рандом (random) – случайность, случайный выбор

    рандомы — случайные люди в группе (которые не относятся к знакомым, друзьям, клану)

    рес — 1) воскрешение. ресать — воскрешать. 2) ресурс

    ролл — жребий. роллить — кидать жребий.

    рут (root), корни – запрет на передвижение

    сагрить — набрать столько агра, чтоб моб атаковал тебя.

    сало (silence) – немота, запрет магических умений. физ сало — запрет физических умений

    саппорт (support) – поддержка

    слип (sleep) – сон. дебафф, в нём ничего нельзя сделать. сбивается уроном. может снять целитель, если он сам не в слипе.

    спидкаст — умения, увеличивающие скорость каста. у чародея это обряд скорости

    удасы — данжи заброшенный храм удас и подземелье храма удас, для 51+ уровней

    физ — физический, физическая

    физик, физический персонаж — персонаж, который наносит в основном физический урон. в аионе это гладиатор, страж, стрелок, убийца, чародей.

    фир (fear) – страх. дебафф, с которым нельзя управлять персонажем, уроном не сбивается. может снять целитель, если он сам не в фире.

    фоэта — 1) данж фоэта тьмы, для 50+ уровней; 2) стартовая зона элийцев 1-10 уровней.

    хилить — лечить

    хп (hp) — здоровье (красная полоска)

    чант (чантер, chanter) — чародей

    элитка — элитные монстры, у них намного больше хп, чем у обычных, и они сильнее бьют

    вступление​


    чародей может и атаковать, и лечить, и баффать. всегда были и продолжаются дискуссии, что из этого нужно делать чародею в группе. в данном гайде выкладываю свою точку зрения, которую считаю оптимальной, но она не является единственной допустимой.

    перед началом битвы (при входе в данж или при сборе группы) обязательно баффаем всех одиночными баффами. и, когда баффы слетают (заканчиваются по времени или их снимают враги — за этим нужно следить), баффаем заново. когда кто-то зашёл в данж и стоит, мигает, то его невозможно выделить (а, значит, и баффнуть). при этом некоторые умудряются кричать «баффни, баффни, да баффни уже». приходится повторять «сделай шаг», «подвигайся», «всегда, как заходите в данж, сразу двигайтесь, чтобы можно было баффнуть».

    обычная и трудная ситуации​


    одна из ключевых особенностей чародея — возможность спасти группу в трудной ситуации. для этого нужно научиться определять момент, когда наступает трудная ситуация для группы и успевать среагировать на это.

    обычная ситуация

    большинство времени наблюдается обычная спокойная ситуация, группе ничего не грозит. сагрили несколько мобов, все они или висят на танке, или каждый на своём дд, или стоят в контроле — в общем, не представляют заметной опасности. целитель справляется с лечением группы, никто не умирает.

    кидаем вдохновение (обряд вдохновения) каждые 15 секунд и в атаку. важно сильно не увлекаться атакой и не забывать про вдохновение. и следить, не превратилась ли ситуация в трудную, а также, не закончились ли баффы.

    также думаем или обсуждаем с группой, когда лучше дать ураган (обряд урагана).

    на некоторых боссах нужно только лечить (например, яменес в замкоданже ока, первый босс в пасхе, первый генератор и последний босс рангов a, s в фоэте). этих боссов нужно просто запомнить. одеваем комплект для лечения (если есть) и лечим обрядом восстановления по откату, дланью восстановления по откату, а в остальное время исцеляющим светом.

    есть также немало боссов, где нужно подлечивать в некоторые моменты, или лечить в отдельных фазах битвы (например, фланас, конь, исбария, ахбана в пасхе, первый босс и деревья в фоэте). этих боссов тоже нужно запомнить. лечим в нужный момент и атакуем дальше.

    на некоторых боссах нужно включать спидкаст для магов, чтоб быстрее их добить. например, это капитан дерадикона, боссы в замкоданжах, первый босс, статуя и конь в пасхе, жуки и каллинди в фоэте, паук во втором удасе. когда именно включать спидкаст, лучше согласовать с магами, чтоб он не пересекался с их умениями, увеличивающими скорость каста — дар скорости и мудрость байзела.

    трудная ситуация

    когда ситуация превращается в трудную, уже не получится вести себя, как при обычной ситуации (и это касается не только чародея), иначе кто-нибудь умрёт (как правило, вся группа).

    примеры трудных ситуаций:

    1. сагрили слишком много мобов, которых в обычном режиме разложить не получится (обычно 4 и больше). точное количество сильно зависит от уровня игроков, их опыта, экипировки, а также уровня и сложности мобов. например, группой 55х в замкоданже кротана можно и 7 мобов сагрить, и это не будет трудной ситуацией, а в пасхе достаточно 4 мобов, чтоб умереть. тут как раз нужен опыт, чтоб определять, сколько это - «слишком много».
    2. мобы повисли на целителя и сильно его бьют. этих мобов должны держать в контроле (сон, дерево, фир, рут, блик). достаточно сагрить и трёх мобов, чтоб сложилась такая ситуация (в кораблике это сплошь и рядом). если мобов на целителе 1-2 штуки, частенько достаточно кинуть обряд восстановления на хила, длань и пару раз исцеляющий свет. иначе наступает полноценная трудная ситуация. кстати, хороший страж кинет защиту союзников на целителя, и лечить нужно уже стража.
    3. пвп с группой врагов, примерно равной по силам или сильнее (в дерадиконе или просто в мире). лучше выиграть пвп и остаться живыми (пусть и с откатом важных умений и без маны), чем проиграть, умереть и бежать сначала.

    в трудных ситуациях помогают умения спидкаст (обряд скорости), щит (обряд границы, обряд преграды), неприступность (обряд неприступности, щит на 2к физической защиты), обряд защиты, обряд жизни.

    как только наступает трудная ситуация, кидаем спидкаст или щит (второе кидаем или сразу (если слишком трудно), или по окончанию первого (если не слишком)). потом неприступность, обряд защиты, обряд жизни, снимаем обряд ярости (который замедляет скорость каста лечащих умений) и быстро лечим (обрядом восстановления, дланью и исцеляющим светом) того, кто умирает. поскольку все эти умения действуют на группу, мобы часто переагриваются на чародея. тогда, если щит не висит или он кончился, быстро вешаем самозащиту и лечим уже себя (или бегаем, но недалеко от целителя).

    если ситуация совсем катастрофическая (сагрили всю комнату или мобов 15) и в любом случае все умрут, то уже бестолку тратить умения, лучше сразу умереть или убежать. но нужно быть уверенным, что уже точно ничего не спасёт — ни свои умения, ни масс-слип мага, масс-фир заклинателя и стража, масс-блик убийцы, масс-рут волшебника и стража.

    расстановка списка группы​


    удобно расставить персонажей в списке группы в определённом порядке. поскольку самое важное для чародея — вовремя подлечить целителя, его ставим на первое место (нажимаем мышкой на него в списке группы и перетаскиваем вверх). расставляем людей сразу, как только вступаем в группу, а если это группа в дерадикон, то после захода в дерадикон.

    например, я использую такой порядок:

    • основной целитель (или второй чародей, если целителя нету)
    • основной танк
    • целители
    • чародеи
    • стражи
    • гладиаторы
    • убийцы
    • лучники
    • волшебники
    • заклинатели

    список составлен в порядке убывания приоритета, с которым нужно лечить персонажа (самое главное — целителя, а если его не нужно лечить, тогда танка, а если и его не нужно, тогда гладиатора и т д), а также с целью группировки по классам.

    можно также сделать свой порядок, если он покажется более удобным. это личное дело каждого.

    комплект для лечения​


    полезно иметь отдельный комплект экипировки для случаев, когда нужно только лечить. основной комплект ориентирован на атаку — это ап сет (у меня там стоят камни на ф крит и атаку), посох (с камнями на ф крит). для большинства случаев он подходит лучше всего. но, когда нужно только лечить, необходимы совсем другие характеристики — сила исцеления, скорость магии, хп. чтобы их увеличить, собираем отдельный комплект (как правило, голд).

    берём перчатки на скорость магии, это одежда (а кольчуга даёт скорость атаки). так просто роллить в данже их не дадут, они для магов предназначены (исключение, если магам перчатки не нужны и они отдадут). поэтому берём одежду за знаки арены или за знаки братства помощи новичкам, или крафченые. остальные 4 вещи брони берём кольчугу, для силы исцеления. тут выбор гораздо больше. например, вещи чародея пхасумандира, за знаки арены, из удасов, чародея анухарта, крафченые вещи и множество других. также берём булаву и щит (какие найдём, но булава лучше на скорость атаки, а щит на концентрацию, ну и хп лишним не будет, и дырок побольше). вставляем туда камни на хп или силу исцеления.

    и, конечно, не забываем одевать этот комплект в тех случаях, когда нужно только лечить, а потом переодевать обратно.

    группа без целителя​


    иногда собирается группа без целителя, и тогда чародей лечит вместо него. это бывает, например, в таких случаях:

    1. нету целителей в дерадикон. целителей обычно не хватает, и иногда бывает, что все они или были в дерадиконе, или уже там, или не пойдут вообще. тогда добирают дд и идут так. или если некогда добирать и подают заявку так.
    2. быстрый/личный вход в дерадикон. редко когда закидывает и целителя, и чародея.
    3. неполная группа на элитку (например, в туманной гриве, в клыке земли)
    4. неполная группа в некоторые данжи (например, втроём на девилькарима)
    5. целитель вылетел из игры или не успел добежать в данж, и начали чистить без него

    в дерадиконе сразу же напоминаем, что целителя нету и не нужно геройствовать, агрить лишних мобов. одеваем перчатки на скорость каста. в других данжах или там, где нету вражеской расы, одеваем полностью комплект для лечения.

    снимаем обряд ярости (если висел). при надобности кушаем свиток на скорость каста. и лечим, лечим, лечим обрядом восстановления и дланью по откату, в остальное время исцеляющим светом, также не забываем про обряд возрождения. не успеваем вылечить — включаем спидкаст и лечим. если есть время, кидаем на моба ударный захват (в надежде оглушить, и тем самым легче будет лечить) и исполнение приговора (уменьшает скорость атаки, и будет легче лечить). ну и не забываем про щиты.

    особенности в дд ветке​


    сразу готовимся, что далеко не каждые рандомы возьмут чародея в дд ветке в самые сложные данжи (пасха, арена). остаётся ходить со знакомыми, искать тех, кто возьмёт или отдохнуть от этих данжей.

    иногда люди возмущаются («а чант дд? печалька», «а где зелёный бафф?», «а-а-а, мы все умрём, нас хилить нужно»). в дерадиконе это особо не страшно, всё равно выгнать из группы там нельзя. но часто приходится отговариваться, например:

    • 600 хп от зелёного баффа — это такая мелочь, они вас не спасут
    • дд ветка — это не значит, будто я лечить не умею. всё равно буду подлечивать, когда нужно
    • главное, что ураган, спидкаст и щит есть
    • этот данж спокойно проходится и с дд чародеем, какая разница
    • много раз уже ходил сюда в дд ветке, нормально проходили
    • а у меня есть комплект на силу исцеления и перчатки на скорость магии (это для пасхи)
    • противники слабые, затащим
    • в обновлении 2.5 дд ветку усилили, скоро почти все с ней будут бегать, привыкайте
    • зато в дд ветке есть 100 % опрокидывание и уменьшение скорости каста в 2 раза. вот добегу до вражеского целителя — пусть попробует кого-то вылечить. а ещё повешу сало на лука или глада
    • больше дамага — пройдём быстрее, а целитель и так вылечит нас всех
    • зато у меня ап посох на +10
    • в дерадиконе дд ветка лучше

    или любое другое, что получится придумать.

    в дерадикон в роли целителя лучше не соглашаться (разве что, когда иначе вообще никак — тогда, конечно, лучше так сходить, чем вообще не попасть). и в дд ветке вылечить группу удавалось. тут больше от других зависит. если будут постоянно агрить всю комнату, то и целитель не спасёт.

    в роли наставника​


    чародей лучше всех подходит на роль наставника. можем и баффнуть маленьких, и вылечить, и воскресить, и на себе мобов держать, неплохо их атакуя при этом. а также парик провести, чтобы маленькие спокойно пробежали, и быстро переагрить с них мобов, просто кинув обряд вдохновения или обряд возрождения, у которых мгновенный каст и маленький откат.

    главное, за чем нужно следить — чтоб мобы не сидели на маленьких. если мобов несколько и есть маленький целитель — лучше каждого моба ударить по несколько раз, чтоб на целителя не переагривались. также не забываем, что маги умеют ставить моба в дерево и сон, и лишний раз сбивать контроль не нужно.

    не стоит забывать, что даже от 38 элитки можно умереть на 55 уровне, если много сагрить, забыть повесить щиты и забыть полечиться. когда агрим слишком много, то собираем их всех на себя (чтоб на маленьких не сидели) и убегаем под свитком и мантрой на скорость бега. отагрились — возвращаемся обратно к маленьким и продолжаем.

    как оказалось на практике, в туманной гриве наставником бывает даже веселее и сложнее, чем в пасхе или на арене.

    конечно, если стоит цель сделать еженедельные квесты на наставников, проще и быстрее собрать группу 55х, взять одного маленького и пробежаться по всем квестам. а если не получается, то в морхейме еженедельки и в одного наставника можно сделать (но в лаборатории вонсикуса надо быть очень осторожным, туда лучше побольше людей), а в белуслане и в два наставника делали.

    в кораблик по еженедельке можно и в 2 чародея идти (имеется в виду группа 55х и 1-2 маленьких, которые только бегают и лут поднимают). но проще взять целителя с собой. за ключом от механика и кремнем для пушки можно идти только 55ми, сказав маленьким стоять на месте, временно выключив наставника и переставив лут на лидера группы. главное, не забыть обратно включить наставника.



    элей, чародей, сервер гардарика, асмо


    умения и ветки чародея

    версия гайда: 1.0

    версия aion: 2.5

    словарик​


    ап (ap) – очки бездны. ап банки — банки, которые покупаются за очки бездны.

    бафф — положительный эффект, временно улучшает характеристики персонажа

    баффер — персонаж, накладывающий баффы на других

    босс — большой и сильный монстр, которого гораздо сложнее и дольше убивать. на боссов не проходят многие дебаффы, например, уменьшение скорости атаки, оглушение, опрокидывание, сон, дерево и т д

    гайд — руководство, инструкция

    дамагер — персонаж, который занимается нанесением урона. см. дд

    данж — временная зона (для каждой группы, входящей в данж, создаётся отдельный экземпляр со всеми мобами и боссами)

    дд — 1) нанесение урона; 2) персонаж, который занимается нанесением урона

    дебафф — отрицательный эффект, временно ухудшает характеристики персонажа

    дот (damage over time) – урон, растянутый во времени. например, 200 урона каждые 3 секунды.

    дп (dp) – специальные очки, нужны для некоторых умений. аналог чи в игре perfect world (полоска под маной)

    дпс (damage per second) – количество урона в секунду. чем больше дпс, тем сильнее бьём цель и быстрее она умирает.

    к — кило, тысяча. например, 2 к хп — 2000 хп, 1,8 к мп — 1800 мп.

    каст — подготовка умения

    крит — критический удар

    маг — 1) волшебник; 2) магический класс — волшебник, заклинатель, целитель

    мантра — умение чародея, которое висит постоянно и действует на группу (см. раздел мантры)

    моб — монстр

    мп (mp), мана — магическая энергия, нужна для использования умений (синяя полоска)

    откат — время, в течение которого умение или предмет нельзя использовать повторно. например, откат 12 с — использовал умение, и его можно будет использовать ещё раз только через 12 с. в откате — ещё не откатилось, пока нельзя использовать.

    пве (player versus environment), крабство – игрок против окружающей среды. убийство мобов, данжи (кроме дерадикона), сбор ресурсов и эфира и т д. крабить — заниматься крабством. крабы — игроки, которые крабят и не интересуются пвп.

    пвп (player versus player) — игрок против игрока

    рес — 1) воскрешение. ресать — воскрешать. 2) ресурс

    рут (root), корни – запрет на передвижение

    сало (silence) – немота, запрет магических умений. физ сало — запрет физических умений

    саппорт (support) – поддержка

    физ — физический, физическая

    физик, физический персонаж — персонаж, который наносит в основном физический урон. в аионе это гладиатор, страж, стрелок, убийца, чародей.

    хп (hp) — здоровье (красная полоска)

    элитка — элитные монстры, у них намного больше хп, чем у обычных, и они сильнее бьют

    вступление​


    чародей — самый разносторонний класс. он и баффает, и лечит, и атакует. самым лучшим лекарем или дамагером по сравнению с другими классами чародей не является, это расплата за универсальность. а лучшим баффером — да, в этом сомнений нет.

    умения можно разделить на такие группы: атакующие, восстанавливающие (в основном лечащие), баффы, мантры.

    сразу отмечу, что этот гайд — не переписывание базы данных по aion. точные цифры и несущественные эффекты (например, снижение физической защиты, которое практически не влияет) не указаны, чтобы не загружать читателя ненужной информацией. бесполезные умения (которые раз в год используются в очень специфических ситуациях) тоже не указаны.

    атакующие умения​


    чародей — боец ближнего боя. почти все атакующие умения наносят урон и одновременно вешают дебафф. если урон не наносится (а только дебафф), об этом написано отдельно.

    серия исполнения приговора
    [​IMG]

    [​IMG]исполнение приговора — уменьшает скорость атаки. дпс моба уменьшается приблизительно на 25 %.

    [​IMG]болевой захват

    [​IMG]захват резонанса — уменьшает скорость бега

    [​IMG]молниеносный захват (появляется с шансом 25 %)

    также после исполнения приговора можно выбрать [​IMG]возмездие небес — слабый магический удар на 25 м с шансом оглушения. используем, когда нужно оглушить противника в пвп или когда противник убегает, и болевой захват не достаёт. или, если у противника висит щит на иммунитет к физическому урону. сам удар совсем слабый, но вместе с ним могут активироваться клятва ветра и божественный камень, и в результате получится ощутимый урон.

    как сделать, чтобы по умолчанию после исполнения приговора включался болевой захват? открываем окно умения, кнопка серии, вкладка серии и перетаскиваем болевой захват вверх. умения поменяются местами.

    серия удара метеора
    [​IMG]

    [​IMG]удар метеора — уменьшает скорость полёта

    [​IMG]раскалённый удар

    [​IMG]взрывной удар (появляется с шансом 10 %) — опрокидывает со 100 % шансом (в пвп против некоторых классов шанс чуть меньше, на элитку шанс небольшой).

    другие

    [​IMG]ударный захват (асмо) / [​IMG]проникающий захват (няшки) — удар на 25 м с шансом оглушения на 4 с. одно из лучших умений чародея. мгновенный каст, можно использовать на бегу, маленький откат (12 с). игнорирует скорость атаки (если она равняется 2, то можно делать следующий удар через 2 секунды после предыдущего; а ударным захватом можно бить сразу). используем обычно по откату. с ударного захвата чародеи обычно начинают атаку (или, если стоит дд ветка, с разрушающего удара). большой разброс урона (может ударить на 200, а может и на 3500).

    [​IMG]разрушающий удар (дд ветка) — самый сильный удар чародея, на 25 м. и этим всё сказано. по мобам у меня ударяло до 4200 с критом. дополнительно вешает дот (4 раза по 200 урона). откат 30 с. на бегу не используется.

    [​IMG]атакующая волна (дд ветка) — опрокидывает со 100 % шансом (в пвп против некоторых классов шанс чуть меньше, на элитку шанс небольшой). очень удобно опрокинуть и сразу же ударить двумя умениями после опрокидывания.

    [​IMG]шоковый удар (дд ветка) — сильный удар, уменьшает скорость каста на 50 %, уменьшает скорость атаки. если на цели висело уменьшение скорости атаки от исполнения приговора, оно заменяется на это. одно плохо, в пвп приблизительно в половине случаев не проходит (дебафф не вешается).

    [​IMG]бросок оков (дд ветка, обычная стигма) — вешает физ сало (запрет физических умений) и замедление бега на 5 с. мгновенный каст, можно использовать на бегу, откат 45 с. если нужно кого-то догнать (или убежать), или уменьшить урон от физических персонажей — полезная штука. урона не наносит.

    [​IMG]возмездие земли — микроскопический магический урон с 25 м, каст 2 с. используется очень редко, если остальные дистанционные умения в откате и нет возможности подбежать (например, стоя в руте или чтоб сагрить мобов и привести к себе).

    [​IMG]перекрёстная защита — парирует 1 атаку в течение 10 секунд. хоть это и бафф, используется в основном для того, чтоб активировались атакующие умения после парирования.

    после парирования

    умения становятся активными, когда чародей парирует удар (не важно, от кого и каким способом)

    [​IMG]разящий взмах (дд ветка, обычная стигма) — сильный удар

    [​IMG]финт — оглушает на несколько секунд

    после опрокидывания

    умения становятся активными, когда цель опрокинута (не важно, кто её опрокинул и каким способом)

    [​IMG]раскалывающий удар — второй по силе удар чародея (и самый сильный в саппорт ветке)

    [​IMG]туман резонанса

    [​IMG]удар земли (стигма, нужно искать место под неё) — удар на 25 м, вешает физ сало (запрет физических умений) на 3 с.

    после оглушения

    [​IMG]удар земли (стигма, нужно искать место под неё) — удар на 25 м, вешает физ сало (запрет физических умений) на 3 с.

    [​IMG]фатальный удар (стигма, нужно искать место под неё) — опрокидывает. его ценность — дополнительный контроль. не успел противник выйти из оглушения, его тут же опрокидываем. большой разброс урона. пользуясь фатальным, нужно привыкнуть определять, когда закончится оглушение, чтоб ударить под конец. например, оглушение от ударного захвата длится 4 с, за это время можно ударить 1-2 умениями и потом фатальным, а потом уже умениями после опрокидывания.

    после шока

    шок — оглушение, отталкивание, опрокидывание, разворот, воздушные оковы
    [​IMG]

    [​IMG]снятие шока — активируется, когда чародей в шоковом состоянии. снимает это состояние и даёт иммунитет к шоку на 7 секунд. если включить одно из следующих умений в серии (шокирующая атака или сильная атака), иммунитет пропадает. откат 1 минута. это умение есть у всех классов в аионе, не только у чародея.

    [​IMG]шокирующая атака — сильный удар, оглушает на 3 с. откат 3 минуты.

    [​IMG]сильная атака — сильный удар на 17 м.

    то есть, если цель близко и её можно оглушить (это не босс), бьём шокирующей атакой, иначе сильной атакой.

    выводы

    есть выражение «саппорт чародей бьёт тремя умениями»: серия исполнения приговора, серия удара метеора, ударный захват. на самом деле умений там чуть больше (в одной серии 3, в другой 4), но начать серию можно только с этих троих, и если все они в откате (а такое бывает очень часто), остаётся бить автоатакой. у дд чародея выбор атакующих умений побольше, но всё равно часто бывает, что все они в откате и остаётся бить автоатакой.

    примерный бой с мобом в саппорт ветке: бегу к мобу, за 25 м или ближе во время бега ударный захват и перекрёстная защита, добегаю, серия удара метеора, финт после парирования, серия исполнения приговора, автоатака, ударный захват, серия удара метеора, серия исполнения приговора, автоатака и так по кругу. если моб опрокинулся, быстренько раскалывающий удар и (если успею) туман резонанса.

    примерный бой с мобом в дд ветке: становлюсь за 15-25 м от моба (но назад не отбегаю, если был ближе), баффаю благословление ветра (если рядом есть ещё хотя бы 2 моба, которых можно успеть убить, пока оно висит), разрушающий удар, начинаю бежать вперёд и сразу же ударный захват, добегаю, опрокидываю атакующей волной и сразу же раскалывающий удар и туман резонанса, потом шоковый удар, и дальше по кругу ударный захват, серия удара метеора, серия исполнения приговора. если первые 2 умения кританут (разрушающий и ударный), у моба уже нету пол-хп, и это чародей ещё не успел до него добежать.

    это лишь примеры, в реальности каждый бой будет отличаться. то какое-то умение в откате, то оглушение/опрокидывание/парирование/критические удары пройдут или не пройдут. нужно смотреть в каждом конкретном случае. прошло опрокидывание или парирование — ударить умениями после него и продолжать дальше. если какое-то умение в откате, не нужно стоять и ждать, пока оно откатится, лучше, добив одного моба и подняв лут, полечиться обрядом восстановления (если нужно) и сразу напасть на следующего (пока до него добежишь, как минимум серия удара метеора или исполнения приговора откатится).

    принцип «пока бью — живу»

    действует в бою 1 на 1 против гвардов, элитки, в пвп против физиков. заключается в следующем: пока активно бью умениями, в промежутках лечась — живу. если буду просто постоянно лечиться и не бить — умру. объяснение: пока бью, на цель постоянно проходят уменьшение скорости атаки, опрокидывания, станы, которые существенно снижают урон по мне. при этом, конечно, нужно не забывать лечиться обрядом восстановления по откату. а если только лечиться, кину обряд восстановления (сильный хил), длань восстановления (тоже сильный, но долго кастуется, большая вероятность, что каст собьют) — и всё, они в откате, остаётся только спамить исцеляющим светом, который лечит еле-еле и кастуется не быстро. это бесполезно, лучше атаковать и тем самым снизить урон цели по себе. хотя, есть вариант, когда можно быстро отлечиться — если включить скорость каста.

    похожий принцип действует также в группе на элитке, если чародей в роли целителя. «чем больше бью, тем меньше придётся лечить». даже если просто ударять исполнением приговора по откату, уже лечить будет легче. а если это героики в клыке земли в келькмаросе, на которых проходят станы, опрокидывания, то вообще красота. приходилось кидать ударный захват в надежде «оглуши или опрокинь, тогда я успею отлечить танка».

    восстанавливающие умения​


    лечащие

    [​IMG]обряд восстановления — основное лечащее умение чародея. лечит 4 раза по 850 хп, сразу и каждые 2 с. каст 1,5 с, откат 10 с.

    [​IMG]длань восстановления (саппорт ветка) — лечит на 3,3 к хп. долгий каст 3 с, откат 10 с.

    [​IMG]восстановление жизненных сил (дд ветка) — мгновенно лечит себя на 3,6 к хп. мгновенный каст, откат 1 минута. незаменимая вещь, особенно в пвп. несмотря на долгий откат. если использовать одновременно с банкой на хп и ап банкой на хп, можно сразу восстановить себе почти всё хп (подарив себе вторую жизнь).

    [​IMG]исцеляющий свет — лечит на 1,1 к хп. каст 2 с, без отката. если нужно лечить и остальные умения в откате, остаётся постоянно кастовать исцеляющий свет, пока не откатятся остальные.

    [​IMG]обряд возрождения — лечит на 82 хп каждые 2 с. висит 38 с. мгновенный каст, можно использовать на бегу. постоянно подлечивает во время битвы или, когда нужно убегать от врага. с виду еле-еле, но за минуту 2,5 к хп восстанавливает, при этом нет затрат времени на каст.

    [​IMG]обряд жизни (стигма, нужно искать место под неё) — масс-хил, 5 раз по 425 хп каждые 2 с. мгновенный каст, можно использовать на бегу. действует на членов группы в радиусе 20 м от чародея. большой откат (3 минуты). иногда спасает, если б ещё откат меньше был...

    другие

    [​IMG]магическое восстановление (саппорт ветка) — восстанавливает 1,8 к мп цели. откат большой, 5 мин. обычно чародеи восстанавливают ману себе, но если у себя маны много, можно дать магу. а на сложных боссах лучше оставить ману для целителя.

    [​IMG]свет воскрешения — воскрешает союзника. на 15 м. каст долгий, 6 с. если в группе кто-то умер и чародей не занят лечением, поднимает он (а если занят — дд классы).

    для воскрешения (реса) удобно вместо иконки умения поставить себе на панель такой макрос:

    Code:
    /г ресаю [%цель]
    /а ресаю [%цель]
    /умение свет воскрешения i
    
    он пишет в чат группы и альянса, кого пытаешься воскресить, и начинает воскрешать. естественно, вместо слова «ресаю» можно написать «воскрешаю» или любое другое.

    если нажимаем макрос, он в чат пишет, но каст не идёт — смотрим на надпись посреди экрана. обычно это «нельзя использовать из-за преграды», иногда — не хватает маны.

    баффы​


    что обычно делает чародей перед боем? конечно, набаффает себя и свою группу/альянс (а не так, как любят гладиаторы, убегает сразу в атаку а потом возмущается «а где мои баффы?»).

    все баффы действуют определённое время, поэтому основная задача чародея — следить, когда баффы спадают и накладывать их заново.

    на цель

    [​IMG]благословление жизни — хп +15%. эти проценты считаются от белого хп, и не учитывают бонусы на хп от экипировки, заточки и вставленных камней. например, если у персонажа 5000 своего хп и ещё 3000 от экипировки, заточки и камней, то 15 % берётся всё равно от 5000.

    [​IMG]благословление стойкости (зелёный бафф, тазик) (саппорт ветка) — хп +10% (дополнительно к 15% от благословления жизни), физ защита +10%, защита от стихий +50.

    для баффа в саппорт ветке удобно поставить себе на панель такой макрос:

    Code:
    /умение благословение стойкости i
    /пауза 0.9
    /умение благословение жизни ii
    
    паузу (в секундах) подбираем индивидуально, в зависимости от качества интернета (а именно, пинга). иногда макрос глючит и второе умение не срабатывает, пробуем заново. если такие глюки постоянно, увеличиваем паузу.

    [​IMG]благословление защиты (дд ветка, не стигма) — физ защита +10%. в саппорт ветке не нужно, заменяется благословлением стойкости.

    для баффа в дд ветке удобно поставить себе на панель такой макрос:

    Code:
    /умение благословение защиты i
    /пауза 0.9
    /умение благословение жизни ii
    
    паузу (в секундах) подбираем индивидуально, в зависимости от качества интернета (а именно, пинга). иногда макрос глючит и второе умение не срабатывает, пробуем заново. если такие глюки постоянно, увеличиваем паузу.

    на себя

    [​IMG]клятва ветра — при каждом ударе, который делает чародей, есть 5 % шанс дополнительного урона. как дополнительный божественный камень на урон.

    [​IMG]обряд ярости — физическая атака +15 %, но время каста лечащих умений увеличивается на 20 %. «дд режим» чародея. главное, не забываем снимать этот бафф, когда нужно активно лечить.

    [​IMG]самозащита — щит на себя, уменьшает получаемый урон на 44 %. висит 10 с, откат 2 мин. полезная штука, когда понимаешь, что сейчас будут больно бить. главное, вешать его сразу, а не когда осталось чуть-чуть хп.

    [​IMG]благословление ветра (дд ветка) — при каждом ударе, который делает чародей, наносится дополнительный урон. в результате урон чародея увеличивается раза в 1,5. висит 30 с, откат 3 минуты. каст 1 с. используем по откату, но когда есть несколько мобов или в пвп.

    [​IMG]благословление маркутана (асмо) / [​IMG]благословение юстиэля (няшки) (2к дп) — физ атака +100 % на 30 с.

    на группу

    эти баффы действуют на всех членов группы в радиусе 20 м и кастуются мгновенно. без группы их тоже можно использовать.

    [​IMG]обряд вдохновения — физ атака +20 %, сила магии +100, точность +100. увеличивает урон, наносимый группой. висит 15 с. как только группа начинает битву, баффаем вдохновение. прошло 15 с — если противники ещё живые, опять баффаем вдохновение, и так до конца битвы. тут важно сильно не увлекаться атакой и не забывать баффать. в некоторых случаях, когда активно лечим и кончается мана, а банки в откате, можно не баффать, так как лечить всё же важнее.

    [​IMG]обряд урагана (ураган, 2к дп) — скорость атаки +20 %, скорость движения +20 %. висит 5 мин, откат 30 мин. ураган все очень любят, особенно физики. так как откат большой, нужно думать, когда его лучше дать, например, перед сложным боссом. обычно это обсуждается в группе.

    обязательно следим, чтоб ураган на всех попал (так как радиус 20 м). для этого или специально собираем группу в кучу, или, когда все стоят на месте (например, начинают бить моба), даём вдохновение, смотрим, чтобы оно на всех попало, и если попало, то быстро даём ураган (пока никто не успел убежать).

    [​IMG]обряд скорости (спидкаст, каст, скорость каста) — скорость каста +50 %. висит 30 с, откат 10 мин. его очень любят маги, заклинатели и целители. конечно, все умения кастуются в 2 раза быстрее (если дебаффов на скорость каста не висит, а они висят очень редко). даём, как правило, в таких ситуациях:

    1. в данже сагрилось много мобов и есть риск, что группа ляжет.

    2. встретились в пвп с группой врагов, примерно равной по силам или сильнее (в дерадиконе или просто в мире). лучше дать каст, выиграть пвп и остаться живыми, чем проиграть, умереть и бежать сначала.

    3. на некоторых боссах, чтоб быстрее их убить (например, капитан дерадикона, боссы в замкоданжах, первый босс, статуя и конь в пасхе, жуки и каллинди в фоэте, паук во втором удасе)

    в первых двух случаях часто также даём щит на пати (обряд границы). либо по очереди (чтоб дольше выжить), либо сразу (если уж очень сильный урон по группе).

    [​IMG]обряд границы (асмо) — щит на 6 человек, поглощает 50 % урона (максимум 5000). висит 15 с. откат 10 мин.

    [​IMG]обряд преграды (няшки) — щит на 6 человек, поглощает 40 % урона (максимум 5000), а также лечит на 327 хп каждые 3 с. висит 15 с. откат 10 мин.

    такой себе маленький переносной артефакт «щит хаоса», но действует только на 6 человек и висит недолго.

    даётся при ситуациях 1, 2, что и в умении обряд скорости.

    строго говоря, щит вешается на 6 ближайших дружественных целей (даже на неписей). в большинстве ситуаций рядом никого дружественного, кроме членов группы, нету, поэтому условно можно считать, что щит на группу.

    [​IMG]обряд неприступности (саппорт ветка) — щит на себя и 6 членов альянса, физ защита +2000, защита от стихий +200. висит 30 с, откат 3 мин. заметно уменьшает урон по группе (не настолько сильно, как обряд границы/преграды, но тоже заметно). даём по откату, если есть необходимость. откатывается не очень долго, можно давать почти на каждом пвп в дерадиконе.

    [​IMG]обряд защиты (саппорт ветка, обычная стигма) — уклонение, парирование, блок щитом, защита от стихий +100. немного уменьшает урон по группе. висит 15 с. тоже можно баффать каждые 15 с, если в этом есть необходимость (например, в пвп или если сагрили много мобов). если просто бьём мобов — постоянно баффать не нужно, ест много маны.

    [​IMG]обряд полёта — увеличивает скорость полёта до максимума. даже если висят дебаффы на уменьшение скорости полёта. можно включать в бездне, чтобы немножко сэкономить на свитках на скорость полёта.

    мантры​


    ещё одна особенность чародея — мантры. они включаются 1 раз и висят постянно. выключаются, только если их выключить специально, выйти из игры или умереть. действуют на всех членов группы в радиусе 25 м. без группы их тоже можно использовать.

    есть много разных мантр, но одновременно могут висеть только 3 из них (от одного чародея). то есть, нужно вовремя переключаться между ними в зависимости от ситуации. если в пати 2 чародея (или больше), то может висеть 4 мантры, при этом следим, чтоб 2 мантры у чародеев были одинаковые, а третья — разная. если поставить совсем разные, то они переключаются как попало — ставим другие мантры, чтоб такого не было.

    [​IMG]заклятие ума (на ману) — восстанавливает 32 мп каждые 6 с. всем нужна мана, так что в данжах это самая востребованная мантра. но в пвп или, пока группа бежит ко входу в данж, лучше включить на бег.

    [​IMG]заклятие ускорения (на бег) — скорость бега +1 м/с. включаем всегда, когда куда-то бежим по земле. иначе лучше включить на ману. на скорость полёта не влияет, поэтому в бездне от мантры на бег толку мало. если группа бежит куда-то, то следим, чтоб никто не отставал. если кто-то отстанет настолько, что до него перестанет доставать мантра (а это видно в списке группы), перестанет действовать прибавка к скорости бега, и он будет отставать ещё больше. а если кто-то вырвется слишком вперёд и на него перестанет действовать прибавка к скорости бега, то так ему и надо, остальные без проблем его догонят.

    [​IMG]заклятие неуязвимости (саппорт ветка) — физ атака +15 %, сила магии +150, восстанавливает 32 мп каждые 6 с. увеличивает урон, наносимый группой. но она не отменяет обряд вдохновения и заклятие ума. в саппорт ветке включаем всегда.

    [​IMG]заклятие удачи (саппорт ветка, обычная стигма) — физ крит, маг крит, блок физ крита, блок маг крита +50. включаем всегда (если она есть). эту мантру любят маги, так как она повышает маг крит.

    [​IMG]заклятие победы (на атаку) — физ атака +25. в дд ветке включаем всегда. в саппорт ветке, если в группе 2 чародея, можно включить как четвёртую мантру.

    [​IMG]заклятие критического удара (на физ крит) — физ крит +60. в дд ветке включаем, если в пати 2 и меньше мага, иначе лучше включить на силу магии.

    [​IMG]заклятие магической силы (на силу магии) — сила магии +60, точность магии +40. включаем в дд ветке, если в пати много магов и у них не кап силы магии.

    [​IMG]заклятие возрождения (на хп) — лечит на 84 хп каждые 6 секунд. включаем редко в специфических ситуациях, когда мантры, усиливающие урон, не помогут. например, в пасхе на исбарии, когда после 50 % отбежали к двери.

    стандартные мантры в саппорт ветке: мана/бег, неуязвимость, удача

    стандартные мантры в дд ветке: мана/бег, атака, физ крит

    ветки чародея​


    есть 2 ветки умений чародея — саппорт и дд. нельзя однозначно сказать, какая из них лучше. по этому поводу ведутся споры ещё со времён запуска аиона. каждый выбирает себе то, что больше нравится ему и его группе. наилучший результат достигается, если поставить полностью одну из веток. но никто не запрещает их смешивать, ставить половину умений из одной и половину — из другой.

    саппорт ветка больше ориентирована на поддержку в пати, а дд — на нанесение урона, соло пвп.

    и в той, и в той ветке можно самому бить мобов, ходить в данжи, пвпшиться, лечить, баффать, атаковать. однако, в мире ещё встречаются заявления типа «ни за что не возьмём в данж чародея в дд ветке, там тоже лечить нужно и баффать, а ещё хотим ураган и спидкаст, а ддшников у нас и так хватает» или «а-а, зелёного баффа нету, мы все умрём», которые свидетельствуют о полном незнании людей про ветки чародея.

    в саппорт ветке играть проще, чем в дд (зато в дд мне показалось интереснее). в саппорт ветке бафнул зелёный бафф, включил мантры неуязвимости и удачи — и забыл про них. ману восстановил — и забыл про это на 5 минут. когда кидать неприступность, тоже вполне понятно. а в дд ветке вместо этого всего атакующие умения, и нужно думать головой, когда их лучше использовать и следить за откатами.

    начинать проще с саппорт ветки. а дд обычно одевают одетые и опытные чародеи (причины разные — кому-то надоели умения и хочется чего-то нового, кто-то хочет соло пвп и т д.)

    вот как выглядит стандартная саппорт ветка:
    [​IMG]

    вместо обряда жизни можно поставить другую стигму, например, обряд ярости, удар земли или фатальный.

    стандартная дд ветка:
    [​IMG]

    вдохновение тут оставлено, чтобы быть более-менее полезным в пати. некоторые ставят вместо него удачу или фатальный, или удар земли.

     
  4. РемаСимей

    РемаСимей User

    Joined:
    17.05.10
    Messages:
    452
    Likes Received:
    50
    надеемся что кто то еще что то напишет про чародея.
    а то чета в первом гайде о хомячках написано а второй учит сленгу.тут вообще то про чародеев гайд хотят почитать)))))))
     
  5. Groza~

    Groza~ User

    Joined:
    18.02.11
    Messages:
    2,785
    Likes Received:
    1,808
    что вы конкретно имеете ввиду, употребляя фразу "написано о хомячках"?
     
  6. РемаСимей

    РемаСимей User

    Joined:
    17.05.10
    Messages:
    452
    Likes Received:
    50
    я просто адекватно прочитал вашу фразу "чародей зверек" вот и все ассоциируя это с хомячком.которого вы описали вот и все глубокого смысла в этом нет.
     
  7. Tooru

    Tooru User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    1,227
    Likes Received:
    180
    оба гайда - просто описание класса, скилов и вытекающих последствий.
    очень плохое описание стигма-билдов (куда-то пропала гибридная ветка), обоснований и видов точки (у накажухи есть, но как-то скомкано)...
    и вообще а где посохи то? ни один из авторов о посохах так и не написал, что уже есть огромный мнинус...
    ну а, когда прочитала про то, что в "дрраикон в роле целителя не соглашаться"... схватилась за сердце.. бедняка гдетотамыйч.... как ж он столько времени без хила ходил то... в чародея всех выхиливал...
     
  8. aDayToRemember

    aDayToRemember User

    Joined:
    26.12.10
    Messages:
    286
    Likes Received:
    0
    абсолютно унылые гайды, даже почитать нечего. описания скилов есть и в самой игре.
    можно было тупо зайти на форум по чародеям, покурить его пару деньков, собрать все вопросы и ответы оттуда про тактики со всеми классами, про шмот, про заточки, про места кача, про телескопы, про стигма билды и т.д. и т.п. был бы тру гайд.
     
    Last edited by a moderator: May 24, 2011
  9. Brainless

    Brainless User

    Joined:
    03.05.10
    Messages:
    445
    Likes Received:
    4
    1й гайд откудато помоему откудато скопипастен имхо знакомое чтото.
    2й гайд- словарик больше чем сам гайд, лол)
    во всех гайдах - онли про пве имхо, нового ничего. про пвп нормального ничего не нашол, описали бы билды, преимущества точки на мдеф и на атк/крит, преимущества телескоп пушек и тд...
    вивинг...
    небыло бы сессии и 2х курсаков, написал бы свой, а за ето уге голосовать не хочца даже)

    *очевидно, нам нужны вещи за ап (очки бездны). 40, 50 или 55 ап, в зависимости от ваших возможностей. рекомендую, собирать сначала посох для спайки (подойдет даже недорогой 30 ап), затем сам сет, а лишь в конце бижутерию.*
    зачем? чантер ваще всегда ласт таргет...ну мб перед танком :)


    *если вы хотите уничтожать врагов пачками, больно бить или просто играть в одиночку, то лучше остановится на чем-нибудь другом.
    если вы боитесь ответственности, не любите быть на побегушках у группы, не умеете действовать в команде, то чародей не для вас.
    если вы чувствуете, что саппорты - это ваше призвание, любите мили-классы и игру в группе, хотите быть нужным всегда и везде, то, возможно, чародей именно то, что вам нужно.*

    вот ета часть точно откудато стырена)
     
    Last edited by a moderator: May 25, 2011
  10. Tersion

    Tersion User

    Joined:
    07.03.11
    Messages:
    31
    Likes Received:
    0
    а мне понравились:)
     
  11. Groza~

    Groza~ User

    Joined:
    18.02.11
    Messages:
    2,785
    Likes Received:
    1,808
    или вы предоставляете точный источник откуда это "стырено", или вы балабол.
    единственная не моя цитата -
    "одной рукой чародей опустит свой посох на голову врагу,
    а другой накроет щитом упавшего товарища, чтобы защитить его,
    при этом выкрикивая слова поддержки остальной группе." (с)

    и там поставлен копирайт.

    зачем нужен ап сет чанту? вы когда-то слышали о массухах глада/сорка? или о соло-пвп на крайняк?
     
  12. Mayor

    Mayor User

    Joined:
    02.04.10
    Messages:
    502
    Likes Received:
    31
    просто /facepalm
     
  13. Groza~

    Groza~ User

    Joined:
    18.02.11
    Messages:
    2,785
    Likes Received:
    1,808
    а что о посохах писать?)) ну чант носит посохи, а что дальше?
    у меня написано, что хорошими вещами для пве считаю академку и рудру, это и к посохам относится. про спайку с апом тоже указано.
    ну, про ранмарка не вспомнила, каюсь, хоть сама с ним хожу)
     
  14. Brainless

    Brainless User

    Joined:
    03.05.10
    Messages:
    445
    Likes Received:
    4
    телесккоп/не телескоп какбе +_=

    *зачем нужен ап сет чанту? вы когда-то слышали о массухах глада/сорка? или о соло-пвп на крайняк?*

    сама же пишеш , что чародей пати-игрок. а в пати, в дреде , чародеев редко асистят 1ми, а в реалиях 2.5 смысла подхиливать нон стоп в пати ваще не вижу, уж лучше асистить/садится на хила. я не пишу что шмот апешный не нужен, бижа приоритетнее просто имхо )
     
  15. Nematic

    Nematic User

    Joined:
    27.12.09
    Messages:
    190
    Likes Received:
    0
    первый гайд какой-то короткий, может для новичков и подойдет, очень мало расписано и объяснено. думаю, если немного расширить и добавить объяснения может что-то получиться. расказать про стигма-билды, про дд и саппорт, про шмот бы более подробно. если у автора будет желание можно доработать до более интересного/подробного
    второй гайд - тут в основном про скилы. не хватает информации о шмотках/заточке. честно - вроде много правильно написано, но как то не интересно чтоли.

    в обоих гайдах добавить инфу о пвп 1 на 1 против разных классов

    пс: спасибо авторам за труды
     
  16. Tooru

    Tooru User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    1,227
    Likes Received:
    180
    ба! я таки в шоке! вспоминать не хотелось. ты как бэ гайд пишешь, а не сочинение на тему "как я провел лето".
    какие преимущества и недостатки у телескопов? а куда делись феникомирки и анухарты?
    а какие гсы впихивать в посохи? а почему не вставляют 40 ап? почему или 30, или 50?
    а если уж лезть в самые дебри, то почему надо носить именно посох, а не щит с булавой?
    где билд с точкой в хп? а какую еду кушать (если уж о ней говоришь)?

    и вообще а где pvp? как и что чару делать в группе и соло?
     
  17. Smaila

    Smaila User

    Joined:
    27.01.11
    Messages:
    254
    Likes Received:
    2
    абсолютно не информативные гайды. первый, кажется, написан человеком, который видел работу чанта только со стороны и обладает сформировавшимся, замечу не совсем верным мнением, о том, каким он видит идеального чанта, второй - более полное описание скилов чародея, чем в первом гайде с попытками написать, так что же должен делать чародей в разных ситуациях.
    вообще открыв вкладку скилов и стигм, выбрав любой скил, можно найти там все, что интересует, все, в чем заключается ваш труд.
    хотелось бы видеть в гайде более подробное изучение спорных проблем для чародеев : заточки шмота камнями в пве, в пвп, рассмотр гсов, сравнение пушек (сравнить трирона\ранмарка с рыжиком например), использование стигм-билдов, тактик в пвп - в соло и в масс - ну именно всего того, чему мастер класса, а вы добиваетесь этого титула, может научить остальных чантиков )
    лучше бы и не брались за такую работу, если не готовы сделать ее полезной.
     
    Last edited by a moderator: May 25, 2011
  18. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    напоминаю, что часть сообщений (конкретно до этого) удалю в случае появления новых авторов.
     
  19. Iseult

    Iseult User

    Joined:
    06.05.11
    Messages:
    10
    Likes Received:
    0
    хоть я не опытен но просто убивают слова в гайдах типа:
    в айное любой клас может быть соло, ганкать соло да и вообще на мой взгляд как раз таки чант и приятен в соло игре, дамага у него хватает и он не пробиваемый, лечится, в пвп нелегко из за отсутствия контроля на нубо лвлах но руки в помощ, у нас есть мантра на скорость бега, свитки и ботинки, добежать всегда можно так же как и удрать если враг рейндж класс. от меня гайду 3 балла :)

    п.с. зверек :um:
     
    Last edited by a moderator: May 25, 2011
  20. Акретка

    Акретка Фотограф Атреи

    Joined:
    08.02.10
    Messages:
    2,193
    Likes Received:
    1,668
    вот оно как..а чанты-то и не знали...почитав этот гайд никогда бы не стала брать эту профу.
    и в общем : второй гайд (правильно тут кто-то написал) - словарик,но получше будет чем первый.

    больше нет гайдов? только эти два?
     
Thread Status:
Not open for further replies.