1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Telegram VK Discord Служба поддержки База знаний
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

Улучшение предметов Камнями Жизни

Тема в разделе "Лучшие статьи и гайды", создана пользователем Egret, 16 фев 2010.

  1. Egret

    Egret User

    Регистрация:
    07.02.10
    Сообщения:
    733
    Симпатии:
    0
    а мона я тоже темку создам? [​IMG]

    вы можете зачаровать оружие у кузнеца каждой деревни, кроме стартовых деревень и деревни глудин.

    все оружие, начиная от класса c и заканчивая классом s, может быть зачаровано. для каждого предмета, который будет зачарован, требуются камни жизни (ls) и самоцветы, вместе с оружием, которое игрок хочет зачаровать в инвентаре. выберите соответствующий пункт в меню кузнеца, и следуйте указаниям: 1. сначала перетащите в окно аугментации предмет, 2. затем выбранный вами ls и 3. нужное количество самоцветов. после чего можно кликать кнопку зачаровать и надеяться на получение желаемого аугмента.

    общая информация

    самоцветы:
    оружие ранга s-80 - 36 самоцветов б-грейда
    оружие ранга s - 25 самоцветов с-грейда
    оружие ранга a - 20 самоцветов с-грейда
    оружие ранга b - 30 самоцветов d-грейда
    оружие ранга c - 20 самоцветов d-грейда

    при желании возможно удалить аугментацию из оружия за определенную плату (ls и самоцветы при удалении аугментации не возвращаются):
    оружие ранга s-80 : 950k
    оружие ранга s : 480k
    оружие ранга a : 330k (низкого ранга а), 390k (среднего ранга a), 420k (высшего ранга а)
    оружие ранга b : 240k (низкого ранга в), 270k (высшего ранга в)
    оружие ранга c : 95k (низкого ранга с), 150k (среднего ранга с), 210k (высшего рангас)

    камни жизни могут быть получены от охоты на монстров. более высокий шанс получить камень жизни высокого уровня можно от рейдовых монстров. камень жизни показывает уровень персонажа, который может использовать его.
    бывают ls следующих уровней: 46-49-52-55-58-61-64-67-70-76-80-82-84

    есть несколько разновидностей камней жизни.
    камень жизни: обычного ранга [​IMG]
    камень жизни: среднего ранга [​IMG]
    камень жизни: высокого ранга [​IMG]
    камень жизни: высшего ранга [​IMG]

    по своим характеристиками аугментации делятся на следующие типы
    cиний тип аугментации: часто встречающийся, увеличивает боевые характеристики персонажа, но не увеличивает базовых статов
    желтый тип аугментации: часто встречающийся, увеличивает как боевые, так и базовые характеристики персонажа
    красный тип аугментации: редкий, со скиллами, а так же увеличением характеристик персонажа.
    фиолетотовый тип аугментации: редкий, со скиллами, а так же увеличением характеристик персонажа. только фиолетовый тип аугментации дает активные атакующие скиллы (нюки)
    при аугментации оружия камнями высокого и высшего уровня, оружие начинает искриться характерным свечением.

    бонус, получаемый в течение аугментации случаен, определен уровнями камня жизни и оружия. вероятность успеха - 100 %.
    бонус не будет давать эффект, когда зачарованое оружие имеет более высокий класс чем уровень персонажа (не актуально сейчас, сама тестила, все работает, видимо старая инфа).когда оружие зачаровано, к названию оружия будет добавлена приставка.

    зачарованое оружие не может быть обменено, выброшено, передано (в том числе другому персонажу на аккаунте через склад), продано, или положено в склад клана. однако, возможно хранение в частном складе. предмет, у которого была удалена аугментация, может быть передан как обычно.

    оружие со специальными способностями и заточеное может быть зачаровано. также можно добавить специальную способность или заточить зачарованое оружие.
    даже если вы удалите инкрустацию оружия, специальная способность или статус зачарования не будет изменяться.
    инкрустированное оружие не может использоваться для создания дуалов.
    зачарованое оружие не может использоваться для торговли с кузнецом маммоном.

    пассивный скилл: [​IMG]
    шансовый пассивный скилл: [​IMG]
    активный скилл (одинаковая для всех видов активных итем-скиллов) : [​IMG]
    откат скилла является фиксированным. время отката скилла не зависит от того, экипирован предмет или лежит в инвентаре - время все равно продолжает отсчитываться.

    бонусы :

    бонусы, полученные при аугментации, и их количество (от 1 до 4) зависят (по большей части) от случайности, умноженной на везение. как правило, увеличение численных значений несущественно усиливает вашего персонажа, но скилы бывают достаточно интересными. в частности, можно получить атакующий скил от мага 74 уровня или шанс парализации атакующего вас. вариантов весьма большое количество, хотя и получить их не очень просто. причем вполне возможно получить одну или две прибавки к одному и тому же стату (например шанс крита), но 3 или 4 прибавки получить уже будет нельзя (+ физ. атк., +шанс крита, +шанс крита, +шанс крита - невозможно получить).

    от уровня камня зависит в случае получения скилла (активного/пассивного/шанса) его уровень (46 камень = 1-й уровень скилла, 76 камень = 10-й скилла уровень), и, как следствие, сила или эффект скилла. чем выше грейд камня, тем больше шанс получить качественное улучшение оружия при аугментации. от уровня и грейда камня зависит максимально возможное значение прибавок к боевым характеристикам. вставка хорошего камня повышает максимальную планку для любой из прибавок, однако не повышает минимальную. то есть, теоретически, с высшего 76 камня можно получить +5.2 шанса крита и +0.1 регенерации нр.
    например:
    чем выше уровень и грейд камня, тем выше максимально возможная прибавка к критикал.
    46 no-grade камень: шанс крита 5.2 ~ 15.5
    76 no-grade камень: шанс крита 5.2 ~ 22.7
    76 mid-grade камень: шанс крита 5.2 ~ 26.4
    76 top-grade камень: шанс крита 5.2 ~ 32.7
    максимально возможные значения прибавок в самом плохом камне (46 обычный) и в самом лучшем камне (76 высший) различаются примерно в 2 - 2.5 раза.


    улучшение основных характеристик

    из основных статов могут быть изменены только сил, вын, дух, инт. так же, можно получить бонус к какой-либо характеристике. соответственно, даны минимальное и максимальное значения:
    -увеличение скорости восстановления cp от +0.1 до +0.8 за тик
    -увеличение скорости восстановления hp от +0.1 до +0.8
    -увеличение скорости восстановления mp от +0.1 до 0.4
    -прибавка к максимальному cp от +19.2 до +214.9
    -прибавка к максимальному hp: от +12.7 до +155.9
    -прибавка к максимальному mp: от +6.1 до +115.1
    -прибавка к маг. защ. от +4 до +30.8
    -прибавка к точность от +0.4 до +3.0
    -прибавка к шанс крита от +4.9 до +32.7
    -прибавка к уворот от +0.4 до +3.0
    -прибавка к маг. атк. от +2.5 до +28.2
    -прибавка к физ. атк. от +2.2 до +24.2
    -прибавка к физ. защ. от +5.1 до +38.2
    -прибавка к вын +1
    -прибавка к инт +1
    -прибавка к дух +1
    -прибавка к сил +1
    каждое из вышеперечисленных улучшений может получиться на одном оружии максимум два раза. например,такой большой численный результат как +37.7 шанса крита, не может быть получен в одном оружии в этом же значении 2-й раз, но вполне возможно получить два раза по +10 шанса крита.


    активные скилы

    отражение части нанесенного вам урона на атакующего, кроме урона от навыков и атак на расстоянии. временный эффект.
    атака - удар булыжником.
    выжигает mp другого персонажа.
    уменьшает расход мр на все навыки. временный эффект.
    уменьшает время отката всех навыков. временный эффект.
    уменьшает желание цели атаковать.
    снижает потребление мр магических навыков. временный эффект.
    уменьшает откат магических навыков. временный эффект.
    уменьшает физ. атк. цели в pvp. временный эффект.
    уменьшает расход мр физических навыков. временный эффект.
    уменьшает откат физических навыков. временный эффект.
    уменьшает расход мр танцев/песен. временный эффект.
    уменьшает время отката танцев/песен. временный эффект.
    взрывает огненный шар вокруг кастующего.
    запускает салют.
    запускает большой салют.
    увеличивает меткость. временный эффект.
    увеличивает шанс увернуться. временный эффект.
    увеличивает маг. атк. временный эффект.
    увеличивает маг. защ. временный эффект.
    увеличивает физ. атк. временный эффект.
    увеличивает физ. защ. временный эффект.
    увеличивает урон в pvp. временный эффект.
    увеличивает сопротивление урону полученному от падения. временный эффект.
    дает вашим атакам эффект вампиризма, кроме навыков и атак на расстоянии. временный эффект.
    увеличивает шанс нанести критический удар. временный эффект.
    увеличивает шанс нанести критический урон магией. временный эффект.
    увеличивает эффективность восстанавливающей нр магии. временный эффект.
    увеличивает максимальное значение ср. временный эффект.
    увеличивает максимальное значение нр. временный эффект.
    увеличивает максимальное значение нр и восстанавливает прибавленное количество нр. временный эффект.
    увеличивает максимальное значение мр. временный эффект.
    увеличивает мощность восстанавливающей нр магии. временный эффект.
    увеличивает эффективность заклинания recharge. временный эффект.
    уменьшает скорость отката заклинания recharge. временный эффект.
    повышает агрессивность цели. (аналог ауры ненависти/агрессии)
    наносит магический урон (тип тьма).
    наносит урон в виде параболы (тип тьма).
    наносит магический урон (тип случайный).
    наносит магический урон всем находящимся перед кастующим (тип случайный).
    наносит магический урон (тип огонь).
    наносит магический урон всем находящимся перед кастующим (тип огонь).
    наносит магический урон (тип ветер).
    наносит магический урон всем находящимся перед кастующим (тип ветер).
    наносит магический урон (тип земля).
    наносит магический урон всем находящимся перед кастующим (тип земля).
    наносит магический урон (тип святость).
    наносит магический урон всем находящимся перед кастующим (тип святость).
    наносит магический урон (тип вода).
    наносит магический урон всем находящимся перед кастующим (тип вода)
    моментально восстанавливает hp. (аналог лечения)
    наносит урон на основе магии тьмы.
    наносит урон на основе магии света.
    делает вас неуязвимым к физическим атакам. временный эффект.
    пугает цель заставляя ее убегать.
    открыть дверь или сундук с определенной вероятностью. для использования требуются отмычка.
    проигрывает музыкальный куплет.
    усыпляет выбранное существо и делает его неагрессивным.
    восстанавливает mp (аналог восстановления).
    сбить цель.
    восстанавливает cp.
    восстановить ваше cp.
    воскресить мертвого (аналог воскрешения).
    телепортирует всех членов группы в ближайший город. нельзя использовать в некоторых местах. (аналог возвращение группыl)
    телепортирует кастующего в ближайший. город. нельзя использовать в некоторых местах. (аналог свитка телепорта)
    моментально телепортирует кастующего в ближайший город. нельзя использовать в некоторых местах. (аналог возвращения)
    запрещает цели использовать любые навыки. временный эффект.
    блокирует упреждающие атаки существа. значительно снижает боеспособность существа. временный эффект.
    запрещает цели использовать магические навыки. временный эффект.
    открывает кровоточащую рану цели. временный эффект.
    уменьшает скор. атк. цели. временный эффект.
    уменьшает скорость перемещения цели. временный эффект.
    обездвиживает цель. цель становится невосприимчива к другим эффектам обездвиживания. временный эффект.
    увеличивает расстояние прыжка без получения урона от падения. временный эффект.
    увеличивает размер вашей головы. временный эффект.
    увеличивает запас воздуха под водой. временный эффект. (аналог поцелуя евы)
    парализует цель. цель восприимчива к урону. временный эффект. (аналог парализации)
    парализует цель. цель невосприимчива к урону.временный эффект. (аналог танца медузы, но не массовый)
    отравляет цель. временный эффект. (аналог отравления)
    усыпляет цель. цель становится невосприимчива к другим эффектам усыпления. временный эффект.
    не получать урон от падения с высоты. временный эффект.
    оглушить персонажа. временный эффект. (аналог оглушения)
    выпускает общую атаку и временно снижает силу ваших магических атак в pvp.

    пассивные скилы

    снижает потребление мр магическими навыками.
    снижает потребление мр любыми навыками.
    снижает потребление мр физическими навыками.
    снижает потребление мр танцами/песнями.
    повышает точность.
    повышает частоту критических ударов.
    повышает уклонение.
    позволяет дольше находиться под водой. (аналог поцелуя евы)
    повышает маг. атк.
    повышает маг. защ.
    повышает физ атк.
    повышает физ. защ.
    повышает урон в pvp.
    увеличивает силу отражения полученного урона обратно на противника. не действует на урон от навыков и атак на расстоянии.
    увеличивает шанс нанести критический удар магией.
    увеличивает эффективность восстанавливающей нр магии.
    увеличивает расстояние падения без получения повреждений.
    увеличивает мощность восстанавливающей нр магии.
    увеличивает количество востанавливаемогог mp с помощью навыка восстановление.
    уменьшает вес переносимого оружия в 2 раза
    значительно увеличивает переносимый персонажем вес
    повышает сопротивление урону от падения.

    шанс(по большой части при критах)

    блокирует использование любых навыков противником, наносящим вам урон.
    блокирует использование магических навыков противником, наносящим вам урон.
    снижает скор. атк. противника, который нанес вам урон.
    снижает урон в pvp противника, который нанес вам урон.
    снижает скорость бега противника, который нанес вам урон.
    снижает желание атаковать у существа, которое нанесло вам урон.
    обездвижить атакующего вас противника. обездвиженная цель невосприимчива к другим заклинаниям обездвиживания. временный эффект.
    парализовать атакующего вас противника. парализованная цель восприимчива к урону. временный эффект.
    парализовать атакующего вас противника. парализованная цель невосприимчива к урону. временный эффект.
    отравить атакующего вас противника. временный эффект.
    усыпить атакующего вас противника. усыпленная цель невосприимчива к другим заклинаниям усыпления. временный эффект.
    оглушить атакующего вас противника. временный эффект.
    повышает точность в момент нанесения урона противнику. временный эффект.
    повышает шанс нанесения критического удара магией в момент нанесения урона противнику.
    повышает шанс нанесения критического удара в момент нанесения урона противнику.
    повышает уклонени. в момент нанесения урона противнику.
    повышает маг. атк. в момент нанесения урона противнику.
    повышает максимальное значение ср при нанесении урона. временный эффект.
    повышает максимальное значение нр при нанесении урона. временный эффект.
    повышает максимальное значение мр при нанесении урона. временный эффект.
    повышает маг. защ. в момент нанесения урона противнику.
    повышает физ. атк. в момент нанесения урона противнику.
    повышает физ. защ. в момент нанесения урона противнику.
    повышает урон в pvp в момент нанесения урона противнику.
    увеличивает эффект от получения восстановления нр с помощью магии (после нанесения урона).
    увеличивает эффект от получения восстановления мр с помощью магии (после нанесения урона).
    блокирует использование любых навыков цели при критическом ударе. временный эффект.
    блокирует использование любых навыков цели при магической атаке. временный эффект.
    блокирует использование любых навыков цели при обычной атаке. временный эффект.
    блокирует использование магических навыков цели при критическом ударе. временный эффект.
    блокирует использование магических навыков цели при магической атаке. временный эффект.
    блокирует использование магических навыков цели при обычной атаке. временный эффект.
    сжигает мр цели при критическом ударе.
    сжигает мр цели при магической атаке.
    сжигает мр цели при обычной атаке.
    открывает цели кровоточащую рану при критическом ударе. временный эффект.
    открывает цели кровоточащую рану при магической атаке. временный эффект.
    открывает цели кровоточащую рану при обычной атаке. временный эффект.
    снижает скорость атаки персонажа при критическом ударе. временный эффект.
    снижает скорость атаки персонажа при магической атаке. временный эффект.
    снижает скорость атаки персонажа при обычной атаке. временный эффект.
    снижает скорость персонажа при критическом ударе. временный эффект.
    снижает скорость персонажа при обычной атаке. временный эффект.
    снижает скорость персонажа при магической атаке. интенсивность 3. временный эффект.
    пугает цель при магической атаке и заставляет ее убегать. временный эффект.
    пугает цель при обычной атаке и заставляет ее убегать. временный эффект.
    пугает цель при критическом ударе и заставляет ее убегать. временный эффект.
    обездвиживает цель при критическом ударе. цель становится невосприимчивой к другим эффектам обездвиживания. временный эффект.
    обездвиживает цель при магической атаке. цель становится невосприимчивой к другим эффектам обездвиживания. временный эффект.
    обездвиживает цель при обычной атаке. цель становится невосприимчивой к другим эффектам обездвиживания. временный эффект.
    парализует цель при критическом ударе. цель становится восприимчива к урону. временный эффект.
    парализует цель при магической атаке. цель становится восприимчива к урону. временный эффект.
    парализует цель при обычной атаке. цель становится восприимчива к урону. временный эффект.
    парализует цель при критическом ударе. цель становится невосприимчива к урону. временный эффект.
    парализует цель при магической атаке. цель становится невосприимчива к урону. временный эффект.
    парализует цель при обычной атаке. цель становится невосприимчива к урону. временный эффект.
    отравляет цель при критическом ударе. временный эффект.
    отравляет цель при магической атаке. временный эффект.
    отравляет цель при обычной атаке. временный эффект.
    усыпляет цель при критическом ударе. цель становится невосприимчивой к другим эффектам усыпления. временный эффект.
    усыпляет цель при магической атаке. цель становится невосприимчивой к другим эффектам усыпления. временный эффект.
    усыпляет цель при обычной атаке. цель становится невосприимчивой к другим эффектам усыпления. временный эффект.
    моментально оглушает цель при критическом ударе.
    моментально оглушает цель при магической атаке.
    моментально оглушает цель при обычной атаке.
    частично восстанавливает ср при нанесении урона.
    частично восстанавливает мр при нанесении урона.
    замедляет цель при критическом ударе. временный эффект.
    замедляет цели при обычной атаке. временный эффект.
    снижает желание цели атаковать вас при критическом ударе. временный эффект.
    снижает желание цели атаковать вас при обычной атаке. временный эффект.
    замедляет цель при магической атаке. интенсивность 3. временный эффект.
    повышает желание цели атаковать вас при критическом ударе. временный эффект.
    повышает желание цели атаковать вас при обычной атаке. временный эффект.
    заставляет цель атаковать вас при критическом ударе. временный эффект.
    заставляет цель атаковать вас при обычной атаке. временный эффект.
    ввести в состояние страха того, кто нанес вам урон, что заставит его убегать от вас. временный эффект.

    пысы. гайд не мой, копипаст даже не знаю откуда, я его нашла на старом клановом форуме без опознавательных меток. немного подредактиловала.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2010
  2. Полотенчик

    Полотенчик User

    Регистрация:
    05.02.10
    Сообщения:
    878
    Симпатии:
    111
    s-80 grade оружие - 36 самоцветов б-грейда
    s-80 grade оружие: мну не известно. если мне не изменяет паметь то 950к
     
  3. Egret

    Egret User

    Регистрация:
    07.02.10
    Сообщения:
    733
    Симпатии:
    0
    поправила, спасиб)
     
  4. RivaL

    RivaL User

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    а какая будет разница, если поставить лс 46 или 52 или 58 например?
     
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2010
  5. Blinnna

    Blinnna Innova QA

    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    12.151
    Симпатии:
    431
    уровень умения...
     
  6. RivaL

    RivaL User

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    аа..спасиб
    просто в ла2 играю не так уж и давно, и не все знаю еще)
     
  7. Kain Darkness

    Kain Darkness User

    Регистрация:
    29.01.10
    Сообщения:
    1.021
    Симпатии:
    59
    и все термины на русский пожалуйста ;) а так неплохо, хотя скиллы как то выделить бы а то монотонный блок текста.
     
  8. Reactor

    Reactor User

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    слышал что топ и хай лс не так уж и лучше медиума, и нормального грейда, парень в лабе шифтовал пуху с фиолетовым шрифтом (шансово запараличить цель) говорил, что вставлял медиум грейд лсы.
     
  9. Blinnna

    Blinnna Innova QA

    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    12.151
    Симпатии:
    431
    с любого лс (даже с самого простого) есть шанс получить активное умение/фиолетовое улучшение... просто при использовании камней высокого и высшего рангов шанс выше (+свечение). средние камни оптимальны по соотношению цена/количество попыток.
     
  10. Паблито

    Паблито User

    Регистрация:
    07.02.10
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    шанс получить умение имхо не выше, отличается только наличием и интенсивностью свечения.
    я в различные пушки в свое время повставлял 1000+ 76-х лсов. там были и обычные и средние. все нюки во всех пушках вообще были пойманы с обычных лсов.
    разговаривал с "коллегами" - никто не подтвердил инфу что со средних лсов выше шанс поймать нюк.
    была смешная ситуация когда в свежесваренную арку с первого же обычного лса поймал промик :cool:
     
  11. Blinnna

    Blinnna Innova QA

    Регистрация:
    02.02.10
    Сообщения:
    12.151
    Симпатии:
    431
    по крайней мере так корейцы у себя пишут, по факту никто не пробовал взять 100 лс каждого ранга (на руоффе) и вставлять их в оружие с проверкой в % соотношении какие лс, что дали в оружие.
     
  12. +$ega+

    +$ega+ User

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    1
    у меня в 2х пухах 2 пасивных скила и они не отображаються в пасивках ток на пухе показывает что дает лс.
     
  13. NoGrade

    NoGrade

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    1.931
    Симпатии:
    38
    со средним камнем и феолетовым улучшением пушка также начинает светиться.
     
  14. Egret

    Egret User

    Регистрация:
    07.02.10
    Сообщения:
    733
    Симпатии:
    0
    не зависимо от камня, пуха светится при фиолетовой и красной зачаровке. но при вставке высшего и высокого камня, они светятся даже при желтой и синей
     
  15. .2yxa

    .2yxa User

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    3
    а статью расшарить точкой и са моно? + атрибуты так что бы всё вместе?
     
    Последнее редактирование модератором: 20 фев 2010
  16. айсбубу

    айсбубу

    Регистрация:
    16.02.10
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    оружее не светитса с красной или феолетовой аргументацией если лс обычный
     
  17. honeybeer

    honeybeer User

    Регистрация:
    03.02.10
    Сообщения:
    1.206
    Симпатии:
    53
    светится, уж поверь
     
  18. Egret

    Egret User

    Регистрация:
    07.02.10
    Сообщения:
    733
    Симпатии:
    0
    а зачем? про атрибуты тема есть, про са нет, но, что б не перегружать информацией лучше сделать отдельную тему. а про точку че писать то?
     
  19. 501st

    501st User

    Регистрация:
    21.02.10
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    мало картинок, не осилил.
    автору спасибо за сбор и опубликование столь важной информации.
     
    ImArah нравится это.
  20. romian

    romian User

    Регистрация:
    11.02.10
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    играю в ла недавно и еще не со всем разобрался. извините за, возможно, нубские вопросы: 1) а чем отличается процес зачарования у кузнеца от зачарования с помощью свитков (свиток - зачаровать оружие/доспех, благословенный свиток - зачаровать оружие/доспех)
    2) может ли оружие сломаться при зачарованиии у кузнеца
    3) какие есть способы увеличить % успешного зачарования
    4) что значит выражение "шифтани пушку" (обыскал кучу форумов и словарей а значение термина так и не нашел)