уклонение от атаки на возвышенности среди игроков ходит легенда о том, что на осаде нужно забираться на стену - таким образом, по тебе сложнее будет попасть с земли. иначе говоря, чем выше ты будешь находиться относительно твоего врага, тем чаще он будет промахиваться. мы решили проверить легенду. для этого мы из светлого эльфа создали лучника эура (без снаряжения и положительных эффектов, он имеет физ. точность 179) и цель, по которой он будет стрелять - рыцаря сигеля из гнома (без снаряжения и положительных эффектов, он имеет физ. точность 171). далее мы провели два теста. тест #1: лучник эура стрелял по рыцарю сигеля, при этом они стояли на одной плоскости (имели одинаковую высоту). тест #2: рыцарь сигеля поднялся на стену замка аден, в то время как лучник эура стрелял снизу. каждый раз мы делали по 1000 выстрелов и записывали количество промахов. результаты обоих тестов представлены в таблице: по результатам теста у нас не осталось сомнений, что, когда персонаж взобрался на стену, с земли по нему попасть было значительно сложнее. но мы не остановились на этом и решили провести ещё один тест. на этот раз персонаж взобрался не на стену замка, а на возвышенность в локации море спор. мы также выстрелили в него снизу 1000 раз и промахнулись в 613 случаях. стоит отметить, что параметры точность и уклонение оставались неизменными. вывод: если вы участвуете в pvp, имеет смысл искать возвышенность, будь то стена или холмик – неважно. чем выше вы находитесь, тем чаще вы уворачиваетесь.
про корейский рэндом там как раз таки самое интересное и не написано. как пересчитывается псч в интервале n1...n2 из псч в интервале 0-32167 это и ежу понятно.
давно про это знал, заметил это на собственном опыте, стреляя луком по нпс защитникам на стенах крепости. но кроме этого я заметил еще и обратную зависимость: если я стрелял из лука в цель находившуюся намного ниже меня, попадания были очень хорошие, да еще и по моим наблюдениям критических ударов становилось ощутимо больше. почему бы не протестировать это?
так же тяжело попасть и по цели, стоящей значительно ниже стрелка, так что особо высоко забираться смысла нет.