1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Telegram VK Discord Служба поддержки База знаний
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

От Епископа до Кардинала [Победитель конкурса гайдов, сентябрь 2017]

Тема в разделе "Гайды и видеоруководства", создана пользователем UmGorh, 28 авг 2017.

  1. Bal'za

    Bal'za User

    Регистрация:
    28.02.10
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    89
    Епископ/Кардинал (он же бишоп или просто биш) мой основной и единственный класс на Classic, без окон, доната и 4-х часовым активным онлайном (в реалиях Classic попахивает мазохизмом). В этом гайде обобщены мои мысли и практика за немногим больше года игры. Все написанное ниже не претендует на истину в последней инстанции, но надеюсь поможет лучше понять этот класс. В гайде не рассматриваются варианты экипировки с эпической бижутерией, переточенными вещами и прочими дорогостоящими плюшками.

    [​IMG]

    Гайд по Епископу

    Раздавать станы и триплы, врубать лимиты и косить врагов снопами, втыкать нож в спину и нюкать магией, в общем нагибать хотят все. Но! Есть игроки, которые сознательно отказываются от этого, посвящая себя спасению и поддержке других игроков. И среди всех классов поддержки – епископ занимает особое место. Это класс, благодаря которому вообще возможна игра в LA2 и LA2 Classic в особенности. Не верите? Просто попробуйте представить что такого класса не существуетJ. Уверен многие психики были бы покалечены навсегда, после какой-нибудь массовки с падением несколько раз подряд на -4.

    Прокачка

    Уровни 20-35. Где мы конкурируем с окнами, особо никому не нужны и подумываем рерольнуться в тира. А с клерика сделать вместо биша ппешку, чтобы этого тира баффать .
    Экипировка – лайт броня и физ.оружие, лучше всего дуалы.
    Качаемся соло в Заброшенном Лагере постепенно переходя от мелких мобов до Капитанов Гноллов. Тактика проста – бьем руками, когда нужно хилимся скиллом Прикосновение Вампира. Таким образом можно качаться «нон-стоп». Если есть свитки с рыбалки, можно соло поводить парики. Рекомендуемый тип свитка «Взрыв Чистоты 1 ур.», спот – самый дальний, там можно собрать два спота с Командирами и еще кучу других мобов. Посматриваем в окне поиска группы сообщения типа «сбор на РБ» и «ищу хила на дуокач».

    Уровни 36-40 Где мы продолжаем конкурировать с окнами и даже иногда сами о себе думаем как об окне, но уже точно определились между бишом и пп.
    Экипировка - Мифриловая роба, маг. одноручное оружие, щит.
    На 35м уровне у нас появляется бафф Дух Берсерка и мы становимся интересны игрокам в Башне Крумы. До этого нас в пати берут не очень охотно, так как существует большая конкуренция среди будущих ше, ее, пп, суммонов и даже магов (Прямо кастинг на шоу «Хилить могут все!»).
    Также прокачка очередного уровня Корень Дриады позволяет нам соло качаться в Академии Хардина на Плененных Душах. Тактика – обездвиживаем моба и быстро скиллом Разрушить Нежить его убиваем. Рутать пока вы не станете 38+ настоятельно рекомендую, так как при невезении моб способен вас слить буквально за пару ударов. Также как и раньше, посматриваем в окне поиска группы сообщения типа «сбор на РБ» и «ищу хила на дуокач».

    Уровни 41-49 Непростые для биша уровни. Мы по прежнему не пользуемся особой популярностью у пати-солянок, а КП-однодневки не особо нас прельщают. Периодически приходиться брать ситуацию в свои руки и самостоятельно собирать пати на кач/РБ.:
    Экипировка – сэт Святости, Хомка, щит.
    [​IMG]
    На этих уровнях мы иногда можем найти пати в Башню Крумы 2 этаж либо на Остров Алигаторов.
    Соло - Лес Зеркал на призраках. Чтобы не досаждали Зеркала (они агрессивны и социальны с призраками), периодически собираем их в паровоз и уводим со спота.
    Также с 40-го уровня мы можем посещать Тюрьму Бездны. Бишоп пусть не очень быстро, но вполне уверенно способен проходить ее самостоятельно. Просто ищем нежить и разрушаем ее. Если выпадут "Крылья" на 37кк опыта, рекомендую их использовать когда уже будете 52+.

    Уровни 50-69 Жизнь налаживается! Нам всегда рады в ТОИ. Хотя остается конкуренция за место хила в пати с ЕЕ, но перевес на стороне биша.
    Экипировка – БВ маг сэт, который даст нам больше других бонусов необходимых именно хилу: много МП, +3 МДР что увелит скорость каста и шанс маг крита. Плюс приятный бонус в виде защиты от стана. В руки Нож Ада - обладает той же маг атакой как и Меч Вальхаллы, но обладает меньшим весом (что позволяет взять пару лишних бсое, банок ХП/МП и т.д.) и, как правило, ощутимо дешевле. Так же по моим субъективным тестам, нож магически критует чаще меча примерно на 2-3%, при одинаковой Маг. Крит. Атаке в статах. Щит.
    Качаемся в пати ТОИ 1-5, либо реже в ЛОА. Если не удается найти пати, в зависимости от нашего уровня, можно соло побегать в Лесу Зеркал, на Кладбище либо Равнинах Неистовства.

    Уровни 70+. Описывать прокачку биша после 70-го уровня смысла нет, так как к этому времени биши находят КП и качаются там куда ведет ПЛ.

    К сказанному выше хочу добавить, что биши это мего-социальный класс и чтобы максимально реализовывать свой потенциал, необходимо стремиться всегда быть в пати-клане-альянсе. Несмотря на некоторые проблемы с поиском пати на начальных уровнях (у кого то их может и не быть) в виду засилья окон на Classic, чем выше уровень бишопа, тем он более желанный член любой пати.

    О мане и прочем на каче

    Хотя реген МП для биша и не является приоритетом, не стоит излишне усложнять жизнь заливок. Если принять регенерацию маны сидя за 100%, то стоя вы получите -30%, в движении -60%. Сидеть бишоп может только в городе, во всех остальных местах он должен находиться в вертикальном положении (даже или особенно, когда остальное пати сидит) и быть готовым лечить. Поэтому очень важно выбирать позицию на споте, чтобы как можно реже передвигаться (кроме кача на париках, где необходимо периодически "встречать" водил). Позиция должна отвечать следующим требованиям: а) стоя, либо с небольшим подшагом, вы должны дотягиваться до большинства членов пати. б) вы не должны быть первым кого увидят враги выйдя на спот. Между вами и потенциальными врагами должен быть "буффер" из других членов группы.

    Правила экономии маны:
    1. Как написано выше - минимум движения, но не в ущерб лечению. МП регенится быстрее чем откачиваются проценты.
    2. Если вы контролируете ситуацию и уверены что раненого персонажа не убьют с пары ударов, нет нужды судорожно полностью его захиливать. Всегда нужно оставлять зазор для крита хилящего скилла (заодно и ДД с танком будут в тонусе).
    3. Нужно смотреть на сонги - перед окончанием действия сонга свс на ХП не нужно полностью выхиливать пати, это будет попусту слитая мана.
    4. "Процентные" скиллы БОА и Пробудить жизнь эффективнее использовать после сонга свс на ХП.
    5. Великое Групповое Лечение (массхилл) дает выгоду по затраченной мане только если одновременно лечится 3 и более персонажей. Во всех остальных случаях профитнее использовать Великое Лечение (одиночный хилл) по несколько раз на каждого персонажа.
    6. При лечении всего пати жирных миликов (особенно если у кого-то включены лимиты) БОА намного более выгодный скилл чем массхилл. Особенно хорошо заходит после баланса.
    7.Когда отхилить нужно много ХП, например пати было изначально "нездорово" + СВС дал сонг на ХП (без сонга, если в пати есть "здоровые" персонажи так делать особого смысла нет), отлично показывает себя связка массхилл+баланс(+массхилл). Первый массхил нужен чтобы поднять средний уровень ХП пати перед балансом за счет уровня ХП биша, ее, варка и подобных. Т.е. на уровне ХП жирных миликов первый массхил отразится слабо, а вот персонажи с малым количеством жизней получат хороший подхил. Баланс ровняет жизни в процентном соотношении, поэтому его эффективность будет выше, чем если бы мы не давали первый массхил, или дали его только после баланса.
    8. Иногда есть смысл использовать баланс перед падением сонга на ХП СВСа.
    9. Часто значительный перерасход МП возникает в следствие небрежной/самоуверенной игры членов пати - не соблюдение ассиста, хаотичное передвижение по споту с заагриванием мобов, расслипывание мобов, сбор слишком больших париков и прочей деструктивной деятельности. Нужно обратить на это внимание остальных и попросить сбавить обороты.

    Эффективность лечения

    Эффективность лечения зависит от (цифры примерные):
    Мощность скилла (60%). Но сразу прокачивать на максимум скиллы смысл есть не всегда, нужно смотреть по ситуации – хватает вам текущего уровня лечения или нет, иногда эти скиллы можно не прокачивать по несколько уровней. Соотношение затрат МП/Мощность скилла прямопропорциональная, т.е. утверждение что основные лечащие навыки сильно прокачивать не нужно для экономии МП необоснованы. Да МП уходит больше, но и лечим мы пропорционально больше. Если видим что мощности лечения не хватает, тогда подкачиваем до нужной величины. Если мы в пати магов - скилл можно не максить, а например в пати миликов - он должен быть близким к максимуму, потому что быстро отхилить 10к ХП это не шутка. Поднять эффективность лечения можно таликом который получаем из ежедневного Сундука с Припасами Клана. Поднимает не намного, но на каких то важных мероприятиях точно не помешает. При вставке Камня Жизни можно поймать бонус на силу и мощность лечения. Сила лечения - фиксированная прибавка к восстановлению ХП, Мощность же бонуса плюсуется с мощностью скилла и участвует в формуле расчета. Серьга Орфена и Руна Альгиза увеличивают лечение только самого себя, все остальные останутся обделенными. С обновлением "Антарас" был переделан скилл Поцелуй Евы, который теперь дает прибавку к мощности магических умений. Но почему разработчики решили что лечащие скиллы к магическим не относятся :(.
    Маг. атаки(30%). Это означает что оружие у биша должно быть хорошим. Однако без фанатизма, потому что увеличение эффекта лечения (как и любого маг. навыка) от маг. атаки находится не в прямолинейной зависимости, а логарифмической - после определенного уровня увеличение маг.атаки очень слабо увеличивает силу скиллов. Т.е. топ оружия по уровню без заточки бишу вполне достаточно, хотя естественно заточка не помешает. Бафф ШЕ «Воодушевление» даст прибавку лечения в единицы ХП (до 10 ед.), т.е особого смысла в нем нет, но баффслотов хватает поэтому по возможности просим баффать.
    Соски (10%). Соски можно использовать не блесс. Так как бонус скорости каста они дают такой же как и блесс, разница маг. атаки которую могут дать соски практически не влияет на силу хила, а стоят они существенно дешевле.
    Очень важен шанс маг. крита. Поэтому по возможности его нужно увеличивать. Стандартно критует примерно один скилл из 7-10. Максимально может примерно каждый второй-третий, но для этого нужно много адены и удачи. Каждые +10 единиц к шансу Маг. Критической атаки до определенного предела это примерно +1,7% к шансу крита. Тест Ольфа Определение вероятности магической критической атаки.

    Сила Маг. Критической атаки не влияет на количество восстанавливаемого ХП, крит хила всегда ровно в 2 раза выше стандартного лечения. Также у лечащих скиллов нет разброса значений наподобие магических атакующих умений. Т.е. если мы при данной экипировке, баффе и уровне прокачки навыка лечим по 1000 ХП, то это всегда будет ровно 1000 ХП (а крит 2000ХП), а не 1010, 995 или что-то подобное.

    Шанс маг. крита можно увеличить:
    - Бафф ее/ше «Дикая магия» до +20 единиц к шансу
    - Татуировки на МДР (1 МДР = 1,75 ед к криту) т.е. максимально + 21 единица. (МДР также можно поднять с помощью Браслет Обязательства - Ур. 4 и выше +1 МДР, Камень Жизни Высокого Ранга +1 МДР, сэты брони до +3 МДР, Талисман Баюма +1 МДР)

    - Ков варка/овера +15% к шансу
    - Талисман Дерзости до +10 единиц к шансу (Талисман Баюма +20 единиц)
    - Поймать бонус Камня Жизни до +23 единиц
    - «Танец Сирены» БД 78 лвл +50% к шансу
    - Трансформация Пират +10 единиц
    - Трансформации Темный Ассасин +10 единиц
    - Трансформации Светлый Ассасин +20 единиц
    - Плащ Света + 10 единиц
    - Плащ Героя +20 единиц
    - Талисманами Маг. Крит. из лавки. Синий +10 единиц, Белый +20 единиц.
    - Особый Плод Дракона + 10 единиц к шансу.
    - Супер руна Фео до +15% к шансу.

    Особенности некоторых скиллов
    Инкарнация Тела (БОА) имеет смысл прокачивать не сразу, а когда он будет давать 15-20% ХП. В отличие от блесса пп он не только увеличивает количество ХП но и восстанавливает его. Т.е. БОА можно использовать как мощный массовый хилл, если использовать его до того как упадет предыдущий. Оптимально сразу после песни СВС на ХП. . Особенно эффективен при отхиле орков под лимитами либо просто жирных миликов.
    Пробудить Жизнь – когда будет давать 20-25% ХП, раньше смысла нет так как основным хилом, который стоит дешевле, вы будете восстанавливать больше. Особенно эффективен при отхиле орков под лимитами, осадных големов либо просто жирных миликов.
    Сила Небес - единственный нюк бишопа. Откат в 4с делает его непригодным для эффективного фарма чего либо, им можно просто кайтить. Применяется в основном на Олимпе. Прокачивать до максимума не нужно, но и совсем без него будет грустно. Может быть полезет при выбивании кк из ДД при фарме эпиков/РБ.
    Благословение –позволяет полностью восстановить все ХП пати всего за 200+ МП. Нужно только правильно ловить момент. Скилл быстрее активируется в робе когда у биша больше максимум МП, поэтому если вы часто бегаете в лайте, можно переодеться, дать этот скилл и одеть лайт назад.
    Божественная сила - дает прибавку примерно 10% к лечению, используем по кд. Откат скилла 5 минут, такой же как и длительность сонгов/денсов. Поэтому чтобы не забывать использовать удобно включать сразу после них.
    Магическая Расточительность - по возможности качаем. Очень полезен в пвп/РБ, ключевой скилл на Олимпиаде.
    Цепное Исцеление - Отличный скилл, но для эффективного использования требует некоторой сноровки. В отличии от всех остальных лечащих навыков, цепочка лечит не непосредственно цель на которую мы указываем, а начинает с рядомстоящей и самой цели может ничего не достаться.
    Поцелуй Евы - никогда не думал что буду что-либо писать об этом скилле, но ... в обновлении "Антарас" он вместо увеличения объема легких стал увеличивать мощность магических умений. Это селфбафф. Как я уже упоминал выше, лечащие умения разработчики в этом случае к магическим не отнесли. Поэтому этот скилл бишам может быть полезен только на олимпе, либо при выбивании кк из союзников на фарме боссов.

    Из пассивок умеренно прокачиваются владение робой, лайт броней, владение оружием и антимагия. У антимаги в качестве бонуса идет сопротивление магии. Оно повышается ступенчато, поэтому есть смысл прокачивать не сразу при получении уровня, а раз в несколько уровней до очередного повышения сопротивления.

    Татуировки, Руны, Экипировка.
    Билд татуировок, рун и броня биша полностью зависит от того где и с кем он играет и сводится к комбинации красок двух типов: +4 ВЫН -5 (-4) СИЛ и +4 МДР -5(-4) ДУХ. Максимальную живучесть мы получим поставив все 3 тату на ВЫН, но рискуем быть не понятыми окружающими из-за низкого % воскрешения и медленной скорости каста. Максимальные хиллерские способности проявятся при 3х тату на МДР. Мы получим максимальную скорость каста и шанса маг. крита. Бонус % воскрешения в зависимости от МДР растет вместе с уровнем персонажа и на 74 достаточно только одной татуировки до его максимума.

    Рассмотрим варианты тату в зависимости от типа КП в которой играет биш:
    1. Маг КП. Делаем все 3 тату на МДР. Нам нужно максимально быстро хилить худосочных магов. Так как маги атакуют на дистанции, в идеале мы держимся за ними и не вступаем с врагами в близкий контакт. Поэтому живучестью можно немного пренебречь. В реальности бишопа бьют всегда и везде, причем очень часто первым, но в данном КП все же реже чем в том же милипаке. В оружие можно вставить руну Венье, на скорость каста либо Ису, на реген. Но при наличии оконных заливок биш нужен в паке не для того чтобы регенить ману. Броня - БВ маг сэт.
    2. Луко КП. 3 МДР либо 2 МДР 1 ВЫН. Луки немного «жирнее» магов и мы можем слегка поднять живучесть себе любимому. В оружие полезна будет руна Эура на скорость бега, нам нужно успевать догонять пак до того как он умрет. Броня - БВ лайт+ Дум роба сэт для пвп и Олимпиады /БВ маг сэт для пве.
    3. Мили КП. 2 МДР 1 ВЫН либо 1МДР 2 ВЫН. В этом типе КП биш максимально раскрывается как хиллер и отгребает в пвп тоже «по-взрослому», так как следом за всем паком врывается в ряды врагов. Поэтому необходимо иметь максимально возможную живучесть, без существенного ухудшения хиллерских способностей. В оружие ставим руну Эура на скорость бега. Помимо соблюдения кучности пака при регруппах, она очень часто позволяет передвигаться по полю боя с хвостом из пары вражеских ДД, еще и успевать кого то хилить. Броня - БВ лайт+ Дум роба сэт для пвп и Олимпиады /БВ маг сэт для пве.
    Отмечу что Дум роба сэт нужен не полный, а только 4 части - потому что 5 частей дадут нам вредный бонус на -3 МДР и у нас ощутимо упадет скорость каста. Поэтому при переключении на комплект с робой шлем оставляем от БВ лайта, а остальные 4 части от Дум роба сэта. Оставляем именно шлем потому что верх и низ дают МП они нам нужны, а перчатки/боты имеют меньше физ защиту чем шлем. Также хочу добавить пару слов о Нож Ада и БВ лайт сэте. Нож уникален тем что это единственный нож сопоставимый в пределах своего ранга по маг.атаке с мечами и блантами. А БВ лайт единственный лайт сэт подходящий магическим классам.

    Бинд клавиш
    Бинд клавиш для епископа очень важен. Общий принцип биндинга стандартный - чем чаще используется навык и чем меньше его откат тем удобнее должна быть кнопка выделенная под него. Ниже скрин моей раскладки. Он был составлен путем множества проб и ошибок и тем не менее, не претендует на абсолютную правильность. Он просто удобен лично для меня на 78м уровне и позволяет уже практически автоматически использовать более 12 клавиш.

    https://image.******/dPu906/panel.jpg​
    Кнопки:
    1,2 - Базовые одиночные лечащие скиллы с сравнительно небольшими откатами;
    3 - Макрос "Таргет на себя", не так часто используется но мегаважен;
    4 - Очищение+расслипывание, малый откат и иногда используется по кд;
    5 - Искупление
    6 - Божественная Сила.
    F1 - массовое лечение. Используется часто. В этом месте потому что 3 занята.
    F2 - Баланс. Лично мое мнение что учитывая частоту использования и его откат, эта клавиша идеальное место для него.
    F3 - Пробудить жизнь.
    F4 - Примирение.
    F5 - БОА, большой откат. Бинд поставлен потому что обладает мгновенным кастом и реально может спасти ситуацию.
    Пробел - Макрос КуХП+белые банки ХП+Средние банки ХП+Маленькие банки ХП.
    Tab - Следующая цель
    Q - Цепное Исцеление
    E - Магическая рассточительность
    R - Благословение

    Все остальное включается только мышкой.


    Олимпиада
    С моей точки зрения бессмысленное и оскорбляющее чувства истинного бишопа мероприятие - персонажа, призванного нести жизнь в мир, заставляют соревноваться в умении убивать. Как по мне для этого класса подошел бы формат соревнования наподобие соло Картии на мейн версии, когда мы выбираем группу НПС, сами выступаем в качестве лекаря и проходим испытания. А там уже оценивать по скорости прохождения или еще по каким параметрам. В этом случае да, ХИРОБИШ это был бы знак качества высшей пробы :). По этим причинам к Олимпиаде лично я отношусь достаточно прохладно. Тем не менее всегда, будучи "нефармящим" классом, приносил пользу альянсу набирая в плюс очки на стороне и отдавая нужным кандидатам.
    Для Олимпиады нужно иметь 2 комплекта брони –Дум роба (желательно)/БВ роба и БВ лайт.
    Запрыгиваем мы в робе. Сразу прожимаем БОА и берем у НПС бафф на МП. Если сделать это быстро то попадем под реген и будем с блесами ХП/МП и полными маной и здоровьем. Остальные баффы – акумен, вв, маг.щит и щит. На себя накидываем все селфбаффы кроме берса.
    Смотрим кто у нас противник – если маг, то остаемся в робе, если физик – одеваем лайт.
    Бой биша на Олимпе состоит из трех этапов:
    1. Накладываем на противника дебафф на расход МП. Если мы это успеем сделать первыми, то это существенно повышает шансы на победу.
    2. Делится на две ситуации: а) Глупый противник: Пытаемся выжить под ураганом скиллов и если противник позволяет нюкаем, ждем когда у него закончится МП. б) Умный противник: автоатакой сливает нам CP. Чтобы потом нас законтролить и быстро добить . Кайтим противника, чтобы CP он сбивал как можно дольше, держим ХП на максимуме, обновляем дебафф на противнике. В этом случае очень важна скорость бега, которая дает нам маневрировать.
    3.Когда противник остается без МП кайтим/догоняем(что чаще) и не забываем обновлять дебафф.

    Из этой довольно стандартной схемы выбивается картина боя биша с бишом. Это как правило долгий бой и победителем выйдет тот кто будет наиболее экономно расходовать МП. Я предпочитаю гонять противника и бить руками пока у него не закончится МП. Если противник делает то же, то нужно угадать момент и перед окончанием времени боя слить ману на нюки.
    [​IMG]

    Дейли ПВП
    Дейли ПВП будет описано исходя из схемы игры в мили КП с лимитчиками.
    При подготовке к пвп одеваем робу чтобы накопить по максимуму МП. Орки сливаются на лимиты. Перед боем барды дают песни-танцы. Биш дает Баланс и следом БОА, этого достаточно чтобы все пати включая орков было полностью (или почти полностью) отхилено (пока Баланса нет, даем "Пробудить Жизнь" лимитчику и после БОА дохиливаем чем можем). Иногда бывает что между поднятием сонгов/денсов и непосредственно пвп есть пауза, т.е. сонги подняты, пати "нездорово" и уже вроде как и надо хилить, но нельзя, потому что оркам не было команды на включение лимитов. Что бы не терять даром это время, можно точечно подхиливать членов пати с малым количеством ХП для поднятия среднего уровня ХП пати перед балансом. Когда начинается пвп, после отхила пати, одеваем лайт броню и выдвигаемся. В бою постоянно двигаемся. Основные пвп скиллы – батл хилл и очищение, связка баланс+массхилл. Дебафф, Благословение, Божественная Сила используются по ситуации и гораздо реже. Если товарищ гибнет за стеной либо вас эффективно разагривают вражеские барды/танк и нет возможности использовать лечение по цели, то можно применять баланс, массхил, Благословение - т.е. безтаргетные навыки.
    В пвп следим за:
    1. Дебаффами - первыми необходимо снимать Паралич и Сон, а затем уже все остальное. Если одновременно дебаффы наложены на нескольких человек, то нужно быстро разобраться с порядком их снятия. Например, все пати кроме биша спит/в параличе. Ситуации: у нас мало МП- приоритет ЕЕ; падают сонги/денсы- приоритет барды; МП, сонги/денсы в порядке, много противников, нужен контроль - приоритет танк; МП, сонги/денсы в порядке, мало противников либо они слабые - приоритет ДД;
    2. Уровнем ХП и скоростью его уменьшения - в приоритете не тот у кого меньше ХП, а тот у кого оно быстрее падает.
    3. Краем глаза за общей картиной боя. Мы не должны подставляться, но мы должны быть рядом со своими. Если противник хочет вас убить, пусть сначала добежит и догонит. Если лук или маг - лучше быть за преградой, чтобы они сначала вынуждены были выйти на удобную для себя позицию.
    4. Если кто-то умирает, но он далеко убежал - пусть дохнет, сам виноват. Если мы побежим его лечить, то с большой вероятностью умрете вдвоем.
    5. Если на нас "Сало", в это время можно ресать товарищей и бить врагов из лука, если он есть. Также есть возможность использовать свитки с рыбалки наносящие физический урон: Свиток Интенсивного Рассечения - Ур. 5 и Свиток Серого Взрыва - Ур. 5 - оба свитка это ближние массухи (аккуратно при наличии мобов). Для более эффективного использования физ.свитков желательно иметь на себе файтерские баффы на скорость и силу аттаки.

    Макросы
    Помимо стандартных макросов на смену брони, банки баффов и ХП я использую еще и такие:
    1. Таргет на себя: /target %self - мой самый часто используемый макрос. Незаменим во всех критических ситуациях. Позволяет быстро выделить себя и подхилиться либо снять дебафф.
    2. Снятие дебаффов: /useskill Очищение /useshortcut xxx – где выставляем расслипывающие свитки. Снимает дебаффы и расслипывает. Нужно учитывать, что дистанция расслипывания меньше чем у Очищения поэтому персонаж будет бросать Очищение, а затем подбегать к цели. Если нет необходимости расслипывать цель, то можно сбивать макрос кликом мышки после Очищения. Хотя такой макрос кажется не совсем рациональным, но он очень удобен и быстро привыкаешь сбивать макрос когда расслипывание не нужно.
    3. Следующая цель+дебафф на МП. /target next /useskillforce Магическая Расточительность. Весьма эффективен в пвп при условии отсутствия мобов, позволяет быстро раскидывать дебафф. Управлять целями можно контролируя свое передвижение по полю боя и используя в комбинации с первым макросом – "таргет на себя", в этом случае выбирается не следующая цель, а ближайшая.
    4. Выбор персонажа. /target nick . Макрос не нов, но он позволяет бишу быстро хилить, тех кто не находиться в пати. Методика использования – во вторую пати, принимается любое окно биша и сдвигается так чтобы биш видел ХП второй пати. Макросом выделяем раненых и лечим. Сначала тяжело, но со временем привыкаешь так хилить не только в пве, но и пвп.
    5. Автохилл. /useskill Баланс /useskill Великое Групповое Лечение /useskill Великое Групповое Лечение /useskill Массовое Воскрешение - на практике используется для запугивания членов пати, когда мы понимаем что возможно мы единственные человек который сейчас не стоит на макросах.

    Личные рекорды :)

    1. Получено единоразово более 15 000 урона в ПВП - вражеский лук наверное пробил наскозь :)
    2. Восстановлено за раз более 227 000 ХП - на осаде похилил голема скиллом Пробудить Жизнь.
    3. Получено единоразово более 500 000 урона в ПВЕ - Закен поймал меня одного и зажал в темном углу :)
    [​IMG]


    Миссия невыполнима

    Периодически бишоп сталкивается с ситуацией, когда необходимо пробраться в труднодоступный и укромный уголок чтобы реснуть товарищей, либо преследуя свои меркантильные интересы – какого-то готового оплатить его услуги постороннего персонажа. Иногда решение головоломки как за минимальное время добраться до «клиента» при этом не потеряв свои проценты и вещи заставляет выкладываться по полной!

    Старт: Баффаемся, одеваем БВ лайт, включаем Трансформацию Белого Ассасина для увеличения скорости бега и прочих параметров, в руках оружие с руной Эура. Дух Берсерка используем по ситуации, когда надо пробежать накладываем, когда есть вероятность получить урон снимаем. Просим кинуть пати. Вперед!

    (По умолчанию вариант пробежать под Свиток Невидимости/Синий Талисман Невидимости есть всегда, но часто нужно пробегать не один участок, а несколько. Каждый раз ждать несколько минут отката Невидимости это скучно и не всегда есть время. Да и свитки не бесконечны.)

    Задачка №1. Пробежать участок малой длины с сильными (а другие и не будем рассматривать) агрессивными мобами.
    Решение: Необходимо оценить расположение монстров и определить путь наименьшего сопротивления. Иногда достаточно «разобраться» с парой-тройкой мобов чтобы спокойно пройти дальше. Если мы видим лучника, то желательно выманить его одного, сразу скрыться за углом и бежать вдоль стены скрываясь за изгибами и выступами. Когда моб отойдет от места респа, подпускаем поближе и успокаиваем Примирением. Затем приходит черед, остальных мобов – выманиваем, растягиваем и успокаиваем. Если на пути стоит только один моб, то не заморачиваемся просто пробегаем успокаивая его на бегу. Не рекомендую пользоваться Примирением на Острове Дьявола и ГЦ, шанс срабатывания низкий, а мобы могут убить с одного удара. В ГЦ и Острове Дьявола если все выглядит опасно лучше все же проходить под Невидимостью. Или если нет стрелков, пробегать на скорости – мобы быстро отстают.

    Задачка№2. Пробежать участок средней/большой длины.
    Решение: Часть можно пройти вышеописанным способом, а затем пробежать остаток и уйти в релог. Возможно в релог придется уходить неоднократно. Также чтобы под невидимостью пробежать максимальное расстояние можно в релоге ожидать отката ускорения у маунта.

    Задачка №3 Реснуть несколько человек в группе агрессивных мобов.
    Решение: Если одного «клиента» можно реснуть «на лету» и сделать бсое, то при наличии нескольких это уже задача поинтереснее. Нам нужно добраться до максимально приближенного «мирного» участка, где мы дожидаемся отката Невидимости. Затем бежим к страдальцам, ресаем первого и уходим в релог чтобы не шло время Невидимости. Предварительно нужно договориться чтобы на вас сделали макрос на инвайт в пати. Ждем 20 секунд пока откатится Воскрешение, заходим, принимаем пати, ресаем следующего, уходим в релог на 20 секунд. В общем процесс понятен. В конце уходим на бсое. В моей практике я еще трейдом успевал давать бсое лежащим, чтоб и они могли быстро улететь. К слову, без десятка Свитков Невидимости и Бсое я из города не выхожу. Для быстрого передвижения можно использовать Банки Сверхскорости.


    P.S Напоследок некоторые мысли.
    1. Бишоп это не профа, а состояние души J.
    2. Бишу так часто рассказывают как нужно хилить, что иногда складывается впечатление, что все вокруг знают(умеют) лучше него играть бишом, но по какому то нелепому стечению обстоятельств играют гладами, тирами, дестрами, некрами и прочей попсой.
    3. Мертвые не дамажат. С «жирными» персонажами работать приятнее и нервы здоровее. Поэтому нужно заниматься популяризацией наращивания ХП, «нагибаторов» с тату +12 СИЛ -15 ВЫН лучше избегать, как правило это люди страдающие юношеским максимализмом и неуравновешенной психикой.
    4. Бишоп не бесхребетная роба, а вполне самодостаточный класс, который вполне может постоять за себя.
    5. В пвп биш должен отправить пати на бой здоровым и самим своим присутствием дарить пати надежду на благополучный исход боя. Все остальное дело случая.
    6. Выживаемость пати не является зоной ответственности исключительно бишопа, а есть результатом слаженной работы всей группы.
    7. Из личных наблюдений. Если мы долго хорошо лечим, группа расслабляется и начинает терять чувство самосохранения - ДД игнорируют ассист и афкашат, Барды танцуют/поют под париками, ЕЕ с переполненной маной смотрит какой-нибудь сериальчик... Нам нужно вовремя прочувствовать что мы теряем контроль над ситуацией и призвать к порядку. Если нас не поняли, то для всеобщего блага можно разок кого-то уронить - пати сразу взбодрится :).
    8. Во имя продолжения жизни на сервере каждый биш, по моему субъективному мнению, ежедневно должен выполнять своеобразный план по воскрешению персонажей. Платно это будет делаться, или бесплатно неважно. Но GAME MUST GO ON!
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2017
    Назары4, Йолка, aqua5 и 57 другим нравится это.
  2. Azalyn

    Azalyn User

    Регистрация:
    09.10.15
    Сообщения:
    3.150
    Симпатии:
    1.497
    Приятно было читать, класс! Написано с юмором!
     
    ЗАЗАиБАКА, u2loveme и L1iberty нравится это.
  3. MeatBallMachine

    MeatBallMachine User

    Регистрация:
    22.04.13
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    83
    ну прям круто очень!
     
  4. shnakz

    shnakz User

    Регистрация:
    28.07.15
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    5
    Шикарный гайд.Спасибо большое автору. Прям захотелось в соло за биша покачаться ;)
     
  5. РобинБад

    РобинБад User

    Регистрация:
    15.06.17
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Отлично! Написано с любовью к персонажу!
     
  6. Три3Топора

    Три3Топора Banned

    Регистрация:
    19.08.17
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Супер,читал с восхищением.Хотел бы играть под таким бишом)
     
  7. Hookah

    Hookah User

    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    7
    Все круто. Но я бы добавил кое что из своего опыта)
    Но я бы поспорил с пушкой, б пуши очень дороги по соскам, и мне бегать с С пухой гораздо профитнее.
    На пве можно использовать двуручный посох с руной ису, на пвп одноручку с щитом и руной каста или скорости бега( там смотря что кому нравится)
    Еще бы я описал что первостепенно бишу надо покупать кармиан сет +6(на пве), ибо это ппц как дает нам реген маны, ну или бв лайт сет+6( но тогда в идеале таскать с собой пп на блес ману)
    Юзать рагу на импу с рыбалки.
    Ну и скил оживление заменяет нам от части батл хил.
    Многие хайлевельные бишы учат хилы до 66-68 лв, потому что если их максиш по лв, ты ппц как сгораешь по мане. Так что это не очень целесообразно.
    А так молодец) Красава)
     
    Vetkin нравится это.
  8. FoRReST-FSV

    FoRReST-FSV User

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    4.413
    Симпатии:
    886
    1) Сразу видно гайд человека, который скачал гайд, но не играл бишом на классике, от слова совсем. У биша нет трудностей с пати на уровнях 40+, а на уровнях 44+, у биша не то что нет трудностей с поиском пати, но и поиск группы иногда опасно открывать, т.к. летят всевозможные инвайты в группу, а потом обижаются на тебя, когда ты игноришь или отвечаешь что занят.

    2) На всех РБ, на которых не ходят РМТшники, бишу всегда рады, особенно с 44+ из-за очищалки.

    3) Поиск в группах не составляет труда в часы прайма, когда в ДВ на парики, с тои 1-ый этаж, крума 2 и пр.

    4) Биш, который никому не нужен - это тот, который часто АФКашит, либо загружен окном, либо на этих уровнях хилит мэйджером, сливая МП в молоко...а после слов бишу, что хилить надо 1-во профным хилом, биш огрызается и посылает всех на 3 буквы...и его кикают из пати. Если автор передаёт эту горечь опыта игры за биша...то тогда ваще странно, как он докачался до тех лвлов, которые описывает в гайде.
     
    Babylichka и Hookah нравится это.
  9. DonVint0n

    DonVint0n User

    Регистрация:
    13.06.17
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    6
    Как ты определяешь что гайд скачан?) Ты описал косяки гайда исключительно на стадии 40-50 лвл и поэтому решил, что человек сам гайд не писал?
     
  10. FoRReST-FSV

    FoRReST-FSV User

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    4.413
    Симпатии:
    886
    этого достаточно, т.к. таких гайдов было написано сотни или тысячи, и они были применимы на старую ла2, но не на л2к - зачем читать всё, если достаточно одного маркера, характерного для типичного гайда, которых полно. Халтуру сразу видит опытный биш :p

    п.с. зачем перебирать весь мусор, если сразу видно - что это мусор и ведро стоит там где находится мусор ?

    Добавлено специально для тебя 50-69 - биши - жизнь налаживается ? вам рады в тои ? вы серьёзно ?? в тои бишу рады с 47-48, ни слова про прибыльное ДВ , ЕВ и прочую радость, но упоминание вскользь про лоа...ага...гениально...привет Ц1. А описывать кач на 70+ нет смысла ? Ну это не говорит о том, что человек банально не играл даже близко к этому уровню ? Не находите ? =)))))))) (биши 70+ меня поймут =)))

    Ощущение, от таких гайдов, что автор к вам относится как к обезьянам, возьмите палку, ударьте того то...мне бы лично даже думать было бы стыдно на месте авторов, не то чтобы запостить такой позор. Скопипстенный гайд, при чём многолетней давности, ни коем образом не имеющего отношения на 90% к реалиям л2к.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2017
  11. DonVint0n

    DonVint0n User

    Регистрация:
    13.06.17
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    6
    Л2 это игра с полной свободой действий, если человек не ходил на рб 40-50, то это его выбор. Ты видимо невнимательно читал гайд.
    29 авг 2017
    Видать ты мало играл за биша на л2к.
     
    Fyttonzo нравится это.
  12. FoRReST-FSV

    FoRReST-FSV User

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    4.413
    Симпатии:
    886
    1) Речь не о том, что человек хочет ходить на рб или не хочет - автор сказал, что биш не нужен на рб =))) перечитай белеберду автора =))) Это как раз ты не читал внимательно =) Ниже зарепостил слова халтурщика-копипастера =)

    2) тут на л2к, до 53, мне хватило, реальная жизнь не позволяет играть больше =)))

    п.с. тебя лайкнул фитоша, Фил, это ты что ли ?))))))))))
    29 авг 2017
    Ещё раз говорю - прочитай внимательно =) ты сам не читаешь то, на что отвечаешь и пишешь =)))) Автор бы наверное так же сказал бы про свс, что они тоже не пользуются популярностью, а особенно убило бы если бы он сказал, не пользуются популярностью на 49+ =)))))))))))))))))
     
  13. DonVint0n

    DonVint0n User

    Регистрация:
    13.06.17
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    6
    ГДЕ?
    Как ты судишь о 70+ если докачался до 53?????
    What?!
     
  14. FoRReST-FSV

    FoRReST-FSV User

    Регистрация:
    26.03.12
    Сообщения:
    4.413
    Симпатии:
    886
    Я изначально расписал ошибки автора на 40 - 49 - которые не имеют ничего общего с л2к. Открой глаза наконец, проснись, прочитай внимательно и вникни в суть =)
     
  15. Hookah

    Hookah User

    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    7
    я бп 71 лв на гк, и у меня вообще нет проблем с перевесом, так что дагер брать из-за веса туфта) ты берешь на прайм 2к сосок, если берешь больше есть шанс подарить их мобам или варам) хз о каком перевесе идет речь)
     
  16. Errora

    Errora User

    Регистрация:
    02.06.15
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    15
    попробуй взять второй сет и пуху на пвп и кухп штук 50 :Laugh:
     
  17. Bal'za

    Bal'za User

    Регистрация:
    28.02.10
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    89
    Комментировать Фореста даже нет охоты. Просто отмечу момент что описать варианты прокачки во всех возможных локациях нет возможности, так как я качал не 10 бишей, а только 1-го. И с 35 по 50 лвл более половины опыта было получено при фарме РБ (где была фраза что биш на РБ не нужен я так и не понял). Что касается сложностей поиска пати, возможно сейчас ситуация поменялась, но у меня они были, так как очень много качается окон-саппортов. Это при том что я ни тогда, ни сейчас никогда не афкашу более пары минут. И то всегда договориваюсь с ЕЕ чтобы подстраховала пати.
    По поводу замечания Hookah насчет перевеса, я вечером допишу в гайд свою полную экипировку на сегодняшний день - очень тяжело влезть в 49 % загрузки.
     
    Satyra нравится это.
  18. Vetkin

    Vetkin User

    Регистрация:
    15.03.10
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    4
    Можно добавить макрос на быстрое вставание.
    Спасибо автору за труд, пару моментов для себя уяснил. Можно дорабатывать гайд до совершенства бесконечно, для начала пойдет.
    Бишы, какой скилл юзаете для разворота лицом к ножу?
     
  19. lotrex

    lotrex User

    Регистрация:
    25.08.17
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    20
    Ух ты! Отличный гайд, большое спасибо за старания!)
    Единственное что, вот этот момент в прокачке исключительно для тех кто любит страдания и покурить через каждые 5 минут слива мп, причем минут 15ть пока она нарегенится.))) и по этой причине профита не больше чем в Круме стоять например. Так же медленно и угнетающе, но еще и соски экономишь ^^
     
  20. Hookah

    Hookah User

    Регистрация:
    24.04.17
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    7
    Добавлю что ты качаться этим скилом будешь пол года до 40) если конечто нет залива 60-65+)


    Мб у меня бзик, но я ненавижу много сетов. максимум 2 пухи. Мы деремся достаточно часто и у меня не было больших проблем в кармиане 6 рубиться. Но это сугубо мое мнение и мой взгляд на биша и шмот)