1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Telegram VK Discord Служба поддержки База знаний
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

Макрос как смысл жизни

Тема в разделе "Лучшие статьи и гайды", создана пользователем ~WaRU, 20 фев 2019.

  1. ~WaRU

    ~WaRU User

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    86
    Перед прочтением моего трактата стоит учитывать лишь одно: гайду, даже очень складному, нельзя слепо следовать. Вы сами должны принимать игровые решения, учить теорию и практику, анализировать свои и чужие ошибки. Более того, все гайды, в которых строится линия поведения в игре или конкретный сетап персонажа, на мой взгляд, должны сопровождаться, как минимум, справкой об игровом стаже автора от его КЛа и почетными грамотами с гринда, и лишь тогда можно будет действительно поверить на слово, что описанный способ развития при должном стечении обстоятельств может привести Вас к успеху. В иных ситуациях - думайте и сравнивайте.
    Автор: Adiane, Airin

    1. Игровые макросы
    Советы по использованию
    Примеры использования и написания игровых макросов
    2. Аппаратные макросы
    Примеры использования аппаратных макросов
    3. Бот-программы
    4. Нарушение правил игры


    [​IMG]

    “- Макросы фуфуфу, ботоводы надоели, играйте ручками, мы очистим мир от скверны”.

    Как неглубоки подобные высказывания и как слепы их авторы. Никогда (повторяю - никогда) не путайте игровые макросы, аппаратные макросы/кликеры и бот-программы. Это абсолютно разные вещи. В последнее время вокруг этих трех понятий много шума, кто-то искренне хочет добиться справедливости, но многие лишь прикрывается благородными идеями. А ведь еще во времена до Goddess Of Destruction SwS’ы и BD стояли на растяжке на кликерах. Их за это, само собой, не любили, но ботами назвать ни у кого язык не поворачивался. Что же изменилось сейчас?

    Изменилось исключительно то, что макросы легализовали. Корейцы явно идут путем аппроксимации гринда, без которых LineageII не была бы сама собой. Времена ручного использования Зарядов Души/Духа ушли в прошлое. Сейчас Вы можете свободно качаться, не барабаня по клавишам (а в текущей игре для DPS’а вам нужно именно барабанить), а попивая смузи; в будущем подвезут автоюз расходников. К чему это сделано? Явных монополистов в мире MMO теперь не существует, игроки раздроблены на множество увлекательных проектов, упал онлайн серверов. Скучные же однообразные серые будни соблазняют довольно малый процент людей. Макросы не только решают проблему бесполезной траты времени и сил, но и повышают онлайн за счет возможности оставлять своего персонажа практически без присмотра, то есть совмещать игру с работой, досугом, отдыхом, домашними хлопотами. И вам хорошо, и локации не пусты. А к чему приводит активность в популярных локациях? Правильно. К появлению конкуренции, к соперничеству, к PvP, к совершенствованию своего персонажа и навыков.

    С игровыми макросами все очевидно, как ни крути - одно добро. Тем более, что данный функционал не дает никому значительного преимущества: все в равных условиях, у всех одинаковый бесплатный набор возможностей. Ступим на более тонкий лед.

    Аппаратные средства - привет программируемые игровые клавиатуры, мыши, кейпады, педальки. Все они обладают более совершенной способностью к автоматизации игрового процесса. Для простоты будем называть их кликерами. Позиция официального локализатора на использование аппаратных кликеров менялась, но сейчас запрета на автоматизацию нет. Запрещена лишь эмуляция игрока, а реализовать аппаратным софтом “эмуляцию” в полном смысле этого слова довольно проблематично. Разумеется, понятие “эмуляция” неоднозначно, на эту тему можно дискутировать (не нужно), однако факт: запрета на аппаратные макросы и кликеры не существует уже очень давно. Вероятно, это связано с увеличением технической грамотности игроков и легкой доступностью разнообразных игровых девайсов, против которых бороться уже просто нет смысла. Однако не играйте с огнем, не превращайте игру в один сплошной алгоритм, будьте у компьютера в момент использования кликера, ведь только живая реакция на внешние раздражители отличит в глазах GM Ваш аппаратный кликер от простенько настроенной на фарм бот-программы. Довольно странно, что народная охота на ведьм-ботоводов началась именно с введения игровых макросов, а не разрешения на аппаратных кликеры, но Л - это логика.

    А вот именно бот-программы запрещены. Слишком многое они делают за игрока, за них бан вне очереди. Ботовод - достаточно сильное обвинение при составлении петиции в Службу Поддержки, не вешайте его на всех подряд.

    1. Игровые макросы

    Главная особенность игровых макросов - их полная совместимость с игрой. Они легки в настройке и просты в освоении. Вам не нужно для их корректной работы просчитывать задержку между скилами, выносить все умения или действия на хоткей, настраивать расположение элементов интерфейса для выполнения привязанных к координатам команд. Впрочем, работа по координатам игровыми макросами не подразумевается вовсе, для этого используйте аппаратные. Зато зацикливать игровые макросы вы сможете абсолютно на всех окнах, а не только на активном.

    Игровой макросс - это всего лишь 12 строчек, не больше. Однако для большинства задач этого хватает, а если не хватает - используйте ум, сообразительность и дополнительных персонажей. Третье в большинстве случаев окажется значительно полезнее первого и второго.

    В текущих хрониках Fafurion появились следующие изменения.

    • Макрос стало нельзя сбить сторонними игровыми действиями. Даже при однократном нажатии, а не зацикливании, макрос не остановится, пока не выполнит все доверенные ему операции. Если у Вас ранее умения были скомбинированы в макросы для экономии места, то лучше Вам их адаптировать. Теперь, если Вы захотите прервать макрос до конца цикла, вам придется тянуться до ESC, а это довольно неудобно при постоянном использовании.
    • Убрана задержка между умениями. Если вы хотите, чтобы одно умение срабатывало сразу же за другим, не нужно прописывать команду /delay и подстраивать тайминг под свои баффы - скиллы автоматически следуют ровно друг за другом.

    Советы по использованию:

    1. Крайне полезная вещь - ссылка в макросе на себя или сопартийца без указания никнейма.
    % self - выделить себя.
    %party1 ~ %party6 - выделить сопартийца. Первый - первый в списке группы, шестой, соответственно, - последний в списке. Изменить порядок игроков в группе можно нехитрой комбинацией Alt+ ЛМК на нужном игроке. Зажимаешь и перетаскиваешь.
    %pet - выделить своего питомца.


    2. Ваш макрос не будет работать вовсе, если первое действие невозможно выполнить. Именно поэтому первой строкой используйте либо скилл с наименьшим откатом, либо нечто незыблемое, что всегда будет исполняться. Например, "/target %self". В обновлении Fafurion, если первый персонаж не имеет цели и его атакует второй персонаж, цель у первого так и не появляется (раньше он взял бы в цель второго персонажа), но в свое время данная команда спасала от многих разводил на PK, а в некоторых ситуациях может спасти и сейчас.

    3. Учитывайте, что игровые макросы, избавившиеся в хрониках Fafurion от проблем с задержками между скиллами, все равно могут раздражать неприятными торможениями в процессе своей работы. Подобное происходит при попытке использовать еще не откатившееся умение. Макрос не сбивается и не ждет отката застопорившего его скилла, но какое-то время (примерно секунду) анализирует возникшую загвоздку.

    4. Вы можете выставлять задержку менее единицы, хоть это и потеряло значимую долю актуальности. Ранее дробная задержка спасала от длительных пауз между умениями и не давала Вашим нервам при игре на макросах расшататься сильнее обычного. Но, вполне вероятно, что Вы и в текущих хрониках столкнетесь с ситуацией, когда потребуется "/delay 0.10".

    5. Больше - не значит лучше. Да, у Вас есть всего 12 строчек макроса, не много. Но это не означает, что необходимо забивать эти строчки всеми возможными (и невозможными) умениями до упора. Будьте сдержаны в своих желаниях, громоздкие макросы зачастую слишком топорные.

    6. Вы можете в макросах не только прописывать команды, перетаскивать в строки макроса умения и действия из соответствующих панелей, но и ячейки с вашей персональной хоткей панельки. В некоторых ситуациях это единственный способ корректно и быстро использовать нужное Вам умение. Мы говорим об активных ЛСах, особых умениях предметов (типа Кинжала Безумного Кельбима), агатионах, прочее. Подробнее расписано в примере использования "Агатион Дева - Целебный Свет."

    7. Использование в игровом макросе любого умения по площади (опасные зоны, "поля", "птичка" луков и т.д.) автоматически направит его в место, в которое это умение было брошено в предыдущий раз (если данное место находится в пределах радиуса атаки). Наиболее часто используется для стяжки магов в PvE.

    8. Некоторые команды макросов возможно прописывать и кириллицей, однако бывали случаи, когда после патчей они работали некорректно. Лучше по старинке.

    9. Существует команда /equip. Подозреваю, что при макросах типа “смена сетапа” она поможет избежать возникающих накладок (например, когда сережки одевались в один слот и заменяли друг друга). Но это не точно. Для меня эта команда работает точно так же, как и /useshortcut, разве что с уклоном в экипировку.

    10. Будьте в курсе своих возможностей. В официальной базе фигурирует страница с полным списком команд, среди них я отмечу самые популярные и полезные. Исключительно те, которые Вы не сможете самостоятельно найти в игре на Панели Действий.
    /attackforce и /useskillforce - классика для PvP. Для тех, кто не любит зажимать Ctrl. При первом использовании запаситесь заранее свитками отмытия PK.

    /attackstand и /useskillstand - классика для PvE. Чтобы Ваш персонаж не сбегал с заданной ему позиции. Стоит учитывать, что во многих локациях есть мобы, которые притягивают, и с этим “stand” Вам не помощник.

    /useshortcut и /eqiup - классика макросов для агатионов и ЛСов. Использование ячеек персональной панели для переодевания экипировки.

    /olympiadstat - классика для Олимпа. Если Вы не бегали по городам, проверяя этой командой потенциальных претендентов на хиро в этом месяце, то ваши оли-будни довольно безмятежны.

    /nick - классика трейдеров. Данная команда по смене никнейма меняет Ваш титул, Вы можете создавать бегущую строку или же просто зацикленно менять одну фразу на другую. В чем преимущество? Ваш никнейм вместе с титулом будет отображаться то выше, то ниже, привлекая внимание клиентов на фоне посредственных трейдеров, не использующих эту модную фичу.

    /loc - классика для путешественников, ищущих интересности на просторах мира. С помощью этой команды Вы получаете координаты точки, в которой находитесь. Может помочь в раскладывании меток-питомцев на каче, для фиксирования какой либо зоны, для поиска точного места респауна РБ.

    /allblock и /allunblock - классика для интровертов. Блокировка всех персонажей (и ее антидот) даст Вам возможность освободиться от назойливого приват общения, отстраниться от мирской суеты и получить просветление.

    /unstuck - классика для скряг. Команда, знакомая всем игрокам старых хроник. Экономия на Свитках Телепорта или единственное спасение, когда застрял в текстурах с пустым инвентарем. Телепорт в город, время прочтения - 5 минут. Макрос прописывать не нужно, но увидев эту команду я пустила слезу ностальгии, поэтому она здесь.


    Примеры использования и написания игровых макросов:

    Алгоритм настройки макроса на примере Фео

    Маг - самая популярная профессия на данный момент как в PvE, так и в PvP. На его примере я слегка продемонстрирую, чем Вы должны думать, создавая свой макрос на кач.

    Первым делом Вам необходимо понять, что нужнее: постоянно обновлять такие умения как https://l2central.info/wiki/Эхо_Воодушевления_-_Повелитель_Бури (11,8% чистого урона) и, например, https://l2central.info/wiki/Взрывное_Колдовство_-_Повелитель_Бури_Фео (22,4 - 41,4% чистого урона), или стабильно и без задержек бить. Очень многие игроки, особенно начинающие, бездумно пихают все, что дает DPS, в макрос, и получается нечто вроде такого:

    /useskill Эхо Воодушевления
    /useskill Взрывное Колдовство
    /targetnext2
    /useskill Вихревое Разрушение
    /useskill Взрыв Стихий
    /useskill Массовый Крах
    /useskill Черная Дыра

    Стоя на таком макросе, Ваш персонаж большую часть времени будет проюзывать различные усиливающие умения вместо того, чтобы наносить урон. Первым делом, если Вы не планируете оставлять персонажа на игровом макросе без личного вмешательства в его жизнь более, чем на 30 минут - убираем из макроса https://l2central.info/wiki/Эхо_Воодушевления_-_Повелитель_Бури_Фео. Ручками его бафните. Второе: вспоминаем, что скилы, которым в процессе цикла не хватает времени откатиться до своей очереди, вызывают, скажем так, тупнячок. Таким образом, https://l2central.info/wiki/Массовый_Крах_-_Повелитель_Бури_Фео при таком раскладе зачастую будет вызывать паузу, тщетном пытаясь использовать неоткатившееся умение. Чешем репку и получаем второй вариант макроса:

    /targetnext2
    /useskill Взрывное Колдовство
    /useskill Массовый Крах
    /useskill Вихревое Разрушение
    /useskill Взрыв Стихий
    /useskill Последний Стихийный Шторм
    /useskill Черная Дыра
    /targetnext2
    /useskill Вихревое Разрушение
    /useskill Взрыв Стихий
    /useskill Последний Стихийный Шторм

    Уже значительно лучше. Дальнейшее ускорение “атаки” возможно путем индивидуального подбора откатов умений, чтобы минимизировать простои, и жертвованием “лишних” навыков. Например, https://l2central.info/wiki/Черная_Дыра_-_Повелитель_Бури_Фео иногда не критична, а https://l2central.info/wiki/Массовый_Крах_-_Повелитель_Бури_Фео может быть не нужен из-за достаточного дебаффа от сопартийцев (например, от Чанта и Хила). Либо, если магов несколько, Массовый Крах может прокидывать только один из них.

    В общем, мы медленно приходим ко следующему виду fastattack макроса:

    /targetnext2
    /useskill Вихревое Разрушение
    /useskill Взрыв Стихий
    /useskill Последний Стихийный Шторм

    Данный макрос будет бить максимально часто, хотя, конечно, до уровня аппаратного софта или рук не дотягивает. Возможно, он не совсем подходит под Ваши цели, но, надеюсь, алгоритм построения макросов у Вас выработался. Главное не давайте Вашему персонажу долго простаивать.
    Агатион Дева - Целебный Свет

    Рассмотрим в качестве примера макрос на умение одного из агатионов, который должен быть у каждого уважающего свою КП игрока. https://l2central.info/wiki/Браслет_Призыва_Агатиона:_Дева с умением Целебный Свет. Аналогично используются умения Талисманов, ЛСов в оружие, прочие подобные штукенции. Примерно тем же путем настраивается слив на лимиты у персонажей архетипа Tyr.

    Предметы из инвентаря невозможно использовать в макросах, поэтому для переодевания брелков используем ячейки персональной хоткей панели. Но, кроме этого, в макросах есть одна особенность - если Вы редактируете макрос, в котором есть недоступное Вам умение (не в откате, а вообще недоступно; совсем; нету его у Вас; как бы не хотели, но нету), макрос автоматически заменяет строку с недоступным умением на (null). Поэтому, если у Вас шаловливые ручки и Вы часто лазаете редактировать макросы, рекомендую умение агатионов также использовать с персональной панели. Процесс появления (null) необратим, и если он у Вас уже появился, при возвращении скилу доступности (читайте:при одевании нужного агатиона) макросс не вернется в первоначальный вид. А вот на персональной панели умения всегда сохраняются независимо от того, доступны они Вашим персонажа или нет. Их никак не сбросить, единственное ограничение - они должны существовать в самой игре. Стабильность, надежность. Поэтому вместо ссылки на умение я рекомендую (если у Вас не захламлены все 20 строк по 12 ячеек) ссылаться именно на ячейку панели с нужным ситуативным умением. Используйте далекие, неюзабельный строки персональной панели как свою маленькую базу предметов и скиллов с этих предметов.

    Стандартный алгоритм использования умения любого агатиона следующий:


    1) Одеваем https://l2central.info/wiki/Браслет_Призыва_Агатиона:_Дева, вложеный в ячейку 11 2.
    2) Используем умение с ячейки 11 3. (либо /useskill Целебный Свет )
    3) Одеваем основной Брелок Агатиона из ячейки 11 1.

    Как это выглядит:

    [​IMG]

    Мертвый питомец, препятствующий бегству с кача

    Небольшая хитрость, крайне популярная в кругах AFK-бездельников. Довольно популярена прокачка в таких локациях, как Астатин, Эльфийская Деревня. И все прекрасно знают возникающие там трудности - мобы притягивают, полиморфят, всячески издеваются. Возникает необходимость привязать своего персонажа к определенной точке, дабы он праздно не шатался по всем кустам. Это сделать безобразно просто. Нужно:


    а) вызывать питомца;
    б) убить его в точке отсчета;
    в) в свой макрос прописать следующую конструкцию:


    /target %pet
    /target %pet

    Двойной таргет работает как “Атака”, т.е. персонаж начинает бежать к своему питомцу, но из-за того, что в команде отсутствует имя, случайное выделение другого товарища (а часто - не товарища) невозможно.
    Прожорливый макрос для хилера

    Макрос предназначен для каче в групповых локациях, его цель - держать танка, и, желательно, остальную группу живыми. По названию очевидно, но еще раз подчеркну: макрос, несмотря на два саблима, невероятно прожорлив за счет постоянного захила. Моему персонажу MP хватает без Розы, но, возможно, у кого-то возникнут проблемы.

    /target %self
    /target ник_танка
    /useskill Освобождение Жизни
    /useskill Цепное Возрождение
    /useskill Целебный Свет
    /useskill Свет Равновесия
    /useskill Призвать Древо Циферуса
    /useskill Цепное Возрождение
    /useskill Блистательное Очищение

    /useskill Цепное Возрождение

    Вообще, это нобрейн макрос. Есть пара нюансов, например, умение https://l2central.info/wiki/Призвать_Древо_Циферуса_-_Жрец_Евы_Альгиза можете заменить на что-то свое, соответствующее Вашему классу и потребностям, либо убрать две последние строки вовсе.Впрочем, как и любую строку этого довольно узколобного захила цепочкой.

    Для равномерного использования саблимов (https://l2central.info/wiki/Освобождение_Жизни_-_Жрец_Евы_Альгиза и Целебный Свет c https://l2central.info/wiki/Браслет_Призыва_Агатиона:_Дева), настройте задержку первого ручками:

    • приходите на спот, жмете Освобождение Жизни;
    • терпите и 5 минут хилите без макроса, пока Освобождение Жизни не откатится ровно наполовину;
    • включаете макрос и созерцаете.
    Кроме того, https://l2central.info/wiki/Браслет_Призыва_Агатиона:_Дева должен быть постоянно одет.
    Стихийная гармония

    Для тех, кто не обладает девайсами с возможностью программирования макросов, последнее обновление дало возможность зациклить переключение стихий (например, у бьющего Ветром Повелителя Бури это будут умения https://l2central.info/wiki/Истинная_Тьма_-_Повелитель_Бури_Фео и https://l2central.info/wiki/Истинный_Ветер_-_Повелитель_Бури_Фео) для получения дополнительных 100 атрибута атаки игровыми методами:

    /useskill Истинная Тьма
    /useskill Истинный Ветер
    /delay 4

    Конечно, аналогичный макрос, настроенный на клавиатуре/мышке будет работать быстрее. Но, к слову, на каче, чтобы не жертвовать дополнительным уроном (без потери скорости проклика умений) с аппаратного макроса, удобно использовать аппаратный макрос как атакующий, а игровой - на смену стихии.
    Заряжаем Тиров

    В виду малой популярности (за исключением PvE контента) всех Тиров, мало кто помнит, что большинство их умений имеют привязку к уровню заряда энергии, который повышается от использования как рядя умений, так и одноименного тоггла https://l2central.info/wiki/Заряд_Энергии_-_Титан_Тира. Помимо вышеназванного, для повышения уровня заряда есть чудесный предмет - https://l2central.info/wiki/Энергетический_Камень, который можно приобрести в любой бакалейной лавке. Купленный предмет выставляем на любую свободную ячейку панели быстрого доступа (поясню для орков - не обязательно видимую) и делаем макрос:

    /useshortcut 10 8
    /delay 1.50

    Теперь при активации каждые 1.5 секунды у вас будет повышаться заряд энергии. Эффективно как в дейли PvP, так и на олимпиаде. Ведь при активном использовании основных атакующих умений заряд нередко падает в 0, а использование их с максимальным уровнем заряда повышает итоговый урон на 30%
    Быстрое использование %self умений

    Этот нехитрый алгоритм пригодится Вам для любых таргетных умений, которые вы по определенным причинам используете исключительно на себя. Самым популярным из них является Благословение Дворянина.

    /target %self
    /useskill Благословение Дворянина

    Хочу отметить, что макрос, состоящий из одной лишь строчки /target %self является, на мой взгляд, если не ключевым, то обязательным для классов Альгиза и Иса.
    Мгновенный контроль на Олимпиаде

    На олимпе макросы становятся архиполезным инструментом. Об использовании навыков ЛС с дополнительного оружия мы уже говорили. О пользе /target ник_противника, думаю, итак все в курсе. А вот следующая комбинация, хоть и очевидна, но часто забывается:

    /target ник_противника
    /useskill Искажение

    Вместо искажения может быть любой контроль, дебаф, дот.
    Меняем футболки "как перчатки”

    Еще одна простенькая хитрость, которую кто-то мог не учесть. Забывали ли Вы в процессе боя на Олимпиаде переодеть вовремя футболку, когда предыдущая уже “закончилась”? Думаю, у каждого такое было. Так вот, как раз для таких случаев есть элементарное решение:

    /useskill Благословение Эйнхасад
    /useshortcut 5 12

    Сразу после использования умения Благословение Эйнхасад с https://l2central.info/wiki/Сияющая_Футболка_Эйнхасад, Ваш персонаж переодевает следующую футболку, которая лежит на 5 панели в 12 ячейке. Таким образом, можно (и нужно) сделать на умения, которые Вы используете с футболки в последнюю очередь, макрос переключения на следующую следующую. Типичный порядок футболок, например, для магов: https://l2central.info/wiki/Футболка_Паагриоhttps://l2central.info/wiki/Рубаха_из_Толстой_Кожи_Драконаhttps://l2central.info/wiki/Сияющая_Футболка_Эйнхасадhttps://l2central.info/wiki/Футболка_Евыhttps://l2central.info/wiki/Рубаха_из_Толстой_Кожи_Дракона / https://l2central.info/wiki/Футболка_Отражения_Магии / https://l2central.info/wiki/Футболка_Отражения_Атаки.
    Сливаемся на лимиты с минимальными потерями HP

    Речь об умении https://l2central.info/wiki/Безумие_-_Титан_Тира. Не только оружие с SA на HP поможет вашему тиру постигнуть глубины Безумия. И, тем более, словам в групповой чат “слейте меня на френзи плэз” давно не место в современной Lineage II. Не говоря уж о том, что профильным тирам будет не лишним на Олимпиаде относиться бережно к своему здоровью.


    Алгоритм незамысловат:
    1) Одеть не профильный предмет комплекта (например, магические штаны любого грейда);
    2) Одеть Ваш сетовый предмет (в данном случае штаны);
    3) Впасть в Безумие.

    [​IMG]


    Сливаемся Тиром на Барьер

    Актуально, по большей части, для выступлений на Олимпиаде.

    Речь об умении https://l2central.info/wiki/Барьер_Великана_-_Титан_Тира. Сам макрос абсолютно аналогичен сливанию на лимиты, с той лишь поправкой, что необходимо учитывать ваше максимальное HP. Возможно, будет достаточно просто снять/надеть ваше основное оружие, возможно - к этому придется добавить снятие/надевание части сета. В крайнем случае, берем в руки https://l2central.info/wiki/Меч_Гомункула со старым SA "Конверсия", и тут же возвращаем свое основное оружие. На персонаже будет примерно 50% HP, что нам более чем достаточно.
    Регеним ману без хилера

    Сейчас хроники популяризации магов, и актуальность различных восстанавливающих MP умений и предметов вряд ли можно переоценить. Восстановить приличное количества MP нам поможет следующий алгоритм:

    1) Одеваем https://l2central.info/wiki/Меч_Гомункула с SA "Конверсия";
    3) Используем https://l2central.info/wiki/Зелье_Восстановления_MP за 2р. из ИМ;
    4) Одеваем основное оружие.

    Для каждого пункта используем ссылку на ячейку персональной хоткей панели, у Вас получится что то вроде следующего:

    /useshortcut 18 8
    /useshortcut 18 9
    /useshortcut 18 10
    /useshortcut 18 7

    Где в 8 ячейке находится https://l2central.info/wiki/Меч_Гомункула, в 7 - Ваше основное оружие, а ячейки 9 и 10 заняты предметами https://l2central.info/wiki/Эликсир_Ментальной_Силы_Высокого_Качества_-_Ранг_R и https://l2central.info/wiki/Зелье_Восстановления_MP. При необходимости, можно добавить и больше предметов для восстановления MP, здесь ключевое то, что, за счет Конверсии, предметы, востанавливающие MP в процентах, сослужат Вам хорошую службу.
    Флудим ибо можем флудить

    Игровыми макросами можно не только активировать умения и предметы, но еще и активно барыжить. С введением цикличных макросов появилась возможность рекламировать свой товар или услугу (или даже читать стихи) в фоновых окнах, пока Вы играете на основном персонаже и течет Ваш любимый кетчуп.

    !Продам почку, дорого. ПМ ВасяПупкин
    /delay 60

    Главное, не забывать о встроенной блокировке чата за слишком активное его использование =)


    2. Аппаратные макросы и кликеры.

    Рано или поздно Вы поймете, что 12 строчек - это критично мало, а возможность одновременной работы нескольких циклических макросов дала бы Вам неоспоримые преимущества. Также Вы захотите избежать топорности при нестыковках в откатах, без которых в игровых макросах, увы, часто не обойтись. Предлагаю Вам следующий план действий:
    Вы идете в магазин (если у Вас не было игрового девайса до этого момента) и выбираете себе верного друга, который при хорошей настройке сможет вытащить игру любой уточки на вполне вменяемый уровень. А уж если попадет в руки гуманойду… Игроки, не использующие ранее аппаратные макросы или бинды на дополнительные клавиши мыши/клавиатуры/кейпада, осознают, какие неудобства они терпели. Я не утверждаю, что невозможно быть успешным игроком без программируемой, к примеру, мыши, однако обложившись игровыми наворотами достигнуть успеха в разы легче.

    Обсуждать, какой девайс лучше, незаменимее, полезнее - нет никакого смысла. Все мы влюблены во что-то свое. У меня, например, мышь MadCatz, и у нее есть большущий недостаток - софт не предусматривает работу с координатами. Заводить в картию при очереди в зону мне будет, мягко скажем, утомительно. По написанию кода, на мой взгляд, самая гибкая - Logitech, популярная - x7 A4tech. Razer имеет свою специфику, которая тоже у кого-то найдет отклик (тем более их не бюджетные мышки очень приятны на ощупь). Кто-то программирует лишь клавиатуру, кто-то не видит жизни без кейпада и взирает на рабов бюджетных клавиатур как на низшее звено эволюции.

    Но, что самое важное, помните правила игры. Локализатор запрещает эмуляцию игрока сторонним софтом, и, в каком то смысле, все игровые программируемые девайсы попадают под данную статью. На практике под эмуляцией персонажа подразумеваются бот-программы со всеми их особенностями, а аппаратные программы мечу правосудия не интересны. Однако, если Вы настроите божественный макрос для AFK прокачки, который будет смахивать на плохо настроенную бот-программу, при этом отойдете от компьютера (не будете реагировать на изменение ситуации, либо реакция будет шибко странной), а GM будет не в духе, не удивляйтесь, если вас загребут по статье ботоводства.


    Единственный недостаток аппаратных макросов по сравнению с игровыми макросами - Вы можете использовать их только в активном окне. А так… Пулеметные очереди луков, подкаты чантов, крики в хиро-чат, другая хурма, причем одна другой хурмовее. Что-то из этого Вам действительно послужит, что-то станет незаменимым. Многое поможет избежать мозолей на руках или смерти от скуки. Но механически повторяющиеся алгоритмы аппаратных программ всегда будут менее эффективны, нежели человеческая реакция на ситуацию. Не недооценивайте себя и получайте удовольствие от полноценной игры.

    Несколько примеров использования аппаратных макросов, причем опыты будем проводить снова на магах. Что поделать, благодатный класс.

    Примеры использования аппаратных макросов:

    Макрос для прокачки на маге по несттаргету или звезде на примере Х7

    Приведу в качестве примера абсолютно автономный макрос на кач, который будет восстанавливать Вам MP BtM'ом, своевременно прожимать для Вас Эхо и Розу, и, само собой, безостановочно DPS'ить.

    Предлагаю Вам несколько вариантов использования макроса.
    1) Цель выбирается по команде /targetnext2
    Вы бьете по оперативно меняющейся "следующей дальней цели". Оптимальный вариант как для соло прокачки, так и для каче в группе.
    2) Цель выбирается по /targettacticalsign1
    Вы бьете по метке "Звезда". Подразумевается, что кто-то будет Вам постоянно эту метку ставить. Пригодится для перекрестных макросов с другим сопартийцем или в локациях с жирными мобами. Так же, если вдруг нагрянет ворог в виде варов, а Вы отошли сделать кофе, Ваши сопартийцы смогут использовать Вашего персонажа как артеллерийное орудие: "Целься! Пли!". И Вы такой: "Трататататата". И Вашей КП останется только следить за тем, чтобы Вы не упали, да переставлять "Звезду". Очень приятное это дело, почувствовать себя навигатором для подобной пушки, говорю как игрок за саппорт-класс. Разумеется, в группе, где не все "свои", такой вариант макроса использовать не стоит.


    Что самое примечательное, первый и второй вариант могут быть оперативно изменены по ходу дела, и для этого не потребуется переписывать макрос. Просто меняем в ячейке на персональной хоткей панели команду /targetnext2 на команду /targettacticalsign1. Убедитесь сами, вот панель скиллов, по которой работает макрос:

    [​IMG]
    А теперь меняем действие в ячейке 12 2:
    [​IMG]
    Сколь мизерны изменения, а код работает все так же исправно, но чуточку иначе.


    Также интересен вариант комбинирования, выглядящий как поочередное использование обеих команд, выложенных на разные ячейки. Всего-то нужно будет в макрос добавить одно действие, нажатие "F12" (бинд свободной сейчас ячейки 12 12). Смотрите, как получается:
    • сначала нажимается /targetnext2 с ячейки 12 2;
    • следом нажимается /targettacticalsign1 с ячейки 12 12.
    Когда "Звезда" не стоит, Вы будете бить себе по спокойному типичному некстаргету (ведь при отсутствии "Звезды" /targettacticalsign1 попросту не сработает, и Ваша предыдущая некстаргет-цель не собьется), но ровно до того момента, пока Ваше КП не начнет фокусироваться на конкретной цели, поставив на нее "Звезду. Двойной профит!

    Продемонстрирую сам макрос, набросанный на скорую руку в программе Oscar X7:
    Всего 57 строк, но содержащие в себе несколько циклов.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Распишу, что этот макрос делает и с какими таймингами.

    Вот этот цикл повторяется постоянно, скиллы срабатывают без задержек по естественному откату:
    Что еще умеет делать наш макрос:
    Вам нужно что то еще, например, https://l2central.info/wiki/Черная_Дыра_-_Повелитель_Бури_Фео? Добавьте. Тайминги не подходят Вашему персонажу? Отредактируйте. Все в Ваших руках.
    “Черная Дыра” на примере клавиатуры SteelSeries

    Функционал: кидает стяжку в место, где находится курсор мыши.

    [​IMG]
    Где “Пробел” - игровой бинд на умение https://l2central.info/wiki/Черная_Дыра_-_Повелитель_Бури_Фео.
    Проклятье Мрака (Gloom) для Пожирателя Душ или Повелителя Бури на примере мыши Х7

    Макрос на прокидывание дебафа Проклятье Мрака (Gloom) с умения https://l2central.info/wiki/Стихийное_Разрушение_-_Пожиратель_Душ_Фео.

    [​IMG]
    Где "F11" и "F12" бинды на умения https://l2central.info/wiki/Истинная_Земля_-_Пожиратель_Душ_Фео и https://l2central.info/wiki/Истинная_Тьма_-_Пожиратель_Душ_Фео соответственно, а “2” - бинд на умение https://l2central.info/wiki/Стихийное_Разрушение_-_Пожиратель_Душ_Фео.
    "Обратный блинк" для магов

    Прыжков у магов, как все помнят, два. https://l2central.info/wiki/Последний_Прыжок_-_Повелитель_Бури_Фео и https://l2central.info/wiki/Последняя_Вспышка_-_Повелитель_Бури_Фео. Вперед и назад. И для тех, кто не успевает оперативно кликать себе под ноги для разворота персонажа (дабы повернуться спиной вперед и прыжком “Назад” продолжить путь в заданном изначально направлении), есть чудесный и крайне простой аппаратный макрос:

    [​IMG]

    Суть в нажатии “Стрелки вниз”, которая поворачивает Вашего персонажа спиной в ту сторону, куда повернута камера. Одновременно с этим следует прыжок (бинд "Num_*"), который получится не "Назад", а в самый что не на есть Вперед.



    3. Бот-программы.

    Инструмент абсолютно, бескомпромиссно запрещенный. Дает игроку бешеное преимущество, но при необходимости гибко реагировать не всегда оправдывает надежды нарушителя. Во времена засилья ботов мне приходилось часто сталкиваться с ботоводами и отвоевывать у них споты. Речь о Монастыре Безмолвия, речь о Цитадели. Были очень забавные потасовки, чуть ли пак на пак, ботоводы приводили основы, мы приводили основы… Ботофармеров банили - через день появлялись новые ники. Сейчас, слава богу, такого бедствия нет.

    Игровые и аппаратные макросы далеки от бот-программ по функционалу, они не перехватывают данные, и сравнивать их просто смешно. Однако нарушители встречаются и по сей день, и я хочу отметить ряд особенностей, свойственных поведению бот-программ:

    • Автоматическое возрождение AFK персонажа на каче. Не спешите ставить клеймо, это можно сделать и простым аппаратным кликером, но тогда это человек поразительной смелости (если Вы неконтролируемо ресаетесь кликером, Вас PK деятели быстренько разденут под ноль). Бот же может иметь настройки защиты от PK.
    • Невнятные диалоги как реакция на Ваше появление или Ваши действия. Ассортимент может быть большим, но вот диалог сложить с ним у Вас не выйдет. Не вынесенный диагноз, но звоночек.
    • Вы телепортируетесь в локацию или забегаете в какие то рамки, комнату, и видите лишь тронутых мобов да монетки. И пустота. Очевидно, здесь кто-то до Вас был. Ничего криминального. А вот если подобная картина в этой локации стабильно повторяется, то очень смахивает на принудительный релог бота-фармера при появлении игрока.
    • Бегающая стайка фармеров к Торговому НПЦ и обратно на спот. Хранитель Портала Белла (Глудио) в свое время часто страдала и вынужденно исчезала на моменты облавы. В теории, такое можно настроить и на аппаратном макросе по координатам, но очень шатко и ненадежно.
    • Группа сомнительных фармеров в мелкой локации производят механические действия, явно не попадающие под 12 строк игрового макроса. Возможно, что это не один человек, а живая группа с настроенным у каждого игрока аппаратным макросом на активное окно, но неужели они не могут заняться чем-то более продуктивнее? Подозрительно.
    • Моментальная реакция на происходящая. Человеческая реакция в среднем 0,1-0,3 секунды, если вы видите на своих фрапсах, как игроки стабильно совершают невероятное - вряд ли это их проскилл. Дело касается и моментального разбафа при канселе (знающие улыбнуться при звуке асечки), и моментальных ассистов с прогруза, и методичный выбора в качестве цели конкретный класс из толпы в определенном диапазоне вокруг персонажа. Все это очень сложнодоказуемо, но если есть подозрения - понаблюдайте.

    Разумеется, это далеко не все признаки того, что перед Вами, возможно, бот-программа. Написанное исходит исключительно из моего опыта игры и примерного представления о программировании. Если Вы заметили, что чьи-то действия сильно подозрительны, обязательно пишите в Службу Поддержки - с использованием бот-программ нужно бороться.


    4. Нарушение правил игры

    Ведите себя в соответствии со своими обязанностями из Лицензионного Соглашения и знайте свои права. О тонком льде аппаратных макросов было уже сказано достаточно, а что касается игровых, то, согласно пункту 1.6 в Приложении №1, Вы можете безбоязненно осуществлять любые действия, предусмотренные функционалом Игры. Тут не может быть никаких проблем, хоть неделями не подходите к компьютеру, что бы вам бабки с Адена не говорили и какими помидорами не закидали. А вот если рядом с Вами творится нечто, похожее на алгоритм бот-программы, немедленно жмите действие Сообщение о Бот программе и оформляйте петицию в Службу Поддержки.
    [​IMG]
    Также не забывайте, что в нашей игре действуют общепринятые нормы общения. В адрес людей, стоящих на прокачке на макросах, часто летит много всякого. В частности, если Вы сталкиваетесь с ненормативной лексикой, разжиганием конфликтов на религиозной почве, с расизмом, дискриминаций (по любому из признаков) и далее по списку - не стесняйтесь сообщать об инциденте в Службу Поддержки, приправив скриншотом. Не давайте себя оскорблять, но и не опускайтесь на тот же уровень. Это не ябедничество, это нормальное поведение в культурном сообществе, нацеленное на создание комфортной игры для всех игроков.


    [​IMG]
    Всем хорошей игры и веселого досуга. Не забывайте, что оставляя своего персонажа в полу-AFK на макросе, Вы не только подвергаете себя риску быть забаненым под горячую руку, но и становитесь желанной добычей для рыскающих в поисках наживы разводил на PK. Причем, если судить по количеству этих айболитов пустыни, шанс второго варианта развития событий угнетающе велик. Берегите себя (хорошо кушайте), свои нервы (качайтесь на макросах), свой буст (не оставляйте персонажа без присмотра).
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2019
    ExiveR, DarinaDark, Alpesyn и 39 другим нравится это.
  2. HappyPaws

    HappyPaws User

    Регистрация:
    29.10.17
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    485
    Читается легко, текст авторский что не только похвально :Thumbsup: но и практически уникально в этом разделе. :rolleyes: Однозначно лайк.

    Правда хотелось бы видеть больше практических применений, особенно на сторонние макросы, о которых сказано совсем бегло, так как они целиком меняют игру, а без примеров представление о них у людей все еще слабое. Самым очевидным, конечно, является спам нюков и баф селфов, но оставим это профанам. Я же клоню в сторону гайдов от pkh :rolleyes: и прочему подобному применению макросов, раскрывающих всю их мощь, так сказать. :D
     
    DARKVERIN и ~WaRU нравится это.
  3. ~WaRU

    ~WaRU User

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    86
    Благодарю за одобрение.
    Пока добавила лишь еще несколько профанских макросов, на нюки да селфы) По мере появления свежих мыслей постараюсь докинуть чего-нибудь интереснее. Насколько я помню, pkh прославился управлением окнами. Штука, конечно, удобная, но:
    а) по алгоритму (по крайней мере, как я его представляю) код довольно несложный, такие же внутренние циклы, как и в макросах на прокачку, главное не накуролесить;
    б) для мейн версии, тем более с современными игровыми циклами, справляющимися с большинством задач, это не так актуально. Здесь мало людей играют более чем тремя окнами одновременно, причем одно из них попой в Адене;
    в) вот с таким макросом я бы совсем не советовала находиться в состоянии полу-AFK, понятие эмуляции игрока становится еще на шажочек ближе.

    Хотя идея действительно неплоха, можно будет что-то такое в качестве примера привести. Тем более, связка аппаратного макроса и игрового, продолжающего работать в фоне, действительно эффективна для постоянно играющих в окнах людей.
     
    ПростоМурочка нравится это.
  4. Tison

    Tison User

    Регистрация:
    12.02.19
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    2
    Спасибо
     
    ~WaRU нравится это.
  5. die-hard

    die-hard User

    Регистрация:
    16.10.12
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    36
    Лайк.
    Не подскажите команду берущюю в таргет определенного сума у сумонера?
     
    ~WaRU нравится это.
  6. mrNorrel

    mrNorrel User

    Регистрация:
    05.10.12
    Сообщения:
    1.508
    Симпатии:
    667
    /target %summon1

    берет в таргет первого вызванного пета, %summon2 второго. если первый вызванный пет умирает, первым петом становится второй.

    хороший гайд, но не для средних умов... ближе к профессиональным знаниям...
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2019
    RedPage и ~WaRU нравится это.
  7. Владимир58

    Владимир58 User

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    35
    Если не составит труда, подскажите макрос для МАСТЕРА ТИРА для слива на берса?
    И хомку на конверсию юзаю, и весь сет (практически) меняю (на маг разного ранга и обратно).
    И с бубном пробовал, и с балалайкой. При фул бафе, не получается слиться даже на 60%, про 30% уже молчу.
    Будьте так добры, вразумите неразумного гнома.
     
  8. Omniza

    Omniza User

    Регистрация:
    28.06.10
    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    1.561
    это нафик?
    ужОс
    1 одеть хому на конверсию
    2 одеть пуху на хп 25%
    3 вкл берс
    4 одеть свою убиваторскую пуху
    не получилось, на орать на хила чтоб не хилил
    опять не получилось и берс не активен с пухой на 25% взять пуху 2СА на хп
     
  9. Владимир58

    Владимир58 User

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    35
    Может конечно баг, но получилось только так:
    1. одеть хомку на конверсию
    2. delay 0.10
    3. снять хомку
    4. одеть пуху на +25% НР
    5. заюзать берса
    6. одеть основную пуху
    Спасибо всем за помощь.
    Ну и на последок.
    - при НР>60% физ. атака +10%
    - при НР>30% физ. атака +30%
    Вот так работает скил берсерк у кузи.
     
  10. Omniza

    Omniza User

    Регистрация:
    28.06.10
    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    1.561
    Я так и написал
    Насколько я помню у delay'я только целые цифры 1,2,3 без 0.1
    Делает персонажа практически непобедимым. Увеличивает сопротивление отрицательным эффектам/ Скорость/ Физ. Атк./ Физ. Точность/ Физ. Защ./ Скор. Атк./ силу Крит. Атк. HP +20% после смерти цели.
    При HP<60% Физ. Атк. +10%, шанс Крит. Атк. +100. При HP<30% Физ. Атк. +30%, шанс Крит. Атк. +300. Доступно при HP<70%.
    Читаем с конца, включить скилл можно "только" при хп менее 70%
    60% и 30% это не порог включения, это столько должно быть когда бьете, что сейчас проблематично.
    Еще раз, вы включились хил дал баланс хп +/- 90% все прибавка "При HP<60% Физ. Атк. +10%" не работает.
    Раньше до ГОДа, снимали с дестра все что вампирит, сливали его до 20% все включали он божил и хавал банки на хп)))
     
  11. ~WaRU

    ~WaRU User

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    86
    Должно исправно работать по следующем алгоритму:

    1. одеть хомку на конверсию
    4. одеть пуху на +25% НР
    5. заюзать берса
    6. одеть основную пуху

    Причем, если основная пуха сама дает 25% HP или более (например, таути), то таскать еще одну на HP, само собой, не стоит, одевайте сразу основную. Дополнительно снимать хомку - лишняя операция.

    Проблема с проюзом может быть не только из-за захила сопартийцами, но и, что значительно чаще, из-за вампирика. Вампирик вшит в основной баф, и это то зло, с которым придется мириться. Дестры, слитые на лоу-лоу-лоу HP, бегающие на френзи, жрущие банки на CP по кд и убивающие всех с ваншота - то, что заставляет сердце биться чаще при воспоминаниях. Однако сейчас, слившись на 30% для большего DPS'а, ты уже через пару ударов восстановишь себе если не все HP, то, как минимум, больше половины. Вампирик можно постараться исключить: снять орган, вместо сонат - кота, экипировку перебрать на наличие вампирика, но стоит ли оно того? Все индивидуально, конечно, и зависит от степени фанатизма, однако в дейли-игре я бы точно не советовала.

    Но, в любом случае, сливаться специально для заюза Берсерка на 30% (вместо необходимых <70%) в обычных (и 99% необычных) условиях смысла нет.
    24 фев 2019
    Работает 0.10, но в макросах простых он сейчас не нужен, тем более - в макросе на переодевание
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2019
  12. Владимир58

    Владимир58 User

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    35
    Спасибо огромное.
    Но вот не выходит по такому алгоритму у меня.
    Даже если просто одеть снять хомку, не срабатывает снижение НР, а вот добавка МР всегда присутствует.
    Толь у меня комп уже стал дюже тихоходным? Толь все таки баг, спецом для меня?
     
  13. ~WaRU

    ~WaRU User

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    86
    Не пришло в голову, что можно воспринять текст умения таким образом. Да, действительно, если Вы, Владимир, хотели добиться включения Безумия для того, чтобы на протяжении всего времени работы скила вам был бонус 30% физ. атаки, то это так не работает. Вам нужно держать постоянно уровень HP на данном проценте. Иными словами, если Вы заюзаете Берсерк на 30% и уже после поднимите здоровье поднимете до 100%, бонуса физ атаки не будет.
     
  14. Владимир58

    Владимир58 User

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    35
    Теперь можно даже сотые доли секунды прописывать
     
    Omniza нравится это.
  15. ~WaRU

    ~WaRU User

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    86
    Ваша хомка точно на Конверсию? Это старый СА. Может вам дали бракованную?
     
  16. RedPage

    RedPage User

    Регистрация:
    29.04.10
    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    6.297
    Макросы испорчены, в последнем обновлении безвозвратно!!! Место того, чтоб добавит галочку в игру (включить/выключить - не сбивать макросы) всем в принудительном порядке навязали новый способ работы последних. Сегодня на Анаким пришлось побегать от мобов, это было просто :(:Cry::Unsure:... так как атаку слуг я всегда делал макросом, после чего кидались метки. Даже описывать рабу этих кривых не сбиваемых макросов не хочу. Пускай горит в аду, тот кто так впихнул этот функционал, без возможность играть по старому!!!

    Гайд полезный :Thumbsup:! макросы отстой!!!
     
    ~WaRU нравится это.
  17. Владимир58

    Владимир58 User

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    35
    А вот это очень интересная мысль. Благодарю. Проверю.
     
    ~WaRU нравится это.
  18. Chinnamasta

    Chinnamasta User

    Регистрация:
    20.04.15
    Сообщения:
    255
    Симпатии:
    434
    Привет. Очень крутой гайд, много полезного для себя почерпнул. У меня мышка х7, если честно уже час бьюсь, не могу настроить на доп кнопку такой макрос, чтобы 2 блинка у мага практически одновременно в одном направлении шли. Можно выложить код (лучше картинкой) для такого макроса?
     
    ~WaRU нравится это.
  19. Omniza

    Omniza User

    Регистрация:
    28.06.10
    Сообщения:
    3.678
    Симпатии:
    1.561
    Снимок_2019_02_25_15_54.jpg
    1 прыжок вперед
    5 разворот
    6 прыжок задом вперед
    11 разворот

    мсеки - подправить в меньшую сторону под свой комп/интернет/и т.д.
     
    ~WaRU и Иудифь нравится это.
  20. ~WaRU

    ~WaRU User

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    86
    Привет, спасибо.
    Суть макроса написал Omniza. Дополнительно могу лишь акцентировать внимание на то, что слаженно работающий макрос подобного типа - это макрос с хорошо настроенными задержками, здесь это ключевое. Нужно рассчитать задержку между прыжками так, чтобы предыдущее умение успело полностью докастоваться.
     
    RedPage нравится это.