1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

[Сверхважно!] Известные проблемы и способы их решения.

Discussion in 'Технический раздел (архив)' started by TGM_darken09, Feb 28, 2012.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. TGM_darken09

    TGM_darken09 User

    Joined:
    25.10.11
    Messages:
    6,762
    Likes Received:
    6,512
    итак, в один прекрасный вечер (утро/день/ночь, нужное подчеркнуть), вы сели поиграть в любимую apb reloaded (снова/впервые/после долгого перерыва) и - о ужас! - игра не запускается (не подключается к серверу\критует\выкидывает)! что делать, куда бежать? в этой уютненькой темке мы дадим полный список того, что нужно делать, без суеты и волнений =).

    1. сесть и успокоиться. ничего страшного не случилось. не нужно в срочном порядке строчить письмо админам или мылить веревку.
    2. внимательно просмотреть раздел новости и объявления и технический раздел на предмет наличия объявлений о профилактических работах, технических неполадках, авариях на магистральных сетях и т.д. мы всегда стараемся делиться с нашими пользователями любой имеющейся у нас информацией по возникающим проблемам.
    3. еще разок одним глазком глянуть на системные требования игры - соответствует ли им ваша система:
    внимание! если ваша конфигурация не соответствует хотя бы по 1 пункту минимальным системным требованиям, игра вполне может не запуститься! особенно это касается видеокарты.


    минимальные:

    ос: windows xp.
    процессор: intel core 2 duo e6420 (2.13ghz) или amd athlon x2 5800+ (3.0ghz).
    оперативная память: 3 gb.
    видеокарта: geforce 7800 256mb с поддержкой пиксельных шейдеров 3.0, или аналогичная от amd.
    directx®: dx90c.
    свободное место: 7 gb.
    скоростное интернет-соединение.

    рекомендуемые:

    ос: windows vista 64-bit / windows 7 64-bit.
    процессор: 2.4ghz intel core 2 quad или аналогичный amd x4.
    оперативная память: 4 gb.
    видеокарта: geforce 8800gt 512mb или аналогичная от amd
    directx®: dx90c и выше.
    свободное место: 7 gb hd space
    звук: внешная звуковая карта с аппаратным ускорением.
    скоростное интернет-соединение.

    уважаемые пользователи!

    минимальные системные требования составляются для того, чтобы игрок был уверен, что с данными параметрами он 100% может войти в игру и играть хотя бы на минимальных настройках. если же у него хотя бы 1 пункт не соответствует этим требованиям, то никто не сможет ему гарантировать эту возможность. вы вполне можете войти в игру, и спокойно "гамать" даже без малейшего лага, а можете вообще в нее не войти, но главное - никаких гарантий от производителя/издателя/разработчика/правообладателя. и если вдруг у вас что-то перестанет работать, и вы начнете жаловаться, писать в техподдержку, то первое что вам ответят - что ваша система не соответствует минимальным системным требованиям. и будут правы. так что если вы играете на этой конфигурации - мы очень рады за вас. но если начнутся проблемы, то претензии предъявлять с вашей стороны будет неразумно, так как минимальные системные требования вами не соблюдены. это официальная юридическая позиция любой поддержки и лично моя позиция.

    тем не менее, мы всегда стараемся помочь пользователям, пусть даже не совсем соблюдающим эти правила, потому что такая уж ситуация сейчас в геймерском коммьюнити - уж если соблюдать все правила, то придется почикать половину нашей аудитории (да даже больше) - из-за нелицензионных ос, крякнутых программ и т.д. нелогичен и неэффективен такой подход. поэтому в интересах юзеров мы все равно беремся за эти проблемы, хотя это больше напоминает войну с ветряными мельницами.

    что касается apb, то, повторюсь, игра достаточно капризна и требовательна, особенно к видео и оперативной памяти. для windows xp для стабильной работы необходимо минимум 3 гб оперативной памяти, для windows vista и seven - минимум 4 гб.

    повторяю (голосом картмана), вы - в ж

    windows xp --> минимум 3 гб.
    windows vista и seven --> минимум 4 гб.

    несоблюдение данных требований с высокой степенью вероятности приведет к крашам out_of_memory.
    [​IMG]
    может быть, и не сразу. может быть, через два дня. может быть, через недельку. но приведет. такие дела. :(
    или же воспользоваться автоматической проверкой вашего пк на соответствие его системным требованиям apb

    4. просмотреть краткий технический faq по основным известным проблемам пользователей:

    игра не запускается
    внимание! не рекомендуется качать клиент откуда-либо, кроме запускатра! даже с официальных ресурсов 4game и местных торрентов. возможны проблемы!

    если игра вообще не запускается (ничего не происходит), в первую очередь (!) необходимо установить весь необходимый софт из папки tpi клиента игры, перезагрузить компьютер, а также обновить драйвера видеокарты, и убедиться в том, что ваша конфигурация пк соответствует минимальным системным требованиям.

    если это не помогает, следует установить свежайший physx и перезагрузить компьютер.

    если все вышеуказанные рекомендации не помогли, вероятно, причина в конфликте системы защиты с вашей системой. что следует сделать:
    1) удалить папки:
    apb\binaries
    apbgame\assetcache
    apbgame\config
    apbgame\logs
    а также все файлы из корневой директории apb
    ...и обновить игру.

    2) пробовать временно отключить антивирус.

    3) попробовать временно удалить антивирус.

    4) полностью проверить систему на вирусы с помощью бесплатной утилиты anti-malware http://download.emsisoft.com/emsisoftantimalwaresetup_ru.exe

    5) отключить все лишние программы из автозагрузки:
    1.нажмите комбинацию клавиш windows+r. появится меню для ввода.
    2.напишите msconfig и нажмите ok. откроется приложение для настройки системы.
    3.следуйте в закладку автозагрузка(startup) и нажмите кнопку отключить всё(disable all).
    4.далее следуйте в закладку службы(services) и поставьте галочку напротив не отображать службы майкрософт(hide all microsoft services), затем нажмите отключить все(disable all).
    5.после этих действий, нажмите ок, вам предложат перезагрузить пк. пожалуйста, перезагрузите его. после перезагрузки попробуйте запустить игру, не запуская никаких программ.
    игра работает слишком быстро (только на windows xp с процессорами amd)
    все пользователи windows xp, в конфигурацию пк которых входит многоядерный (2 и более ядра) процессор от amd должны установить amd dual-core optimizer
    apb - обнаружена ошибка, приложение будет закрыто.
    в случае, если при запуске игры клиент крашится с ошибкой...

    apb - обнаружена ошибка. приложение будет закрыто

    ...проверьте, чтобы в пути к папке с игрой не было русских букв!

    например,

    с:/апб/ - так быть не должно!
    d:/игры/apb/ - так тоже быть не должно!

    с:/program files/4game/apb/apbgame/ - все в порядке.
    d:/games/apb/ - также все в порядке.
    ошибка при запуске "прекращена работа программы launcher"
    ошибка при запуске "проблема во время обновления frost"
    данная ошибка связана с работой антивируса или вируса. что нужно сделать.
    1) отключить временно антивирус
    2) удалить папку apb/binaries
    3) произвести полную проверку клиента
    4) пробовать запустить игру. если ошибка исчезла, то можно поставить антивирус обратно и настроить его в соответствии с данными рекомендациями. если ошибка сохранилась, то
    5) пробуем удалить антивирус полностью, почистить реестр, перезагрузить компьютер и пробовать запустить игру
    6) если и это не поможет, срочно скачиваем бесплатную утилиту anti-malware и проверяем всю систему глубокой проверкой.
    7) после чего производим полную проверку клиента в запускатре и запускаем игру.
    8) если и это все не помогло, то собираем информацию о вашей системе и интернет-соединении согласно пункту 5 этого поста и обращаемся с ней в любую из указанных инстанций.
    критическая ошибка "память не может быть "written"
    в подавляющем большинстве случае данная ошибка связана с деятельностью печально известного антивируса\файерволла comodo. проще всего решить проблему, удалив сие произведение программерской мысли и заменив его адекватным антивирусом. но при желании вполне можно подружить ящерку с frost, воспользовавшись рекомендациями из темы.
    ошибка с сообщением "вы были отключены системой защиты"
    данное сообщение означает, что система защиты зафиксировала наличие в вашей системе читерских или хакерских программ. с такими программами наши игры работать не будут. cписок программ прилагается ниже:
    1. artmoney
    2. cheat engine/
    3. wall hack
    4. speed hack
    5. frost - шифрование

    однако иногда такие программы, производимые хитрыми умельцами, оставляют после своего удаления множество следов в системе, которые продолжает фиксировать система защиты. поэтому иногда мало просто удалить такую программку с помощью стандартного деинсталлятора.
    подробнее о списке непереносимых frost программ и методах их полного и надежного удаления можно узнать тут.

    также данная ошибка может возникать из-за вирусов в системе. самый надежный способ избавиться от них - проверить систему на вирусы глубокой проверкой с помощью бесплатной утилитыanti-malware

    и, наконец, если совсем ничего не помогает, следует выполнить стандартные рекомендации устранения ошибок frost:
    1) удалить папки:
    apb\binaries
    apbgame\assetcache
    apbgame\config
    apbgame\logs
    а также все файлы из корневой директории apb
    ...и обновить игру.

    2) пробовать временно отключить антивирус.

    3) попробовать временно удалить антивирус.

    4) полностью проверить систему на вирусы с помощью бесплатной утилиты anti-malware http://download.emsisoft.com/emsisoftantimalwaresetup_ru.exe

    5) отключить все лишние программы из автозагрузки:
    1.нажмите комбинацию клавиш windows+r. появится меню для ввода.
    2.напишите msconfig и нажмите ok. откроется приложение для настройки системы.
    3.следуйте в закладку автозагрузка(startup) и нажмите кнопку отключить всё(disable all).
    4.далее следуйте в закладку службы(services) и поставьте галочку напротив не отображать службы майкрософт(hide all microsoft services), затем нажмите отключить все(disable all).
    5.после этих действий, нажмите ок, вам предложат перезагрузить пк. пожалуйста, перезагрузите его. после перезагрузки попробуйте запустить игру, не запуская никаких программ.
    ошибка при подключении к серверу 10001
    данная ошибка говорит о поврежденных или отсутствующих файлах клиента.
    1) если вы скачали клиент откуда-либо кроме запускатра, скачайте клиент из запускатра. другие клиенты работать не будут.
    2) проверьте клиент с помощью утилиты/ обратите внимание на то, что после проверки клиента утилитой необходимо выполнить полную проверку в запускатре.
    3) переустановите клиент, отключив антивирус и файерволл.
    ошибка при подключении к серверу 10002
    данная ошибка говорит о том, что по какой-то причине не запустилась система защиты.
    1) если вы запускаете клиент из папки игры, а не через запускатр - подобная ошибка неизбежна. запускайте игру только через запускатр. если через запускатр игра не запускается, необходимо:
    1. проверить соответствие системы минимальным системным требованиям.
    2. обновить драйвера видеокарты с официального сайта производителя (nvidia или ati)
    3. установить весь софт из папки [apb]/tpi, особенно physx. или установить physx с официального сайта nvidia - тык.
    2) настройте антивирус в соответствии с темой: https://forum.4game.ru/showthread.php?t=288074
    3) устраните ошибки frost с помощью стандартной процедуры:
    1) удалить папки:
    apb\binaries
    apbgame\assetcache
    apbgame\config
    apbgame\logs
    а также все файлы из корневой директории apb
    ...и обновить игру.

    2) пробовать временно отключить антивирус.

    3) попробовать временно удалить антивирус.

    4) полностью проверить систему на вирусы с помощью бесплатной утилиты anti-malware http://download.emsisoft.com/emsisoftantimalwaresetup_ru.exe

    5) отключить все лишние программы из автозагрузки:
    1.нажмите комбинацию клавиш windows+r. появится меню для ввода.
    2.напишите msconfig и нажмите ok. откроется приложение для настройки системы.
    3.следуйте в закладку автозагрузка(startup) и нажмите кнопку отключить всё(disable all).
    4.далее следуйте в закладку службы(services) и поставьте галочку напротив не отображать службы майкрософт(hide all microsoft services), затем нажмите отключить все(disable all).
    5.после этих действий, нажмите ок, вам предложат перезагрузить пк. пожалуйста, перезагрузите его. после перезагрузки попробуйте запустить игру, не запуская никаких программ.
    ошибка при подключении к серверу 10004
    данная ошибка говорит о том, что сервер видит вас как уже залогинившегося(уюся) в игру.
    1) в большинстве случаев помогает простой перезапуск игры через 1-2 минуты. например, после обычного дисконнекта
    2) если ошибка возникает при входе постоянно, следует удалить файл apb/binaries/preferences.bin и сделать полную проверку в запускатре. затем входить в игру.

    ошибка при подключении к серверу 8
    данная ошибка появляется из-за некорректной работы логин-сервера. самые вероятные причины:
    1) профилактические работы на сервере, сервер оффлайн. следите за форумом и вывеской в запускатре.
    2) вы были забанены в игре. проверьте наличие ника вашего персонажа на нашей доске позора
    3) проблема frost. что можно сделать?


    1. удалить читы и сторонние хакерские утилиты вроде artmoney, cheathack и т.д. с этими программами игра работать не будет
    2. произвести стандартные процедуры исправления возможных ошибок frost.
    1) удалить папки:
    apb\binaries
    apbgame\assetcache
    apbgame\config
    apbgame\logs
    а также все файлы из корневой директории apb
    ...и обновить игру.

    2) пробовать временно отключить антивирус.

    3) попробовать временно удалить антивирус.

    4) полностью проверить систему на вирусы с помощью бесплатной утилиты anti-malware http://download.emsisoft.com/emsisoftantimalwaresetup_ru.exe

    5) отключить все лишние программы из автозагрузки:
    1.нажмите комбинацию клавиш windows+r. появится меню для ввода.
    2.напишите msconfig и нажмите ok. откроется приложение для настройки системы.
    3.следуйте в закладку автозагрузка(startup) и нажмите кнопку отключить всё(disable all).
    4.далее следуйте в закладку службы(services) и поставьте галочку напротив не отображать службы майкрософт(hide all microsoft services), затем нажмите отключить все(disable all).
    5.после этих действий, нажмите ок, вам предложат перезагрузить пк. пожалуйста, перезагрузите его. после перезагрузки попробуйте запустить игру, не запуская никаких программ.
    3. если вы используете роутер, попробовать подключить компьютер с apb к сети напрямую. если проблема исчезнет, копаться в настройках роутера (отключаем сетевые экраны, открываем порты tcp:1001, 1031; udp 3400-3500, отключаем фильтрацию траффика) или, если у вас d-link dir-300, читаем эту тему.[/b]

    4) если все вышеперечисленное не помогло, необходимо собрать сетевые логи программой wireshark и пришлать мне в личку с пометкой "ошибка подключения, логи wireshark"
    ошибки out of memory и direct3ddevice ...
    ошибка out of memory связана с недостатком оперативной памяти. она может проявиться не сразу, по мере заполнения кэша игры.

    [​IMG]

    ошибка direct3ddevice также связана с нехваткой памяти.

    http://s018.**********/i514/1201/6a/25f2ed22c0dc.png

    вообще, лог ошибки говорит о проблеме работы режима direct3d. но если приглядеться, в логе светится все та же out of memory.

    как известно, размер памяти видеоадаптера ограничен, а зачастую в играх требуется гораздо больше видеопамяти. в таком случае видеодрайвер использует оперативную память.

    что же происходит в процессе игры? процесс apb начинает потреблять оперативную память вместе с видеоадаптером. происходит одновременное выделение участков оперативной памяти под собственно обработку процесса игры и под буфер видеопамяти. так как оперативной памяти меньше, чем минимум требуется для игры, в какой-то момент она распределяется полностью, и в следующий момент, когда происходит очередное обращение к свободному сектору (которого нет), происходит краш. в зависимости от того, кто обратился в этот момент к памяти - процессор или видеокарта - выводится сообщение соответственно out of memory или ошибка direct3d.

    напоминаю, согласно официальным системным требованиям, для стабильной игры необходимо:

    windows xp --> минимум 3 гб.
    windows vista и seven --> минимум 4 гб.

    и это не преувеличение. также рекомендуется увеличить файл подкачки windows.

    возможное решение - на ваш страх и риск
    для windows 7
    внимание! существует возможность увеличить количество памяти, выделяемой на процесс в x86 ос, с помощью консольной команды (вводится в командной строке) -

    bcdedit /set increaseuserva 3072

    однако это может привести к сильным тормозам и зависанию системы, поэтому при необходимости отмените изменения командой

    bcdedit /deletevalue 3072 increaseuserva

    для windows xp
    необходимо проделать следующее:
    правый клик на "мой компьютер" -> "свойства" -> "дополнительно" -> "загрузка и восстановление системы" -> "параметры" -> "правка". после этого у вас откроется файл "boot.ini" внутри которого вы увидите примерно следующее содержание:

    multi(0)disk(0)rdisk(1)partition(1)\windows="microsoft windows xp professional" /noexecute=optin /fastdetect

    добавляем то, что выделено красным:
    multi(0)disk(0)rdisk(1)partition(1)\windows="micro soft windows xp professional" /noexecute=optin /fastdetect /3gb

    и не забываем что, как и в случае с windows 7, это может привести к сильным тормозам и зависанию системы, поэтому при необходимости отмените изменения удалив команду /3gb
    ошибка secure crt:invalid parameter ...
    [​IMG]
    проверьте, чтобы игра была установлена в отдельную папку. папки apbgame, binaries, engine, tpi должны находиться внутри отдельной папки apb, а не вперемешку с файлами и папками других программ.
    если же все-таки все уже вперемешку, создайте отдельную папку apb, переместите туда папки apbgame, binaries, engine, tpi и сделайте полную проверку в запускатре (он предложит вам "скачать и установить". просто укажите в качестве пути установки созданную папку apb)
    ошибка general protection fault
    1. если при краше с такой ошибкой вместе с ней появляется такое окно:
    http://s019.**********/i614/1203/f4/9196ecc75464.png
    ..., то вам необходимо открыть папку apb/binaries/frost, открыть самый свежий из файлов unloaddllxxxx.txt, и проверить, путь к какому файлу записан в данном документе.
    если там имеется запись вида .../binaries/.// , то вам необходимо:

    1. скачать приложенный к данному сообщению файл apb.zip.
    2. распаковать его
    3. запустить файл apb.reg
    4. наслаждаться игрой


    если же там указан другой файл(ы), то рекомендую обратиться ко мне за советом, прежде чем что-либо делать с данными файлами.
    а теперь я немножко расскажу вам о причинах данной проблемы, дабы меньше кричали о "криворукой иннове".

    есть в реестре windows такая ветка - hkey_local_machine\software\microsoft\windows nt\currentversion\windows ,а в ней ключ appinit_dlls, отвечающий за автоматический инжект модулей и библиотек в любое запускаемое приложение. сюда можно прописать вручную или автоматически, например, системный путь к модулям антивируса, lsp-фильтрам, да много чему, что будет контролировать работу приложений. подавляющее большинство программ на это дело не реагируют, да и в основном этот ключик всегда пустует.

    однако есть в нашей вселенной такое явление, как пиратские сборки ос с автоматической активацией, смененными темами оформления и предустановленными программами. народные умельцы, их клепающие, используют данный ключик для для своих целей - той же активации, запуска инсталлбокса и других прелестей кастомной сборки. после всех нужных операций этот ключ, разумеется, очищается, но как? вместо обнуления значения эти господа вписали в значение ключа пробел. визуально ветка выглядит чистой, а вот при правке обнаруживается пресловутый пробел. в чем сложность? это для глаз пробел - пустое место, а для системы пробел является полноценным символом, имеет свой код и значение. windows не делает различия между пробелом, и, например, буквой - они одинаково значимы для нее. так вот, наличие данного пробела в ветке реестра приводит к тому, что система, считывая значение ключа, понимает его как путь к файлу с именем [пробел], находящемуся, ввиду отсутствия указания абсолютного пути, в папке, из которой запускается данное приложение (в нашем случае - папка apb/binaries, где находится файл apb.exe). и, разумеется, пытается заинжектить его в процесс apb. это немедленно детектится frost, который и крашит клиент за попытку инжекта в процесс неизвестного модуля. в файле же unloaddllxxxx.txt появляется такая запись - к примеру, c:/apb/binaries/ .//. что означает: "работа клиента была остановлена из-за попытки несанкционированного вторжения в процесс игры модуля с именем [пробел].[расширения нет]". чудеса, не правда ли?

    так что, уважаемые пользователи нелицензионного, модифицированного программного обеспечения, мы вас ценим, как и других пользователей, но, пожалуйста, относитесь с пониманием и терпением к проблемам, которые порой возникают из-за ошибок третьих лиц, не имеющих отношения к компании иннова.
    2. если же при краше не появляется окно с просьбой отправить отчет на русском языке, то вам следует ознакомиться с описание ошибки под спойлером:
    ошибка эта известна, и, к сожалению, адекватного решения пока нет. ждем фикса от разработчиков, всю необходимую информацию мы им уже предоставили. просьба не создавать новые топики с этой ошибкой.
    есть временное, не всегда помогающее решение:

    удаляем файл: clientfiles (лежит в папке apb)
    удаляем папку: \apb\apbgame\assetcache (может не быть)
    удаляем папку: \apb\apbgame\logs
    удаляем папку: \apb\apbgame\config
    удаляем папку: \apb\binaries
    удаляем папку: \apb\engine\config

    далее в папку с игрой ( \apb\ ) копируем утилиту проверки целостности клиента, запускаем её (check4game.exe), жмём на кнопку "проверка по files.cinn" и ждём завершения проверки. после проверки жмём на кнопку "докачка клиента". после завершения докачки закрываем утилиту, запускаем "запускатр" и, в случае если он не опознаёт игру (хочет её "скачать и установить"), жмём на значок "папки", и поставляем "галочки" о согласии с использованием клиента и жмём "ок". пробуем поиграть.

    или же, вместо предыдущего абзаца, пробуем следующее:
    меняем путь к игре...т.е. если была папка apbrus,называем её rusapbx,смысл в том,что директория игры должна измениться. дальше в запускаторе выбираем новый путь к игре и обновляем.
    ошибка 60004 - персонаж находится в неверной зоне района
    ошибка также известна, ожидаем фикса. на данный момент существует достаточно простое решение. необходимо прислать мне в личку ник зависшего с данной ошибкой персонажа, с пометкой ошибка 60004. через некоторое время персонаж станет доступен, я просигналю =)
    в полноэкранном режиме отсутствует курсор мыши в игре
    идем в панель управления ==> мышь ==> параметры указателя ==> снять галочку "отображать след указателя мыши".
    лаги
    все мы знаем об этом биче сетевых игры - лагах, но не все понимают их природу и причину.
    итак, лаги (не путать с фризами!) - это явление в сетевых играх, которое заключается в чрезмерной задержке или потере сихронизационных пакетов клиента с сервером. т.е., клиент отослал сигнал о совершенном игроком действии, но сервер не получил его вовремя или не получил вовсе --> возникает рассинхронизация --> происходит лаг.
    для определения причины и источника лагов в игре нам необходима информация, которую дает трассировка. на данный момент мы активно используем три вида трассировок:

    1) трассировка в диахроническом (временном) срезе, с помощью программы бесплатной программы winmtr.
    как сделать трассировку с помощью программы winmtr
    сохраните приложенный файл View attachment 21891
    распакуйте архив и запустите файл winmtr.exe.
    запустите программу от имени администратора, также отключите брандмауер windows.
    в поле ввода "host" введите адрес frostsecurity.net и нажмите "start"
    проверку проводите в течение 20 минут.
    сохраните результат в текстовом файле (нажмите кнопку export text). вложите данный файл в обращение или выложите трассировку в созданной теме под спойлер!
    2) трассировка с помощью консольной команды pathping
    как сделать трассировку с помощью процедуры pathping
    откройте командную строку windows (пуск - введите в строке выполнить слово "cmd" и нажмите enter)
    введите в открывшемся окне команду "pathping frostsecurity.net" (без кавычек).
    дождитесь окончания выполнения команды (до появления мигающего курсора)
    выделите все появившиеся в окне данные.
    нажмите enter.
    вставьте скопированные в буфер обмена данные в текстовые файл (.txt) и пришлите нам как вложение или выложите трассировку в созданной теме под спойлер!
    3) обратная трассировка с помощью сервиса http://trace.inn.ru
    как сделать трассировку с помощью сервиса trace.inn.ru
    перейдите по ссылке http://trace.inn.ru
    произведите процедуру обратной трассировки.
    полученные данные скопируйте в текстовый файл и прикрепите к обращению или выложите трассировку в созданной теме под спойлер!
    все эти данные помогут нам в установлении источника ваших сетевых проблем.

    дополнительная информация - для любознательных и интересующихся
    о сферах ответственности.
    проблемы с лагами могут возникнуть в трех областях глобальной сети интернет.

    1) в локальной сети вашего провайдера

    в этом случае ответственность несет, разумеется, ваш провайдер. максимум, что мы можем сделать в данном случае - при большом количестве обращений пользователей одного провайдера написать информационное письмо в техподдержку или отдел маркетинга данного провайдера с просьбой решить возникшую проблему. однако компания иннова не является клиентом определенного провайдера, и, следовательно, не имеет юридических рычагов давления на недобросовестных провайдеров. поэтому в таких случаях наиболее эффективными будут многочисленные жалобы клиентов, с которыми провайдер связан юридическим документом - договором о предоставлении услуг связи. узнать о том, как писать письмо провайдеру, вы можете узнать здесь: https://forum.4game.ru/showthread.php?t=290666&p=5382399&viewfull=1#post5382399

    2) на магистральных линиях связи.

    в отличие от локальных провайдеров, предоставляющих услуги связи конкретным физическим и юридическим лицам, магистральные провайдеры работают в основном с самими локальными провайдерами в качестве клиентов, т.е., представляют собой более высокий уровень иерархии сетевого бизнеса. они предоставляют локальным провайдерам в аренду свои линии для проведения интернет-траффика.
    к сожалению, в нашей стране уровень организации магистральных сетей оставляет желать лучшего, и большинство возникающих проблем с задержками, лагами и потерями пакетов возникают именно на магистралях.
    кто же должен отвечать за это? для каждого пользователя как физического лица ответственность за ненадлежащее качество оказываемых услуг связи в любом случае несет та организация, с которой он заключал договор оказания услуг связи, т.е., локальный провайдер, который, в свою очередь, является клиентом магистрального провайдера, и вправе оказывать на него давление. так что в данном случае также необходимо обращаться с жалобой на плохое качество оказанных услуг к вашему провайдеру. узнать о том, как писать письмо провайдеру, вы можете узнать здесь: https://forum.4game.ru/showthread.php?t=290666&p=5382399&viewfull=1#post5382399.
    в случае массовых проблем на магистрали наши инженеры иногда имеют возможность изменить маршрут траффика до наших серверов в обход проблемных узлов или участков сети. в таких случаях мы всегда стараемся немедленно воплоть в жизнь данную возможность и оповещаем об этом пользователей.

    3) в сети компании innova

    на самом деле это наиболее редкий случай, который все же нельзя сбрасывать со счетов. компания innova всегда внимательно следит за качеством своего оборудования и качеством связи со своими серверами. в случае возникновения сбоев мы стараемся в максимально короткие сроки устранить проблему. наша задача упрощается тем, что нам нет необходимости следить за сотнями и тысячами километров магистральных сетей, поэтому эти редкие сбои мы можем оперативно локализовать и устранить.
    о трассировках и их анализе
    как известно, пакеты в сети tcp/ip передаются от узла к узлу. очевидно, задержка может возникать при превышении максимальной пропускной способности определенных узлов, или же при повреждении линий связи. в подавляющем большинстве случаев объективную картину происходящего на маршруте от пользователя до наших серверов может дать трассировка.

    трассировка - не что иное, как контрольная пересылка пакетов-образцов по тому же маршруту в сети, которым следуют обычные игровые пакеты. там, где задерживаются или теряются трассировочные пакеты, практически с уверенностью можно утверждать, что потеряются и игровые пакеты. однако существуют и исключения, и о них нужно знать.
    возможна ситуация, при котором на одном из узлов трассировка показывает 100% потерю пакетов. это вовсе не катастрофа. на самом деле, многие провайдеры умышленно настраивают оборудование отдельных узлов, дабы те не отвечали на трассировочные пакеты, с целью снизить нагрузку на узлы. также это может говорить о том, что на данном узле\шлюзе установлен сетевой экран или хардварный файерволл, обрезающий лишние пакеты. в любом случае, это не всегда является причиной бить тревогу, что мы и опишем чуть ниже.

    также в определенных случаях трассировка указывает на большие потери пакетов на некоторых узлах сети, чаще всего, на первых узлах сети innova. связано это с умышленной настройкой шлюза нашей сети для дропа (сброса) трассировочных пакетов для защиты от знаменитого ddos'а, иначе говоря - хакерской атаки путем одновременного запроса ресурсов сайта огромным количеством сетевых программ-ботов. при такой настройке сети игровые, ценные пакеты, проходят невредимые, а вот трассировочные частично сбрасываются, отчего на трассировке видны серьезные потери - в 20% и более. на самом деле, потери в 20% вызвали бы не лаги, а, вероятнее всего, разрыв соединения, так что не спешите винить во всем сервера. самым явным показателем при больших показателях потерь пакетов является показатель пинга. если потери возникают вследствие перегрузки оборудования, то вместе с потерями резко возрастает и пинг. если же при потерях пинг остается неизменен - это умышленный дроп.

    ниже я кратко опишу основные характеристики применяемых нами трассировок.
    1) трассировка winmtr - диахроническая трассировка. ее главным преимуществом является возможность оценить ситуацию в протяженном промежутке времени. большинство трассировок мониторят ситуацию в конкретный сжатый момент времени, в то время как трассировка winmtr способна показать скачки пинга и периодический дроп пакетов за достаточно длительный срок.
    2) трассировка pathping - трассировка с учетом каналов между узлами. такая трассировка позволяет понять, где именно на маршруте сетевых пакетов происходит их потеря или задержка, в том числе, происходит ли это между узлами или конкретно на определенном узле.
    3) обратная трассировка trace.inn.ru - дает возможность увидеть возможные проблемы на маршруте следования пакетов от сервера к клиенту. не секрет, что во многих случаях пакеты от клиента к серверу и от сервера к клиенту следуют разными маршрутами, однако при возникновении проблем на любом из этих маршрутов симптомы будут примерно одинаковыми - лаги.

    анализ трассировок пользователей входит в компетенцию службы поддержки, однако вы всегда можете при желании самостоятельно определить наличие и место возникновение сетевых проблем. проанализировать трассировку самому достаточно просто. для этого необходимо запомнить несколько основных вещей:
    1. самые главные показатели - показатели последнего узла. на протяжении всего маршрута показатели пинга и потерь могут скакать и прыгать из-за настроек оборудования провайдера, но если показатели последнего узла в норме, то все соединение также в норме. фактически, пинг и потери последнего узла - это пинг и потери всего маршрута.
    2. если мы видим большой пинг и\или потери пакетов на последнем узле, это вовсе не значит, что проблема появляется именно в нем. дело в том, что трассировка проходит дальше вне зависимости от показателя пинга и потерь на узле, соотвественно, показатели сохраняются и переносятся (зачастую нарастая, как снежный ком) на следующие узлы до самого последнего. что это значит? это значит, что при плохих показателях последнего узла найти источник проблем можно, проследив обратно по трассировке до места возникновения такого высокого пинга или потерь пакетов.
    3. потери пакетов в 100% при нормальных показателях последующих узлов являются нормой и указывают на соответствующую настройку данного узла сети - не отвечать на трассировочные запросы.
    4. надпись no response from the host или превышен интервал ожидания для узла указывают либо на вышедший из строя узел сети, либо на наличие блокирующего возможность трассировки файерволла или сетевого экрана. подобная надпись уже с первого узла указывает на жесткие настройки файерволла или брандмауэра на компьютере, сетевой экран или фильтрацию траффика на роутере или же сетевой экран или файерволл провайдера.

    выяснив место возникновения сетевых проблем, определить владельца данного узла можно, воспользовавшись сервисом http://nic.ru/whois.
    лаги и фризы
    многие часто путают лаги и фризы. между тем это две принципиально разные вещи. лаги являются сетевой проблемой, в том время как фризы - проблемой локальной, причиной которой является компьютер.
    различить их в mmo достаточно просто. при лагах игровой мир не "замирает", он продолжает двигаться и жить, вот только все игровые действия в нем происходят с заметной задержкой, появляется так называемый эффект "отбрасывания", указывающий на потерю пакетов или их задержку, и вследствие этого, ошибки геодаты.
    фризы же появляются из-за перегрузки ресурсов системы - процессора, оперативной памяти или видеокарты. в таких случаях "замирает", зависает весь игровой мир, вместе с игровым курсором, невозможны операции с элементами меню, рабочего стола и т.д. имеют место банальные "подвисания" системы, причину которых необходимо искать в самом пк. чаще всего причиной фризов является недостаточно мощное оборудование, чрезмерное количество запущенных программ, а также огромное скопление персонажей в одной местности, вследствие чего многократно возрастает нагрузка на систему.
    дисконнекты (соединения нет, вас неожиданно отключили от сервера..)
    многие из вас периодически испытывают проблемы с дисконнектами во время подключения к серверу или же через некоторое небольшое время игры. во-первых, не нужно паниковать. сосредоточимся на решении этой проблемы.
    первое, что нужно сделать: попробовать удалить папку apb/binaries, сделать полную проверку в запускатре и попробовать войти в игру. это должно устранить возможные ошибки при обновлении frost. вообще настоятельно рекомендуется снять с папки apb атрибут "только чтение", чтобы избежать запрета на перезапись файлов системы защиты.
    второе: проделать действия, указанные под спойлером

    если все это не помогло, читаем дальше:

    существует достаточно много различных причин, по которым могут происходить дисконнекты.мы готовы исследовать каждый случай. все, что нужно от вас - собрать необходимую информацию (см. пункт 5 данного гайда), и обратиться с ней в инстанции, также указанные в 5-ом пункте. чем быстрее мы получим информацию о вашей проблеме, тем быстрее мы сможет ее решить.

    вот наиболее распространенные причины дисконнектов:

    1. антивирусы и файерволлы. мы изо всех сил стараемся сделать наше по совместимым со всеми антивирусами и файерволлами, но их достаточно много, они развиваются и обновляются, поэтому иногда возникают проблемы совместимости.
    решение: вы можете определить, является ли антивирус или файерволл причиной дисконнектов, временно удалив его с компьютера, почистив реестр и перезагрузив компьютер. если после этого проблема исчезнет, можете быть уверенным, что беда была связанна именно с антивирусом. так что лучший способ играть стабильно и спокойно - этонастроить антивирус - внести папку 4game и папку игры в исключения антивируса, высключить сетевой экран и фильтрацию траффика. это не дает вам 100% гарантии, но мы готовы исследовать каждый случай отдельно.

    2. вирусы. даже если у вас установлен качественный, регулярно обновляемый антивирус, иногда существует возможность заражения компьютера вирусами. регулярно проверяйте систему на вирусы. дело в том, что frost видит вирусы как сторонные хакерские программы, вмешивающиеся в процесс игры. отсюда дисконнекты и проблемы с запуском игры.
    решение: проверьте на вирусы компьютер в режиме глубокой проверки. мы настоятельно рекомендуем использовать для этого бесплатную утилиту anti-malware .

    3. маломощный компьютер . не секрет, что ммо, в том числе и apb, особенно требовательны к процессору. вот почему для комфортной игры требуется достаточно мощный процессор. дисконнекты происходят, когда цп не успевает обрабатывать процессы frost и игры вовремя, и сервер думает, что произошла попытка отключения системы защиты --> вас дисконнектит как читера.
    решение: обновите драйвера всего оборудования. если это не поможет, придется обновить компьютер.

    4. плохая, сломанная "windows". пиратские версии, сборки и криво взломанные ос могут содержать посторонние модули и модификации, которые не позволяют frost и клиенту корректно работать. также зачастую ос сильно засорены всяким мусором и могут быть повреждены, что причиняет множество проблем, включая дисконнекты.
    решение: самый простой способ - установить чистую оригинальную windows. но сперва можно попробовать почистить реестр (например, с помощью ccleaner, очистить меню автозагрузки и установить все обновления windows.

    5. роутер. некоторые роутеры имеют встроенные файерволлы, сетевые экраны и фильтры траффика. так что проблема по сути та же, что и с антивирусами. кроме того, в разных роутерах эти функции настраиваются и работают по разному.
    решение: самый простой способ определить причину дисконнекта - это попробовать подключить компьютер с игрой к интернет напрямую, минуя роутер. если дисконнекты пропадут, следовательно, проблема в роутере. стоит проверить его настройки - выключить файерволл и сетевой экран, отключить фильтрацию траффика. обновите прошивку роутера. если и это не помогает, свяжитесь со службой поддержки производителя роутера. в свою очередь, мы собираем информацию о проблемных моделях роутеров и способах их настройки. одним из таких роутеров является печальной знаменитый d-link dir-300, которому на нашем форуме посвящена отдельная тема.

    6. битые драйвера. когда некоторые драйвера не имеют цифровой подписи, они могут конфликтовать с frost. однако все официальные драйвера имеют такую подпись. так что вам необходимо просто обновить их.
    решение: проверить, есть ли подобные некачественные драйвера, вы можете в меню информации direct x (windows+r --> введите dxdiag-->нажмите сохранить все сведения). если некоторые из драйверов не имеют цифровой подписи - обновите их.

    7. читы и хаки. без комментариев. и без какого-либо решения, кроме удаления их..сюда же относятся программы вроде artmoney, cheathack и др. после удаления не забудьте почистить реестр.

    8. проблемы во время обновления frost. данная проблема возникает, если клиент обновился некорретно. вы даже сможете зайти в игру, но испытаете дисконнект из-за неверной версии frost.
    решение: удалить папку binaries, удалить все файлы из основной папки игры и сделать полную проверку клиента.

    9. 3g/4g модемы. нет никакой гарантии стабильности соединения с интернет через 3g/4g. даже сам провайдер никогда его не гарантирует. так что даже если само соединение с интернет не рвется, пакеты могут теряться и случится дисконнект.
    решение: используйте более стабильное интернет-соединение. или играйте на свой страх и риск, без претензий к нам, так как использование 3g/4g не соответствует системным требованиям..

    10. плохое качество интернет-соединения. достаточно редко, но все же случаются дисконнекты из-за плохого интернет-соединения. если пинг слишком высок, или теряется слишком много пакетов, случается дисконнект.
    решение: обычно трассировка может показать, действительно ли качество связи настолько плохое. если это так, необходимо обращатьсяк вашему провайдеру с жалобой на плохое качество предоставляемых услуг. узнать о том, как писать письмо провайдеру, вы можете узнать здесь. мы, в свою очередь, мало что можем сделать в такой ситуации.

    11. индивидуальные проблемы, которые необходимо исследовать отдельно.
    решение: написать в любую инстанцию из п.5, приложив необходимую информацию..
    5. если вашей ошибки вы здесь не нашли, или вот прямо совсем ничего не помогает, куда можно обратиться?

    1) прежде всего нужно постараться собрать всю возможную информацию о проблеме (ошибке).

    как собрать информацию об ошибке:
    1) очистить папку [apb]/apbgame/logs
    2) воспроизвести ошибку
    3) сделать ее скриншот
    4) заархивировать содержимое папки [apb]/apbgame/logs и разместить на бесплатном файлообменнике, например, http://www.*********. ссылку на файл предоставлять вместе с остальной необходимой информацией.
    2) затем необходимо собрать информацию о вашей системе и интернет соединении. она понадобится в любой инстанции.

    как собрать информацию о своем пк:
    1) приложите сведения о конфигурации компьютера. зайдите в меню "пуск", выберите пункт "выполнить" и в появившемся окне введите dxdiag. нажмите кнопку "сохранить все сведения" в нижней части окна и полученный файл приложите к обращению.
    2) если установлен антивирус или файерволл, укажите, пожалуйста, его название и версию.
    3) нажмите клавиши windows+r. в появившемся окне введите services.msc и нажмите enter. откроется окно запущенных служб windows. сделайте его скриншот(ы) таким образом, чтобы были видны все службы с англоязычными названиями
    как собрать информацию о вашем интернет соединении:
    1) используете ли роутер\модем\свич? если да, то укажите его модель
    2) укажите способ вашего подключения к интернет - adsl/ethernet(кабель, витая пара)/оптоволокно/3g/4g
    3) укажите вашего провайдера интернет и скорость интернет-соединения.

    3) создать тему в техническом разделе с подробным описанием ошибки, приложением ее скриншота и всей необходимой информацией из п. 1.
    4) обратиться в службу поддержки с подробным описанием ошибки, приложением ее скриншота и всей необходимой информацией из п. 1.
    5) обратиться в наш online-chat техподдержки с подробным описанием ошибки (предварительно разместив ее скриншот на любом бесплатном хостинге изображений) и всей необходимой информацией из п. 1. но сперва ознакомьтесь с ее регламентом.
    6) написать мне в личку с подробным описанием ошибки, приложением ее скриншота и всей необходимой информацией из п. 1
     
    Last edited by a moderator: Apr 17, 2012
  2. TGM_darken09

    TGM_darken09 User

    Joined:
    25.10.11
    Messages:
    6,762
    Likes Received:
    6,512
    тема обновлена. добавлены актуальные гайды по некоторым ошибкам
     
    nastya91 and SergeOvD like this.
Thread Status:
Not open for further replies.