1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Переполох Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Итоги февраля, или как бульдозер всю малину испортил

Discussion in 'Новости и объявления' started by Art, Mar 2, 2010.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Art

    Art Руководитель проектов Innova Group

    Joined:
    13.12.09
    Messages:
    552
    Likes Received:
    2
    не было бы так смешно, если бы не было так грустно....

    вчера в середине дня бульдозер переехал и повредил оптическую линию связи, соединяющую два наших дата-центра. вот такие вот итоги февраля: все наши силы брошены на решение проблем связи - коту под хвост: спасибо неловкому водителю бульдозера. итог: 40 минут серверы не были доступны, а после переключения на другие каналы связи - практически у всех игроков ухудшилось качество связи с игровыми серверами, усилились потери пакетов, участились лаги и фризы. благо, проблема временная, и работы по ее устранению ведутся с момента возникновения.

    было еще несколько неприятных моментов.

    в последнюю пятницу месяца произошел кратковременный сбой в системе управления подписками, что привело к зависанию части платежей между точками оплаты и нашей базой данных. морально устаревшая система дала сбой ровно в день повторной оплаты, ровно через 2 месяца после релиза. законы мерфи во всей красе:
    в один из выходных из-за неверной конфигурации сервера делика в течение примерно 12 часов было невозможно положить в инвентарь персонажа ни один игровой предмет. а для игроков сервера лантис было проведено несколько внеплановых профилактических работ по несколько часов и безрезультатные попытки оптимизировать серверный софт для исключения лагов (как впоследствии выяснилось - не там искали, хоть это радует!).

    с каждым таким моментом наша служба поддержки получает очередную волну обращений и в очередной раз время ожидания ответа на обращения увеличивается экспоненциально.

    ну и самое неприятное: ключевая проблема №1 (лаги, фризы) по факту на данный момент не решена. качественного изменения в ситуации нет.

    с точки зрения клиента все это мало интересно. рядовому пользователю нет никакого дела до того, что наши инженеры ведут работу по прокладке резервной оптики между дата-центрами, разработчики работают над созданием новой версии системы управления подписками. а я только и занимаюсь поиском возможных причин лагов и фризов всея рунета (еще немного, и вполне кандидатскую смогу защитить по теме маршрутизации трафика через франкфурт).

    но не иссякаем наш оптимизм и вера в светлое будущее, чем и с вами хочу поделиться!

    1. о хорошем №1. что бы там и как бы там не говорили - мы побороли ботов. как в таких случаях говорят, пацан сказал - пацан сделал. даже первый видео подкаст на эту тему выпустили на радости - сам себя не похвалишь - никто не похвалит (см. комментарии к подкасту). обратная сторона медали: получаю массу сообщений от забаненных с жалобой на несоразмерность вины и наказания. мол картошку украли, для себя немножко поботили, а вы сразу к стенке. уже в фоновом режиме начал думать, как быть. решения пока не нашел: скорее всего в ближайшее время обращусь к вам за советом, попробуем вместе "систему наказаний" оттюнить.
    2. о хорошем №2. после множества экспериментов наконец-то сами для себя разобрались в причинах сетевых проблем: причина лагов, фризов и прочих "-ов" - не в нашем серверном оборудовании, и не в программном обеспечении, а именно в каналах связи от пользователей до наших серверов. проверено лично: играл сам и долго, подключившись напрямую шнурком к игровому серверу прямо в дата-центре, в том числе участвовал в осаде (в качестве зрителя, правда). ну и множество других проведенных нами экспериментов это подтвердили.

    ну и в завершении о планах на ближайшую перспективу.
    1. во-первых, имея весь накопленный за февраль багаж раз и навсегда покончить с гадкими сетевыми проблемами насколько это физически возможно в рунете. не вдаваясь в детали, скажу: улучшить ситуацию в наших силах!
    2. во-вторых, вернуть в игру всех тех, кто ушел из-за проблем. не из меркантильных финансовых соображений, а из принципа. заполнить 5 серверов, и открыть шестой. для начала.
    3. в-третьих, сделать нашу службу поддержки лучшей в своем роде, достойной сообщества игроков aion

    хочу отдельно поблагодарить всех, кто принимает активное участие в улучшении проекта. ваша помощь неоценима и именно благодаря этому в течение февраля нам удалось расставить все точки над i, разобраться в причинах и следствиях проблем.

    ну и самый актуальный вопрос, который всех сейчас интересует: когда будут устранены последствия "бульдозера". очень рассчитываю на то, что произойдет это сегодня до 13-14 часов
     
Thread Status:
Not open for further replies.