1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Популяризация Ролплея: Новый взгляд на ситуацию.

Discussion in 'Библиотека' started by Мейнард, Apr 3, 2012.

  1. Мейнард

    Мейнард User

    Joined:
    09.03.12
    Messages:
    67
    Likes Received:
    19
    данное сообщение адресовано, главным образом, состоявшимся игрокам. пожалуйста, учитывайте это при прочтении.
    написано много, поэтому все основное выделю цветом, для удобства схватывания мысли.

    сейчас речь пойдет о ролевом сообществе и методе его тотального обновления или даже перерождения. говоря «ролевой» или «ролплей» имею ввиду довольно конкретное понятие, а именно мотивацию деятельности (клана и клан лидера), историю (подоплеку, предпосылки их деятельности), идеи и амбиции (конечные цели, к которым стремятся люди). все эти составляющие присущи объединениям людей в неигровой реальности.
    ролплей в глобальном смысле ставит перед собой именно эти три цели в каждом конкретном сообществе:

    - наличие мотивации людей
    - наличие исторической подоплеки
    - наличие амбиций и цели


    такой серьезный подход к игре позволяет ролплею всегда оставаться популярным, несмотря на многие кажущиеся излишества. еще раз повторю – вышеизложенное характеризует большинство рп кланов, но нюансы везде могут быть разные, в том числе и малопривлекательные для рядового игрока.
    тут речь идет о квенте, конечно же, об отыгрывании отношений или каких-то поведенческих моментов. повторюсь, все эти нюансы вторичны и на общество в целом оказывают небольшое влияние.

    наличие этих трех составляющих могло бы культурно обогатить и сделать привлекательным любой клан, независимо от уровня участников, его состава или степени вовлеченности в рп-тусовку. усилия, которые нужно для этого прикладывать с лихвой компенсируются свежими ощущениями от нового доселе неизвестного аспекта игры. персонажи становятся участниками исторических событий, появляются шпионы, проповедники, разведчики, дипломаты и многие другие. лидеры кланов становятся известными деятелями и по прошествии времени – даже легендами! прошу понять, что есть разница между статуей игрока в городе и памятью, которая остается у реальных людей на года. такие случаи далеко не редкость в ролевом мире, ведь там людям воздается по заслугам.

    возникает вопрос – если ролевой мир (ролплей) везде такой положительный, почему рп кланов меньшинство? ответ в том, что для создания ролплей клана необходимо прикладывать дополнительные усилия, которые никак не отражаются в дальнейшем на уровне клана, на эффективности функционирования клана (на уровне игровой механики, но не на общественном).
    главная причина, по которой рп кланов мало а всех остальных много в том, что ролплей сообщество не может доступно объяснить людям что есть такое рп.
    все потому что каждый лидер ролплей клана подспудно считает себя законодателем моды и своего рода монополистом, который ни с кем не хочет делиться.

    в результате мы имеем крайне низкое количество ролплей кланов с невысоким онлайном и постоянные трудности в развитии ролплей движения.
    что же можно сделать, чтобы на старых полях, со старыми друзьями обрести новые ощущения в игре и, возможно, даже новую игру?

    1) всем игрокам и особенно клан лидерам рассмотреть возможность принятия идеи
    мотивация-история-цель как одной из определяющих поведение клана (еще раз, речь не об игровых моментах, осадах, битвах за земли и прочее. речь исключительно за отношения друг к другу внутри общества и налаживание новых контактов вне клана и алли).

    2) всем сомневающимся и ищущим активно советоваться и задавать вопросы лидерам и игрокам рп кланов. им скрывать нечего, они всегда готовы делиться своим опытом построения сообщества и внутреннего взаимодействия. зачастую подобный опыт бывает чрезвычайно интересен и полезен для начинающих в рп игроков (и кланов).

    3) самое важно, при сохранении внутреннего оживленного общения и обмена опытом, наличие постоянно развивающейся драмы на полях сражений. конфликт заложен самой игрой, но, хорошенько сдобренный историями, амбициями и мотивацией этот конфликт может воодушевить на немалые подвиги. абсолютно серьезно, ролплейный мир, точно также как и обычный нерегулируемый людскими отношениями мир ла2, обязательно завязан на конфликте. только если в обычной ситуации мы сражаемся за кланхолл или замок, тот тут мы можем сражаться из-за убеждений, веры и прочего. при этом игроки как правило сохраняют свое достоинство и не опускаются до личных оскорблений.

    есть конечно и проблема с серверами. но думаю, что там, где подобное движение получило наибольшее распространение, там его и нужно поддерживать изо всех сил. трудно судить о том, где оно больше всего приживется, но хотелось бы чтобы это была эрика.

    вот примерно так, выстраивая игру, можно эту самую игру и создавать. а что может быть приятнее чем творить?

    post scriptum
    немного конкретики - в настоящий момент на сервере эрика срочно нужен сильный кланлидер или группа игроков, способная поднять клан для ведения ролплей деятельности. идейная и идеологическая помощь гарантируются, наличие веселой жизни идет в комплекте. пишите письма.
     
  2. Астреин

    Астреин User

    Joined:
    18.09.11
    Messages:
    476
    Likes Received:
    94
    это только половина проблемы, есть ещё одна - когда начинаешь в шаут писать необычные фразы, пм заваливают фразами, типа "ты что курил? со мной поделишься?" и т.п. и это не только различное школоло, но и люди 20+ лет. это понятно, что такой контингент будет всегда, просто ещё одна причина, "по которой рп кланов мало".

    хотя, если сравнивать мой опыт рп на эстусе и эрике, то на последней люди более дружелюбно относятся к попыткам отыгрыша и очень часто даже поддерживают. буквально вчера улыбнул один случай - услышал в адене фразу "уважаемый эльф, не возьмете ли вы в группу на баф маленькую бедную гномку?"

    p.s. хорадрим, помнится ты говорил, что к тебе топ конста обращалась, что бы помог им квенту придумать, как успехи?
     
    Хорадрим likes this.
  3. Хорадрим

    Хорадрим User

    Joined:
    22.12.11
    Messages:
    450
    Likes Received:
    89
    конста развалилась, но квента написана, только я никак ее не могу отправить :( мистика прямо какая-то... три раза отправлял, три раза фейл.

    по сабжу: именно поэтому для популяризации идей ролевого отыгрыша мы запустили систему "серверные ивенты", в которых может поучаствовать каждый желающий, будь то школоло, либо хардкорный ролевик. рп-шники любят возиться в своих "песочницах", закрывая глаза на то, что вокруг них есть еще люди. услышал как-то одно замечательное высказывание: "дети - это такие же взрослые, только другие". можно ее перефразировать: "вокруг ролевиков такие же игроки, только другие". я считаю, что необходимо двигаться в этом направлении. конфликт обязательно появится сам собой, если ивенты будут носить не локально-временный характер, а некую протяженность во времени.

    а лидера новой формации мы ищем, ага. кто заинтересован, в пм мне или мейнарду.
     
    Last edited by a moderator: Apr 3, 2012
  4. JilldeRe

    JilldeRe User

    Joined:
    29.01.12
    Messages:
    22
    Likes Received:
    0

    рп движение никогда не будет массовым и объяснять кому то, что то бесполезно, просто это многим не надо, не за этим люди приходят на этот сервер. рп - это все же усложнение игрового процесса ( усложнение в хорошем плане, такое "красивое усложнение"), в то время как линейдж с каждым обновлением становится все проще и более массовым.


    я когда то играл на эрике, там был один (по крайней мере заявивший себя рп кланом) клан - мидгард, не знаю играют они еще, но рп движение если окончательно не загнется, то останется как бы элитарным и "не для всех" и с этим придется смириться и наслаждаться игрой в каком то своем закрытом мирке.
     
  5. Хорадрим

    Хорадрим User

    Joined:
    22.12.11
    Messages:
    450
    Likes Received:
    89
    загнулись. только йель заявлял мне, что он объявлял мидгард рп-кланом ради стёба. хз, может, лукавил. :)
     
  6. Келед

    Келед User

    Joined:
    01.12.11
    Messages:
    1,058
    Likes Received:
    145
    ой, а где официальное заявление от хранитея ? =(((9
     
  7. Келед

    Келед User

    Joined:
    01.12.11
    Messages:
    1,058
    Likes Received:
    145
    а я думаю не стоит решать за людей =) от наркотиков и алькоголя человечество тоже вряд ли когда-нибудь избавится, но это не значит, что популяризировать здоровый образ жизни -занятие бесполезное. простите за крайне грубое сравнение, но так и есть.
     
  8. Vradika

    Vradika User

    Joined:
    15.03.12
    Messages:
    5
    Likes Received:
    0
    ну почему загнулись хор, они играют. только от рп там ничего не осталось кроме форума. да по большому счету и не было даже, а жаль)
     
  9. Хорадрим

    Хорадрим User

    Joined:
    22.12.11
    Messages:
    450
    Likes Received:
    89
    вижу их редко :) да и вчера инфа поступила, что йель покинул игру. ну, может, очередной рерол сделал, как арута.
     
  10. Астреин

    Астреин User

    Joined:
    18.09.11
    Messages:
    476
    Likes Received:
    94
    а вот и не правда. вам нужно почаще с ними общаться.)
    за всех утверждать не стану, но многие отыгрывают. и они всё же не заявляли себя как хардкор-рп клан.

    jilldere, а на счёт того, что рп не будет массовым заявлять глупо. массовым оно вполне может быть, хотя бы просто теоретически, а остальное - уж как реализуем.
     
  11. Vradika

    Vradika User

    Joined:
    15.03.12
    Messages:
    5
    Likes Received:
    0
    да нет, мелькают вроде)
    так йель же уже давно снял с себя полномочия, там новый кл недели две уж точно как есть)
     
  12. Vradika

    Vradika User

    Joined:
    15.03.12
    Messages:
    5
    Likes Received:
    0
    достаточно с ними общалась) рп было очень и очень слабым. впрочем для заявленного лайт-рп да, но оно было очень очень лайт, это в игре.

    повторюсь еще раз - форум - выше всяких похвал. ребята очень творческие)
     
  13. Хорадрим

    Хорадрим User

    Joined:
    22.12.11
    Messages:
    450
    Likes Received:
    89
    мидгард расформирован судя по инфе с л2он.нет
     
  14. Vradika

    Vradika User

    Joined:
    15.03.12
    Messages:
    5
    Likes Received:
    0
    черт его знает, вчера часов в десять вечера они очень даже хорошо существовали себе)
     
  15. Астреин

    Астреин User

    Joined:
    18.09.11
    Messages:
    476
    Likes Received:
    94
    эм... а это что тогда?)
    нельзя тут это (там типа л2он)
     
    Last edited by a moderator: Apr 3, 2012
    Хорадрим likes this.
  16. Хорадрим

    Хорадрим User

    Joined:
    22.12.11
    Messages:
    450
    Likes Received:
    89
    тьфу ты, не тот мидгард смотрел (с русскими буквами). спасибо, астреин :) но инфа вчера была, что йель забил на клан.
     
    Last edited by a moderator: Apr 3, 2012
  17. Астреин

    Астреин User

    Joined:
    18.09.11
    Messages:
    476
    Likes Received:
    94
    да, вроди как забил... видел.

    кхм... куда-то разговор не по теме ушёл. предлагаю переехать в беседку.
     
    Хорадрим likes this.
  18. Vradika

    Vradika User

    Joined:
    15.03.12
    Messages:
    5
    Likes Received:
    0
    кто-то уходит, кто-то приходит. свято место пусто не бывает же ,)

    остается пожелать удачи тому кто будет продолжать дело йеля)
     
  19. JilldeRe

    JilldeRe User

    Joined:
    29.01.12
    Messages:
    22
    Likes Received:
    0
    да? а назови мне хоть один сервер, хотя бы даже из местных 14 - ти, где рп движение стало массовым? я уже молчу про фришки.

    я знал лишь пару серверов. где рп движение было массовым, но там оно "насаждалось"
    сверху админом, и он лайн таких серверов был примерно 100-200 человек максимум, в последствии они все исчезли, так что глупо как раз особо не разбираясь в вопросе вешать ярлыки, что глупо а что не глупо.

    и при этом рп движение не ново, все про него давно знают, вот я обосновал свои слова, а ты просто глупо "выплюнул" - глупо.
     
  20. Хорадрим

    Хорадрим User

    Joined:
    22.12.11
    Messages:
    450
    Likes Received:
    89
    остановим срач по поводу "глупо - не глупо".
    мейнард закладывает фундамент манифеста ролевиков, на который они смогут опираться в вопросах взаимодействия внутри ролевого и не-ролевого сообщества. нужно отталкиваться от чего-то, и я считаю, что кэп говорит вполне здравые вещи.