1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Лаги!

Discussion in 'F.A.Q.' started by TGM_darken09, Apr 24, 2012.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. TGM_darken09

    TGM_darken09 User

    Joined:
    25.10.11
    Messages:
    6,762
    Likes Received:
    6,512
    все мы знаем об этом биче сетевых игры - лагах, но не все понимают их природу и причину.
    итак, лаги (не путать с фризами!) - это явление в сетевых играх, которое заключается в чрезмерной задержке или потере сихронизационных пакетов клиента с сервером. т.е., клиент отослал сигнал о совершенном игроком действии, но сервер не получил его вовремя или не получил вовсе --> возникает рассинхронизация --> происходит лаг.
    для определения причины и источника лагов в игре нам необходима информация, которую дает трассировка. на данный момент мы активно используем три вида трассировок:

    1) трассировка в диахроническом (временном) срезе, с помощью программы бесплатной программы winmtr.
    как сделать трассировку с помощью программы winmtr
    сохраните приложенный файл View attachment 21891
    распакуйте архив и запустите файл winmtr.exe.
    запустите программу от имени администратора, также отключите брандмауер windows.
    в поле ввода "host" введите адрес frostsecurity.net и нажмите "start"
    проверку проводите в течение 20 минут.
    сохраните результат в текстовом файле (нажмите кнопку export text). вложите данный файл в обращение или выложите трассировку в созданной теме под спойлер!
    2) трассировка с помощью консольной команды pathping
    как сделать трассировку с помощью процедуры pathping
    откройте командную строку windows (пуск - введите в строке выполнить слово "cmd" и нажмите enter)
    введите в открывшемся окне команду "pathping frostsecurity.net" (без кавычек).
    дождитесь окончания выполнения команды (до появления мигающего курсора)
    выделите все появившиеся в окне данные.
    нажмите enter.
    вставьте скопированные в буфер обмена данные в текстовые файл (.txt) и пришлите нам как вложение или выложите трассировку в созданной теме под спойлер!
    3) обратная трассировка с помощью сервиса http://trace.inn.ru
    как сделать трассировку с помощью сервиса trace.inn.ru
    перейдите по ссылке http://trace.inn.ru
    произведите процедуру обратной трассировки.
    полученные данные скопируйте в текстовый файл и прикрепите к обращению или выложите трассировку в созданной теме под спойлер!
    все эти данные помогут нам в установлении источника ваших сетевых проблем.

    дополнительная информация - для любознательных и интересующихся
    о сферах ответственности.
    проблемы с лагами могут возникнуть в трех областях глобальной сети интернет.

    1) в локальной сети вашего провайдера

    в этом случае ответственность несет, разумеется, ваш провайдер. максимум, что мы можем сделать в данном случае - при большом количестве обращений пользователей одного провайдера написать информационное письмо в техподдержку или отдел маркетинга данного провайдера с просьбой решить возникшую проблему. однако компания иннова не является клиентом определенного провайдера, и, следовательно, не имеет юридических рычагов давления на недобросовестных провайдеров. поэтому в таких случаях наиболее эффективными будут многочисленные жалобы клиентов, с которыми провайдер связан юридическим документом - договором о предоставлении услуг связи. узнать о том, как писать письмо провайдеру, вы можете узнать здесь: https://forum.4game.ru/showthread.php?t=290666&p=5382399&viewfull=1#post5382399

    2) на магистральных линиях связи.

    в отличие от локальных провайдеров, предоставляющих услуги связи конкретным физическим и юридическим лицам, магистральные провайдеры работают в основном с самими локальными провайдерами в качестве клиентов, т.е., представляют собой более высокий уровень иерархии сетевого бизнеса. они предоставляют локальным провайдерам в аренду свои линии для проведения интернет-траффика.
    к сожалению, в нашей стране уровень организации магистральных сетей оставляет желать лучшего, и большинство возникающих проблем с задержками, лагами и потерями пакетов возникают именно на магистралях.
    кто же должен отвечать за это? для каждого пользователя как физического лица ответственность за ненадлежащее качество оказываемых услуг связи в любом случае несет та организация, с которой он заключал договор оказания услуг связи, т.е., локальный провайдер, который, в свою очередь, является клиентом магистрального провайдера, и вправе оказывать на него давление. так что в данном случае также необходимо обращаться с жалобой на плохое качество оказанных услуг к вашему провайдеру. узнать о том, как писать письмо провайдеру, вы можете узнать здесь: https://forum.4game.ru/showthread.php?t=290666&p=5382399&viewfull=1#post5382399.
    в случае массовых проблем на магистрали наши инженеры иногда имеют возможность изменить маршрут траффика до наших серверов в обход проблемных узлов или участков сети. в таких случаях мы всегда стараемся немедленно воплоть в жизнь данную возможность и оповещаем об этом пользователей.

    3) в сети компании innova

    на самом деле это наиболее редкий случай, который все же нельзя сбрасывать со счетов. компания innova всегда внимательно следит за качеством своего оборудования и качеством связи со своими серверами. в случае возникновения сбоев мы стараемся в максимально короткие сроки устранить проблему. наша задача упрощается тем, что нам нет необходимости следить за сотнями и тысячами километров магистральных сетей, поэтому эти редкие сбои мы можем оперативно локализовать и устранить.
    о трассировках и их анализе
    как известно, пакеты в сети tcp/ip передаются от узла к узлу. очевидно, задержка может возникать при превышении максимальной пропускной способности определенных узлов, или же при повреждении линий связи. в подавляющем большинстве случаев объективную картину происходящего на маршруте от пользователя до наших серверов может дать трассировка.

    трассировка - не что иное, как контрольная пересылка пакетов-образцов по тому же маршруту в сети, которым следуют обычные игровые пакеты. там, где задерживаются или теряются трассировочные пакеты, практически с уверенностью можно утверждать, что потеряются и игровые пакеты. однако существуют и исключения, и о них нужно знать.
    возможна ситуация, при котором на одном из узлов трассировка показывает 100% потерю пакетов. это вовсе не катастрофа. на самом деле, многие провайдеры умышленно настраивают оборудование отдельных узлов, дабы те не отвечали на трассировочные пакеты, с целью снизить нагрузку на узлы. также это может говорить о том, что на данном узле\шлюзе установлен сетевой экран или хардварный файерволл, обрезающий лишние пакеты. в любом случае, это не всегда является причиной бить тревогу, что мы и опишем чуть ниже.

    также в определенных случаях трассировка указывает на большие потери пакетов на некоторых узлах сети, чаще всего, на первых узлах сети innova. связано это с умышленной настройкой шлюза нашей сети для дропа (сброса) трассировочных пакетов для защиты от знаменитого ddos'а, иначе говоря - хакерской атаки путем одновременного запроса ресурсов сайта огромным количеством сетевых программ-ботов. при такой настройке сети игровые, ценные пакеты, проходят невредимые, а вот трассировочные частично сбрасываются, отчего на трассировке видны серьезные потери - в 20% и более. на самом деле, потери в 20% вызвали бы не лаги, а, вероятнее всего, разрыв соединения, так что не спешите винить во всем сервера. самым явным показателем при больших показателях потерь пакетов является показатель пинга. если потери возникают вследствие перегрузки оборудования, то вместе с потерями резко возрастает и пинг. если же при потерях пинг остается неизменен - это умышленный дроп.

    ниже я кратко опишу основные характеристики применяемых нами трассировок.
    1) трассировка winmtr - диахроническая трассировка. ее главным преимуществом является возможность оценить ситуацию в протяженном промежутке времени. большинство трассировок мониторят ситуацию в конкретный сжатый момент времени, в то время как трассировка winmtr способна показать скачки пинга и периодический дроп пакетов за достаточно длительный срок.
    2) трассировка pathping - трассировка с учетом каналов между узлами. такая трассировка позволяет понять, где именно на маршруте сетевых пакетов происходит их потеря или задержка, в том числе, происходит ли это между узлами или конкретно на определенном узле.
    3) обратная трассировка trace.inn.ru - дает возможность увидеть возможные проблемы на маршруте следования пакетов от сервера к клиенту. не секрет, что во многих случаях пакеты от клиента к серверу и от сервера к клиенту следуют разными маршрутами, однако при возникновении проблем на любом из этих маршрутов симптомы будут примерно одинаковыми - лаги.

    анализ трассировок пользователей входит в компетенцию службы поддержки, однако вы всегда можете при желании самостоятельно определить наличие и место возникновение сетевых проблем. проанализировать трассировку самому достаточно просто. для этого необходимо запомнить несколько основных вещей:
    1. самые главные показатели - показатели последнего узла. на протяжении всего маршрута показатели пинга и потерь могут скакать и прыгать из-за настроек оборудования провайдера, но если показатели последнего узла в норме, то все соединение также в норме. фактически, пинг и потери последнего узла - это пинг и потери всего маршрута.
    2. если мы видим большой пинг и\или потери пакетов на последнем узле, это вовсе не значит, что проблема появляется именно в нем. дело в том, что трассировка проходит дальше вне зависимости от показателя пинга и потерь на узле, соотвественно, показатели сохраняются и переносятся (зачастую нарастая, как снежный ком) на следующие узлы до самого последнего. что это значит? это значит, что при плохих показателях последнего узла найти источник проблем можно, проследив обратно по трассировке до места возникновения такого высокого пинга или потерь пакетов.
    3. потери пакетов в 100% при нормальных показателях последующих узлов являются нормой и указывают на соответствующую настройку данного узла сети - не отвечать на трассировочные запросы.
    4. надпись no response from the host или превышен интервал ожидания для узла указывают либо на вышедший из строя узел сети, либо на наличие блокирующего возможность трассировки файерволла или сетевого экрана. подобная надпись уже с первого узла указывает на жесткие настройки файерволла или брандмауэра на компьютере, сетевой экран или фильтрацию траффика на роутере или же сетевой экран или файерволл провайдера.

    выяснив место возникновения сетевых проблем, определить владельца данного узла можно, воспользовавшись сервисом http://nic.ru/whois.
    лаги и фризы
    многие часто путают лаги и фризы. между тем это две принципиально разные вещи. лаги являются сетевой проблемой, в том время как фризы - проблемой локальной, причиной которой является компьютер.
    различить их в mmo достаточно просто. при лагах игровой мир не "замирает", он продолжает двигаться и жить, вот только все игровые действия в нем происходят с заметной задержкой, появляется так называемый эффект "отбрасывания", указывающий на потерю пакетов или их задержку, и вследствие этого, ошибки геодаты.
    фризы же появляются из-за перегрузки ресурсов системы - процессора, оперативной памяти или видеокарты. в таких случаях "замирает", зависает весь игровой мир, вместе с игровым курсором, невозможны операции с элементами меню, рабочего стола и т.д. имеют место банальные "подвисания" системы, причину которых необходимо искать в самом пк. чаще всего причиной фризов является недостаточно мощное оборудование, чрезмерное количество запущенных программ, а также огромное скопление персонажей в одной местности, вследствие чего многократно возрастает нагрузка на систему.
     
Thread Status:
Not open for further replies.