1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Blade & Soul, обзор корейского релиза.

Discussion in 'Свободное Общение' started by Elexis, Jul 15, 2012.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Elexis

    Elexis User

    Joined:
    14.07.12
    Messages:
    0
    Likes Received:
    0
    [​IMG]


    не знаю зачем пишу вообще, наверное, хочется познакомить вас c этим проектом, разрабатывавшимся в компании ncsoft ещё с 2007го года. на данный
    момент это флагман компании, первая их next-gen ммо для широкого рынка. сама разработка и дальнейшее развитие игры ведётся подразделением team bloodlust.
    с момента релиза - 30 июня 2012, и перехода на платную подписку (p2p), игра заняла 1-ое место во внутрикорейских рейтингах с 20.35% от общего числа игроков, обойдя таких титанов как diablo iii (17.74%) и league of legends (14.03%).
    на 15 июля 2012, игра стабильно удерживает 2-ое место с 15.71%, лишь немного уступая лолу (15.9%). на 3-ем месте плетётся 3-я дрябла с 11.7%, а ойон на 7-м с 4.54%.
    это, во всех смыслах, самый дорогой проект нцсофта, даже абонентская плата за игру составляет 23к корейских вон в месяц (это ~650 рублей), что есть нонсенс для ммо с платной подпиской. в игре отсутствует магазин вообще, ничего за реал купить нельзя, кроме игры естественно %)

    все что написано ниже (и выше :d) лично мой текст, пишется прямо сейчас, я участвовал во 2-м збт, 3-ем, обт в июне, и сейчас играю на релизе в корее. мнение об игре уже давно сложилось, изучил я её достаточно основательно, поэтому есть что вам рассказать здесь ^^.
    возможно, из того что я буду писать вы уже видели в роликах, если интересовались ранее, или просто уже знаете. +я очень часто буду проводить аналогии с аионом т.к. считаю что blade & soul является духовным наследником ёёшки. и более того, было бы названием было aion 2, никто бы не заметил разницы.
    в аион я отыграл с евро обт года 3, поэтому имею возможность сравнить. с линиг два игра мало чего имеет общего.

    игровая механика.

    в плане чистого геймплея это классическая мморпг с мобами, квестам, боссами, данжами. ничего сверхординарного тут нет. особеннось игры складывается из мелочей, который вместе создают отличный проект, и при грамотном подходе к обновлениям, игру ждет большое будущее. т.к. старт был просто мега успешный.
    в начале создаётся персонаж, выбирается раса и привязаные к ней классы:
    gon - kung-fu master, destroyer. (мужиковатые бабы и качки-мужики)
    jin - blade master, kung-fu master, assassin. (больше всего похожи на нормальных людей)
    kun - blade master, force master. (однополая раса состоящая целиком из гламурных самок)
    lyn - force master, summoner.(няшные зверюшки с хвостами и ушами).

    рас всего 4, больше не планируется. классов 6, планируется ещё 2 (gunslinger и кто-то типа дебафера).

    расы и класы:

    kung-fu master (kfm) - это класс ближнего боя, использующий угадайте какое боевое искусство ;d к хайлвлу обучается определённым магическим навыкам.
    destroyer - класс ближнего боя, использующий большие-большие топоры ^_^. большая часть атак имеют аое атрибут. ближе к хайлвл может развить навыки поддержки, вроде групповых щитов, рефлектов, повышения стат.
    blade master (bm) - класс ближнего боя, использующий мечи. стиль боя больше направлен на одиночные цели, но также есть и мощные аое атаки.
    assassin - класс ближнего боя, использующий клинки. в наличии стандартные хайды (тысячи их), яды, клоны, и прочие прыжки_из_за_угла.
    force master (fm) - класс дальнего боя, использующий что-то вроде цветных шарфиков (имено так, ога). классический маг, повелевает стихиям огня и воды, кидается и притягивает противников как дарт вейдер, и просто няшка. к хайлвл раскачиваются саппортящие навыки вроде групповых и селф щитов.
    summoner (sm) - класс дальнего боя, использующий посох и ручного котёнка. самонер он и в африке самонер.
    зависим от пета, но не сильно, т.к. у самого сма большое количество контроля и защит вроде ultimate evasion из ладвы и рутов.
    основная атака это доты. пет у сма один, выбирается в начале игры, в будущем может быть развит в танкующую или дд ветку.

    после выбора класса, игрок попадет в редактор персонажа.
    редатор слизан с ёёна, найдите 10 отличий в функционале. это не есть плохо, ибо в аионе с ним и так всё было замечетально. даже няшную возможность создавать вырвиглазных уродов оставили ;d

    игра начинается с длинного ролика (к слову, в игре очень много роликов по сюжету и не очень), и по мере прохождения, будет обильно ими вас потчевать :3 постановка кат-сцен в игре отличная, а что касается сюжета в целом - вы не захотите пропускать эти сценки, и даже текстовую часть.
    прокачка персонажа идёт на постоянных квестах, которые двигают вас из локации в локацию. квестики стандартные - убей/принеси мобов, поюзай чегонить, побегай поговори с народом. попадаются и с забавным сюжетом.
    в игру встроенна мощная интерактивная система обучения, так что она понятна даже на корейском xd
    по 14-й уровень скиллы игроку выдаются автоматически, начиная с 15-го, после выполнения квеста, открывается дерево талантов, и в дальнейшем развитие персонажа отдаётся полностью на откуп игроку.
    каждый уровень даёт 1 талант, иных их источников в игре нет. к 45-му уровню игрок получает 31 очко, которые волен распределить как пожелает, единственное условие - чтобы открыть каждую следующую ветку талантов, необходимо раскидать предыдущие очки.
    возможных вариантов развития у каждого класса на 30-40% больше, чем есть очков.

    система прицеливания в игре - нефиксированый таргет (автотаргет). принцип таков: наведение прицела на цель, фиксирует эту цель в таргете, сбрасывается прицел автоматически спустя 1-1.5 секунды. переключение происходит просто наведением на нужную цель, если это толпа народу то, если честно бида. но ассист в этой игре нафиг не сдался т.к. хилеров в игре нет, а поднасрать в пвп может каждый в равной степени.
    возможность использования тех или иных скиллов напрямую зависит от наличия кого-нибудь в таргете. игра автоматически проверят условия (расстояние, цель, состояние) и подкидывает нужные навыки на панель.
    к слову о панели, в игре все навыки распределены по 1-4, z,x,c,v, tab, q, e, f, лкм, пкм, s, w. в зависимости от класса, часть клавиш недоступна, ввиду отсуствия навыков для них.
    а скиллов у каждого более 50-ти. в этом и вся фишечка.
    те скиллы, что залочены на таргет - от них как правило нельзя увернуться, если только не сработает формула корейского рандома. те навыки, что бьют аое, или не имеют лока по цели, могут быть спокойно проигнорированы просты перемещением. так что целится в этой игре нужно постоянно, это не игра про next target-f1.
    вся игровая механика справедлива и для обычных нпс и мобов. особенностью игры является то, что все гуманоидные противники имеют такие же профессии как и игроки, и им доступен тот же арсенал навыков (пусть и чуть урезаный, иначе крабское пве превратилось бы в пвп с мобами), что и соотвествующего уровня игрок.
    в игре используются французские разработки ии и поиска пути. мобы умело ставят блоки, забегают за спину и т.д. ^_^

    статы персонажа и экипировка:

    blade & soul использует стандартную систему стат, но свою систему экипировки.
    то что одето на персонаже и то что вы видите внешне на других игроках - никак не влияет на параметры. вообще. кроме оружия.
    само окно выглядит так:

    первые 5 параметров - атакующие, следующие 6 - защитные.

    атакующие по порядку: атака (основной стат оружия, множитель урона скиллов), пробивание (снижает защиту цели), фокусировка (только сейчас понял, что не знаю что это), точность, шанс крита.
    защитные по порядку: здоровье, регенерация, защита (в % указан процент поглощения входящего урона), парри (% - шанс сблокировать 50% урона), уворот (% - шанс полностью увернуться от удара) и крит резист (% который вычитается из шанса крита атакующего)

    в квадратных слотах стоит кровью и потом добытая внешка, в пустых слотах должна быть бижутерия, дающая статы (два кольца, две серьги, ожерелье). есть ещё специальный маленький слот под предмет-украшение.
    большой круг с картинкой - это и есть местная экипировка, называется она бо-пае. состоит из 8 частей, каждый кусок дает свои параметры, за сбор сета из 3, 5, 8 кусков даются бонусы.
    оружие в игре может иметь несколько слотов для специальных камней (аналог лс в линиг два, и бож.камней в аионе), так же рандомный эффект эффект са (как в линиг два).
    например, на скриншоте выше встален бирюзовый треугольный камень, который при каждом успешном увороте восстанавливет хп. типы камней различаются цветом самого предмета, и их сила - уровнем и грейдом. уровень - количество углов;
    грейд - общий параметр вещей (серые, белые, зелёные, синие, фиолетовые, оранж, и желтые - для квестовых).

    quick gong:


    квик гонг это фирменная бнсовская система передвижения. у каждого персонажа есть зелёная шкала энергии, которая тратится на навыки квик гонга. qg развивается на протяжении всей игры, после 40го уровня выучивается навык свободного перемещения в пространстве (по стенам, крышам, потолку, и вообще по любым поверхностям).
    в начале игры даётся обычный навык быстрого бега, высокий прыжок и парение. к 15му уровню по квестам можно получить навык хождения по воде и скольжения по воздуху, ближе к 25-му быстрый спуск с любой высоты.
    в бою использовать нельзя xd, за исключением самого начала боя.

    chi:

    местный аналог маны. дестроеры вместо чи используют энергию ярости, единственное отличие - она восстанавливается ещё и от входящего урона.
    у каждого класса есть 10 чи т.е. 10 маны. чи расходуется на использование навыков, восстаналивается она с помощью тех же навыков. вообще идея игры - нанесение дамага сопровождается постоянным заливом чи т.к. остаться в разгаре боя без чи, то же самое что без маны в любой другой игре. бида вообщем.
    в бою восстановление возможно только в процессе мордобоя, вне боя чи начинают капать 1чи/2секунды.

    pve:


    в пати может быть максимум 4 человека, это же и рекомендуемый минимум для прохождения большинства данжей.
    вся сюжетка располагает к соло прохождению, обычные квесты могут проходится в любом составе.
    в мире периодически попадаются ворлд боссы, которые сноятся за минуту зергом. с таких боссов падает айтем, который дает шанс покрутить вот такое колесо - [http://i.imgur.com/e0pld.jpg], на что укажет стрелочка, то и выпадет. колесо во всех локациях одинаковое, дропает 3/5/8 кусков бо-пае, сундук с рандомным оружием, внешку на персов и кота, еду.

    т.к. в игре нет клериков, бишопов и прочих хиломразей, то в пвп и пве лечиться во время боя можно лишь зельями. у зелий откат 60 секунд, и они хоты. ну вы поняли ^_^. есть баночки и помажорнее, с откатом 30 секунд и частичным мгновенным отхилом, и 15 секунд с полным мгновенным отхилом. но первое более-менее массово скрафтить ещё реально, хоть и ооочень долго и дорого, то второе это проще в аоне собрать мирку.
    вне боя в качестве аптечек выступает еда - быстро и качественно ресает хп, +если мажорная, то вешает баф какой-нибудь.

    данжевые боссы в игре варьируются от 'soloable' до 'party hard' =d. естественно, магическим классам пве проще, и шире выбор боссов для солофарма, но это вечная фишка ренджей, и здесь она не так ярко выражена. да и конкретно в blade & soul пока наблюдается такая тенденция, что проще и быстрее собрать пати и нафармить в 5-10 заходов всем ништяков, чем соло грызть моба по 10 минут, и не выбить нужное. благо данжи тут безоткатные вообще. и в любой можно зайти соло.
    что касается party hard боссов, то сейчас в игре выделяются 3 рб, единственные кто дропает лут фиолетового грейда. являются эдакими сюжетными всея ублюдками, поэтому сами данжи с ними это только хардкор и вайп через шаг для первых забегов. даже когда вы надрочили тактику, знаете наизусть каждое движение и атаку мобов и боссов, от вас все равно требуется слаженный тимплей и реакция.

    в игре ооочень много квестов, и только их полное выполнение даст вам возможность продвигаться дальше. деньги в игре добываются с большим трудом, с мобов падают копейки даже на хайлвл (логика - с ростом мобов растет верхний предел монеток с них, нижний стабильно 0), квесты единственный вменяемый способ заработка на первых порах. да и в дальнейшем они играют большую роль в богатстве вашей копилки.
    квесты делятся на:

    желтые - сюжетные.
    синие - обынчые квесты.
    синие повторяемые - местные дейлики, за них даются кроме денег и опыта ещё и камни для обмена на шмотье и экипировку.
    фиолетовые - встречаются на первых уровнях игры, служат для обучения игрока скиллам выбранного класса.
    красные - ежедневные фракционные/пвп квесты.

    сама карта мира делится на независимые материки (подобные аиону), каждый соотвествует конкретному сюжетному акту игры. на данный момент игра содержит 3 акта для 1-20, 21-36, и 37-45 уровней.
    возможность вернуться на уже пройденные локации есть, но цена на телепорт в предыдущий акт игры как бы намекает, что делать там вам больше нечего %)

    дележка и распределение лута происходит так: если вы крабите мобиков соло, то дроп достанется тому, кто первым нанёс удар. если вы крабите мобиков в пати, то лут распределяется аукционом. желающий вещь в любом случае будет обязан заплатить её магазинную стоимость. деньги делятся на оставшихся игроков поровну.
    настроить аукцион можно на срабатывание начиная с определённого грейда (зеленые и старше, синие и старше и т.д.). короче, полный аион стайл, но с поправкой на защиту от крыс и без тупого рандома с кубиками.
    всегда можно переролить вещь, если вы не бомж без денег. очень весело троллить корейцев, делая огромные ставки, которые те, не видя, тут же перебивают ;d
    единственный баг/фича сейчас, это возможность кикнуть с пати=из данжа, и забрать всё себе, т.к. система распределяет лут только между находящимися в одной локации.

    pvp:


    система пвп в игре зиждется на добоках (так здесь называются пвп-внешка). одев такой костюм, игрок может убивать противников одетых в костюм противоположной фракции, местонахождение игрока и пати никак не влияют на возможность убить. можно спокойно зайти в данж пачкой и там порубится среди мобов ;d
    ближе к 20-21му уровню, после завершения первого акта, игроку предложат выбрать одну из двух фракций, за которую он будет играть и делать спец квесты. для прохождения квестов необходима одетая пвп одежда, сами квесты выполняются на террритория конфликта, за них дают опыт, денежку и уникальный ресурс для крафта и заточки, которым нельзя добыть другим иным способом.
    у фракции есть 10 уровней, которые начисляются с 10 и по самый высокий - 1й. уровень фракции позволяет приобретать хорошую для своего уровня экипировку и костюмы.
    чтобы повысить уровень, нужно набить и сдать нпс определённое количество очков. очки выдаются за квесты и за убийство нпс и игроков вражеской фракции. каждое убийство даёт одно очко, убийство фракционных рб даёт по 3 очка. в случае с нпс награда достаётся первому нанёсшему удар, с рб ещё можно получить лут, достаётся все кто бил.
    в случае пвп, очки с игрока получает тот, кто больше надамажил. все несданные очки, коих может быть максимум 30, стираются при смерти, и передаются обидчику, если он уровнем персонажа не превосходит вас на 3.
    так же, до 15 уровня по квестам игроку выдаются две пвп шмотки (пираты/мирные жители), дабы игроки могли порезвиться до настоящего пвп.

    система кланов:


    кланы прочно связаны с пивипи, т.к. у кланов есть уровень. уровень даёт больше места в клане, склады, уникальные шмоточки, и прочие рюшечки. сильно шибко функционального пока ничего нет.
    в клан могут вступить только игроки из одной фракции. в наличии 5 внутриклановых рангов, от ньюфага до лидера клана. чтобы улучшить клан, нужно набить nnnnnое количество очков в пивипи/квестах, и сдать их специальному клановому нпс.
    также для улучшения клана требуется денежка. поначалу небольшая, но прогрессия сумм геометрическая.

    крафт и рынок в игре:


    в игре на данный момет 7 видов ремёсел и 7 видов сборов ресурсов.
    но здесь не как в йойоне совершенно. первое и самое главное - крафт и сбор производится из любой точки мира, были бы ресурсы с собой. крафт и сбор производится в реальном времени методом заказов у нпс.
    каждый игрок может взять 2 крафта и 2 сбора. причем:

    крафты с конечным производством: алхимия, кузнечное дело, зачарование, крафт бопае, повареное дело, ювелирное дело.
    крафт ресурсов: гончарное дело.
    сбор ресурсов: рыболовство, охота, сбор злаковых, травничество, рубка дерева, добыча руды, разработка кристаллов.

    заказ сбора ресурсов не требует ничего, кроме денежки за работу и разведанного ресурса. ставится заказ и через 10-15 минут он готов. прокачивается это дело при получении заказа, сколько будет получено очков навыка написано сразу в заказе.
    чтобы разведать ресурс и получить возможность его производить, нужно в игровых локациях найти образец ресурса. разведать ресурс можно независимо от уровня навыка сбора, производить - только по достижении нужного уровня.
    заказ крафта требует выученых рецептов (для каждого крафта их 9), и нужных ресурсов+денег за заказ. в среднем крафт одной партии идёт 15-30 минут. вы в этом время вольны делать что хотите и где хотите, т.к. все за вас делают нпс, вы же только поставляете им ресурсы и делаете заказы.
    по факту готовности, заказ тут же можно забрать голубиной почтой (это касается любой почты вообще), и поставить новый.

    система сделана так, что каждый крафт требует ресурсы гончарки и три вида сборов. т.е. полностью обеспечивать себя никто не сможет, все равно придётся обратиться к рынку.

    рынок в игре похож на аионовский, такой же аукциончик с тематическими разделами.
    вещь можно выставить с правом мгновенного выкупа, или поставить на аукцион среди игроков.
    чья ставка по истечении срока выиграет - тот и получит товар.
    но главная прелесть не в этом. здесь мы плавно перетекаем в оффлайно-социальную часть игры:
    внутриигровой аукцион работает не на движке игры, а на выделенном сервере. и он общий для всех серверов игры. да, именно так ;d вы выставляет товар, и любой игрок, на любом сервере может его выкупить.

    социальная часть:

    кто играл в аион на еврооффе, могут помнить такую штуку как status server, которая представляла собой сервис, позволяющий обозревать состояние своего аккаунта со всеми персонажами вне игры через сайт.
    здесь эта функция реализована на полную катушку: просто зайдя на сайт, можно онлайн наблюдать за рынком игры, сохранять пресеты для дерева талантов под каждого персонажа и класс, следить за своими крафтом, инвентарём и складом; экипировкой каждого персонажа в игре; своим кланом (если есть), и естественно почтой.
    к игре как и к йойону прилагается wiki, которую каждый игрок волен расширять и заполнять. в данный момент на корейской вики, которая доступна прямо из игры (почти весь сайт можно погуглить ингейм, полноценного браузера нет, но доступ ко всем игровым и соц сервисам есть), есть подробные описания на все классы, данжи, сеты и т.д.
    к страничкам данжкей прилагаются показательные видеопрохождения игроков, тактики, поведение боссов, рекомендумый эквип и ветки талантов.



    пожалуй всё, что я хотел(что вспомнил) вам рассказать об этой игре.

    что касается лохализаций в европе/америке/этой стране - ни-че-го неизвестно вообще, но определённо будет. можете спросить у артура хачатурова, есть у инновы планы или нет по приобретению лицензии ;d

    если чисто субъективное мнение - то blade & soul сейчас самый приличный проект из известных мморпг, в который определённо стоит поиграть если не в корее, то на евро точно.
    ни аион, ни тера, и тем более симулятор фермера аrchage не дадут вам такой динамики и экшена, что в пве, что в пвп. и тем более, с вменяемым сюжетом и его повествованием.
    графика в игре на современном уровне, дизайн локаций радует глаз, местами даже просто слишком красиво ;dd фоны на рабочий стол клепать только так ^_^

    вечером накидаю пак скринов своих, а пока вот вам видеообзорчик от быкова, единственный приличный и по релизной версии:

     
    Last edited by a moderator: May 29, 2015
  2. DOFeg

    DOFeg User

    Joined:
    28.06.10
    Messages:
    935
    Likes Received:
    0
    а у меня есть семьдесят обзоров майнкрафта и шесть обзоров мериды.
     
  3. FrankWhite

    FrankWhite User

    Joined:
    13.10.11
    Messages:
    3,471
    Likes Received:
    118
    хороший видеообзор.понравились каваиные саммонеры.:inl2:
     
  4. Коленками Назад

    Коленками Назад User

    Joined:
    17.03.12
    Messages:
    2
    Likes Received:
    0
    пдчахрошоаяноблинместминпнтнчтохотлсказатьавтр
     
  5. SRT-8

    SRT-8 User

    Joined:
    20.12.09
    Messages:
    3,806
    Likes Received:
    87
    это ммо тейкен?
     
  6. Jofree

    Jofree User

    Joined:
    19.12.09
    Messages:
    95
    Likes Received:
    0
    баян, говно.
     
  7. Anaury

    Anaury User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    1,669
    Likes Received:
    18
    много букв так, но похоже на еще один аион как-то
    и ролик не в спойлере намекает что тс бездушное чмо, которое не в состоянии правильно и удобно оформить свой гигантский копипаст откуда-то.
     
  8. Коленками Назад

    Коленками Назад User

    Joined:
    17.03.12
    Messages:
    2
    Likes Received:
    0
    у анаури баттхерт от видео вне спойлеров? лол
     
  9. DOFeg

    DOFeg User

    Joined:
    28.06.10
    Messages:
    935
    Likes Received:
    0
    да, это я её довёл. дайте мне кешью.
     
  10. Коленками Назад

    Коленками Назад User

    Joined:
    17.03.12
    Messages:
    2
    Likes Received:
    0
    держи:

    [​IMG]
     
  11. FrankWhite

    FrankWhite User

    Joined:
    13.10.11
    Messages:
    3,471
    Likes Received:
    118
    а это кто?
     
  12. DOFeg

    DOFeg User

    Joined:
    28.06.10
    Messages:
    935
    Likes Received:
    0
    я сказал кешью, а не сосок!
     
  13. DARKVERIN

    DARKVERIN User

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    12,187
    Likes Received:
    346
    [​IMG]
    [​IMG]
    зы это орешки кешью, а не то что вы подумали
     
  14. Anaury

    Anaury User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    1,669
    Likes Received:
    18
    я надеюсь ты сгоришь в аду со своей огромной картинкой :mad:
     
  15. Reckless2

    Reckless2 Read оnly

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    134
    Likes Received:
    69
    а что в москве есть где то ещё проблемы с инетом? :)
     
  16. DOFeg

    DOFeg User

    Joined:
    28.06.10
    Messages:
    935
    Likes Received:
    0
    [​IMG]

    теперь ты тоже можешь поддерживать драку дофега с берсерком против реклеса с афтерманом!
     
  17. DARKVERIN

    DARKVERIN User

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    12,187
    Likes Received:
    346
    урааааааа [​IMG]
     
  18. Коленками Назад

    Коленками Назад User

    Joined:
    17.03.12
    Messages:
    2
    Likes Received:
    0
    тащемта это и есть кешью )

    - - - добавлено - - -

    [​IMG]
     
  19. WhiteHeroine

    WhiteHeroine User

    Joined:
    29.12.10
    Messages:
    2,005
    Likes Received:
    98
    тут идет явный треп. только квесты и данж. никакого кача на мобах после 45 лвла нету ввобще.(будь то в пати/или соло).
     
  20. Anaury

    Anaury User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    1,669
    Likes Received:
    18
    а нафига нужен кач на мобах если есть кач на квестах? ни разу в голову мне в аионе или вове не пришло пойти и качаться на мобах хз зачем, а не делать несложные (а иногда и сложные с особой наградой) с хорошей наградой в экспе, бабле и шмотье?
     
Thread Status:
Not open for further replies.