1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Ролеплей в Lineage, Варианты, обсуждения.

Discussion in 'Библиотека' started by Bramha, Mar 11, 2010.

  1. Bramha

    Bramha User

    Joined:
    30.01.10
    Messages:
    479
    Likes Received:
    23
    в этой статье я желаю рассказать о том, что из себя представляет рп, как явление, какой минимум игровых рамок и действий, может считаться рп, применительно к lineage (линейке), а так же привести примеры для наглядности и некоторые рекомендации к действию.
    итак, что такое рп вообще? рп или ролеплей (роллплей*), это совокупность поведения и действий персонажа, подразумевающее соответствие концепции мира, расы, социальной группы и характера персонажа.

    давайте теперь определим, что понимается под концепцией мира аден? –мир аден, это прежде всего фэнтази-мир. следовательно, мир, имеющий мало общего в своем менталитете с миром «реала». для того чтобы ответить на вопрос, что из себя представляют фэнтази-миры и их менталитет, достаточно просто прочитать что-либо из соответствующих произведений. тот же, всем известный толкиен вполне подойдет. само собой в данном случае просмотр фильма «властелин колец» с переводом гоблина совершенно не подходит. итак, входя в мир аден, первым делом отрешаемся от менталитета «реала» и принимаем менталитет фэнтази. с этого момента, персонаж, обсуждающий во всеуслышание (а не по приват-чату) картинки для мобилок, погоду в питере, вчерашний футбольный матч и другие подобные вещи, должен восприниматься как совершенно больной на голову индивидуум. ровно как воспринялся бы в реале, тот, кто посреди улицы начал бы орать во всеуслышание, что он орк, что сейчас из штанов достанет двуручный меч и начнет рубать вас чертовых хуманов в капусту. говоря кратко, персонаж, проявляющий реал в игровом мире, является сумасшедшим по отношению к норме поведения и мышления игрового мира. соответственно отношение к подобному персонажу должно быть соответствующее – как к чудаку, психу или опасному сумасшедшему, если он еще и кидается на вас. однако не стоит спешить высмеивать, прогонять и тем более бить такого персонажа. вполне возможно, что он подошел к вам, отыгрывающему роль не затем, чтобы помешать, а потому как заинтересовался. и даже если он приветствует вас при этом уродливым набором букв «прив», то это возможно не от того, что имел он тот рп в виду, а потому как до этого момента он не слышал в игре других приветствий и считает его нормальным. прежде всего переведите разговор в приват-чат, чтобы не портить общую картину вашего отыгрыша и объясните в привате, что тут происходит, почему вы так «странно» себя ведете и чем персонаж этого игрока помешал. в моей практике было немало случаев, когда игроки не имеющие понятия о рп, начинали интересоваться им и некоторые даже принимали его как основную линию своего поведения в игре.
    рассмотрим теперь, способы общения в рамках рп. скажу сразу, что рп не подразумевает под собой высокий шекспировский язык, с витиеватыми оборотами, как обязательный, хотя нисколько не исключает и этого. однако, употребление в отыгрыше речевых сокращений, вроде «прива, пвп, лвл» и прочего, сильно портит картину отыгрыша. эти сокращения являются порождениями реала, не встречаются ни в одном фэнтази-произведении и соответственно не могут являться нормальными для персонажей фэнтази-мира. в конце концов, они просто «режут слух» и чисто психологически выбивают из рп в реал. следите за своей речью, и старайтесь сделать ее если не художественной, то хотя бы просто красивой. к примеру фраза «мне не нравится ваш взгляд светлый, но думаю мне удастся это исправить» (если вы отыгрываете темного, что по сути являются довольно высокоинтеллектуальными и в своем роде эстетичными существами) или «хуманская морда! иди сюда, выбью тебе зубья и ухи как у эльфа оттяну!» (при отыгрыше к примеру орка) или «эй! может силой померяемся?» или же банальное «я вас вызываю на дуэль!

    здесь и сейчас!» да сколько угодно фраз можно придумать, соответствующих характеру, расе и намерениям персонажа, и любая из них будет многократно лучше, чем тупое и безликое «го пвп».

    следует помнить, что в общении темные довольно своеобразны. они надменны, осторожны, крайне недоверчивы, а потому не проявляют с первым встречным истинных эмоций, предпочитая держаться в рамках учтиво-спокойного этикета с теми, кому нет причин доверять, но в то же время, они вызвали интерес или явно превосходят по силе. не скрывают свое надменное пренебрежение к тем, кто по каким-то причинам вызвал неуважение и в то же время не является явно смертельно опасным врагом или не может в данный момент причинить вред. это может проявляться в спектре от легкой иронии до открытых насмешек, оскорблений и угроз, часто немедленно воплощаемых в жизнь. темные в принципе полностью аморальные существа. избавить себя от перспективы ножа в спину, предательства или обмана, можно лишь добившись уважения, дружбы или любви, а так же заинтересовав темного чем-либо. однако в случае с заинтересованностью, уверенным можно быть лишь до той поры, пока эта заинтересованность не исчезнет. так же темные, довольно высокоинтеллектуальные существа, а потому, это тоже должно отражаться в общении.

    само собой, что все вышесказанное относится лишь к внешнему проявлению персонажа, то есть тому, что могут увидеть или услышать окружающие. на общение в привате подобное не распространяется по причине своей бесполезности. действительно, как разговор в привате, может отразиться на внешнем игровом мире? – да никак. потому сразу уясним для себя следующий факт: -общий и торговый чаты только для отыгрыша, приват и френд-чаты для всего остального и для отыгрыша в том числе. само собой возникают ситуации, в которых необходимо точно узнать уровень персонажа и другую информацию относящуюся к механике игры, но не к отыгрышу. все это и можно обсудить в привате, не вываливая в мир в виде бреда, совершенно к нему не относящегося. так например, если в реале, на улице к вам подойдет человек и спросит: «лвл?», то минимум, получит в ответ непонимающее выражение лица, а то и по морде или путевку в психушку. однако, как ни странно, с некоторой точностью уровень персонажа можно узнать и в игре и не выходя из роли. достаточно лишь спросить что-то вроде «скажите, а кто вы по профессии?» получив же ответ, можно спросить «а кем вы собираетесь стать дальше, и как скоро это произойдет?» на что от ролевика в полнее можно получить ответ: «ой не скоро… лишь треть нужных знаний удалось мне получить на данный момент» и это вполне будет говорить о том, что интересующий вас персонаж достиг приблизительно 27-го уровня. для того, чтобы решить подходит ли он для работы в группе «пати» с вами, этого вполне достаточно. более точно можно узнать и по привату. так же следует помнить, что говорить свой уровень далеко не обязательно. например, если к вам подходит совершенно незнакомая личность и спрашивает ваш уровень, то это примерно равносильно тому, что останавливает вас незнакомец и просит рассказать, какая сумма у вас лежит в банке и какой ваш среднегодовой доход. лично я оставляю за собой право не говорить свой уровень незнакомцам и тем, кому по моему мнению знать его совсем необязательно – может еще сказать, какого цвета у меня нижнее белье?) по крайней мере, пусть потрудятся перед этим поздороваться и объяснить причину, по которой интересуются. если же вдруг появляется необходимость сообщить окружающим какую-либо информацию лежашую вне игрового процесса, то перед сообщением следует написать: «нрпг:» что по сути будет говорить о том, что информация исходит не от персонажа, а от игрока.

    так же во многом поведение персонажа может зависеть от социальной группы или организации, представителем которой он является. к примеру, есть некая организация, «палачи тьмы» - некий орден закрытого типа, проповедующий неприятие светлых эльфов и занимающихся их геноцидом.

    само собой, приятельская беседа члена этой организации со светлым исключена. конечно он вполне может пообщаться со светлым, но лишь для того, чтобы заманив его в удобное для себя место, прирезать потихоньку. всегда конечно есть и исключения – стоит вспомнить хотя бы тех же ромео и джульетту. однако в таком случае отыгрыш остальных членов, столь радикально настроенной организации, прознавших про это будет состоять в том, чтобы убить предателя идеи наиболее показательно-жестоким образом и прибить уши на позорном столбе) так же стоит помнить, что член такой организации, как личность тоже должен иметь соответствующие поведенческие оттенки. нетрудно предположить, что палач, привыкший без тени сострадания лишать жизни всех, не взирая на мольбы, личностные качества, пол и возраст, лишь за то, что те принадлежат к ненавистной расе, должен иметь некоторые психические отклонения.

    оговорюсь, что описанная выше организация ни в коем случае не является эталоном для организации темных и взята лишь как яркий образ для примера, хотя рп совершенно не исключает существование и такой организации.
    как отыгрывать личность персонажа? – возможно это один из наиболее важных вопросов рп, к сожалению зачастую не принимаемый во внимание. к сожалению многие игроки, копируют на персонажа свою личность. или максимум, создают свою противоположность. это не есть хорошо, по следующим причинам: во первых, мы все живем в реале и наши личности сформированы именно им. следовательно, любой из персонажей-копий игрока, будет неумолимо привносить в игру тот самый реал, которому в ней совсем не место. думаю ни кто не станет спорить, что личность сформированная к примеру в средневековье, с его рыцарскими законами, религиозностью и гипертрофированной моралью, в нашем мире смотрелась бы как минимум нелепо. да, некоторым (в том числе и мне) конечно покажется, что это было бы забавно, однако следует исходить из того, что в нашем нынешнем мире «рыцарская» личность просто не может сформироваться. а если и сформируется под действием книг или какого-либо сообщества, то в повседневности должна быть довольно тщательно скрываема, чтобы не стать предметом насмешек, а возможно и более радикальных действий, со стороны основной массы населения нашего реального мира. из этого
    всего следует, что в фэнтази-мире просто так же не может сформироваться личность принадлежащая миру реала. по этому личность вашего персонажа должна как можно более точно соответствовать миру аден. а чтобы такого персонажа создать, надо просто напросто сесть и написать короткий рассказик про то, как этот персонаж родился в адене, как вырос, чем занимался до времени с которого собственно и начинается игра – до появления в храме. писать надо не про себя, а именно про него! про героя, о котором вы пишете свое произведение. ведь вся последующая игра, и будет произведением в стиле фэнтази, автором которого будете являться вы со стороны вашего героя и остальные со стороны своих. это как бы книга сотен авторов и каждый из нас привносит собой что-то новое в сюжет этого произведения. так что дамы и господа, постарайтесь привнести в это произведение что-то свое, оригинальное и
    красивое, а не забрызгать кляксами и еще кто знает чем… строки написанные другими.

    вот и весь рп. творческих успехов, уважаемые!
    icephoenix (c)

    [​IMG]
     
  2. Bramha

    Bramha User

    Joined:
    30.01.10
    Messages:
    479
    Likes Received:
    23
    mmorpg — удивительный жанр. даже самые верные поклонники по-разному относятся к этой аббревиатуре, выделяя из нее индивидуальные ключевые элементы.

    для кого-то это massively — огромное количество народа в игре гарантирует интересное общение, особенно если собрались игроки из разных стран и континентов. кто-то предпочитает multiplayer и online, потому что одиночная игра уже надоела или это просто новичок в интернете. но немало и тех, кто по-прежнему во главу угла ставит традиционную rpg.

    эта многочисленная армия фанатов жанра все чаще жалуется, что среди современных популярных mmorpg с трудом можно найти действительно ролевую игру, включающую все необходимые атрибуты. и важнейшим из них является отыгрывание роли (roleplaying). действительно, сегодня очень редко можно встретить персонажа, который ведет себя сообразно своему статусу в игре.

    видели ли вы кого-то, кто всерьез живет в мире “звездных войн” в star wars galaxies? а ведь это популярнейшая вселенная, которой уже почти три десятка лет! по ней написано огромное количество романов и новелл, ей посвящены десятки тысяч фан-сайтов и создано около 80 видеоигр. казалось бы, онлайновый ролевик — самое подходящее место, чтобы миллионы фанатов смогли погрузиться в любимый фантастический мир. но, увы, количество пользователей swg гораздо меньше, чем зрителей у знаменитой киноэпопеи, да и отыгрывание роли в самой игре не слишком популярно.

    почему так происходит? что стало причиной утраты одной из самых привлекательных особенностей жанра rpg после выхода в онлайн? будем разбираться!
    истоки

    первые сетевые ролевые игры появились в 70-х годах хх века после такого чрезвычайно полезного изобретения, как модемная связь. их основой стал свод правил популярной настольной ролевой игры d&d (dungeons & dragons). интерфейс был не для слабонервных: никакой графики, только строчки на экране. игра сообщала об окружающей среде, персонаж принимал решения и получал ответную реакцию.


    в 1978 году р.трабшоу придумал название для таких игр — mud, что означает multi-user dungeons (многопользовательские подземелья), либо multi-user dimensions (многопользовательские измерения). тогда же появился жанр pbem-стратегий (play by e-mail), в которые и вовсе играли по электронной почте. почти 30 лет назад 16-цветная графика была пределом мечтаний, поэтому пользователи совершенно не роптали на исключительно текстовый интерфейс.

    “перед вами густой лес”, — деловито сообщала игра. воображение тут же рисовало таинственную чащу, высокие кроны деревьев, шум листвы... “оттуда доносится грозное рычание”, — ехидно добавлял компьютер. становилось страшно. “я обхожу лес и иду берегом реки”, — торопливо отвечал игрок. а так как виртуальный лес находился прямо на берегу и пугающие звуки сопровождали персонажа всю дорогу, путешествие становилось настоящим приключением.

    другое дело, что для полноценного погружения в сказочный текстовый мир от игрока требовались недюжинное воображение и высокая эмоциональность. таких геймеров всегда было не много, но они есть и, кстати, по сей день вполне комфортно чувствуют себя в стареньких mud’ах. действительно, к чему навороченная видеокарта с поддержкой dx9, если вы сами мысленно рисуете такие картины, до которых не дотянется даже джордж лукас вместе со своими графическими станциями...

    но прогресс не стоял на месте, и со временем ролевые игры доросли до графики, при которой творческая работа мозга абсолютно не требуется, художники и дизайнеры все сделали за пользователя. с одной стороны, это неплохо. с другой, попадая в детально прорисованные локации mmorpg, где носятся сотни, а то и тысячи других персонажей, игрок из хозяина положения превратился в случайного гостя.

    такая атмосфера серьезно снижает желание изучать окружающий мир и стараться ему соответствовать. к тому же здесь много других важных дел, например интенсивное выращивание супергероя и завоевание высокого игрового статуса. так на свет появились манчкины.

    roleplaying? это не для нас!

    манчкин — человек, которому позарез требуется в кратчайший срок завоевать все, что только возможно, и особенно первое место в рейтинге. ради этой цели в жертву приносится не только отыгрыш роли, но и правила игры. в ход идут все нечестные программки, какие только удается добыть, поэтому где-то половина игрового времени манчкина уходит на исследование тематических форумов в поисках свежего софта.

    хардкорные ролевики, мягко говоря, не любят манчкинов. их появление в игре напоминает некоторых современных туристов, посещающих средневековые замки. “спальня темновата, и еще я бы поменял освещение. а сколько стоит эта табуреточка?” — такой персонаж способен надолго отравить настроение целой группе, решившей насладиться суровой красотой средневековья.

    приблизительно так же ведут себя и манчкины. они никогда не заглядывают в ту часть мануала, где описан сюжет. им нет никакого дела до исторических драконов, местной мифологии, содержания квестов и прочей литературной чепухи. они — настоящий кошмар игровых сценаристов. а еще их присутствие напрочь убивает желание по-настоящему погрузиться в игру.

    как-то довелось услышать курьезную историю: один из новичков в dark age of camelot, обнаружив сервер альбион, туго набитый рыцарями времен короля артура, обрадовался с детства любимому миру. когда новоиспеченный воин выбрался на зеленые поля и леса, он тут же решил соответствовать своей роли. он защищал слабых и делился с путниками всем, что у него было. при этом он старался изъясняться сообразно эпохе, правда, слишком в этом не усердствовал.

    слава не заставила себя ждать, но... это оказалась совсем не та слава, на которую рассчитывал сей дон кихот. многочисленные попрошайки преследовали его на каждом углу, требуя “items for free”, и ему пришлось сменить аккаунт, чтобы спокойно играть. “mmorpg — мое самое сильное разочарование в компьютерных играх”, — грустно сказал он впоследствии.

    к сожалению, таким игрокам действительно приходится сложно, особенно если рядом нет единомышленников. впрочем, это сообщество всегда было достаточно энергичным и уверенным в себе: сегодня существует немало кланов и гильдий, в уставе которых roleplaying является важнейшим требованием. издатели крупных платных mmorpg такую политику уклончиво называют желательной, а вот владельцы бесплатных игр вполне могут сделать отыгрыш роли обязательным.

    заикнулись во время боя с орками, что американский президент снова упал с велосипеда, — получите первое предупреждение. пошутили о курсе доллара в таверне — клан вас не держит, счастливого пути. подход жесткий, но обоснованный. “в игре мы хотим играть, только и всего. для обсуждения реальных событий у нас есть реальная жизнь”, — говорят участники таких гильдий (очень показательное в этом плане сообщество находится по адресу www.l2rpa.org).

    естественно, каждый из нас выбирает для себя, что для него важнее: быстрый рост и успехи в альтернативной вселенной либо отдых от житейских проблем и погружение в сказку. примерное соотношение двух лагерей уже известно, благо что на специализированных форумах эта проблема обсуждается очень часто. мы свели результаты опросов, проведенных на 27 западных и российских сайтах, и выяснили, что за серьезный отыгрыш роли в mmorpg сегодня выступает не более трети игроков. остальные 70% не видят в этом особого смысла, и где-то половина из них — те самые манчкины, которых интересует только результат.

    утрата одной из самых увлекательных черт rpg в онлайне — явление, безусловно, грустное. но не стоит возлагать всю ответственность на игроков: в этом процессе поучаствовали и разработчики сетевых игр. кроме того, сам жанр содержит немалое количество противоречивых, а порой и вовсе взаимоисключающих компонентов.

    объективные обстоятельства

    в любом онлайновом ролевике существует система, при которой требуется вырастить крутого героя, чья мощь будет наводить ужас на большинство обитателей. тот, кто предпочитает одиночные путешествия и приключения, вообще не интересуясь уровнем своего персонажа, выглядит белой вороной. к тому же после месяца-другого игры этот отшельник встречает своих друзей, которые прокачались настолько, что убивают одним взглядом монстров, к которым этот одиночка до сих пор боится подойти.

    жесткая установка на коллективную игру и акцент на высоком статусе высокоуровневых персонажей рано или поздно заставляют каждого отшельника либо влиться в какой-нибудь клан и быть как все, либо самому его основать, набрав таких же единомышленников. других вариантов просто нет, и все заявления издателей новых проектов о полноценной игре соло — не более чем красивые слова.

    именно здесь и заключается главное противоречие жанра: возьмите любой пресс-релиз по mmorpg, и вы обязательно увидите в нем обещание увлекательных исследований фантастически красивого мира, глубокого сюжета, ярких персонажей, обширных диалогов и — на десерт — целой охапки великолепной музыки, написанной специально приглашенным знаменитым композитором.

    нас приглашают в сказку, но на практике мы получаем взмыленную прокачку в темпе, который порой бывает смертельным (всем известны случаи гибели азиатских игроков от истощения, вызванного многочасовой игрой в онлайне). торговля, собирание партии для выполнения квеста, обсуждение боевой тактики в целях экономии времени сводятся к общению с помощью аббревиатур, которое проще, чем птичий язык.

    вносят свою лепту и многострадальные сценаристы, уже не слишком старающиеся писать многотомные истории, которые внимательно прочитают они сами, их домочадцы и еще 20-30 пользователей игры из нескольких сот тысяч. к тому же сетевая игра заселена персонажами, ведомыми людьми, так что сами как-нибудь разберутся со своим общением, да и квесты себе придумают. и разбираются, превращая волшебные вселенные в виртуальные спортивные арены.
    http://www.igromania.ru/articles/4903/v_poiskah_geroya_otygrysh_roli_v_mmorpg.htm
     
  3. Bramha

    Bramha User

    Joined:
    30.01.10
    Messages:
    479
    Likes Received:
    23
    ps:старая тема немного подпортилась, пришлось создать заново.
     
  4. IrcHartum

    IrcHartum User

    Joined:
    12.03.10
    Messages:
    5
    Likes Received:
    0
    всем привет. я давно играю в lineage. до этого только на шардах, истинный приверженец rp. решил перейти на руофф, на новый сервер, и хотелось бы узнать, будут ли там рп кланы?
     
  5. Айзен

    Айзен User

    Joined:
    19.02.10
    Messages:
    126
    Likes Received:
    0
  6. Svartberg

    Svartberg User

    Joined:
    10.02.10
    Messages:
    145
    Likes Received:
    0
    уточню слова айзен: ролевые кланы присутствуют на сервере эстус. например, наше братство черной скалы. насколько нам известно, на новый сервер (атлант) ролевые кланы не идут, осознавая, что распыляясь по разным серверам мы и дробим наши без того маленькие ряды.
     
  7. Айзен

    Айзен User

    Joined:
    19.02.10
    Messages:
    126
    Likes Received:
    0
    спасибо за поправку- не заметил, что речь шла не конкретно об эстусе.
     
  8. IrcHartum

    IrcHartum User

    Joined:
    12.03.10
    Messages:
    5
    Likes Received:
    0
    то есть рп существует только на эстусе?
     
  9. Svartberg

    Svartberg User

    Joined:
    10.02.10
    Messages:
    145
    Likes Received:
    0
    не только. но на эстусе оно имеет достаточно обширную историю.
     
  10. Krishnoved

    Krishnoved User

    Joined:
    09.02.10
    Messages:
    246
    Likes Received:
    0
    эстус и васпер...
    но само рп движение на руоффе зародилось на эстусе...
    и люди эстуса более лояльны к отыгрышу чем на васпере.
    на васпере в основном собирались орочьий-радикальные объединения.
    правда я за их жизнь давно не следил, не знаю как у них сейчас жизнь протекает.
    на других серверах каких либо ролевых образовании, окромя отдельных одиночек замечено не было.
     
  11. Svartberg

    Svartberg User

    Joined:
    10.02.10
    Messages:
    145
    Likes Received:
    0
    [​IMG]

    напомню, что тьма ждет своих героев.

    также, хочу сообщить, что теперь принадлежность клана к ролевому миру легко проверить. достаточно зайти на первую страницу клана и обратить внимание на плашку "ролевой мир", которая там прикреплена. дизайн её дорабатывается. за этой плашкой следует соглашение ролевых кланов о принципах взаимоотношений, приема, ведения боевых действий и т.п.

    в настоящий момент всего два клана на эстусе являются ролевыми: братство черной скалы (svartberg) и отряд асакура.
     
    Last edited by a moderator: Mar 22, 2010
  12. Highlalder

    Highlalder User

    Joined:
    25.03.10
    Messages:
    1
    Likes Received:
    0
    во как. а где тут плашки раздают? кто последний? я за вами! =)
     
  13. Svartberg

    Svartberg User

    Joined:
    10.02.10
    Messages:
    145
    Likes Received:
    0
    раздает братство черной скалы. напишите мне в пм на этом форуме название вашего клана и адрес сайта вашего клана. мы всё это проинспектируем и свяжемся с вами в игре, если у нас будут вопросы.
     
  14. Sadness

    Sadness User

    Joined:
    05.03.10
    Messages:
    594
    Likes Received:
    5
    рпшники, почему в разделе нет таверны?
     
  15. Wintercoldrose

    Wintercoldrose User

    Joined:
    25.05.10
    Messages:
    46
    Likes Received:
    0
    хм!

    хорошая статья.
    интересно, есть ли ролевики на сервере фарис? я ищу партнера/ров для серьезного и вдумчивого отыгрыша (ну более или менее серьезного и вдумчивого =)), но не встретила ни одного клана, ну или хотя бы ролевика там. а камаэли (я - камаэль) вообще редкий вид. (хватай, а то убежит!(с))
     
  16. Krishnoved

    Krishnoved User

    Joined:
    09.02.10
    Messages:
    246
    Likes Received:
    0
    троль? не?
     
  17. Некромант Ксардас

    Некромант Ксардас User

    Joined:
    12.01.11
    Messages:
    14
    Likes Received:
    0
    приветствую! не знаю, правильно ли задавать вопрос здесь, но...
    я снова пришёл в линейку, спустя 5 лет.. на этот раз на руофф, сослуживец позвал.
    ещё я затащил и подругу свою сердечную. мы с подругой, ролевики. рп нам не чужд, а знаком даже более чем.
    вот только когда я пытаюсь отыгрывать с кем то кроме неё, в линейке, на меня либо не обращают внимания, либо "таращат глаза".
    я к такому привык конечно. но просто задолбали постоянные "ку!", "пати и го.." и т. д.
    хотелось бы встретить родственные души так сказать, ну если и не клан, то хотя бы патьку...
    мы на сервере: waytrel.
    может кто подскажет, можно ли там найти таковых?
     
    Last edited by a moderator: Jan 12, 2011
  18. Эльрис

    Эльрис User

    Joined:
    09.02.10
    Messages:
    95
    Likes Received:
    0
    почтой на хэллис.я тоже с женой играю.
     
  19. Некромант Ксардас

    Некромант Ксардас User

    Joined:
    12.01.11
    Messages:
    14
    Likes Received:
    0
    ох, как я рад что вы отозвались. я уж думал мне никто не ответит.)))
    только как понять "почтой на хэллис"?
    писать на мыло? извините...
     
  20. Круассанка

    Круассанка User

    Joined:
    10.02.10
    Messages:
    2,603
    Likes Received:
    74
    я думаю он имел в виду игровую почту)) *сама тож не сразу поняла* маякните ему на ник хэллис со своего персонажа)