1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

ПРАВОВОЙ БЕСПРЕДЕЛ

Discussion in 'Архив обращений' started by Tenae, May 16, 2014.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Tenae

    Tenae User

    Joined:
    04.06.13
    Messages:
    251
    Likes Received:
    28
    на конкурс фан-фиков в разделе творчества игры lineage 2 были выставлены работы, которые затем модераторы данного раздела опубликовали в официальном дайджесте игры без разрешения авторов данных работ. на закономерные вопросы о правомерности такого поступка были получены просто хамские ответы от гма (mesmero) и кма (nerpa). вот некоторые из них:
    https://4gameforum.ru/showthread.php?t=157048&p=13255449&viewfull=1#post13255449
    https://4gameforum.ru/showthread.php?t=157048&p=13255493&viewfull=1#post13255493
    https://4gameforum.ru/showthread.php?t=157048&p=13255520&viewfull=1#post13255520

    мы пытались просить, чтобы рубрику так называемой "критики" или упразднили или убрали, так как там попросту оскорбляются работы конкурсантов. можете прослушать сами творчество своих сотрудников:
    https://4gameforum.ru/r.php?from=77...yylb5cc94ss0aklaausf/ui9lquyb1ib4u8chtuhxm%3d
    наши просьбы не были услышаны. в ответ на это я нашла в законе подтверждающие наши права статьи, которые нарушают ваши работники. полностью статьи приведены под спойлерами. огромная просьбы ознакомиться с ними внимательно и прокомментировать данную ситуацию.

    1) является ли фан-фик объектом авторского права?

    согласно статье 1259 (пункты 1,2,3) гк рф, фанфики попадают под определение «производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения» и соответственно является объектом авторского права.

    статья 1259. объекты авторских прав
    1. объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
    литературные произведения;
    2. к объектам авторских прав относятся:
    1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
    3. авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.
    7. авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

    и для справки, ознакомьтесь со списком того что не может являться объектом авторского права, согласно пункту 6 той же статьи.
    6. не являются объектами авторских прав:
    1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
    2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
    3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
    4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

    как видим, фан-фики (то есть «производные произведения») отсутствуют в данном списке.

    также, согласно пункту 1 статьи 1260 гк рф, фан-фики могут рассматриваться как «инсценировки» и в соответствии с пунктами 1,3,4,5 этой же статьи на данный вид работы тоже распространяются авторские права создателя подобного произведения. просьба обратить особое внимание на пункт 4 данной статьи, гласящий, что:
    «авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение»

    статья 1260. переводы, иные производные произведения. составные произведения
    1. переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.
    3. переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
    4. авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
    5. автор произведения, помещенного в сборнике или ином составном произведении, вправе использовать свое произведение независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено договором с создателем составного произведения.

    2) является ли голактика в исполнении месмеро «критикой»?
    посмотрим сначала определение литературной критики согласно вики:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Литературная_критика


    мда, исходя из определения от голактики критикой и не пахнет…

    посмотрим теперь, как, исходя из вышеприведённого определения делается настоящая критическая статья на рассказы.
    выделю несколько особо значимых моментов, которые необходимо учитывать при создании критической статьи. всё это можно найти по ссылке http://www.hotwebmaster.ru/learn-write/45-kriticheskaya-statya-rekomendacii-po-napisaniyu.html
    статья, имеющая критическую направленность, выявляющая и осуждающая отрицательные явления, называется критической. если вы будете критиковать художественное произведение, или чью-то статью, то это уже будет не просто критическая статья, а литературно-критическая. такая статья рассматривает художественное произведение со всех сторон, оценивает его общественное, эстетическое и нравственное значение, гуманистическую направленность.
    в первую очередь определитесь с темой. писать нужно о том, в чём вы действительно разбираетесь.
    после выбора темы определите основную мысль статьи, сформулируйте тему, заголовок статьи. найдите основные ключевые слова, которые выражали бы поставленную проблему, отметьте основные понятия, входящие в формулировку темы – писать надо будет именно об этом. также стоит определиться с целями и задачами статьи. чего вы хотите добиться от читателей – заставить задуматься, вызвать какие-то ответные действия, вступить в полемику?
    необходимо составить план статьи. он поможет сделать структуру текста более логичной, объединить все части одной основной мыслью и избежать повторов. текст должен быть связным. в статье следует изложить свои взгляды на критикуемый предмет, выразить личное отношение, оценить его, выделить особые свойства предмета. далее – доказать свою точку зрения, почему вы думаете именно так, а не иначе, сделать выводы и обобщения.
    критическая статья должна иметь заключение, в котором вы подведёте итоги всего вышесказанного, сделаете выводы. можно основную идею статьи выразить эпиграфом из какого-либо произведения, соответствующего вашей теме (особенно, если пишется литературно-критическая статья).
    как видим, здесь ни слова о том, что в критической статье может присутствовать стёб, издевки, оскорбления, сомнения автора статьи в умственных способностях автора рассказа, обвинения в безумии и прочее.

    как видим, из приведённых определений и инструкций по написанию, голактика ни по каким параметрам не подходит под определение «критической статьи».
    но зато я нашла сущность такого явления, как голактика, но закон тут снова на нашей стороне.
    согласно пункту 1 статьи 1266: «не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения)»
    статья 1266. право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений
    1. не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).
    2. извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 настоящего кодекса. в этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после его смерти.
    так же ознакомьтесь пожалуйста с этим. здесь чётко сказано, что, нельзя использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объёма использования.

    более подробно этот комментарий юриста приведён в ссылке. там рассматривается похожий на наш с вами случай. крааайне советую почитать.
    взято с :http://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskoe-pravo-citirovanie#ixzz31oitvi00
    юридическая фирма вадима колосова

    очень хотелось бы узнать мнение компетентных сотрудников компании по этому поводу.
     
  2. Стрельников

    Стрельников Главный модератор Head moderator

    Joined:
    25.05.10
    Messages:
    10,740
    Likes Received:
    1,338
    вопросы юридического характера обсуждаются строго на info@inn.ru
    закрыто
     
Thread Status:
Not open for further replies.