1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

ROLEPLAY ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Discussion in 'Библиотека' started by Занрага, Sep 17, 2014.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Занрага

    Занрага User

    Joined:
    10.08.14
    Messages:
    459
    Likes Received:
    121
    roleplay для чайников


    если внимательнее взглянуть на любую онлайновую ролевку, то становится ясно, что ни одна из них изначально не была задумана как «игра для качеров». это тенденция игроков – превращать кропотливо воссозданные фэнтезийные миры в арены для выяснения, у кого длиннее меч, толще палка и тверже задница. глупость? да, но глупость устоявшаяся, прочно вошедшая в обиход, завладевшая умами и сердцами тысяч и тысяч геймеров. так прочно «кач и шмот» обосновался в современных mmorpg, что, кажется, иначе и быть не может.

    может!

    в этой статье мы хотели бы осветить феномен, зачастую прямо противопоставляемый «игровому задротству». речь пойдет об рп. нет, это не опечатка в сокращении «кп» и даже не пропущенная буква в слове «рэп». role play или, по-нашему, ролевой отыгрыш, отыгрыш роли – вот что имеется ввиду. как ни печально, большинство игроков либо вовсе не знакомо с этим понятием, либо представляет себе его очень и очень смутно. так что же это за зверь такой, ролевое движение в lineage 2?

    все начинается еще при создании персонажа. первое отличие между ролевиками и обычными игроками заключается в отношении к этому выбору. позиция «качера»: «я буду темной эльфийкой-магом, потому что она гнет и у нее клевые сиськи». позиция ролевика: «я стану темной эльфийкой, которую еще в детстве насильно отобрали у родителей и заставили учиться в школе темной магии». чувствуете разницу? на одной чаше весов игровые характеристики, на другой – история персонажа. и чем дальше, тем различия идут существеннее.

    в противовес тем, кто, не переводя дыхания, вихрем пролетает локации, стремясь заполучить лишь вожделенную экспу, ролевик будет смаковать квесты и вникать в суть каждого задания. он, скорее всего, знает поименно каждого непися в пройденных локациях, а со многими даже здоровался за ручку. потому что невозможно быть ролевиком, не зная истории мира, в котором играешь. для рпшника не существует просто «кача». каждый поход на монстров – событие, сдобренное идейной и сюжетной составляющей. ролевик не крошит в капусту мобов, он помогает кузнецу вернуть украденные фамильные драгоценности. сюжет и характер всегда стоят выше простого желания набить проценты.

    все это происходит оттого, что зачастую в ролевики идут несколько категорий людей. первые – романтики, увлекающиеся фэнтези во всех его проявлениях. это те святые люди, которые, глядя на лесную поляну, видят именно лесную поляну, а не очередную зону «кача». такие долго не протягивают и довольно быстро окукливаются в обычных игроков, если им не посчастливиться встретить на своем пути ролевой клан. вторые – «профессиональные» ролевики, для которых отыгрыш уже давно стал эдаким жизненным хобби. носители «качественного» рп, готовые нести его всем встречным-поперечным. третьи – интересующиеся. люди, основной лозунг которых «сделайте нам рпшно!». таких среди ролевиков абсолютное большинство. способны подыграть при случае, но сами никогда не придумают ничего выдающегося. не потому, что фантазии нет. просто им «лениво». четвертые – пресытившиеся «нагибаторы». те, кто уже достиг всего, чего хотел в игре. рейд-боссы повержены, уровни вкачаны, одежда и оружие высшего качества, но чего-то все равно не хватает. такие или ударяются в безудержное пк, или уходят из игры, или ищут в ней новые ощущения.

    так что не стоит думать, что стать рпшником можно, лишь начав с нуля. ролевиком, так же, как и мастером спорта, невозможно родиться. первый и самый важный шаг по направлению к отыгрышу – банальное желание. если хочется на собственной шкуре почувствовать всю прелесть этого движения, то достаточно придумать биографию и характер уже имеющемуся персонажу. естественно, персонаж должен носить приличный и адекватный ник, не похожий на такие, как хххдвпххх, гладпвнз и все прочие, содержащие разнообразные неуместные символы. всяческий сленг для рпшника вообще неуместен, не только в никах и чатах, но даже и в титулах. это как если бы во «властелине колец» арагорн внезапно заговорил бы «на фене», а леголас обрядился в треники и приставал к прохожим с вопросом «семки есть?».


    зачем нужны все эти сложности?


    но ведь для этого самого рп нужно постоянно что-то придумывать, тратить время, замедляя развитие персонажа… кому это надо? зачем? а затем, что по-настоящему погрузится в волшебный фэнтезийный мир игры могут только ролевики. обычные игроки просто не замечают его, равнодушно проходят мимо… жанр не просто так называется мморпг. оглянитесь вокруг: в lineage 2 детально проработана каждая локация, у каждой есть своя история, особенности. то же самое с боссами, городами. ведь на самом деле именно lineage 2 одна из наиболее предрасположенных к рп современных онлайновых игрушек! этому способствуют огромный открытый мир и полная свобода действий: игрок сам находит себе друзей и наживает врагов, создает могучие кланы или остается волком-одиночкой, а бывший союзник в любой момент может вогнать нож в спину – как в прямом, так и в переносном смысле. одним словом, социальная составляющая на высоте!


    мифы о ролевиках


    ну и еще кое-что про рпшников. некоторые полагают, что эти ребята все время собирают цветочки и толкают пафосные речи в чат. так вот, это все полнейший бред. ролевики, как и все прочие, могут воевать, сражаться на олимпиаде, уничтожать монстров в промышленном масштабе. просто относятся к этому не совсем так же… по поводу прочих мифов о ролевиках, правдивых и не очень, можете посмотреть вот в этой познавательной статье.


    виды отыгрышей


    ни для кого не секрет, что не написана еще та золотая книга правил отыгрыша, которую признали бы все ролевики. в каждом клане или даже более того, в каждой обособленной группе жизнь проистекает по-своему. и все-таки выделить общие направления в многоликом ролевом движении не так уж и сложно. обыкновенно ролевиков разделяют на две группы:

    - первую, с изрядной долей презрения именуемую «нюхателями цветочков».
    - вторую, не называемую вообще никак. просто все четко знают, что это те ребята, которые «ну ни в коем случае не нюхатели». конечно, представители этой группы предпочли бы именоваться «истинными ролевиками», но мы будем честнее и назовем их конфликтниками.

    итак, чем разнятся эти две группы?

    нюхатели – ярчайшие представители ролевиков из стереотипов. они готовы вести долгие беседы, подчас не смущаясь, если их партнером оказался нпс или, того хуже, какой-нибудь обычный игрок с его лол, пвп, инст, фарм и прочими милыми, но совершенно непонятными персонажу словечками. они могут неспешно прогуляться по лесу или расположиться на отдых у кстати подвернувшегося костра. они тоже иногда бьют монстров или даже дерутся с другими игроками, но делают это значительно реже, чем все прочие. встреча с такими ролевиками запоминается, и именно такой образ рпшника обыкновенно остается в голове обычного ногебатора. что ж, однажды он может пасть от меча или магии представителя другой группы, и тогда придаст значения раздающимся все чаще крикам: «мы не такие!»

    а какие же тогда конфликтники? парадокс – их значительно больше, чем нюхателей, но встречаются они нечасто, а запоминаются и того реже. происходит это из-за того, что конфликтники не сильно отличаются от других игроков. представители этого направления хорошо помнят о том, что конфликт – основа и двигатель любой истории. именно поэтому в ранг чего-то восхитительного и желаемого возводится так называемая «ролевая война». давайте снова будем честнее и назовем ее «войной ролевых кланов». что же это такое? по сути, то же самое, что и знакомая всем клановая война. даже если поначалу одна из сторон пытается как следует отыгрывать, это очень быстро уходит на второй план, оттесняемое желанием уделать врагов в хлам. ведь, пораскинув мозгами, каждый осознает простейший закон: ролеплей мешает качу.

    да еще как мешает! даже если от отыгрыша оставить элементарное не съезжание на сленг, попробуй-ка, найди себе пати на кач, да и повзаимодействуй с ним потом. тем более что персонажу и понимать сказанное другими в сленговой манере не полагается, а в критический момент это может стоить жизни всей группе! да что там, если начать сопоставлять действия персонажа в конкретной ситуации с описанным в квенте характером, проблемы с группой покажутся цветочками. а если, (упаси боги хаоса от такого!) задуматься о мотивации, с которой персонаж ежедневно истребляет монстров в прямо-таки промышленных масштабах… в общем, вы поняли, да?

    и вот идет ролевая война, которая чем дальше, тем меньше напоминает, собственно, ролевую. максимум, что произойдет – одна из сторон решит описывать боевые приключения в ролевой манере. своего рода ролики на ютубе в стиле «мы ходили нагибать, много варов полегло, а потом нам дали в рыло, но мы этого не сняли...». хороша ли такая позиция? мы думаем, что нет. войны в lineage 2 проделаны на высоте, но все-таки ролеплей изначально подразумевает размах, не ограничивающийся банальным доминированием в пвп. позабыли игроки, что слово конфликт включает в себя несколько больший спектр значений, нежели лобовое столкновение двух организаций. конфликт может происходить внутри клана, группы людей или даже одной конкретной личности. какой из этих вариантов интереснее? правильный ответ: все зависит от реализации. а вовсе не от количества действующих лиц и кровавости происходящего. (маньяки, простите за эти строки! я рыдаю вместе с вами! – прим. месмеро).

    «ролеплей – это вовсе не внешние атрибуты, а состояние души!» – тотчас ответит всякий конфликтник. возможно это и так, но мы все-таки предпочтем смотреть на ролеплей как на стиль игры. если кто-то называет себя ролевиком, но при этом пользуется каждой возможностью, чтобы сбросить мешающие получать новые уровни цепи отыгрыша возникает вопрос. а зачем? зачем ты их надевал? для кого-то это крылья, дающие взлететь к мечте, но что, если тебя они тянут на дно? один из наиболее простых и печальных объяснений: пиар.

    если вы – самый обыкновенный мидл-клан, о котором на собственном сервере знает едва ли десятая часть игроков, а за его пределами и вовсе единицы, как стоит поступить? правило простое: нужно вынырнуть из серой массы таких же кланов. и слоган «мы - ролевики!» легко поможет это сделать. да еще и другие, для кого эти слова значат несколько больше, поналетят и скажут, что вы-де самозванцы и не отыгрываете нисколько. а там уж и до срача рукой подать. так что увидят и запомнят многие, это как пить дать! вот только черный пиар – это тоже не всегда хорошо. хотя об этом как-нибудь в другой раз.

    взгляните еще раз на тех самых нюхателей, с которых мы и начинали. тут уж впору вспомнить про уссурийских тигров и сказать что-то вроде: «их осталось всего двадцать девять». (или сколько? что-то я подзабыл). действительно, под натиском конфликтников эта группа солидно уменьшилась в размерах и грозит вовсе исчезнуть с просторов эльморадена. а ведь, если подумать, что с ними не так? чаще всего в адрес нюхателей звучит: «вы низкие лвлы и не можете никого убить в пвп». при этом подобное вовсе не означает, что нюхатели - криворукие нубы. они вполне могут отлично разбираться в механике игры, однако медленная прокачка ставит крест на возможности сразиться с конфликтником на равных. вот и получается, что чем большее внимание игрок уделяет ролеплею, тем медленнее качается. и подобное, по каким-то неизвестным причинам, заслуживает не поддержку, а порицание со стороны остального ролевого сообщества. звучит так, будто 85-ый персонаж может отыгрывать так, как не дано 40-му. любой разумный человек поймет, что это полнейшая бредятина. возможно, пытаясь задавить нюхателей, конфликтники тем самым пытаются прикрыть свое собственное пренебрежение к отыгрышу?

    уже давно ролевое сообщество, истощенное и разрозненное, стоит на перепутье, не в силах выбрать, какой стиль отыгрыша приведет его в могилу, а какой поможет выкарабкаться из той ямы, в которую оно само себя загнало.
    а вы какой путь выберете?


     
    Last edited by a moderator: Sep 17, 2014
    ~Шкет likes this.
Thread Status:
Not open for further replies.