1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Roleplay в Lineage 2. Правда или вымысел?

Discussion in 'Библиотека' started by Мильтроэн, May 5, 2012.

  1. Мильтроэн

    Мильтроэн Журналист

    Joined:
    03.03.10
    Messages:
    1,401
    Likes Received:
    515
    слово светлого эльфа

    или

    зачем все это нужно


    перед погружением в пучины сих статей пытливый читатель наверняка захочет побольше узнать об авторах. кто они, что они, и с чем их следует есть, дабы не заработать несварение желудка?

    что же, позвольте представиться. зовут меня мильтроэн. длинные светлые уши прозрачно намекают на мое эльфийское происхождение, а стальные латы вместе с крепким щитом – на рыцарское звание.

    на земли эльморадена я ступил осенью 2008 года, когда ролевой мир сервера эстус лежал в руинах. но откуда было молодому эльфу знать о том, что его ждет? сочились пафосом клановые газеты, блестели тысячами граней форумные архивы, и в душе юного приключенца пылал жадный огонь знаний и путешествий. а реальность… а что реальность? кто и когда хотя бы заикался о реальном положении дел?

    о нет, дорогой читатель, я вовсе не собираюсь окунаться в старческий маразм и рассказывать «вот были эльфы в наше время…». история моей жизни скучна и практически лишена героизма, который можно было бы воспеть в легендах. я всего лишь хочу поделиться с вами, дорогие друзья, своими размышлениями, коих за время, проведенное в этом мире, у меня накопилось предостаточно. вы же постарайтесь не уснуть, пока читаете.


    с уважением, мильтроэн из альтонарии.​
     
    Last edited by a moderator: May 5, 2012
  2. Mesmero

    Mesmero Moderator

    Joined:
    25.11.10
    Messages:
    1,879
    Likes Received:
    647
    слово чокнутого мага

    или

    кровь кровавому богу!!!

    мое имя месмеро. черная мантия, черные перчатки, черные волосы, ну и, разумеется, черная душа, куда уж приличному магу без этого? вообще я парень с огоньком, так что, находясь рядом со мной, рискуете получить ожоги различной степени тяжести.

    говорят, ролеплей когда-то был огромен и велик… честно говоря, не знаю, на этой сцене я появился не так уж давно и те славные времена не застал. думаете, мне нечего сказать? враки! не только седобородые старцы выдают прикольные мысли, верно ведь? тем более я, как большой фанат диктатуры и тоталитаризма, просто не вижу лучшего способа контролировать ваш разум. погодите, я разве сказал это вслух?

    ладно, ладно, забудем и поехали дальше! собственно, статьи наши будут выходить по одной через некоторые промежутки времени. помните, темка предназначена только для полезной информации! если очень хочется прокомментировать выложенные материалы – сделайте это лучше в беседке, она же не только для троллинга. на случай, если здесь присутствуют незнакомые с понятием ролевого отыгрыша личности, откроет цикл очерк из второго дайджеста. интересно, что будет дальше? я готов огласить весь список! вот и он:


    ролеплей для чайников

    отыгрыш роли в lineage 2 или зачем есть суп вилкой

    виды отыгрышей или хиппи против металлистов

    ролевая война или «это разборка питерская»

    роль личности или немного о тараканах

    методические советы или каша из топора

    ролевой форум или орки в интернете​





    месмеро из руны, столицы эльмора.​
     
    Last edited by a moderator: Sep 13, 2012
  3. Мильтроэн

    Мильтроэн Журналист

    Joined:
    03.03.10
    Messages:
    1,401
    Likes Received:
    515
    roleplay для чайников


    если внимательнее взглянуть на любую онлайновую ролевку, то становится ясно, что ни одна из них изначально не была задумана как «игра для качеров». это тенденция игроков – превращать кропотливо воссозданные фэнтезийные миры в арены для выяснения, у кого длиннее меч, толще палка и тверже задница. глупость? да, но глупость устоявшаяся, прочно вошедшая в обиход, завладевшая умами и сердцами тысяч и тысяч геймеров. так прочно «кач и шмот» обосновался в современных mmorpg, что, кажется, иначе и быть не может.

    может!

    в этой статье мы хотели бы осветить феномен, зачастую прямо противопоставляемый «игровому задротству». речь пойдет об рп. нет, это не опечатка в сокращении «кп» и даже не пропущенная буква в слове «рэп». role play или, по-нашему, ролевой отыгрыш, отыгрыш роли – вот что имеется ввиду. как ни печально, большинство игроков либо вовсе не знакомо с этим понятием, либо представляет себе его очень и очень смутно. так что же это за зверь такой, ролевое движение в lineage 2?

    все начинается еще при создании персонажа. первое отличие между ролевиками и обычными игроками заключается в отношении к этому выбору. позиция «качера»: «я буду темной эльфийкой-магом, потому что она гнет и у нее клевые сиськи». позиция ролевика: «я стану темной эльфийкой, которую еще в детстве насильно отобрали у родителей и заставили учиться в школе темной магии». чувствуете разницу? на одной чаше весов игровые характеристики, на другой – история персонажа. и чем дальше, тем различия идут существеннее.

    в противовес тем, кто, не переводя дыхания, вихрем пролетает локации, стремясь заполучить лишь вожделенную экспу, ролевик будет смаковать квесты и вникать в суть каждого задания. он, скорее всего, знает поименно каждого непися в пройденных локациях, а со многими даже здоровался за ручку. потому что невозможно быть ролевиком, не зная истории мира, в котором играешь. для рпшника не существует просто «кача». каждый поход на монстров – событие, сдобренное идейной и сюжетной составляющей. ролевик не крошит в капусту мобов, он помогает кузнецу вернуть украденные фамильные драгоценности. сюжет и характер всегда стоят выше простого желания набить проценты.

    все это происходит оттого, что зачастую в ролевики идут несколько категорий людей. первые – романтики, увлекающиеся фэнтези во всех его проявлениях. это те святые люди, которые, глядя на лесную поляну, видят именно лесную поляну, а не очередную зону «кача». такие долго не протягивают и довольно быстро окукливаются в обычных игроков, если им не посчастливиться встретить на своем пути ролевой клан. вторые – «профессиональные» ролевики, для которых отыгрыш уже давно стал эдаким жизненным хобби. носители «качественного» рп, готовые нести его всем встречным-поперечным. третьи – интересующиеся. люди, основной лозунг которых «сделайте нам рпшно!». таких среди ролевиков абсолютное большинство. способны подыграть при случае, но сами никогда не придумают ничего выдающегося. не потому, что фантазии нет. просто им «лениво». четвертые – пресытившиеся «нагибаторы». те, кто уже достиг всего, чего хотел в игре. рейд-боссы повержены, уровни вкачаны, одежда и оружие высшего качества, но чего-то все равно не хватает. такие или ударяются в безудержное пк, или уходят из игры, или ищут в ней новые ощущения.

    так что не стоит думать, что стать рпшником можно, лишь начав с нуля. ролевиком, так же, как и мастером спорта, невозможно родиться. первый и самый важный шаг по направлению к отыгрышу – банальное желание. если хочется на собственной шкуре почувствовать всю прелесть этого движения, то достаточно придумать биографию и характер уже имеющемуся персонажу. естественно, персонаж должен носить приличный и адекватный ник, не похожий на такие, как хххдвпххх, гладпвнз и все прочие, содержащие разнообразные неуместные символы. всяческий сленг для рпшника вообще неуместен, не только в никах и чатах, но даже и в титулах. это как если бы во «властелине колец» арагорн внезапно заговорил бы «на фене», а леголас обрядился в треники и приставал к прохожим с вопросом «семки есть?».


    зачем нужны все эти сложности?​


    но ведь для этого самого рп нужно постоянно что-то придумывать, тратить время, замедляя развитие персонажа… кому это надо? зачем? а затем, что по-настоящему погрузится в волшебный фэнтезийный мир игры могут только ролевики. обычные игроки просто не замечают его, равнодушно проходят мимо… жанр не просто так называется мморпг. оглянитесь вокруг: в lineage 2 детально проработана каждая локация, у каждой есть своя история, особенности. то же самое с боссами, городами. ведь на самом деле именно lineage 2 одна из наиболее предрасположенных к рп современных онлайновых игрушек! этому способствуют огромный открытый мир и полная свобода действий: игрок сам находит себе друзей и наживает врагов, создает могучие кланы или остается волком-одиночкой, а бывший союзник в любой момент может вогнать нож в спину – как в прямом, так и в переносном смысле. одним словом, социальная составляющая на высоте!


    мифы о ролевиках​


    ну и еще кое-что про рпшников. некоторые полагают, что эти ребята все время собирают цветочки и толкают пафосные речи в чат. так вот, это все полнейший бред. ролевики, как и все прочие, могут воевать, сражаться на олимпиаде, уничтожать монстров в промышленном масштабе. просто относятся к этому не совсем так же… по поводу прочих мифов о ролевиках, правдивых и не очень, можете посмотреть вот в этой познавательной статье.
     
  4. Mesmero

    Mesmero Moderator

    Joined:
    25.11.10
    Messages:
    1,879
    Likes Received:
    647
    отыгрыш роли в lineage 2 или зачем есть суп вилкой

    отыгрыш роли в lineage ii

    или

    зачем есть суп вилкой


    что мы знаем о мире lineage 2? каждый второй ролевик уверен, что изучил как свои пять пальцев скудную историю, кое-как накарябанную корейцами. конечно, разработчики ведь к pvp-части торопились, зачем им тратить время на ли-те-ра-ту-ру? накарябали про сотворение мира, войну рас, изгнание шилен, да на том и успокоились.

    однако такая позиция ложна. по истории эльморадена написано такое количество материалов, что не всякий с разбегу осилит и десятую часть. в самой игре литературного наполнения тоже хватает, пускай оно не всегда находится на виду. скучающие стражники в городах с охоткой поделятся с вами своими знаниями окрестностей. величественные жрецы в храмах прочтут пару-тройку лекций о божественном пантеоне, а над повстречавшимся по пути рейдовым боссом услужливая игра выведет краткую биографию. мир lineage 2 отнюдь не лишен самобытности и никогда не жаловался на отсутствие интересных историй и легенд.

    несмотря на это, многие ролевики, по незнанию или иным причинам, приносят с собой в эльмораден багаж из других миров. но даже не вздумайте указывать на это, ибо ответ может вас неприятно удивить:

    - не будьте занудами! мы импровизируем, проявляем фантазию! неужели сухой клиент игры - это единственно возможный путь? зачем жестоко отрицать всякие мысли «со стороны»?

    все это очень мило, только непонятно, с каких пор плагиат стал синонимом слов «импровизация» и «фантазия»? по сути всякий, кто тащит в lineage вещи из полюбившихся вселенных, обыкновенный лентяй. не желая разбираться в интересной, но порой сложной истории эльморадена, такой человек просто берет то, что уже хорошо ему знакомо, подменяя таким образом одно понятие другим.

    возьмем, к примеру, светлых эльфов lineage 2. эти милые ушастики, хотя и берут начало в творчестве профессора, все же серьезно отличаются от своих собратьев из саги толкина. как получается, что первые начинают говорить на языке вторых? и вдруг перенимают их повадки? что это, как не обыкновенная лень? к сожалению, таких примеров более чем достаточно. далее нам хотелось бы осветить самые популярные стереотипы, перекочевавшие в эльмораден из других миров.

    начнем с любимых публикой зеленокожих воителей. кто такой орк? в сознании большинства игроков сложился образ этакого большого, мускулистого и очень тупого дядьки. почему? неужели одинаковый тон кожи позволяет отождествлять прирожденного воина с громилой-халком? прогуляйтесь в деревню орков, даже после пришествия шилен невозможно не заметить величие тамошней архитектуры. если провести аналогию с реальными цивилизациями, то на ум прежде всего приходят ацтеки майя и инки. это были жестокие, кровавые народы, но тупыми их назвать язык не поворачивается (у нас по их календарям конец света предсказывают!). по сооружениям в деревне можно предположить, что культурный уровень орков ничуть не отстает от прочих рас. а уж шаманы и вовсе задумывались как одни из мудрейших персонажей в игре, хотя сейчас им все чаще приписывают роль кровожадных дикарей.

    перейдем к следующей расе. как часто называют темных эльфов и ногебаторы, и ролевики? правильно, дроу. это короткое и емкое слово используется так часто, что в сознании людей уже стерся тот факт, что дроу (илитиири) – это совсем другая раса, родом из «забытых королевств». с тем же успехом темных эльфов эльморадена можно называть данмерами. или темными эльдарами.

    еще ладно, если бы поклонники «забытых королевств» принесли с собой только полюбившееся название, можно было бы понять и простить. но ведь на этом они не остановились! вслед за дроу в обиход ролевиков втиснулись дома и войны между ними. сами того не зная, многострадальные темные эльфы обзавелись рабами, переселились в подземье и все чаще поминают всуе некую богиню ллос. игроков даже не смущает, что такие явления в мире эльморадена - нонсенс. ну а следом за именами и социальным строем идут характеры. типичные характеры, какие обыкновенно и появляются среди дроу «забытых королевств»…

    еще один довольно распространенный и никак не желающий умирать миф о темных эльфах тесно связан с богиней шилен. как известно из истории, ради своего возрождения эта сумасшедшая дамочка скормила всех последователей земляному червю траскену. жалкие остатки темноухого народа ужаснулись увиденному и отвернулись от кровавой богини. однако этот факт по какой-то, не совсем ясной причине, в ролевом сообществе предпочитают игнорировать. подавляющее большинство темных эльфов, встреченных нами уже после пробуждения шилен, продолжают, как попугаи, твердить о «возрождении великой богини» и том «благе, что принесет она нам». за примерами ходить далеко не нужно. вот один из таких текстов.

    конечно, если постараться, можно придумать вполне правдоподобное оправдание. например, представить своих персонажей как отколовшуюся от основной массы группировку. эдаких сатанистах эльморадена, те ведь тоже знают, что дьявол не особенно добрый, но как-то это их не останавливает. да, действительно, существование таких темных эльфов вполне возможно, но как они должны себя вести? во-первых, почему они, раз уж так любят свою шилен, не принесли себя в жертву, как все остальные? как они собираются служить богине? ей ведь нужны жертвы, много жертв! разве только будут ходить и вырезать всех подряд… во-вторых, как последователи шилен будут прокачиваться? большинство монстров (а на 85+ так и вовсе почти все) тоже подвластны этой милой даме. своих бить ведь как-то некрасиво.

    не меньшего внимания заслуживает и злой папаша. грэн каин, а вы о ком подумали? темный бог создал людей, и многие ролевики, отыгрывающие персонажей этой расы, считают за правило хорошего тона воздать хвалу ему. не читали ребята историю и не знают, что император шунайман полностью стер всякие упоминания о грэн каине. да, люди свято верят, что созданы эйнхасад. если кто-то скажет, что это не так, может даже получить за это по роже, а то и вовсе на костер угодить. исключением в данном случае являются всяческие некроманты, которые читают черные-пречерные книги. эти парни, вполне вероятно, выискали в запрещенных фолиантах информацию о грэн каине и охотно приняли. им тьма всяко ближе.

    с тремя самыми популярными богами ситуацию вроде уяснили, а как быть со скромными стихийниками? их роль и вовсе сводится к редкому упоминанию в разговоре. между прочим, эти персонажи не менее интересны, да и последователями того же паагрио могут быть не только орки, но и представители других рас. никогда не задумывались над таким?

    каждый лидер, основывая ролевой клан, хочет сделать его оригинальным, не похожим на другие. одни подключают фантазию, придумывают интересные истории, а другие… берут и переписывают кусок истории эльморадена, озаглавливая «как это было на самом деле». иными словами, бессовестно подтасовывают факты. и вот уже открывается, что гиганты не выродились после войны с богами, а вполне себе разумны и лелеют планы по захвату мира. именно они, а не шилен – главное зло. придумать легче легкого, да и похожих кланов не сыскать – другие, жалкие трусы, не осмеливаются поднять руку на официальную историю.

    мир эльморадена богат и интересен. в нем есть все, чтобы придумать множество самых разных историй. стоит только приглядеться внимательнее, и вы сможете оставить квенью, дроу и прочие несомненно милые вещи в тех мирах, где они и должны находится. прочитали статью, но она не убедила вас? тогда попробуйте отыграть в lineage 2 космодесантника хаоса, это задание как раз для таких. успехов в отыгрыше, друзья ролевики, и до скорых встреч!
     
    Last edited by a moderator: May 5, 2012
  5. Lissini

    Lissini User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    1,634
    Likes Received:
    79
    по просьбе топикстартера тема почищена от флуда.
     
  6. Цитиан

    Цитиан User

    Joined:
    28.06.11
    Messages:
    467
    Likes Received:
    13
    дроу, блин я всегда думал что это сокращение темных эльфов на английский манер, а это вон чего. я и не знал. по понравилась вторая статья весьма интересная
     
  7. Мильтроэн

    Мильтроэн Журналист

    Joined:
    03.03.10
    Messages:
    1,401
    Likes Received:
    515
    виды отыгрышей или хиппи против металлистов

    виды отыгрышей

    или

    хиппи против металлистов


    ни для кого не секрет, что не написана еще та золотая книга правил отыгрыша, которую признали бы все ролевики. в каждом клане или даже более того, в каждой обособленной группе жизнь проистекает по-своему. и все-таки выделить общие направления в многоликом ролевом движении не так уж и сложно. обыкновенно ролевиков разделяют на две группы:
    - первую, с изрядной долей презрения именуемую «нюхателями цветочков».
    - вторую, не называемую вообще никак. просто все четко знают, что это те ребята, которые «ну ни в коем случае не нюхатели». конечно, представители этой группы предпочли бы именоваться «истинными ролевиками», но мы будем честнее и назовем их конфликтниками.
    итак, чем разнятся эти две группы?
    нюхатели – ярчайшие представители ролевиков из стереотипов. они готовы вести долгие беседы, подчас не смущаясь, если их партнером оказался нпс или, того хуже, какой-нибудь обычный игрок с его лол, пвп, инст, фарм и прочими милыми, но совершенно непонятными персонажу словечками. они могут неспешно прогуляться по лесу или расположиться на отдых у кстати подвернувшегося костра. они тоже иногда бьют монстров или даже дерутся с другими игроками, но делают это значительно реже, чем все прочие. встреча с такими ролевиками запоминается, и именно такой образ рпшника обыкновенно остается в голове обычного ногебатора. что ж, однажды он может пасть от меча или магии представителя другой группы, и тогда придаст значения раздающимся все чаще крикам: «мы не такие!»
    а какие же тогда конфликтники? парадокс – их значительно больше, чем нюхателей, но встречаются они нечасто, а запоминаются и того реже. происходит это из-за того, что конфликтники не сильно отличаются от других игроков. представители этого направления хорошо помнят о том, что конфликт – основа и двигатель любой истории. именно поэтому в ранг чего-то восхитительного и желаемого возводится так называемая «ролевая война». давайте снова будем честнее и назовем ее «войной ролевых кланов». что же это такое? по сути, то же самое, что и знакомая всем клановая война. даже если поначалу одна из сторон пытается как следует отыгрывать, это очень быстро уходит на второй план, оттесняемое желанием уделать врагов в хлам. ведь, пораскинув мозгами, каждый осознает простейший закон: ролеплей мешает качу.
    да еще как мешает! даже если от отыгрыша оставить элементарное не съезжание на сленг, попробуй-ка, найди себе пати на кач, да и повзаимодействуй с ним потом. тем более что персонажу и понимать сказанное другими в сленговой манере не полагается, а в критический момент это может стоить жизни всей группе! да что там, если начать сопоставлять действия персонажа в конкретной ситуации с описанным в квенте характером, проблемы с группой покажутся цветочками. а если, (упаси боги хаоса от такого!) задуматься о мотивации, с которой персонаж ежедневно истребляет монстров в прямо-таки промышленных масштабах… в общем, вы поняли, да?
    и вот идет ролевая война, которая чем дальше, тем меньше напоминает, собственно, ролевую. максимум, что произойдет – одна из сторон решит описывать боевые приключения в ролевой манере. своего рода ролики на ютубе в стиле «мы ходили нагибать, много варов полегло, а потом нам дали в рыло, но мы этого не сняли...». хороша ли такая позиция? мы думаем, что нет. войны в lineage 2 проделаны на высоте, но все-таки ролеплей изначально подразумевает размах, не ограничивающийся банальным доминированием в пвп. позабыли игроки, что слово конфликт включает в себя несколько больший спектр значений, нежели лобовое столкновение двух организаций. конфликт может происходить внутри клана, группы людей или даже одной конкретной личности. какой из этих вариантов интереснее? правильный ответ: все зависит от реализации. а вовсе не от количества действующих лиц и кровавости происходящего. (маньяки, простите за эти строки! я рыдаю вместе с вами!прим. месмеро).
    «ролеплей – это вовсе не внешние атрибуты, а состояние души!» – тотчас ответит всякий конфликтник. возможно это и так, но мы все-таки предпочтем смотреть на ролеплей как на стиль игры. если кто-то называет себя ролевиком, но при этом пользуется каждой возможностью, чтобы сбросить мешающие получать новые уровни цепи отыгрыша возникает вопрос. а зачем? зачем ты их надевал? для кого-то это крылья, дающие взлететь к мечте, но что, если тебя они тянут на дно? один из наиболее простых и печальных объяснений: пиар.
    если вы – самый обыкновенный мидл-клан, о котором на собственном сервере знает едва ли десятая часть игроков, а за его пределами и вовсе единицы, как стоит поступить? правило простое: нужно вынырнуть из серой массы таких же кланов. и слоган «мы - ролевики!» легко поможет это сделать. да еще и другие, для кого эти слова значат несколько больше, поналетят и скажут, что вы-де самозванцы и не отыгрываете нисколько. а там уж и до срача рукой подать. так что увидят и запомнят многие, это как пить дать! вот только черный пиар – это тоже не всегда хорошо. хотя об этом как-нибудь в другой раз.
    взгляните еще раз на тех самых нюхателей, с которых мы и начинали. тут уж впору вспомнить про уссурийских тигров и сказать что-то вроде: «их осталось всего двадцать девять». (или сколько? что-то я подзабыл). действительно, под натиском конфликтников эта группа солидно уменьшилась в размерах и грозит вовсе исчезнуть с просторов эльморадена. а ведь, если подумать, что с ними не так? чаще всего в адрес нюхателей звучит: «вы низкие лвлы и не можете никого убить в пвп». при этом подобное вовсе не означает, что нюхатели - криворукие нубы. они вполне могут отлично разбираться в механике игры, однако медленная прокачка ставит крест на возможности сразиться с конфликтником на равных. вот и получается, что чем большее внимание игрок уделяет ролеплею, тем медленнее качается. и подобное, по каким-то неизвестным причинам, заслуживает не поддержку, а порицание со стороны остального ролевого сообщества. звучит так, будто 85-ый персонаж может отыгрывать так, как не дано 40-му. любой разумный человек поймет, что это полнейшая бредятина. возможно, пытаясь задавить нюхателей, конфликтники тем самым пытаются прикрыть свое собственное пренебрежение к отыгрышу?
    уже давно ролевое сообщество, истощенное и разрозненное, стоит на перепутье, не в силах выбрать, какой стиль отыгрыша приведет его в могилу, а какой поможет выкарабкаться из той ямы, в которую оно само себя загнало.
    а вы какой путь выберете?
     
    Mesmero and Bramha like this.
  8. Hoard

    Hoard User

    Joined:
    30.07.12
    Messages:
    96
    Likes Received:
    5
    простите, не сдержался.

    а вообще такое деление считаю неуместным и неправильным.
     
    Last edited by a moderator: May 29, 2015
    DiLLa_ and Lyli_ like this.
  9. AchtungFather

    AchtungFather User

    Joined:
    20.11.14
    Messages:
    69
    Likes Received:
    58
    когда я от нечего делать зашел в раздел role play игры lineage 2 classic, не ожидал увидеть ничего особого, кроме попытки 1-2 ролеплейщиков собраться и тролинга от других, и возможно классических статей, но от прочитанного в закрепленных и закрытых статьях мне как никогда захотелось положить ладонь на лицо.

    авторы во многом неправы, непонятно на каком основании они сделали выводы, которые озвучивают в статьях. много воды и личных измышлений (выдумок), не имеющих отношения к действительности. к сожалению их так много, что аргументировано обсуждать прийдется чуть ли не каждый абзац и в отдельных местах каждое предложение. никакого конструктива и помощи игрокам. одно из навязываемых заблуждений, что рп это отыгрыш именно персонажей из мира ла2, хотя это сложно, история мира ла2 бедна и неднозначна, чтобы каждому найти свою особую роль в этом мире, а текущее положение политики расс и богов сводится к доминированию хуманов, так же механика игры направлена больше на мирное существование разных расс и профессий (по законам и порядков хуманов понятно) и против мобов. поэтому в ла2 более уместен рп по мотивам привнесенным в мир ла2 извне, а не только по каждой букве истории ла2, которая повторюсь, сама по себе неоднозначна и больше уделяется богам, а мир довольно упорядочен в рамках пве и пвп, которые диктуют механика самой игры, квесты. с другой стороны отсутсвие сильных ограничений по сюжету рп который доступен игрокам для отыгрыша - дают игроку намного больше возможностей для отыгрыша и в этом и есть сила линейки, и один из главных плюсов игры, каждый игрок по сути чистая страница и каждый его шаг может стать уникальным приключением, а не шаблоном по сюжету. если в играх с более сложной и продуманой историей мира, отыгрыш игроков воспринимается как нечто само собой разумееющееся, и рутинное, скучное, то в ла2 отыгрыш это событие, которое может развлечь как самого рп-ника и так и окружающих, которые будут благодарны за отвлечение от мобокача, даже если не признаются в этом. поэтому статьи воспринимаются как попытка закритиковать рп отыгрыш в целом, авторы долго и подробно пытаются навязать свое особое видение рп, соответственно разделяя на правильный и неправильный, оценивают рп в нелестном свете с точки зрения других игроков, выдуманных ими же, вводят необоснованные термины, клеят ярлыки, дают прозвища, вводят выдуманные ценности, которых лишается рп игрок, преподносят рп игру как фетиш, выставляющего рп-шника снобом и делающего его при этом чуть ли не изгоем в мире ла2, описывают проблемы рп, которые якобы имеют место - но на самом деле нет никаких проблем, ведь ла2 или другая компьютерная игра, это всего лишь игра, и если человек играет в эту игру, в соответствии со своими взглядами (какими бы они ни были), и получает удовольствие от проведенного за игрой времени, это не может быть плохо. тех кому не комфортно играть - просто не будут играть. просто в силу ограниченного субьективного понимания вопроса авторами, их личные взгляды на игру, вступили в конфликт с взглядами на игру и отыгрыш других игроков (а взглядов может быть множество вариаций, в том числе отыгрыш роли без понимания какую роль он отыгрывает, и отыгрывает ли он роль вообще, от бездумного качка с ограниченным словарным запасом, до робота из космоса и т.д.) и помимо того, что некоторые аспекты конфликта надуманы и преувеличены, авторы пытаются преподнести конфликт как какую-то проблему. хотя например игра без рп отыгрыша - это тоже своеобразный отыгрыш, в этом нет ничего плохого, если такая игра приносит конкретному игроку удовольствие, как и любой другой отыгрыш, который нравится игроку. бороться с теми, кто не хочет играть в рпг - это тоже отыгрыш, как и конфликт ролеплейщиков с "неролеплейщикам" (которые тем самым уже учавствуют в рпг игре), как отыгрышем будет искать комформизм со всеми встречными избегая конфликта, будь то "качок" который кроме мобов ничего не видит, или орк в берсерке который зовет уничтожить всех на пути. у каждого своя игра. не стоит впадать в крайности, отрицая возможность рп в ла2, или делая трагедию из того, что кому-то не интересно каким-то определеным образом рпшить в ла2. каждый рп-шит насколько ему позволяет интересы и возможности, его видение отступления от условностей, которые не позволяют использовать возможности игры. и если цель авторов увеличить интерес к рп игре среди игроков, то именно с изучения и описания возможности игры, стоило бы начать авторам, для написания годных статей об рп, и потом уже бы стали видны условности, которые мешают кому-то получить больше интереса от рп игры, отличие от действительного конфликта возможностей игрока и возможностей игры. в целом, тем кто ищет ответ на вопрос, что же такое рп, и в чем интерес игры в ммо рпг, можно дать универсальный совет - делайте в игре то что вам нравится (не делайте то что вам не нравится).