1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Эльмораден болеет за наших! Календарь на июнь В контакте с Lineage 2 Classic Партнёрская программа для стримеров и блогеров Раздел для стримеров на форуме

Гайд-описание по ТХ (Искателю Сокровищ)

Тема в разделе "Искатель сокровищ", создана пользователем Reginvalt, 30 авг 2017.

  1. Reginvalt

    Reginvalt User

    Регистрация:
    17.07.12
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    271
    Добрый день!

    [​IMG]

    Данный гайд-описание посвящен профессии Искателя Сокровищ (по-русски Treasure Hunter, TH, ТХ, тыха и т.д.) на серверах л2 классик. Этим гайдом я постараюсь составить объективное представление о классе, т.к. на основе противоречивых мнений из игры, сведений из старых версий игры, мейн версии, роликов на ютубе, понять, что же из себя представляет класс, довольно затруднительно.

    При этом я могу вообще не упоминать об очевидных вещах, например, о различиях между ножами разных рас, которые можно выяснить, просто просмотрев скиллы в базе знаний л2к.

    Основные скиллы.

    Передвижение, уклонение.


    Начну я со скилла Рывок (Даш):
    https://l2central.info/classic/Рывок_-_Искатель_Сокровищ
    Прибавляет +66 скорости на 15 секунд при откате 30.
    До хроник л2к я считал ТХ самым мобильным из ножей, т.к. нож должен быстро догонять, а не бегать, и подобное движение рывками предпочтительно. Но л2к внес свои коррективы в виде https://l2central.info/classic/Зелье_Сверхскорости - банки, берущейся за оли, и дающей кап скорости (300) на 15 секунд вне зависимости от висящих дебаффов.

    Абсолютное Уклонение (ака УЕ)
    https://l2central.info/classic/Абсолютное_Уклонение_-_Искатель_Сокровищ
    Если вы думаете, что скилл хорошо помогает выжить, вы ошибаетесь. Тем не менее, использовать его надо - иногда помогает.

    Ударные скиллы.

    С получением профы ТХ получает 2 ударных, основных до получения третьей профессии, скилла, под названием Смертельный Импульс и Удар в Спину (более известные как дедли блоу и бэкстаб). Вот они:
    https://l2central.info/classic/Смертельный_Импульс_-_Искатель_Сокровищ
    https://l2central.info/classic/Удар_в_Спину_-_Искатель_Сокровищ
    Данные скиллы имеют определенный шанс прохождения, зависящий от ракурса цели: выше в спину, ниже в бок и еще ниже в лицо. БС (бэкстаб) в лицо не проходит. Считается, что шанс этих умений также зависит от уровня цели по отношению к уровню атакующего, а также от уровня скилла. БС критует, дедли - нет.
    Согласно тесту Ольфа №77, шанс бэкстаба (на 76 лвл персонажа) в спину составляет 76,6%, дедли 59,2%.

    Если считать за одну атаку ТХ прокаст этих двух умений, то шанс попасть обоими в спину составляет 45,3%, шанс попасть одним умением 45,2%, шанс промахнуться обоими 9,5%. Если коротко: вероятность полностью успешной атаки в спину - менее половины.

    Скиллы контроля.

    Далее, ТХ обладает сразу двумя скиллами на сбитие таргета, под названием Переключение и Трюк (свитч и трик). Вот они:
    https://l2central.info/classic/Переключение_-_Искатель_Сокровищ
    https://l2central.info/classic/Трюк_-_Искатель_Сокровищ
    Данные скиллы сбивают цель, останавливают бег, прерывают чтение скиллов. Свитч действует на расстояние 600 и имеет откат всего 3 секунды, как и у бэкстаба, что делает удобным использование этих двух скиллов вместе. Трик действует на расстояние 400 и его откат составляет 5 секунд. Умения - ментальные.
    Самое интересное, как всегда, с шансами этих скиллов. Согласно тесту Ольфа №75, шанс прохождения по персонажу без баффа "ментальный щит" составляет примерно 80%, по персонажу с "менталом" 4-го уровня - всего 36,5%. Т.е. примерно одна треть.

    Ключевые скиллы.

    Далее идут 2 очень важных скилла, которые определяют тактику и возможности ТХ в л2к.
    На 50м уровне ТХ получает скилл Шаг из тени ака шэдоустеп (ШС):
    https://l2central.info/classic/Шаг_из_Тени_-_Искатель_Сокровищ
    Умение позволяет телепортироваться за спину противнику с расстояния 600, при этом может сбить таргет и наложить микростан (стан малой длительности). Откат составляет 1 минуту.
    И на 51м уровне ТХ получает скилл Спрятаться, иначе - хайд:
    https://l2central.info/classic/Спрятаться_-_Искатель_Сокровищ - умение позволяет стать невидимым на 15-25 секунд, откат составляет 3 минуты.
    Прошу обратить внимание на длительность отката скиллов.

    Таким образом, ТХ получает полный набор умений на 51м уровне.

    Скиллы третьей профы, по уровням.

    Дальнейшее развитие по скиллам начинается только на 3-й профе, когда ТХ становится Авантюристом (или Адвентом).

    На 76-м уровне ТХ получает третье, важное в аспекте доносимого ДПС, ударное умение, Смертоносный удар, иначе - летал:
    https://l2central.info/classic/Смертоносный_Удар_-_Авантюрист
    Скилл обладает повышенным по сравнению с дедли блоу шансом (65,8%) согласно тесту Ольфа №77, и критует. Об эффекте от получения третьей абилки - чуть позже, в разделе "ПвП обвес".
    Также на 76-м ТХ получает весьма эффективный скилл Бросок Кинжала в Запястье:
    https://l2central.info/classic/Бросок_Кинжала_в_Запястье_-_Авантюрист
    с дальностью 800 и откатом 30 сек, временем действия 1 мин, которые сбивает часть умений - т.е. действует примерно как трик/свитч, только с минимальным вашим участием.
    На 77-м уровне ТХ получает важнейший с точки зрения тактики скилл Сброс умений:
    https://l2central.info/classic/Сброс_Движений_-_Авантюрист
    с откатом в 10 минут. Он сбрасывает откат умений ШС и хайд.
    На 78-м уровне ТХ получает "вишенку на торт" в виде селфбаффа Фокусировка Мощности, ФП (Фокус Пауэр), увеличивающий урон сзади на 60% (для скиллов что-то около 27%):
    https://l2central.info/classic/Фокусировка_Мощности_-_Авантюрист
    Скилл действует и на лук.

    Обвес.

    Три основных момента влияющие на выбор экипировки, первый: основное занятие в л2к - гринд, второй (забегаю вперед): ТХ хорошо качается с луком, третий: СП на скиллы катастрофически не хватает и держать на последнем уровне удастся всего пару скиллов.

    Делится по уровням. Начну с 20.
    20-40:
    - Брига сет (да, все хеви сеты - с щитом, как полагается) либо Полулаты, в руках Проклятая Дага (только Проклятая, т.к. в нее зашита СА блид при крите, примерно равная по мощности блиду ножа 55 лвл) либо топ/бест Д лук, с руной одала 6.
    40-52:
    - Эмик, ПЛ сет, тату на СИЛ (с учетом софткапа 50).
    - Кристал дагер, ФП сет, тату на СИЛ либо никакой.
    52-70+
    - Эмик, ПЛ сет, либо БВ хеви сет, тату на СИЛ (с учетом софткапа 50).
    - Кристал дагер, БВ хеви сет, либо ФП сет с дум перчатками и сапогами. Тату на СИЛ либо никакой.


    70+ уровни либо ПвП обвес.

    Оружие:
    как уже было сказано, шанс попасть абилкой у ТХ оставляет желать лучшего. Скилла на шанс прохождения умений у ТХ нет. Поэтому единственным вариантом СА и важнейшим ПвП бустом является супер руна одала (стоимость на момент написания гайда около 80кк). Она прибавляет шанс абилок ножа. Минимальная прибавка составляет 22% у супер руны одала 8 лвл, макимальная - 37% у супер руны одала 13 лвл.
    Даже 8й одал дает вероятность попасть в спину 2мя абилками из 2х (бэк + летал) уже с вероятностью 61%, а 2мя абилками из 3х (бэкстаб, летал, дедли) - целых 92%.
    Шанс бэкстаба достигает ~95% и можно сказать, что после получения третьей профессии и покупки 8-го одала ТХ "приходит в себя" и начинает наносить предсказуемый урон.
    Во что вставить руну - не столь важно, годятся любые варианты, от ОЕ проклятых даг до А ножей.

    Броня: основной вариант - БВ лайт сет - из-за резиста к стану и бонуса на Пдеф.
    Основной, но не единственный - т.к. вполне сгодится и любой другой сет с хорошим пдефом, например ОЕ ФП (с дум концами), Дум хеви и даже БВх, хотя последний неприятен (скорее психологически, нежели практически) -2 ЛВК и непривлекательным внешним видом. Кстати, если попытаться вычислить влияния параметра ЛВК на шанс прохождения абилок, то выходит около 0.8% за 1 очко ЛВК. Подробнее об этом можно узнать из эксперимента Ольфа №26.
    Стоит отметить, что после добавления в игру бонусов от ОЕ сетов, для ПвП стали интересны +8 лайт сеты - за счет бонуса на урон умений +7%. В реалиях классика это дрейк лайт сет.
    Тату: +12 ВЫН -СИЛ либо никакой.

    Прокачка.

    ТХ на л2к качается и фармит плохо. Ему, конечно, не нужна толпа заливок, как магам, но из-за "классической" руны одала, благодаря которой у всех мили классов критрейт просто зашкаливает, ТХ с ножом выдает ДПС на уровне танков и гномов, при этом не имея их защиты, контроля и прочих полезных свойств. В общем, как ПвЕ ДД ТХ, на мой взгляд, безнадежен.

    Кратко описываю только один способ прокачки, 20-70, соло, быстро, в минус по адене. Оружие: предпочтительно лук. Из требований: деньги, обвес и бафф минимум ПП+БД, максимум ПП+БД+СВС+хил/залив (не советую пытаться качаться только с ПП, т.к. это в 1.5-2 раза режет скорость прокачки).
    На уровнях до 40 хочу отметить только 2 локации: Земля Казненных ака ЕГ и Долина Ящеров (Плейнс оф зе Лизардмен). В обеих спавнятся эксповые полупрозрачные мобы, позволяющие раскачаться побыстрее до состояния, когда чар хорошо стоит в следующей локе, либо когда спот там занят.
    https://l2central.info/classic/Земля_Казненных
    https://l2central.info/classic/Долина_Ящеров

    Далее, если у вас достаточно денег на ГХП и имеется хотя бы оконный ПП, где-то между 20 и 35м уровнем имеет смысл переезжать в локацию Лес Зеркал:
    https://l2central.info/classic/Лес_Зеркал
    Тут можно прокачаться от 20го до где-то 62го: штрафа на эксп от красных мобов на л2к нет. От лоулвл до 53 качаемся на шаманах-орках, с 53 до 62 - на шаманах-ящерицах. Удобнее всего их ковырять из лука, но можно и ножом. В этой локации работают качеры за адену, и при наличии таковой 40й уровень берется за несколько часов, 62 - за несколько дней.
    Далее где-то до 70го оптимальны шарики под Раскленными Топями (ака БС):
    https://l2central.info/classic/Раскаленные_Топи

    Кач на 70+ описывать не вижу смысла, все вопросы переадресовываю гайд imsrl по АВ. Кстати, прекрасный гайд и вполне подойдет и ТХ тоже.

    Тактика в ПвП.

    Позволю себе маленькое лирическое отступление.
    Во-первых, ПвП ножей строится на скиллах хайд и ШС, применить которые мы можем по 1-2 раза за бой. В то же время основные скиллы других классов: станы, фиры, и т.п. имеют короткий откат и применяются в бою многократно.
    Во-вторых, нож мили ДД, и вынужден подходить вплотную. При этом сам он мягкая цель и умирает на раз-два.
    В-третьих, у него нет своего эффективного контроля, типа стана или фира.

    Из всего этого следует такой вывод: основные скиллы ТХ - "дорогие" и нужно применять их грамотно, т.е. вовремя - только когда надо, не раньше и не позже нужного момента.

    Как я уже написал, два основных скилла ТХ в ПвП - это хайд и ШС. И если ШС просто позволяет зайти за спину, то хайд является гораздо более гибким скиллом, который позволяет а) незаметно подкрадываться б) заходить за спину в) брать "тактический перекур" в бою г) выходить из-под атаки. Не советую злоупотреблять пунктом г) до 77 лвл, т.к. тактика типа "подойти в лоб, огрести и спрятаться в хайд" - неправильная, и если вам так нравятся лобовые атаки, выбирайте другой класс для игры: танка или одного из мили ДД.

    Итак, С 51го уровня любой ТХ может относительно безнаказанно пробить 2 серии скиллов: после хайда и ШС.
    Соответственно простейшее ПвП начинается с того, что вас ганкают. Шучу. ПвП начинается с того, что на каче вы внимательно смотрите по сторонам и пытаетесь заметить врага раньше, чем он вас. Далее, вы стремительно мчитесь убивать и калечить, и обнаруживаете, что ганкаете ДА. Основные цели ТХ - мягкие чары, т.е. роба и луки.
    Внимательно смотреть по сторонам, выбирать цели, использовать скиллы вовремя - основа ПвП. Ганк (атака с эффектом внезапности) - основа ПвП. Если вас заметили - не проблема, не стесняйтесь развернуться, демонстративно убежать, только затем чтобы вернуться через 3 минуты.

    Простейшее второпрофное ПвП происходит примерно так: вы первым замечаете врага, сближаетесь с ним, и выходите на рубеж атаки. Далее используете хайд и даш (либо банку 300), и ваш персонаж начинает незаметное путешествие за спину противника. БС, дедлик. Далее следует оценка ситуации, если противник тупит, можно успеть прожать еще серию "на халяву" или после свитча/трика. Если враг не спит и кастует нечто опасное, делается второй (и завершающий) аккорд: ШС, БС, дедлик. 2 серии скиллов не должны занимать дольше 4х секунд. Если противник умер - прекрасно. Далее, если противник не умер, можно спокойно выйти из боя, прожав дармовое БСОЕ (реалии л2к - бсое по 30к) и повторить операцию через через 5 минут до появления желаемого результата.
    Вариант для уверенных в себе - можно продолжить атаки в стиле обычного мили ДД, заходя за спину пешком, либо при помощи свитча/трика, но это уже, как говорится, на свой страх и риск. Во время подобных экзерсисов может пригодиться УЕ, поэтому нужно стараться не использовать его слишком рано.
    Не нужно бояться выходить из боя, т.к. до получения третьей профы дамаг ТХ нестабилен и часть атак будет заканчиваться фейлом, даже если все делать грамотно. Главным оружием на этих уровнях можно назвать внезапность и неуловимость, ни никак не дамаг.
    ПвП пати на пати принципиально ничем не отличается, разве что подставляться и падать приходится больше.
    На 77м происходит важное изменение в тактике: теперь вы можете сделать за бой два хайда и ШСа благодаря скиллу Сброс умений. Второй хайд - роскошь, позволяет "брать паузу" в бою без ущерба для скрытности первой атаки. С точки зрения тактики, ТХ раскрывается именно на 77-м, уже будучи Адвентом.

    Всем удачи и мягких варов, гайд будет исправляться и дополняться o/

    Исправления и дополнения приветствуются.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2017
  2. Nurman88

    Nurman88 User

    Регистрация:
    27.09.17
    Сообщения:
    207
    Симпатии:
    48
    Спасибо за гайд!
     
  3. Umnic88

    Umnic88 User

    Регистрация:
    21.01.17
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    46
    Вот на счёт скилов, стоит ли учить и переключение и трюк? И в целом что не стоит учить вообще? К примеру кровопускание или как там его?)
     
  4. Равнодушие

    Равнодушие User

    Регистрация:
    25.12.09
    Сообщения:
    2.966
    Симпатии:
    610
    Вообще не стоит придержеваться данной цифры. Тату на силу нужны на каче, а там чем больше тем лучше.
     
  5. Reginvalt

    Reginvalt User

    Регистрация:
    17.07.12
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    271
    Стоит учить в порядке убывания:

    бэк
    дедли
    пассивку на патк
    вишез станс (если часто пвп)
    кровоток (если часто рб)
    свитч

    По факту ты сможешь держать в районе 3х скиллов на макс, кроме бэка-дедли и пассивки все остальное будет вечно недокачано.

    ШС, хайд, пассивку на критпавер - всегда в макс!

    17 окт 2017
    Ну это если ты кач сам, максишь дпс. Я не парюсь, бегаю без тату, танкую кдлы лицом :)
    На баффе ПП с неснятым зерком, никах плодов:
    [​IMG]
    Чел в ПМ писал, жаль не заскринил: Как? Тату на хп??
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2017
  6. Равнодушие

    Равнодушие User

    Регистрация:
    25.12.09
    Сообщения:
    2.966
    Симпатии:
    610
    К сожалению при каче в одно рыло тату на хп ставить смысла нет.
     
  7. Reginvalt

    Reginvalt User

    Регистрация:
    17.07.12
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    271
    Иногда ставят плюсы, напоминают про тему :)

    Рекомендация на данный момент: чар без 3-й профы небоеспособен, т.е. "добывайте" сразу 76+ или минимум 70+ чара, если рассчитываете на хоть какую-то долю факторности.
     
  8. Umnic88

    Umnic88 User

    Регистрация:
    21.01.17
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    46
    А что меняется на 70-76?
     
  9. Reginvalt

    Reginvalt User

    Регистрация:
    17.07.12
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    271
    На 76м 3я профа, а на 70+ ничего, разве что психологически качаться полегче - кажется, что осталось немного :D
     
    Umnic88 нравится это.
  10. Silentlol

    Silentlol User

    Регистрация:
    09.11.17
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    14
    Как-то не комильфо их колупать - да, дают за шамана 1% без буста на эксп, только что колупал, но, дропа нет и всё равно пока колупаешь, быстрее убьешь пак мобов в том же лагере орков (это если брать 25-30 лвл).
     
    Равнодушие нравится это.
  11. DesShore

    DesShore User

    Регистрация:
    25.10.11
    Сообщения:
    399
    Симпатии:
    39
    зависит от буста . Естественно под одним ПП и с ЛЛом +0-6 и одалом до 6 , там делать нечего особо . Но при должном бусте , на шаманах с 20 уровня уже можно не плохо давить експулю .
     
  12. Va-mp1r41k-

    Va-mp1r41k- User

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    1.764
    Симпатии:
    261
    https://4gameforum.com/threads/560661/

    ЗЫ на сколько актуален супер одал(на 78 лвле)? и есть ли ему альтернатива?

    топ кач с 20 по 55 ур.
     
  13. Silentlol

    Silentlol User

    Регистрация:
    09.11.17
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    14
    и топ забитая лока - даже ночью приходил, занято)
     
  14. Djonatan

    Djonatan User

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Я до 62 лвл шаманов стрелял с эмиком +7. Лучше кача нигде не нашел
     
  15. Reginvalt

    Reginvalt User

    Регистрация:
    17.07.12
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    271
    Пмсм альтернативы суперодалу для ТХ нет.
    Тату: у еола стоят третьепрофные тату так, что лвк/вын не меняются, а к СТР прибавка, если не ошибаюсь, +3. Вероятно, лучший вариант для л2к.
     
  16. Reginvalt

    Reginvalt User

    Регистрация:
    17.07.12
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    271
    Видео можно обрезать и назвать "возможности второпрофного дагера в ПвП." Демотиватор :)

     
    Mod3st нравится это.
  17. CTuX.

    CTuX. User

    Регистрация:
    18.09.14
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    2
    Им прост без свича тяжко, а так бы он даже лук не натянул