1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Оружие. Кинжалы (и не совсем).

Discussion in 'Свободное Общение' started by Chavezz, Sep 3, 2014.

  1. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    дирк
    __________________________________

    был широко распространен у шотландских горцев, став их излюбленным национальным оружием. название кинжала в переводе с английского языка означает "кинжал, кортик".
    у дирка прямой сужающийся клинок, широкий, практически всегда обоюдоострый. иногда встречалась и полуторная заточка клинка, в таких случаях обычно присутствуют несимметричные долы. длина клинка варьируется от 20 до 40 см. часто клинки дирков делали из обломков шотландских палашей или мечей.

    [​IMG]

    при изготовлении рукоятей дирков традиционно использовалось темное (практически черное) дерево или мореный дуб. по рукояти, как правило, вырезался плетенный узор (похожий на переплетения лозы). помимо этого рукояти дирков очень часто украшались богатым металлическим (зачастую серебряным) прибором рукояти и ножен. очень часто в ножнах дирка размещались вспомогательные «аксессуары» столовый нож и вилка, которые были выполнены и украшены в том же стили как и дирк.
    в навершии рукояти мог устанавливаться драгоценный или полудрагоценный камень. классически это был дымчатый топаз или кернгорм (по-английски сairngorm или сairngormstone), разновидность кварца, а под низ подкладывали медную или серебряную фольгу, чтобы камень "играл".
    по картинкам в каталогах "кернгормский камень" обычно дымчатый, а оттенок гуляет от цвета яблочного сока до цвета коньяка. называется так потому, что многие образцы этой разновидности кварца находили в кернгормских горах в шотландии, а массовая добыча пошла как раз при королеве виктории, сейчас запасы уже почти истощились.
    его так и называли - "шотландский топаз". особо, кстати, отмечают, что из-за материала украшение долго не живет - удар, который выдерживает топаз, для кернгорма оказывается первым и последним.

    [​IMG]
    [​IMG]

    в 1745 году англичане разгромили шотландцев на поле битвы при куллодене. развивая успех, английские власти ввели ряд запретов для населения шотландии, в том числе - запрет на ношение оружия.
    естественно, запреты нарушались, но не в открытую. поэтому шотландцы перешли на укороченные, "десантные" варианты своего национального кинжала - дирка. маленький нож, который стали называть скинокклс было удобно прятать в левом рукаве под мышкой.
    однако, прятать оружие будучи в гостях запрещали традиции гостеприимства. они требовали, чтобы в гостях все имеющееся оружие находилось на виду. поэтому горец, приходя в гости, перекладывал нож за подвязку гольфа так, чтобы головка рукояти оставалась видимой. для открытого ношения ножа у мужчины в шотландском костюме не было других, столь же удобных, вариантов.

    [​IMG]

    со временем нож перестали прятать за пазухой и его открытое ношение за подвязкой правого гольфа стало обыденным делом. с тех пор скинокклс начали именоваться скин-ду.
     
    Last edited by a moderator: Sep 3, 2014
    LizardN, deGamma and moonst like this.
  2. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    main gauche

    main gauche, (фр. «левая рука»).
    кинжал для левой руки, используемый в фехтовании, является разновидностью классической даги. клинок прямой, двулезвийный, часто снабженный выступами около эфеса для захвата клинка противника. рукоятка очень короткая - такая, что большой палец, как правило, располагался на клинке. перекрестья прямые и длинные, а защита для кисти руки треугольная, расширяющаяся к перекрестью и сужающаяся к навершию. защита для кисти руки изготавливалась из пластины; она часто тщательно гравировалась, чеканилась и перфорировалась.

    [​IMG]

    можно выделить два типа кинжалов main gauche. первый представлял собой оружие для парирования ударов. их характерной особенностью являлась развитая прямая крестовина, по размеру соответствующая рапирной. дополнительное сходство этим кинжалам с рапирой придавали богато отделанные эфесы, часто оснащавшиеся щитками, закрывавшими всю кисть бойца.

    [​IMG]

    другой тип main gauche требовал большего навыка фехтования и предназначался для удержания рапиры противника или даже ее перелома. эти кинжалы имели массивную крестовину с сильно загнутыми вперед усиками, в которых при определенной сноровке можно было заклинить рапиру противника. в основном усики крестовины выполнялись из мягкого вязкого металла. если вставить большой палец руки в дополнительное боковое кольцо на крестовине, то оружие могло более эффективно действовать на слом. иногда такие кинжалы имели совершенно фантастический, с современной точки зрения, вид: клинок раскрывался, как цветок, что теоретически увеличивало шансы сломать или хотя бы заклинить рапиру противника.
    кинжалы этого типа вместе с рапирами носились представителями высших слоев общества и использовались в первую очередь горячими и вспыльчивыми дворянами во время жарких дуэлей.

    http://s017.**********/i419/1402/ae/40969054f036.jpg​

    классическая дага, появилась во времена принципиально новой фехтовальной теории. ее основоположником стал испанский философ, мастер клинка херонимо санчес де карранца, составивший развернутый трактат по фехтованию - «о философии оружия и навыка, и христианском нападении и защите» («de la filosofia de las armas y de su destreza y la aggression y defensa cristiana»).

    [​IMG]

    в своей работе карранца объединил и перевел в плоскость теории большинство из ранее известных сведений по фехтованию, а так же обогатил их своими изысканиями. немалую лепту внес и его ученик луис пачеко де нарваес, впоследствии дополнивший труды своего наставника. благодаря их деятельности искусство фехтования эволюционировало в сложную, продуманную науку, где на всякое движение и перемещение приходилась своя математическая формула и точный геометрический расчет траектории.

    [​IMG]

    карранца в своем труде помимо всего прочего описал технику фехтования на рапирах, отказываясь тем самым от меча и рубящих ударов. вместе с мечом заменили и щит, который в новых реалиях больше не был столь эффективен, как раньше. на смену щиту пришел кинжал «дага», сыгравший одну из основных ролей в становлении новой разновидности фехтования - «шпага и кинжал» («espada и daga»). дагу принято было держать прямым хватом левой руки и использовать для отражения, блокирования или отвода ударов противника, а так же для контратак на ближней дистанции боя. испанское фехтование было уделом быстрых и ловких людей, молниеносные уколы, сдвоенные, круговые и повторные атаки не оставляли сражающимся возможности оставаться на месте. фехтовальщики постоянно пребывали в движении, пассы и вольты, описанные карранца, были залогом выживания. не удивительно, что для осуществления подобной техники боя было необходимо легкое, маневренное оружие. и кинжал дага как нельзя более кстати подошел на эту роль.
     
    deGamma and moonst like this.
  3. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    swordbreaker

    в результате развития кинжалов main gauche во время позднего средневековья появился кинжал sword breaker ("мечелом", по-моему,как-то коряво звучит), в дословном переводе «кинжал, ломающий мечи». он был типичным вспомогательным орудием для левой руки, имеющим все особенности парирующего оружия, а именно: широкую гарду-крестовину, предохраняющую руку от удара, а также кольцо на крестовине, предназначенное для создания более эффективного момента приложения силы при переломе вражеского оружия.

    [​IMG]

    существенным отличием кинжала sword breaker был очень широкий и внешне гораздо более прочный клинок, одна из сторон которого покрывалась глубокими пазами, образующими зубья фигурной формы. назначение этих зубьев понятно - их большое количество увеличивало возможность захвата и перелома оружия соперника. впрочем, множество глубоких пазов на клинке кинжала делало его непрочным, что заметно даже внешне: в основании клинка расположена лишь узенькая полоска сплошной стали, не покрытая пазами. правда, если под мечом подразумеваются более поздние рапира или шпага, то справиться с ними sword breaker имел все шансы. и в этом случае становится понятным другое название кинжала sword breaker, встречающееся в русскоязычных источниках, - «шпаголоматель».

    [​IMG]
    [​IMG]

    в любом случае, большого распространения в средние века шпаголоматель не получил: техника его владением была довольно сложна, к тому же в качестве обычного боевого кинжала (для основной руки) в эпоху доспехов он был совсем не пригоден.
     
    Last edited by a moderator: Sep 5, 2014
    moonst likes this.
  4. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    кукри

    традиционное холодное оружие населения непала – и, прежде всего, племени гуркхов, – носит название кукри (khukuri, кхукури). кукри в обиходе называют по-разному: тесаком, мачете, ножом и даже коротким мечом. кукри является одним из самых древних видов холодного оружия, дошедшего до наших дней без серьезных изменений. наиболее древний кукри хранится в национальном музее непала. клинок кукри имеет характерный профиль «крыла сокола» с заточкой по вогнутой грани (то есть это нож с т. н. «обратным изгибом»).

    [​IMG]

    традиционный клинок кукри производят исключительно из высокоуглеродистой стали, которая в большинстве случаев имеет также зонную закалку. клинок имеет серповидную форму, с заточкой, идущей по его внутренней стороне, причем нижняя его часть расширяется таким образом, что центр тяжести оказывается ближе к острию. подобная необычная форма дает возможность прикладывать минимальные усилия в процессе нанесения ударов рубящего типа. в основании клинка непальского классического кукри имеется специальный фигурный вырез под названием «чо» (cho), а по обуху, вдоль обеих его сторон, проходят «долы» или «дольи». данные элементы необходимы для улучшения жесткости и амортизации клинка.
    все элементы ножа кукри, помимо несомненного практического значения, имеют также глубокий символический и религиозный подтекст. треугольная форма лезвия в сечении символизирует единство трех богов – шивы, вишну и брахмы. кольца, которые традиционно располагают на рукояти ножа, гарантируют хорошее «сцепление» даже с влажной ладонью, а сами узоры изначально должны были напоминать об уровнях мироздания. лезвие с переменным углом заточки не только гарантирует максимально возможную эффективность при нанесении режущих и рубящих ударов, но также символизирует луну и солнце, которые относят к традиционным символам непала. «чо», или выемка на рукояти, может иметь различную форму. она обозначает «трезубец шивы», который является символом силы и основным атрибутом этого божества. альтернативную форму «чо» называют «следом от коровы», который, в свою очередь, представляет собой символ богини кали (в индуизме корова признана священным животным). обычно, кроме самого кукри в комплект входят два меньших ножа - карда и хакма. первый - это нож для мелких работ, второй - тупой кусок стали с рукояткой, который служит в частности для разжигания огня.

    [​IMG]

    в непальском племени гурков считают, что этот необычный нож отчасти «живой» и не любит определенных воздействий. например, если кисть руки с ножом вращать, то он может вырваться из захвата и отлететь в сторону. не совсем удобен кукри и для нанесения колющих ударов. довольно сложно им парировать удары и фехтовать, так как нож предназначался для совсем иных целей. местных мальчиков с детства учили правильному обращению с этим необычным видом холодного оружия.
    по преданию, кукри, извлеченный из ножен, до помещения обратно обязательно должен почувствовать «вкус крови». благодаря этому правилу гурки стараются никогда не вынимать этот нож, не имея для этого по-настоящему веской причины. перед тем, как вложить кукри обратно в ножны, гурки делают на своем пальце крошечный надрез для того, чтобы на нем выступило немного крови.
    боевое искусство, основанное на тонкостях и особенностях применения кукри, в племени гурков изучают с самых малых лет. данная наука включает в себя набор специальных ритуалов, приемов для боя и охоты. крайне важный философский подтекст обучения заключается также в том, что если у воина нет достаточных оснований для столкновения, лучше уклониться от боя. однако в случае необходимости гурк, не задумываясь, нанесет молниеносный, смертельно опасный ножевой удар. интересно, что боевые модели кукри продолжают использоваться в качестве холодного штатного оружия полицией и военными непала, а также наемными отрядами народности гурков.

    [​IMG]

    практика замены на контролируемых зарубежных территориях дорогостоящих регулярных войск, не знающих местных обычаев и не приспособленных к непривычным климатическим условиям, на воинские и полицейские части, набранные из местного населения, получила широчайшее распространение среди стран, имеющих большие колониальные владения. к подобным частям можно отнести и гуркских стрелков, высокие боевые и морально-волевые качества которых до сих пор активно используются британской короной для решения военных задач по всему миру. более 200 тысяч гурков воевали за британию на протяжении обеих мировых войн, а в течение последних 50-и лет с оружием в руках защищали английские интересы в гонконге, малайе, на борнео, кипре, фолклендских островах, в косово, боснии и афганистане в составе стрелковых, парашютно-десантных, инженерных и специальных частей. заслуги гурков отмечены 13 орденами – викторианскими крестами, высшими наградами великобритании.

    [​IMG]

    набор рекрутов до сих пор происходит по родовому признаку: в первый батальон набирают только выходцев с запада непала, во второй - с востока. гурков из равнинного центра страны армейские вербовщики не берут вовсе - считается, что им не выдержать суровых испытаний, с которыми справится только истинный горец. ежегодный набор составляет всего несколько сотен новобранцев, и конкуренция среди них весьма высока: воинская служба в британской армии не только престижна, но и достаточно привлекательна с финансовой точки зрения в небогатом аграрном непале.
     
    deGamma and moonst like this.
  5. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    стилет

    stilleto в переводе с итальянского - острый стержень. демонической красоты оружие, столь же прекрасное, сколь и смертоносное, имеет итальянские корни. кинжал с прямой крестовиной, не имеет режущей кромки (лезвия), использовался только как колющее оружие. сечение клинка обычно трехгранное, но может быть и четырехгранным или круглым.

    [​IMG]

    прагматичности наших предков можно было позавидовать, особенно когда речь шла об убийстве. выколупывать человека из доспехов только для того, чтобы убить, слишком долго и неприятно. бить мечом, топором, булавой можно, но не очень эффективно, да и противник мучается слишком долго. для этой цели и было создано специальное оружие - мизерикордия. с окончанием эпохи тотального использования доспехов в европе в историю ушла и мизерикордия. правда, оставив после себя наследника - стилет.
    раны, нанесенные стилетом, дают очень немного крови, что делает стилет идеальным для изящного и незаметного убийства. колющий удар тонким острым жалом не требовал особых физических данных. стилет даже в слабой женской ручке без труда прошивал несколько слоев плотной одежды и мышцы. небольшие размеры стилета позволяли носить его в складках одежды, в голенище сапога, даже в рукавах. стилет запрещали во многих городах, но от этого лишь еще больше работала фантазия: наносили шкалы с цифрами, маскируя под измерительные инструменты, делали своего рода стилеты-циркули, женщины носили сделанные из драгоценных металлов изящные стилеты как украшения для причесок или платьев.

    [​IMG]

    искусство владения стилетом во франции развилось особенно хорошо: убийцы и заговорщики всех мастей бесконечно совершенствовали способы его ношения. например, изобрели специальные ножны для скрытого ношения стилета, позволяющие вынимать его очень легко и абсолютно бесшумно, для ношения же его без ножен были придуманы целые системы креплений, состоящие из крючков, петель и тому подобного.
    в начале весны 1589 года франция, по которой прокатилась волна мятежей от марселя до кале, оказалась разделенной на три части: одна в руках протестантов, другая в руках лиги, а третья (состоявшая только из тура, блуа и божанеи) на стороне короля. генрих iii понял, что ему необходимо объединиться с одним из своих противников, 3 мая король генрих и генрих наваррский в плессиле -тур заключили перемирие. через полтора месяца генрихи осадили столицу, которая была под властью католической лиги, во главе которой встали младший брат гиза герцог майеннский и его сестра герцогиня монпансье.
    27 июля генрих iii послал дворянина своей свиты к монпансье сказать ей, что ему хорошо известно, что именно она поддерживает недовольство парижан и подстрекает их к мятежу, но что если ему когда-нибудь удастся войти в город, то он прикажет сжечь ее заживо. на что получил ответ: «гореть должны содомиты вроде него, а вовсе не она, и к тому же он может быть уверен, она сделает все возможное, чтобы помешать ему войти в город».
    орудием осуществления своего замысла герцогиня избрала 22-летнего доминиканского монаха жака клемана. жак был ярым католиком и врагом гугенотов, резким, решительным, но туповатым юношей. приор монастыря на улице святого якова убедил клемана в том, что ему предопределено совершить великий подвиг для блага церкви. монаху даже внушили, что он обладает чудесной силой делать себя невидимым для чужих глаз (инвиз!). монаха снабдили частично подлинными, частично фальшивыми письмами от заключенных роялистов, адресованными королю. 31 июля он покинул париж и отправился в сен-клу — имение герцога реца, где король обосновался на время осады столицы. ходили слухи, что для «верности» ему дали какое-то наркотическое средство.
    попросив аудиенцию, он был принят королём на следующий день. жак передал ему письма (одно – настоящее, остальные подложные) от якобы арестованных в париже сторонников генриха iii. при этом жак сообщил, что в них содержатся важные сведения, предназначенные исключительно для прочтения лично королём. король углубился в чтение.
    неожиданно клеман выхватил из-за пазухи отравленный стилет, бросился к королю и вонзил стилет ему в живот. всё произошло настолько внезапно, что гвардейцы не успели даже понять, в чём дело. генрих зашатался и вдруг начал оседать с криком: «он убил меня, подлый монах! убейте его!». король даже сумел вытащить стилет и нанести им жаку, растерявшемуся от содеянного, удар в голову. монах попытался выскочить из зала, но тут же был заколот королевскими телохранителями.

    [​IMG]

    короля сразу же положили на кровать, лекарь зашил ему рану. несколько часов генрих iii боролся за свою жизнь, а потом наступило ухудшение. незадолго до смерти, в присутствии свидетелей, он объявил генриха бурбона своим преемником. со смертью генриха iii прервалась королевская династия валуа.
    в столице весть о кончине генриха iii вызвала бурную радость. горожане отметили ее иллюминацией и разгульными пиршествами. герцогиня монпансье сняла траур по братьям и разъезжала по парижу в праздничных одеждах. по всем католическим храмам отслужили благодарственные молебны.
     
    deGamma and moonst like this.
  6. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    крис

    клинок струящейся, змееподобной формы тёмного цвета с воронёным отливом. у рукоятки клинок сильно расширяется. рукоятка изогнутой, «пистолетной» формы с круглым набалдашником на конце. ножны трубчатой формы с треугольным расширением у «входа».

    [​IMG]

    даже звук при вкладывании ножа в ножны вырывается необычный, шипящий… по поверьям именно крис выбирал себе хозяина, ведь даже понравившийся с первого взгляда клинок мог нести неудачи и горе своему хозяину. по тому, как украшали сам клинок, рукоять и ножны – делался вывод о том, будет ли кинжал приносить успех, богатство или иметь защитные свойства для своего хозяина.
    клинок причудлив, изогнут волнами, число их – всегда нечетное. обычно волн пять или семь, но прославленные крисы имели от девятнадцати до тридцати одной волны. число выступов на клинке также имеет определенное значение. три – это три языка пламени, пять напоминают о пятерых братьях-пандавах из «махабхараты», семь символизируют гору, холм или подземный мир, девять связываются с пещерой или воротами.
    мистическая составляющая культа крисов не просто существенна — она огромна. если в японии взаимоотношения с мечом зиждятся на эстетике и отработанном этикете, то аура криса есть, прежде всего аура колдовская, оккультная и насквозь таинственная. местный фольклор переполнен волшебными историями о крисах, способных предупреждать владельца об опасности, грохоча в ножнах, способных летать по воздуху и разить врагов, словно небесная кара, убивать на расстоянии, когда хозяин не поленится просто указать острием на неприятеля и так далее. из клинка могла течь вода и, подобно самурайским мечам, некоторые крисы имели злобную душу, причиняя владельцу неисчислимые беды вплоть до могильного исхода.

    [​IMG]

    говорят, что крис не мог продаваться, а только передаваться от отца к сыну. о дочери, к сожалению, легенды молчат. говорят, что ковались они только из метеоритного железа, поскольку местная железная руда очень плохого качества. говорят, что обладание крисом было привилегией знати и местных колдунов, а простолюдинам было вообще запрещено владеть ими. говорят, что вкладываемый в ножны крис никогда не хочет «влезать» и отчаянно сопротивляется, издавая при этом шипящий звук, словно разъяренная змея. говорят, что… много чего говорят.
    «волновая» структура легко проникает в человечью плоть. при колющем ударе клинок «гулял», двигаясь из стороны в сторону, нанося глубокие, рваные раны. при секущем, режущем ударе каждая из «волн» наносила свой надрез. для этого «волны» делали на разном уровне, и ещё под разными углами, как у пилы, «с развалом». рваные, глубокие раны, нанесённые таким оружием, в тропическом климате практически не заживают. если крисом была нанесена колотая рана, человек был обречён, он умирал практически в 100% случаев. именно этот факт и породил множество легенд о «проклятии криса», дурном «характере» этого оружия. для режущего оружия, каким и был испокон веков крис, наиболее оптимальна вогнутая или выгнутая форма, как у серпа или арабской дамасской сабли. примитивные кузнечные технологии не позволяли сделать такого оружия, не поступившись крепостью клинка. тогда изогнули вместо клинка рукоятку. придали ей форму, напоминающую рукоять старинного пистоля. при такой форме рукоятки воткнутый в тело кинжал легко смещался в сторону или проворачивался вокруг своей оси. круглый набалдашник на конце обеспечивал необходимый для сильного колющего удара упор ладони. есть клинки со стилизованными головами молящегося («пендита»), змеи («нага»(!)) и льва («синга»).

    [​IMG]

    как таковой гарды на крисе нет. её функции полностью взял на себя… клинок! сильно расширяясь к рукоятке, крайние «волны» клинка полностью закрывают руку. кстати, эти крайние «волны» либо затачивали, делая ещё два дополнительных лезвия, либо делали с небольшими зазубринами, как у пилы. ножны у криса тоже необычной, трубчатой, а не плоской формы, ведь сама режущая часть криса – объемная, с волнами на разных уровнях. треугольное расширение у «входа» полностью закрывает острые (или с зазубринами), крайние «волны».

    [​IMG]
    [​IMG]

    лезвие очень туго сидит в ножнах, чтобы исключить выпадение при беге, прыжках, падениях. чтобы вытащить или засунуть такой нож в ножны, требуется усилие, и возникает характерное покачивание. нож как будто пытается вырваться из рук. при этом издаётся шипящий звук, который и стал «визитной карточкой» этого экзотического оружия. обычно длина лезвия криса от 30 до 50 см. клинок любого, абсолютно любого криса имеет тёмный, почти чёрный окрас с воронёным отливом. в тропическом климате, с высокой температурой и влажностью, «голое» железо быстро ржавеет. тёмное покрытие как раз и предохраняет клинок от коррозии. долгое время крис был забытым, известным только специалистам, оружием. однако в настоящее время его популярность растёт. всё больше героев компьютерных игр, фильмов и литературных произведений используют такой клинок. чаще всего это – отрицательные герои, служители тёмных сил. хотя есть и исключения.
     
    Last edited by a moderator: Sep 7, 2014
    deGamma and moonst like this.
  7. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    катар

    этот кинжал имеет и другое название - джамадхар, что в переводе с индийского означает «язык бога смерти» (зуб бога смерти)

    [​IMG]

    кинжал применялся прежде всего для нанесения колющих ударов. клинок в форме равнобедренного треугольника с широким основанием наносил раны, которые если не убивали противника, то приводили к быстрой потере крови, потому что такую рану нельзя было зажать рукой.
    главное достоинство этого кинжала - н-образная рукоять, обеспечивающая максимальное вложение силы в удар и хорошую амортизацию в случае попадания в твердый предмет (доспехи или кость). катар удерживается не силой сжатия пальцев, как в случае оружия с традиционной рукоятью: пальцы запирают рукоять в кулаке, образуя жесткую механическую конструкцию (в случае кинжала с обычной рукоятью сила противодействия ложится в основном на достаточно слабые мышцы и кости пальцев). надежность удержания катара не уменьшится, даже если рука и рукоять будут влажными.
    иногда перед боем катар привязывали к руке, чтобы не упустить оружие в бою и показать противнику свою готовность биться насмерть.

    [​IMG]

    при отличных колющих способностях рубящие или секущие удары катаром малоэффективны. пытаясь компенсировать этот недостаток, мастера придумывали все новые и новые варианты кинжала: катар с изогнутым клинком, с волнообразным клинком (наподобие европейского фламберга или малайского криса). значительное распространение получили катары с тремя клинками. в такой конструкции один клинок был классическим для катара, а два боковых напоминали другие индийские кинжалы – «бичва», удерживались прямым и обратным хватом и направлены перпендикулярно основному клинку.

    [​IMG]

    использовался катар в сочетании с саблей талвар, а его применение напоминало европейскую технику работы кинжалом для левой руки. при работе на дистанции им в основном выполняли парирования и уводы клинка противника, нанося удары своей саблей. на сближении, заблокировав саблю противника, катаром наносили колющие удары. в боевом искусстве сикхов катар применяется и как основное оружие для правой руки, в левой при этом может быть небольшой круглый щит. популярность катара у нихангов, одной из воинских сект сикхов, связана с тем, что данное оружие позволяет реализовать принцип «чаткха», то есть убивать одним ударом.

    по этическому кодексу нихангов, быстрота совершения убийства символизирует отсутствие заинтересованности в самом процессе умерщвления жертвы: ниханг, убивая по необходимости (врага или животное), не совершает злодеяния.
    в южных областях индии катар рассматривался прежде всего как средство самозащиты при внезапном нападении и как оружие ближнего боя для помещений и зарослей. катар носили слева за поясом, над саблей. сохранились даже комбинированные сдвоенные ножны для ношения сабли и катара. катар являлся очень популярным оружием у индийской воинской касты кшатриев. на средневековых картинах показаны сцены пиров и приемов, где хозяин и гости изображены с катарами за поясом.

    [​IMG]

    правители государств индии на многих картинах изображаются с правой рукой, которая лежит на рукояти катара, что символизировало готовность отражения любого нападения.техника владения катаром практикуется и в наши дни, сами катары распространены в индии, и, даже существует вид боевого искусства, называемый каларипайятту.
     
    Last edited by a moderator: Sep 8, 2014
    moonst likes this.
  8. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    бичва

    собственно, кинжалы типа bich'hwa (bichwa, bichua) не редкость. наименование, в переводе, ничто иное как "скорпионье жало" (поцелуй скорпиона). такое название логически выбрано из-за формы клинка, напоминающей хвост скорпиона с ярко выраженным двойным изгибом. вид у них гораздо агрессивнее, нежели у обычных кинжалов.

    [​IMG]

    главная особенность bichwa - рукоять. рукоять этого кинжала в виде стальной петли, одна из сторон которой (чуть изогнутая внутрь) является рукояткой, а вторая защищает пальцы.

    [​IMG]

    по сути, это всем знакомый эфес европейской шпаги. скажу крамольную вещь, но как по мне, именно эта деталь и является самой красивой частью данного оружия. да и обеспечивает возможность разных хватов при использовании. ну и традиционно можно найти вариации кинжала с двумя клинками. изврат, но смотрится весьма любопытно.

    [​IMG]

    бичву называют «кинжалом лучников», основываясь на том, что, держа ее продетой в ладони, лучник мог легко натягивать тетиву. однако нет миниатюр, которые подтверждали бы эту версию. вероятнее всего, бичва была оружием скрытого ношения, и колющий удар ею наносился неожиданно, когда противник к нему был абсолютно не готов.

    [​IMG]

    применение бичвы в паре с багнакхом (когти, надеваемые на кисть руки) описано в одном из имевших место исторических событий. произошло это в период правления аурангзеба, фанатичного приверженца ислама. как следствие его тирании начались восстания раджпутов, маратхов и джатов. чтоб подавить восстание, было направлено войско под командованием военачальника афзал-хана. увидев стратегическое преимущество марахтского вождя шиваджи, афзал предложил «дружескую» встречу на вершине холма в сопровождении малого количества телохранителей. но шиваджи был готов к предательству. он надел под одежду кольчугу, спрятал бичву в правом рукаве, а в левую руку взял багнакх. в торжественном приветствии военачальник карательного войска попытался ударить своим, также припрятанным кинжалом в спину шиваджи. но тот был более ловким (да и кольчуга помогла) нанес афзалу удар багнакхом и довершил правое дело бичвой. разогнав охрану афзал-хана и взяв его голову маратх оставил войско противника без полководца и оно было разгромлено. впоследствии дальновидный шиваджи основал государство маратхов.
     
    Last edited by a moderator: Sep 8, 2014
    deGamma and moonst like this.
  9. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    bagh nakh (лапа тигра)

    возможно, у кого-то из внимательных читателей возникал вопрос по поводу названия темы. так вот, в этой части речь пойдёт не совсем о кинжале. надеюсь, понятно почему это оружие оказалось в компании с бичва и джамадхаром.

    индийское ударное наручное холодное оружие. часто – парное. представляет собой несколько когтей (шипов), соединенных пластиной. по краям пластины расположены кольца для продевания указательного пальца и мизинца. в некоторых вариантах багнакxов кольца крепились так, чтобы в них можно было продевать «средние» пальцы ладони.

    [​IMG]

    число «когтей» варьировалось от трёх до пяти. соединяющая их пластинка иногда выступала с одной или с обеих сторон кулака, переходя в острия.

    [​IMG]

    на руку оружие надевалось так, чтоб с внешней стороны руки были видны лишь кольца, а шипы прятались за пальцами. пока воин не сжимал кулак для того, чтоб нанести удар, когти багнакxа в его руке были практически не видны. в нужный момент кулак разжимался и шипы багнакxа наносили рваную рану, похожую на след удара тигриной лапы.

    [​IMG]
    [​IMG]

    зачастую багнакx являлся парным оружием, и двойные удары хорошо подготовленного воина представляли серьезную опасность для противника в ближнем бою. благодаря своей компактности и небольшим размерам это оружие могло оставаться практически незаметным и оказывать эффект неожиданности, когда человек атакует внезапно возникшими шипами.

    широкого распространения как боевое оружие багнакх в индии не получил. как европейский кастет и японские текаги (сюко) багнакх в большинстве случаев скорее был оружием разбойников и наемных убийц.
     
    Last edited by a moderator: Sep 9, 2014
    deGamma and moonst like this.
  10. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    пата (пуддха)

    комбинация прямого обоюдоострого меча и доспешной защиты предплечья и кисти. клинок стыкуется с защитной чашкой с рукоятью внутри. у пата рукоять перпендикулярна клинку, точно как у катара, но на доспехе расположено несколько поясков для фиксации руки. пата считалась специфическим оружием легкой кавалерии маратхов.

    [​IMG]

    наверняка вы хотя бы слышали о кастовой системе, бытовавшей в индии. бесчисленные касты, объединились в четыре варны. самое первое упоминание о них содержится в ригведийском гимне «пурушасукта», в котором рассказывается о происхождении варн из частей тела мифического первочеловека — пуруши. брахманы возникли из его уст, кшатрии — из рук, вайшьи — из бедер, шудры — из ступней. подробнее остановимся на варне кшатриев (ksatruya — «наделенный могуществом»), стоящей на второй ступени сословной лестницы, в которую входила военная знать, обладающая реальной властью в индийском обществе.
    средневековые воины индии, такие, как маратхи и раджпуты, считали себя наследниками кшатриев. именно воинам были позволены многие поступки, которые кажутся несовместимыми с индуизмом, исповедующим ненасилие. для воина были менее строги пищевые запреты (только мясо коровы, считавшейся священным животным, естественно, оставалось под запретом) — он мог охотиться на животных, а самое главное — сражаться с врагами, лишая их жизни. индусских воинов, в особенности раджпутов, по праву можно назвать рыцарями востока, проведя аналогии с рыцарями европы. весь набор оружия раджпута подчеркивал, что главным для него был поединок. так что поражения индусов в сражениях с мусульманскими завоевателями говорят скорее не о слабости и недостатке храбрости первых, а скорее о преимуществах тактики вторых. кстати, точно так же, как воины-индусы, рыцари европы, не знавшие себе равных в честных единоборствах, погибали в результате совместных действий ополченцев или наемников-ландскнехтов.

    [​IMG]

    клинки пата были от 60 до 100 см с шириной у рукояти в 35-50 мм. вес достигал 1.5 — 2.2 кг. клинок пата крепился заклёпками к пластинам, отходящим от защитной чашки. конструкция пата такова, что абсолютно исключает движения запястьем. ни мышцы пальцев, ни мышцы предплечья в ударе не участвуют. рукоять, как и катара, удерживается лишь для того, чтобы клинок не соскользнул с руки. и точно так же, что и у катара, при рубящем ударе отдача проходит через наруч прямиком на предплечье. освоение пата требовало изучения специфических техник и многих лет.

    [​IMG]

    чашка пата, закрывающая кисть, часто делалась в виде головы слона, змеи, рыбы или дракона. в этом случае клинок выдвигался из открытой пасти подобно огромному языку. ещё один популярный мотив формы чашки — мифический лев яли, заглатывающий слона.

    [​IMG]

    имеется несколько версий появления пата. по одной из них пата – «потомок», эволюция катара. по другой версии наоборот – вначале был пата, от которого упрощением конструкции и произошли катары. но истина такова, что и катары и пата были на вооружении в один и тот же период истории.

    [​IMG]

    пешие воины, скорее всего, редко использовали пату. хотя есть свидетельство британского офицера, видевшего показательное выступление воина с патой. он упоминает, что техника работы патой включала в себя маховые и вращательные удары с перемещениями и оборотами, которые напомнили ему завораживающие движения вальса. но, скорее всего, так искусно патой владели лишь одиночки.
     
    moonst likes this.
  11. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    ча́кра (санскр. चक्र — круг, кольцо, диск).

    металлическое кольцо чакры ( чакрам, или чакарани ) было плоским и остро заточенным с внешней стороны по всей поверхности режущей кромки. диаметр кольца был в пределах от двенадцати до тридцати сантиметров, ширина полосы от одного до четырех сантиметров, а толщина – от одного до четырех миллиметров. оружие было легким и удобным в ношении и использовании (тоже ни разу не кинжал и вообще не поддаётся классификации).
    метали чакру от плеча, от пояса, в вертикальной плоскости, либо предварительно раскручивая на пальце или стержне. эффективная дальность броска достигала пятидесяти метров. была излюбленным оружием сикхов.

    [​IMG]

    первые упоминания о чакрах были в «рамаяне» и «махабхарате», где чакра являлась оружием вишну (сударшана-чакра, огненный диск). считается, что в создании первой чакры участвовали боги. брахма раздул огонь, шива дал новому оружию силу своего третьего глаза, а вишну передал ему силу своего божественного гнева. шива спрессовал ногой все это в пламенеющий диск и, метнув его в могущественного демона джаламдхару, отсек ему голову. когда это оружие потребовалось вишну для борьбы с другими демонами (асурами), он стал просить его у шивы, каждый день принося ему в жертву 1000 лотосов. в один из дней шива, чтобы проверить вишну, украл один из цветков. вишну без промедления вырвал один из своих глаз, тут же ставший лотосом, и восполнил потерю. видя такое самопожертвование, шива подарил ему свой диск.

    [​IMG]

    так вишну получил это грозное оружие. сила его была огромна — чакра рассекала и уничтожала полчища врагов, управлялась мыслью, после броска возвращалась в руку и могла преследовать свою цель даже за горизонтом. такова легенда.
    носили чакры обычно на головном уборе по несколько штук, создавая тем самым дополнительную защиту от удара клинком по голове. кроме этого чакры можно было носить и на руке по несколько штук, и за спиной. в бою чакрой можно было нанести довольно серьезные увечья и даже отрубить противнику конечность или голову. особо подготовленные воины могли одним ударом чакрой поразить сразу нескольких противников, находящихся рядом друг с другом. чакра в полете была практически бесшумным и малозаметным оружием, что давало ей еще большее преимущество в применении.

    [​IMG]

    вообще метательное оружие пластинного типа было распространено в странах востока довольно широко (сюрикэн, сякэн, сэмбан и пр.), но главное отличие чакры – это то, что она массово применялась в крупномасштабных сражениях. во время боя их запускали сразу несколько десятков, а то и сотен. первая шеренга метала чакру от плеча, а вторая и последующие – предварительно раскручивая их на пальце. малый вес и габариты также способствовали эффективность этого вида оружия. она и по сей день применяется нихангами (радикальная воинская секта сикхов) в их вооружении и тренировках.
    изображение чакры можно найти на «кханде», своеобразном гербе сикхов, который значит для сикхов не меньше, чем крест для христиан.

    [​IMG]

    многие воинские подразделения сикхов изображают чакру и на своих эмблемах. для ношения чакр ниханги использовали особые остроконечные тюрбаны («дастар бунга»), которые представляли собой конструкцию из плотной хлопковой материи и каркаса, образованного витками металлической проволоки.

    [​IMG]

    дастар бунга делались высотой до полуметра, что позволяло их владельцу носить на своей голове небольшой арсенал, включающий от 5 до 7 надетых на тюрбан чакр, а также несколько воткнутых в него метательных ножей и своеобразный кастет-когти, называемый «багх накх».

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    moonst likes this.
  12. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    цестус.

    в дополнение ко всякой орочьей экзотике ещё одно оружие. на этот раз не из индии. хотя, судя по тому сколько орочьего оружия именно оттуда, можно предположить что индия не только родина слонов, но и ещё и родина орков.
    по сути это античный кастет, изготовленный из кожи. другое общепринятое и используемое название данного оружия являет собой сокращение от слова "цестус" - "цест". чтобы вы лучше и правдивее представили себе этот античный кастет, назовём его кожаной перчаткой для бокса.

    [​IMG]

    такими перчатками под названием цест пользовались бойцы древней греции и древнего рима. как известно, и сейчас довольно распространены виды кастета, которые имеют перчаточную форму. но в античности эта боевая перчатка была создана из обмотки кожаных ремней, которую делали на руках бойцов. такая обмотка выполняла сразу две функции: защиты и увеличения травматичности удара.

    [​IMG]

    чтобы достичь этих двух целей: одновременно уберечь руку и в тоже время сделать максимально сильным воздействие на противника, греческие единоборцы между кожаными ремнями клали свинцовые пластины, иной раз использовалось и железо. также на самих ремешках могли быть нашиты медные скобы-крепления. римские же единоборцы чаще всего усиливали свои перчатки при помощи железных шипов, с такими на арену выходили почти все гладиаторы.

    [​IMG]

    первым заданием геракла у царя микей, еврисфея, было убийство немейского льва. жилищем чудовищу служила пещера, у которой было два выхода. дабы изловить зверя, гераклу пришлось завалить один из выходов камнями, а когда лев вышел из пещеры, герой вступил в схватку с ним. геракл выпустил две стрелы, но они не смогли пробить шкуру, тогда геракл ударил его по голове дубинкой, та разлетелась на части. так как никакое оружие не могло пробить твердую шкуру немейского льва, сын зевса ухватил зверя за горло и задушил чудовище.

    [​IMG]

    при снятии шкуры в качестве рабочего инструмента гераклу пришлось использовать коготь самого льва - он оказался все-таки тверже, чем шкура (по другим версиям мифа, для этой же цели использовались острые зубы льва). в качестве лута гераклу досталась шкура зверя, которая заменила герою бронежилет. а за выполнение квеста также вручили новое оружие - немейский цестус.
     
    moonst and ToshiroMasuda like this.
  13. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    концепты

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Last edited by a moderator: Nov 3, 2014
    deGamma and moonst like this.
  14. Sipuxan

    Sipuxan User

    Joined:
    16.07.14
    Messages:
    136
    Likes Received:
    6
    тематика ножей тоже прикольно получилась
     
  15. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    [​IMG]
     
    Last edited by a moderator: Nov 3, 2014
  16. Шандыбин

    Шандыбин User

    Joined:
    10.02.10
    Messages:
    1,128
    Likes Received:
    30
    скрывайте такие картинки под спойлер, пожалуйста!
     
  17. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    какие такие? все какие есть в теме?
     
  18. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    [​IMG]
     
    Last edited by a moderator: Nov 3, 2014
  19. Гарка

    Гарка User

    Joined:
    29.12.10
    Messages:
    229
    Likes Received:
    40
    да. на работе страница с ошибкой прогружается, и очень долго.
     
  20. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    достаточно в браузере картинки отключить, да и постов новых в теме, не так чтобы много появлялось)