1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Баланс персонажей и его значение

Discussion in 'Таверна "Ночной Колфорт"' started by Arsewka, Jul 11, 2013.

  1. Arsewka

    Arsewka User

    Joined:
    10.07.13
    Messages:
    49
    Likes Received:
    6
    всем доброго временени суток!!!

    в последнее время наметилась печальная тенденция ухода игроков из игры, что не может не тревожить как и игроков так и владельцев игры. хотелось бы выяснить, исследовать и проанализировать с чем связана такая тенденция, о влиянии баланса на игру и его значении, о балансе между персонажами и механики у каждого из классов.
    итак, давайте разберемся, что вообще такое баланс игры.
    понятно что в проекте игры существует стратегия и концепция, описывающая равновесие сил между разными персонажами или стратегическими опциями, равновесие которого и является балансом игры.
    также баланс является средством предоставления всем игрокам одинаковых возможностей самовыражения в игре за счёт разнообразности развития персонажей и достижения определённых результатов.
    учитывая нашу реальность в игре можно отметить, что игровой баланс - по своей природе фикция. он существует исключительно в мире, который строит вокруг себя игровая механика. в объективной реальности же, как и в художественных произведениях, баланса нет. сильный побеждает слабого, потому что он - сильный. они изначально находятся в разных условиях. так же игру можно назвать несбалансированной, если один или большее количество игроков имеют несправедливое преимущество над другими.
    таким образом можно отметить, что при определенном строении игровой механики выражается как концепция так и стратегия игры влияющая на различные тенденции и аспекты проекта.
    сохранение интереса в игре достигается за счёт методов достижения баланса таких как приспасабливаемость и намеренный дисбаланс.
    в данном случае намеренный дисбаланс и приспасабливаемость игроков р2 можно выразить на примере доминирования ассасина как класса, что выражается как в общем положении баланса игры так и баланса в механике, что выражается в:
    - нехватка персонажей других классов в режиме онлайн
    - инвиз сина, который только как наслух и не вычислишь, и то при определенных условиях не возможно сделать и этого.
    - заведомо неравные условия поединка
    sid meier сказал: “игра – это коллекция интересных выборов”. это означает, что несбалансированная игра сама исключает выбор и лишает удовольствия игры. в идеале в игре должно быть множество способов прийти к победе или поражению. если в игре есть только один правильный выбор, то игра плохо сбалансирована.
    как во время разработки игры так и , её последующем развитии, прорабатывается огромное количество деталей, в которых легко забыть о намеченных целях проекта. помнить о намеченном геймплее и об общем балансе игры достаточно трудно, но необходимо.
    с постоянно растущей популярностью mmo rpg игр, баланс должен быть как можно лучше. слишком много многообещающих игр уже пострадали от нехватки баланса.

    в продолжение темы выкладываю другие мысли появившиеся по этому поводу.


    учитывая проблемы в балансе между классами которые тревожат игроков, то проблемы выявились такие:
    1. все классы падают как свечки вне зависимости от шмота из чего появляется следующая проблема и вообще они взаимосвязаны и одна порождает другую
    2. напрмер проблема более смысловая, экономическая, связаная с смыслом фармить, что выливается в недостатке как обычных болванок для точа, так и способностью простых нубов фармить себе на тот же шмот.
    3. фан, экстрим, напряжение, интерес да и много чего еще тоже пропадает в связи с ужасным дамагом проточеных пух(значение дэфа не маловажно), но дело даже не в дамаге а в том что всё действие игрока заключается в одной мысле успею нажать тп или не успею, что сокращает вариативность действий о каком фане и интересе можно говорить в таком случае.
    4. последня наверно проблема которая угляделлась больше моральная и зависит от самих игроков. тезис таков, что люди должны помогать друг другу в развити персонажей и этим способствовать развитию самого проекта.

    исходя из выше сказанного нужно самое простое решение которое мало того, что всё поменяет, но и даст толчек к развитию!
    каким образом это сделать не нарушив баланс вопрос другой и вполне реашемый даже на уровне админов.

    я вообще за то,что бы добавили хп всем классам!!!

    теперь попробую найти преимущества и недостатки такого добавления хп, в контексте ранее описаных проблем.
    преимущества:
    1. классы будут не такими вытными и падать будут хоть не намного но реже, опять же значение шмота на персонаже увеличит своё влияние.
    2. с фармом тоже интересно получается, у нубов появиться хоть не большой но шанс быть на более высоких локах, что подстегнет их к развитию.
    3. пвп будет длиться по крайней мере не 1 секунду
    4. мораль в морале политики гильдий, умение выстраивать отношения как впример=)
    недостатки:
    хз даже не вижу таковых, да сложности есть, в основном что бы прописать скрипты, но это не такое уж неподьёмное дело, нужен просто спец, и опрбовать всё это дело на птс...
     
    Last edited by a moderator: Aug 17, 2013
    Овчаркин likes this.
  2. =Romules=

    =Romules=

    Joined:
    09.07.13
    Messages:
    75
    Likes Received:
    7
    понятно, лекцию по балансу мы прочитали, где предложения по улучшению баланса игры?
    ну так как я играю рейном, обобщу баланс по противостоянию 2 классов. и так у сина в пвп есть 2 преумущества это инвиз и шары, у рейна только атака с дальней дистанции и раздевалка, при фарме все преимущество рейна равно 0 (ибо крит с инвиза снесет грубо 500 хр, а это уже пол хр, смысла стоять дальше нет ибо 2 крит может уложить в пол, а серия критов 100% добьет), а у сина преимущество равно +2 невидимость и сильный крит. если пвп на арене рейн будет в дальнем воплоте, то у него скорость атаки будет гораздо меньше чем у ближника это -1 (причем очень значительный минус), но есть раздевалка +1 (очень рандомная вещь плюс миссает), у сина не будет инвиза и шаров, но очень сильный крит поставим +1 и скорость атаки в ближнем воплоте еще +1, итог рейн опять проигрывает. единственно где выиграет рейн так это осада и то если до него не пробьют стену, ибо ассит он не держит, убежать не сможет, вообщем опять баланс тут не очень. думаю баланс можно было б подправить увеличением скорости атаки рейнов в дальнем воплоте (так же как в ближнике), стабильная раздевалка минус 15 дефа) и увеличением скорости бега, так как само мало хр по логике должен само быстро бегать, ну и скрытый навык гашение крит атаки))).
    ps синам можно и ничего не убирать)
     
    Last edited by a moderator: Jul 11, 2013
    Patro2 likes this.
  3. Arsewka

    Arsewka User

    Joined:
    10.07.13
    Messages:
    49
    Likes Received:
    6
    согласен с тем, что баланс между класами персонажей имеет перекос, который негативно влияет наобщее положение игры.
    с дальниками вообще бедапечаль, и если у рейна есть разруха брони, хоть какой то + то тех же сумов нет ничего что могло быдать хоть какое то приемущество даже над рейном не говоря о танках и синах.
    мысль о повышении скорости за счёт какогото скила думаю хоть не много но выровнял бы баланс, другое дело инвиз сина, на самом деле ничего против не имею, но сидеть постоянно и прислушиваться к жужанию шаров, (что на самом деле надоедает постоянные крики умирающих монстров, и ожидание появления постороннего звука напрягает), не говоря уже о том, что у сина дамаг +1000 допустим с крита да? а у мя хп всего то 800 и он с инвиза лупит и побоку 70+ дэфа, хе хе) то и скил скорости не поможет. если примерно равные условия (пвп) то тогда еще можно посопротивляться где и будет чувствоваться разница и разнобразие возможностей классов. не хотел конечно говорить за пк, но смысл обычным фармерам выходить на фарм ? и впрадва глупая идея фармить кому это нужно да?)
     
  4. Отец Каллаган

    Отец Каллаган User

    Joined:
    03.07.13
    Messages:
    93
    Likes Received:
    16
    на самом деле дисбаланс не в классовом различии. неужели не ясно?)))
    дисбаланс в дамаге-дефе. если 100дэфовый танк валится, как стог сена, со второго крита...
    ___________

    убрать сиялки вепа, снизить рейт на заточку пух, повысить рейт на заточку шмота. это вернет в игру атмосферу трехлетней давности. когда пвп длился не 0,3 секунды, а 30-40 как минимум, и за эти 30-40 секунд ты успевал поюзать скилы, поматерить оппонента, вызвать подмогу соги, получить фан.
    щас чо за фан - свалить с крита ничего не подозревающего игрока? голый рассчет на выпадение вещи. подобное было и три года назад, конечно: когда какой-нибудь ушлепок 45-50 лвл с пятой-шестой пухой вылазил на долину ветра и начинал косить нубов в сете кочевника. ток таких тогда быстренько убирали - стоило только кому-то раз вякнуть в общий: "неадекват на нубополяне. помогите!"
    а ща кому жаловаться? главы замковых гильдий фармят в патьках с магами под постоянной обнаружалкой и жмут тп, когда слыжат жужалку))))

    блин.
    шо тут скажешь? это баланс? хдддд)))
     
    Mikle_N likes this.
  5. Remurmur

    Remurmur Moderator

    Joined:
    03.02.10
    Messages:
    6,388
    Likes Received:
    1,168
    это ж чем это танк со 100 дефа валится со 2го крита?
    и где эти главы замковых ги с магами в пати и жмущие тп при жужжании?
     
  6. Отец Каллаган

    Отец Каллаган User

    Joined:
    03.07.13
    Messages:
    93
    Likes Received:
    16
    по первой фразе... читаю форум, делаю выводы.
    по второй фразе - читаю общий чат и делаю выводы.
     
  7. Arsewka

    Arsewka User

    Joined:
    10.07.13
    Messages:
    49
    Likes Received:
    6
    насчёт жужания твоя правда, мне нравиться музыка в р2 но я не могу её слушать потому, что слушаю как умирают монстры и музыка это уже получается не нужный элемент игры. если чесно даже и не знаю можно ли что то продумать в механике, что бы изменить этот для меня оч важный элемент игры. да и падают со 100 дэфа как свечи хоть и не с одного крита но поверьте тоже оч быстро, вопрос стоит лишь в том успею нажать тп или нет. хотя были случаи когда времени не было сделать и этого, бегал слушал для избежания слива, всё как обычно, всего лишь один крит с инвиза с криком кияя и впол). смешно конечно, потешная игра эта р2.

    отец каллаган.
    "на самом деле дисбаланс не в классовом различии. неужели не ясно?)))
    дисбаланс в дамаге-дефе".
    в данной теме вопрос именно в дисбалансе между персонажами, экономический дисбаланс конечно тоже имееться, но мне смешно представить какое унылое говно получиться если в игре будут одни сины, на осадах на бг на бх ведь сины самые крутые.
    в новой истории р2 тьма поглатила колфорт, метеос востал, и дал он силу ассасинам и стали они сильней любого класса и перестали появляться новые персонажи других классов, безчинства и разбой воцарился на когда то мирных землях, и не было ни одного спокойного места (пп не всчёт) на колфрте где бы коварная рука сина не пролила невинной крови.
    надеюсь эти времена уйдут а жажда наживы и сребролюбия утонет в горящей лаве и дойдут желания обычных персов довысших сил...
     
  8. ~Ivanhoe~

    ~Ivanhoe~ User

    Joined:
    11.11.12
    Messages:
    136
    Likes Received:
    48
    для многих это смысл игры, ибо это верх самоутверждения - извращенного наслаждения. все против упразднения скилла инвиза и пр. ослабления синов, ибо не смогут тогда успешно самоутверждаться, будут чувствовать себя ничтожествами. дорогие мои! утверждайтесь в реале, а в игру приносите все самое лучшее, что есть у вас в душе.
     
  9. Arsewka

    Arsewka User

    Joined:
    10.07.13
    Messages:
    49
    Likes Received:
    6
    всё правильно, если исходить из механики то убрать тяжелей чем что то добавить, или добавить тяжелей чем убавить?) для баланса в равенстве персонажей, да и просто интересней будет если добавить специфичиских скилов для каждого из класса а синам и так хорошо, то это думаю может сравнять шансы в игре,
     
  10. Отец Каллаган

    Отец Каллаган User

    Joined:
    03.07.13
    Messages:
    93
    Likes Received:
    16
    баланс есть!!!!
    _____________________

    не гоните, честное слово.
    где дисбаланс? (я серьезно).
    син - слабый. у него шмот с самой низкой базой. но дамаг.
    танк - толстый. не дамажит.
    рейн - дамагер, но очень мало хп.
    _____________________

    и т.д, и т.п...........
    _____________________

    плюсы на минусы - в каждом классе. кому кем удобнее играть. но: дамаг проточенных пух!
    ты можешь быть голым, но при хорошем обвесе на атаку и проточенной пухе. ударь первым, и твой соперник в шестой стали, но с нубопухой - в полу.
    ________
    утрирую, конечно) но, по-моему, не так уж и сильно. нет?
     
  11. Gore Lukovoe

    Gore Lukovoe

    Joined:
    07.12.11
    Messages:
    2,424
    Likes Received:
    524
    проблема в том, что большинство рейнов играет не как рейном, а как танком с малым количеством хп и скоростью.
    у танков проблем никаких вообще нет.
    у магов есть обнаружка, кто мешает ее юзать во время фарма, осады и других мероприятиях?
    сум - хм, ну сум есть сум, его дело фармить, и каждый знает, что у него отнимет легкий фарм и жажду убивания мобов в общем, это сины танки, да и рейны.
    сины один на один редко убивают среднячка даже, если тот не тупит конечно, и не совсем нуб в тьме +5+6.
     
  12. Arsewka

    Arsewka User

    Joined:
    10.07.13
    Messages:
    49
    Likes Received:
    6
    да есть баланс, иначе какой смысл в игру играть, но так или иначе баланс со временем нарушается. для того и существует каллибровка игры, что и необходимо сделать нашим разработчикам, но это же стоит денег да?
    тогда это другой вопрос, пусть скажут людям кинут обьяву, так мол итак, нужна финансовая поддержка... думаю люди поймут и помогут, чего тут такого?

    [/quote]

    син - слабый. у него шмот с самой низкой базой. но дамаг.
    танк - толстый. не дамажит.
    рейн - дамагер, но очень мало хп.
    _____________________

    и т.д, и т.п...........

    [/quote]

    а сумы?=)))

    [/quote]

    ударь первым, и твой соперник в шестой стали, ...- в полу.

    [/quote]

    есть на сервах и 9-я сталь, но и она не держит крит дамаг, при том, что били даже не топ синовской пухой и все равно в пол, может у чела руки кривые, хотя он уже не первый год играет, собаку сьел=)

    - - - добавлено - - -

    [
     
  13. Отец Каллаган

    Отец Каллаган User

    Joined:
    03.07.13
    Messages:
    93
    Likes Received:
    16
    я ж сказал: "и т.д., и т.п..." - ну, и сумы в том числе

    вот и я о том же говорю. налицо сильнейший дисбаланс между ударной мощью пухи и защитной возможностью шмота. а классы между собой-таки равны. ))) плюс-минус)
     
  14. Remurmur

    Remurmur Moderator

    Joined:
    03.02.10
    Messages:
    6,388
    Likes Received:
    1,168
    вы в какую-то другую р2 играете...
     
  15. Arsewka

    Arsewka User

    Joined:
    10.07.13
    Messages:
    49
    Likes Received:
    6

    в другую?=)))


    к сожалению или к счастью, вообще кроме р2 ни в чего не играю, и на все доводы в пользу вов и других онлайн игр не воспринимаю серьёзно, так как именно в р2 я вижу интерес и считаю эту игру достойной моего времени.
    актуальность данной темы тоже считаю нужной, так как баланс или золотая середина, кому как удобней, одна из самых значимых тем, тем более влияющая как на сам проект его стратегию и концепцию так и на механику игровых класов и баланс между ними.
    вообще считаю что стимул играть во многом зависит от баланса, поэтому здесь есть о чём подумать, разобраться, опять же иследовать и анализировать.
     
    Last edited by a moderator: Jul 12, 2013
  16. Отец Каллаган

    Отец Каллаган User

    Joined:
    03.07.13
    Messages:
    93
    Likes Received:
    16
    ну-ну)

    вот - тема. пишу с телефона, так что точно не укажу. но там должны быть видухи. https://4gameforum.ru/showthread.php?t=504081

    и это - баланс?
    а шмот у них далеко не топовы...
     
  17. =Romules=

    =Romules=

    Joined:
    09.07.13
    Messages:
    75
    Likes Received:
    7
    так было при релизе игры, ну и потом года 2 макс, дальше все испоганили. и рейн уже не демагер после того как синам брассы убийцы ввели, плюс еще скорость атаки у них выше так, что рейн отстает тут уже на порядок.
    зы количество дефа на рейне щас ваще ничего не дает, 90 дефа а бегаешь как с 50, с 1 крита от синов улетаешь.
    зыы предлагаю ввести задержку крита у синов после инвиза, допустим в инвизе критовать низя.
     
    Last edited by a moderator: Jul 12, 2013
  18. Remurmur

    Remurmur Moderator

    Joined:
    03.02.10
    Messages:
    6,388
    Likes Received:
    1,168
    после более 4 лет в биг варе над подобными видео только смеяться можно. толпа бомжей убивающая тормознутых бомжей? у меня ощущение, что они еще скрины делают того что в них сейчас разряжаются. тут без звука играя есть куча времени тп даже.
    да это баланс. умрешь раз 50, резко играть научишься.
    это пвп игра, тут людей убивают не спрашивая разрешения. что-то не устраивает, никто не держит.
    и да, баланс есть. и на высшем уровне он не в пользу синов. да и чего это на бг синов в дуэли почти перестали ставить, раз они такие сильные?
    и то что дд убивает дд это нормально, или если рейн нападет на сина под мобами, то у сина много шансов?
     
  19. =Romules=

    =Romules=

    Joined:
    09.07.13
    Messages:
    75
    Likes Received:
    7
    мда, рейн нападет и что с крита снесет 300хр син отбежит, рейн его догнать и зажевать не сможет, сныкается в инвиз и с шарами бахнет по рейну и тот 100% улетит (ну если рейн не ацкий топ конеш, таких щас один два все), проходили это уже 100500раз. по поводу бг 1 на 1 там танки из за их количества хр и поглота, зато 2 на 2 и 3 на 3 сины есть 100%, так что про бг не расказывай сказки. и играть постоянно со звукам сидеть и ждать пока по тебе син шарахнет? если все недовольные уйдут с проекта, думаю осталось подождать до осени когда архейдж выйдет, кто то останется без работы, разве не? так что думаю кто то должен быть более заинтересован в том чтоб игроки не уходили и следить за тем что б большинство не пересаживалось на 1 класс, ведь по твоим словам с балансом все тут хорошо.
     
  20. hophey

    hophey User

    Joined:
    05.02.10
    Messages:
    3,031
    Likes Received:
    379
    баланс нормальный, 1 на 1 син сливает реально тока тормозов или тех, кто одет хреново проблема в том, что пк стало очень много и пухи у них неплохие, да и нападают они не 1 на 1 а 3-4-5 на одного под мобами, вот там да, нажать тп бывает напряжно