1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Анализ трассировок и проблемы с соединением

Discussion in 'Ошибка до входа в игру' started by MrRooT, Aug 22, 2012.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. MrRooT

    MrRooT Innova Group

    Joined:
    06.07.10
    Messages:
    116
    Likes Received:
    185
    эта тема поможет вам определить качество вашего интернет соединения при возникновении проблем с подключением.

    немного wiki:
    traceroute — это служебная компьютерная программа, предназначенная для определения маршрутов следования данных в сетях tcp/ip.
    для определения промежуточных маршрутизаторов traceroute отправляет серию (обычно три) пакетов данных целевому узлу, при этом каждый раз увеличивая на 1 значение поля ttl («время жизни»). это поле обычно указывает максимальное количество маршрутизаторов, которое может быть пройдено пакетом. первая серия пакетов отправляется с ttl, равным 1, и поэтому первый же маршрутизатор возвращает обратно сообщение icmp, указывающее на невозможность доставки данных. traceroute фиксирует адрес маршрутизатора, а также время между отправкой пакета и получением ответа (эти сведения выводятся на монитор компьютера). затем traceroute повторяет отправку серии пакетов, но уже с ttl, равным 2, что позволяет первому маршрутизатору пропустить их дальше.

    процесс повторяется до тех пор, пока при определённом значении ttl пакет не достигнет целевого узла. при получении ответа от этого узла процесс трассировки считается завершённым.

    на оконечном хосте ip-дейтаграмма с ttl = 1 не отбрасывается и не вызывает icmp-сообщения типа срок истёк, а должна быть отдана приложению. достижение пункта назначения определяется следующим образом: отсылаемые traceroute дейтаграммы содержат udp-пакет с таким номером udp-порта адресата (превышающим 30 000), что он заведомо не используется на адресуемом хосте. в пункте назначения udp-модуль, получая подобные дейтаграммы, возвращает icmp-сообщения об ошибке «порт недоступен». таким образом, чтобы узнать о завершении работы, программе traceroute достаточно обнаружить, что поступило icmp-сообщение об ошибке этого типа.

    анализируем трассировку:

    начнём с того, что разберём трассировку по косточкам.

    в windows существует несколько способов запуска командной строки:
    1. пуск — выполнить — в графе «открыть» написать «cmd» и нажать ок.
    2. нажать сочетание клавиш win (кнопка с логотипом windows) + r (должны быть нажаты одновременно) — в графе «открыть» написать «cmd» и нажать ок.
    3. пуск — все программы (или просто «программы», зависит от версии операционной системы) — стандартные — командная строка.


    в открывшемся окне написать:
    tracert *адрес который интересует*

    нас интересует адрес channel.r2online.ru , так как именно по этому адресу находятся сервера r2.


    Code:
    c:\users\user_name>tracert channel.r2online.ru
    
    трассировка маршрута к channel.r2online.ru [109.105.134.100]
    с максимальным числом прыжков 30:
    
      1    36 ms     3 ms    <1 мс  192.168.200.1
      2     1 ms     1 ms     1 ms  stat.magelan.ru [93.187.97.1]
      3     1 ms     1 ms     1 ms  93.187.96.1
      4     2 ms        2 ms     2 ms  87.249.22.85.tel.ru [87.249.22.85]
      5     3 ms     2 ms     2 ms  r-1-m9.msk.inn.ru [193.232.245.53]
      6     3 ms     3 ms     2 ms  sw-1-ti-po-4.msk.inn.ru [109.105.128.34]
      7     4 ms     3 ms     3 ms  fw-2-ti-ae-1-57.msk.inn.ru [109.105.128.46]
      8     3 ms     3 ms     3 ms  channel.r2online.ru [109.105.134.100]
    
    трассировка завершена.

    сразу возникает несколько вопросов:

    вопрос первый: что всё это значит?
    бояться тут нечего, всё очень просто: 1(1) 12 ms(2) <1 мс(3) <1 мс(4) 192.168.200.1(5)
    (1) - номер прыжка. прыжок это один шаг по пути следования трассировки.
    (2) - время отклика при посылки маленького icmp пакета.
    (3) - время отклика при посылки среднего icmp пакета.
    (4) - время отклика при посылки большого icmp пакета.
    (5) - ip адрес узла.


    вопрос второй: зачем мне эта информация?

    данная информация поможет понять, происходят ли у вас «лаги» из за сети или это всё же что-то другое.

    понять это просто, если у вас в трассировке наблюдается повышение времени отклика, например, вот так:

    Code:
      1    12 ms    <1 мс    <1 мс  192.168.200.1
      2     1 ms     300 ms     1 ms  stat.magelan.ru [93.187.97.1]
    когда на втором узле мы наблюдаем резкий скачок, это говорит о том, что проблема лагов в игре связана с плохим соединением на узле два. после чего возникает вопрос: «кто за это должен понести наказание»


    вопрос третий: где чья зона ответственности?

    для того, чтобы ответить на это вопрос, я разберу для вас трассировку с описанием всех прыжков:

    Code:
    1     1 ms     мс     мс  172.20.255.65 – локальный провайдер.
    2     мс     1 ms     мс  m255.69.seti.kr.ua [192.168.255.69] – локальный провайдер.
    3     5 ms     3 ms     2 ms  195.230.140.89 – локальный провайдер.
    4    10 ms    10 ms    10 ms  ge-61.212-1-68.ukrpack.net [212.1.68.61] – локальный провайдер.
    5    10 ms     9 ms    10 ms  ae2-496.rt.ntl.kiv.ua.retn.net [87.245.247.153] – магистральный провайдер.
    6    31 ms    32 ms    31 ms  ae3-7.rt.m9.*******.retn.net [87.245.233.197] – магистральный провайдер.
    7    32 ms    32 ms    31 ms  gw-innova.retn.net [87.245.255.138] – оборудование магистрального провайдера, через которое пользователи подключаются к innova.
    8    32 ms    31 ms    31 ms  sw-1-ti-po-4.msk.inn.ru [109.105.128.34] – оборудование innova
    9    32 ms    32 ms    31 ms  *.inn.ru [109.105.130.95] – оборудование innova.
    а теперь разберёмся, кто за что отвечает:
    1) локальный провайдер – это узлы локального провайдера. это оборудование является зоной ответственности вашего провайдера. если на каком-либо скачке внутри сети возникает проблема, то решать её должен ваш провайдер.
    2) магистральный провайдер – это узлы, которые связывают между собой города и страны. в большинстве своём, это мощное оборудование, через которое перекачиваются терабайты информации. не исключён тот факт, что в моменты пиковой нагрузки могут возникать проблемы и у них.
    если проблема возникает на этих узлах, то ваш локальный провайдер должен сообщить о проблеме магистральному провайдеру. в свою очередь, магистральный провайдер должен решить проблему или перенаправить маршрут до места назначения. опять же, инициатором решения проблемы является ваш провайдер. без его письма не начнется процесс исправления ошибки.
    3) оборудование innova – это оборудование находится в нашей зоне ответственности, и если проблемы возникают на нем, то вам следует написать нам ( http://support.4game.ru ). служба поддержки рассматривает обращения о сетевых неполадках только из стран, на территорию которых распространяется партнерское соглашение (страны снг).

    тут хочется сделать ремарку. нашими специалистами был настроен умышленный дроп icmp пакетов, чтобы в часы пиковой нагрузки лишний трафик (которым являются в том числе и пакеты трассировки) не создавал проблем для игровых пакетов. от этого вы можете наблюдать при обратной трассировке потери на узле sw-1-ti-vl-503.msk.inn.ru. игровые пакеты проходят наше оборудование с повышенным приоритетом.



    примеры трассировок

    пример хорошей трассировки:

    трассировка маршрута к channel.r2online.ru [109.105.130.129]
    с максимальным числом прыжков 30:
    1 36 ms 3 ms <1 мс 192.168.200.1
    2 1 ms 1 ms 1 ms stat.magelan.ru [93.187.97.1]
    3 1 ms 1 ms 1 ms 93.187.96.1
    4 2 ms 2 ms 2 ms 87.249.22.85.tel.ru [87.249.22.85]
    5 3 ms 2 ms 2 ms r-1-m9.msk.inn.ru [193.232.245.53]
    6 3 ms 3 ms 2 ms sw-1-ti-po-4.msk.inn.ru [109.105.128.34]
    7 4 ms 3 ms 3 ms fw-2-ti-ae-1-57.msk.inn.ru [109.105.128.46]
    8 3 ms 3 ms 3 ms channel.r2online.ru [109.105.134.100]

    пример плохой трассировки:
    1 1 ms мс мс 194.148.3.1
    2 28 ms 28 ms 27 ms 187.22.98.255
    3 67 ms 69 ms 73 ms 92.123.42.21
    4 197 ms 548 ms 553 ms 84.212.66.98
    5 * * 171 ms sgt15.sgt27.transtelecom.net [217.150.60.170]
    6 * 171 ms 169 ms msk02.transtelecom.net [217.150.49.198]
    7 105 ms 102 ms 106 ms innova-gw.transtelecom.net [217.150.49.197]
    8 111 ms 107 ms 109 ms sw-1-ti-po-4.msk.inn.ru [109.105.128.34]
    9 * 108 ms * speedtest.inn.ru [109.105.130.95]
    10 108 ms 171 ms 106 ms speedtest.inn.ru [109.105.130.95]
    ******** - потери пакетов.

    пример плохой обратной трассировки:
    host: speedtest-1-ti loss% snt last avg best wrst stdev
    1. sw-1-ti-vl-503.msk.inn.ru 0.0% 10 0.3 0.3 0.3 0.4 0.0
    2. r-1-m9-ae-1.msk.inn.ru 0.0% 10 0.4 3.9 0.3 27.1 8.6
    3. 89.123.94.85 0.0% 10 0.4 4.8 0.4 43.9 13.7
    4. so-3-0-0.srgt-rgr1.ur.ip.rostelecom.ru 0.0% 10 52.4 67.0 52.4 130.5 27.3
    5. 64.25.13.132 0.0% 10 40.9 40.8 40.6 41.0 0.1
    6. 21.133.63.20 10.0% 10 79.0 78.2 75.7 81.0 1.7
    7. 176.72.98.246 20.0% 10 106.4 104.5 100.3 107.2 2.4


    письма и жалобы

    рассмотрим написание письма провайдеру, если вы получили плохие трассировки.

    здравствуйте,
    у меня возникла проблема соединения с игровыми серверами компании innova systems. трассировка от сервера до клиента показала потери пакетов на маршруте, за пределами их сети:

    трассировка прилагается.*

    просьба решить эту проблему. спасибо.
    *приложить трассировки к письму.

    в случае если ваше письмо проигнорировали в течение 14 дней, нужно написать в отдел маркетинга вашего провайдера.

    уважаемые сотрудники отдела маркетинга!

    я, (имя, фамилия), являюсь вашим постоянным клиентом и поклонником игры r2, которую распространяет компания innova. инженеры этой организации сделали все от них зависящее, чтобы уменьшить проблемы со связью. но, как показывает практика, они все равно остаются — как правило, из-за того, что информационные пакеты проходят через ряд узлов связи, порой через несколько стран. как следствие, падает скорость, а игровой процесс часто становится рваным.
    недавно innova получила лицензию на оказание услуг связи и запустила узел на площадке ммтс-9. в ваших силах провести прямой гигабитный канал до узла компании, чтобы обеспечить игроков качественной связью, заручиться, таким образом, поддержкой своих клиентов и получить конкурентное преимущество.
    подобное письмо наверняка будет выслано пользователями и в адрес других интернет-провайдеров, но есть шанс, что многие компании не прореагируют на просьбу. скорее всего, их клиенты, столкнувшиеся с такими же проблемами, будут вынуждены сменить оператора связи и, возможно, присоединиться к вашей сети.
    решить вопрос сотрудничества с компанией innova можно по адресу noc@inn.ru или по телефону +7 (495) 221-91-55. искренне надеюсь, что моя просьба будет услышана.

    с уважением,
    (имя, фамилия)
    (номер лицевого счета или договора с оператором)

    если вы получили потери на узлах инновы.
    вам необходимо создать обращение в саппорт с темой "потери на узлах инновы".
    приложите к обращению файл из папки log и данные с trace.inn.ru (которые мы сохранили и поместили в эту же папку). напишите название своего провайдера и тип связи.

    на оконечном хосте ip-дейтаграмма с ttl = 1 не отбрасывается и не вызывает icmp-сообщения типа срок истёк, а должна быть отдана приложению. достижение пункта назначения определяется следующим образом: отсылаемые traceroute дейтаграммы содержат udp-пакет с таким номером udp-порта адресата (превышающим 30 000), что он заведомо не используется на адресуемом хосте. в пункте назначения udp-модуль, получая подобные дейтаграммы, возвращает icmp-сообщения об ошибке «порт недоступен». таким образом, чтобы узнать о завершении работы, программе traceroute достаточно обнаружить, что поступило icmp-сообщение об ошибке этого типа.
     
Thread Status:
Not open for further replies.