1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Колесо Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Про дроп

Discussion in 'Общий раздел' started by alcoracoon, May 21, 2010.

  1. alcoracoon

    alcoracoon User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    75
    Likes Received:
    0
    доброго времени суток, коллеги! :)

    на мысль написать этот пост меня натолкнуло следующее:
    http://forum.4game.ru/showpost.php?p=1500569&postcount=2

    тема, которую я хочу осветить, время от времени поднимается математиками на том или ином игровом форуме, так что нового тут ничего нет, но всё же:

    итак, если шанс дропа айтема с моба составляет 50%, то с какой вероятностью мы получим айтем, убив 2-х мобов? думаете 100%???

    нифига!

    чтобы не городить формул, давайте немного "вывернем" ситуацию наизнанку: будем считать не шанс успеха, а шанс облома. причём считать будем "пошагово".

    итак, мы убили первого моба, шанс облома - 50%
    мы убиваем второго моба. так, при убийстве второго моба шанс облома тоже 50%, но уже от оставшегося пятидесятипроцентного шанса после убийства первого моба. то есть после убийства 2-х мобов, шанс того, что ничего не выпадет, составляет 50%-50%*50%=25% далее, как говорят математики "по индукции":

    убив 5 мобов с шансом дропа в 50% мы имеем шанс неудачи

    50%-50%*50%-50%*25%-50%*12,5%-50%*6,25% = 3,125%

    то есть, если шанс дропа с моба составляет 50%, то убив 5 мобов, мы получим айтем с вероятностью 96,875%
    обратите внимание, никак не 100%
    а вы говорите "корейский рэндом" :)

    задание на дом:
    посчитайте сколько мобов надо убить, чтобы хотя бы с 50% вероятностью получить вещь, шанс дропа которой с одного моба составляет 1%.
     
    Last edited by a moderator: May 21, 2010
  2. Lin~~

    Lin~~ User

    Joined:
    26.04.10
    Messages:
    437
    Likes Received:
    0
    привет, кэп. теория вероятности, она такая относительная.
     
  3. alcoracoon

    alcoracoon User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    75
    Likes Received:
    0
    при всём моём уважении к вам, это не теория относительности - это теория вероятности - штука суровая, но справедливая :)
     
  4. AVENCAST13

    AVENCAST13 User

    Joined:
    29.12.09
    Messages:
    3,269
    Likes Received:
    171
    автор, кто тебе сказал что базы не врут?!
     
  5. alcoracoon

    alcoracoon User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    75
    Likes Received:
    0
    никто. я просто проиллюстрировал факт что убийство 2-х мобов с 50% вероятность дропа не дают 100% вероятность успеха :)
     
  6. Booblik

    Booblik User

    Joined:
    22.04.10
    Messages:
    60
    Likes Received:
    0
    кстати, автор все правильно посчитал.
    любопытный взгляд на шанс дропа.
    осталось только вывести окончательную формулу.
     
  7. Lin~~

    Lin~~ User

    Joined:
    26.04.10
    Messages:
    437
    Likes Received:
    0
    я исправила сразу же.
    если бы мобов было 2, всё было бы верно. но мобов не 2. тем более учитывая, что неизвестно, из какого числа мобов исходно высчитывается шанс, - явно не кол-ва мобов, одновременно присутствующих на споте.
     
  8. alcoracoon

    alcoracoon User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    75
    Likes Received:
    0
    если я вас правильно понял, то вы предполагаете, что игра запрограммирована примерно следующим образом: если 10 мобов на споте с шансом дропа в 10%, то у одного моба на 100% есть искомый предмет. сожалею, но это отнюдь не 10% вероятность дропа.

    я именно об этом и писал: эффект "корейского рэндома" заключается в том, что игроки так считают. на самом деле это не так - если дроп считается честно с точки зрения теорвера, то будет именно та картина, которую я описал в стартовом посте.
     
  9. Андреевич

    Андреевич Главный модератор Head moderator

    Joined:
    07.12.09
    Messages:
    6,950
    Likes Received:
    1,913
    меня всегда веселили тщетные попытки высчитать вероятность вкр

    очередной миф, накштаут тех что точится лучше ночью, стоя в воде по шею и взяв в руки посох на ману
     
  10. TuringMachine

    TuringMachine User

    Joined:
    27.12.09
    Messages:
    752
    Likes Received:
    12
    автор открыл для себя удивительный мир математики? ведь правда впечатляет, как с помощь сухих и "железных" формул описывается такая ветренная и своенравная удача? в тервере вообще много интересных "казусов" можно встратить, а главное, он открывается глаза на то, что же такое "вероятность события".
     
  11. alcoracoon

    alcoracoon User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    75
    Likes Received:
    0
    гы-гы. автор его закрыл для себя 15 лет назад, закончив мехмат мгу - с тех пор это для меня, к счастью, только хобби :)
     
  12. Lin~~

    Lin~~ User

    Joined:
    26.04.10
    Messages:
    437
    Likes Received:
    0
    я говорила о том, что неизвесно, какие параметры стоит учитывать при высчитывании шанса дропа. если бы всё было так просто, как описали вы в первом сообщении, это давно было бы извесно.
     
  13. alcoracoon

    alcoracoon User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    75
    Likes Received:
    0
    "тщетные" попытки, о коих вы обмолвились, основаны на предположении, что вероятностная цепочка имеет паттерн (паттерны), более того, этот паттерн при некоторых условиях может возвращаться в исходную точку (релог, получение лвла и т.д.)

    чтож, может так оно и есть (более того, в ранних линейках так и было - это факт), но я описывю чистые и честные условия :)
     
  14. alcoracoon

    alcoracoon User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    75
    Likes Received:
    0
    да, действительно неизвестно. более того, как отметил один из участников выше, неизвестно врут оф базы или нет. но:

    есть такая база, называется aionwh.com
    слышали наверное?
    также вы, наверное, в курсе, что набивается эта база через снифф игрового процесса, то есть тупо общий дроп делится на общее количество убитых мобов. вот это и есть честная статистика, максимально приближающая нас к реальности.
     
  15. TuringMachine

    TuringMachine User

    Joined:
    27.12.09
    Messages:
    752
    Likes Received:
    12
    вот я просто ужасаюсь от постов в данной теме. всё что автор написал, конечно, верно, но неужели это для кого то такое откровение (судя по отзывав)? о_основы теории вероятность, вроде, в школьном курсе математики преподают. особенно смешно, как кто то пытается оспорить эти выкладки.
     
  16. Годрик

    Годрик User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    7
    Likes Received:
    0
    "задание на дом:
    посчитайте сколько мобов надо убить, чтобы хотя бы с 50% вероятностью получить вещь, шанс дропа которой с одного моба составляет 1%."

    ну на самом деле в теории вероятности нет ничего сложного, шанс выпадения вещи составляет 50х50. или она упадет или нет )))
     
  17. Андреевич

    Андреевич Главный модератор Head moderator

    Joined:
    07.12.09
    Messages:
    6,950
    Likes Received:
    1,913
    не работают эти формулы. по прежнему можно выбить шмотку с шансом 0.004 с первого моба а можно за месяц не выбить. и хоть обсчитайся весь
     
  18. поповичЪ

    поповичЪ User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    7
    Likes Received:
    0

    пфф )) так 100 % и небудет ))) автор бредит , и пусть идет учить теорию вероятности на 1 ый курс вуза (ну или 10-11 класс школы).
     
    Last edited by a moderator: May 21, 2010
  19. поповичЪ

    поповичЪ User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    7
    Likes Received:
    0
    в школе нужно учиться , а не размышлять на безполезные темы о корейском рандоме .
     
  20. поповичЪ

    поповичЪ User

    Joined:
    13.05.10
    Messages:
    7
    Likes Received:
    0
    господин модератор недалек от истины