1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Популяризация Ролплея: Новый взгляд на ситуацию.

Discussion in 'Библиотека' started by Занрага, Sep 17, 2014.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Занрага

    Занрага User

    Joined:
    10.08.14
    Messages:
    459
    Likes Received:
    121
    данное сообщение адресовано, главным образом, состоявшимся игрокам. пожалуйста, учитывайте это при прочтении.

    сейчас речь пойдет о ролевом сообществе и методе его тотального обновления или даже перерождения. говоря «ролевой» или «ролплей» имею ввиду довольно конкретное понятие, а именно мотивацию деятельности (клана и клан лидера), историю (подоплеку, предпосылки их деятельности), идеи и амбиции (конечные цели, к которым стремятся люди). все эти составляющие присущи объединениям людей в неигровой реальности.

    ролплей в глобальном смысле ставит перед собой именно эти три цели в каждом конкретном сообществе:

    - наличие мотивации людей
    - наличие исторической подоплеки
    - наличие амбиций и цели

    такой серьезный подход к игре позволяет ролплею всегда оставаться популярным, несмотря на многие кажущиеся излишества. еще раз повторю – вышеизложенное характеризует большинство рп кланов, но нюансы везде могут быть разные, в том числе и малопривлекательные для рядового игрока.

    тут речь идет о квенте, конечно же, об отыгрывании отношений или каких-то поведенческих моментов. повторюсь, все эти нюансы вторичны и на общество в целом оказывают небольшое влияние.

    наличие этих трех составляющих могло бы культурно обогатить и сделать привлекательным любой клан, независимо от уровня участников, его состава или степени вовлеченности в рп-тусовку. усилия, которые нужно для этого прикладывать с лихвой компенсируются свежими ощущениями от нового доселе неизвестного аспекта игры. персонажи становятся участниками исторических событий, появляются шпионы, проповедники, разведчики, дипломаты и многие другие. лидеры кланов становятся известными деятелями и по прошествии времени – даже легендами! прошу понять, что есть разница между статуей игрока в городе и памятью, которая остается у реальных людей на года. такие случаи далеко не редкость в ролевом мире, ведь там людям воздается по заслугам.

    возникает вопрос – если ролевой мир (ролплей) везде такой положительный, почему рп кланов меньшинство?

    ответ в том, что для создания ролплей клана необходимо прикладывать дополнительные усилия, которые никак не отражаются в дальнейшем на уровне клана, на эффективности функционирования клана (на уровне игровой механики, но не на общественном).

    главная причина, по которой рп кланов мало а всех остальных много в том, что ролплей сообщество не может доступно объяснить людям что есть такое рп.

    все потому что каждый лидер ролплей клана подспудно считает себя законодателем моды и своего рода монополистом, который ни с кем не хочет делиться.

    в результате мы имеем крайне низкое количество ролплей кланов с невысоким онлайном и постоянные трудности в развитии ролплей движения.

    что же можно сделать, чтобы на старых полях, со старыми друзьями обрести новые ощущения в игре и, возможно, даже новую игру?

    1) всем игрокам и особенно клан лидерам рассмотреть возможность принятия идеи мотивация-история-цель как одной из определяющих поведение клана (еще раз, речь не об игровых моментах, осадах, битвах за земли и прочее. речь исключительно за отношения друг к другу внутри общества и налаживание новых контактов вне клана и алли).

    2) всем сомневающимся и ищущим активно советоваться и задавать вопросы лидерам и игрокам рп кланов. им скрывать нечего, они всегда готовы делиться своим опытом построения сообщества и внутреннего взаимодействия. зачастую подобный опыт бывает чрезвычайно интересен и полезен для начинающих в рп игроков (и кланов).

    3) самое важно, при сохранении внутреннего оживленного общения и обмена опытом, наличие постоянно развивающейся драмы на полях сражений. конфликт заложен самой игрой, но, хорошенько сдобренный историями, амбициями и мотивацией этот конфликт может воодушевить на немалые подвиги. абсолютно серьезно, ролплейный мир, точно также как и обычный нерегулируемый людскими отношениями мир ла2, обязательно завязан на конфликте. только если в обычной ситуации мы сражаемся за кланхолл или замок, тот тут мы можем сражаться из-за убеждений, веры и прочего. при этом игроки как правило сохраняют свое достоинство и не опускаются до личных оскорблений.

    есть конечно и проблема с серверами. но думаю, что там, где подобное движение получило наибольшее распространение, там его и нужно поддерживать изо всех сил.

    вот примерно так, выстраивая игру, можно эту самую игру и создавать. а что может быть приятнее чем творить?

     
Thread Status:
Not open for further replies.