1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Небольшое исследование зависаний

Discussion in 'Архив' started by Беседыч, Jun 15, 2012.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Беседыч

    Беседыч User

    Joined:
    14.06.12
    Messages:
    42
    Likes Received:
    1
    всем привет! а особенно большой привет службе техподдержки. )

    не пожалел часа времени для того, чтобы накатать сей опус и попытаться на основании имеющегося огромного игрового опыта в разных проектах и сингл-геймушках найти все-таки причину - почему стонут юзеры (волею судьбы я в их числе!) и происходят массовые вылеты и проблемы замечательнейшей игры арв. исследование велось по методу простейшей дедукции: «не работает/заработало, что изменилось при этом?»

    взявшись разбираться, естественно, позапускал игру на разных настройках, с разными драйверами, в разное время суток и т.д.

    выкладываю имеющиеся накопленные фактические данные:

    - игра может до получаса работать без проблем в часы пик, а затем вылетать через каждые 1-5 мин.
    - игра работает абсолютно без проблем при не сильной загрузке серверов утром. сегодня примерно с 6:30 до 7:30 наслаждался игрой и даже намеков не было на проблемы.
    - когда запускается, игра работает абсолютно без фризов в любое время.
    - загрузка в окно выбора персонажа всегда проходит без проблем
    - наметился тревожный симптом, связанный с тем, что при выборе района - район не грузится, выдавая надпись «соединение с сервером района». и все. т.е. даже входа в район не происходит.
    - вчера ночью все-таки решил организовать просмотр окон, которые объяснили бы причину зависания. там было написано следующее: «версия клиента не соответствует версии сервера». не перезагружая комп, проснувшись утром и увидев это безобразие, запустил клиент еще раз и (ничего не обновляя!) почти час отлично поиграл. т.е. пока я спал все стало соответствовать? мммм...

    система: проц i5, видео 460gtx 768мб, оперативы 3гб ddr iii (!) , ос win7 х32, скорость скачивания с глобала днем 2+мб/сек, ночью - вдвое выше.

    выдвинем рабочие гипотезы, по причине чего игра вылетает и зависает (прошу товарищей из тех. поддержки прочесть список, т.к. возможно что-то натолкнет их на мысли как все исправить):

    - железо пользователя не тянет, недостаточно оперативной памяти и игра вылетает.

    - недостаточен канал интернета у пользователя и игра вылетает

    - на компьютере пользователя есть программные проблемы и игра вылетает

    - есть проблемы с самим клиентом игры и игра вылетает

    - есть проблемы с серверным железом, в какой-то момент оно перестает тянуть и игроки вылетают.


    рассмотрим каждый из этих пунктов, сопоставляя с фактически полученным материалом:

    - железо пользователя не тянет, недостаточно оперативной памяти и игра вылетает.
    да, это было бы возможно в том случае если бы вылеты были всегда. т.к. число оперативки на домашнем компьютере = константа (в подавляющем большинстве случаев), то это должно бы означать постоянные вылеты. но они происходят не постоянно, значит пункт можно аннулировать. отголоски этого вопроса изложу еще в варианте «некорректная работа клиента». с учетом того, что подобные проблемы возникают и у людей с win7x64 и 8гб оперативы, это лишь подтверждает, что наращивание оперативы и переход на х64 - экстенсивный и неэффективный путь решения вопроса.

    - недостаточен канал интернета у пользователя и игра вылетает.
    вариант возможный, т.к. очевидна связь «зависаний» с наличием народа в игре. но есть и весомый аргумент против этой версии. он состоит в том, что нет фризов. это азбука по передаче данных, что если скорость недостаточна, то будут микрозадержки отклика, вырастет пинг, т.е. появятся фризы. а их нет как нет.

    - на компьютере пользователя есть программные проблемы и игра вылетает
    я уж грешным делом хотел сносить винду... идти за лицухой х64 и пробовать играть на ней... но решил, что утро вечера мудренее и не прогадал! утром на той же винде, с теми же дровами и со всеми же обязательными программными приблудами (а развелось их сейчас немало!) я отлично час поиграл. о чем это говорит? только о том, что как таковых программных проблем нет. что такое программная проблема? она заключается либо в том, что что-то вовсе не работает, либо в том, что происходит какая-то периодическая ошибка. и это происходит всегда, до тех пор пока не будет устранена программная проблема путем изменения какого-то по. но... ночью я получал раз за разом стандартные вылеты либо незаходы в район, а утром получил отличную игру. ничего драйверно-программного не изменилось, а картина работы программы поменялась кардинально. это наталкивает лишь на ту мысль, что с дровами, осью, настройками - полный порядок. иначе было бы всегда одно и то же. уже не буду писать, как кэп, что никакая перестановка драйверов видеоадаптера не помогла и что вчера и сегодня дело было на одном и том же компе.

    - проблемы с самим клиентом игры и игра вылетает.
    эта версия конечно может быть встречена в штыки. и я даже соглашусь с этим. т.к. игра то работает, то не работает... если бы была проблема именно с по клиента, то было бы всегда одинаково. скорее тут имеет место быть некая некорректная работа клиента при достижении определенного количества одновременных пользователей, которая в свою очередь дает такую нагрузку на систему пользователя, что даже самым нормальным компьютерам не остается ничего кроме как зависнуть. как это может работать? ну вот идея, которая пришла мне в голову: сервер игры программно размножает серверы районов, а затем все их пытается засунуть на компьютер к каждому игроку. это как если бы в танках-онлайн на компьютер игрока грузились бы все случайные баталии идущие в этот момент, а не конкретно та, в которой он участвует. естественно это был бы коллапс, т.к. в онлайне одновременно тысячи игроков.

    - есть проблемы с серверным железом, в какой-то момент оно перестает тянуть и игроки вылетают.
    насчет этого конечно виднее работникам тех.службы инновы. тут сентенции разводить бесполезно. т.к. мне доподлинно не известны возможности железа выделенного в виде сервера. но в принципе, имеет место быть подозрение... т.к. взаимосвязь «число игроков/качество игры/серверное железо» - очевидна.

    ===================================================================

    итак. какой же вывод исследования? он состоит в том, что самой вероятной причиной «зависаний», вылетов и т.д. является некорректная работа клиента игры при заходе в нее некоторого количества человек. второй по вероятности причиной является установка в качестве сервера древнего железа, т.к. опытным путем определено, что конкретно мое (а значит и многих других игроков) железо отлично тянет.


    ps: уважаемых работников тех. поддержки, программеров и вообще, одним словом, организаторов прошу понять, что все мы выиграем от скорейшего устранения всех таких проблем. вы получите приток финансов от игроков (посмотрите, например, на успех perfectworld... причина успеха - стабильная работа серваков... и как итог: народ туда кидает до миллионов рублей в день), а мы - игроки, получим приятное времяпровождение за свои деньги.

    pss: также думаю этот текст будет полезен некоторым игрокам, чтоб в панеке не мчацца в магаз за оперативкой и не разыскивать 64-х винду.

    на этом всё. спасибо за внимание!
     
  2. TGM_darken09

    TGM_darken09 User

    Joined:
    25.10.11
    Messages:
    6,762
    Likes Received:
    6,512
    спасибо за опус. тема закрыта. зависания и т.д. давно исследованы и с куда более компетентной стороны
     
Thread Status:
Not open for further replies.