1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Пакет Карусель Полезности Гильдия Полли

Итоги февраля, или как бульдозер всю малину испортил

Тема в разделе "Новости и объявления", создана пользователем Art, 2 мар 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Art

    Art User

    Регистрация:
    13.12.09
    Сообщения:
    552
    Симпатии:
    2
    не было бы так смешно, если бы не было так грустно....

    вчера в середине дня бульдозер переехал и повредил оптическую линию связи, соединяющую два наших дата-центра. вот такие вот итоги февраля: все наши силы брошены на решение проблем связи - коту под хвост: спасибо неловкому водителю бульдозера. итог: 40 минут серверы не были доступны, а после переключения на другие каналы связи - практически у всех игроков ухудшилось качество связи с игровыми серверами, усилились потери пакетов, участились лаги и фризы. благо, проблема временная, и работы по ее устранению ведутся с момента возникновения.

    было еще несколько неприятных моментов.

    в последнюю пятницу месяца произошел кратковременный сбой в системе управления подписками, что привело к зависанию части платежей между точками оплаты и нашей базой данных. морально устаревшая система дала сбой ровно в день повторной оплаты, ровно через 2 месяца после релиза. законы мерфи во всей красе:
    в один из выходных из-за неверной конфигурации сервера делика в течение примерно 12 часов было невозможно положить в инвентарь персонажа ни один игровой предмет. а для игроков сервера лантис было проведено несколько внеплановых профилактических работ по несколько часов и безрезультатные попытки оптимизировать серверный софт для исключения лагов (как впоследствии выяснилось - не там искали, хоть это радует!).

    с каждым таким моментом наша служба поддержки получает очередную волну обращений и в очередной раз время ожидания ответа на обращения увеличивается экспоненциально.

    ну и самое неприятное: ключевая проблема №1 (лаги, фризы) по факту на данный момент не решена. качественного изменения в ситуации нет.

    с точки зрения клиента все это мало интересно. рядовому пользователю нет никакого дела до того, что наши инженеры ведут работу по прокладке резервной оптики между дата-центрами, разработчики работают над созданием новой версии системы управления подписками. а я только и занимаюсь поиском возможных причин лагов и фризов всея рунета (еще немного, и вполне кандидатскую смогу защитить по теме маршрутизации трафика через франкфурт).

    но не иссякаем наш оптимизм и вера в светлое будущее, чем и с вами хочу поделиться!

    1. о хорошем №1. что бы там и как бы там не говорили - мы побороли ботов. как в таких случаях говорят, пацан сказал - пацан сделал. даже первый видео подкаст на эту тему выпустили на радости - сам себя не похвалишь - никто не похвалит (см. комментарии к подкасту). обратная сторона медали: получаю массу сообщений от забаненных с жалобой на несоразмерность вины и наказания. мол картошку украли, для себя немножко поботили, а вы сразу к стенке. уже в фоновом режиме начал думать, как быть. решения пока не нашел: скорее всего в ближайшее время обращусь к вам за советом, попробуем вместе "систему наказаний" оттюнить.
    2. о хорошем №2. после множества экспериментов наконец-то сами для себя разобрались в причинах сетевых проблем: причина лагов, фризов и прочих "-ов" - не в нашем серверном оборудовании, и не в программном обеспечении, а именно в каналах связи от пользователей до наших серверов. проверено лично: играл сам и долго, подключившись напрямую шнурком к игровому серверу прямо в дата-центре, в том числе участвовал в осаде (в качестве зрителя, правда). ну и множество других проведенных нами экспериментов это подтвердили.

    ну и в завершении о планах на ближайшую перспективу.
    1. во-первых, имея весь накопленный за февраль багаж раз и навсегда покончить с гадкими сетевыми проблемами насколько это физически возможно в рунете. не вдаваясь в детали, скажу: улучшить ситуацию в наших силах!
    2. во-вторых, вернуть в игру всех тех, кто ушел из-за проблем. не из меркантильных финансовых соображений, а из принципа. заполнить 5 серверов, и открыть шестой. для начала.
    3. в-третьих, сделать нашу службу поддержки лучшей в своем роде, достойной сообщества игроков aion

    хочу отдельно поблагодарить всех, кто принимает активное участие в улучшении проекта. ваша помощь неоценима и именно благодаря этому в течение февраля нам удалось расставить все точки над i, разобраться в причинах и следствиях проблем.

    ну и самый актуальный вопрос, который всех сейчас интересует: когда будут устранены последствия "бульдозера". очень рассчитываю на то, что произойдет это сегодня до 13-14 часов
     
Статус темы:
Закрыта.