1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Ангелы и демоны

Discussion in 'Свободное Общение' started by Chavezz, Sep 17, 2014.

  1. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение церкви. думается, история восстания ангелов знакома каждому. один из светлых ангелов по имени люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом. он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. против мятежников выступил архангел михаил с верными небесными ратями. в результате битвы восставшие ангелы во главе с люцифером были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.

    некоторые имена демонов нам хорошо знакомы


    мамон.
    его другие имена: маммон князь. мамонт. мамуна. мамона. маммона.
    демоническое существо бес; фантастический зверь, который обитает под землей. арамейский бог богатства и выгоды. архидемон ада, архидьявол, князь алчности и жадности, искусителей и соблазнителей. маммон - демон – олицетворение власти золота, сребролюбия и стяжательства. маммон первым напал на залежи золота в аду и добывал его со своими подчиненными. упоминается, что он построил для люцифера дворец из золота.
    [​IMG]

    «есть зверь мамонт необыкновенной величины, который ходит под землей как под водою». упоминание о мамоне беззаконном, мамонте насыльном и нахожем — опасных демонических существах - встречается в заговорах.

    [​IMG]

    в народных поверьях мамон — животное, обитавшее на земле в стародавние времена. нередко мамону представляют продолжающим жить под землей и под водой, скрытно от глаз человеческих. мамон наделяется особой разрушительной (и созидательной) силой. одним своим движением он изменяет ландшафт, прокладывает русла рек и т.п.

    лилит (лат. lamia)

    "ибо до евы была лилит",— гласит древний текст. лилит была змея (а как еще назвать бывшую), она была первой женой адама и подарила ему детей, что жили в рощах и в воде, сверкающих сынов, блестящих дочерей. она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением бога, как и адам. произнеся тайные слова (позже об этом чуть подробнее), лилит поднялась в воздух и улетела от адама. тогда адам обратился с жалобой на бежавшую жену. бог послал вдогонку трёх ангелов. три ангела застигли лилит у моря, и она наотрез отказывалась вернуться к мужу. ангелы наказали её. есть три версии этого наказания в литературе: сотня её младенцев будет умирать каждую ночь; она обречена рожать детей — демонов; или бог сделает её бесплодной.

    [​IMG]

    иногда она — ангел, ведающий рождением людей, иногда демон, который осаждает спящих в одиночку или бредущих по дороге одиноких путников. в народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.
    ева появилась позже. чтобы отомстить женщине, жене адама, лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать каина, брата и убийцу авеля. такова первоначальная форма мифа.

    существует несколько шумерских легенд о лилит. в первую очередь это безымянная легенда: в ней лилит — богиня-покровительница своего народа. тем не менее, очевидна и её тёмная суть. так, слёзы лилит даруют жизнь, но её поцелуи приносят смерть.
     
    Last edited by a moderator: Sep 17, 2014
    Келед likes this.
  2. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    малый ключ соломона» или «лемегетон» (от лат. lemegeton clavicula salomonis) — один из наиболее известных гримуаров, содержащих сведения о христианской демонологии и гоетии. гримуар состоит из пяти частей: «гоетия», «теургия гоетия», «арс алмадель», «арс паулина» и «арс нотория».
    «гоетия» (от др.-греч. γοητεία, то есть колдовство, вредоносное волшебство) содержит описание демонов: их внешний облик, который они принимают перед магом, то, чем демоны могут быть полезны чародею, какими демоническими силами командуют и какое занимают положение в иерархии духов.

    [​IMG]

    название этой части «малого ключа соломона» впоследствии стало именем нарицательным, применяемым для обозначения всей средневековой магической традиции вызывания демонов и составления талисманов на основе их печатей и подписей.
    царь соломон заключил демонов в медный кувшин, вместе с их легионами (сам он не сказал, почему так поступил). сосуд тот бросил в озеро в городе вавилоне. вавилоняне нашли сосуд и считая, что в нём золото, разбили его, и все легионы вылетели из кувшина.
    всего список насчитывает 72 демона, которые играли важную роль в средневековой магии и теургии. каждый из них, как считалось, отвечал за определенную сферу бытия, и его призывание можно было использовать для достижения соответствующих целей — обретения знаний, предсказания будущего, достижения материального благополучия, и так далее. помимо так называемой сферы влияния и ответственности, каждый демон имел свою собственную печать ( сигил).

    [​IMG]

    ипос (иначе ipos, ipes, ayperos, aiperos, ayporos)

    на общей фотографии выпускников находится под номером 22
    по титулу является принцом ада. под его командованием сосредоточено тридцать шесть легионов демонов. следует сказать, что ипос – один из самых таинственных демонов, которые были описаны в древних манускриптах. сделать четкое представление о демоне практически невозможно. подавляющее большинство древних текстов описывают ипоса как существо, которое имеет тело ангела, голову льва, тело кролика и ноги гуся. он знает все вещи, относящиеся к прошлому, настоящему и будущему. он наделяет людей остроумием и смелостью.

    [​IMG]

    но если вспомним что это всё таки ангел, хоть и изгнанный с неба, то сложно себе представить этого чудо–юдо зверя. ангел с львиной головой, гусиными лапками и обязательно с хвостом. ипос – жрец. все жрецы круты по силе, но до такого маразма еще никто не доходил. они обладают красивой внешностью, все как у человека, только есть небольшое отличие – это рога, крылья, рост. в аду следит и работает с энергиями, и ему нет никакого дела до людей и до их остроумия.
     
    Last edited by a moderator: Sep 17, 2014
    Келед likes this.
  3. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    демон андрас (иначе andras) – великий маркиз ада. 63-й дух списка "lemegeton".
    перед заклинателем андрас появляется в теле ангела с крыльями. имеет голову совы либо вороны, и восседает на сильном черном волке. в своих руках он держит очень острый и яркий меч.

    [​IMG]

    у него есть верный друг и товарищ по оружию, хаурес (haures), или хаурас (hauras), или хаврес (havres), или флаурос (flauros) — шестьдесят четвёртый дух, великий герцог. появляется в образе могущественного, ужасного и сильного леопарда, но может становиться человеком, с глазами, пылающими огнем, и ужасным выражением лица. он дает правдивые ответы обо всех событиях настоящего, прошлого и будущего. он будет рассказывать о сотворении мира и богословии, и о том, как он сам и другие духи — пали.
    андрас считается очень опасным демоном, так как способен убить не только заклинателя, призвавшего его, но и фамильяров заклинателя в том случае, если не были приняты необходимые меры предосторожности. шаг за волшебный круг призыва – это гарантированная смерть. вот почему андрас любыми способами старался выманить заклинателя.

    [​IMG]

    этот демон является настоящим профессионалом в использовании гнева народа против него же самого. ходят слухи, что именно по этой причине его очень часто пытались призывать военные лидеры, чтобы потом использовать его способности для разжигания вражды и войны, которая за несколько десятилетий полностью перекраивала целые народы и континенты.
    корейские разработчики лишили демона волка, оруженосца и даже совиной головы. меч хоть и оставили но без заточки и яркого свечения. поленились с этим демоном, прямо скажем.
     
    Last edited by a moderator: Sep 18, 2014
    Келед and LizardN like this.
  4. madLeeroy

    madLeeroy User

    Joined:
    01.09.14
    Messages:
    146
    Likes Received:
    15
    я собственно жажду продолжения так сказать
    прочитал всё в захлёб
     
  5. DoublePenetration

    DoublePenetration User

    Joined:
    13.09.10
    Messages:
    186
    Likes Received:
    23
    ипос андед, не демон. не думаю что разрабы сильно увлекались мировой средневековой бредятиной, набрали всего и отовсюду без задней мысли.
     
  6. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    декарабиа (карабиа) - 69-й дух трактата "lemegeton". является в форме звезды в пентакле, но может принять облик человека. описание, «in signo *», в данном случае, составитель «гоетии» не стал писать ничего про зодиакальные знаки, а перевел сие просто как «в форме звезды».

    [​IMG]

    солнце и луна играют в гоэтии не менее важную роль, чем в астрологии, но при этом не следует забывать, что сама астрология в своих истоках опирается на геоцентрическую систему. создается впечатление, что составитель «гоетии», узрев в описаниях перечисляемых духов отсылку к их планетарной природе, или же проведя параллели с содержанием иных гримуаров «природной магии», решил подправить список духов так, как счел правильным. тем не менее, усматривая причастность сих сущностей к планетарным силам, он, по всей видимости, вовсе не держал в уме той тонкой и комплексной системы соответствий, коя стала приписываться им позднее.
    декарабиа дух ночной и находится под влиянием луны. он раскрывает свойства трав и драгоценных камней. может сделать так, чтобы перед заклинателем стали летать образы всех птиц (шарахнуть чем нибудь тяжелым), которые поют и пьют воду, как настоящие птицы.

    [​IMG]

    может превратиться в птицу и в таком виде летать за заклинателем. в некоторых случаях декарабиа может предоставлять заклинателю фамильяра – духа, который будет помогать тому в магических ритуалах. согласно "lemegeton", декарабиа - великий маркиз.
    в игре демон принял облик кровавой императрицы декарбия. одна буква в имени потерялась, зато в званиях произошел значительный прогресс.

    - - - добавлено - - -

    чем должны увлекаться разрабы делающие игру в средневековом магическом мире?
     
    Келед likes this.
  7. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    демон фенекс (иначе phenex, pheynix, феникс, phoeniex) – номер 37, великий маркиз ада, под командованием которого находится двадцать легионов демонов.

    [​IMG]

    обычно мы не ассоциируем феникса с демонами. но, видимо, среди изгнанных из небесного воинства ангелов, встречаются и рыжие.
    феникс — это мифическая птица, известная в древние времена за свое бессмертие. первое письменное упоминание мифа о фениксе встречается у геродота. он сообщает, что это птица из аравии, живёт 500 лет вместе со своим родителем, а когда тот умирает, прилетает в храм бога солнца в египетском городе гелиополе и там хоронит тело родителя. о самосжигании феникса и последующем возрождении геродот не упоминает, а сам миф характеризует как неправдоподобный. легенда упоминается и другими античными авторами, большинство которых уже включает в изложение акт самосожжения феникса.
    во всех традициях феникс выступает как солнечный символ. гаруда у индусов, симург в иранской мифологии, керкес в турецкой традиции. первоначально феникс ассоциировался египтянами как аист или цапля бену, известный из книги мертвых. древние египтяне представляли солнце в облике птицы, его движение по небосводу в течение дня сравнивалось с полетом.

    [​IMG]

    в христианском мире феникс означает триумф вечной жизни, воскресение, веру, постоянство. в раннем христианстве феникс постоянно встречается на погребальных плитах: здесь его значение — победа над смертью, воскресение из мертвых. на руси у феникса были аналоги: жар-птица и финист.
    перед заклинателем он предстает в виде птицы феникс с голосом маленького ребенка. он поет очень много различных чудесных мелодий перед заклинателем.
    по сути, феникс – великолепный и замечательный поэт. он поведает тайны про различные непостижимые науки. знает все о прошлом, настоящем и будущем, и этими знаниями поделится с призвавшим его.

    [​IMG]

    феникс сказал царю соломону, что через 12 сотен лет надеется вернуться к седьмому престолу. хотя эта его мечта так и не осуществилась (тупо наврал).
    по другим источникам - демона феникса не существует, но феникс является знаком демона асмодея.
     
    Келед likes this.
  8. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    демон бифронс (bifrons) – 46-й дух трактата "lemegeton", граф ада, под командованием которого находится двадцать шесть легионов демонов.

    [​IMG]

    один из демонов управляющих мертвыми: мурмур занимался душами, а бифронс и бун перетаскивали тела из одной могилы в другую и зажигали огни над могилами умерших.
    может обучать геометрии, астрологии, ботанике, гербологии и прочим наукам, а также искусству. помимо всего прочего он также обучает добродетели драгоценных камней. ведает тайной влияния планет.

    [​IMG]

    слово bifrons переводится как "двулобый" или вариант более привычный для нашего уха "двуликий"
    janus bifrons - один из представителей пантеона в древнем риме - бог времени, поэтому изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему). одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. само же имя происходит от латинского слова janua, которое означает «дверь», а также «начало». название месяца «январь» — производное от этого же слова. в самые ранние италийские времена янус мог считаться верховным богом. следы его высшего положения в божественном мире сохранились и позднее, но свой статус он явно утратил, уступив место юпитеру. янус не был похож ни на одного из греческих богов и ни с кем из них не был отождествлён.

    [​IMG]

    в мифе (и не в одном) о янусе есть странные особенности, весьма многозначительные для оккультиста. некоторые делают из него персонификацию космоса, другие - coelus (небес), следовательно, он "двуликий" из-за своих двух характеров - духа и материи. его храм был построен с четырьмя равными сторонами, с дверью и тремя окнами на каждой стороне. мифологи объясняют это как некий символ четырех времен года и трех месяцев в каждом сезоне, и в целом - двенадцать месяцев в году. однако, в ходе мистерий посвящения он становился "дневным солнцем" и "ночным солнцем".
    римляне воздвигли ему двенадцать алтарей по числу месяцев в году, а самого януса порой изображали с ключами и 365 пальцами на руках по числу дней: 300 на одной и 65 на другой. начало каждого месяца римляне называли календами, и эти календы были посвящены янусу. ему был посвящён также один из месяцев года - январь, и конечно, январские календы, т.е. 1 января каждого года отмечалось особенно торжественно.
     
    Last edited by a moderator: Sep 19, 2014
    Келед likes this.
  9. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    бегемо́т (behemoth) (ивр. букв. «животные») — мифологическое существо, демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). обычно его изображают чудовищем с головой гиппопотама, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах.

    [​IMG]

    арабское написание (بهموت) бахамут происходит от водного существа в арабской мифологии. "молва о бегемоте достигла аравийских пустынь, где его образ был изменен и возвеличен. жители аравии превратили его из слона или гиппопотама в рыбу, плавающую в бездонном море; бахамут также похож на фалака, могущественного дракона из исламской теологии.
    в иудейских преданиях бегемот считается царём зверей. морским аналогом бегемота является левиафан. обычно, его считают гигантским крокодилом, многоглавым драконом или морским змеем. в тексте левиафан описывается так: «круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. от его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. на шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости».

    [​IMG]

    в праисторические времена имел место поединок чудищ. в сражении с сетом гор обращался бегемотом, тогда как его противник принимал образ левиафана. после битвы левиафан скрылся в океанских глубинах, а бегемот залег в спячку. в конце времён бегемот и левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру мессии. этот сюжет, возможно, возник под влиянием иранской зороастрийской мифологии, где упоминается огромный бык хадайош. зороастрийский спаситель сошйанс для воскрешения мертвых принесет хадайоша в жертву, а «из жира этого быка и белого [напитка] хома изготовят напиток бессмертия, и дадут всем людям, и все люди станут бессмертны навсегда и навечно».
    однако в некоторых апокрифах сказано, "что левиафан должен быть подругой бегемота, и бог разлучил их, оставив бегемота на суше, а левиафана отослав в морскую пучину, чтобы они вместе своим весом не повредили арки, на которых покоится земля".
    бегемот — демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить.

    [​IMG]
    [​IMG]

    он занимает должность главного хранителя кубка, руководит пирами, а также является ночным сторожем ада. по средневековым свидетельствам, бегемот — один из самых жестоких палачей ада и грешники трепещут, ещё издали заслышав его трубу. бегемот также известен своим пением.
    бегемот — один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в лудунском монастыре, вместе с шестью другими демонами он владел настоятельницей монастыря жанной дез анж. во франции в те времена жизнь большинства священников немногим отличалась от жизни мирян.
    матушка - настоятельница сестра жанна дез анж и монахини объединились против отца грандье, ведшего в течение 13 лет веселую и скандальную жизнь "в браке по согласию". грандье был обвинен в аморальном поведении, и признан виновным. монахини бились в чудовищных конвульсиях, задерживали дыхание, чтобы раздуться до невероятной величины, гримасничали и говорили чужими голосами. сестра жанна заявляла, что они одержимы двумя дьяволами, асмодеем и забуллоном, посланными отцом грандье.
    священники позаботились о том, чтобы провести публичный экзорсизм монахинь, и огромные толпы собирались, чтобы наблюдать и слушать разоблачение отца грандье. обвинение предъявило отцу грандье договор с дьяволом,

    [​IMG]

    якобы написанный его собственной рукой, который демон асмодей стащил из кабинета люцифера и представил суду (рукопись сохранялась в течение многих лет как вещественное доказательство). в конце концов был вынесен приговор включавший в себя пытки обеих степеней и сожжение заживо. кому нужны подробности (застветился даже кардинал ришелье) - легко смогут найти описание этих событий.
     
    Last edited by a moderator: Sep 21, 2014
    Келед likes this.
  10. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    демон шакс (shax), могущественный маркиз ада. его другие имена: scox. skoks. aist. lamia. по иерархии считается 44 духом, так же не менее 30 легионов духов находится под его контролем. он говорит хриплым, но вкрадчивым голосом.

    [​IMG]

    скокс - в средневековой европейской мифологии демон, являющийся в облике аиста, способен находить клады и похищать сокровища и вернуть их только через 1200 лет обратно (зачем!?), способен обмануть зрение (отвести глаза) и слух его врагов. он может найти все спрятанные вещи, кроме тех, что охраняются злыми духами.
    так же шакс может посеять раздор между мужчиной и женщиной, лишив их взаимопонимания. шакс – демон невыполненных обещаний. он внушает человеку мысль о том, что это «всего лишь слова», они ничего не значат и их можно смело нарушать и игнорировать. воздух вообще — стихия мысли, поэтому все демоны, искажающие эту стихию, также как шакс имеют воздушную природу.

    [​IMG]

    наверное, все помнят сказку про шаха (калифа) который с помощью волшебного слова стал аистом и не смог снова стать человеком. и в мифе о лилит также упоминаются волшебные слова, после которых она получила способность летать. lamia - это одно из имён лилит. иногда она предстаёт в виде ангела, ведающего рождением людей. казалось бы - при чём тут аисты? отдельного упоминания заслуживает сигил этого демона. я не учился в хогвартсе и не имею понятия о значении всех этих магических символов, но что-то мне подсказывает что именно этот сигил имеет отношение к деторождению. может найдутся знатоки и расскажут?
    черный и белый аисты - особо почитаемые славянами и другими индоевропейскими народами птицы, с которыми связано множество преданий и легенд. в славянской культуре образ аиста – исключительно положительный: эмблема солнца, мира и добра. изображения этих птиц можно встретить на предметах искусства, о них рассказывается в сказках, легендах и поверьях.

    [​IMG]

    аист – символ очищения земли от всякой нечисти, ведь недаром он истребляет змей, которых в народе обычно связывают с дьяволом. в античной мифолоrии аист, атрибут гepы (юноны) и гepмeca (меркурия). пара аистов в качестве божественных ездовых птиц увлекает колесницу гepмeca (меркурия).
     
    Келед likes this.
  11. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    параце́льс (лат. paracelsus — псевдоним который он дал себе сам, означает превзошедший цельса, древнеримского энциклопедиста и знатока медицины) настоящее имя филипп ауреол теофраст бомбаст фон гогенгейм, — знаменитый алхимик и врач.
    парацельс родился в семье врача, происходившего из старинного, но обедневшего дворянского рода. мать работала медсестрой в аббатстве. был очень тщедушного вида, большая голова и худенькие кривые ноги.

    [​IMG]

    в 16 лет парацельс навсегда покидает дом и уезжает учиться в базельский университет. после этого, в вюрцбурге, у аббата иоганна тритемия, одного из величайших адептов магии, алхимии и астрологии, парацельс изучал древние тайные учения. парацельс предпринимал многочисленные путешествия и, возможно, являлся предшественником или основателем тайных обществ, посещал различные университеты европы, участвовал в качестве медика в военных кампаниях.
    в своих странствиях он собрал много полезных сведений, причем не только от врачей, хирургов и алхимиков, но и общаясь с палачами, цирюльниками, пастухами, евреями, цыганами, повитухами и предсказателями. он черпал знания и от великих, и от малых, у ученых и среди простонародья; его можно было встретить в компании погонщиков скота или бродяг, на проезжих дорогах и в трактирах, что послужило поводом для жестоких упреков и поношений, которыми в своей ограниченности осыпали его враги.
    парацельсом предложен один из наиболее известных «рецептов» получения гомункула.

    [​IMG]

    гому́нкул, гому́нкулус (лат. homunculus — человечек) — в представлении средневековых алхимиков, существо, подобное человеку, которое можно получить искусственным путём. «вскармливался» гомункул путём добавления в колбу небольшого количества человеческой крови. время вызревания гомункула, по парацельсу, — сорок дней, рост гомункула — 12 дюймов. homunkulus' sword - меч живой, выращенный в алхимической реторте, а не выкованный кузнецом. да и цвет лезвия не похож на металлический.
    им были созданы трактаты «философия», «потаенная философия», «великая астрономия», «книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах, гигантах и прочих духах».

    [​IMG]

    обстоятельства его смерти до сих пор не ясны, но самые последние исследования подтверждают версию его современников, согласно которой парацельс во время званого обеда подвергся вероломному нападению бандитов, нанятых кем-то из лекарей, его врагов, и в результате падения на камень проломил череп, что спустя несколько дней и привело к смерти.
     
    Last edited by a moderator: Sep 22, 2014
    Келед likes this.
  12. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    абаддо́н, или аваддо́н (ивр. истребление); — ангел (демон) истребления, разрушения и смерти. греческий аналог аполлион (аполлон).
    выступал как персонификация солнца (феб, блистающий). сияющие золотые волосы, венчающие главу этого бога, равно как его лук и стрелы, отождествляются с солнечными лучами. аполлон, в греческой мифологии сын зевса и титаниды лето, брат богини охоты артемиды (олицетворение луны). он занимал одно из главных мест в греческой и римской традициях и считался богом - стреловержцем, прорицателем, покровителем искусств (убивал нерадивых творцов).
    в откровении св. иоанна богослова, аваддон (то есть «губитель») представляет собой повелителя бездны, управляющего всей ратью демонов.

    [​IMG]

    "по виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-еврейски аваддон"

    [​IMG]

    как пишет аполлодор, богиню лето, сошедшуюся с зевсом, гера преследовала по всей земле, пока та, придя на остров делос, не родила вначале артемиду, а затем аполлона. аполлон же, научившись искусству прорицания у пана, прибыл в дельфы к подножью горы парнас, где в то время давала прорицания вторая жена зевса, богиня фемида (в других варианиах сам тифон давал прорицания). охранявший вход в прорицалище дракон дельфиний (пифон, тифон), не давал ему проникнуть к расщелине.

    [​IMG]

    согласно древнегреческим авторам, тифон превосходил всех живых существ ростом и силой. он имел человеческое туловище, извивающиеся кольца змей ниже бедер вместо ног и 100 драконьих голов, с чёрными языками и огненными глазами.

    [​IMG]

    тело тифона было покрыто перьями, а сам он был бородат и волосат. тифон обладал невероятной силой рук и ног, из 100 его пастей изрыгался огонь и раздавался то голос богов, то рёв быков, то рыканье львов, то вой собак, то резкий свист, отдающийся эхом в горах. греческий тифон ождествляется с египетским богом сетом.
    заслышав воинственный клич аполлона, дракон выполз на свет, изрыгая из пасти огонь его, его тело, покрытое чешуей, извивалось, открытая пасть уже готова была поглотить храбреца. но как ни ярился, не мог он причинить зла сребролукому. зазвенела тетива серебряного лука, улыбаясь, аполлон посылал стрелу за стрелой в пасть чудовища. зверь захрипел, терзаемый тяжкой болью. хвост его бил по земле, сметая вековые деревья. такого шума еще не слышало небо. но вот все затихло. мглой покрылись огромные выпученные глаза, и дракон испустил дух.

    [​IMG]

    гесиод в «теогонии» сообщает о борьбе тифона с зевсом на заключительном этапе гигантомахии. от этой борьбы земля сотряслась до основания, суша, море и небо загорелись, и даже обитатели подземного царства затрепетали от страха. наконец, зевс испепелил тифона молниями, поразил его перунами и забросил в тартар. после этого пламя, изрыгаемое тифоном, забило из расселин этны. существует легенда, что он не может успокоиться до сих пор: когда тифон шевелится, происходят землетрясения и дуют знойные ветры (тайфун).

    [​IMG]

    согласно эсхиллу, после битвы зевс набросил на тифона гору этну в сицилии и сделал стражем гефеста, который установил свои наковальни у него на затылке. (fog)
    образ аполлона одновременно связывается с врачеванием (как целитель и отец асклепия) и со смертью. так, например, о скоропостижно скончавшемся человеке говорили, что он был поражен стрелой аполлона; при осаде трои, аполлон, помогая троянцам, наслал со своими стрелами чуму в лагерь ахейцев. возможно, на этот аспект символики аполлона намекает имя демона аполлиона в христианской традиции (оно переводилось с греческого как «губитель»; в иудаистической традиции аполлиону соответствовал аваддон — «погибель»), ставшего олицетворением смерти и преисподней.
    впоследствии аполлон сблизился с дионисом, на посвященных ему празднествах участники украшали себя плющом (традиционный атрибут диониса), в честь обоих божеств на парнасе устраивались оргии.
     
    Last edited by a moderator: Sep 22, 2014
    Келед likes this.
  13. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    в скандинавской мифологии гери и фреки — два волка, которые сопровождают бога одина. на древнеисландском geri означает «жадный», а freki — «прожорливый».

    [​IMG]

    волки-спутники одина упоминаются в старшей и младшей эдде, а также в скальдической поэзии.
    один — бог волшебства и мудрости, который ради знания неоднократно приносил в жертву собственное тело: свой правый глаз он отдал мимиру(!), чтобы испить из источника мудрости (эликсир).

    чтобы постичь силу рун он, принеся самого себя в жертву, сутки провисел на стволе ясеня иггдрассиля, прибитый к нему своим же копьём гунгнир. таким образом, он достиг просветления, добыл и даровал асам, ванам, гномам, альвам, гигантам и людям смысл рун. на плечах у него сидят два ворона: гугин и мунин («думающий» и «помнящий»), а у его ног лежат волки гери и фреки. гугин и мунин каждый день облетают землю, а гери и фреки каждую ночь обегают её и рассказывают своему хозяину обо всем, что они видели и слышали.

    [​IMG]

    на голове у одина крылатый золотой шлем, а в правой руке он держит копье гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадет. конь отца богов, восьминогий серый жеребец слейпнир («скользящий»), может скакать не только по земле, но и по воздуху. владыка мира часто объезжает на нем землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу.
    роль волчьего культа, который сконцентрированно отображён в скандинавской мифологии и ослаб вместе с христианизацией европы. кроме того, он проводит параллели между гери и фреки и изображениями волков в других индо-европейских культурах. «в индии периода вед волк является животным-спутником рудры, у римлян — марса, у немцев — вотана.

    [​IMG]

    но еще большей известностью чем гери и фреки, у викингов пользовался другой волк. волк фенрир (др.–исл. fenrir, fenrisulfr) - сын локи и великанши ангрбоды. сначала асы держали фенрира у себя, причем только бог тюр решался его кормить. так как все пророчества говорили о том, что фенрир создан им на погибель, асы надели на него цепь (лединг), но волк легко ее порвал, так же как и другую цепь (дроми).

    [​IMG]

    цверги сделали по просьбе богов крепчайшую цепь глейпнир (из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны), а асы надели на него эту цепь и сковали волка, причем он откусил правую руку тюра, положившему ее в пасть фенрира в знак того, что боги не нанесут ему вреда.

    и на острове этом в подземной пещере
    я прикован к скале сотни лет.
    я родился на севере, в логове злых великанов,
    самый младший из трёх, самый гордый и тихий из них.
    две сестры охраняли меня от вечерних туманов,
    когда после охоты я прятался в серой тени.
    мне луна подарила серебряный мех,
    я клыки получил от камней,
    океанские волны мне дали успех,
    а в глазах моих — песня огней.
    и резвился я, серый щенок, под луной,
    и звезда надо мною светила.
    и я бегал за синей прибрежной волной,
    и она придавала мне силу.
    я был третий наследник великого локи
    и глядел во все очи на свет,
    и смотрели из асгарда грозные боги,
    как я бегал по свежей листве.
    но богам напророчили норны мучительный жребий,
    и над миром нависла тяжёлая тень рагнарёк.
    и дрожали деревья, как плод в умирающем чреве,
    и светился огнём перекрёсток забытых дорог.
    нас тайком увезли из родной стороны
    одноглазому богу на суд.
    мы стояли втроём, словно ждали войны,
    много долгих, тяжёлых минут.
    блики солнца поднялись над пиками гор,
    пробуждая в сознанье тревогу,
    и над всею землёй прозвучал приговор —
    приговор одноглазого бога.
    моей старшей сестре, молодой великанше,
    было отдано царство теней,
    чтобы спрятать от глаз человеческих дальше
    её средь безымянных камней.
    а вторая сестра, мировая змея средьземелья,
    была спрятана сворой богов в океанскую тьму,
    обвивая хвостом мировые хребты и ущелья,
    не давая пощады в чертогах своих никому.
    я был весел и чист, безмятежен и мил,
    и в тот день приглянулся богам.
    бог войны меня в замке своём поселил,
    и во мне он не видел врага.
    но я рос, становясь всё сильней и страшней,
    и богов устрашил я навеки,
    и всё реже играть приходили ко мне волки одина — гери и фреки.

    [​IMG]

    перед началом последней битвы волк фенрир вырвется и проглотит одина. видар, сын одина разорвет пасть фенриру, поставив на нижнюю челюсть свой башмак (или пронзив сердце мечом). примечательно то, что фенрир проглотит бога, зверями которого и являлись волки. так, в символическом смысле, одина поглощает его же собственная "волчья" природа.
     
    Келед likes this.
  14. madLeeroy

    madLeeroy User

    Joined:
    01.09.14
    Messages:
    146
    Likes Received:
    15
    интересно,много не знал теперь пополнил свои знания насчёт мифологии и что обитает в л2 :good2:
     
  15. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    себек или собек, в египетской мифологиии бог воды и разлива нила, чьим священным животным являлся крокодил. его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила.

    два главных центра культа себека находились в фаюме и сумену, южнее фив. в шедите, главном городе оазиса фаюм, он считался главным богом. в разных местах оазиса поклонялись разным ипостасям себека. в фаюме он считался демиургом и был объектом почитания: "хвала тебе, который возвысил себя из первоначального ила...". в нем видели благодетельную силу и обращались к нему с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. считалось также, что себек заботится об участи умершего в потустороннем мире.

    [​IMG]

    центром поклонения себеку был город шедит. греки называли этот город крокодилополем. в этом городе был построен большой храм-лабиринт, в котором жил крокодил - земной «представитель» бога себека.
    считалось, что в озере, примыкавшем к главному святилищу себека, содержался крокодил петсухос, как живое воплощение бога. почитатели себека, искавшие его защиты, пили воду из озера и кормили крокодила деликатесами. во ii тысячелетии до нашей эры многие цари называли себя себекхотеп, то есть "себек доволен". полагают, что древние воспринимали себека как главное божество, дающее плодородие и изобилие, а также защитника людей и богов.

    согласно некоторым мифам, бог зла сет укрылся в теле себека, чтобы избежать наказания за убийство осириса. себека иногда считают сыном нейт, великой матери богов, богини войны, охоты, воды и моря, которой также приписывают рождение ужасного змея апопа.

    себек был покровителем рыболовов, ведь ему были подвластны разливы нила, главной реки египта. помогал он также и охотникам, ведь крокодилы обладают силой и ловкостью - качествами, необходимыми во время охоты! к себеку обращались фараоны за помощью в битвах. рассказывают, что себек возник из камня, когда душа бога ра осветила его своим божественным сиянием.

    свидетелем поклонения богу себеку был геродот. вот, как описывает он культ крокодила в древнем египте: "если какого-нибудь египтянина или (что все равно) чужеземца утащит крокодил или он утонет в реке, то жители того города, где труп прибило к берегу, непременно обязаны набальзамировать его, обрядить как можно богаче и предать погребению в священной гробнице. тела его не дозволено касаться ни родным, ни друзьям. жрецы бога [реки] нила сами своими руками погребают покойника как некое высшее, чем человек существо". уже в "текстах пирамид" себек упоминается как сын нейт, древней богини, фетишем которой были две перекрещенные стрелы. считалось, что будучи богиней воды и моря, нейт рожала бога-крокодила себека во время разлива нила.она часто изображалась кормящей грудью 2-х маленьких крокодильчиков. нейт была связана с заупокойным культом, являясь главой «дома бальзамирования» и вместе с исидой, нефтидой и серкет изображалась на саркофагах.

    [​IMG]

    имя себека входит в качестве компонента в теофорные имена фараонов xiii династии. особой благосклонностью его культ пользовался у царей xii династии, в частности у фараона аменемхата iii, птолемеев и римских императоров. в риме господствовало поверье, что тот, кто намажется крокодильим жиром, может спокойно плыть между крокодилами и что крокодилова кожа на воротах двора защищает от вреда. наносимого градом. в отличие от многих других египетских божеств себек не имел триады и в религиозных текстах фигурирует один. в демотических текстах из фаюма появляется богиня, сопутствующая себеку, - себекет. ее имя является формой женского рода имени себек. изображалась она в антропоморфном виде или в виде женщины с головой льва.

    в качестве доброго, благожелательного бога себек выступает помощником бога ра в его борьбе с силами мрака. таким же он является в мифе об осирисе. по одному из вариантов мифа именно крокодил выносит на себе тело утонувшего осираса. крокодилы, считавшиеся его воплощениями, мумифицировались после смерти. однако в других местах древнего египта себек считался опасным водным хищником и включался в свиту злого бога сета, считаясь враждебным и ра, и осирису. гигантский крокодил мага, как существо связанное с водной стихией и первобытным хаосом, выступает противником солнечного ра. в "папирусе харриса" читаем:
    / назад, мага, сын сета!
    / да не будешь ты управлять своим хвостом!
    / да не будешь ты схватывать своими руками!
    / да не откроешь ты своей пасти!
    / станет вода дыханием пламени пред тобою,
    / и пальцы семьдесят семи богов да будут в твоем глазу".

    сам сет превращается в гигантского крокодила, охраняющего два ока уаджет. анубису удается завладеть ими, приняв облик крылатого змея с ножами вместо перьев, и захоронить в другом месте. они прорастают, став виноградными лозами. на рельефах храма в городе эдфу (егип. бехдет) в верхнем египте, куда был перенесен культ гора, он изображен стоящим на ладье впереди ра, в руках у него гарпун, которым он поражает крокодила.

    [​IMG]

    "египетский иероглиф, обозначающий черное, представлял собой кончик крокодильего хвоста. и не потому, что он на самом деле черного цвета; просто глаза крокодила олицетворяли восход солнца, а его хвост – заход или темноту". в те древнейшие времена бог солнца воплощался в образе крокодила - себека-ра.
     
    Келед likes this.
  16. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    апоп, он же апофис, апеп, апепи, аапеп — египетский дракон тьмы, а также гроз, молний, смерчей.

    [​IMG]

    апоп, в египетской мифологии исполинский змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца ра. апоп обитал в глубине земли, где и происходила его борьба с ра. каждую ночь апоп подстерегал ра, плывущего в солнечной ладье по подземному нилу, и выпивал из реки всю воду. в еженощном сражении с апопом ра всегда выходил победителем и заставлял чудовище изрыгнуть воду обратно. в другом мифе ра в образе рыжего кота отрезал голову змею апопу под священным сикомором, древом жизни, города гелиополя.

    [​IMG]

    апоп считался творением нейт, явившимся из первозданных вод до великой эннеады. существовала и версия об апопе как о старшем боге-создателе вселенной. к концу среднего царства, после завоевания египта гиксосами, и в поздний период развития египетских культов змея апопа сближали с демоническим богом сетом.

    в поздней египетской мифологии цари египта птолемеи придумали своеобразную унию египетской и греческой религии, дав осирису греческий облик, под именем сераписа, и стараясь сопоставлять свои божества с египетскими. так, например, проводилось отождествление богов и других мифических существ обеих религий: амона с зевсом, апопа с тифоном, тота с гермесом, осириса с дионисом, хатор с афродитой, гора с аполлоном, нейт с афиной. таким образом, о стремлении к очищению египетской религии не могло быть и речи.

    [​IMG]

    напротив, она все менее и менее начинала удовлетворять народ. во-первых, она была лишена всякого изящества и возвышенности. египтяне не только не были чужды семитского фетишизма, но развили в своих мифах другой род фетишизма — культ животных-символов и воплощений божеств. например, бык, символ мужской силы, под именем аписа, считался воплощением птаха-сокара-осириса в мемфисе, мневиса — в илиополе и т.д.; баран по той же причине был посвящен амону и хнуму; ибис, предвещавший своим прилетом наводнение, — богу меры и числа тоту; фантастическое животное пустыни — сету; могучий кобчик — победителю его, гору; крокодил — богу зноя себеку; шакал и гиена, блуждающие по кладбищам, — подземному богу анубису, и т.д. женским божествам посвящались коровы (исиде, хатхор) или животные кошачьей породы (баст, пахт), как символы плодородия. эти животные содержались при храмах с большим почетом, изрекали оракулы, пользовались культом и после смерти получали торжественное погребение.
     
    Last edited by a moderator: Sep 30, 2014
    Келед likes this.
  17. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    галаксиос - греч. молочный.

    в день рождения геркулеса зевс, обрадованный тем, что самая красивая из смертных женщин алкмена родила ему сына, предопределил его судьбу - стать самым прославленным героем греции. чтобы его сын геркулес получил божественную силу и стал непобедимым, зевс приказал посланцу богов гермесу принести геркулеса на олимп, чтобы его вскормила великая богиня гера.
    с быстротой мысли полетел в своих крылатых сандалиях гермес. не замеченный никем, взял он только что родившегося геркулеса и принес его на олимп. богиня гера в это время спала под усыпанной цветами магнолией. тихонько подошел к богине гермес и положил к ее груди маленького геркулеса, который с жадностью стал сосать ее божественное молоко, но внезапно богиня проснулась. в гневе и ярости отбросила она от груди младенца, которого возненавидела еще задолго до его рождения. молоко геры разлилось и потекло по небу, как река. так и образовался млечный путь (галактика, галаксия).
     
    Келед likes this.
  18. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
  19. 530U1

    530U1 User

    Joined:
    20.09.10
    Messages:
    1,964
    Likes Received:
    199
    интересно, только 2 картинку про маммона замени, потому что китайский хоттей (коий изоъражён на фотке) к этому никакого отношения не имеет, он символ удачи и ъогатства.
     
  20. Chavezz

    Chavezz User

    Joined:
    21.08.14
    Messages:
    898
    Likes Received:
    207
    хотей, основатель школы мамон-до. вот же какая неожиданность.