1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Новый сервер x4 Извлечение Карт Дар Тьмы
    Скрыть объявление

FS Sage Guide [WoE]

Тема в разделе "Статьи и гайды", создана пользователем sage only, 3 сен 2018.

  1. sage only

    sage only User

    Регистрация:
    26.05.18
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    125
    ...
    <Гайд: “FS Sage Guide [WoE]”>
    1. Для кого этот гайд
    2. Введение
    3. Билды
    4. Скиллы
    5. Экип
    6. Как играть
    7. Заключение

    1. Для кого этот гайд
    О привет. Сразу скажу - данный гайд будет полезен не всем. Расписывать основы для совсем новичков, которые первый раз играют в рагнарики, мне не интересно, так что им мой гайд может быть даже вреден, а игроки с большим опытом инстант вое-серверов и так знают +-всю информацию. Адресат статьи - некая средняя аудитория, имеющая опыт игры на каком-нибудь рпг сервере вроде офа\мотра\оскома\люми\етц, но никогда не видевшая вое-серверов. В этом гайде рассматривается только гв\пвп Фулл Саппорт Мудрец, без пве или фан билдов.


    2. Введение
    ФС Мудрец/Профессор - одна из главных профессий в Рагнарок Онлайн. Он полезен почти всегда, против любого противника и при высоком скилле может вносить, возможно, самый большой импакт в игре. Если рассматривать саму концепцию класса - он задуман как персонаж контроля, задача которого - разрушить игру противника и защитить своих. Так же в боях типа пвп\рвц7х7 саг выполняет функции "плеймейкера"(футбольный язык), так как игра команды всегда будет строиться именно вокруг него. Качается фс саг гильдией или вторым окном на жопе.


    3. Билды
    Единственно верного билда не существует, все зависит от ваших или гильдийных финансовых возможностей. Я крайне рекомендую использовать еду на +10 декс\инт\вит. Так же на билд сильно влияет доступность манипуляций с весом и складом в замке. Сейчас на сервере в КШ доступны Визитка кафры (При использовании открывает склад Кафры) и Gym Pass (Билет в тренажерный зал, дает пассивное умение на +2000 веса, как у торговцев). С увеличением веса и фри складом живется гораздо комфортнее, поэтому СТР нас вообще не интересует.

    Саппорт саг должен не стоять в статусах, не умирать и как можно быстрее кастовать свои умения.
    Любой билд начинается прежде всего с расчета антистана, т.е. 100 вит.
    Варианта тут всего 2, один для бедных, другой для богатых:

    1. 100 = 97 + 3 (джоб)

    2. 100 = 87 + 3 (джоб) + 10 (еда)


    Дальше раскидываем декс и инт в соотношении 1 декс = 2 инт по цене статпоинтов. В ревоклассике формула скорости каста: ((DEX x2) + INT) = 530

    - Пример билда под 10 вит еду и Жим Пассы(самый оптимистичный вариант)
    STR: 3
    AGI: 1
    INT: 43
    VIT: 87
    DEX: 98
    LUK: 1

    - Пример билда без еды и без плюшек на вес(самый тяжелый)
    STR: 30
    AGI: 1
    INT: 41
    VIT: 97
    DEX: 81
    LUK: 1


    Отдельно про аги. Часто от людей, что как бы "слышали звон, но не знают, где он", можно видеть советы качать аги для "уменьшения аспд-задержки". Аспд-то задержку уменьшает, но на большинство умений сага от него не будет никакого эффекта, потому что у них очень долгая анимация, примерно 600+ ms на [​IMG] Защитник Земель | Land Protector, [​IMG] Расколдовать | Dispell и все остальное. Анимация и аспд-задержка - разные вещи, за итоговое значение берется большее из них. Исключения - умения, кастующиеся "на себя", вроде [​IMG] Энергетическая Защита | Energy Coat или [​IMG] Взор | Sight, но они большой роли не играют.
    Мода разгонять аспд пришла с пиратских серверов, где используют чит nodelay, который вырезает анимацию из клиента и тогда действительно можно диспелить со скоростью аспд. Но без ноуделея саг со 190 аспд будет кидать умения так же, как и 160(и даже меньше) аспд.
    Есть и легальные способы сбивать себе анимацию, например, когда вам прилетает урон(т.н. "хитлок"), персонаж делает шаг или с помощью быстрого спама кликов во время предыдущего каста. Но на практике все это будет работать очень редко и стандартных агиапа+авака+рифта для реализации этих условий и запаса на случай зелени вполне хватит.
    Короче, я не вижу смысл качать аги >1 в ущерб инт\декс и скорости каста. На revoclassic касты сильно медленее, поэтому с быстрым кастом меньше шанс, что его собьют\уйдут в хайд\дадут азуру, например. На персонажах с инкаст навыками вроде блесающего\тернящего приста, возможно, это имеет какой-то смысл.


    4. Умения

    Я не буду делать подробное описание каждого скила. За этим идите на вики или старые гайды. Напишу про некоторые особенности работы\фичи, которые не все знают\умеют использовать.

    [​IMG] Расколдовать | Dispell
    Пожалуй, самая фишка сага. Основное контроль-умение в игре. Без обкастов противник теряет урон и защиту. Некоторых персонажей, например монаха, можно полностью лишить шанса кого-либо убить.
    Берется на 5 всегда во всех билдах.
    - Возможно, диспел тут не снимает танцы. Непосредственно на новом руоффе пока не проверялось, но вероятность высока.

    [​IMG] Защитник Земель | Land Protector
    Второе по значимости наше умение. Применений миллионы, как в качестве защитного, так и атакующего.
    Как защитное используется обычно против площадных магий, таких как [​IMG] Ледяной Шторм | Storm Gust и [​IMG] Метеоритный Дождь | Meteor Storm Волшебников. В механике revoclassic, особенно до ввода адвансов, площадную магию едва ли будут использовать на ГВ в качестве основного дамага. Так что на ГВ ЛП будет нужно даже не столько для защиты от урона, а для поглощения стоп-рейта и против умений вроде [​IMG] Болотная Трясина | Quagmire.
    В атаке с помощью него убирают чужое ЛП и другие защитные умения - [​IMG] Стена Безопасности | Safety Wall, [​IMG] Туман | Pneuma и т.п.
    Резать ЛП до, допустим, 3 уровня, теоретически можно, но вы должны понимать, зачем(обычно это нужно в пвп под определенный стиль игры некоторых игроков). Новичку такой вариант, скорее всего, не походит. Менять уровень этого умения при использовании нельзя. В 99% случаев все нормальные игроки включая автора берут 5 ЛП.
    - ЛП не постелится поверх [​IMG] Ледяная Стена | Ice Wall Волшебника.

    - На иджисе(эмулятор официального сервера) ЛП работает не так, как на афине(пиратские сервера). Точнее, дело даже не совсем в ЛП, а в площадках вроде гаста. От каждой точки, над которой крутится гаст, урон дальше расходится сплешем на 1 клетку во все стороны. ЛП блокирует дамаг только с той клетки, под которой оно непосредственно лежит, поэтому, даже если вы стоите на краю ЛП, вам все равно будет прилетать гаст от сплеша соседних клеток. На скрине бард и саг получают урон стоя на крайней клетке ЛП и зоны ганбы.
    [​IMG]

    [​IMG] Земляной Шип | Earth Spike \ [​IMG] Землятресение | Heavens Drive
    В ФС билде берутся на 1 для выбивания врагов из хайда\клока\стелса. Первый - точечный и работает только при активированном предмете [​IMG] Ящик Солнечного Света | Box of Sunlight или с [​IMG] Карта Багровой Майи | Maya Purple Card. Второй - АоЕ со всеми вытекающими, доп. расхода для использования не требует. Не выбивает персонажей на нитке.
    Правильное комбинирование этих скиллов - хороший детектор профессор-плеера. Большинство(все) профиссоров, которых я видел, делают это неверно и используют только ХД. А зря, по хайду чаще всего нужно давать именно Эрч Спайк - у него ощутимо меньше кулдаун > больше шансов успеть закинуть сверху Диспел + оно работает на ЛП. ХД обычно используется против клока или стелса.

    [​IMG] Потоп | Deluge \ [​IMG] Вулкан | Volcano \ [​IMG] Вихрь | Whirlwind
    Элементальные ковры. В пвп\гв чаще всего используются только чтобы убрать свое ЛП. По прямому назначению (увеличить урон или для одного из 3 уникальных эффектов в комбинации с элементальной броней) на серьезном гв почти никогда не применяются.
    Не советую брать выше проходного, если в гильдии специально об этом не просят.
    -Если в клетке лежит паутина, св, танец или фог - элементальный ковер поверх этой клетки не постелится.

    [​IMG] Каменное Проклятие | Stone Curse \ [​IMG] Ледяная Волна | Frost Diver
    Еще одна визитная карточка магов. Преимущество СК - нет кд и меньшая распространенность контр-карты [​IMG] Карта Злого Друида по сравнению с [​IMG] Карта Марка. Преимущество фриза - рендж 9 клеток. Факт антифриза на гв у 100% игроков в хорошей гильдии не делает Фрост Дайвер бесполезным, бронь еще могут стрипнуть\сломать. На пвп далеко не на всех и не всегда одеты антистатус-брони.
    - Вместо того, чтобы сразу тупо спамить ск\фриз, можно не терять время и сначала сделать друид-чек на противнике через [​IMG] Лист Иггдрасиля.

    [​IMG] Стена Безопасности | Safety Wall
    СВ сильно переработано в revoclassic. См. вики.
    В мясорубке ставим св на лоу-вит персонажей или на тех, кому наседающая толпа сбивает каст. Так же умение хорошо против точечного ваншот-урона. Например от азуры, если монах выходит на вас из толпы и нет возможности быстро на него навестись диспелом. Еще одно применение - перекрыть пневму противнику.

    [​IMG] Свободное Заклинание | Free Cast
    Уникальная способность Мудреца ходить и драться во время каста! Можно брать на 10 для максимального комфорта, можно на 1 "чтобы был". Можно не брать вообще, некоторые не любят играть с фрикастом, якобы из-за него, при использованиее направленных умений, персонажа иногда выносит вперед в противника.

    [​IMG] Разрушить Заклинание | Spell Breaker
    На практике у вас редко получится использовать это умение в больших замесах, но иметь его наготове на удобной кнопке нужно. Сбить им можно любой каст, но чаще всего это будут умения с изначально долгим каст-таймом но большим импактом, например чужое лп или реколл гма гильдии.
    Никаких существенно полезных для гв изменений с ростом уровня не происходит, хватает и проходного.

    [​IMG] Магический Посох | Magic Rod
    Опять же редкая на гв штука. Болты и другая направленная магия одетому витовому сагу не страшна - даже нет смысла отвлекаться и глотать их. А вот против Изгнания Нежити или Реса по Терне будет полезно.
    С уровнем умения увеличивается окно для поглощения дамага. Я бы брал на 1 как проходной, но можно и больше, если с окном в 0.4 секунды играть не удобно.

    [​IMG] Огненая Стена | Fire Wall
    Очень-очень теоретически можно взять на 10, если планируются еще и походы на арену и если хватит мастерства это использовать(Толкать\блокировать передвежение). ФС Мудрецу стенка совершенно не критична даже в пвп и скорее для понту. Не рекомендуется новичкам.

    Все остальное - болты Мага, Восстановление СП, Книга Ученого, Сканирование, все Зачарования Оружия, Автозаклинание, Абракадабра - не гв умения и нас не интересуют.

    Скилл-билд
    Вариативность скилл-билда у Мудреца небольшая, в первую очередь берем все саппорт и контроль умения по максимуму.
    Скелет всегда такой. 1 скиллпоинт со 2 профессии вкинут в скиллы Мага.
    Оставшиеся 10 поинтов можно кидать куда угодно, польза в любом случае будет небольшая. Лично мой выбор - 10 фрикаст.


    5. Экипировка
    Дефолтный экип подобран из расчета минимального веса. Вариант точеного тяжелого макс деф шмота станет актуален, если будет ощущаться много физ. дпса. Тоже самое и с мдеф шмотом.

    [​IMG]

    + клипа со смоки. Причем, если вы хотите быть хорошим игроком, из хайда надо выходить только сменой аксеса обратно на зером. В этом случае чар не ловит анимационное кд и может сразу кастовать другое умение\двигаться. Анхайдится повторным использованием хайда - лоу скилл.
    Так же будет полезна вторая шапка со слотом под найтмара, для антислипа.
    На средние и нижние слоты головы надо смотреть будущие донатки, если их вообще завезут. Прежде всего сагу интересно декс\инт и защита от людей, а так же слот в середину.
    В аксесах можно использовать аллигаторов вместо зеромов, если геймплей тут будет напоминать большое гв с pre-renewal. С диспелл сагами на фл у вас и дд химиками, спамящими асид террор, у врага.


    6. Как играть
    Честно говоря, в этот раздел сейчас тяжело что-то писать. В снг нет большого опыта гв на механике revoclassic на топ уровне. Сложно предсказать, как будет развиваться гв и какая будет мета(будет 100 найтов + прист на варпах, инфа сотка).
    В любом случае, игра строится от того, какие угрозы выставляет противник.
    Прежде всего, главный враг сага - монах. Именно умение выцепить монаха в чужой\своей толпе и законтролить азуру во многом и определяет скилл сага\профа.
    Со всякого рода дпс-рдд типо химиков подход похожий. Выцепляем их в толпе и держим на диспелах, не давая получить 100%-аптайм баффов и сакры.
    Против визов важно грамотно контролить лп + по возможности срезать лп противника, если вам это поручат. Но визы вроде не дамажут на этой механике.
    Найт-раш мета не очень интересна для сага. Тупо потому что толпа найтов не сильно зависит от баффов и берет просто числом. Выписываем по 1 диспелу всем входящим + статусы на бомжей без друида, больше особо ничего и не сделаешь.
    Инфа выше относится больше к гв в межгейт-стиле. В атаке на деф в импруме(надеюсь тут такого не будет, лол) врятли что-то изменится по сравнению с гв на старых лоурейтах. Задача сага - пройти и вырубить локи.


    7. Заключение
    Гайд не претендует на всю полноту информации и передает очень субъективное восприятие игры автором. Мне банально не интересно писать про некоторые вещи типо пве и заморачиваться с красочным оформлением. Часть информации тяжело передать словами, оно приходит только с опытом. Ну а что-то я просто не вспомню сходу(гайд писался в один присест).
    Вангую пожары в коментах от пацанчиков, которым мои слова разорвали шаблон 10-летней давности.
    Воспринимайте мою статью как некий толчок к саморазвитию. Удачи.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2018
    frukfruk, Alioter, Reliant и 4 другим нравится это.
  2. Элкил

    Элкил User

    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    2.151
    Симпатии:
    494
    почему гайд только на 1 билд сага? сделай полноценный на сагов, автокастер, болтер и тд Не все играют в рошку ради гв
     
  3. only sage

    only sage Banned

    Регистрация:
    26.08.18
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Не интересно
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2018
  4. E!ement

    E!ement User

    Регистрация:
    29.04.18
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    49
    Статы не очень, есть же тема на реддите с инт\декс зависимостью. И в нож лучше 4 фабры, декс не сильно влияет на каст. 60\91 даст меньше % каста тайма.
     
  5. Элкил

    Элкил User

    Регистрация:
    26.04.18
    Сообщения:
    2.151
    Симпатии:
    494
    ему виднее
     
  6. only sage

    only sage Banned

    Регистрация:
    26.08.18
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    После этого сообщения тебя вообще можно отправлять в игнор. Но наверн стоит проверять инфу, что советуешь?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    mrPhilL нравится это.
  7. DarkwingSage

    DarkwingSage User

    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    14
    А почему именно нож, а не Топор орка[4] посох? Хоть какой то плюс к магдамагу, чтобы землей на ГВ попадать.
    А насчет калька - все врут ) Сервер у нас горазд на сюрпризы, практика покажет насколько кто угадал.
     
  8. only sage

    only sage Banned

    Регистрация:
    26.08.18
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Аспд с ножом больше, например. Посох может быть выгодней из-за неломайки.
    С 43 инт ты будешь попадать землёй хоть с кулака.
    *Возможно в реневале вообще нельзя обнулить дамаг, т.к. софт мдеф по-другому считается. Т.е. даже голым чаром со статами по 1 ты будешь попадать хд.
     
    mrPhilL нравится это.
  9. mrPhilL

    mrPhilL User

    Регистрация:
    27.04.18
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    332
    Тоже что-то не припомню чтоб на реддите писали такое, как написал элемент. Да и банально проверяется в кальке)
     
  10. E!ement

    E!ement User

    Регистрация:
    29.04.18
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    49
  11. DarkwingSage

    DarkwingSage User

    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    14
    Вообще, что-то мне подсказывает, что ФС это посох с фабрами. И не ломается, и мифическая анимация в браге не заметна, а вот со статами трудно выбрать, что собирать под еду +10 - вит или декс. Хотя, нарастить декс аксесами проще, наверно все таки вит.
    И не забываем статпоинты: если в декс уходит больше(столько же), чем инт*2 - лучше брать инт.
     
  12. .Matsui.

    .Matsui. User

    Регистрация:
    06.05.10
    Сообщения:
    577
    Симпатии:
    845
    А что в нынешних реалиях будет так клево ломать оружие, что прям фс должен таскать посох? И потом фс лп? Фс фл? Для всех одинаково посох роляет? Даже если есть имба поломщик ванхит, ну протекти пушку, экономить на ключевом чаре мазь, можно просто с гв ливать сразу.
     
  13. sage only

    sage only User

    Регистрация:
    26.05.18
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    125
    Да пусть делают антистан с фабрами. Когда комбат введут - пойдут чара перекачивать :D
     
    mrPhilL нравится это.
  14. AIIR©

    AIIR© User

    Регистрация:
    29.04.18
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    723
    Хороший гайд, есть конечно с чем поспорить, но мета покажет кто прав, кто виноват. Единственный минус - много гонора.

    Как человек, игравший много и на оффе и на пиратках, могу отметить, что в целом конечно скилл игроков с пираток выше, но многие не учитывают очень много факторов, которые были на оффах, в период его жизни, которые превращают идеальные ростеры и билды комфортные для ВоЕ на пиратках в полный кал, при условии игры на оффах.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2018
    mrPhilL нравится это.
  15. DarkwingSage

    DarkwingSage User

    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    14
    1. Когда комбат введут саги будут профами.
    2. Комбат не желопи, им еще разжиться надо
    3. 4 Вит добирается акцесами легко.
    4. Ценность комбата не так уж и высока, проф и без него ходит поплевывая на всех. Отжирается даже азура )
    5. Диспел разве не снимает протекты?
     
  16. sage only

    sage only User

    Регистрация:
    26.05.18
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    125
    Ты не знаешь, как работает мдеф и считается матк.
    Про неломайку догадался только после того, как я подсказал.
    Не знаешь, как работает брага и что такое анимация после навыка.
    Не знаешь роадмапа обновлений ревоклассика.
    Не можешь сравнить какие карты и аксесы дают больше статов.
    Не знаешь, как работают скиллы сага.
    Не пиши тут больше своих "советов", ок?
     
  17. DarkwingSage

    DarkwingSage User

    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    14
    :9-kuf:
    Остынь, чувак, сядь на холодильник. На этом сервере все работает через Ж.
    Потому я тут ничего и не советую. Почитай повнимательнее.
    И гайдов не пишу без проверки на текущей механике.
    И половина твоих претензий мимо, ибо читать надо в контексте, а не выдирать цитаты как наборы букв.
    И да, после каждого "Не" напиши как на самом деле. Конкретно на этом сервере.

    Мне это правда интересно.
     
  18. Alioter

    Alioter User

    Регистрация:
    04.09.18
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    20
    привет, вопрос по скилл билду: там не взят ЛП, это какая-то ошибка в кальке или его действительно теперь не качают?
     
  19. sage only

    sage only User

    Регистрация:
    26.05.18
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    125
    ы
    ошибка, уже исправлено
     
    Alioter нравится это.
  20. SmitkO

    SmitkO User

    Регистрация:
    27.04.18
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    10
    Скилл билд прекрасно показывать "гв опыт" автора саго-производными (очень маленький).
    Пропорцию инт/декс посчитал не верно, можно гораздо выгодней распределить стат поинты.
    no comments