1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

SATA II +SSD

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Dgalz, 17 апр 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. RunOrDie

    RunOrDie User

    Регистрация:
    13.09.13
    Сообщения:
    1.046
    Симпатии:
    857
    Глупости, нет никакой разницы. У меня стоит все на одном ссд, сделал только отдельный раздел для винды. Разница в загрузке колоссальная по сравнению с хдд, ну на вскидку, раза в 2-3 точно. И внутриигровые переходы практически незаметны.
     
  2. Дизраптор

    Дизраптор User

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    135
    Разница будет в любом случае, так как операционная система "гоняет" "свой" диск постоянно, и когда на один диск идёт несколько потоков, то работа его замедляется более чем вдвое. Даже майкрософт рекомендует пихать файл подкачки на отдельный физический привод не связанный с ОС, как думаешь из-за чего?

    Попробуй на 1 диск записать одновременно 2 папки большие по размеру с большим количеством файлов, при том с 2-х других носителей.
    Скажем на копирование каждой понадобится минут 5, при одновременной записи 2-х таких может понадобиться минут 17 или более, а не 10 как казалось бы должно быть.

    И кстати, Разделы на одном физическом диске тебе прироста в скорости точно не дадут, скорее напротив.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2016
  3. Dgalz

    Dgalz User

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    17
    Игра и винда должны стоять в одном месте. Если файл подкачки (ну и собственно система) стоять на hhd,а игра будет на ssd, ускорится только запуск игры (от клика в иконку до листа чаров) внутри игровые загрузки будут такими же как если бы клиент стоял на простом винте.
    В БС потестить не могу ибо профы. В, прости господи, Варике грузит мгновенно:) раньше грузило данжи(на вход) секунд 10-15.
     
  4. Aoeshka

    Aoeshka User

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    10.067
    Симпатии:
    2.988
    Разница будет, он правильно говорит
     
  5. Cybersan

    Cybersan User

    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.183
    Симпатии:
    103
    Для системы и игры разницы никакой не будет в sata2 или sata3, можно брать любой ssd. В данном случае должна интересовать скорость чтения, причем скорость рандомного чтения блоками по 4к, так как файловая система ntfs по умолчанию форматирует разделы с размером кластера 4к. Почему именно рандомного чтения - потому что и система, и игра, и любые другие приложения читают свои данные с диска случайным образом, в зависимости от того, к какому кластеру надо обратиться в данный момент. Именно поэтому ssd диски так выигрывают в скорости - механика не в состоянии крутить блины и перемещать головки с нужной скоростью для составления конкуренции в чтении случайных блоков. Средняя скорость рандомного чтения блоками по 4к у флагманских ssd c 90000 iops примерно около 50 мб/с, интерфейс sata2 может пропускать до 300мб/с. Поэтому, так как в данном случае игрок не собирается делать из ssd диска например сборник фильмов (в смысле писать/читать файлы потоками), то ssd диск может подключать любой. Ну и не забыть его подключить как ahci, так как через ide не будет работать trim например (если материнка совсем старая и по умолчанию предполагает подключение через ide).
    28 апр 2016
    Зачем ?

    Поразительно. Вы в курсе, как работает файл подкачки ? Если системе достаточно оперативной памяти, файл подкачки (также известный под именем "виртуальная память") задействован не будет. Система зарезервирует разумеется под него место на диске, если подкачка включена, но виртуальная память используется менеджером памяти тогда, когда системе не хватает оперативной памяти и она вынуждена часть неиспользуемых на данный момент страниц памяти выгружать на диск, избегая переполнения памяти с последующим падением приложения, которое не получит затребованный блок памяти.
     
    manl1ke нравится это.
  6. Дизраптор

    Дизраптор User

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    135
    Это в идеале/задумке должно быть так, но по факту ОС Win 7 да и более ранние ОС (про Win 8+ сказать не могу, не использовал), даже на последних обновлениях какого-то лешего начинают гонять винты при загрузке памяти начиная с 25%. Менеджер памяти виртуальную память как-то хитро плюсует к физической, и использует то, что в текущий момент "понравилось".
    Особенно туго, когда этот самый файл подкачки больше физического количества Оперативной памяти.
    И полный ад наступает при больших значениях Оперативной памяти и виртуальной одновременно (скажем 8 ГБ Физической оперативной и 4+ ГБ виртуальной).
    А по умолчанию Win 7 (в подсказке) рекомендует ставить "Физическая оперативная память"х1,5.
    Именно из-за этого бреда лет 8 назад я научился выключать эту виртуалку, но позднее напоролся на неработоспособность некоторых программ, которым обязательно давай виртуальную.
    А как последний вариант у меня включено 16 МБ виртуальной памяти для особо одарённых приложений.

    Файл подкачки по выбору системы при действительно низком показателе оперативной памяти приводит к страшной фрагментации, в итоге скорость чтения HDD будет очень низкой.
     
    HostyFC нравится это.
  7. Cybersan

    Cybersan User

    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.183
    Симпатии:
    103
    На win 7 не замечал, более ранние ОС фактически уже не поддерживаются, ХР во всяком случае официально не поддерживается ни производителем системы, ни инновой. По поводу использования диска при достаточном количестве оперативки (хотя смотря что рассматривать под достаточным количеством в конкретной ситуации) вы сами написали один из вариантов - это может быть какое-то ПО, которому очень хочется хранить что-то в подкачке. На "голой" системе + игра вряд ли такое будет.

    Ну, рассматривать проблемы при недостатке оперативки думаю смысла нет. Понятно, что там будут проблемы в любом случае, подкачка, не подкачка, не всегда все можно хранить в подкачке, сейчас на win 7 и выше маловато и 3 Гб оперативки, игры вылетают с сендлогами, так как система уже не может ни выделить затребованный непрерывный блок памяти, ни выгрузить что-то в подкачку. Слишком много стали кушать современные приложения, те же браузеры например.
     
    manl1ke нравится это.
  8. Дизраптор

    Дизраптор User

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    135
    Именно на голейшей винде такие проблемы уже наблюдается, из-за этого и приходится лезть в настройки и отрубать файл подкачки. Проблемы у меня были на 8 ГБ оперативной памяти, у товарища на 4-х ГБ теже проблемы на голой винде, а после отключения файла подкачки всё "летало" и уходили непонятные долгие прогрузки разнообразных приложений.
     
  9. Aoeshka

    Aoeshka User

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    10.067
    Симпатии:
    2.988
    Приоритет использования на 7-ке, сначало подкачка, потом озу. В Windows 10 уже озу, потом подкачка. Про win 8 тоже не знаю. Поэтому так происходит
     
  10. Cybersan

    Cybersan User

    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.183
    Симпатии:
    103
    У вас судя по всему богатые познания в архитектуре операционных систем, в частности, в работе менеджера памяти. Не пишите пожалуйста подобного нигде. Почитайте на досуге например "внутреннее устройство windows" авторства Руссиновича, Соломона и Ионеску. Что там происходит конкретно у Дизраптора - непонятно, но уж точно не та фантазия, что вы написали. Возможно это superfetch так веселится.
     
  11. Aoeshka

    Aoeshka User

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    10.067
    Симпатии:
    2.988
    Именно отключение этого и возврашает обратно приоретит на подкачку в Windows 10
    p.s. тема вообще о другом
     
  12. manl1ke

    manl1ke User

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    39
    Прошу прощения, но хотел бы подключиться к дискуссии. Существует множество споров и теорий о "Вреде/Пользе" superfetch, как и prefetcher (большенство авторов рекомендуют их отключить) в работе SSD. Что вы думаете об этом?
     
  13. Aoeshka

    Aoeshka User

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    10.067
    Симпатии:
    2.988
    верно
    Цитата из одного файла программы, для настройки SSD.
    Отключить Superfetch
    Superfetch (супервыборка) - служба, которая поддерживает и улучшает производительность системы, осуществляя кэширование наиболее часто используемых файлов. Учитывая минимальное время доступа SSD-накопителя, её можно отключить

    Отключить Prefetcher

    Prefetcher (предварительная выборка) - компонент операционной системы Windows, ускоряющий процесс её начальной загрузки и сокращающий время запуска программ. Для SSD, в силу его быстрой работы, совершенно не нужен. Отключив его, вы также можете освободить системную память

    Это про подкачку
    Файл подкачки - это один из механизмов виртуальной памяти, при котором отдельные фрагменты из оперативной памяти, которые не используются в данный момент системой, перемещаются на жёсткий диск и хранятся там, ожидая, пока пользователь не начнёт активно работать с тем или иным приложением. Обычно речь идёт о свёрнутых окнах программ и подобных неактивных задачах, загруженных в ОЗУ.
    С большой вероятностью, использование свопинга на SSD-накопителях, имеющих ограниченное количество циклов перезаписи, уменьшает срок их службы. Поэтому, отключив виртуальную память, вы можете увеличить долговечность накопителя и освободить несколько гигабайт дискового пространства, что не менее важно.


    Будьте осторожны! Отключать файл подкачки имеет смысл только в том случае, если установлено достаточно много оперативной памяти. Однако некоторым программам файл подкачки необходим даже при достаточном количестве оперативной памяти.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2016
    manl1ke нравится это.
  14. Cybersan

    Cybersan User

    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.183
    Симпатии:
    103
    Подкачка системой используется в определенных целях, что подкачка где-то используется в приоритете перед озу и что отключение суперфетч возвращает какие-то приоритеты на использование подкачки - это ваша фантазия, уж простите. Я вам уже предлагал почитать материал людей, который знают, о чем пишут. Вы судя по всему черпаете знания из каких-то крайне сомнительных источников. Но раз вы напомнили, что тема не про подкачку - давайте вернемся к ssd. Только прошу - не надо больше писать о подкачке и приоритетах, вы в этом не разбираетесь.


    Читаем, к примеру, спецификацию на обычный интел 520 с mlc памятью. Там написано, что диск проживет минимум 5 лет, если ежедневно писать на него по 20 гигов. Учитывая, как используется системой свап при достаточном количестве оперативки, это не вносит в график никаких существенных изменений. Если в системе мало оперативки - то отключение подкачки просто приведет к падению приложений/системы каждый раз при нехватке оперативной памяти. Если использовать диск как обычно - он проживет столько, что технологии успеют смениться несколько раз, мрет там обычно не память, а контроллеры, хотя в нынешние времена контроллеры выпускаются надежные и можно не волноваться, но и покупать диски стоит проверенных производителей. Если интересно, сколько пишется на диск, читайте smart диска, id 241, и посчитайте использование за какой-то нужный период.

    prefetcher по сути это небольшое ускорение для медленных дисковых подсистем при старте операционной системы и запуске часто используемых приложений, он анализирует как грузится система и компоненты и можно сказать выстраивает определенную конфигурацию загрузки с диска, создает так сказать карту загружаемых файлов. При этом он пишет логи небольшого размера, откуда в следующий раз читает свои трассировки плановой загрузки. Так как со скоростью случайного чтения у ssd все хорошо, можно отключить, но особого смысла нет, так как логи эта служба создает порядка нескольких мегабайт и никак это на ssd не скажется (возвращаясь к тому, что мы не собираемся писать сотни гигабайт в день на диск). Если отключать, то не забыть тогда отключить и ReadyBoot (именно ReadyBoot, не ReadyBoost), он работает в связке с префетчером. Теперь про минусы. Возьмем систему с малым количеством оперативной памяти. К примеру, предварительная выборка загрузила все данные в память по своей карте запуска системы/приложений, и тут пользователь запустил какое-то приложение, для которого данные не были предварительно загружены, более того, приложение затребовало солидный кусок оперативки, которого на данный момент у системы нет. В этом случае часть предварительно загруженных данных начнет выгружаться в файл подкачки, чтобы освободить место в памяти. Далее, пользователь закрыл это запущенное приложение и через какое-то время запустил программу, для которой ранее префетчер уже загружал данные в память для ускорения запуска. Но если он этот кусок памяти выгрузил на диск, то он начнет заново читать данные с диска, и в таком конкретно рассматриваемом случае выгоды от технологии не будет, зато диск будет "дергать" записью/чтением данных. Но, напомню, это касается "слабых" машин.
    Теперь по поводу superfetch. По сути все тоже самое, только если в описанной ранее ситуации данные выгрузятся в подкачку, то после закрытия ресурсоемкого приложения суперфетч сразу подгрузит их обратно, так как контролирует исполнение приложений, и "ускорение" запуска для нужной программы снова будет работать, то есть он более продвинут, чем префетч. По большому счету префетч, редибут и суперфетч это одна технология, распределенная в несколько служб.
    Подводя итог, отключать или не отключать эти службы каждый волен решать на свое усмотрение в зависимости от ситуации. Обычно их рекомендуют отключать, так как ssd сам по себе обладает высокой скоростью чтения случайных блоков и не особо в этих службах нуждается. Ну и также их рекомендуют отключать товарищи, которые не понимают, как работает технология предварительной выборки и подсознание рисует им какие-то ужасы. Надеюсь более-менее понятно написал, засыпаю уже.
     
    manl1ke нравится это.
  15. Aoeshka

    Aoeshka User

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    10.067
    Симпатии:
    2.988
    Просто оставлю это тут
    [​IMG]
    Тему с его проблемой сам найдешь через ник на форуме
     
  16. Дизраптор

    Дизраптор User

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    135
    Не надо досконально знать архитектуру, чтобы слышать как шевелятся HDD, когда им этого делать не положено. Это же касается и ускорения прогрузок некоторых программ в десятки раз, после отключения Файлов подкачки. Слышать, как больше не шумят HDD после этой настройки.

    По этим симптомам прекрасно лечились "подвисания" и Win XP, и Win 7 обоих разрядностей.

    Собирая новые компьютеры из хороших составляющих, я добивался, чтобы они работали без непонятных тормозов.
    И зачастую пары настроек в разных частях администрирования и реестра было мало, вот и приходилось дополнительно лазить по форумам и искать ещё более тонкие настройки. Те же параметры SecondLevelDataCache и LargeSystemCache кто-то рекомендовал не трогать если не серверная ОС... Не передать как они ускоряют некоторые элементы винды.

    Раз речь идёт об ускорении игры средствами замены жёстких дисков, то настройка оных ещё как нужна. Дабы выжимать из них именно то, для чего их придумали. Вот файл подкачки как раз из параметров, которые сильно влияет на скорость прогрузки. Занятый чем-то помимо чтения диск работает медленнее.
    Экспериментальным путём изменения в работе после настроек можно отследить без познаний в архитектуре.

    Зачастую написано должно работать "так". А по факту дела обстоят совершенно по другому, а без открытого кода вы не докажете что оно работает именно "так", как заявлено или же иначе.

    И кому после этого верить? Своему опыту или же чужим словам?
     
  17. manl1ke

    manl1ke User

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    39
    Вполне, спасибо) Еще один вопросик, если вас не затруднит. SSD использую исключительно как системный: винда и проги для работы(очень нрав, как быстро грузится и работает). Игры и всякого рода хлам на HDD. Файл подкачки (размером около 1 ГБ)(у меня 16 ГБ ОЗУ) по рекомендациям одного из интернет ресурса, также перенесен на HDD. Но также где-то читал, что файл подкачки должен таки обязательно обитать исключительно на системном диске. Как вы считаете?
     
  18. Aoeshka

    Aoeshka User

    Регистрация:
    01.06.11
    Сообщения:
    10.067
    Симпатии:
    2.988
    Ошибка
    И не около 1гб, а фиксированные цифры, которые делятся на 1024. Если вообще выключить, то 16 мб - минимум под системные нужды.
     
    manl1ke нравится это.
  19. RunOrDie

    RunOrDie User

    Регистрация:
    13.09.13
    Сообщения:
    1.046
    Симпатии:
    857
    Считаю, что не стоит страдать ерундой. С твоим объемом оставь 512-1024 мега. И на досуге почитай http://www.outsidethebox.ms/14432.
     
    manl1ke нравится это.
  20. Cybersan

    Cybersan User

    Регистрация:
    04.07.10
    Сообщения:
    1.183
    Симпатии:
    103
    Не знаю, чем у вас занята подкачка, у меня на домашней машине стоит win 7 (оригинальная), в простое система диски и подкачку не дергает, активность диска - копеечная, что нормально для работы системы, это причем не на "чистой" системе, а с запущенным софтом. Используйте тот же process monitor Руссиновича, посмотрите, что и куда у вас пишет/читает.
    Суперфетч и префетч ничего никогда в подкачку не кэшировали, подкачка предназначена для другого. Попробуйте немного задуматься - подкачка это диск, какой великий смысл передвигать данные по диску из одного места в другое ? Это создаст только потерю производительности. Или вы считаете системных инженеров майкрософт поголовно идиотами. Кэширование этими службами для ускорения запуска приложений всегда происходит с диска в оперативную память. В подкачку что-то выгружается, если оперативная память занята и требуется свободное место. При этом, если выгрузка в подкачку имела место, тот же суперфетч грузит ранее выгруженные данные в оперативку с низшим приоритетом, не создавая излишнюю нагрузку на систему. Подобные пассажи "в windows 10 изменили маленько" и "раньше это было в подкачке" вызывают только удивление. Да, если не нужно "ускорение" запуска программ, эти службы можно отключить, часть памяти освободится, но абсолютно ничего страшного в том, что оперативка используется системой таким образом нет, это нормальная работа системы и этих служб. Если системе потребуется память, она ее освободит.
    Файл подкачки можно держать где угодно, разница будет только в скорости доступа к данным. Вы перенесли подкачку на более медленный диск - следовательно, если система будет использовать подкачку, то данные будет писать/читать намного медленнее, чем с ssd и общая скорость работы системы от этого ухудшится.
     
    manl1ke нравится это.
Статус темы:
Закрыта.