1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Колесо Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Интересы игроков в Aion - небольшое исследование.

Discussion in 'Новости и объявления' started by Yorida, Oct 25, 2011.

  1. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    aion – игра жанра rvr (царство против царства) pvpve, а значит в ней должны органично совмещаться pve (игрок против среды) и pvp (игрок против игрока) направления. соответственно, разработчик старается придерживаться этой линии – каждому играющему в aion да воздастся по его интересам!

    недавно мы провели небольшое исследование, посвященное интересам игроков в мире aion. особенное внимание в нем было уделено pvp направлению. почему так? на форуме игры с завидным постоянством появляются сообщения «дайте больше pvp!», «хотим pvp». форум, конечно, не показатель, ведь на нем, как известно, бывает скромный процент игроков, а пишет и того меньше. но мы решили проверить, действительно ли так много наших игроков интересуется именно pvp? да и вообще, что больше всего интересует игроков aion в россии? может, это все-таки походы в данжи? или крафт?


    был проведен внутриигровой опрос "что вас интересует в игре?" среди игроков 25-55 уровней. опрос был доступен 4 дня (включая выходные).
    игрокам предлагалось 4 составляющих игры:
    - миссии и задания
    - сражения с другими игроками (в том числе дерадикон и арены)
    - убийство монстров и походы в данжи
    - создание всяких штук (крафт)

    необходимо было выставить отметку "интересности" каждому пункту:
    1 - совсем неинтересно
    2 - средне интересно
    3 - очень интересно

    мы получили следующие данные:

    общий для всех серверов график

    [​IMG]

    первое место бесспорно присуждается pvp (сражения с другими игроками, в том числе дерадикон и арены). затем идут миссии и задания. на третьем месте - убийство монстров и данжи, а на последнем - крафт (создание различных "штук").
    если мы рассмотрим отдельно pvp, то интересен момент левелов. скажем, логично предположить, что игрокам низких левелов меньше интересно pvp, чем игрокам более высоких. но нет.

    если учитывать, что в опросе наибольшее число голосов принадлежит игрокам 50-55, то может сложиться впечатление "малышей не учли!". но это не так. если сравнивать ответы по полю pvp на териосе среди игроков 25-45 и 46-55, то просматривается довольно необычная ситуация - распределение "интересно/неинтересно" совершенно одинаковое. то есть и малыши, и "папки" считают pvp очень привлекательным аспектом игры.

    опять же, если делить по левелам, то на лантисе (и на остальных серверах) поле "выполнение миссий и заданий" занимает почетное второе место за счет "малышей", так как 46+ ставят ему оценку "средне интересно" в подавляющем большинстве.

    держим в уме!

    среди наших игроков очень велик процент тех, кому нравится выполнять миссии и путешествовать по данжам. кажется, что их меньше, чем тех, кто ставит для себя pvp на первое место..., но если объединить такие пункты, как "выполнение заданий" и "убийство монстров", что, в целом, свойственно направлению pve, то у нас получится картина равных интересов в проекте (игрокам интересно как pve, так и pvp).




    отдельно по серверам
    гардарика

    [​IMG]

    вышло так, что наибольшее число игроков на сервере гардарика интересуются больше всего pvp аспектом (дерадикон и арены в том числе). на втором месте - миссии и задания (игрокам нравится исследовать мир атреи). на третьем (с совсем минимальным отрывом от второго места) - убийство монстров и прогулка по данжам, на последнем же месте - создание вещей (крафт).

    делика

    [​IMG]

    картина та же, что и на гардарике - наибольший интерес игроки сервера делика проявляют к pvp, затем к исследованию мира (выполнение заданий и миссий), на третьем месте - походы в данжи и убийства мобов и только на четвертом - крафт (создание вещей)

    кассиэль
    [​IMG]

    очевидно сохраняется общая тенденция. стоит отметить только, что в случае сервера кассиэль убийство мобов и походы в данжи довольно близко расположилось к наименее популярному крафту. общий процент заинтересованных в выполнении миссий и заданий для серверов делика, гардарика и кассиэль практически одинаков. то же касается pvp направления.

    лантис

    [​IMG]

    ситуация аналогичная предыдущим серверам.
    1) pvp
    2) мисси и задания
    3) убийство монстров, данжи
    4) создание вещей (крафт)

    процент заинтересованных непосредственно в pvp чуть пониже чем на других серверах (совсем незначительно, если учитывать погрешность).

    териос

    [​IMG]

    териос не преподнес сюрпризов. ситуация на этом сервере практически аналогичная предыдущим серверам.
    1) pvp
    2) мисси и задания
    3) убийство монстров, данжи
    4) создание вещей (крафт)

    статистика по убийствам
    и все-таки, что же у нас в aion такое с pvp творится? есть ли жизнь на марсе?
    представляем вашему вниманию статистику по убийствам за последние 30 дней.

    [​IMG]

    32% персонажей не убивали врагов вообще за последние 30 дней.
    19% персонажей совершили 50+ убийств.
    15% персонажей уничтожили врагов в числе от 20 до 49.
    11% персонажей сразили 10-19 врагов.
    9% персонажей уничтожили 5-9 врагов за прошедшие 30 дней.

    можно заметить, что если в айоне игрок не увлекается pvp, то он это делает категорически и уверенно (игнорируя это направление совсем). если же игрок включается в цикл убийств, то уходит в это дело с головой: число убийств по нисходящей движется от 19% всех игроков до 9%, от 50+ убийств до 5 в месяц.
     
    Vaikesh likes this.
  2. Semona

    Semona User

    Joined:
    27.09.11
    Messages:
    1,671
    Likes Received:
    119
    yorida : "среди наших игроков очень велик процент тех, кому нравится выполнять миссии и путешествовать по данжам. кажется, что их меньше, чем тех, кто ставит для себя pvp на первое место..., но если объединить такие пункты, как "выполнение заданий" и "убийство монстров", что, в целом, свойственно направлению pve, то у нас получится картина равных интересов в проекте (игрокам интересно как pve, так и pvp)".

    а вот и неправда! для пве характерны интересы в крафт, данжи, миссии, а это 61% от всех играющих (18%+21%+22%). при этом, некоторым из тех, кому нравится пвп, нравится именно арена и крепости, что здешними пвп-ми не признается за пвп! имхо не меньше четверти уйдет в любителей "пвешного" пвп или как минимум процентов 10%, а это уже 71% любителей пве.

    и как максимум остается 29% любителей пвп типа рифтов. вот такие "равные" интересы ваших клиентов.

    а также не соответствует действительности ваше высказывание, что игрок или вообще не играет в пвп или если начал, то уходит в него с головой. это не так - хотя бы по себе сужу: я никогда не пойду в разлом, а в крепостях уже бывала и на арену пойду! при этом данжи, миссии у меня будут на первом месте.

    а вообще активных пвп-шников 34%, интересно сколько из них убило своих противников на арене или в бездне?
     
    Last edited by a moderator: Oct 27, 2011
  3. eXaCuRa

    eXaCuRa User

    Joined:
    11.07.11
    Messages:
    4,899
    Likes Received:
    1,008
    забавно. такая интересная тема уже второй день без единого комментария. незамеченной прошла?
    ольга, а у меня вопрос. как именно считались убийства и как составлялась выборка игроков?
    убийства считались совершенные лично, или совершенные пати (т.к. счетчик убийства в этом случае тоже увеличивается)?
    персонажи, не принявшие участия в опросе, учитывались при составлении статистики убийств? ибо у меня на аккаунте 8 персонажей. двумя из них активно играю, а шесть остальных из пандемониума не вылазиют. если учитывались - то тогда понятно отчего такой большой процент "пацифистов". :)
     
  4. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    потому что проверялась на наличие ошибок)) да и сейчас проверяется. вдруг где-то что-то не так понято и проанализировано.
    статистика убийств смотрелась по логам, сейчас перепроверяем на тему "убило одного зергом" или "один vs один" (как то "персонаж такой-то убил персонажа такого-то").
    персонажи всей игры учитывались, не зависимо от опроса.
     
  5. Semona

    Semona User

    Joined:
    27.09.11
    Messages:
    1,671
    Likes Received:
    119
    еще проверьте, пожалуйста, сколько убийств было на арене и в дуэли, т.к. арена как и дуэли - составляющая пве игры.
     
  6. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    многим пвп игрогам тоже интересен крафт. я могу проверить, сколько человек ответило 3 среди двух групп на тему крафта, но нужно время.
     
  7. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    уже есть статистика, но она не такая интересная.
    кстати брались в статистику по убийствам 40+ игроки.
     
  8. Semona

    Semona User

    Joined:
    27.09.11
    Messages:
    1,671
    Likes Received:
    119
    почему же не интересная? вы же исследуете вопрос о том нравится ли пвп или нет. а в этой игре понятие "пвп" неоднозначно, как я описала выше.
     
  9. Semona

    Semona User

    Joined:
    27.09.11
    Messages:
    1,671
    Likes Received:
    119
    нет, вы писали, что ответы брались на вопрос что вам больше всего интересно в игре, а для истинного пвп-ка не будет больше всего интересен крафт, а лишь как вынужденная мера для улучшения своего пвп, поэтому он будет идти на втором месте, а не на первом.
     
  10. eXaCuRa

    eXaCuRa User

    Joined:
    11.07.11
    Messages:
    4,899
    Likes Received:
    1,008
    в любом случае спасибо огромное. теперь будет на что указывать спорщикам.
    во избежание недоразумений хочется указать так же, что одно не исключает другого же?
    ну что любители крафта вовсе не являются противниками пвп и т.д.
    и у многих рудрокрабов есть боевые твинки для фана.
    так что 39% пвп это реально много. :)
     
  11. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    если бы вы внимательнее прочитали условия опроса - вы бы сейчас не писали этот пост.
     
  12. Хаген I

    Хаген I User

    Joined:
    23.10.11
    Messages:
    346
    Likes Received:
    26
    согласен. хотя да, крафтом занимаются некоторые пвп игроки, но их меньше, лишь бы скрафтить что-то для сдуаливания двурчного оружия с пвп пухой.

    так что в целом пве-игроков больше. заметьте - 32% игроков не убивали врагов вообще за последние 30 дней. т.е. большая часть игроков не убивают никого вообще! что только подтверждает мои слова выше.
     
  13. eXaCuRa

    eXaCuRa User

    Joined:
    11.07.11
    Messages:
    4,899
    Likes Received:
    1,008
    трое моих твинков 40+ вообще никого не убивали за последний месяц. потому как надоели и используются как склад.
    речь идет о персонажах, а не об игроках. персонажей намного больше. посчитайте хотя бы полузаброшенные аккаунты, владельцы которых заходят в игру раз в неделю.
    в противном случае встал бы вопрос, какого именно персонажа на аккаунте считать основным.

    кстати да, поправляюсь. ольга, в подсчете статистики принимали участие персонажи или игроки? :)
     
  14. varchenok

    varchenok User

    Joined:
    22.09.10
    Messages:
    28
    Likes Received:
    0
    скоро крабы наденут шмот и пухи арены и направят свои клещни в сторону пвп и перелившиков :)
     
  15. Semona

    Semona User

    Joined:
    27.09.11
    Messages:
    1,671
    Likes Received:
    119
    кстати, добавьте уж кнопку остановки накопления опыта! и сделайте убираемую иконку на добавление доп. опыта, как не зайду в игру мне все опыт дополнительно капает - не надо мне, я не успеваю миссии сделать!
     
    Last edited by a moderator: Oct 27, 2011
  16. varchenok

    varchenok User

    Joined:
    22.09.10
    Messages:
    28
    Likes Received:
    0
    да я больше краб:)
     
  17. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    прямо апокалипсис =)

    вот кстати вы правы совершенно.
    поле персонажа использовалось. как и в опросах. так что погрешность есть и, смею предположить, из-за обилия твинков довольно ощутимая.... что печально.
    поправила в первом посте.

    эм... а куда в ваших подсчетах делись 68% ?
     
  18. Semona

    Semona User

    Joined:
    27.09.11
    Messages:
    1,671
    Likes Received:
    119
    какие ? которые за месяц игры убивают по 2 - 5 человек? ну максимум 19? )))) я писала про активных пвп-шников.

    ну если считать, что краб, защищаяся, убил в рифте пвп-ка пару тройку раз за месяц или даже десяток за целый месяц игры, то он переходит в ряды пвп-шников! тогда да! у нас прям все пвп-ники)))

    п.с. я вообще удивляюсь как такое огромное количество игроков при открытых рифтах умудряются вообще никого не убивать за целый месяц, даже если они крабы...они же делают миссии и квесты в различных зонах им приходится сталкиваться с противником.
    думаю минимальное кол-во убийств - это именно играющие крабы, которые вынуждены бить в ответ, а уж никак не любители пвп.

    вообще спасибо, конечно, за информацию, только она не показательна для игры.
    если вы реально хотите видеть, во что играют ваши клиенты, то нужно сделать статистику - по бездне, по рифтам, по арене, по дуэлям. то есть по различным направлениям игры, а так в принципе не о чем. вот только есть над чем подумать, что такое огромное кол-во вообще не контактируют с другими игроками в пвп нигде. либо это твинки не играющие, либо даже не знаю кто...хотя может быть в данжи уходят.
     
    Last edited by a moderator: Oct 27, 2011
  19. Yorida

    Yorida Почетный пользователь

    Joined:
    08.02.11
    Messages:
    3,055
    Likes Received:
    3,469
    я с вами в споры вступать не буду. кому надо - тот поймет, как хочет
    вы в каждой теме ратуете за pve, это ваша позиция.
     
  20. eXaCuRa

    eXaCuRa User

    Joined:
    11.07.11
    Messages:
    4,899
    Likes Received:
    1,008
    semona, нам дали статистику, за что огромная благодарность, а выводы каждый делает для себя сам.
    и не надо передергивать факты.
    вы заявили, что большинство никого не убивает.
    вам указали, что это противоречит статистике. что есть факт.

    к формулировке "большинство игроков почти никого не убивает и то, только в случае необходимости" никаких претензий не было бы.