1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Котоблог 1: АРВ, обогнавшая время.

Discussion in 'Творчество игроков' started by InKoT, Sep 23, 2013.

  1. InKoT

    InKoT User

    Joined:
    31.12.11
    Messages:
    916
    Likes Received:
    512
    а давайте я буду постить стены текста, а потом мы их обсудим?..

    all points bulletin ведет свою историю из очень далеких годов и строится на очень старом движке. старом даже для тех лет. вы вряд ли задумывались над тем, каким играм арв является "родственником" по двиглу - в них вы бы играть не стали. как же так получилось, что арв еще живет? и что с ней будет дальше? я расскажу, но не очень подробно. к тому же, это мое личное мнение, которое может расходиться с вашим, а то и с реальностью.

    начнем с того, что игра увидела свет на очень ранней стадии. разработчики, которыми в то время являлись ребята из real time worlds грезили невероятными вещами, но пытались их воплотить, что и привело к издержкам и задержкам. многое, реализованное в арв, появилось в играх совсем недавно, на несколько лет позже и на новых движках. не выдержав напора со стороны инвесторов (а прокуканить 100 мульёнов это вам не борщ сварить), ртв запускают арв as is. как есть, то бишь. с самого запуска мы имели очень странный матчмейкинг, абсолютно не настроенный античит, отсутствие отдачи на оружии и многочисленные баги. и если последнее, в общем-то, приемлемо, то остальное... но игра очаровывала. на фоне прочих онлайн стрелялок, арв обладала своим собственным шармом, атмосферой. как мне кажется, это из-за того, что в ней не было (и нет, лол) баланса. но об этом в другой раз, если я решусь написать еще один длиннопост. так вот, арв затягивала и не отпускала. после неё любой батлфилд казался однообразным и унылым. а в 2010-м сервера закрываются. буквально за один день на игроков выливают целый тазик г-на в виде новостей. напомню, что все деньги ртв получали на коинах - за коины продлевалась подписка на игру, за коины игроки торговали между собой на аукционе. многие игроки не платили ни копейки, ведь коины можно было перекупить у других за игровую валюту. в конечном счете, такая система оплаты себя не оправдала - игра, обогнавшая время на много лет, просто-напросто закрывается. несколько недель тянулось ожидание - слухи о закрытии проели весь форум, но разработчики отвергали их. в то же время, читеры не банились, а патчи не выпускались. как оказалось потом, ни на то, ни на другое у ребят не осталось денег.

    скажу честно, без арв было очень тяжко. другие игры не цепляли, а лаунчер ртв так и остался у меня на компьютере, переодически запускаемый. в один из таких запусков и загорелся свет в конце тоннеля, приведшего, в итоге, сюда. игру перекупили gamersfirst, перевели на free-to-play, добавили итем молл "armas", ну и клепают потихоньку патчи, допиливая наработки rtw. теперь, когда предысторию вы знаете (вспомнили), пора перейти к сути вопроса - что дальше?

    итак, у нас есть очень амбициозная и очень дорогая игра на очень старом движке, находящаяся в руках не очень хорошей компании. фактически, арв уже во многих местах уперлась в потолок своего движка. количество объектов на единицу площади, скорость автомобилей, потребление памяти - все, дальше некуда. а знаете, что это означает? ну, например, что ввести новую машину в игру - близко к невозможному. что для балансировки некоторой местности придется сначала часть этой местности удалить - как когда вы ковыряете редактор символов, а у вас уже 100 слоев из 100. хреново? хреново. ограничивает развитие игры со всех сторон. что еще хреново? волшебное слово - оптимизация. и даже не клиентской, а серверной части. движок игры очень плохо работает с многопоточностью. в те времена повышали герцы на ядро, а не добавляли ядра, поэтому движок не умеет нормально работать с кучей потоков и ядер, а ведь именно в этом направлении и двигалось развитие серверного оборудования все это время. в мире просто нет мощных одноядерных серверных процессоров, они не нужны никому, кроме арв. что приводит нас к капу в 25 фпс. да, на евро некоторое время назад пытались решить эту проблему, поставив не серверное оборудование, разогнанное до неприличия. насколько это эффективно, судить пока рано, но это выглядит как костыль, брошенный утопающему. про клиентскую оптимизацию даже упоминать не стану, вы и сами все знаете.
    закончились хреновости? не-а. давайте зацепим обновления игры. вроде бы, патчи не такая уж и редкость, да? новые шмотки, обвесы, оптимизация, баланс и все такое. со стороны - да, неплохо. на деле, над игрой работает очень небольшая команда, отчасти состоящая из тех же самых ртвшных ребят, а 99% выпускаемого контента было почти готово к выпуску еще в 2010-м! вот такие дела. кто виноват - выяснили. переходим к "что делать?".

    не так давно g1 сделали отчаянную попытку срубить бабла, запилив apb vendetta - фпс со скиллами, персонажами из арв и во вселенной арв. запиливать хотели с помощью кикстартера, запросив астрономическую сумму в миллион бачей. ну, то есть, для запуска вендетты им нужно было всего 300,000 (что тоже очень много, учитывая, что игру просто слепят из готовеньких материалов), но целью был миллион. большинство игроков вообще не оценили шутку, учитывая, в каком состоянии находилась сама арв. кто поумнее понял, что за всем этим стоит другой план - игру нужно было срочно переносить на другой движок, поновее. для этого нужно нанять команду и научить их переносу - взять куски арв и слепить новую игру - вендетту - на целевом движке. а потом перенести всю арв. что стало бы? красивая графика. гораздо меньше лагов. выше серверный фпс, выше клиентский фпс, круче обновления... в общем, игра бы действительно превратилась в конфетку. но г1 не удалось собрать и 30,000$ - никому не нужна вендетта. почему нельзя было собрать денег именно на перенос игры, а не на создание какого-то шлака, мне непонятно до сих пор, и я виню г1 в том, что арв до сих пор не перенесена. сейчас, когда арв упирается в потолок по всем фронтам и не может нормально развиваться, ей необходимо переливание денег - из воздуха должен образоваться красивый миллион баксов, чтобы дать игре шанс продолжить свое существование.

    вместо этого, команду покидают ключевые личности. не так давно массовые увольнения и замены всколыхнули форумы. из старой команды не осталось почти никого. я очень сомневаюсь, что такие меры были приняты из каких-то важных для игры побуждений, скорее всего ребята выжимали слишком мало денег, уделяя слишком много времени общению с пользователями. а новые работники призваны этот пробел заполнить. это все домыслы, конечно, может все совсем не так, но на меня накатывают почти забытые ощущения из 2010-го - будто бы вот-вот где-то на форуме появится новая тема от администрации, с заголовком "простите нас и спасибо за всё". дороги всего две - найти деньги и перенести игру, дав ей новую жизнь, либо выжимать остатки, пополняя армас все более и более "интересными" штуками, оставив арв мучительно умирать пару-тройку лет.

    [​IMG]
     
    Salatnica, Ak1ma, ARTCamelion and 4 others like this.
  2. LittleRainbow

    LittleRainbow User

    Joined:
    19.04.12
    Messages:
    377
    Likes Received:
    236
    очередное бессмысленное нытье от очередного паникера.
    хочешь крутой движок\карты и пушки каждый месяц? в чем проблема? перезакажи бф4. хочешь разнообразия и возможностей? жди гта5! (или продайся консоле-дьяволу)

    за 2 года игру изменили так, что апб от ртв и от г1 - это уже две разные игры. скажешь не развитие? и мне лично все равно, доделывают они там идеи от ртв или сами придумывают - главное игра не на секунду стоит на месте, и на 2014 год уже давно вывешен целый список того, что нас ожидает.

    и нет до сих пор такой ммо, где 80 высоко детализированных, высоко полигональных и абсолютно уникальных персонажей с динамическими тенями, при достаточно качественном текстурировании и проработке района (те кому нравятся всякие дисхонореды вообще сцаца должны), на своих не менее детализированных машинах и все это с поддержкой физикса - могут собраться в 1 точке. а все это да еще и в 2011 году!

    проблема с лагами решается покупкой компа, который уже ниже среднего - санди бридж\gtx500серии (такое уже и в продаже не найдешь наверное).
    с пингом - переезд ближе к цивилизации.

    мб никому просто не нужен перенос?

    пачан, баланс есть только в играх для умственно отсталых, да и там опыт все равно зарешает.
     
  3. L'dan

    L'dan User

    Joined:
    16.09.11
    Messages:
    831
    Likes Received:
    493
    да, в апб играют одни калоеды, которые обожают баги, фризы и гостшоты.
     
  4. InKoT

    InKoT User

    Joined:
    31.12.11
    Messages:
    916
    Likes Received:
    512
    вай-вай, какой ты грубый. ну, а теперь я тебе по пунктикам распишу.

    >за 2 года игру изменили так, что апб от ртв и от г1 - это уже две разные игры. скажешь не развитие? и мне лично все равно, доделывают они там идеи от ртв или сами придумывают - главное игра не на секунду стоит на месте, и на 2014 год уже давно вывешен целый список того, что нас ожидает.
    развитие. а если бы они в месяц по пикселю подкрашивали, ты бы назвал это развитием? они вывесили на 2014-й список, который должен был быть сделан в 2009-м. но развитие же, да, я понимаю. божья роса и все такое.

    >и нет до сих пор такой ммо, где 80 высоко детализированных, высоко полигональных и абсолютно уникальных персонажей с динамическими тенями, при достаточно качественном текстурировании и проработке района (те кому нравятся всякие дисхонореды вообще сцаца должны), на своих не менее детализированных машинах и все это с поддержкой физикса - могут собраться в 1 точке. а все это да еще и в 2011 году!
    да потому что никто и не пытается, слишком много бабла надо угрохать. я тебе скажу по секрету, что в 2009м, опять же, было не 80, а 100 персонажей. и слоев разрешали наносить больше. и фпс сервера был выше. а сейчас, из-за постоянных апдейтов контента, все становится медленнее и хуже. про физикс и тени зачот, почти понимаешь, о чем говоришь.

    >проблема с лагами решается покупкой компа, который уже ниже среднего - санди бридж\gtx500серии (такое уже и в продаже не найдешь наверное).
    с пингом - переезд ближе к цивилизации.
    это такой лютый бред, что мне даже ответить толком нечего. купил бы ты себе какой-нибудь "титан" 2 патча назад и крутился бы с отверткой, светящимися текстурами и прочими прелестями. у меня вот i5 на 4,5ггц, в дыму фпс проседает. а на этом двигле почти все обрабатывается процом. ой, ну да, нужно купить получше комп, ведь такая графонистая игра. и разницы в фпс между 560 и 780 ты не ощутишь - 100 против 115. потому что видюха почти не влияет на апб. но кому я рассказываю, тебе лучше знать.

    >мб никому просто не нужен перенос?
    очевидно, тем, кто любит кушать какахи, не понимает ничерта в хитрегах, принципах приложений типа сервер-клиент, фпс и движках. им вообще ничего не нужно, все сожрут. пипл хавает.

    >пачан, баланс есть только в играх для умственно отсталых, да и там опыт все равно зарешает.
    понятно.
     
  5. LittleRainbow

    LittleRainbow User

    Joined:
    19.04.12
    Messages:
    377
    Likes Received:
    236

    ...................................
     
    Last edited by a moderator: May 29, 2015
  6. InKoT

    InKoT User

    Joined:
    31.12.11
    Messages:
    916
    Likes Received:
    512
    то есть, в кс хитрег как в апб? ты это сейчас на полном серьезе ляпнул? если я не уловил сарказма в том, что ты наотмечал жирным, то прости и объясни. если это все не сарказм, то ничего больше не объясняй.
     
  7. -S0Fi-

    -S0Fi- User

    Joined:
    25.05.13
    Messages:
    114
    Likes Received:
    34
    это все замечательно, но что ты ждешь от своего аля блога?
    лучше ты им не сделаешь.., а "полялякать" можно и в парилке..
     
  8. InKoT

    InKoT User

    Joined:
    31.12.11
    Messages:
    916
    Likes Received:
    512
    жду только обсуждений. парилка для другого предназначена :)
    есть инфа, что в планах у г1 по прежнему числится вендетта и перенос. даже арв2 в планах есть. в отсутствии краудфандинга на это у них уйдет больше времени, но они этим занимаются. в отличие от поней, они понимают, что сейчас игра в тупике и дальнейшее развитие не очень-то далеко зайдет, пока основные части висят на старом двигле.
     
  9. LittleRainbow

    LittleRainbow User

    Joined:
    19.04.12
    Messages:
    377
    Likes Received:
    236
    я кс не интересуюсь и не знаю, что как там устроено.
    хитрег - для меня это то, как видит тебя сервер и передает это другим игрокам. и если у тебя высокий пинг или же на серве что-то не так, то ты вполне можешь умереть будучи уже как две секунды в укрытии или же стрелять в кого-то без результата. поэтому я и подметил
     
  10. InKoT

    InKoT User

    Joined:
    31.12.11
    Messages:
    916
    Likes Received:
    512
    видишь ли, какая штука - тут не в тебе одном дело. и на ютубе есть куча видео с косяками местного хитрега. даже если забыть, что в апб персонаж - всего лишь один хитбокс, хитреги тут ужасны. и чем ниже фпс сервера, тем это виднее. хитрег для всех одинаково работает, поэтому "у меня все ок" тут не прокатит. может, ты просто не обращаешь внимание, например. факт остается фактом. и от того, что хитрег станет лучше, хуже не станет никому.
     
  11. -S0Fi-

    -S0Fi- User

    Joined:
    25.05.13
    Messages:
    114
    Likes Received:
    34
    они там вобще не тем занимаются....
     
  12. Ex*FastDeath™

    Ex*FastDeath™ User

    Joined:
    28.09.11
    Messages:
    599
    Likes Received:
    142
    на ночь прочту
     
  13. Limera

    Limera User

    Joined:
    08.06.12
    Messages:
    2
    Likes Received:
    0
    скажу деградация
     
  14. Sheolka

    Sheolka User

    Joined:
    11.08.13
    Messages:
    44
    Likes Received:
    5
    а вот нет возможности ближе к ''цивилизции'' переехать, тогда что? а на ру играть хочется. а апб по-своему уникальная. играешь, играешь и не наиграешься.
     
  15. P.7tep

    P.7tep User

    Joined:
    07.07.12
    Messages:
    359
    Likes Received:
    50
    котэ! непарьсо! апб удачно ворвалась в мир как новый ммо жанр. игра поломала обыденные стереотипы, все игры похожи друг на друга - апб нет. поэтому её полюбили. ты, конечно, прав, апб загибается. на том движке, что стоит сейчас лучше уже не продвинешься, это ещё не все соки, но и остатки скоро зальют декором и бесполезным мусором. я считаю, что обсуждать апб уже нет смысла, пора мечтать о том, чтобы её уже закрыли, сейчас такое время, когда нужно вовремя уйти со сцены и закрыть занавес для этой игры. если хотим зыпомнить апб отличной игрой не похожей на другие - пора закрывать, а иначе всё катится к тому, что повыходят более крутые игры подобного замысла и тогда мы забудем про неё как про игры на денди.
    апб наскучила, ничего нового мы уже не увидим, добавят машин и пушек со шмотками от санты клауса - это всё, что остается делать. а людям пора подавать новый геймплей, новые возможности в управлении персонажем, другой бег, стрельбу, графику, всё должно быть намного динамичнее, на дворе 2013 год заканчивается, а апб за 4 года ни на шаг не продвинулась к идеальной апб которые задумывали ртв.
    диагноз для апб: средняя стадия угэшечки.
    http://www.youtube.com/watch?v=6zwzxymyla8 - для тех кто не вкурсе о какой апб мечтали первоначальные разработчики. с 1:54
    хотя смотря на новинки, даже этого было бы маловато.
     
    Last edited by a moderator: Oct 3, 2013
  16. LittleRainbow

    LittleRainbow User

    Joined:
    19.04.12
    Messages:
    377
    Likes Received:
    236
    надеюсь ты понимаешь, что это та же запись, только с 3 минутной работой в адобэффекте.
    такое мыло, которое там "нарисовано", "пьяная" камера и звук из бочки - понравиться только недалеким.
     
  17. P.7tep

    P.7tep User

    Joined:
    07.07.12
    Messages:
    359
    Likes Received:
    50
    ты можешь почитать текст, а не смотреть на замыленный концепт? из всего функционала описанного на видео, сейчас реализовано только 3 пункта и это за такое длительное существование проекта.
     
  18. LittleRainbow

    LittleRainbow User

    Joined:
    19.04.12
    Messages:
    377
    Likes Received:
    236
    к, если тебе так будет проще.
    [​IMG]
     
  19. Tuccu

    Tuccu User

    Joined:
    06.04.10
    Messages:
    384
    Likes Received:
    155
    господа, вы забываете о полном отсутствии рекламы со стороны как ртв-еа, так и со стороны г1. еа просто не захотела раскручивать новый бренд, да ещё и онлайновый, она ж живёт на длс и реизданиях) а у г1 видимо нет денег, да и поздно уже)

    насчёт вендетты котик прав, имхо, но с самого начала идея собрать на нее деньги на краудфандиговых платформах была обречена, о "серии" апб знают слишком мало людей, а нового, революционного, она, по сути, ничего не предложила, а следовательно и богатых буратин нечем привлекать)

    тех проблемы опять же соглашусь с котом, читал об этом на его сайте и в оригинале потом(про серваки на обычных процессорах). интересноечего)

    и последнее, что я бы хотел высказать.. сейчас ммо в нише апб - нет. даже гта5 не даёт того же ощущения, что есть в апб... да, увлекательно, да, интересно. но! сингл я играл дня три, отвлекаясь на разные другие игры, онлайн я просидел же... часа 4 не больше... сервера упали) и, знаете, такого же желания вернутся в тот мир , какое было во времена обт евро, с моей дико лагающей игрой на п4 и радеон 9600, у меня нет,а в апб же я рвался каждое утро! сейчас там банально нечего толком делать, для того мира 16(!) игроков мало, да и развлечений там сейчас особо и нет) потом может и исправится, я уж не говорю об ужасной системе, на первый взгляд интересной,генерации персонажа) но не цепляет.. нет жажды окунуться в тот мир, которое появляется и до сих пор с апб. так что.. по очаорванию и насыщенностью мира пока что апб нет равных.. но, по сути..ее только эта насыщенность и держит на плаву)

    хотя и не может не радовать тот факт, что разработчики начали двигаться в направлении усиления ммо составляющей, а именно перебирать систему кланов) что сейчас по сути лишь список друзей)
     
  20. InKoT

    InKoT User

    Joined:
    31.12.11
    Messages:
    916
    Likes Received:
    512