1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Переполох Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Гайд: как попасть одиночке на осаду и зачем туда ходить?

Discussion in 'Архив гайдов' started by Trast, Jan 17, 2010.

  1. Trast

    Trast User

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    450
    Likes Received:
    0
    [​IMG]
    (осада началась, скукотаааа)

    преамбула.

    в нашей игре немало людей, пришедших из линейки или перфа. в этих популярных играх осада замка являлась занятием очень сложным и была уделом избранных. в перфе участие одиночек в осадах вообще было невозможным, так как туда попадали только самые умелые бойцы из самых топовых кланов и дай бог если хоть одна десятая перфовцев хоть раз ступала на поля сражений.

    когда все эти люди пришли в аион, они принесли с собой свои взгляды и привычки. дескать, участие в осаде могут принимать игроки только топ-кланов, там очень опасно, там все очень сложно, туда надо ходить одетым минимум в эпик, и минимум на 40-м уровне. все думают, что вот докачаюсь и тогда...

    к сожалению, "и тогда" обычно никогда не наступает. пока рядовой боец докачается до 40-го уровня, все топы будут минимум пятидесятого. и что тогда? опять качаться в ожидании светлого будущего?

    зачем лишать себя массы удовольствия и приключений, ограничиваясь исключительно уничтожением мобов на полях и нубов в рифтах? давайте ходить на осады!

    в этом гайде аффтар попытается развенчать сложившиеся стереотипы о участии одиночек в осадах, как о деле сложном и недоступном.


    осада крепости - тактика, стратегия, нюансы, показать все, что скрыто!

    тактика сражения за крепость в аионе проста как апельсин: в определенное время, указанное сервером, появляется возможность атаковать крепость. из игроков топ-кланов собирается толпа побольше, называемая зергом. по команде, отданной в голосовом чате командиром (обычно это лидеры топ-кланов или прочие уполномоченные лица), зерг несется вперед (зерг-раш), уничтожая все живое, сносит такой же вражеский зерг (если тот окажется на пути), врывается в крепость и убивает в ней босса, хранителя крепости. вот и вся атака. замок засчитывается тому клану, который нанес больше всего урона этому боссу, но пользоваться замком могут все игроки данной расы.

    оборона замка еще проще - нужно просто собраться в крепости и не дать вражеской толпе-зергу ворваться в нее. никаких боссов убивать не придется, защищайте своего.

    ну и при чем тут я, обычный игрок, спросите вы? пусть топ-кланы ходят и пусть у их лидеров голова болит. зачем мне, одиночке, идти на осаду? и какую я могу принести там пользу, если у меня всего 25-ый уровень, белый шмот, а в боях я отродясь не участвовал? да любой вражеский папка одной рукой вынесет сотню таких как я!

    да, может быть и вынесет. но, во-первых не сотню, а во-вторых не с одного удара, а в-третьих, занимаясь вами, он сам попадет под удар не менее сильных папок с противоположной стороны. даже если вы и погибнете, вы отберете у врага часть урона, приняв его на себя, что пойдет на пользу вашей расе и, вполне возможно, приведет ее к победе.

    да, если у вас 25-ый уровень, вы не сможете убить вражеского папку один на один, но в толпе, в зерге, именно ваш удар может быть для него последним. пусть даже у вас проходит всего один скилл из десяти, но, возможно, именно ваш стан остановит вражеского топ-игрока, именно ваш фир превратит его в козявку, именно ваш дот добьет его при отступлении, и именно ваш сайленс не позволит работать вражескому хилеру.

    а если таких одиночек как вы, будет не один, а сто, двести? а если вы одинокий, но пряморукий боец? а если у вас не 25-ый, а 40+ уровень, но вы предпочитаете не вступать в топ-кланы, а качаться с друзьями?
    участие одиночных бойцов может полностью развернуть ход сражения!


    тактика участия одночного игрока в осаде.

    как ни странно, многие не знают, когда же идти на осаду. дескать, как определить этот момент? как ни прилечу - крепости пустые!

    обычно, осады происходят после обеда или вечером. длительность боя - 35 минут.

    нажимаем кнопочку м на клавиатуре, вызываем карту местности.
    кликаем по карте правой кнопкой мыши - появляется глобальная карта мира. в левом верхнем углу видим атрею, состоящую из двух половинок: сверху - владения асмодиан, снизу - элийцев, а между ними - бездна.

    [​IMG]
    (бездна в левом верхнем углу)

    кликаем по бездне, на этот раз левой кнопкой мышки. появляется карта бездны, нижний уровень. слева вверху у нас будут карты-иконки также и среднего уровня, и верхнего.
    смотрим на карту, крестиками выделены артефакты (нас, одиночек, они особо не волнуют), а более крупными значками - крепости, за которые мы будем сражаться.

    если навести мышку на крепость, то появится меню крепости, из которого мы узнаем: как она называется, какая раса ею владеет, какому легиону она принадлежит, можно ли ее атаковать в данный период времени, когда наступит следующий период, и можно ли будет атаковать в нем.

    если мы видим, что в текущем периоде атака невозможна, и в следующем тоже, то спокойно занимаемся своими делами.

    [​IMG]
    (атака еще невозможна)

    еще лучше, если мы видим, что атака возможна в следующем периоде. например, через 38 минут, как показано на рисунке.

    [​IMG]
    (скоро можно будет атаковать - надо бы подготовиться)

    в этом случае у нас есть время подготовиться: купить банки жизни, банки на ману и банки на увеличение времени полета. можно купить или скрафтить пару пирогов на атаку или дополнительное здоровье. но, в принципе, если не планировать особо активных боевых действий, то можно идти и без банок.

    если же мы видим, что в текущем периоде атака возможна, и время еще есть - то лучше лететь не раздумывая! а еще лучше - уже находиться в гуще боя! ))

    [​IMG]
    (атака идет полным ходом - пора в бой!)

    за десять-пятнадцать минут до начала штурма выдвигаемся по направлению к крепости (порталы в бездну есть во всех крупных городах), летаем по бездне и ищем там отряды игроков топ-кланов своей расы. например, гардарика: элийцы - хопы, стронги, валгалла, хорды, геродианы; асмодиане - инсейны, ультима, евангелион, найтмары, чаос. если крепость принадлежит вашей расе и ожидается защита, то своих вы найдете внутри крепости. если ваша раса атакует, то своих ищите в цитаделях или на близлежащих островах. обнаружив толпу, состоящую из игроков топ-кланов, приземляемся и смешиваемся с этой толпой.

    нажимаем две кнопочки shift+f12 - толпа превращается в кучку ников. компьютер не пытается обработать сотни изображений игроков, что уменьшает лаги и увеличивает быстродействие. свои игроки будут обозначены белыми буквами, вражеские - красными.

    [​IMG]
    (начало боя зерг на зерг)

    смешавшись с толпой вы стали частью зерга, дальнейшая ваша тактика проста - быть со всеми. команд вы не услышите, так как все топ-игроки сидят в гильдийском голосовом чате. поэтому, смотрите по стронам, куда летят все, туда летите и вы, кого все бьют - того и вы бейте. старайтесь находиться в толпе, так меньше шансов попасть в ассист сразу нескольким вражеским игрокам.

    прицеливайтесь не мышкой, а нажимая кнопку tab, так вы гарантированно выделите врага. выделив врага, нажимайте кнопки атакующих скилов. обычно, если вы их не переставили, они находятся на кнопках 1,2,3, и т.д. более чем 1-2 скила вы не успеете кинуть, врага уже убьют, поэтому ваши действия крайне просты: находитесь в толпе и нажимайте tab+1+2, tab+1+2, tab+блинубилиуже, tab+1+2+3. если вы игрок не очень высокого уровня, то вместо атакующих скилов используйте дебаффы, станы, фиры, сайленсы и прочие гадости, какие есть в вашем арсенале. простая атака скорее всего не пройдет, а если и пройдет, то не нанесет врагу существенного урона, но если пройдет стан или молчанка, то врагу не поздоровится. стан в массовом бою - это практически гарантированная смерть.

    если вы страж или глад - будьте на острие атаки, но, разумеется, если вы не 40+, старайтесь не идти в первом ряду. ваша задача принять на себя урон и выжить. попав под атаку - глотайте банки и отступайте вглубь толпы, если можете. так, во-первых, вы выйдете из под атаки, а во-вторых, заставите вражеских дамагеров следовать за вами и подойти поближе к линии фронта, где они попадутся кому-то в таргет со всеми вытекающими последствиями.

    если вы дальнобойный персонаж (маг, лучник) - не пытайтесь найти подходящую цель, как, например, маги ищут гладов, а лучники - магов. пока будете перебирать, вашу цель уже уничтожат, или вы сами окажетесь в таргете. ведите огонь по всему, что попадет в ваш прицел. кидайте станы направо и налево.

    если вы см - кидайте шары и коррозию, бейте огненной стрелой, станьте и дебаффайте, фирьте (если успеете). поставьте пета на автоматическую атаку, он сам будет там кого-то грызть в толпе. вызывайте элементалей огня и ветра для действий в толпе, элементаля воды - для дистанционной атаки, элементаля земли - убить он никого не убьет, но будет попадать в таргет и мешать врагу прицелиться.

    если вы ассасин - не идите в лоб, обходите врагов с флангов, можете также прокрасться в тыл врага и атаковать лекарей. это вам скорее всего будет стоить жизни, но один убитый лекарь - это десяток не отхиленных врагов.

    если вы чантер или клерик - лечите своих, баффайте, воскрешайте павших, или просто атакуйте врага, или если вас лагает - найдите чью-то нику (обычно они в крепостях) и стойте возле нее, баффайте всех, кто будет появляться после смерти. даже самый слабый лекарь, впервые попавший в бой, способен баффнуть несколько десятков бойцов, чем окажет неоценимую помощь общему делу.

    всем очень желательно иметь стихийные камни вокрешения, чтобы поднять по крайней мере своих клериков.

    если вы одиночка, и не можете реснуться возле ники группы или альянса, не ресайтесь в город сразу после смерти. лучше подождите исхода сражения, если поле боя останется за вашей расой - вас поднимут и тогда не придется лететь бог весть откуда.

    не бойтесь умирать, штраф - всего один кинар!

    если ваши убеждения не позволяют вам действовать в толпе, а пряморукость позволяет вести бой на равных, атакуйте врагов со всех сторон в одиночку, вдвоем, втроем. охотьтесь на вражеских одиночек, реснувшихся игроков, уничтожайте разведчиков.

    аналогичным образом действуйте, если не можете найти зерг или потеряли его. события на осаде могут развиваться крайне стремительно, зерг может развернуться на 180 градусов за считанные секунды и исчезнуть из поля зрения. ищите своих, сбивайтесь в группы, проявляйте инициативу.

    пара-тройка игроков, действующая в тылу, заставит врага выслать против себя вдвое больше бойцов - целую пати.

    если у вас маленький клан - выставьте на бой всего одну-две пати, поставьте нику в укромном месте и тревожьте врага неожиданными атаками в тыл и фланги, атакуйте и захватывайте вражеские артефакты, обороняйте артефакты свои, убивайте гвардов, разрушайте башни. наладьте связь со штабами топ-кланов, пообещайте им атаковать или удерживать тот или иной артефакт, это будет существенная помощь. численность бойцов не имеет особого значения, на гардарике некоторые умелые бойцы захватывали артефакты вдвоем.

    помните, одна-две пати, безобразничающих в тылу, заставят выслать на охоту за собой половину вражеского альянса, а захваченный артефакт может полностью изменить ход сражения. к тому же, захваченный артефакт с именем вашего клана на карте - это не только помощь в бою, но еще и престиж!

    помните также, что силы топ-кланов велики, но не безграничны. немногие кланы могут выставить на поле боя сотню бойцов, а одиночек и членов мелких кланов на серверах - тысячи!

    особенно это касается асмодианской стороны, топ-кланы которой зачастую не находят между собой общего языка и потому атакуют объединенные силы элийцев в одиночку, с немного предсказуемым результатом. помощь любого асмодианского бойца, особенно высокоуровневого и пряморукого, буквально на вес золота! партизанские действия в рифтах - это здорово, но, увы, убийства нубов и ботов никак не приближают расу к победе.


    после боя.

    нажимаем кнопочку р.
    открывается страничка статуса персонажа, нажимаем на вкладку "бездна". даже если бой закончился для вашей расы неудачно, вы будете приятно удивлены цифрами в графе "убито" и "очки бездны". в убийства вам будут засчитаны все игроки, которые были убиты при вашем участии.

    замок доставшийся расе, позволяет всем, без исключения попасть в замковый данж с вкусными плюшками. кроме того, в крепости продаются редкие рецепты.

    за удачное окончание осады, если врагу было нанесено много урона, вполне возможно получить ценные медали. а впечатления от участия в сражении останутся с вами на всю жизнь!

    удачных сражений, игроки! ))

    [​IMG]
    (зерг захватил артефакт)​

    upd. как погляжу, всех интересуют медали за осаду.

    тема важная и стоит трасту добавить в гайд следующее:
    1) в понятие "территория крепости" входит вся территория подвластная данной крепости
    2) ап получют игроки за нанесение урона персонажам (нпс, игроки) только в том случае если данный персонах был убит в течении времени осады (неважно кем)
    3) медали получают при защите или захвате крепости:
    - все нанесшие урон нпс и конструкторам (рандомно); не расстраивайтесь если вам не выпало, рандом копится и есть 100% вероятность получить потом медаль просто за гордое лежание на полу
    - при захвате крепости медали выдаются только в случае захвата данной крепости.
    - все разрушения и убийства совершенные вне территории данной крепости не учитываются.
    - легион захвативший крепость или удачно защитивший её получает в награду независимо от рандома неплохое кол-во медалей
    - советуется проводить все время осады на территории крепости
    (с) накиратс

    а вот и сами медальки:
    [​IMG]
    (с) bestolo4
     
    Last edited by a moderator: Jul 30, 2010
  2. PiyPiy <3

    PiyPiy <3 User

    Joined:
    31.12.09
    Messages:
    159
    Likes Received:
    0
    молодчик!)
     
  3. Taily

    Taily User

    Joined:
    30.12.09
    Messages:
    131
    Likes Received:
    0
    автору респект) хороший гайд) пойду на сл. осаду)
     
  4. Rosenstolz

    Rosenstolz User

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    736
    Likes Received:
    0
    хороший гайд, респект трастику :)
     
  5. PiyPiy <3

    PiyPiy <3 User

    Joined:
    31.12.09
    Messages:
    159
    Likes Received:
    0
    аналогично, еще не был, а теперь схожу обязательно. лишний хилер зергу не помешает!)
     
  6. Booba

    Booba User

    Joined:
    20.12.09
    Messages:
    318
    Likes Received:
    0
    спасибо, особенно про шифт плюс ф12 )))
    кстати, меня веселят такие гайды, где большииими красными буквами написано, как для тупых - это враги,а это - друзья, хотя и так можно догадаться, что красным цветом явно не дудник обозначен :d но на самом деле именно такие гайды наиболее полезны, так как чем больше ответов ты напишешь - тем меньше будет новых тем, поэтому на евро форумах пишут реально как для даунов, зато остальные темы все, что есть - полезные, без нубовопросов, так что респект)))
     
    Last edited by a moderator: Jan 17, 2010
  7. Vasya

    Vasya User

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    29
    Likes Received:
    0
    молодец! может хоть теперь народ перестанет собирать пати по квестам во время осад, ну, по крайней мере, будем на это надеяться.
     
  8. Saoirse

    Saoirse User

    Joined:
    07.12.09
    Messages:
    59
    Likes Received:
    0
    траст умничка :) тему закрепила.
     
  9. PiyPiy <3

    PiyPiy <3 User

    Joined:
    31.12.09
    Messages:
    159
    Likes Received:
    0
    есть ли стандартные места сбора перед осадой у обоих рас? было бы не плохо увидеть в тексте!)
     
  10. Taily

    Taily User

    Joined:
    30.12.09
    Messages:
    131
    Likes Received:
    0
    это тактический момент - секретная информация!))
    а вообще то в гайде это написано)
     
  11. pasha_keym

    pasha_keym User

    Joined:
    27.12.09
    Messages:
    9
    Likes Received:
    0
    добротный гайд!
     
  12. OverShock

    OverShock User

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    79
    Likes Received:
    0
    спс трасту, через 3 минуты опробую!!!
    з.ы. а как же сильнейший легион слон? ты чо, нас забыл? мы вас вчера в рифте по одному мочили)) нас добавь=)
    з.з.ы. и йапитон тоже добавляй, они прикольные))
     
  13. Voortex

    Voortex User

    Joined:
    25.12.09
    Messages:
    8
    Likes Received:
    0
    как бе хочется добавить немного по стражу:
    влететь в толпу и взять на себя хороший дамаг после чего еще и выйти живым можно всего 1 раз. откат у полезных скилов в такой ситуации довольно большой (5-10 мин) и дп сразу не набьешь.
    в этом случае разумнее всего использовать удочку по откату. выбежали, притянули, стан щитом, убежали. это гарантированный фраг.
     
  14. PiyPiy <3

    PiyPiy <3 User

    Joined:
    31.12.09
    Messages:
    159
    Likes Received:
    0
    гарантированный фраг для тебя? или фраг для толпы?) если уж тянуть, то клеров\чантов, как мне кажется.
     
  15. Voortex

    Voortex User

    Joined:
    25.12.09
    Messages:
    8
    Likes Received:
    0
    для зерга. тянуть нужно всех без разбора, как уже писалось выше - табом. в масс замесе довольно проблематично работать по профам.
     
  16. PiyPiy <3

    PiyPiy <3 User

    Joined:
    31.12.09
    Messages:
    159
    Likes Received:
    0
    эм...а с какого примерно лвла, чар на осадах становится более менее дееспособным? 30? или выше? или же это зависит от твоего класса, шмота, саркисяновых лагов и т.п.?
     
  17. Chizuru

    Chizuru User

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    197
    Likes Received:
    0
    на осадах присутствует народ от 25 до 50,поэтому лвл каждый сам определяет для себя.
     
  18. Booba

    Booba User

    Joined:
    20.12.09
    Messages:
    318
    Likes Received:
    0
    попробовал, особенно помогли совет шифт плюс ф12 и автотаргет кнопкой таб, замочил асмо для всего квеста на убийство 10 асмо 9 ранга)) в общем отлично получилось, правда меня убили пару раз)
     
  19. Артемис

    Артемис User

    Joined:
    20.12.09
    Messages:
    182
    Likes Received:
    0
    круто, молодец
     
  20. Trast

    Trast User

    Joined:
    16.12.09
    Messages:
    450
    Likes Received:
    0
    с 25-го уровня можно летать, осваиваться, присматриваться, дамажить, но не лезть в первые ряды.
    с 30-го уже можно активно разбрасывать дамаг и попадать при этом.
    с 40-го игрок становится основной ударной силой зерга.
    а с 50-го - богом войны!
    ))