1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Колесо Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Cleric's Guide by Kenzoky (4.9 ver) [Гайд по Целителю]

Discussion in 'Целитель' started by ˙·•๖Kenzoky•٠, Nov 28, 2015.

  1. ˙·•๖Kenzoky•٠

    ˙·•๖Kenzoky•٠ User

    Joined:
    26.06.13
    Messages:
    458
    Likes Received:
    506
    Гайд по Целителю 4.9 by Kenzoky


    [​IMG]


    Содержание:
    Пролог. Победивший смерть
    Глава 1. Умения
    Глава 2. Эквип, заточка и макросы
    Глава 3. Расходные материалы и прочие нужные мелочи
    Глава 4. PvP, роль саппорта
    Глава 5. Соло PvP
    Словарь сокращений и игрового сленга
    Эпилог​



    Пролог

    Целитель (англ. адаптация Cleric) является продолжением ветки Жрец. На 9м уровне при прохождении миссии на получение статуса Даэва вам предстоит выбор специализации между Целителем и Чародеем. Задумайтесь, действительно ли этот класс вам подходит. Целитель, по сравнению с Чародеем, имеет более эффективные и мощные исцеляющие умения. На протяжении всей истории Айона Целитель является незаменимым саппорт классом. Большую часть времени вы будете играть в группе, выполняя ответственную роль поддержания жизни и снятия негативных эффектов с ненаглядных сопартийцев. Мастер PvE, основа любой PvP пати, а также, при должной заточке и индивидуальной тактике против каждого класса – опасный противник. Итак, вы становитесь Целителем. Не буду останавливаться на тонкостях прокачки, ибо у каждого человека свой ритм игры. Стоит упомянуть, что, начиная с 46 уровня, открываются первые межсерверные баттлграунды это Дерадикон, боевая арена доблести и покровительства. Где вам, возможно впервые, придется испытать все прелести PvP. Наша с вами цель постичь основы искусства целительства.

    Глава 1. Умения
    Основная магия, которую использует Целитель — это земля, огонь и воздух. Практически все умения РДД (используются с расстояния 23-25 метров), однако применение единственной серии физ. скиллов возможно только в ближнем бою. Рассмотрим книжные умения Целителя, которые изучаются автоматически.
    [​IMG]
    О стигмах
    Ячейки открываются постепенно, по мере прокачки вашего персонажа начиная с 20 уровня.
    Сейчас в игре существует два вида стигм: ограниченные - их можно приобрести у NPC за кинары и стигмы, добываемые в данжах (например, Тайная база Рентаса) или в игровом магазине. Если вы новичок и пока не имеете достаточно толстый кошелек для приобретения обычных стигм можете воспользоваться ограниченными. Рассмотрим полный список стигм.
    [​IMG]
    Скрытые стигмы
    При определенной комбинации установленных стигм (только обычных, т.е. добываемых во временных зонах или в игровом магазине) открывается так называемая «вижн», скрытая стигма. Ее можно открыть с 55 уровня, когда открывается ячейка 6-й - высшей стигмы. Если в какой-либо ячейке находится ограниченная стигма, то скрытая стигма открыта не будет.
    Список скрытых умений:
    [​IMG]
    Условия открытия скрытых умений:
    Вышеперечисленные стигмы можно условно разделить на две классических ветки: саппорт и дд.
    Саппорт ветка
    [​IMG]


    Пример саппорт-билда, при этом 6-ю стигму можно ставить по желанию и стилю игры: Резкое ускорение, Блик или Исцеляющее сочувствие . Такое сочетание стигм открывает скрытое умение: Сияние спасения.


    ДД ветка

    В идеале, для каждого класса нужен свой стигмобилд.
    Для физиков - гладов, танков, чантов
    [​IMG]
    Для сина, лука, ганнера, пилота билд с повышенной выживаемостью и возможностью лока
    [​IMG]
    Для магов - барды, сорки, заклинатели билд с возможностью снятия контроля и экстренного отхила
    [​IMG]
    Тогда, для комфортной игры вам понадобится Свиток призыва: Мастер стигм (личный)
    Для PvE, с покровом - помощь союзному саппорту
    [​IMG]
    Примечание: данные билды носят исключительно рекомендательный характер и не претендуют на статус единственно верных. Все зависит от вас!
    Если в предыдущих версиях мы раздумывали над тем, ставить ли Раскаты грома, то теперь это обязательный элемент ДД ветки Целителя, т.к. обладает не только наибольшим базовым уроном, но и открывает нужную нам скрытую стигму Клеймо правосудия. Также мы имеем «статичный» дамаг от турели, пассивный баф на точность и силу магии, и комбинацию дебафов, позволяющих залочить запрет или блик. Вступившие в силу обновления подарили нам возможность заточки стигм. На мой взгляд, выгоднее всего точить ради снижения кд.
    [​IMG]
    Если каждая из 6-ти улучшенных стигм будет заточена хотя бы на 1 уровень, то скрытая стигма также автоматически становится +1.

    Глава 2. Эквип и заточка
    К сожалению, для Целителя нет универсального сета. Первое, что нам понадобится, это сет для PvE. В качестве стартового варианта, можно рассматривать любую (абсолютно любая, от Рудры до Тиамат) кольчугу, которую вы выбьете в процессе прокачки, или же за древние монеты. Главное – максимально возможно разогнать себе HP. По знакомству, конечно же вас возьмут, не спрашивая об эквипе, но встречаются особо дотошные персоны, которых могут не устроить ваши начальные 14-15 тысяч HP. Хотя этого достаточно, чтобы пойти в качестве саппорта в любой данж. Далее начинаются утомительные забеги по квестам на серамиумовые медали и узы, походы в Рентас, Котел, Рунадиум, Бастион и прочие крабские удовольствия.
    Примечание: целителю важна скорость каста, а в сетовых перчатках заложена скорость атаки. Поэтому нам приходится довольствоваться воинскими (Священные рукавицы командира стражников – максимальный уровень улучшения 13), следовательно, мы теряем сетовый бонус за 5 вещей.
    В итоге, нам нужно иметь основные сеты для PvP:

    Блок щитом

    Популярный вариант и, одновременно, самый доступный из начальных сетов для бг – кольчужный сет за символы кровавой битвы – узы. Обратите внимание, чтобы в дополнительных бонусах был стат блок щитом Кольчуга мрачной битвы
    Максимальная точка такого сета +10 (далее возможно улучшение особыми волшебными камнями, что приравнивается к «прорыву»), каждая шмотка имеет по 1 слоту для древнего Древний маг. камень: Блок щитом +33 и 4 для обычных Маг. камень: Блок щитом +29
    В руки берем 6-ти дырую булаву (Дайнатум, Грендаль, Гиперион, Бритры), из которых 3 – древние. Или же Булава легата 55-го легиона. Также нам понадобится ап щит фулл блок щитом +29, точим его не менее чем + 10 (блок урона +20 процентов от исходного), далее с каждым шагом точки показатель базы блока щитом повышается на 30 ед.
    Примечание: можно вставить древние камни блок ф. крита +22, а простые забить по максимуму блок щитом +29. Тогда кроме шанса блока вы получите возможность снизить вероятность нанесения максимального урона.
    Менее распространенныйСвященная кольчуга особого акана (или эли аналог) сет точим не менее чем на 13, с аналогичной фиол булавой (Дайнатум, Гренадаль, Гиперион, Бритры) Булава легата 55-го легиона и ап щитом +15 и выше. Преимущества такой точки – дополнительный слот в каждой части сета, повышение защиты в PvP, возможность основной точки (без прорыва) выше 10, а значит и увеличить блок ф. крита. Однако, ап шмот не имеет дополнительного показателя блок щитом в сравнении с узами.
    Идеальный вариант - С введением обновления 4.9 появились новые узы. Этот сет фиолетовый, имеет возможность 2х уровнего зачарования, дополнительный слот для древнего камня, улучшение до 15 уровня (далее прорыв), что несомненно делает его полезным при заточке в блок щитом. Минус в трудоемкости добывания необходимых для покупки Почетный символ кровавой битвы
    Если собрать такой сет (верх, поножи, сапоги, наплечники, перчатки, щит) преимущества в блоке, по сравнению с обычными узами, составит 270 ед. Возможна эволюция брони за символы кровавой битвы в новое снаряжение мифического ранга.
    Бижутерия– необходимо приобрести шлем с максимальным показателем блока, за древние монеты: Измененный латный шлем древних рунов
    Также, нам понадобятся 2 ап кольца Священное бирюзовое кольцо особого командира стражников и Священный пояс особого командира стражников точеные на 5 – тем самым мы поднимем свои деф статы, а также в ап биже есть дополнительный бонус бфк и HP.​
    Сравнительные характеристики сетов http://aion.mouseclic.com/tool/gearcalc/23925
    Маг защита

    Не утихают споры по поводу полезности данного сета. Так или иначе, его нельзя не упомянуть. Заточка капризная, имея стату менее 2800, вы совсем не почувствуете эффекта, так что, если решили делать его одним из основых PvP сетов, нужно точить по максимуму.
    Популярный вариант: вам понадобятся – Священная кольчуга особого акана сет (или эли аналог) фулл маг. защита +16, 6-ти дырая булава (Дайнатум, Грендаль, Гиперион, Бритры), из которых 3 – древние (маг защита +20) или Булава легата 55-го легиона. Заточка желательно максимальная +15 и выше (бонус НР и бфк).
    Менее распространенный: Священная кольчуга особого генерала стражников (точка аналогичная предыдущему сету) также достаточно трудоемкий по способу добывания
    Идеальный вариант: практически недосягаемый это добыть Дивная кольчуга Атраксы
    Бижутерия: вам понадобится сет фиолетовой крафт бижи Дарритовое ожерелье специалиста (или физ аналог, нам важен только стат маг защиты) или Атраксы, при этом кольца и пояс должны иметь максимальный уровень аугментации, обеспечивая дополнительные статы защиты в PvP Дивный пояс Атраксы
    Также необходимо приобрести головной убор с максимальным значением маг защиты. Например, [Ивент] Магическая шляпа Мунина или, добываемое с посланника в заледеневшей Бездне - Украшение для волос Дифлонаса
    Сравнительные характеристики сетов http://aion.mouseclic.com/tool/gearcalc/23930


    НР – сет

    Одним из возможных вариантов заточки для тех, кто разочаровался в маг. резисте, может быть максимальный разгон НР. Также, его можно рассматривать в качестве промежуточного, пока маг. резист в процессе сборки.

    Вам понадобятся – сет Священная кольчуга особого стража или Священная кольчуга особого генерала стражников (или асмо аналоги) фулл Маг. камень: HP +100, с максимальным уровнем усиления +15 или более. А также Священный щит особого стража и булава 6 дыр (Бритры, Дайнатум, Грендаль, Гиперион, Профессионала). На выходе получаем с чантобафом более 20 тысяч HP.
    Бижутерия: 2 ап кольца и пояс точеные на 5 – тем самым мы поднимем свои деф статы, кроме того, в ап биже есть дополнительный бонус бфк и HP.​

    Целитель и отмена магии


    Изначально базовый показатель отмены магии у Целителя, одетого в кольчугу невысокий, поднять его можно заточкой древними камнями. Такой сет можно использовать для того, чтобы пережить лок немоты, attack-серию магических классов (сорков, бардов, пилотов, ганнеров). Однако, это все очень спорно, т.к. с обновлением 4.9 усиление брони предусматривает дополнительный бонус к силе магии, т.е. не редкость маги с 4.5к см и выше, здесь вас не спасет никакая отмена. Учитывайте, что ваш показатель отмены магии снижает силу магии противника в пропорции 1 к 1.
    Итак, в качестве брони для такого сета можно рассматривать ткань/маг кожу с посланников Бритры, а также аналоги с Тайного Рентаса, при этом древние камни вставляем Древний маг. камень: Отмена магии +50, а в свободные слоты можно вставить Маг. камень: HP +100, что несколько повысит вашу выживаемость, ведь данный сет не предназначен для атаки.
    Бижутерия: использовать можно ту же, что и для маг защиты, однако сменить головной убор на Прочный обруч надежного стража с максимальным показателем отмены (попросите поделиться знакомых тряпочников в Бастионе)


    Сравнительные характеристики сетов http://aion.mouseclic.com/tool/gearcalc/23562


    PvP-сет

    Любителям не только посаппортить, но и запустить раскатами, придется освободить инвентарь еще для одного сета. Наиболее универсальным как против магов, так и физиков будет заточка композитами Маг. камень: Сила магии +27/HP +47 Конечно, можно обзавестись и сетом в Маг. камень: Сила магии +27/Точность магии +7 для особенных случаев, когда вам попадается магрезный сорк или хил.

    Популярный вариант: сет кольчуги офицера 2 ранга или генерала с максимальным уровнем усиления +15 или более фулл Маг. камень: Сила магии +27/HP +47.
    Для кайта нам понадобится ап булава и щит (в идеале булава Атраксы) фулл НР+100 или также см/НР на ваше усмотрение. В булаву я предпочитаю ставить божественный камень на замедление скорости атаки, что будет неприятно как магу, так и физу.

    Посохи
    Популярный вариант: магический посох Грендаль с возможностью эволюции. Или же посох, добытый в Манорне. С уровнем усиления +15 или более. Спайка необходима с ап посохом, что даст нам дополнительную атаку в PvP. Выбор божественного камня на ваше усмотрение, я предпочитаю быть готовой ко всему, поэтому имею в арсенале посох как со слепотой, так и с немотой.
    Спайка с посохом, имеющим бонус +PvP атаки ( к сожалению, пока только физические посохи, ждем грядущих изменений), для PvE спайка с любым 6 - дырым фиол посохом.​

    [​IMG]


    PvE – сеты


    Для комфортного крабства в ДД ветке подойдет любой магический фиол сет с Бастиона (тряпки Прочная туника надежного стража, маг кожа Прочная куртка надежного хранителя). Кольчуга с Гипериона Кольчуга целителя яростного Гипериона (возможность эволюции), Манорна Мрачная кольчуга целителя лорда балауров имеют вкусные дополнительные бонусы за сет.
    Для саппорта также подойдет мифическая кольчуга с Гипериона, Манорна, Грендаль. Наша цель – максимально увеличить НР и силу исцеления. Ориентировочно на капе саппорт хил имеет стат - 20-22 тысячи НР. Учитывайте, что каждые 10 ед Силы исцеления = 1% усиления базового отхила скилла.
    Бижутерия: любая магическая бижутерия мифического грейда.
    Примечание: Обруч арены с концентрацией поможет отчасти решить проблему со сбиванием каста. Нам доступен только 55 грейда, где нет привязки к классу. Величественный обруч лучшего бойца арены.


    Макросы
    Имея такой большой гардероб, невольно задумываешься о создании макросов, для быстрой смены брони и бижутерии. Прописывать точное название каждого предмета слишком долго, утомительно, а также нецелесообразно из-за ограничения по количеству знаков в рабочем поле. Скажу пару слов о способах написания макросов.
    Способ 1.
    Вытащить желаемый сет, включая головной убор, щит и булаву на свободную и неиспользуемую панель. Далее, вместо того чтобы вручную прописывать команду, просто перетащите предмет с панели в свободное поле.
    [​IMG]
    Способ 2.
    Если у вас есть броня с одноименным названием, сеты могут перепутываться, чтобы этого не происходило можно создать макрос на использование предмета из ячейки инвентаря. Прописываем команду /использовать (или /исп).
    [​IMG]
    Где первая цифра будет номером ячейки в ряду, а вторая порядковым номером ряда, где лежит нужный предмет.
    В случае с бижутерией, где происходит заминка при использовании колец и серег поступаем так: прописываем команду /слева и точное название украшения, и /справа аналогично. Ожерелье и пояс можно вписывать по способу 1 или 2. Если вас подводит пинг и макросы сбиваются то к командам можно добавить паузу (например /пауза 0)
    Глава 3. Расходные материалы и прочие нужные мелочи

    Свитки: кроме стандартных
    Свиток перерождения
    Свиток ускорения
    Элитный свиток м. крит. удара
    Элитный свиток поглощения урона
    в PvP против маг классов, а также некоторых данжах следует использовать
    Элитный свиток земли
    Элитный свиток огня
    Элитный свиток воды
    Элитный свиток воздуха
    Элитный свиток блока м. крит. удара
    в PvP против физиков обязательно использование
    Элитный свиток блока ф. крит. удара


    Еда:
    для саппорта в бщ/НР сетах Мясо императора крылатых драконов в кляре или асмо аналог Мясо императора ужасных драконов в кляре
    для маг защиты Салат императора крылатых драконов или асмо аналог Салат императора ужасных драконов
    для отмены Ароматное вареное мясо дракона с базиликом и маслом Салат со сливами и мясом дракона в масле (или эли аналог Омлет со сливами и мясом дракона в масле)
    для дд Овощное рагу императора крылатых драконов Полезные суши с налимом Омлет со сливами и мясом дракона в масле (или асмо аналог Салат со сливами и мясом дракона в масле) Ароматное вареное мясо дракона с базиликом и маслом
    Магические конфетки: Конфеты непобедимого панды Конфеты мудрого дракона Конфеты пингвина Для саппорта больше всего подходят Конфеты влюбленного тигра

    Идианы: Идиан успеха (физ. защита) Идиан успеха (маг. защита)
    [​IMG]
    Идиан успеха (маг. атака) Блестящий идиан победы (маг. атака) Блестящий загадочный идиан (маг. атака)
    Титулы: [Свиток титула] Победитель Айона [Титул] Герой экспедиционного отряда Каталама Спаситель юнов (плюс к отмене и маг защите), Легенда арены Кайсинеля (или асмо аналог)
    Питомцы: например – Небесный бубенчик, дает полезные дополнительные статы. [​IMG]
    Перо: магическое +5 и выше.
    Божественные камни: Мист. камень: Конфликт Румиэля в булаву для кайта в соло PvP
    Мист. камень: Изворотливость Фрегиона Мист. камень: Замысел Бритры или аналоги лоу грейда для дд ветки или саппорта
    для PvE, где нам не понадобятся дополнительные дебафф-эффекты Мист. камень: Ярость Тиамат Мист. камень: Доброта Юстиэля
    Крылья Священные крылья особого командира стражников Крылья особого даэва
    Для PvE или PvP против маг классов (мало бфк) Крылья Триллируна
    Бонус к вашей маг защите Сверкающие крылья лорда балауров
    Глава 4. PvP, роль саппорта
    Основа любой пати – надежный саппорт. Первостепенная задача Целителя в массовом PvP – оценить ситуацию.
    Учесть состав собственной пати, а также вражеской - ориентирована ли она на чистый дамаг, или контроль.
    • соблюдайте приоритеты расположения сопартийцев в группе, с соответствующими биндами быстрого выбора наиболее уязвимых таргетов (в стандартных настройках это f1-6);
    • окно пати мобильно, поэтому переместите его на видное место, чтобы было удобнее следить за состоянием НР;
    • защита уязвимого таргета – это может быть лук, сорк, заклинатель или вы сами;
    • пригодятся умения с отсроченным действием (Спасительная длань, Сияние спасения);
    • «тикалки» - никогда не пренебрегайте Свет регенерации, в идеале – сделайте своей привычкой кидать его на сопартийцев, а также заранее накинутое умение Сияние регенерации, Сияние восстановления и Покровительство целителя, DP умения Божественное покровительство и Освобождение поможет в подхиле, пока вы стоите в контроле;
    • разумное распределение бафов, особенно, если в пати есть второй саппорт (чант, бард) или танк. Здесь важно не перестараться, не стоит в панике прожимать все подряд, если PvP затянется, вы просто можете не удержать сопартийцев. А также не забывайте, что впереди может быть еще не одно PvP;
    • уделяйте большое внимание диспелу, вовремя снятое сало может быть более полезным, чем подхил. Дд сможет блинкнуться, откайтить, отхилиться, танк или см накинет защиту (замена, купол, бодик);
    • помните, что инст фир Проклятие: Элементаль воды или Проклятие: Элементаль огняне снимается диспелами, а Облако проклятия с 3 очищающих умений;
    • умение Волна святости кроме мощного отхила, имеет отсроченный эффект снятия дебафов, что пригодится нам для снятия контроля (одиночный пингвин, фиры, масс слип, дерево). Начинаем кастовать Волну на 80-90 процентах каста контролящего скилла (зависит от вашего пинга). Проблема в том, что вы должны следить за контролящим противником, это бывает сложно, когда вашего сопартийца сильно пробивают и вы отвлекаетесь на его отхил. А также существует много инстовых контролей, следом за которыми пойдет последовательное удержание вас в состоянии бездействия. Чтобы минимизировать ущерб от массового контроля, старайтесь по возможности держаться на расстоянии от группы, тогда в контроле окажетесь лишь вы. Дружите с бардами и смами, их умения также снимают контроль с сопартийцев (Мотив освобождения и Команда: Стена защиты);
    • Освобождение также имеет свойство снятия негативных эффектов, можем использовать для снятия контроля с себя и группы, прожимать следует непосредственно в момент окончания каста контролящего скилла;
    • не стойте на месте, даже при самом благоприятном течении событий вы можете дополнительно усложнить жизнь противникам замедлением скорости атаки/каста, рутом, станом (дополнительное подспорье в борьбе с контролящими вас смом, сорком, а также неприятная помеха для чантов, хилов);
    • следите за вашим смом, если видим Команда: Защита или Команда: Добровольная замена, выбираем в таргет элементаля и занимаемся его отхилом;
    • джампкаст – прерывание на 80-90 процентах каста скилла прыжком. То чувство, когда цель убегает от твоего отхила. Вместо того чтобы бегать вокруг кругами, ддшка начинает убегать от вас и в конечном итоге все равно умирает, т.к. вы не успеваете даже флешку кинуть. Джампкаст может облегчить вам в этом плане жизнь. Здесь нужна тренировка, т.к. такие трюки зависят от пинга;​
    • если на вас уже висит гс – немота, а далее см вешает на вас скилловую немку, у вас есть возможность снять ее с себя одиночным диспелом. Это действительно работает, особенно заметно в рамках арены покровительства;
    • эфекты движения – при движении назад, например, повышаются параметры бщ и парирования, а при движении в бок – уклонение;
    • Исцеляющее сочувствие теперь можно кастовать на любого члена альянса, а не только вашей группы;
    • ротация хилящих умений, как и боевых тоже имеет свое значение. Использование сочетания и повторение комбинации Свет восстановления + Исцеляющий свет обеспечит отхил нон стоп и сохранит флешку Мерцание восстановления для экстренной ситуации;
    • на массовых бг (12х12, 24х24), а также в некоторых PvE данжах ваша задача следить, чтобы союзный Целитель был продиспелен от контроля, немоты, гсов. Для удобства можно вынести иконку этих персонажей отдельно, рядом со своей пати;
    • Некоторые исцеляющие умения имеют длительный каст, например, Ветры исцеления или Чудесное исцеление. В определенной ситуации их проще заменить на заряжаемые аналоги: Исцеляющее сияние и Исцеляющий блик соответственно. Преимущество заряжаемых умений в том, что мы можем оборвать каст на любой из 3х стадий, если видим, что долгий каст «убьет» члена группы. Минусом же я считаю то, что очень легко сбивается каст, для того, чтобы комфортно использовать нужно стоять вне досягаемости массух противника и не забывать об использовании Молитва концентрации. Как можно чаще используйте его, ведь кроме защиты от опрокидывания/отталкивания оно повышает отмену магии;
    • Непроницаемый барьер – использование этого умения дает шанс отразить немоту, кроме основного параметра;
    • Отмена каста (например, движением в любую сторону) необходима для того, чтобы не выпустить важный скилл раньше времени, использовать диспел вместо кастующегося в данный момент умения. Кроме того, это важно в соло PvP для сбивания уворотов, а также чтобы не выпустить дамаг в щиты, самозащиту, тг ганнеров и тд. Пожалуй, пора перейти к следующему разделу.


    Глава 5. Соло PvP
    Сильные стороны Целителя в PvP это хорошие возможности выживания за счет диспела, отхила и щитов, а также возможность лока Блика и/или Запрета восстановления, небольшое время отката Оковы помогает сохранять необходимую дистанцию, ведь Целитель РДД класс.
    Перед PvP было бы удобно пометить противника для быстрого выбора таргета, например, при блинке. Начинать PvP удобнее всего с булавой и щитом и выключенным Право на уничтожение, если он присутствует в вашем билде. Если вы видите, что противник использовал большинство бафов/attack скиллов можете переключаться на посох и дамажить в полную силу.
    Важно помнить об эффектах движения, например, при движении вперед магическая атака увеличивается на 10 %. А также старайтесь использовать джампкасты, это значительно облегчает кайт.

    Vs гладиатор
    главное правило – держите дистанцию, нон стоп руты и замедление скорости атаки. Вовремя кайта лучше отказаться от использования турелей, чтобы они не сбивали корни.
    Бафы, о которых важно знать:
    Стойка берсерка – означает что сейчас глад будет пытаться вас продамажить, в таком случае начинать PvP стоит с булавой и щитом, божественный камень на замедление скорости атаки будет весьма полезен, выходя из опрокида не забудьте накинуть Исполнение приговора. Также можно порадовать латного рутами Оковы по кд.
    Усиление крыльев и Ускорение, когда гладиатору надоест стоять в «кустах», вы увидите эти бафы, также кайтим с булавой и щитом, накидываем потихоньку дебафы, вкладываем инст дамаг, лочим Блик и Запрет восстановления, пора переключаться на посох и кастовать Раскаты, скорее всего вы увидите Защита магической энергией и Второе дыхание.
    DP умения Вспышка ярости, Благословение Джикела и Агрессивная стойка
    Постарайтесь не использовать Возмездие небес, т.к. гладиатор может прожать аш берс Ярость и просто не выпустить вас из опрокида. Берегите антишок. Если вы попали в Воздушная паутина, но на Гладиаторе нет Берса, скорее всего он вас не убьет, и шок можно не снимать.

    Vs танк
    придерживаемся тех же правил, что и в PvP с гладами (держимся на расстоянии, по максимуму используем руты, Исполнение приговора).
    Бафы, о которых важно знать:
    Охранный щит, Защита богов, Мстительное отражение, их проще откайтить с булавой и щитом, замедляем, прокидываем инст скиллы.
    Жажда разрушения, Возмущение означает что танк готовится к активной атаке, в ход также пойдут «удочки» (Перехват, Иллюзорный захват, Захват ) и щитовые станы. Учитывайте, что радиус действия удочек – 16-21м (зависит от того, используется ли телескоп), кроме того эти умения накладывают эффект замедления. Удочка сработает только в случае нанесения урона, значит есть возможность просчитать тактику противника и поймать ее на щит (Покров жизни, Непроницаемый барьер) или Элитный свиток поглощения урона, а Исцеляющий барьер лучше использовать в сочетании с Мерцание восстановления для экстренного отхила.
    Если вы хотите залочить Блик, не забывайте о Каменная броня, уменьшающей получаемый урон на 50%, а также снимающее все негативные эффекты. Щит Неджакана, Нижняя защита может помешать полноценно продамажить противника.

    Vs Лук
    один из самых неприятных соперников для Целителя. Наша задача – не дать себя залочить (через слип Усыпляющая стрела Усыпляющая ловушка или через стан). PvP лучше начинать с булавой и щитом.
    Бафы, о которых важно знать:
    DP умение, допинг -___-Перевоплощение: Оборотень
    Концентрация на уклонении – уворот (сбиваем Кара, турелями Призыв: Святая мощь Призыв: Святая энергия).
    Решительное сопротивление (уклон), Молниеносный шаг – может снять с лука 1 дебаф связанный с замедлением скорости движения (блинк), будьте внимательны при локе.
    Быстрое дыхание – значит, что лук готовится залочить вам немоту через ловушки, держимся за радиусом срабатывания.
    Тигриный глаз – баф, уменьшающий радиус атаки для лучников на 10 метров, держим дистанцию. А также помним, что Усыпляющая стрела используется с расстояния 15 метров.
    Сковывающий выстрел Песчаная ловушка – увеличивает время подготовки умений, кроме того может быть использовано для лока Стрела молчания не забывайте о диспеле. Особенно если попались в слип.
    Пережив основной дамаг – лочим блик, запрет и переключаемся на посох для дамага.

    Vs убийца
    самая популярная тактика сина – развести на аш, а затем убить в воздушных оковах. Как и с любым милишником, Целителю важно не подпускать противника на дистанцию атаки, а также, если это произошло, накидывать Исполнение приговора. Начинаем PvP также с булавой и щитом. По возможности не разводимся на шок, а если этого избежать не удалось, лучше заюзать щит, бафнуть Молитва усиления, Молитва концентрации, Молитва скорости и лочить Блик и рут.
    Бафы, о которых важно знать:
    Ритуал, Клятва скорости, Клятва точности, Перевоплощение: Убийца.
    Концентрация на уклонении, Клятва уклонения, Боевая готовность – уклонения, которые удобнее всего сбивать турелями и Карой. Сейвимся, кайтим, пока не собьем увороты. Затем можно переключаться на посох и дамажить, залочив Блик.
    Кроме того, Убийца имеет возможность залочить немку – Вспышка клейма молчания, поэтому не пренебрегайте диспелом.

    Vs чародей
    обладает большим количеством станов и опрокидов, потому стараемся держаться на расстоянии, при сближении прокидываем Исполнение приговора, почаще рутаем.
    Бафы, о которых важно знать:
    Благословение ветра, Самозащита, Защитный покров – лучше не использовать под эти бафы важные дамажные скиллы.
    Шоковый удар – замедление скорости каста. Вообще, лучше диспелиться почаще, дебафов будет много и прок божественного камня 5м будет не на пользу.
    DP умения Священное благословение Клеймо гнева небес
    Выброс жизненных сил – будьте внимательны при локе.

    Vs целитель
    бой может идти до последней капли маны, удачного прока божественного камня. Используем замедление скорости каста Замедляющая атака, в моменты пока противник занят долгим кастом (например, Раскаты грома, Возмездие земли), ему придется отвлечься для диспела, возможно растеряться и потерять время. Раскаты грома лучше всего принимать на Непроницаемый барьер, не забываем о Молитве концентрации. Почаще диспельтесь. Невыносимо, когда в противники вам достается хил в саппорте/ДД и мрез сете. Самое время воскликнуть «ой все!». Если действие происходит в рамках арены – не даем юзать «часики» физ серией или автоатакой.

    Vs пилот
    начинать PvP следует в НР или отменосете, чтобы пережить первоначальный дамаг, главная цель-не дать себя залочить и скастовать Идиумовый кулак. Не лишним будет давать Исполнение приговора в любой удобный момент. Полезно – ставить стигму Сияние регенерации, она добавит выживаемости, а также почаще вешать на себя Молитву концентрации.
    Бафы, о которых важно знать:
    Разрушение барьеров может лишить вас заюзанного щита и введет в состояние оглушения.
    Амортизирующая мембрана, Энергетический барьер– лучше не использовать важные дамаг скиллы в эти бафы.
    DP умение, допинг -__- Предельная нагрузка
    Защитное поле - уклонение, если ударить пилота в этот баф он следом может использовать Ответный выстрел (гарантированное оглушение и возможность лока)
    При удачном кайте пилоты достаточно быстро выдыхаются, у них заканчивается мана, и это шанс переодеться в дамажный сет, залочить Запрет восстановления и убить противника.

    Vs ганнер
    почаще пользуемся Молитвой концентрации, Исполнением приговора, постоянный диспел. Наша цель – не дать залочить немоту, для этого PvP можно начать в НР/отменосете, пережить первоначальный дамаг, а затем переодеться в см/НР. Используйте посох с немотой, при успешном проке божественного камня ганнер не сможет пользоваться пушкой. Полезной будет стигма Сияние регенерации.
    Бафы, о которых важно знать:
    Третий глаз – лучше придержать атакующие умения.
    Ядро разлома - attack баф, сейвимся
    DP умение Сила магии
    Инстинкт жизни Сдерживающее уклонение будьте внимательны при локе
    Помните, что, поставив турели вы можете даете возможность ганнеру отхилиться от них, пока вы стоите в слипе Порабощающий выстрел (3 стадия заряжаемого умения).
    При успешном кайте можем переключаться на посох, лочить Запрет восстановления и дамажить в полную силу.

    Vs бард
    ненавистные, PvP с этим классом заставляет ваше Мр, как и Нр, стремиться к 0.
    Важно знать: первым делом бард попытается поставить вас в инст пингвины, затем последует Танец шута и залочит вам немоту, поэтому стараемся держать дистанцию, сбивать касты станом, снимаем Волной святости. Грязный прием – выжег маны, для таких случаев у нас должна быть под рукой моментальная фиолетовая банка и Покров жизни. Почаще диспелимся.
    Аккорд снежинки – дамажим дотами.
    Больше кайтим, сбиваем щит Мотив щита турелями, постоянный диспел. Противник очень сложный, обладает большим дамагом, 100 % локом, диспелом (8сек кд) - переломить ход боя будет очень сложно.

    Vs сорк
    обычно сорки пользуются двумя тактиками против Целителя
    1. Развод на банку (слип, лок)
    2. Развод на аш Падение молнии или Ураган иллюзий (слип, далее воздушные оковы),
    Если вы не уверены, что сможете разбить лок, шок лучше не снимать. Стараемся кайтить в Нр/отменосете первоначальный дамаг, не даем себя залочить. Воздушные оковы под каст можно прожать один из щитов, оковы не продут.
    Полезна будет стигма Сияние регенерации, а также Молитва концентрации, замедление скорости каста, Волна святости для снятия контроля.
    Бафы, о которых важно знать:
    Стихийный барьер, лучше откайтить, не выпускать важные дд скиллы из-за сниженного урона.
    Проблема в том, что даже получив значительный урон, сорк может вас заслипать, порегениться о стоящие мощи. Противник очень сложный, уповать следует на фейл со стороны сорка и удачный прок немоты, позволяющей вам задамажить цель.
    Сбиваем щит Стальной защитный барьер турелями, Карой, затем переодеваемся в см/НР, лочим Запрет восстановления и замедление скорости каста, вливаем дамаг.

    Vs заклинатель
    благодаря возможности рассеивания негативных эффектов Целителя у закла нет возможности убить хила без фиров.
    Бафы, о которых важно знать:
    Избегайте лишний раз станить заклинателя (кроме как сбить каст фира), иначе вы рискуете попасть в аш фир Проклятие отчаяния или же он банально восстановит Нр и Мр Стремительное поглощение.
    Вопль ужаса Вопль духов каст сбиваем Возмездие небес или Волна святости
    Грязный прием Проклятие: Элементаль огня
    Клятва сопротивления Страж земли будьте внимательны при локе
    Команда: Покровительство элементаля - создает щит, время действия непродолжительное, можно откайтить
    Сплочение элементалей – усиливающее умение, а также оно снижает входящий урон
    Команда: Добровольная замена, Команда: Защита – бьем дотами.
    Канцелы Магическое возгорание Сжечь чары Антимагия снимают свитки, в т.ч. бафы! Достаточно больно дамажат, накладывают дополнительные эффекты Взрыв магии. Будьте внимательны при пробафе для дамага, лучше юзать их 4-5м и более в строчке.
    Кроме того, постоянный диспел, накидываем доты, ждем удобного момента для лока запрета, замедления каста и дамага.

    Краткий словарь игрового сленга


    Эпилог
    В заключение хотелось бы сказать несколько слов о поведении Целителя на бг:
    Этикет Целителя на баттлграундах​
    Существует негласное понятие – фп (Fair play), т.е. честная игра по правилам. Соблюдать их или нет, это личное дело каждого. Однако, о них стоит знать.
    Итак, в фп дериках не принято ресать или же вставать саморесом. Целителю нельзя намеренно использовать преграды для того, чтобы избежать контроля. Убегать в финале PvP к месту респауна, или же приходить с респа во время текущего PvP после смерти.
    Относительного Рунаториума – нельзя спрыгивать в «воду» во избежание контроля. Кайтите разумно, не стоит убегать на другой конец колизея.

    Спасибо тем людям, которые так или иначе помогли мне в написании гайда. За время игры этим классом я встречала их немало. Надеюсь, мой гайд будет полезен.
    Искренне ваша, Kenzo

     
    Last edited: Dec 29, 2015