1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Отзыв

Тема в разделе "Игровой мир", создана пользователем Ironnn, 8 мар 2019.

  1. Ironnn

    Ironnn User

    Регистрация:
    02.01.19
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Доброго времени суток, камрады!

    Два месяца назад я решил тряхнуть стариной и присоединиться к фанатам Рагнарока. Статус официального сервера давал вселял надежду на полюбившиеся процессы... но оправдались ли ожидания?

    Вопросы механики, внутриигровых процессов и игровых деталей меня никогда не волновали. Оплата премиума и прочих мелких кафра-плюшек воспринята совершенно нормально, как ответная благодарность за возможность играть. Но как и в любой игре, вообще в любом деле которым мы занимаемся, в реальном и виртуальном мире, есть конечная цель. В моём случае она была банальна — побродить-побегать, получить удовольствие от ностальгии и процесса и получить на выходе персонажа максимального уровня.
    И вот тут проблема возникла почти сразу. За два месяца игры, имея онлайн больший, чем мог себе позволить, я смог накачать персонажа до 90 уровня (Это с премиумом, плюшками, максимально одетый и заточенный за реальные деньги, с прямыми руками и пониманием игры). К этому времени у меня уже произошло полное погружение в игру: был на всех возможных дальних и ближних локациях, вспомнил и изучил всё о механике игры, перемучал и калькулятор и форумы и каждого моба в игре, в общем буквально перепробовал всё.
    И вот пришло осознание, что для того чтобы достичь своей единственной цели - мне нужно приблизительно в 10 раз больше опыта, а я в общем то уже наигрался. Моя последующая игровая жизнь должна протекать на двух-трёх локациях. С онлайном один-два часа КАЖДЫЙ день, мне понадобится ГОД, чтобы достигнуть цели. И весь этот год я не буду играть в Рагнарок, я буду ДРОЧИТЬ несколько сотен часов одних и тех же мобов (прошу прощенья, но прошу модераторов не удалять это слово, так как оно максимально точно отображает ситуацию).


    Для чего в любой онлайн игре есть уровни персонажа? Для того, чтобы были промежуточные цели! Если цель недостижима — к ней бессмысленно стремиться.

    Давайте понимать, что бОльшая часть сервера, это люди в возрасте 30-40 лет, с семьями, детьми и большим количеством бытовых вопросов. Большинство игроков не могут ежедневно сидеть в игре часами. Многие не могут как в молодые годы закрыться в игре на все выходные. И при этом, объём необходимого опыта для уровней чуть ли не в два раза больше, чем на старых классических серверах! А должно быть наоборот! Потому что люди хотят поиграть разными классами, почувствовать игру. Если людям нравится — они играют, дают стабильный онлайн и платят серверу деньги. Сейчас же большинство игроков разделилось на два типа:
    1. Те кто уже не играют, а просто мучаются. Лелея себя надеждой, что проходят тест на упорство (хотя, объективно, это уже тест на глупость), и параллельно уже чуть не проклинают сервер.
    Яркий пример мой друг, он на сервере уже 8 месяцев, забыл про семью и всё на свете, вложил кучу денег и только-только взял кузнецом 96 уровень. Ему уже ОПОСТЫЛЕЛА эта игра и он ненавидит сервер. Он 100% закончит игру при достижении лампы. Хотя я предрекаю, что бросит раньше. А какие у него были горящие глаза полгода назад, как он звал на сервер, какое у него было желание играть! А знаете какое огромное количество таких вот потухших игроков я встречал на сервере?
    2. Те кто забил на игровой процесс и просто качает персонажей на попе: либо у хантов/крузов за реальные деньги (и они не идут серверу!), либо гильдией, либо сами качают совершенно не нужного им ханта, которым не собирались и не собираются в будущем играть, чтобы сидя на попе, на одной единственной локации заполучить нужного чара. Жёны/друзья 99 лвл, не видившие ни одного моба и вообще имеющие слабое представление о механике игры, не просто не редкость, а стабильная часть почти любой гильдии.


    Так или иначе, в отличие от других, в первую очередь старых серверов РО, здесь практически нет коммуникаций, что было основной фишкой игры. Пати никому не нужны. У каждого есть прист/саг в окне. Реального игрового процесса уже просто нет. Огромный сервер, с кучей НПС и возможностей превратился в несколько локаций для комфортного часа, где большинство сидят на попе или ботят (ботов, кстати, видел по ночам немало).
    На сервере пока ещё появляются желающие понастальгировать и именно поиграть в Рагнарок. Но, по существу, сервер стабильно трансформируется из онлайн-рпг в гильдвар, где необходимость абузом заморочаться для получения готового чара является неприятным препятствием.
    В онлайн играх есть множество людей, которые хотят просто отвлечься, не ломая голову. Кому то нужен объёмный игровой мир, побродить. Кому то порубить пачки мобов, не думая ниочём. Кто то хочет дуэли с другими игроками и на этом его игрокой мир заканчивается. Старые поклонники дьябло получают удовольствие от убийств боссов. Есть множество целей и причин почему люди играют в онлайн-РПГ и они отлично воспринимают друг друга и интересны других. Но почему то те, кто увлекаются ГВ имеют уверенность, что смысл игры только в ГВ, что персонажи должны создаваться под ГВ, а всё остальное блажь - и не чары, и не люди. И вот все остальные типы игроков УЖЕ начали уходить с сервера. Отток огромен и пока влияет лишь на средний онлайн, но скоро перерастёт в прямой уход людей на другие сервера или в другие игры.


    И если в игре останутся только ГВ-попокачеры. Возникает вопрос: а что и кому администрация сервера будет продавать? Ведь последним по существу даже премиум не нужен. Вход за реальные деньги в локацию анолианов?

    Что ж, плавно переходим к кафра-шопу. Если честно, монетарная политика сервера напоминает проститутку с меню-пазлом. Снять трусы 50р, поцелуй 100, пять поцелуев сразу за 300. Секс сверху 500, снизу 1000.
    Но ребятушки, я хочу заняться сексом и получить его не думая, что у меня счётчик работает за каждое прикосновение. Скажите сколько стоит полноценный секс. Каждый мужчина понимает сколько он может потратить на женщину. Каждый игрок понимает сколько он может себе позволить потратить на игру. Сколько вариантов не придумывай, какие бы прекрасные показатели продаж не были — это иллюзия. Деньги, которые игрок и так бы потратил. А больше, что не придумывай — у него нет.


    Какие бы цели не преследовали игроки, большей части из них нужен персонаж максимального уровня и соответственно он готов платить за скорость прокачки. Притом большая часть КШ, например книга опыта, это какая та безумная ахинея. Сегодня приблизительно за 10.000р любой хант сделает вам болванку 99 уровня. Предложение в несколько раз превышает спрос. Возникает вопрос, если за 100-200р в час я могу купить 10 миллионов опыта, либо за 10.000р сразу готовый чар, зачем мне покупать эквивалент КШ в 10-20 раз дороже? В игре гуляют приличные суммы, многое покупается и продаётся. Но большая часть этих денег ходит мимо сервера. И ОСНОВНЫЕ плательщики — это как раз та самая вымирающая половина.

    И вот возникает странный коллапс: мне нравится рагнарок; у меня есть средства, чтобы платить; у меня есть готовность платить - но платить не собираюсь. Потому что не вижу за что — перспектива купить что-то, чтобы качать своего персонажа в нормальном режиме ГОД вместо ПОЛУТОРА не соблазняет. Скупать для супер быстрого кача масс КШ бессмысленно - в 10 раз дешевле у Васи на попе.

    Этот сервер мыслит стандартными шаблонами, хорошо работавшими 10 лет назад или при другом портрете клиента на другом конце света. Но вы в реальности здесь и сейчас.


    Вообще, я бы крайне низкую оценку поставил всей команде проекта. У меня в бизнесе есть целые подразделения: десятки людей, приходящих на работу с одной единственной целью: узнать у клиента что ему нужно, что ему не нравится и как поменять. Они ФИЗИЧЕСКИ звонят ДЕСЯТКАМ ТЫСЯЧ людей ежемесячно только для того, чтобы получить обратную связь от клиента! Поэтому я создаю востребованные продукты, качественные, интересные людям. И это на выходе монетизируется в доход несравнимо больший, чем из категории давайте подумаем где можно сейчас урвать денег, или за что ещё нам заплатят. Когда вас уважают, а вашими услугами хотят пользоваться — собственники бизнеса и команда уважают себя и чувствуют, что делают что-то полезное. А проект зарабатывает всегда, стабильно, много и долго.
    А кому из форумчан хоть раз всё время существования сервера позвонил, написал в личку, по электронной почте, в игре, хоть один из представителей администрации, чтобы узнать его мнение о сервере?


    За два месяца у меня трижды было желание уйти с сервера, из которых два уйти на другой (я даже зарегистрировался и скачал клиент конкурентов) и один раз — поднять собственный сервер, на разумных рейтах, бесплатный, позвав друзей/знакомых. Сейчас принял решение забросить основного чара и перейти в формат погуляю-поброжу 10 персонажами. К этому же склоняется большая часть моих друзей. До этого момента я регулярно совершал покупки как в КШ так и за её пределами, но естественно, в этом формате необходимость тратить деньги отпадёт.


    P.S.: Обратная связь, которую не спросили: Если срочно не изменить рейты или существенно не уменьшить количество опыта, необходимого для следующих уровней после 90+, то через полгода-год сервера не будет вообще.
    P.P.S.: Всё что описано выше - не мнение отдельного пользователя, а мнение бОльшей части игроков сервера с которыми я общаюсь.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2019 в 17:12
    astasi и ~Rapsodia~ нравится это.
  2. Tasmanec

    Tasmanec User

    Регистрация:
    27.04.18
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    119
    Очередной стон бизнесмена (скорее всего директора), который не может себе позволить купить кач в подвале.
    На сервере отсутствует ПВЕ контент, этот сервер про ГВ, на котором люди с генетическими заболевания в 3 гильдии ставят локи на первом гейте и "дрочат".
     
    Timothei и меввв нравится это.
  3. Arimanka

    Arimanka User

    Регистрация:
    20.11.18
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    3
    Рагнарок вроде бы и не задумывался как игра с быстрой прокачкой. Именно благодаря этому некоторые серверы и живут более 15 (!) лет.
    Рагнарок это про исследование мира, новых тактик борьбы с мобами, някание в пати.
    Просто вы уже прошли через это. Вы хотите максимальной эффективности во всем. В том числе и в прокачке. А ее нет. И еще долго не будет. Сервер явно рассчитан не на полгода работы до появления хай-энда. Игра снова про исследование мира, тактики борьбы и някание в пати. Мир вы исследовали еще в прошлом десятилетии, тактики борьбы посчитали в калькуляторах, а в пати никто из "эффективных" не хочет. В вашем рагнароке не осталось ничего. Вот потому он вам и надоедает за пару месяцев. Удивительно, как вы еще продержались-то.
    (Честно говоря, я сам когда-то качал свою первую лампу всего 4 года, совмещая это с работой и учебой. И это было интересно. Сходить на весь вечер в пати, чтобы вкачать какие-то 3%? Легко. Тогда. А теперь терпения не хватает.)

    Большинство теперь играют в сессионку, остальное за них доделывают рубли, и, возможно, боты.
     
    ParaHoik нравится это.
  4. Northfrost

    Northfrost User

    Регистрация:
    13.07.15
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    290
    Даже на 1х серверах без всяких плюшек на эксп кач всегда был довольно таки быстрым. Просто есть люди которым нужен 99 и шмот под гв, а есть няки под пронтой. Вторые как раз таки и качали 99 за 2-3 года минимум.
     
  5. granein

    granein User

    Регистрация:
    17.08.18
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    9
    Много букв что то, крик души прям, да сложно очень сложно, я взял 95 с открытия но я не тороплюсь как бы, увеличить рейты хммм а некажеться ли тебе что после увеличения те кто уже качнулись, за кш на попе или сами мучаясь, будет как то несправедливо для них)
     
    ParaHoik нравится это.
  6. ~Rapsodia~

    ~Rapsodia~ User

    Регистрация:
    20.09.18
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    47
    Очень сильно написано.

    Спасибо, было очень приятно читать. Жаль,что далеко не все это оценят.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2019 в 17:13
  7. granein

    granein User

    Регистрация:
    17.08.18
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    9
    неа оно все так конечно, но надо было делать рейты тогда с открытия увеличенные, то что он щас хочет это бред
     
  8. ~Rapsodia~

    ~Rapsodia~ User

    Регистрация:
    20.09.18
    Сообщения:
    286
    Симпатии:
    47
    если это все что ты подчеркнул,то жаль)
     
  9. Gungrrave

    Gungrrave User

    Регистрация:
    30.04.18
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    41
    просто ПВЕ няки покупают прем и мб пару шапок. А ГВ парни два раза в неделю по 10 ящиков синьки тарят, помимо всего прочего. Поэтому да, для администрации этот сервер про ГВ
     
  10. granein

    granein User

    Регистрация:
    17.08.18
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    9
    Там много по существу написано, я с ним полностью согласен почти со всем, но уже поздно что то менять и все понимают что цель проекта это заработок как и во всех играх, эх настальгирую по старой ро которая была на одноимённом сервере 10лет назад
     
  11. Ironnn

    Ironnn User

    Регистрация:
    02.01.19
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    8
    Вопрос финансовых возможностей не имеет значения. Многим хочется получить результат заложенным в игре способом. А он, с учётом портрета текущего игрока, не достижим для большинства.
    Я могу купить себе хоть 200 готовых чаров и этот сервер на сдачу. Одеться в +10 и что дальше? В чём удовольствие от забивания голов в пустые ворота, где команду противника не выпустили на поле?

    Соглашусь с тем, что менять рейты в процессе - идея не самая удачная. А вот изменить таблицу опыта на высоких уровнях вполне реально.

    Если же мы говорим исключительно о игровом процессе, то гв-попокачеры как раз наоборот - ничего не покупают. Львиная доля процессного доната — ПВЕ игроки. А расходники для ГВ — отдельная не взаимосвязанная статья доходов сервера - от того с какой скоростью и на каких условиях люди берут лампу - на продажи в ГВ-шопе влиять не будет. Скорее наоборот, большинство ПВЕ-шников по достижении более-менее высокого уровня тоже ходят на ГВ. Не регулярно, но ходят, а соответственно, если следовать вашей логике, чем больше ламп — тем больше людей покупающих ГВ-расходники — больше дохода.

    Сейчас сервер переживает хайп на статусе официального. Ломанулся народ со всех пираток, подтянулись старички. Но это не заслуга команды или монетарной политики. Деньги именно сейчас идут и понимания, при их потоке, что всё на самом деле плохо, у администрации скорее всего нет. Осознание игроков, что они пришли не туда и продают им не то — уже не просто веет, а громко кричит в чатах гильдий и патей.
    Мы имеем огромный мир, множество локаций, НПС, квестов, проводятся какие то акции и никому этот игровой мир скоро станет не нужен! Потому что, повторюсь, если цель недостижима — к ней бессмысленно стремиться. И соответственно, огромное количество сотрудников 4game каждый день приходят на работу: программисты, дизайнеры, комьюнити-менеджеры - по большому счёту для того, чтобы отсидеть рабочий день на стуле и выполнить ненужную работу. Потому что некому пользоваться плодами их трудов. В онлайн-рпг Рагнарок - РПГ на этом сервере нет, а через несколько месяцев не будет и тех, кто создавал иллюзию его наличия.


    Доход любому розничному бизнесу дают постоянные клиенты. Если люди видят свет в конце пути (лампа в прямом и переносном смысле), то они к ней стремятся, сервер для них становится жизнью, оплата премиума и привычных расходников - бесспорной частью этой жизни. Завершив цель, с удовольствием начинают новых персонажей и продолжают платить. Приглашают друзей.

    Давно бы уже сделали ГВ подсервер, на котором продавали готовые болванки 99 уровня (либо ограничили общеигровые возможности этих чаров на основном сервере). Уверен, что добрая половина текущих игроков их бы приобрела. Избавили бы кучу людей от ненужного попо-геморроя, забрали бы деньги попо-качеров себе. Под шумок навводили бы кучу ГВ-КШ. При этом, сильно уменьшили бы таблицу опыта для тех, кто хочет качаться полноценно, по игровой механике, с учётом реальных возможностей онлайна нашего региона и возрастной группы. Получили бы кучу довольных пиплов, годами и целыми семьями пинающих мобов на сервере, со стабильным премиумом и всякими допами.
    И главное команда имела бы понимание, что она делает продукт для людей, которым довольны и что на работу они ходят для того, чтобы сделать других счастливыми, а не за зарплату и кошелёк собственника.


    Но почему-то, мне кажется, что нас не услышат.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2019 в 17:15
    Аэанто нравится это.
  12. ГулялиЛяли

    ГулялиЛяли User

    Регистрация:
    11.02.19
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    1
    ладно экспы надо много это ещё пол беды, на сервере отсутствует хоть какая-то социализация, почему нельзя ввести множитель опыта на пати? неужели это так сложно? если мне не нравится ГВ, то я обречён качаться соло? ну что за бред
     
  13. BankaiSPB

    BankaiSPB User

    Регистрация:
    29.04.18
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    7
    Реальность любой игры современной такова - есть те кто зависает нон стоп (назовем их любя задротами), есть те кто пришел понякать, а есть те, кому просто лень тратить время на кач и тд, те кто ценит гв и пвп аспект. Вот последние делятся на тех у кого есть деньги и у кого их нет. Те у кого есть - покупают попокач у задротов, так же за кш (разумеется) покупают у задротов же игровые ценности. Круговорот профита в природе. Одни умеют зарабатывать в реале, другие в ро. Не вижу ничего плохого в этом. Одни просто покупают время других, прямо как в жизни. Совсем забыл, а еще есть нытики.

    ПСЫ, для диванных биСнеЗменов. Цель любого бизнеса - получение прибыли, кривая прибыли и ее тип (зависимость от времени) определяется тем, на какой срок планируется бизнес. Все эти сопли по поводу постоянных клиентов и тд - это лишь ширма для удержания планки прибыли, да это работает, поэтому все о ней говорят, но это ни разу не для блага потребителя, не надо иллюзий, это просто инструмент в котором минимальная забота выраженная в затратах (нанять более красноязычного менеджера) должна перекрываться возросшей прибылью. Если бизнес не планируется в скольконибудь длительной перспективе, основной целью является получение единомоментной крупной суммы. Как собственно в нашей стране все и живут, к сожалению. Видимо просто администрация не видит внятной перспективы на 3+ лет. Что вы вечно ноете то все...
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2019
    ~Rapsodia~ нравится это.
  14. Trader001

    Trader001 User

    Регистрация:
    22.10.18
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    68
    (поддерживать сервак роги может 1н технарь + пара маркетологов) = у которых это один из проектов всего лишь, не думаю, что выгодно держать выделенного человека - он скучать будет же, поскольку 99% времени сервер сам по себе работает.
    по крайней мере сервер eAthena мог тянуть простой комп, думаю тут тоже не сильно разорились, старый сервачок - за глаза

    минимум вложений = профит

    клиенты с деньгами сами придут, ибо "бОльшая часть сервера, это люди в возрасте 30-40 лет"

    хайп на бренде, думаю выхлоп более 1000% = профит

    типа форсаж 8 и все такое

    вангую второй сервер на (годовщину этого + адвансы), вроде бы стандартная практика для заработка в нынешнем фритуплее
     
  15. Lex_Divina

    Lex_Divina Read оnly

    Регистрация:
    16.05.18
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    190
    А что ещё-то интересного есть в текущем эпизоде, помимо ГВ? Баттлграунды? Сложные МВП? Лаба? Танатос?
    Старый добрый РО™ без ГВ = флеш-игра "Убей телепузика".

    А зачем? Никакой принципиальной разницы между кузнецом 96 уровня и кузнецом 99 - нет.
    А на третий день Острый Глаз заметил, что у тюрьмы одной стены нет (с)
     
  16. Хартия

    Хартия User

    Регистрация:
    09.12.18
    Сообщения:
    115
    Симпатии:
    57
    Лично меня с одной стороны бесит эта дизмораль и нытье, а с другой стороны меня бесит, что на форуме за игру люди готовы высказываться и поливать систему какахами, а когда в стране такой же бардак и приблизительно те же проблемы, то все сразу засовывают свои языки подальше и молча терпят, вместо того, чтобы составлять вот такие прекрасные отзывы.

    Автору скажу как задрот и жопокачер - не нравится - не играй, а вот мне вообще нормально, я пришёл, вдонатил косарь на райдрика, сделал рогу, пошёл фармить, спрашивал советы умных дядек, сделал трапера с нулевым вложениями, начал качать им за копейки, купил ободок, потом ещё что-то и ещё, прошло два месяца, у меня полный набор крыльев и 20 персов и мне вообще все по кайфу и игра нравится, коллектив помог качнуть фс сага до 90, дальше сам себя дотянул, иногда бегаю в пати с кем-нибудь пристом, занятий море, локаций тоже, а это только начало контента и все лучшее, канешна, впереди.
     
    Miph1 нравится это.
  17. Koks!

    Koks! User

    Регистрация:
    07.05.18
    Сообщения:
    231
    Симпатии:
    122
    какую же ахинею я прочитал.
    0 понимания механики игры, 0 понимания цели игры, 0 понимания ситуации на сервере.
     
    XPOM85 нравится это.