1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Переполох Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Владыки гайдов 4.9

Discussion in 'Мероприятия и конкурсы' started by Mig777, Oct 14, 2015.

  1. Mig777

    Mig777 Innova Group

    Joined:
    07.05.12
    Messages:
    6,588
    Likes Received:
    11,392
    [​IMG]


    Ты отлично знаешь свой класс? Всегда выходишь победителем как в PvE, так и в PvP? Твой талант поражает всех вокруг и заставляет врагов в ужасе бежать прочь? Ты готовы поделиться секретами и рассказать нюансы игры неопытным даэвам? Тогда это мероприятие для тебя. Собери накопленные знания по своему классу в обширный гайд и получи ценные подарки!

    Период проведения: c 15 октября по 16 ноября.

    Правила:

    • минимальный объем текста в гайде — 1000 знаков;
    • гайд должен включать в себя как текст, так и картинки(у). Видео — по желанию;
    • гайд должен быть написан по версии игры 4.9 по одному из классов в Aion;
    • в работе обязательно должны присутствовать содержание, вступление (краткое описание класса), советы по использованию важных скиллов, стигмобилдам для разных типов игры, вставке магических и божественных камней, экипировке на капе, расходным материалам (свиткам, еде и т.д.), тактикам в PvP и PvE, оптимальным статам на капе, и как этого достичь, заключение (остальное — на ваше усмотрение);
    • информацию просьба подавать как можно более четко и лаконично, без лишних описательных моментов (за исключением вступления и заключения);
    • обязательно пользоваться спойлерами и не перегружать текст изображениями;
    • картинки должны быть не мелкими и легко различимыми, рекомендуем для заливки использовать сервис http://ipic.su/ ;
    • обязательно после поста со своим гайдов "забивать" 3 поста под резерв, чтобы повысить время загрузки страницы;
    • размер текста можно менять только в названиях и заголовках; шрифт менять нельзя; в самом тексте важные слова можно выделять курсивом, жирным, подчеркиванием, зачеркиванием, цветом (но только одним для всего текста);
    • редактирование текста/изображений работы разрешено в течение 7 дней после размещения на форуме, но не позднее дня закрытия темы приема работ (к видео материалам данный пункт не относится);
    • если в гайде используются какие-то сокращения или сленговые слова, то обязательно писать расшифровку в конце работы;
    • гайд должен быть написан специально для данного мероприятия и нигде не опубликован ранее до подведения итогов;
    • запрещено использовать нецензурные выражения и плагиат, описывать сцены насилия и порнографического характера. Плагиатом считается не только скопированный текст из других источников и работ, но и повтор изображений/видео в нескольких гайдах (в этом случае графические или видео материалы засчитываются только в 1 работе). Все скрины в работе должны быть авторскими, копирование из других источников (в том числе оф. патчноутов) приравнивается к плагиату.

    Прием работ:
    • работы принимаются в отдельной теме — гайд обязан находиться под spoiler;
    • каждый участник в конце работы должен указать свои данные: сервер, расу, игровой никнейм, выбранное поощрение;
    • по желанию к работе можно добавить несколько слов от автора/заглавную иллюстрацию класса;
    • во избежание недоразумений просьба указывать свое авторство в конце гайда;
    • от одного автора принимается только одна работа по каждому классу, каждая работа оценивается отдельно и помещается в отдельный пост;
    • за 1 гайд только 1 человек может получить лычку "Мастер класса" (сам автор гайда или кто-либо из указанных в гайде соавторов по просьбе автора);
    • лычку "Мастера класса" получают только авторы гайдов, занявшие 1 место;
    • размещая свой гайд в теме приема работ, вы автоматически соглашаетесь с тем, что после оглашения итогов мероприятия любому участнику запрещено удалять свою работу целиком или ее части;
    • размещая свой гайд в этой теме, вы даете согласие на его перенос в соответствующий раздел на форуме после оглашения результатов.

    Если вы решили оформить свой гайд ссылками на базу Monstr'a
    На странице скилла, да и предметов тоже, есть блок "Поделиться":
    [​IMG]

    Тыкаете в BB-код, копируете, и у вас ссылка, верно оформленная для форума:
    PHP:
    [URL=https://aiondb.ru/skills/knight/2974.html]Прочный щит[/URL]
    Это нужно, например, для того чтобы текст корректно отображался, если с базой, не дай бог, что-то не так - Прочный щит
    Что может быть, если вставлять только ссылки, без текста:
    [​IMG]
    Monstr

    Объявление победителей и правила начисления призов:
    Победители объявляются в течение 14 дней после окончания мероприятия.
    Поощрения начисляются в течение 14 дней с момента публикации итогов.
    Внимание! Если победитель в течение трех дней (или изначально в своем посте) не указывает пожелания по выбору подарка, администрация сама выбирает, какой подарок выслать. Поощрения будут начислены автоматически на персонажей, указанных в описании работ победителей.

    Поощрения
    1)
    Единорог

    [​IMG]

    [​IMG]

    ИЛИ
    Метка посланца смерти

    [​IMG]

    [​IMG]

    ИЛИ
    Крылья магмы (внешний вид, с 30 уровня)


    [​IMG]

    2)
    Костюм палача + шапка (повязка палача или маска палача)

    [​IMG]

    [​IMG]

    Маска
    [​IMG]

    Повязка
    [​IMG]

    ИЛИ
    Повседневный костюм

    [​IMG]

    [​IMG]

    ИЛИ
    Легендарный костюм боксера+кастет

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    ИЛИ
    1000 бонусов фогейм


    Легкое весеннее платье + 200 бонусов
    [​IMG]

    [​IMG]

    ИЛИ
    Необычное одеяние для вечеринки

    [​IMG]

    [​IMG]


    В составе жюри:
    Страж - Malgan
    Страж - Деметриус
    Гладиатор - JakeJakeJake
    Пилот - Shidzuki
    Целитель - sIavery
    Чародей - Harlin
    Убийца - Hadouken
    Стрелок - Standin
    Снайпер - TallyHoe
    Волшебник - Excelsior
    Волшебник - Dissenter
    Заклинатель - FoIder
    Бард - Vairanu

    Итоги
    Как распределялись места?
    Те участники, которые набрали 80 баллов и выше, заняли 1 место (в этот раз независимо от того, какое их количество по одному классу, т.е. два первых места было возможно).
    Те участники, которые набрали от 70 до 80 баллов, заняли 2 место.

    Итоговое количество баллов
    Accordance - 111
    ˙·•๖Kenzoky•٠ - 110
    ДругаяПогода - 105
    IMonagо - 95,5
    Tears. - 92
    Sandteni - 87
    GladDante - 86
    Otstypnuk - 82
    lRapira - 79,7
    KoAna - 78
    iTrisha - 76
    Awakk3n1ng - дисквалификация
    Blixi - 71
    ПришелецТМ - 70
    Emory Róse - 68
    MadleSS - 58
    Диман-меломан - 56
    Tristwch - 52
    VadimDiz - 46
    unaware=.= - 37,5

    Распределение мест
    Страж: IMonagо - 1 место
    Гладиатор: GladDante - 1 место; lRapira - 2 место
    Пилот: ПришелецТМ - 2 место
    Целитель: ˙·•๖Kenzoky•٠ - 1 место; Otstypnuk - 1 место
    Чародей: Blixi - 2 место
    Волшебник: ДругаяПогода - 1 место; iTrisha - 2 место
    Заклинатель: Tears. - 1 место
    Бард: Accordance - 1 место; Sandteni - 1 место; KoAna - 2 место

    Лучшим гайдом второй год подряд становится работа Accordance.

    Рецензии на гайды
    Снижение балла: «переизбыток гардеробной» составляющей «руководств», освещение явно лишних элементов геймплея, которые недопустимы в официальном руководстве класса; формат подачи текста (запомните, Вы пишите руководство для игрока, а не художественное произведение. Для подобного типа работ есть отдельные конкурсы). Исходя из выше перечисленных критериев и общего мнения о тексте будет складываться общий балл каждого конкретного руководства.
    На что я буду смотреть с большим вниманием: ваши PvP разделы против других и, в частности, против моего класса. Почему: будем откровенны: механика игры очень прямолинейная. Если вы пишите PvP раздел, то логично преположить, что Вы знаете его идеально со всеми втекающими и вытекающими деталями. Если ваше руководство описывает вариант «стоящей куклы», я делаю соответствующий вывод и задаю Вам резонный вопрос: «зачем его писать». Из этого раздела ваш читатель в первую очередь должен понимать, какую опасность представляет конкретный класс и что от него можно ожидать. А не то, как, играя за описываемый в конкретно взятом руководстве класс, можно «изёво» затащировать PvP и стать «молодым и кровавым».

    Как сказал бы Гагарин: «Поехали!».
    1. Руководство по игровому классу «убийца» от Awakk3n1ng
    Слишком явная попытка осветить абсолютно всё. Очень много лишнего в подобном виде подачи материала. Текст тяжёлый, присутствует огромное желание «читать по диагонали». Затянутое вступление, абсолютно лишний раздел «левелинга».
    Отдельной строкой: освещение, неприемлемого для официального руководства, касающееся уязвимости клиента и официальной игры. Вы обучаете игре классом, а не даёте «пищу для ума» юным знатокам «дыр в системе». Причём подавать его в разделе «официальной механики» это слишком и, поверьте, частица «не» в его абзаце ситуации не спасает. Также абсолютно неприемлемо описывать плюсы и минусы багов игры в официальном руководстве вплоть до пояснений о фактической абсолютной безнаказанности за их использование. Если бы было одно упоминание вскользь, балл был бы снижен единожды. За детальные разборы «руководство» получает ещё -2 балла.
    PvP раздел спорный. Содержит юмор, но строк «с игроками выше среднего уровня - игра превращается в шахматную партию, в которой даже самая незначительная ошибка может быть фатальна» явно не оправдывает.
    Суммарный балл: 5\10.

    2. Руководство по классу «страж» от IMonagо
    Выражаю огромную благодарность Celldweller’у за предоставленные разъяснения по написанному для выставления конечной оценки.
    Что вы знаете о танках? Анализ топового гайда от топового танка. Хочется сразу вспомнить фильм «Иван Васильевич меняет профессию» и проорать: «А ведь Царь… НЕНАСТОЯЩИЙ!». Поехали.
    «Стражи, они же защитники (Templar) (автор)»
    Значение слова Templar - Храмовник. (Тамплиер - синоним). О том, кем были эти ребята во времена крестовых походов, можно спросить у гугла. Но тем не менее, вернёмся к гайду.
    «Мы имеем высокий защитный потенциал и чуть выше среднего атакующий потенциал. В единичную цель страж способен нанести урон сравнимый с гладиатором.»
    Вывод: атакующий потенциал глада - чуть выше среднего? Представители класса «гладиатор» на этом моменте должны были приуныть.
    «Умение имеет определенный шанс прохождения, по моим тестам этот шанс повышается пропорционально повышению ТМа (Точности магии).»
    Каков шанс? Каковы пропорции его возрастания по отношению к изменению ТМа? Раз вы что-то утверждаете с авторитетной ТЗ, то приводите конкретику. А не «взятые с потолка» факты.
    «Реанимация получила урезку в виде времени перезарядки, перезарядка снижена до 3 минут.»
    Главное изменение Реанимации - она стала таргетной (т.е. работает на выбранную вами цель). Теперь ей можно восстановить пошатнувшееся здоровье напарника, а не только своё.
    «Нижняя защита - имеется шанс отразить умения связанные со страхом персонажа, 100% защита от любого типа замедления в PvP, прибавка к магической защите +300 единиц, блока щитом +500 единиц. Демонстрация защиты от страха.»
    Очередной пробел в знаниях автора. Процент защиты от страха составляет 30%.
    «Наказание умение имеющие различные критрейты отличные от обыденных умений.»
    Обычный критрейт зависящий от оружия 1.8-2.0-2.2 (двуручный меч, булава, одноручный меч). Наказание же имеет критрейты 0.5-1.0-1.5-2.0. Вот, что называется, финиш господа. Начнем с того, что автор путает критрейт (шанс критического удара. Critical Rate) с множителем критического урона (Critical Multiplier).
    Критрейт - это переменное значение, отображающееся в статах персонажа. Может быть увеличено за счет магических камней, баффов, мантр, бонусов экипировки и расходки.
    Крит. множитель - константа. Каждый тип оружия имеет свой множитель критического урона, увеличить который НЕЛЬЗЯ.
    Двуручный меч - 1.8
    Булава - 2.0
    Одноручный меч - 2.2
    Что означают эти цифры? При критическом ударе, урон будет умножен в 1.8, 2.0, 2.2 раза соответственно, в зависимости от типа оружия. Но при чем тут «критрейт» самого «Наказания»? Ни при чем, в отличии от плохого понимания механики игры. Так называемые автором "критрейты" Наказания, - это Планки урона и их не 4, а 3.
    Что такое Планка урона? Это множитель урона умения, для наказания они равны х0.5, х1 и х1.5 соответственно.
    Множитель крит. урона как был х1.8 (Наказание используется только с двуручным мечом), так и остался. А вот планки урона - рандомны. Другими словами, урон при критующем Наказании будет умножен на х1.8, но при этом сам урон может составлять х0.5, х1, х1.5.
    Так же автором не освещено наличие трех планок урона у Устраняющего удара, а именно: x1, x1.15, x1.25.
    «Покров богов
    Умение восстанавливающее 25% HP, прибавляющее 50% HP к максимальной отметке (имели 10,000+50%=15,000 ), так же прибавляет 10% PvP защиты! Время действия умения 3 минуты. Перезарядка умения 5 минут.»
    Опять мсье допускает ошибки. Покров богов увеличивает количество ХП в зависимости от "Белого" Хп. Т.е. имеем 150к хп. Из них 10к "белого" и 140к "зеленого" используем Покров богов и получаем 155к хп, а не 225.
    Восстанавливает покров в зависимости от суммарного хп: "белое" + "зеленое".
    «Очень рекомендую использовать под лок немоты за неимением КБ для предотвращения…»
    Его стоит использовать под лок вне зависимости от наличия/отсутствия КБ (Каменной Брони), в противном случае получим закономерный результат:

    «Бросок оземь…»
    Необходимо добавить, что возможно использование умение с двуручным мечом в руках.
    «Иллюзорный захват…»
    Необходимо добавить: взять себя в таргет -> использовать умение -> выбить сина из инвиза (один из вариантов применения). Также стоит учитывать, что применение носит целиком и полностью ситуативный характер и вы сами решаете, есть в этом необходимость или нет.
    «Приступим сначала к ознакомлению к шаблонным вариантам наборов стигм, их используют 90% стражей не задумываясь что им нужно и зачем они это ставят.»
    То самое чувство, когда лучший вариант называют шаблонным.
    «Это шаблонный билд, его полезность я не отрицаю, порой и сам с ним бегаю, но полезен он далеко не всегда.»
    В случае если в вашей группе один Целитель и помощи у него нет, тут все будет идеально, но если же в вашей группе Целитель + Чародей или Целитель + Целитель/Бард - этот набор стигм бесполезен, а именно «Доспехи покровительства», эту стигму следует заменить на «Возмущение» или «Разрушение сознания», причиной этой замене послужит то, что выживаемость в вашей группе и так будет на неплохом уровне, а вот баф на % атаки нам пригодится, так же не стоит забывать о РС, это очень полезное умение стража, оно пробивает любые щиты сорков/смов/хилов (для него необходима Точность магии, в случае если цель в маг защите, умение может быть отражено).
    Тут следует уяснить следующий момент - Танк без Наказания вампира - плохой танк. Почему так? Мизерный кд в 30 секунд, стабильно большой урон, приятный бонус в виде регена хп от атаки.
    Вариативных стигмаслотов у танка 2:
    1 - синий > Доспехи Покровительства (Пати игра, пвп с маг классами) или Прочный щит (Пвп с физиками).
    2 - зеленый > Наказание (Максимум ДПСа при минимальных кд), Возмущение (Максимумизация показателя Атаки), Защитный блок (Актуально только для мрезных танков), Отражающая защита. Предлагаемая концепция замены Доспехов Покровительства на Возмущение или РС и ее аргументация - наличие большого количества саппортов, по сути своей является бредом. "Лишние хп" никогда не будут лишними для Кожи или Тряпок, страдающих от ассиста. Да и потеря Наказания Вампира в размен на Охранный щит, который может быть использован только на себя - крайне сомнительное мероприятие. Наказание вампира > РС и Возмущения вместе взятых.

    «Против маг классов я рекомендую использовать стигмобилд сочетающий в себе основу из стигм…»
    И опять нет Наказания вампира. Серьезная потеря урона, отсутствие Доспехов Покровительства. Отсутствие возможности «задамажить» тряпку. Охранный щит, срезающий практически в ноль скорость бега танка тут служит одной единственной цели - откайтить самому себе Броню Баланса:
    «Разрушение сознания - необходимый выход из ситуации с контролем у маг классов, используется для сближения с целью и развод на Снятие шока.»
    Оно того не стоит. Самым эффективным способом сближения с Тряпкой и развода ее на АШ является: Ускорение + Нижняя защита > Удар щитом > Взмах щитом > Подсечка. РС - пережиток прошлого. Повторюсь: Наказание вампира > РС и Возмущения вместе взятых.
    «Следующим рассмотрим FUN-builde, билд с которым мало кто ходит.»
    Открыть калькулятор стигм > закинуть в него 6 бесполезных стигм > назвать ФАН-билдом. Мсье был явно не в себе. Этот билд не имеет смысла.
    «Рекомендую заполнять камнями Маг. камень: Ф. крит. удар +17/Атака +2»
    Худший выбор из всех возможных. Так же некоторые рассуждения на тему телескопов не являются правдивыми. К примеру булава - пережиток прошлого, в котором у каждого танка в обязательном порядке были РМУ и РС. С вводом отмены магии, они потеряли всякий смысл. Меч > Булавы в современном Aion'е по всем показателям: скорость атаки, множитель крит. урона, базовый крит.
    «Самое главное преимущество точности, это то, что почти все ваши удары достигают цели без порезки урона из за Блока щитом или же Парирования/Уклонения, особенно актуально против Стражей, Хилов, Чародеев и Луков/Убийц.»
    Сет в точность, нужен исключительно в пвп с БЩ-хилами. В отличии от физиков в деф. точках, им не нужно разгонять себе 2 стата (деф. стат/крит), таким образом хилы разгоняют максимальные показатели БЩ.
    С синами/луками/танками/чантами/гладами все куда проще, тут будет достаточно адекватного двуручного меча с камнями точность, крит/точность. **Приложенный скрин со статами. Пояснение: на скрине старый эквип, в нынешних реалиях могут быть достигнуты куда более высокие показатели.
    «HP? Весьма неплохая заточка, но лично мне она не импонирует…»
    Лучшая заточка для пвп с маг классами.
    «Отмена магии? Заточка очень полезная против маг. классов, таких как сорк/бард/заклинатель.»
    Абсолютно бесполезна в нынешних реалиях за счет дополнительного буста от заточенного эквипа. 0% пвп дефа. При учёте того, что многие классы обладают дебафами на понижение отмены, заточка становится абсолютно бесполезной.
    «Точность магии? Повышенное прохождение умений и дебафов на противника. Рекомендую для людей любящих держать все под контролем в PvP.»
    Ради 2 дебафов? Бесполезный хлам.
    «Противодействие атаке противника, удочку можно предотвратить»
    Только в том случае, если у оппонента нет достаточного количества точности.
    «Развод на антишок (стан в противника в начале PvP) и прерывание умения в серии с Антишока»
    До обновления 4.9, подобный трюк был актуален. Сейчас ни один из станов танка гарантированно не пробивает ББ.
    «С гладиаторами ситуация похожая, мы вливаем основной урон за 2 удочки в начале, далее впитываем урон от берса в каменке/вижн стигме…»
    2 удочки в пкз - кто больше? Не лучший выбор, определенно.
    «Волшебник, один из страшнейших противников стражей, у которого на любое ваше действие найдется противодействие…»
    В пвп с сорком есть несколько базовых принципов, все остальное - исключительно ситуативно.
    Принцип 1-ый: Покров Богов в начале пвп и никак иначе.
    Принцип 2-ой: Получил лок - переключаемся на щит, едим свиток поглощения урона и жуём банки.
    Принцип 3-ий: Лишаем сорка антишока пока на нем нет щита (ни один адекватный сорк не начнет пвп с бафнутым щитом), для этого используем «Ускорение» + «Нижнюю защиту» => «Удар щитом» => «Взмах щитом» => «Подсечку».
    Закончить можно тем, что Каменка и Охранный щит - умения, использование которых лишь затянет бой. Если не убить сорка за время действия ББ, пвп можно считать проигранным. И наконец - КБ и ОЩ вне рамок ФП.
    «С заклинателями шутки плохи..»
    Тут только 2 варианта:
    1. Набафался, «закрыл» себе ускорение и убил.
    2. Набафался, «закрыл» себе ускорение, не убил, после чего умер.
    «Целители, опасные, но не настолько что бы сильно переживать.»
    В бою с сильным целителем, шансы танка на успех еще ниже чем в бою с пилотом. Вероятно, автор данного руководства таковых не встречал, что и не удивительно.
    Итоги.
    Информативность руководства не высока, видна явная попытка увеличить объем написанного за счет ненужной или недостоверной информации. Ошибки в определениях, механике работы умений, неточные описания, слабые аргументы в спорных моментах и множество сомнительных советов.
    Полезность пвп раздела не высока, ее можно охарактеризовать следующим образом: "Неверные основы убийства игроков с уровнем ниже среднего".
    Суммарный балл: 4.5\10

    3. «Руководство» по классу «чародей» от VadimDiz
    Руководство поставлено в кавычки не просто так. Полезной информации эта «гардеробная не несёт». Всё высосано из пальца. PvP раздел слабый. Нет, не так. «PvP-раздел, Вы – САМОЕ СЛАБОЕ ЗВЕНО, ПРОЩАЙТЕ!». Причём создалось ощущение, что многое, о чём пишет автор подсмотрено в не самых лучших видео-нарезках. Т.е. по факту это описание «по мотивам». Без тактик, без объяснений без всего. Другими словами, вы больше предполагаете, а не утверждаете.
    Суммарный балл: 1\10.

    4. Руководство по классу «заклинатель» от Tears.
    Всегда интересно, что может написать человек, который неоднократно попадался на 1х1 аренах. PvP – раздел в этом конкретном случае представлял для меня больший интерес, чем всё остальное, но не будем спешить.
    Касаемо самого текста. Описания вида «выделить» \ «вставить». Я не вижу уверенности автора в том, что он описывает. Вроде вера и есть, но с Божьей помощью.
    PvP раздел.
    Есть нужные элементы. Т.е. только части огромного несобранного паззла. По факту и так ясно, что заклинателем можно убивать через инст\перефир комбо с двойными сайленсами. Но, если Вы берётесь за этот раздел, будьте добры, описать нюансы. В противном случае, зачем он?
    Теперь возьмём часть про мой класс. Ваше описание: описывает бафы моего персонажа с типичным акцентом на то, что вы сражаетесь с «афк» мобом. Более того, оно вообще не даёт картины, как может идти пвп. Что будет, если ваш единственный уклон будет сбит разменным умением с быстрой анимацией или авто-атакой? Не описан ни один элемент, который опасен как для вашего класса, так и для снайпера. Я могу написать огромный пласт текста по пвп составляющей с заклинателем и указать на все слабые стороны своего класса в этом конкретном пвп, но это не моя задача, а ваша.
    К слову: «Стальной защитный барьер- поглощает урон с вероятностью 100%. Всегда должен быть на вас этот щит, спасет от удочек, воздушных оков, оглушения, опрокидов.»
    Скажите пожалуйста, уважаемый автор, как в реалиях 4.9 это умение работает при контакте с умениями «Оглушающий Выстрел» и «В яблочко».
    Суммарный балл: 6\10.

    5. Руководство по классу «волшебник» от ДругаяПогода
    Очень годное руководство. С существенными минусами вида «пишу о чём не знаю». Поясню чуть позже. Понравилась подача материала. Очень всё красиво и уверенно до раздела «Умения Волшебника». Само оформление раздела режет глаз, главный минус. Полезность информации при этом не уменьшается.
    Идём дальше… а дальше хуже.
    Раздел умений других классов, сладкое…
    Сдерживающее уклонение- уклоняется от 1 маг. атаки. Откат 1 минута - Снайпер.
    Умение было усилено в обновлении 4.8, его откат 30 секунд, как и у луков с убийцами.
    PvP раздел. Опять спорные детали. Подходим к разделу моего класса. Автор пишет всё в утвердительном ключе и со знанием дела, значит я буду отвечать тем же. Поехали.
    «Скачок» после шока – не единственный в арсенале персонажа. Автор, какой ещё вы не учли? Пушка.. блочится.. салом.. да.. Свап на пушку позвляет швырнуть вам ломоть сала в лицо с 25 метров. «У ганнера не так много умений для лока». Стоп, серьёзно? Нет, правда. Я недоумеваю. Да, закрыть дебафы сорку сложно. Но на одних только пистолетах «закрывающих» умений - 5. На пушке от 2 до 3 (зависят от времени отката и выбранного набора умений).
    И снова, описывается кукла для битья. Почти против всех классов, исключаем саппортов. Они в самой невыгодной позиции относительно класса с дичайшим уроном и возможностями контроля.
    Суммарный балл: 7\10.

    6. «Руководство» по классу «целитель» от Emory Róse
    «В своем гайде я раскрою все тайны такого многогранного класса, как целитель, расскажу о всех тонкостях нашей работы, подскажу как добиться успеха в различных ситуациях.Обязательно поделюсь всем своим опытом, нажитым за 5 лет игры в Aion.» Давайте вот сразу. Деда Мороза нет, единорогов не существует, а в этом руководстве нет обещанного.
    Очень невнятный текст, он не цепляет. Информативность лично я выделить не могу, хотя и пытаюсь. Ну.. неплохое описание экипировки в наличие есть. Но крайне сумбурно всё. Бьюсь об заклад, слушать бы это повествование вживую у меня бы не получилось. Т.к. слишком много лишней информации.

    Ладно.. PvP раздел. 1х1 ситуации.
    Святая наивность.
    Суммарный балл: 4\10.

    7. Руководство по классу «целитель» от Tristwch
    Автор. Ещё мельче кегль пожалуйста! А то слишком большие буквы! Много лишней информации в виде целых лишних разделов. В сумме с мелким шрифтом лишь усиливает желание прокручивать текст, а не читать его.
    PvP раздел:
    «В этом разделе Вы не увидите перечисление ротаций скиллов, которые позволят Вам побеждать. Просто я не вижу смысла расписывать вакуумные дуэли, когда на деле выскакивает куча рандомных ситуаций, под которые нужно подстраиваться на ходу (прок ГС’а, крита, сагрился мобчик на Вас или соперника, пришла подмога). Дам лишь общие наставления лочить скрытую стигму дд ветки и Блик, если Вы нашли ему место в своём билде, держать своё ХП на уровне, при этом активно используя кайт и рут, и выучить скиллы других классов. Это вам сильно поможет.»
    Зачем тогда вообще создавать раздел, для выдачи советов «в вакууме»? Они не многим лучше «вакуумных дуэлей».
    Для простого общего описания неплохо, но слабо.
    Суммарный балл: 5\10

    8. «Руководство» по классу «пилот» от ПришелецТМ
    «Всем првиет. О себе могу рассказать то, что играю пилотом с первого дня его появления на боевых серверах РуОффа.» Я думаю, на этом, уважаемый вам стоило остановиться и хорошенько подумать, с каким продолжением и в каком разделе спросить совета более опытных игроков.
    Я пропущу общие напутствия экипировки и сразу «сорву вишенку с пирога». PvP раздел, однако здравствуйте. Оценил плавность перехода от невнятного стояния двух столбов в видео «против гладиатора», которые с яростью накидывали умения друг в друга, вплоть до убийцы с пояснением вида: «таких же брёвнышек вы будете убивать моей тактикой». Roger that, officer! We are moving on!
    Где яркий видосик со стоящим на месте луком и плавным переходом к снайперу, который будет не в состоянии прожать ИЖ, банку и ТГ, после чего перекрыть локом пилота, просто потому что он будет стоять и пытаться стрелять из пушки под салом. Стыд, просто стыд.
    Автор, Вы разместили картинку в конце «руководства». Видите её содержание? Этого слишком много. Гайда вы не сделали.
    Суммарный балл: 1\10.

    9. «Руководство» по классу «гладиатор» от MadleSS
    Поприветствуем героя видео «пилот против гладиатора». Тут бы стоило сразу закрыть повествование и выставить неуд, отправив охотника за призами к более опытным товарищам, но надо же дать копьеносцу шанс.
    Классное описание умений, отличный копипаст.
    Вы с прошлым автором «рукожопства» на пару писали? А то складывается ощущение, ибо больно похожи подачи. Соперников, наверное, тоже на пару выдумывали. Так что:

    Суммарный балл: 1\10

    10. Руководство по классу «гладиатор» от GladDante
    Много ненужной информации, которая идёт под категорией «личная». Настройка интерфейса, видео, раскачка и прочие мелочи. Руководство не должно нести информацию, которая познаётся интуитивно и выстраивается исходя из личных пристрастий или вкусов играющего. Касаемо текста: местами сумбурно и невнятно, плохо выстроено. Информативность при это всё же присутствует.
    PvP раздел.
    В целом – годно. В разрезе – бред присутствует (к слову, серьёзный человек, единожды включив видео пояснение, вырубит его на первой секунде). Теперь к моему классу.
    Снайперу в текущих реалиях страшны ни столько бафы или пкз, или совмещение пкз и ом сета, сколько бустанутый чардж и дабл прок немоты. Тонкости не описаны, опасности не учтены во внимание. Изи раздел, изи сниженный балл.
    Суммарный балл: 6\10.

    11. Руководство по классу «бард» от KoAna
    Хорошее руководство для новичка. Достаточно детально разобранные примеры актуальной экипировки. Но тем не менее, конкретно из этого руководства нереально выцепить пвп-ориентиров и среды применения умений. Ставить сильно высокий балл за «прописные истины» не получится. Руководство по первым шагам – да, руководство по классу – нет.
    Суммарный балл: 6\10

    12. Руководство по классу «целитель» от ˙·•๖Kenzoky•٠
    Достойно, местами дотошно, местами может не совпадать с реалиями 4.9 обновления (претензии к пвп разделу в частности).
    В остальном: легко читающееся и стоящее внимания чтиво.
    С точки зрения саппорта – да.
    С точки зрения дд – неполно, недостаточно, не учтены некоторые мелочи с поправокой на 4.9 патч.

    Суммарный балл: 8\10.

    13. Руков… «набор общих сведений по классу бард» от Диман-меломан
    Содержательный аспект ясен. Он слишком прямолинеен и узок. По факту это набор общих моментов с небольшими «расширениями» граней оных.
    Как руководство — это оценить нереально.

    Суммарный балл: 4\10

    14. «Руководство» по классу «гладиатор» от lRapira
    Разделом не ошиблись? Форма подачи не для этого конкурса. Как художественное произведение для крайне узкой части форума, - ваше творение подходит; как серьёзное руководство для тех, кто хочет учиться – нет.
    Выражаясь более ясным языком: ваше произведение для группы лиц определённого возраста, стоящих одной ногой в подбитом, другой ногой невольно шаркающих ножкой в цивилизованной части форума. При соответствующей редакции, к слову, этот текст может принять участие в более творческом конкурсе.
    Как руководство его оценивать лично я не стану. Т.к. до серьёзных мерок оно не дотягивает.

    Суммарный балл: 3\10.

    15. Руководство по классу «целитель» от Otstypnuk
    Первое, что бросилось в глаза: но игроки упорно ему приписывают и третью роль CC (от англ. Crowd Control - Контроль толпы, Сдерживание толпы), - пожалуйста, не надо.
    В остальном. Много ненужной информации. Перебор описаний чужих умений. Попытки осветить всё не всегда являются лучшими, в подобном моменте очень часто теряется суть того, что действительно важно. Ко всему прочему напутаны описание механических взаимодействий некоторых скиллов.
    Описания типов экипировки. Подробны, но в некоторых моментах – лишены смысла, имхо. И про экипировку слишком много информации. Слишком.
    PvP раздел…
    …лучше не читать.

    Суммарный балл: 6\10.

    16. Руководство по классу «чародей» от Blixi
    Описание умений – чек.
    Описание экипировки – чек.
    Описание стигм – чек.
    Тактики отсутствуют, ни в коем случае не передают реальности. Возьмём самую простую тактику автора против моего класса. Снайпер, имеющий 2 усиления лишён сильных атакующих умений. Имеет приоритет использования пушки и максимально уязвим перед мульти-проком немоты. С другой стороны, не указано, почему снайперу будет параллельно на «бросок оков» и что произойдёт дальше. Пойдёт освобождение с помощью ИЖ, «восходящий» лок с пушки продолжительностью 12 секунд, оббаф и вас не станет. При учёте около-каповой экипировки.
    Написано «на отвали» с явным представлением пвп «в вакууме» или когда 1х1 проходило с перевесом в «+1» со стороны автора.
    Суммарный балл: 3\10.


    17. Руководство по классу «бард» от Sandteni
    Есть интересные моменты, но я не особо понимаю, когда автор ссылается на тех, кто умеет, а не показывает этого самостоятельно в своём руководстве (пример видео с диспеллом контролей). При этом «джампкаст» показан лично автором. Напрашивается вопрос, вы пишите обзор по классу или претендуете на звание мастера. Если второе, почему вами не освещаются действия, связанные с PvP средой.
    Снова очень много внимания экипировке. Всей. Выделяйте основное, а не всё от нижайшего к проходному и от проходного к максимальному. Текста, конечно, станет больше, но его полезность от этого не повысится.
    Огромный пласт по данжам. Зачем?
    «Это самый сложный для меня раздел, ибо я борщ и понимаю в пвп немногим больше, чем в ядерной физике.» Зачем было писать, если не понимаете.
    Раздел не рекомендуем к прочтению.
    Суммируя: данное руководство вмещает накопленные знания автора без особых откровений, но при этом им не является. Единственный интересный элемент, который лично я отмечу: видео о снятии контролей с помощью золотой чистки. Но чужого авторства.

    Суммарный балл: 5\10

    18. «Руководство» по классу «убийца» от unaware=.=
    Не читаемо. Наглое насилие над глазами и мозгами тех, кто отважится. Написано «на отвали».

    Суммарный балл: 0\10

    19. Руководство по классу «бард» от Accordance
    Очень легко читаемое и доступное для понимание руководство. Можно было бы возвести данную работу как эталон, но будем откровенны, для совсем начинающего игрока это руководство будет сложным. Не смотря на то, что в нём разжёвано вообще всё, что может вызвать вопросы у читателя.
    Суммарный балл: 9\10.

    20. Руководство по классу «волшебник» от iTrisha
    Освещено лишь то, что знает автор. Без особых откровений. Эдакий вариант инструкций без полной информации, такие обычно идут при сборе мебели.

    Суммарный балл: 4\10
    Страж
    IMonago
    - 7/10
    Из минусов: немного хромающее оформление гайда, отсутствуют рекомендации по поводу божественных камней, практически не разобрана PvE экипировка и начальные варианты PvP, незначительные ошибки в описании возможностей барда.
    Из плюсов: хорошие рекомендации по использованию умений, описаны плюсы и минусы каждой точки, объясняются механики некоторых скиллов.
    Гладиатор
    MadleSS
    - 4/10
    Опять же хромающее оформление, отсутствует содержание;
    Очень слабое вступление (если его вообще можно назвать вступлением); Практически полное отсутствие советов по использованию умений;
    Cтигмобилды описаны весьма слабо - для предложенных не приводятся названия умений, лишь картинки и вариации для второго билда. Возможно, было бы больше логики поменять местами описания умений и предлагаемые варианты стигм.
    Отсутствуют варианты PvE экипировки, начальной PvP.
    Очень слабо представлена тактика PvP. Против большинства классов даётся лишь посредственное описание их возможностей и/или общие рекомендации в PvP.
    GladDante - 8/10
    Очень хороший гайд. Соблюдены все ключевые пункты, практически до конца хорошее оформление. Подробно расписана экипировка, как начальные варианты, так и каповые, PvP и PvE.
    Неплохая подборка тактик PvP, включая видеоматериал.
    Отдельно хотелось бы положительно отметить затрагивание части настроек игры и интерфейса.
    lRapira - 6.7/10
    Вот тут я потерялся, конечно. Очень странное вступление, за которым следует гайд уровня чуть выше среднего, а заканчивается всё на троллинговой тактике PvP, которая при этом весьма неплохо представлена. Даже не знаю что сказать.
    Для меня основными проблемами были стиль и наличие определённого количества лишней информации, что и стало причиной такой странной оценки. Шесть - мало, семь много. Казалось бы шесть с половиной, но тут я начинаю описывать то, как неплохо представлены тактики PvP и накидываю ещё чуть-чуть, но потом вспоминаю о клоунаде стиля и троллинга "форумных топцов/друзяшек/высокомерных_выскочек_которых_мало_кто_любит" и вот я в конфузе.
    Пилот
    ПришелецТМ
    - 6/10
    Оформление среднее, точно такая же проблема, что и у MadleSS - было бы лучше представить картинки к умениям стигмобилдов, либо поменять местами умения и варианты стигм, либо после скринов стигм добавить "использованные стигмы".
    В разделе экипировки отсутствует PvE экипировка, варианты начальной PvP брони. Для Айона не так уж и много вариантов и очевидное для меня, для автора гайда или для тех, кто уже какое-то время играет, могут быть не разобраны. При том хочу отметить, что PvE экипировка внезапно обнаруживается в разделе "оптимальные статы на капе", где говорится, что оптимальные статы "достаточно легко разогнать в любом фиолетовом сете с 6 ячейками под маг. камни, лично я отдал предпочтение Улучшенному сету Гипериона". Так что PvE экипировка, конкретно броня, частично есть, но не там, где её ожидают найти.
    В остальном неплохо. Тактики PvP хоть и общие, дополняются собственными советами, что радует.
    Целитель
    Emory Rose
    - 6/10
    В первую очередь очень много синтаксических и орфографически ошибок. Местами тяжелое для восприятия построение предложений.
    Если разбирать сам материал, то количество «вредных» советов просто зашкаливает. Начиная с описания умений, продолжая некоторыми косяками в экипировки и заканчивая тактиками в PvP.
    PvP описано слабо, полезной информации практически нет. Зачастую неправильные советы наглядно показывают плохое знание механик умений класса и самой игры.
    Tristwch - 3/10
    Очень слабо. Много лишних слов, не самый приятный и местами вульгарный стиль, практически полностью отсутствуют советы по использованию скиллов, тактика в PvP (совет "понять как они вас убивают и не дать им этого сделать", конечно хороший, но определённо не то, что требуется от авторов) и некоторые другие обязательные пункты. Формально они может и есть, но фактически отсутствуют.
    Посредственное оформление, та же проблема с описанием стигмобилдов, что и у MadleSS с ПришельцемТМ. Так же считаю представленные билды стигм не самыми оптимальными.
    Экипировка описана посредственно, отчасти правильно, но опять же повторюсь - слишком много лишнего текста, тяжело читать.
    Kenzoky – 9/10
    Хороший гайд, но не без ошибок. Не представлены некоторые механики умений, статы персонажа недостаточно раскрыты.
    Otstypnuk - 8/10
    Годный гайд. Все ключевые пункты есть, оформление хорошее, особо нечего сказать на самом деле. Рассказал о поведении в PvP, но немного опустил тонкости/советы для PvE.
    Чародей
    VadimDiz
    - 5/10
    Очень средний гайд. Отсутствуют несколько ключевых пунктов, слабо описана экипировка, весьма ограниченный выбор точки маг. камнями, базово описана тактика PvP. Ничего особенного.
    Blixi - 7/10
    Кратко, по делу, хорошо. Гайд рассчитан на уже более-менее опытных игроков и весьма подойдёт для тех, кто вернулся из прошлых обновлений.
    По мелочам – кажется, не было упоминания божественных камней, статы персонажа на капе не совсем раскрыты, но хорошо осветила к какой экипировке стремиться. Опять же, для вернувшихся пользователей или тех, кто пересел с других классов - самое оно.
    Жаль, что нет других работ в этом классе.
    Убийца
    Awakk3n1ng
    - 9/10
    Один из подробнейших и интереснейших гайдов в этот раз. Убийца весьма сложный класс, автор хорошо даёт понять всю суть класса, его возможности и требования от игрока. Расписаны практически все тонкости и затрагиваются механики игры, прокачка персонажа (пусть и ссылкой на видео от GladDante), настройки игры, советы по биндам. Лишнего текста и ненужной информации практически нет, один из фаворитов этого конкурса однозначно.
    unaware=.= - 1.5/10
    Серьёзно, из всего гайда тут есть немножко про PvP (0.5), немножко советов по умениям (0.5) и немножко по стигмобилдам (0.5). Всё.
    Волшебник
    ДругаяПогода
    - 10/10
    Очень интересно было читать данный гайд т.к. отыграл сорком до появления бардов более трёх лет, кажется, примерно столько прошло с релиза до обновления 4.0. Продолжал следить и после обновления 4.8, чтобы узнать насколько изменился класс и в какую сторону.
    Ни единого вопроса не возникло, очень хорошо были описаны все стороны, возможности и тактики класса. Уделено внимание всем обязательным пунктам и дополнено хорошим знанием механик и тонкостей класса.
    iTrisha - 7/10
    Не самый подробный, но неплохой гайд. Нечего особо добавить, почти все ключевые моменты обозначены.
    Заклинатель
    Tears. - 8/10
    Хороший гайд. Нет содержания, в остальном всё в принципе соблюдено и расписано.
    Бард
    KoAna - 6/10
    Средненько. Небольшие ошибки в умениях, не указана характеристика "Мотива железа", не указано умение, которое по-моему мнению должно быть обозначено, раз уж заговорила о заряжающихся.
    PvE саппорт стигмобилд в порядке, единственное из всех билдов исключить "Рапсодию забвения" и указать, что это опциональная стигма, которая необходима лишь в нескольких данжах.
    Не согласен с мнением, что её вариант саппорт барда наиболее оптимален для Манорна, если бард единственный в пати. Барды должны учитывать при выборе стигм состав альянса, а соответственно - роль барда в этом данже (диспелл+дд/диспелл+саппорт/дд), плюс ещё и уровень игры целителей. Её вариант стигм для Манорна (если убрать "Рапсодию забвения") подходит только под роль "диспелл+саппорт", которая означает низкий уровень игры целителей.
    В остальном более-менее - прошлась по пунктам, проще говоря. В экипировке всё основное указано, в PvP тактиках придерживается стандартного билда стигм и стандартных действий, которые подходят только для среднего уровня игроков. Для среднего уровня написано нормально.
    По этому гайду могут научиться ещё десяток средних бардов, убивающих в PvP 50%, довольно бегающих в PvE в саппорте, убеждая всех, что они реально полезны.
    Диман-меломан - 3/10
    Всё плохо. Это даже не гайд, это ответы на часто задаваемые вопросы, причем непонятно что ещё хуже - ответы или вопросы...
    Предлагаемые варианты стигм так себе, нет вариации, опять барды суют во все билды "Рапсодию забвения". Билд для арены 1х1 никак не рассчитан на новичков – используется в основном корейскими игроками при наличии высокого уровня экипировки. При отсутствии каких либо альтернатив складывается впечатление, что автор просто взял первый попавшийся набор по запросу в поисковике. Рекомендации по усилению магическими камнями оставляют желать лучшего и ждут помещения в раздел "вредных советов", как некоторые советы PvE составляющей.
    Полностью отсутствует раздел PvP.
    Весь гайд пробуждает желание выковырять себе глаза ложкой для мороженного. И сжечь. Гайд. И глаза. И ложку. Буе.
    Sandteni - 6/10
    Чуть выше среднего. Отсутствует содержание, оформление неплохое. Небольшие опечатки/грамматические ошибки.
    Советы по использованию скиллов есть, хоть и не без некоторых недочетов. Стигмобилды описаны неплохо, однако, для Манорна я бы поспорил в необходимости слипа (т.к. большинство мобов невосприимчивы к нему, а на Бритре слишком малая необходимость к контролю при относительно длительном касте), а также в его замене на "Рапсодию забвения" (т.к. мне помнится, и меня в этом ещё два барда поддерживают, с Ариссы щит снимается с двух чисток, а значит бард не имеет возможности его снять; могу ошибаться, но всё же выгоднее будет поставить "Аккорд боли" ради дополнительного урона, а щит, в отсутствие заклинателя, просто переждать, благо он короткий; больше кпд будет на всех стадиях данжа).
    Советы по поводу Каталамаджа считаю лишними т.к. этот данж как и Бастион - каждый сервер может проходить по-своему. К примеру, на ГЭ кристалл убивается лишь один, бард переключается с Гипериона/мобов на кристалл при его появлении.
    По поводу PvP тактик. В основном даются общие советы/рекомендации, слабо описаны или вообще отсутствуют тактики против классов, есть фактические ошибки в описании умений других классов. К примеру, "Иллюзия" волшебника снимает один дебафф с персонажа, а не два, как указывает автор.
    Accordance - 10/10
    Огромное количество времени вложено в этот гайд. Замечательный гайд, один из лучших среди всех на этом конкурсе и лучший в своём классе.
    Структура гайда логична и последовательно знакомит читателя с содержанием, нет необходимости "прыгать" в поисках нужного материала. Затронуты темы "железа" игроков, биндов, ротации скиллов, макросов. Автор прекрасно разбирается в механике и тонкостях класса.
    Очень хорошо представлены наборы стигм, буквально все. Описывается каждый билд, от стандартных до билдов корейских игроков, приводится рекомендуемый уровень экипировки, сфера применения (PvP/PvE). PvE билдам не хватает указания возможности максимизации урона за счёт совмещения первых двух билдов - замена "Мотива рождения" на отсутствующую зелёную дд стигму.
    Описана вся актуальная на данном обновлении игры экипировка. От начальной до самой лучшей. Варианты улучшения магическими камнями так же описаны практически все. Как самые популярные и полезные, так и нетипичные, но достойные упоминания.
    PvP раздел как был самым лучшим, по моему мнению, в прошлом конкурсе "Владыки гайдов", так и остался самым лучшим в этот раз.
    Я буду оценивать гайды со стороны полезности в первую очередь для новичка или для игрока, делавшего большой перерыв в игре. Гайд – это некий учебник, пособие, которое поможет разобраться в классе более наглядно и быстро, нежели при прокачке и своими силами.
    Awakk3n1ng – 8/10
    Я помню предыдущий гайд. И большая часть этого гайда – копипаст с того. Но это ладно. Кроме этого на мой взгляд не этично в гайде (!) описывать баги. Я понимаю некоторое стремление обучить будущего последователя всему, что есть в Айоне в 1 посте, но это перебор.
    Скидывать свою панельку – лишнее, восприятие этой части достаточно индивидуально. Волей-неволей, а люди будут пытаться копировать «как у того топа в гайде», и не всегда это пойдет им на пользу. При этом сами комментарии довольно полезны.
    В целом – да, красиво и понятно, очень здорово поделено на разделы.
    В пвп-разделе порадовал пункт про основные ошибки. Мало кто задумывается о том, что хорошо не только описывать что и как следует делать, но и неплохо указать то, чего делать не следует. Только вот жаль, что не про все классы это написано, со стороны кажется, что автор описал тактики только против тех классов, с которыми умеет драться сам. Пунктики из серии «coming
    soon» лучше было убрать, оставляет впечатление недоработки.
    Раздел FAQ можно было бы уменьшить, убрав из него вопросы, ответом к которым являлась ссылка на прочтение гайда, либо ответить кратко с указанием подробного описания в гайде. «Валить» читать гайд не самый приятный ответ на заданный вопрос ;)

    IMonagо – 6/10
    В первую очередь, сразу хочется сказать: английский – не самая сильная сторона этого автора, и в этом случае в гайде следует от него воздержаться. Совсем.
    Во вторую очередь, вычитка тут нулевая, столько ошибок что режет глаза.
    Очень много лишнего в описании умений ввиду связки «было-стало». Ну зачем? Те, кто играли раньше, и так помнят, а те, кто в первый раз – получат лишнюю головную боль от прочтения ненужной им информации. Как пример – «
    Магия сокрушения - магия, заставляющая ваши крылья закрыться и потерять свои свойства. Ранее имелась у луков в виде сковывающей ловушки, ловушка, складывающая крылья».
    Кроме этого есть ошибки в описании умений, складывается такое впечатление, что автор зашел после обновления в игру, бегло посмотрел – и после не играл, а гайд написал о том, что запомнил.
    Еще странно наблюдать аделлозависимые скилы в бесполезных умениях, когда для любого дд класса это как легкий наркотик ;).
    По пвп-разделу. Вообще не понравилось, как он представлен. Какие-то единичные случаи из своего опыта описаны и все, даже не совсем шаблонные. Было бы лучше описать по пунктам какие-то основные положения. Отвечу о тактике с целителями. Я понимаю, что все варианты конечно не описать, но необходимо придерживаться общих положений. Это ж какой хил будет первым делом продамаживать танка, у которого все полезные умения не в откате?
    В оформлении много лишних спойлеров, из-за которых иной раз теряется суть, этот жирный шрифт режет глаза, и из-за этого довольно сложно воспринимать такой объем текста.

    VadimDiz – 2/10
    У меня не поворачивается язык назвать гайдом этот абсолютно бесполезный для чтения текст.
    В гайде вы не должны наталкивать читателя на выбор представленного класса, вы отталкиваетесь от того, что читатель этот класс уже выбрал, поэтому приведенная далее цитата – абсолютно неуместна.
    («Чародей берет свое начало из класса "Жрец" и после 9 ур. нам дают выбор, кем мы хотим продолжить свой путь и конечно же выбираем чародея.»)
    В гайде вы не должны обещать читателю «золотые несуществующие горы». («Если с вашим чародеем в одной группе будет присутствовать целитель, то с уверенностью можно сказать, что победа уже в вашем кармане.»)
    В гайде вы не должны советовать читателю качаться с помощью наставника, это полнейший бред! Ведь первый опыт игры за класс, который даст понять, правильный ли сделан выбор, игрок получает именно поднимая лвл, убивая мобов. Поэтому приведенная далее цитата – уже хорошее подспорье для того, чтобы не продолжать читать этот текст («Так же скажу, если у вас есть знакомый, который сможет водить вас под наставником, не стесняйтесь его эксплуатировать, так ваша прокачка намного быстрее продвинется.»)
    Но я продолжила. И зря. Дабы не мучить вас множественными цитатами, выражающими колоссальную некомпетентность автора гайда, я кратко перечислю то, о чем узнала из оставшегося текста:
    - описание умений не представлено, стигмобилды представлены кратко и сухо;
    - никаких описаний необходимых статов;
    - саппорт-чародей описывается как стоящий в стороне персонаж, который…просто бафнул и включил мантры. Поэтому чародей – очень сложный класс. Ни чередования мантр в том или ином случае, ни помощь пати в виде элементарных «кинуть стан», «кинуть физ сало» и пр.;
    - саппорт чародею не нужны никакие божественные камни, а для дд-чародея топ-камнями являются «немка», «слепка», «оглушение». Можете прямо сейчас бежать к отзывчивым шиго на аукцион, и вбивать в поиск эти волшебные слова.
    - единственная картинка экипировки на весь «гайд» - телескопический посох.
    - у чародеев свои, особенные свитки: «
    Свитки на скор.атаки +9%, Свиток Ф.крит +90/+120». Надеюсь вы еще не отошли от аукциона слишком далеко?
    - пвп-раздел — это просто нечто: «
    сбивайте касты за счет увеличения своего параметра отмены магии»
    . Эта фраза – мой топ в стене текста. Я бы еще поняла такую формулировку - «Прерывайте серии магических умений за счет высокого параметра магической защиты. В случае отражения серия прервется.», но представленную автором – я не поняла. Кроме этого, например, в бою с бардом, автор советует просто сбивать ему серии умений. При том, что большинство продолжений в серии – инстовые, не совсем понятно, как именно их нужно сбивать ;)

    Tears. – 9/10
    Хороший, понятный, аккуратный и содержательный гайд.
    Пара ошибок все-таки бросились мне в глаза: «
    Маг. защита- шанс уклонения от маг. атаки.» - корректнее в этом случае было бы написать «шанс отражения», т.к. уклонение — это тоже отдельная характеристика, которая имеет место быть.
    «Стальной защитный барьер- поглощает урон с вероятностью 100%. Всегда должен быть на вас этот щит, спасет от удочек, воздушных оков, оглушения, опрокидов.» - с маленьким уточнением – спасет не всегда и не от всего. Как минимум, сины и ганнеры спокойно станят через него.
    ДругаяПогода – 10/10
    Полезно, логично и красиво. Читать гайд было действительно приятно. Подробно освещены все необходимые аспекты.
    В пвп разделе хороший пункт про умения противников, которые нужно знать. Большинство новичков, пока наведут курсор на баф соперника, уже складывают крылья. Вполне наглядно.
    В тактике против хилов все до боли знакомо, аж всплакнуть хочется. И, что главное, действенно.

    Emory Róse – 6/10
    Цвет жизни почему-то всегда ассоциировался с зеленым – но это так, лирическое отступление.
    По тексту. Саморес к особенностям хила я бы не стала относить, не такая уж особенность, и не такая уж и положительная. Равно как и воскрешение сопартийцев.
    В текущей версии игры атакующих умений в сап-ветке достаточно, «мало» - не сказать.
    Исцеляющий свет
    – одна из основных хилок, которую нужно использовать в цель «по кд», а не в трудных ситуациях.
    Про Освобождение единственный комментарий – что хорошо использовать на осадах. И всё? Реально?
    Тем временем, про Божественное покровительство аж подчеркнуто: в случае воскрешения. У автора данного гайда рес – как навязчивая идея.
    В целом дальше я даже не хочу тратить время, комментировать тут можно каждое описание к умению, тем более я уже делала это ранее.
    В сап-билде на месте вариативной стигмы – Исцеляющее сочувствие. Она настолько «полезна», что ее можно выкинуть вон не только из билда, но и из инвентаря. На ее месте Блик или Резкое ускорение выглядят гораздо эффективнее.
    Видео со снятием контроля Волной святости – хорошо, но лучше бы это была вырезка из реального пвп, постановочный ролик – как тепличные условия.
    Пве щит для пвп-сета – это нелогично.
    В дд-пвп-варианте не рассмотрен вариант переключения с булавы на посох, и вообще не рассмотрена булава+щит как оружие.
    Гайд читается очень тяжело, разные шрифты, цвета и размеры букв режут глаза. Есть попытка разобрать всё по порядку, но много информации дублируется и выходит кишмиш.
    Тем не менее, информация есть, местами даже неплохая, довольно подробно описан эквип и расходка.

    Tristwch – 5/10
    Я не могу не сказать про шрифт сразу – за что так мелко? Автор явно не жалеет глаза читателя.
    Не соглашусь с минусом класса о том, что сложно найти КП. Хила с ровными руками отрывают за секунды и берегут.
    Много лишней информации в виде разжевывания заточки, данжей, рангах. С первого раза это все довольно сложно воспринять, о данжах и точке вполне можно узнать все необходимое по мере прокачки.
    Хороший пример саппорт билда.
    В указанной экипировке очень много спорных моментов.
    В целом нет какой-то логической цкепочки, автор кидается то к одной теме, то к другой. Такой текст очень сложно воспринимать.
    Про титул победителя Айона - ведь писала же, еще когда был опубликован гайд, что его дают за успешный деф крепостей Пангеи, какая Аноха…
    Про пвп-раздел, который, по факту, отсутствует: это конечно здорово, понять, как убивают. Только вот не вижу наглядно приведенных примеров умений разных классов, с помощью которых они это делают. Что помешало автору гайда привести примеры - откровенная лень или желание выделиться из толпы – не ясно, но полезнее он от этого не стал.

    ПришелецТМ – 5/10
    Перечисление скилов и расходки, минимум информации от себя, такое впечатление что все просто скопировано с базы. Сухой набор сведений, практически даже не приукрашенный.
    В пвп разделе просто перечислены скилы, которые нужно прожать в определенном порядке, чтоб прийти к победе. Встречая потом противника, наученного подобным образом, стоит лишь сломать его «шаблон». И всё, кукла для битья в вашем распоряжении.
    Не могу назвать это гайдом, набор сведений/статья о пилоте, не более.

    MadleSS – 5/10
    Что, зачем, почему начинать со стигмобилда? Без предшествующего описания умений это – просто картинки. Далее мы все-таки наблюдаем описание умений, или, скорее, просто их перечисление, скопированное из базы.
    Текст, написанный самим автором можно отличить невооруженным глазом – абсолютно несогласованные предложения, упор на «я бы сделал, я предпочитаю».
    Открыв раздел пвп-тактик, может показаться что у нас пролистнулась страничка ровно на гайд назад. Дальше – хуже. Против гладиатора автор предлагает одну тактику – кидать по кд изоляцию, в разделе против сма мы узнаем о скилах заклинателя и о том, что лучше убить хотя-бы элема, и бог с ним, в разделе пвп с хилом автор зачем-то возвращается к начальной теме – рассуждает о стигмах. Но дальше следует топ-2 фраз этого этапа гайдов: «
    PvP с хилом есть еще и другая проблема у него есть Оковы практический без откатные и кидать их будут на вас по кд. И Блик который не даст вам попадать по целителю, слепота. Целитель залочит вам слепоту накидыванием множественных дебафов после последует Блик». В пору прикреплять фотографию Кличко.

    GladDante – 8/10
    Как капли для глаз после предыдущего «гайда». Хорошее и доступное оформление.
    Полезная информация про интерфейс, это действительно то, о чем можно упомянуть в гайде, в отличии от описания данжей, точек и прочей информации, с которой легко разобраться в процессе ознакомления с игрой. А вот панельку свою скидывать, всё же, не стоило.
    Небольшой косяк в заголовке описания актуальных наборов стигм – сначала выпала, о каких наборах идет речь, пока ссылка не загрузилась. Его бы потом поменьше чутка сделать, чтоб не шел как отдельный от стигм.
    Хорошо описан эквип.
    Пвп-раздел достаточно полный, приятно наличие показательных видео.

    KoAna – 8/10
    Содержательно, и в то же время кратко, познавательно и с уместным юмором.
    По стигмобилду – удивилась, не увидев пвп-дд билда с весёлым мотивом.
    Эквип рассмотрен весьма хорошо.
    Пвп-тактики стандартные, но понятные, хоть и с некоторыми огрехами. Для новичков – очень познавательно.

    ˙·•Kenzoky•٠ – 9/10
    Хороший гайд, полное описание умений с полезными комментариями, указаны все стандартные варианты эквипа. Очень хорошо описано поведение хила в саппорте, пвп- раздел представлен довольно подробно и доступно, с удачными вариантами смены оружия. Невероятный + от меня этому гайду за попытку привить фп-принципы, которые так редко можно наблюдать в современных реалиях игры.
    Диман-меломан – 5/10
    Создало впечатление FAQ, а не гайда. Большая часть текста – описание терминов, напрямую к барду никак не относящихся. Местами ответы на вопросы неплохие, но это все-таки гайд…должен был быть.
    Советы по использованию щитов – бредовые более чем. Как пример – совет юзать Аккорд снежинки, если сняли Мотив щита…
    Пвп-раздел – никакой.

    lRapira – 5/10
    Если отбросить всю художественность данного гайда, остается относительно полезный, но в то же время, сомнительный материал. Описаны стандартные варианты прокачки, и прочая полезная информация – это неоспоримый плюс. Но когда мы доходим до пвп-раздела, первое что мы видим – откровенный троллинг над в той или иной мере известными игроками. Это весело для тех, кто знает и абсолютно бесполезно для новых игроков. Можно было как-то это обыграть без ников, если очень хотелось в подобном ключе написать.
    Otstypnuk – 8/10
    Вот все бы хорошо, но почему ты не перечитал, когда опубликовал!( Текст построен в целом удобно, перечисленная в начале расходка смотрится нормально, как ни странно.
    Хорошо расписан эквип, понравился стиль сравнительной таблички.
    Удобно поделены описания умений.
    Пвп раздел довольно подробный, хотя для меня и встречалась пара спорных моментов (например, в пункте про убийц можно было описать немного подробнее, ну или хотя бы посоветовать не разводиться на АШ, а в комплекте БЩ мы вообще врятли кого-то задамажим; стигмобилд для боя с чантом также слегка удивил.)

    Blixi – 8/10
    И снова вступительный фанфик. Не стала читать при оценке, прочту потом отдельно, ибо это на нее никак не влияет.
    Эквип описан каповый, и до момента его сбора читателю придется бегать в сете с Форта, что на самом деле не так страшно.
    Умения описаны понятно, билды представлены хорошие. Основные тактики описаны, местами с уместным юмором.
    Хороший гайд для новичка, доступно и наглядно.

    Sandteni – 7/10
    Очередной автор, использующий «было-стало». Ну не надо так. В описании некоторых скилов есть неточности, например: «мотив надежды перекрывается хиловской жирностью». Я, конечно, догадываюсь, что автор имел ввиду, а вот новый игрок – врятли. Кроме этого, стигмы перемешаны с умениями, под стигмами прописано, что дает заточка. Не самый удобный вариант описания, не каждый читатель поймет, почему именно это умение точится, а то – нет. В ПВП-варианте набора стигм для пати рассматривается только саппорт, почему? Можно составить хорошую комбинацию, которая и дамага не убавит, и помощь окажет.
    По экипировке – все достаточно хорошо и подробно.
    Пвп-раздел – скудно, но честно. Тем не менее, полезные советы там есть.

    Unaware=.= - 5/10
    «В общем главное-не попадайтесь со всякими элерданками хаконами и скриптами» - автор с первых слов советует не попадаться (!) с посторонним ПО. Really?
    Без толкового описания умений автор советует взрывать печати и туман в помощь. Ну чтож, осталось прочитать прогноз погоды, подгадать и я смогу стать отличным сином!

    В целом нет даже желания подробно комментировать, весь текст воспринимается с трудом и больше как увеселительная статейка о синах, нежели гайд.
    Accordance – 9/10
    Самый подробный гайд, который когда-либо доводилось читать. С одной стороны, это хорошо, что я могу найти всё, что необходимо знать в одном посте, с другой стороны – разом весь этот материал не воспринимается даже при огромном желании. Ну действительно, очень много.
    Тем не менее, само содержание достаточно доступное, как минус могу отметить некоторые пункты, в которых текст вставлен картинкой, на которую если не щёлкнуть – создается впечатление «замыленных» глаз. Поначалу показалось что это я уже «дочиталась».
    В целом – понятно, грамотно и подробно.

    iTrisha – 4/10
    Как сказали бы некоторые пользователи «проорала» с того, что сорки – плохой ДПС-класс.
    Касаемо + и – класса: кроме того, что «всё в кучу», почему в минус классу волшебника записывают тупого глада?
    Некоторые ошибки в описаниях умений, стигм, названиях. Автор называет одни и те же вещи разными формулировками, путая читателя.
    Автор советует некоторые расходки, не указывая, где же их брать.
    Пвп-составляющая описана странно. Сначала идут скилы противника. Которые необходимо знать (это положительный момент) и после…они же. Мало даже для основ.
    В общих моментах есть довольно полезные пункты, но в целом – не очень содержательно.


    Общее замечание практически ко всем – нужно отвыкать от понятия «книжное умение». Ну нет больше этих заветных книжичек, которые мы покупали с повышением лвла, все учится автоматически.
    Кроме этого, практически в каждом гайде встречаются орфографические или синтаксические ошибки, ну серьезно, вычитка – это тоже важно, вы же все-таки в первую очередь пишите учебник, а не ламповый пост на форуме, поэтому многие получили –балл просто за нечитаемые предложения или фразы.

    Будет чуть позже.


    *Организаторы мероприятия не несут ответственности за неверную интерпретацию правил участниками.

     
    Last edited: Oct 18, 2016
  2. Mig777

    Mig777 Innova Group

    Joined:
    07.05.12
    Messages:
    6,588
    Likes Received:
    11,392
    Интересных гайдов!
     
  3. [AMMY]

    [AMMY] User

    Joined:
    17.12.13
    Messages:
    4,993
    Likes Received:
    2,790
    Черная коняшка симпатичная
     
  4. KoAna

    KoAna User

    Joined:
    19.02.14
    Messages:
    3,196
    Likes Received:
    724
    Я правильно понимаю, можно написать гайды по нескольким классам?
     
  5. yoBest

    yoBest User

    Joined:
    06.07.15
    Messages:
    868
    Likes Received:
    531
    А-ля маунт варлока из вовки. Ностальжи :с
     
    Otstypnuk likes this.
  6. < Tepest >

    < Tepest > User

    Joined:
    10.11.14
    Messages:
    893
    Likes Received:
    780
    Где там мой Лаки Лак?
     
  7. Kvolik♥

    Kvolik♥ Журналист

    Joined:
    31.08.13
    Messages:
    2,295
    Likes Received:
    2,255
    Крылья такие прям у-ру-ру :Inlove:
     
  8. Mig777

    Mig777 Innova Group

    Joined:
    07.05.12
    Messages:
    6,588
    Likes Received:
    11,392
    Да, все верно. Можно написать гайды по нескольким классам (каждый гайд - отдельная работа, отдельный пост).
     
  9. [AMMY]

    [AMMY] User

    Joined:
    17.12.13
    Messages:
    4,993
    Likes Received:
    2,790
    А мне не нравятся :с Сама идея дизайна неплоха, но исполнение... Две какие-то напрочь лишенные изящества оглобли. Да и фактура пластилином отдает
     
    св.Котлета and NeiFirst like this.
  10. ДругаяПогода

    ДругаяПогода User

    Joined:
    11.12.10
    Messages:
    2,758
    Likes Received:
    828
    Нус,будем учавствовать )
    з.ы запрещено описывать сцены насилия и порнографического характера. А так хотелось..
     
    Last edited: Oct 15, 2015
    AnimaSola likes this.
  11. FoIder

    FoIder User

    Joined:
    23.07.14
    Messages:
    2,537
    Likes Received:
    766
    Или. или. или. Зажали призы конечно, а как же ачивки на форуме с топовой пометкой мастерка?
     
  12. Mig777

    Mig777 Innova Group

    Joined:
    07.05.12
    Messages:
    6,588
    Likes Received:
    11,392
    Ачивки тоже прилагаются) Основное поощрение для первых мест (по 1 для каждого класса) состоит из двух поощрений на выбор: маунт/внешка крыльев и костюм/бонусы.
     
  13. ДругаяПогода

    ДругаяПогода User

    Joined:
    11.12.10
    Messages:
    2,758
    Likes Received:
    828
    Надеюсь кто писал до этого как я,у меня её не заберут?
     
  14. Mig777

    Mig777 Innova Group

    Joined:
    07.05.12
    Messages:
    6,588
    Likes Received:
    11,392
    Не заберут, конечно))
     
  15. Kvolik♥

    Kvolik♥ Журналист

    Joined:
    31.08.13
    Messages:
    2,295
    Likes Received:
    2,255
    Пластилин - это уже любимый материал у корейцев))
    Из предложенного "или" первой категории что-то крылья больше по душе, чем громоздкие маунты, пощеголять уникальностью которых можно реже, чем крыльями)
    Хотя чего разглагольствую, когда писать ничего не собираюсь :Alien::)
     
  16. HolyCleric

    HolyCleric User

    Joined:
    21.11.14
    Messages:
    1,494
    Likes Received:
    295
    1 работу на двоих я так понимаю нельзя?
     
  17. Mig777

    Mig777 Innova Group

    Joined:
    07.05.12
    Messages:
    6,588
    Likes Received:
    11,392
    Можно, но поощрение тоже будет 1 на двоих. А лычки будут на каждого.
     
  18. ДругаяПогода

    ДругаяПогода User

    Joined:
    11.12.10
    Messages:
    2,758
    Likes Received:
    828
    Было бы круто,чтобы в игре ещё в облачке было написано мастер класса
     
    Awakk3n1ng likes this.
  19. Kvolik♥

    Kvolik♥ Журналист

    Joined:
    31.08.13
    Messages:
    2,295
    Likes Received:
    2,255
    Хочешь толпы новичков c вопросами в ПМ? ^_^
     
  20. FireHorse

    FireHorse User

    Joined:
    23.03.10
    Messages:
    95
    Likes Received:
    35
    В связи с тем, что спустя даже короткий промежуток времени, гайды классов становятся менее и менее актуальны, имеет ли смысл писать под каждую обнову отдельный гайд? Может лучше это на поток поставить, и дорабатывать уже имеющиеся, а на контрольных точках выдавать мастерам поощрения? И еще как пожелание - привлечь к правке текста гайдов редакторов тех же дайджестов, иначе некоторые, с точки зрения теории и наполнения, хорошие гайды, могут "составить проблем" читателю.