1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Модификация предметов (заточка)

Discussion in 'Лучшие статьи и гайды' started by LoneWolf2, Mar 29, 2010.

  1. LoneWolf2

    LoneWolf2 User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    12,780
    Likes Received:
    884
    о терминах

    заточка старое жаргонное название процесса и свитка необходимого для его осуществления, это весьма вольный перевод термина enchant официально используемого в англоязычной версии игры. более точный перевод: зачаровывать, заколдовывать. но, слово "зачаровывать" теперь используется для описания процесса вставки камня жизни, так что мы не будем использовать эти слова. на счет корейского названия и его перевода на русский я ничего тут не напишу, ибо в корейском ни разу не специалист.
    в данный момент в официальной русской версии игры для обозначения этого понятия используется слово: модификация. оно мне не кажется удачным, и я буду далее использовать старый термин заточка, поскольку он общепринят в игровом сообществе.
    но вы помните о том, что когда в игре видите слово "модификация", то это то же самое.


    заточка предметов - что это такое?

    заточка это способ улучшить характеристики используемых вами предметов:
    при заточке оружия возрастают показатели его физической атаки и магической атаки.
    при заточке брони возрастают показатели её физической защиты, и даётся прибавка к hp персонажа.
    при заточке аксессуаров (бижутерии) возрастают показатели их магической защиты.
    смотрите таблицу ниже:
    [​IMG]

    и что в этом хорошего?

    на первый взгляд, прибавки к атаке/защите невелики, особенно при заточке на 1-3. но, нужно учитывать, что, во-первых, в этих прибавок может быть много: 5, 10, даже 15 и более. во-вторых, прибавки от заточки на +4 и выше больше в 2 или 3 раза. и наконец, эти прибавки идут непосредственно к параметрам оружия (брони), а значит все бафы и бонусы её увеличивают. т.е. грубо говоря, +10 к атаке пушке или защите брони, дадут в зависимости от уровня персонажа и его бафа +20-40 к показателю общей атаки / защиты.

    кроме того, классам носящим сдвоенные мечи (гладиатор, танцор смерти), для активации особого свойства (sa) просто необходимо заточить сдвоенные мечи хотя бы на +4.

    модификация комплектов доспехов
    если вы используете комплект доспехов (set, сэт) все части которого заточены на +6 (или выше :) ), то помимо стандартного бонуса комплекта получаете дополнительный бонус, зависящий от типа сэта и его ранга.

    [​IMG]

    бонусы физ. защиты, маг. защиты и уворота идут фиксированной прибавкой, бонус регенерации мр вроде бы тоже. а вот бонус грузоподъемности работает как множитель 1.3 в итоговом произведении.

    бонусы к нр при заточке брони, стоит рассмотреть отдельно.
    начиная с gracia part 2 любая броня, модифицированная на +4 и выше, дает бонус к макс. hp персонажа.

    - нормальная и редкая броня дают одинаковый бонус
    - запечатанная и распечатанная броня дают одинаковый бонус
    - hp бонус брони фиксирован и не зависит от положительных эффектов и других модификаторов. (но довольно существенен, стоит отметить.)
    - s80 и s84 броня эквивалентны s броне
    - аксессуары не дают бонуса к макс. hp персонажа

    [​IMG]

    также существуют дополнительные бонусы заточки на +4 у оружия и верха брони r+ ранга.

    в итоге всё это даёт весьма некислые прибавки к статам, если уровень заточки достаточно велик.
    например, вот статы гнома 40 уровня в полном латном комплекте с булавой яксой, но без заточки:
    hp 2816 cp 1420 mp 470 p.atk. 284 p.def. 599 mp_regen 3.3
    а вот статы того же гнома, только якса +10, комплект весь +6, перчи и боты тоже +6:
    hp 3206 cp 1420 mp 470 p.atk. 367 p.def. 708 mp_regen 5.3

    как говорится: почувствуйте разницу!

    кроме того, пушка точеная на +4 и выше начинает светится, чем больше заточка тем круче свечение:

    [​IMG]

    это нигде не документировано и не влияет на физику игры, но красиво светящаяся пушка даёт владельцу +много к понтам, конкретная величина прибавки зависит от характеристик самого игрока, в первую очередь от чсв. вопреки распространенному заблуждению, скила pvp она не прибавляет. но, всё равно, светящаяся пушка это круто без базара.


    а где тут подвох?

    и это абсолютно правильный вопрос, ведь все мы знаем, что бесплатные пирожки только в мышеловке. :) теперь о грустном...

    - только нормальное и редкое оружие и доспехи могут быть усилены подобным образом. а они, блин, дорогие! обычные предметы, теневые предметы, предметы без ранга и квестовые предметы не могут быть модифицированы.

    с вводом god появились скованные предметы. их тоже можно точить, это обходится дешевле. но, не забывайте о том, что скованный предмет нельзя никому передать, а снятие оков обходится очень дорого.

    иногда вы можете встретить в игре пушки без ранга (top-ng) заточенные на +16. их никто не точил, они такими и продаются изредка с аукциона у торговца предметами. по характеристикам они даже чуть хуже top-d неточеного, но дают владельцу примерно +500 к понтам. поэтому в ходе аукциона их можно купить весьма не дешево.

    - модификация безопасна только до +3 (для цельной брони до +4). при попытке заточки простыми свитками на +4 и выше (для цельной брони на +5 и выше) может произойти поломка предмета, и вы получите горку кристаллов соответствующего ранга. причем кристаллов будет примерно вдвое меньше, чем в случае, если бы вы ломали этот предмет на кристаллы у гнома.

    - при попытке заточки выше на +4 и выше (для цельной брони на +5 и выше) благословенными свитками (о свитках речь пойдет ниже) вещь не ломается, вместо этого в случае неудачи заточка обнуляется. но благословенные свитки, как вы сами уже догадались, очень дорогие.

    резюмируя этот пункт можно сказать, что заточка оружия и брони весьма дорогое удовольствие.


    так точить или нет?

    это решать только вам. подходя к вопросу чисто прагматично, я бы мог сказать, что заточка имеет смысл тогда, когда все прочие более дешевые способы усиления вашего персонажа уже исчерпаны. но, к вопросу заточки нельзя подходить чисто прагматично, никакие запасы адены не заменит вам того чувства, с которым игрок с красной пушкой смотрит на окружающий его персонажа серый игровой мир. или того чувства, с которым игрок подносит заточку к своей последней пушке. или того чувства, с которым он смотрит на горку кристаллов, в которые превратилась его единственная пушка, а он копил на неё с таким трудом. если вы никогда не испытывали этого - вы не играли в линейку!


    и так точим!

    а кто может точить?
    точить может кто угодно, любой игрок, если у него есть чем и что.

    а что точим?
    как уже сказано выше, точить можно любой нормальный или редкий предмет. наличие в предмете особого свойства (sa), зачарования (ls, камень жизни), атрибута (стихии), pvp улучшения заточке не мешает. хотя рациональнее точить предмет, пока в нем всего этого еще нет.

    а чем точим?
    для заточки предмета необходим свиток модификации. его иногда тоже называют "заточка" или "точка". вы должны использовать один из следующих вариантов:
    - обычный (простой) свиток, самый дешевый общедоступный вариант, но есть риск потерять всё оставшись с кучкой кристаллов.
    - благословенный свиток, дорогой общедоступный вариант - нет риска сломать пушку, есть риск потерять все труды по затачиванию.

    - свиток: шанс успешной модификации +10%, донаторский вариант.
    - свиток кристал (aka мини джек-пот): шанс успешной модификации +10%. при неудаче, предыдущие улучшения не исчезают. ну собственно в названии всё сказано. любимый донаторский вариант.
    - алмазный свиток: шанс успешной модификации 100%. труъ донаторский вариант. (руоф такой оф :) )

    также существуют камни для модификации (не путать с камнями жизни) увеличивающие шанс успешной заточки простыми свитками в интервале от +3->+4 до +9->+10.

    и где всё это брать?
    общедоступные свитки можно получить в качестве трофеев с мобов и рб, а также в качестве награды за квесты. они передаются между игроками, поэтому их не сложно найти на рынке.

    "донаторские" свитки можно получить из коробок и кубов фортуны, сундуков и кубов удачи, которые приобретаются с игровом магазине за рубли. а можно и не получить т.к. шанс получения именно свитков при открытии упаковки невелик. ни сами свитки, ни коробки из которых они достаются нельзя передать другим игрокам. поэтому на рынке все эти вкусняшки не ищите.

    а вот камни модификации теперь продаются в передаваемых упаковках [​IMG] , поэтому их можно встретить изредка на рынке. более эффективным будет вероятно поискать продавца через чат, сделав объявление о покупке.

    для удобства я свёл всё это в таблицу:
    [​IMG]

    как точим?

    1) делаете двойной щелчок левой (или одинарный правой) кнопкой мышки по заточке в инвентаре. (маньяки могут вынести заточки на пенельку и юзать кнопкой :) )
    [​IMG]

    2) перетаскиваете в окошко предмет.
    [​IMG]

    3) жмете кнопку "начать".
    [​IMG]

    [​IMG]

    4) смотрите результат.
    [​IMG]

    5) после +3 можно использовать камень, если он у вас есть.
    [​IMG]

    6) если результат не нравится, повторяете пункты 1-4 до тех пор, пока он вам не начнет нравиться, либо пока не кончатся предметы и заточки.
    вин на +4
    [​IMG]
    фейл на +5
    [​IMG]

    что делать с кристаллами
    полученные кристаллы вы можете продать на рынке, или в магазин. или наоборот купить руды духов/души и наварить себе из них сосок у гномов в личных мастерских. только, пожалуйста, не спрашивайте меня, зачем вам соски, если у вас нет больше пушки. я не знаю, что на это ответить. соски, по крайней мере, всегда можно легко продать.


    заключение

    извиняюсь перед теми, кто устал от много буков. я честно пытался разбавлять их шутками и картинками. кто устал, дальше можете не читать, там больше ничего полезного для практики не будет - поверьте мне на слово.
    ну а для тех, кто любит читать много буков и мудрёных слов еще немного бесполезной информации, с применением матана.

    дополнение

    базовые шансы заточки
    вообще то, мои знакомые блондинки утверждают, что шанс любой заточки для любого уровня 50% - или заточится или нет. :) в принципе, этого знания целиком достаточно для практики любительского точения. если же вы претендуете на звание профи, то хошь не хошь придется окунуться в зыбучие пески теории вероятностей, мат. статистики, и программирования, обильно сдобренные валунами сленга. разжевывать сильно не буду.

    это последнее предупреждение тебе школьник! дальнейшее чтение этого раздела чревато перегревом мозга с последующей эксплозией черепной коробки! ты делаешь это на свой страх и риск.


    итак, многие "типа официальные" лица ранее утверждали, что шанс заточки 66.6% на всё. и даже что-то подобное было написано в хинтах при загрузке. но любой опытный игрок знает, что это фигня, а власти скрывают.

    что скрывают власти!

    хотя на первый взгляд, статистика с l2wh.com подтверждает официальную версию:

    [​IMG]

    но, на самом деле подлые буржуи, владельца ресурса, по заданию южнокорейской разведки переврали всю статистку, свалив все пушки в одну кучу.

    если же мы проанализируем их данные отдельно по магическим и файтерским пушкам (исключив из магических sol - так надо), то получим вот что:
    fighter weapon - 71.02% (1026 fail из 3540)
    mystic weapon - 43.29% (241 fail из 425)
    staff of life (d) - 68.96% (122 fail из 393)

    нормальный анализ данных с того же l2wh независимым экспертом, которого не удалось купить корейской разведке, показывает следующие вероятности успешной заточки не цельной брони на +1 в интервалах:
    +3->+4 - 66.29% (533 fail из 1581)
    +4->+5 - 33.60% (575 fail из 866)
    +5->+6 - 20.97% (196 fail из 248)

    соответственно, бижи:
    +3->+4 - 67.28% (266 fail из 831)
    +4->+5 - 32,61% (248 fail из 368)

    если вас это не убеждает, то наши доблестные шпионы разведчики рискуя девственностью выкрали из офиса ncsoft код с4 pts сервера. сам код я тут приводить не стану (кому интересно в пм), но поверьте мне, что там написано:

    оружие физ.
    +0 -> +3 шанс заточки на каждые +1 - 100%
    +3 -> +15 шанс заточки на каждые +1 - 70%
    +15 -> +255 шанс заточки на каждые +1 - 35%

    оружие маг.
    +0 -> +3 шанс заточки на каждые +1 - 100%
    +3 -> +15 шанс заточки на каждые +1 - 40%
    +15 -> +255 шанс заточки на каждые +1 - 20%

    броня (не цельная тушка) и бижа.
    +0 -> +3 - 100%
    +3 -> +4 - 66.6% (2/3)
    +4 -> +5 - 33.3% (1/3)
    +5 -> +6 - 25.0% (1/4)
    +6 -> +7 - 20.0% (1/5)
    +7 -> +8 - 16.6% (1/6)
    ..................................
    +20 -> +21 - 0.0%

    броня цельная тушка.
    +0 -> +4 - 100%
    +4 -> +5 - 66.6% (2/3)
    +5 -> +6 - 33.3% (1/3)
    +6 -> +7 - 25.0% (1/4)
    +7 -> +8 - 20.0% (1/5)
    +8 -> +9 - 16.6% (1/6)
    .................................
    +20 -> +21 0.0%

    ни в какие споры, по поводу указанных цифр, я вступать не намерен. верите не мне, а тому что на сарае написано - ваше право. по вопросам веры я споров не веду.

    работа камней модификации
    согласно информации от сотрудников инновы на форуме, прибавка указанная на камнях не является фиксированной, а идет как проценты от базового шанса заточки. (мне в лом искать пруф, поверьте на слово, что такие пояснения давались когда-то.)

    т.е. если base_chance = 0.7 (70%), а на камне написано, что он добавляет 30%, то это надо понимать так, что текущий шанс будет:
    current_chance = base_chance + base_chance*30% = 0.7 + 0.7*0.3 = 0.91 (91%)
    если же base_chance = 0.4 (40%), то с таким же камнем:
    current_chance = base_chance + base_chance*30% = 0.4 + 0.4*0.3 = 0.52 (52%)
    и т.д.

    про свитки +10% ничего не говорилось, но есть подозрение, что они работают так же.

    как посчитать шанс успеха заточки с +3 на +n

    указанное событие сложное, состоит из отдельных последовательных актов заточки. поскольку отдельные эпизоды заточки типа как независимые события (во всяком случае до тех пор пока вы не расшифровали корейский рэндом), то вероятность сложного события вычисляется как произведение вероятностей.
    например, если базовый шанс заточить пушку на каждые +1 - 70%, то шанс успешно заточить с +3 на +5:
    +3 -> +4 - 0.7 (70%)
    +4 -> +5 - 0.7 (70%)
    -------------------
    +3 -> +5 0.7*0,7 = 0,49 (49%)

    в общем виде:

    success_chance = base_chance^(n-3), если base_chance не меняется.
    или
    success_chance = base_chance3->4*base_chance4->5*...*base_chancen-1->n,
    если base_chance меняется.

    (если планируете использовать камни, то вместо базового шанса в формуле в соответствующих местах следует использовать current_chance из предыдущего пункта.)

    как посчитать себестоимость вещи +n при массовом производстве оной

    задачу лучше разбить на этапы заточки, иначе там сложноватый матан получается, и считать поэтапно, на каждое +1 отдельно.

    имеем вещь со стоимостью item_old_cost адены, не важно заточена или нет.
    мы будем точить её заточкой стоимостью scroll_cost
    камень, если используем, стоит stone_cost. если не используем, то stone_cost=0
    шанс, что в итоге получим улучшенную вещь равен base_chance (её стоимость мы не знаем обозначим item_new_cost)
    шанс, что в итоге получим что-то стоимостью cry_cost равен 1-base_chance

    чтобы не вылететь в трубу при массовом производстве должно выполнятся равенство:
    затраты = среднестатистическая прибыль

    затраты = item_old_cost + scroll_cost + stone_cost
    среднестатистическая прибыль = item_new_cost*base_chance + cry_cost*(1-base_chance)

    итоговое уравнение:
    item_old_cost + scroll_cost + stone_cost = item_new_cost*base_chance + cry_cost*(1-base_chance)

    отсюда:
    item_new_cost = [item_old_cost + scroll_cost + stone_cost - cry_cost*(1-base_chance)]/base_chance

    по этому уравнению считаем удорожание предмета при заточке на каждое +1, столько раз сколько нужно.
    вам не составит труда сосчитать в экселе или написать программу.

    цены брать рыночные, количество кристаллов в случае фейла брать на http://l2central.info/wiki/

    источники информации:
    http://l2wiki.info/модификация_предметов
    http://l2.ru/bonus/gameshop.html
    https://forum.4game.ru/showthread.php?t=168429
    http://www.lineage2.com/knowledge/enhancements.html
    http://www.lineage2.com/news/gracia_08.html
    http://l2wh.com/
    http://forums.goha.ru/showpost.php?p=4159388&postcount=172
    a.k. митропольский техника статистических вычислений; государственное издательство физико-математической литературы / м. 1961
     
    Last edited by a moderator: Mar 12, 2014
  2. Stach

    Stach User

    Joined:
    21.03.10
    Messages:
    128
    Likes Received:
    0
    думаю, что так оно и есть
     
  3. Blinnna

    Blinnna Innova QA Innova Group

    Joined:
    02.02.10
    Messages:
    12,916
    Likes Received:
    441
    по словам разработчиков шанс заточки с любого на любой + 66%...
     
  4. Despair

    Despair User

    Joined:
    09.02.10
    Messages:
    157
    Likes Received:
    1
    ко: а по табличке так и получается - каждое следующее значение на 1/3 меньше предыдущего, т.е., видимо, табличка показала цыфры примерного шанса заточки от нуля до какого-то плюса (до +5, +9, +15), а не шанс заточки каждого шага/плюса...
     
  5. Gazan

    Gazan User

    Joined:
    28.02.10
    Messages:
    45
    Likes Received:
    0
    я понимаю так: заточка оружия до +10 5.85% означает, что в +10 нужно 7 раз подряд попасть в 66% данные разработчиками, а 7 раз попасть в 66% кажется и есть где-то 5.85....
     
  6. Kсардас

    Kсардас User

    Joined:
    11.02.10
    Messages:
    86
    Likes Received:
    0
    говорят еще, что дагеры точатся лучше, это правда???
     
  7. DJhero

    DJhero User

    Joined:
    10.02.10
    Messages:
    124
    Likes Received:
    0
    нет это не правда. но факт, что физ оружие точится лучше маг.
     
  8. Marixa

    Marixa User

    Joined:
    13.02.10
    Messages:
    49
    Likes Received:
    0
    похоже на правду.теперь всё понятно!:)
    хотя хочется верить в бубен:eek:
     
  9. Vitoros

    Vitoros User

    Joined:
    09.02.10
    Messages:
    726
    Likes Received:
    5
    с этими заточками можно так влететь на аденку -) про себя знаю что не везучий...а вот есть шаманы с бубнами точно.
     
  10. FreshulkA =Q=

    FreshulkA =Q= User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    647
    Likes Received:
    1
    вообще, шанс сломаться всегда 30%, то есть шанс заточиться всегда 70%. в таблице указан шанс, если ты точишь с нуля и до определенного значения.
    зы броня точится хуже оружия, файт оружие точится лучше маг оружия.
    ззы даггеры лучше не точатся
     
  11. BeZNiK

    BeZNiK User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    346
    Likes Received:
    2
    к сожалению, интерес к заточке потерял года 2 назад, но не думаю, что механика заточки менялась нцсофт. а руки инновы вообще к этому прикоснуться не могут.

    пысы
    лично тебе сказано?
     
  12. BeZNiK

    BeZNiK User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    346
    Likes Received:
    2
    самизнаетеоткудацитата

    отображает истинный шанс заточки :)
     
  13. lampa

    lampa

    Joined:
    09.02.10
    Messages:
    126
    Likes Received:
    0
    на лоад-скрине русским белым шрифтом иногда можно прочитать:
    имеется шанс получения кристаллов при заточке оружия после +3, равный 1\3.
    т.е. как раз 33.33333333..% шанс слома пушки при заточке.
     
  14. BeZNiK

    BeZNiK User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    346
    Likes Received:
    2
    :)
    откель на интерлюде был русский белый шрифт?
     
  15. ВладимирМихалыч

    ВладимирМихалыч User

    Joined:
    22.03.10
    Messages:
    222
    Likes Received:
    0
    а где можно посмотреть/взять полный список фраз, которые появляются на лоад-скрине? там кстати есть что то про /ignore, но на самом деле то /block правильно.
     
  16. ЯВашаСовесть!

    ЯВашаСовесть! User

    Joined:
    11.02.10
    Messages:
    79
    Likes Received:
    0
    да блин, шанс заточки 50% или 50 на 50. либо заточится либо нет.

    владимирмихалыч, лучше не читай что там пишут. там столько ереси, кривого рускава язык, не правильных переводов, описание неработающих фишек...
     
  17. де Шико

    де Шико User

    Joined:
    06.02.10
    Messages:
    1,330
    Likes Received:
    0
    шанс заточки оружия до +15:
    воинского - 70%
    магического - 40% (исключение - топ д маг. пуха, точится с шансом 70%)
    при заточке +15 - +16 и выше шанс снижается вдвое.

    шансы заточки брони (для цельной - тоже самое, только на 1 выше):
    +3 - +4 - 66%
    +4 - +5 - 33%
    +5 - +6 - 20%

    для заточки +3 - +4 делалась выборка из более 3000 проб, +4 - +5 - около 2000, +5 - +6 - более 500.
    информации по дальнейшей заточке брони не имею вследствие недостатка статистических данных.
     
  18. FreshulkA =Q=

    FreshulkA =Q= User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    647
    Likes Received:
    1
    понимаете, к любому жизненному явлению можно прибить ваши цифры:
    50 на 50, либо да, либо нет. простейший пример: когда ты наливаешь в чашку кофе кипяток, ты можешь пролить его, либо нет. в 99% весь кипяток попадает по назначению в чашку, но по вашей логике он либо попадает, либо нет (логика в принципе верна, но не стоит сюда привязывать проценты и шансы 50 на 50, ибо это совершенно математически не логично).
    но в игре счет таков, что 70% за то, что предмет заточится, и 30% против.
    проще говоря, если вы один на своем сервере будете точить 10 пух, 7 из них заточатся, 3 из них сломаются, если вероятность 70 к 30.
    кстати. я попробую проверить свою теорию как-нибудь рано утром, когда народу нет, и мало кто точит)
    интересная инфа, но подтверждена ли она?
     
    Last edited by a moderator: Mar 30, 2010
  19. AskaR

    AskaR User

    Joined:
    01.03.10
    Messages:
    218
    Likes Received:
    0
    чтобы точить нужно ломать...
    выводы делайте сами.
     
  20. FreshulkA =Q=

    FreshulkA =Q= User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    647
    Likes Received:
    1
    скорее, так:
    "когда точишь, приходится ломать.. насильно..
    выводы делайте сами".
    или такой вариант:
    "в россии закрыли все казино...
    но забыли егэ и заточку придметов в л2".
    :d