1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Колесо Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

размышления на тему торговли. Затраты и прибыль.

Discussion in 'Общий раздел' started by Luchezarnii, Apr 7, 2010.

  1. Luchezarnii

    Luchezarnii Read оnly

    Joined:
    28.02.10
    Messages:
    301
    Likes Received:
    48
    давно мучаюсь вопросом и никак для себя не решу чтоже лучше: собриать ресы и продавать, собирать ресы и делать изделия, покупать ресы и делать изделия.
    опишу все три варианта на примере изготовления: эфирного желе с ферерой(дает 4 к дп) так как постоянно пользуется спросом. на момент написания поста(стоимость ресов на ауке составила( эфир -2000~2500; ферера- 1200~1300; белый сахар 15 шт(1500). стоимость продажи желе составляет: 4000~4400. для простоты возьмем средние показатели цен, и примем что цены не будут изменяться продолжительное время- эфир 2250, ферера -1250, сахар 1500, само желе 4200. и так начнем.

    расчитаем себестоимость желе(замечу при крафте получается два желе): 2250+1250+1500=5000(за два желе) продаем же мы за : 4200*2=8400 . прибыль равна 3400.

    1. собирать ресы и продавать.
    эфир : 2250 -53(комиссия)= 2197
    ферера 1250 -29=1221
    итого: 3418

    2. покупать ресы и делать изделия и продавать.
    эфир: 2250
    ферера: 1250
    сахар: 1500
    себестоимость: 5000(выше подсчет)
    прибыль: 3400

    3. собирать ресы и делать изделия и продавать.
    тратимся только на сахар: 1500
    продаем за 8400
    итог: 6900(вау супер скажите вы? подождите, и поемете почему не супер)

    и так мы конкретно на примере разобрали, 3 варианта развития. чтоже получается: 1 и 2 по прибыли одинаковы, а вот 3 просто сверх прибыль. но не тут то было.
    давайте свами поговорим о.... времени! которое тоже стоит денег, причем не малых.
    теперь расмотрим эти три варианта с учетом времени. что же мы получим?

    1. собирать ресы и продавать. - сбор сам по себе может быть не безопасен, сбор ресурса занимает от 3 до 7 секунд в среднем, добираться до места сбора тоже требует времени. в итоге времени тратиться много( не легче ли набрать столько же денег фармом. мобов?)т.е. это время можно оценить в киханах.
    2. покупать ресы и делать изделия и продавать. в этом варианте время тратиться только на само изготовление, но оно автоматизировано поставил 100 штук и ушел заниматься реалом. т.е. это время можно не учитывать (практически)

    3. собирать ресы и делать изделия и продавать. самый временозатратный способ, мы тратим время и на сбор и на изготовление. но так как изготовление может происходит в афк режиме . способ 1 и 3 одинаковый по количесву затраченого времени. тоесть как бы все равно получается что 1 способ приносить прибыли меньше 3.
    теперь для !удобства! оценим количество затраченого времени в киханах. тоесть по сути время которое мы тратим на сбор ресурса само должно стоит столько же скольок ресурс. тогда:

    1. собирать ресы и продавать.
    не несет в себе прибыли.
    2. прибыль все также 3400
    3. 6900-2250-1250=3400 (вот вам и сверх прибыль)

    оказалось что второй и третий вариант равноценны. но второй менее безопасен. если так рассуждать то 2 вариант самый лучший.
    но опять же трудность в определении выбора пути есть и будет. так как рынок не постоянен. т.е. прежде чем выбрать путь надо сначало проанализировать обстановку на рынке.( и все равно остается щанс прогореть, потому как рынок менятться может прямо на глазах) в таких условиях опрять же самым кокуренто способным и быстро реагирующим на изменения остается вариант 2. так как с ним быстре проанализировать рынок закупить(или подождать) и продать.
    с другой стороны бывают ситуации когда ресурсы стоят намного дороже чем само изделие в продаже, для таких случаев мона практиковать 1 способ, причем собрав ресы не стоит их сразу продавать а стоит накопить много чтобы потом продать дороже(опять же риск,не факт что купят). тоесть опять приходим к тому что вариант 2 самый лучший.
     
    Last edited by a moderator: Apr 7, 2010
  2. Рейдзи

    Рейдзи

    Joined:
    01.04.10
    Messages:
    82
    Likes Received:
    0
    вроде бы в обновлении предстоящем упоминалось, что с аука будет возможность покупать поштучно товар, а не как щас только пачкой.
    ...просто обламывает меня эта вещь: надо один камень брони, но продажа только пачками по 20+ штук - нах мне 20+ шт?!

    на местах сбора обычно мобы..собираешь ресы(не эфир)-->качаешь сбор, лупиш мобов---> ...маленькие сопутствующие плюсы
     
    Last edited by a moderator: Apr 7, 2010
  3. zixi2008

    zixi2008 User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    107
    Likes Received:
    0
    немножко уточню по твоей логике (если брать комиссию 2,355% от суммы):
    1. собирать ресы и продавать.
    эфир : 2250 -53(комиссия)= 2197
    ферера 1250 -29=1221
    итого: 3418

    2. покупать ресы и делать изделия и продавать.
    эфир: 2250
    ферера: 1250
    сахар: 1500
    себестоимость: 5000(выше подсчет)
    комиссия аук: 198
    прибыль: 8400-198-5000 = 3202

    3. собирать ресы и делать изделия и продавать.
    тратимся только на сахар: 1500
    продаем за 8400
    комиссия аук: 198
    итог: 8400-198-1500 = 6702



    с учетом комиссии:
    1. собирать ресы и продавать.
    не несет в себе прибыли. (убыток!:) комиссия - 82)
    2. прибыль все также 3202
    3. 8400-198-1500-2250-1250= 3202 (вот вам и сверх прибыль)

    это что значит? сбор убыточен изначально? :)

    p.s. объявление: срочно продам 399 навыка энергокинеза!
     
    Last edited by a moderator: Apr 7, 2010
  4. Anchoren2

    Anchoren2 User

    Joined:
    16.02.10
    Messages:
    565
    Likes Received:
    46
    покупать с аукциона не выгодно - низкое предложение. пока что выгодно самому собирать, затем продавать по высокой цене.
     
  5. Luchezarnii

    Luchezarnii Read оnly

    Joined:
    28.02.10
    Messages:
    301
    Likes Received:
    48
     
  6. zixi2008

    zixi2008 User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    107
    Likes Received:
    0
    а если серьёзно - интересная тема!
    предлагаю составить учебник: "экономическая терия аиона".
    вот бы разобрать всё по-полочкам и экономически обосновать:
    цены и их колебания, затраты и себестоимость, спрос/предложение, монополии и демпинг и т.д.
     
  7. Luchezarnii

    Luchezarnii Read оnly

    Joined:
    28.02.10
    Messages:
    301
    Likes Received:
    48
    а с чего вы предлагаете начать, тут столько неизвестных в уравнениях, которые мы будем решать. что они не решаемы)), хаос получается и только.
     
  8. zixi2008

    zixi2008 User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    107
    Likes Received:
    0
    в реале тоже много неизвестных. :)
    получится как в жизни...только и всего.
     
  9. zixi2008

    zixi2008 User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    107
    Likes Received:
    0
    рассмотрим, например, такую формулу эффективности (нашёл вот в интернете!):

    эффективность (э) = (результат (р)/ затраты (з)) * 100%

    затраты (з) и результаты (р) могут сопоставляться между собой различными способами, при этом получаемые показатели имеют разный смысл, акцентируя ту или иную сторону категории «эффективность»:

    показатель вида р/3 характеризует результат, получаемый с единицы затрат;

    отношение з/р означает удельную величину затрат, приходящихся на единицу достигаемого результата;

    разница р-з характеризует абсолютную величину превышения результатов над затратами;

    показатель р-з/з даёт оптимальную величину эффекта;

    показатель р-з/р отражает удельную величину эффекта, приходящуюся на единицу получаемого результата.


    в нашем примере получаем следующие показатели эффективности:

    1) эффективность

    1. 3500/3582*100% = 97,71%
    2. 8400/5198*100% = 161,60%
    3. 8400/5198*100% = 161,60%

    2) результат с 1 единицы затрат
    1. 3500/3582 = 0,9771
    2. 8400/5198 = 1,6160
    3. 8400/5198 = 1,6160

    3) удельная величина затрат

    1. 3582/3500 = 1,0234
    2. 5198/8400 = 0,6188
    3. 5198/8400 = 0,6188

    4) абсолютная величина превышения результата над затратами

    1. 3500-3582 = -82
    2. 8400-5198 = 3202
    2. 8400-5198 = 3202

    5) оптимальная величина эффекта

    1. (3500-3582)/3582 = -0,0229
    2. (8400-5198)/5198 = 0,6160
    3. (8400-5198)/5198 = 0,6160

    6) удельная величина эффекта

    1. (3500-3582)/3500 = -0,0234
    2. (8400-5198)/8400 = 0,3812
    3. (8400-5198)/8400 = 0,3812


    вот! теперь всё ясно и понятно! :)) (кроме п.5 и 6)

    надо попробовать таким способом оценить какие-нибудь другие варианты!
    я, например, качаю оружейку и эфирокинез. какая формула будет для оружейки? ведь там ещё вкр участвует - но вроде шанс стабильный 10-15% ...
    надо будет попробовать рассчитать.
     
  10. zixi2008

    zixi2008 User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    107
    Likes Received:
    0
    1. кстати! времени у самого нет, но очень бы хотел посмотреть динамику цен в течение дня и в течение недели.

    заметил, что предложение и цены на ауке ночью/вечером/утром/днём порой сильно различаются! а также различаются цены в выходные и в будние дни!

    надо отмониторить и выявить закономерность: когда лучше покупать,
    а когда лучше продавать!

    у кого есть подобная статистика? поделитесь!... по-дружески!

    2. кто разработает программу (как в бодибилдинге!), например:
    1. понедельник: утро - мониторинг аука, вечер - крафт
    2. вторник: утро - сбор ветона в интердике, вечер - крафт
    3. среда: эфир - эфир -эфир !
    ....
    7. воскресенье: всё! всё на аукцион! повысить цену на 15%

    и т.д. и т.п.

    p.s. хочу в игре в любой момент видеть текущие цены на ауке on-line !
     
  11. Energo

    Energo User

    Joined:
    12.01.10
    Messages:
    199
    Likes Received:
    0
    имхо рассчет неточен! нужно еще оценивать время на покупку на ауке + время на крафт. возможно сам крафт и афк, но подготовка к нему явное не афк.

    тут 2 компнента: сбор и крафт.
    сбор приносит прибыль = (вырученная сумма от продажи реса / время сбора).
    крафт приносит прибыль = ((выручка полученная от продажи крафта - цена рес на крафт) / время крафта).

    если же крафт полностью и довольно долго проходит в режиме афк, тут совершенно другой разговор. тут не имеет смысла сравнивать прибыли, т.к. крафт это единственно возможный способ. но здесь есть риск перепроизводства. если все будут крафитить в афк аук забъется товаром и цены снизятся, а на рес наоборот поднимутся. т.о. из второй формулы следует что в конце концов даже при времени крафта приравненной к нулю прибыль может стать даже отрицательной.

    при сборе же прибыль будет всегда. и чем больше будет таких афкашек, тем больше будет прибыль у сборщиков.

    резюме: смотря какая доля реса в товаре. воть :)
     
  12. zixi2008

    zixi2008 User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    107
    Likes Received:
    0
    отлично! я вижу дело пошло!
    продолжаем!
     
  13. zixi2008

    zixi2008 User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    107
    Likes Received:
    0
    доля реса в товаре "рес" = 100%
     
  14. zixi2008

    zixi2008 User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    107
    Likes Received:
    0
    с точки зрения затрат:
    1. затраты времени на сбор реса + затраты на банки/свитки полёта - это затраты при сборе.
    2. затраты времени на мониторинг рынка для покупки ресов + затраты времени на непосредственно крафт + денежные затраты на ресы + денежные затраты на расходники у npc - это затраты при крафте.

    таким образом, затраты бывают 2-х видов: временные и финансовые.

    цель игрока - свести оба вида затрат к минимуму.
     
  15. Energo

    Energo User

    Joined:
    12.01.10
    Messages:
    199
    Likes Received:
    0
    не ... не так. допустим товар был продан за 100к кинаров, однако стоимость ресов потраченных на крафт была 80к кинаров. время крафта 2 часа.
    итого получаем прибыль равна (100к-80к)/2час = 10к/час.
    при этом доля товара в ресе: 80к/100к = 80%

    теперь допустим афки накрафтили столько что товар в ауке залежался, однако реса нет - все разобрали. в итоге демпинг на товар снизил цену с 100к до 95к, а стоимость реса возросла с 80к до 85к.

    теперь получаем: (95к-85к)/2часа = 5к/час.
    при этом доля товара в ресе: 85к/95к = 89%

    и кстати на счет афк при крафте. может получиться так, что проведя время в реале вы упустили возможность пособирать ресы и упустили офигенную прибыль :) так что нулевое время вовсе не означает однозначную прибыльность. все зависит от скорости достижения прибавочной стоимости. при сборе это тупо кинары от продажи реса на ауке, деленные на время сбора, а при крафте это увеличенная стоимость вложенных ресов на крафт (стоимость товара), поделенная на время крафта.

    осталось придумать как оперативно все подсчитать и оценить что лучше бежать собирать или лететь из аука крафтить.
     
  16. Energo

    Energo User

    Joined:
    12.01.10
    Messages:
    199
    Likes Received:
    0
    хм ... что-то подсказывает, что неизвестных может оказаться еще больше и оценить окажется сложнее.
    с крафтом вроде как все более менее предсказуемо, а вот со сбором нет. да и к моменту окончания ситуация может поменяться.

    наверно нужно выяснить для себя среднее значения объема сбора за ед. времени экспериментальным путем и затем его использовать в формуле.
     
    Last edited by a moderator: Apr 7, 2010
  17. SilentDarkLi

    SilentDarkLi User

    Joined:
    12.02.10
    Messages:
    245
    Likes Received:
    18
    время деньги. очень правильно выше было ипользавана такая величина, как "кинар в час(минуту, секунду)" . эффективнее всего то, что дает больше всего кинар в единицу времени. и на "глазок" - это просто фарм.
     
  18. Рейдзи

    Рейдзи

    Joined:
    01.04.10
    Messages:
    82
    Likes Received:
    0
    стоимость единицы времени относительно полученной прибыли каждый определяет для себя сам (при сборе ресов с последующим изготовлением).
    например опытным путем засечь время сбора 1 комплекта ресов (эфир+ферера)...например 40 комплектов/час (если грубо не по минутам)
    стоимость 1 комплекта на ауке по средним ценам (из 1 поста) = 3500. 3500*40=140000 (например стоимость 1 часа сбора ресов в кинарах)
    много это для вас? а если минус переменные затраты(банки на полет, банки с хр)?
    +1 комплект сахара (15 шт) стоит 1500. 1500*40=60000

    мля ппц замутил в 1:32))))))))) хз может какое направление из этого найдете:d:d
     
  19. Безумный

    Безумный User

    Joined:
    17.12.09
    Messages:
    119
    Likes Received:
    0
    всегда знал что время деньги, но вот не задача(
    люди продают зелья дешевли их себестоимости, если все ресы покупать на ауке...
    и вся цепочка ломается)
     
  20. Рейдзи

    Рейдзи

    Joined:
    01.04.10
    Messages:
    82
    Likes Received:
    0
    скорее всего это зелья малых лвлов, которыеполучаются после прокачки профы и нах нкому не нужны...и ваще такие нубы которые ломают рынок достали уже:(

    тут описано производство жратвы чисто на продажу и извлечение прибыли