1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Око Тиамаранты Акция Битва лидеров рас Поддержка развития новичков Партнерская программа База знаний Премиум Служба поддержки Telegram Дискорд Вконтакте
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

Гайд по целителю в реалиях 4.7 (победитель Владык гайдов)

Тема в разделе "Целитель", создана пользователем Mig777, 15 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Mig777

    Mig777 User

    Регистрация:
    07.05.12
    Сообщения:
    7.053
    Симпатии:
    13.426
    автор - kr@snaya

    [​IMG]


    1. вступление.
    2. описание скиллов. стигмы. саппорт ветка. особенности использования.
    3. немного о механике.
    4. экипировка саппорта.
    5. расходный материал и прочие плюшки.
    6. пвп с другими классами и в пати.
    7. пве.
    8. дд ветка.
    9. в заключении…


    так сложилось, что целитель – мэйн-саппорт класс в игре. и какими бы борщеварками мы не были, нас любят, берут везде, ещё и за ушком почесать могут ^_^. а любят нас, когда мы хилим и чистим! дд в игре порядком, нужны хилы. оденешь дд билд, нужен хил. поэтому решила посвятить гайд именно саппорт хилу, какими нас любят в пати, и какими нас не очень любят противники.

    что же нам подарило обновление 4.7?

    умения:
    [​IMG] непроницаемый барьер - время повторного использования снижено с 10 до 5 мин.
    [​IMG] цепь страданий - умение можно использовать на монстров.
    персонаж:
    снижена вероятность отражения магических атак.
    массовые мероприятия:
    новые новые осады и изменение старых.
    посланники бритры.
    гера/теграк в герхе.
    эволюция снаряжения:
    ап снаряжение.
    гипериона/грендаль/дайнатума.
    новые данжи "для героев":
    рунадиум
    башня рунов.

    постепенно будут учтены все эти изменения.


    рассказывать, как качать хила, во что одеваться до 65, как хилить я не буду. через это каждый хил проходит сам и по-своему.
    рассмотрим некоторые умения и стигмы



    умения​

    то, без чего хил - не хил. диспел.
    [​IMG]

    бафы, увеличивающие эффект восстановления нр.
    [​IMG]

    прочие полезные бафы на себя и пати.
    [​IMG]

    аш (снятии шока) и барьеры.
    [​IMG]
    [​IMG]

    дп скиллы. восстановление в процентах очень полезно для перевоплотов.
    [​IMG]

    что мы делаем, когда не хилим. "дебафы, помогают жить дольше".
    [​IMG]

    стигмы. саппорт ветка.​

    [​IMG]

    [​IMG]

    из всего билда мобильной стигмой будет только одна - [​IMG] возрождающая длань i. её по желанию или возможности можно заменить на [​IMG] [​IMG] сияние юстиэля/маркутана iii или что-то другое. саморес считаю универсальной стигмой как в пвп, так и в пве, поэтому чаще пользуюсь этим билдом.

    варианты других стигм:

    [​IMG] блик. ослепляет цель. из-за кд в 5 минут (причина, по которой я её не использую в саппорт ветке) в пве почти бесполезна, в соло пвп обязательно лочить, а в пвп пати vs пати его снимут 10 раз. выбрала вариант гса слепоты.

    [​IMG] запрет восстановления. наносит маленький урон (совсем маленький), но при этом снижает действие эффектов, восстанавливающих hp, на 50% на 1 мин. кд 1 мин. либо лочить это умение, либо использовать его для лока, либо использовать после того, как противник уже потратил свои диспелы/зелье исцеления.

    [​IMG] исцеляющее сочувствие. восстанавливает hp вашего персонажа и выбранного члена вашей группы. последняя стигма так и осталась 60 уровня.

    [​IMG] реверс. меняет местами ваши mp и hp. раньше использовалась довольно часто. но в 4.0 покров жизни стал регенить мр, из-за чего в пве при отхиле проблем с маной больше не осталось, а в пвп начали бить и по нр и по мр. можно использовать для соло пве (в дд ветке), чтоб банки экономить).

    [​IMG] резкое ускорение. повышает скорость движения на 30%. максимальное время действия: 10 сек. кд 3 минуты. расходует 6% мр каждые 2 сек. на пве не нужна. в пвп можно найти применение (догонять вместе с луком, например. не оставите дд без саппорта; или убегать от зерга).

    [​IMG] благословение богов. позволяет применять умения без затрат mp. время действия: 12 сек. кд 3 минуты. в пвп не знаю, где она может пригодиться, если только в очень долгом пвп, когда уже не хватает маны. такое бывает, но крайне редко. в пве - если чувствуется проблема с маной, что, повторюсь, после 4.0 встречается редко.

    особенности использования умений.​

    сочетания скиллов.
    для увеличения отхила используются:
    [​IMG]

    эффективно использовать хоты [​IMG] свет регенерации и [​IMG] сияние регенерации и свет/сияние юстиэля/маркутана с исцеляющим барьером. так они будут регенить в 2 раза больше hp.
    в отличие от исцеляющего барьера, покровительство целителя увеличивает восстановление только в тот момент, пока оно наложено на пати, т.е., например, сияние регенерации с временем действия 21 сек будет восстанавливать на 50% больше при активном бафе покровительства целителя (всего 15 сек.), а если оно наложено под исцеляющим барьером, то на 100% в течение всего времени действия.
    использование исцеляющего барьера + [​IMG] мерцание восстановления (флешка) – получаем двойной эффект. увеличенный инстовый отхил + барьер.

    недостатки некоторых умений.

    1. [​IMG] волна святости – самый мощный массхил. но имеет долгую анимацию; сначала чистит, потом хилит. порой это мгновение между диспелом и отхилом оказывается фатальным для кого-то в пати.

    2.использование барьеров.
    [​IMG]

    нельзя использовать все сразу. они не суммируются, а только перекрывают друг друга. если использован покров жизни, то последующее использование исцеляющего барьера предварительно собьет предыдущий.

    3. [​IMG] призыв: святая мощь, [​IMG] призыв: энергия исцеления, [​IMG] призыв: святая энергия - невозможно использовать в полете.

    4. плавно перейдя к полётам… самый главный недостаток всех зон, где можно летать, для целителя – все массовые скиллы на пати (хилы, диспелы, бафы) проходят только в одной плоскости. даже если персонаж находится от хила в 5 м, но внизу, а не сбоку, массы на него не пройдут. поэтому в полете обычно используются только умения «на цель».


    немного о механике.​

    jump casting/джамп каст.
    это использование кастующихся умений в движении (прыжке).для этого во время произношения умения примерно на 80-90% полоски каста надо нажать прыжок в том направлении, куда нужно прыгнуть.
    применяется в любой ситуации... если нужно кайтить (хил бегает вокруг пати), если догоняют хила, если пытается догнать хил.
    основная сложность заключается даже не в том, чтобы просто освоить данный прием. при смене оружия с булавы на посох и обратно или перчаток на скорость атаки/каста соответственно меняется интервал между началом каста и моментом прыжка. к этому довольно трудно привыкать.

    видео пример при использовании исцеляющих умений и масс диспела.
    1. чудесное исцеление
    2. сияние очищения
    3. сияние регенерации
    4. волна святости



    видео пример с использованием дд скиллов.


    jumpshot/джампшот.
    это использование моментальных умений в движении (прыжке), при котором не происходит анимации скилла (персонаж не машет руками). для этого перед тем, как использовать умение надо нажать прыжок и в тот момент, когда персонаж приседает после того, как опустился на землю, нажимать на скилл. для хила это не столь необходимо, т.к. преимущественно моментальные умения целителя и так используются на бегу. можно, конечно, джампшотить исполнение приговора, но скилл милишный, нужно быть радом с противником... а шанс того, что в момент приземления на землю, противник будет еще там там стоять слишком мал.
    так что освоение этого приема не столь обязательно, но желательно.

    видео пример с умением "очищающий свет" (с использованием jumpshot'а и без).


    экипировка саппорта.
    и так, нам нужна защита. универсальной защиты нет. есть много сетов. готовим инвентарь к тому, что в нем будет как минимум 3 сета. снаряжение на маг. защиту, блок щитом, нр.

    маг. защита
    всех испугало в описании обновления
    но наличие ап сета на маг. защиту все равно актуально. для зерга массовых мероприятий сайда такой эквип будет самым актуальным. сталкиваясь в игре с вопросами "почему не узы? разница в пвп% не такая большая!", приведу несколько причин:
    1. параметры маг. защиты присутствую в ап снаряжении.
    2. наличие 6(!) ячеек для вставки маг. камней (по сравнению с экипировкой за [​IMG] символы кровавой бытвы).
    3. % пвп защиты наиболее высокий (по сравнению с другим эквипом, у которого так же 6 ячеек или имеется % защиты в пвп)

    из-за любви по кому-нибудь ударить, предпочитаю

    [​IMG],

    но вариант сета с физ. защитой (без силы магии) тоже можно рассматривать.

    [​IMG].


    единственный минус. корейцы не придумали перчатки на скорость магии для офицера. приходиться использовать перчатки из другого сета, следовательно, бонус за комплект теряется.
    [​IMG]

    в руках булава и щит. щит без сомнений ап, а с булавами вариантов много. опять же приведу несколько критериев выбора:
    1. главное условие – 6 ячеек.
    2. наличие слотов для древних маг. камней. лучше 3, больше еще не придумали. но зато в обновлении 4.7 появились новые древние маг. камни маг. защита +20
    [​IMG]
    3. т.к. хил – саппорт, % пвп атаки особой роли не играет. если, конечно, этой булавой не раздавать направо и налево.
    4. ну и не забываем целитель – маг по своей природе, берем булаву на скорость магии.

    булава бритры (дроп с посланников в 4.7), ап булава.
    [​IMG]

    также булава дайнатума имеет 3 ячейки для вставки древних маг. камней, и нр в ней больше по сравнению с бритрой.

    головной убор:
    [​IMG]

    головной убор сунаяки можно точить, но если хилить, то мунина будет лучше.

    итого. при использовании расходки имеем [​IMG] =)

    блок щитом
    экипировка на блок щитом[​IMG] символы кровавой битвы (до 4.7 узы кровавой битвы).
    в параметрах присутствует блок щитом, которого в ап нет.

    к сожалению эквип имеет 5 ячеек для маг. камней (включая 1 древнюю), но этого вполне хватает, чтобы достигнуть параметра блока щитом в районе 4к.
    [​IMG]


    с булавами/щитами картина аналогична маг. защите.
    [​IMG]


    чем можно немного поднять бщ?

    пояс командира сауро
    [​IMG]

    латный шлем за [​IMG] древние монеты.
    [​IMG]

    отмена магии.

    такой сет нужен, если хил в одиночестве и пвп не избежать. помогает пережить первоначальный буст магических классов как пилот или ганнер.

    несколько вариантов для сбора сета на отмену магии.

    ткань за [​IMG] древние монеты.
    [​IMG]

    ткань бритры
    [​IMG]

    древние слоты точить камнями на отмену магии. обычные, например, композитными камнями сила магии 27/нр 42

    лучше всего собрать фулл сет бритры. (булаву+щит). зачарование дает много отмены магии.
    весь акцент при сборе такого сета идет на параметр отмены магии в экипировке и наличие слотов для древних камней.
    до этого можно использовать булаву дайнатума/гипериона.



    бижутерия.
    1. собираем сет бижи из военной базы сауро
    2. крафтим сет специалиста/профессионала.

    затачивать бижу нам необходимо только нижнюю (кольца и пояс). они дает пвп защиту.
    если уже крафтили специалиста и бижа проточена, то перекрафт необязателен. разница в статах слишком мала.
    [​IMG]

    почему не гиперион? ответ прост. в ней отстутствует параметр блока ф. крита. поэтому её можно рассматривать только как хороший пве вариант эквипа, но не на пвп.


    расходный материал.

    данный раздел хочу посвятить божественным камням, идианам, еде и прочему, что может пригодиться.
    1. божественные камни.
    «на вкус и цвет фломастеры разные», или кому что нравится. кто-то ставит гсы на урон, а кто-то наоборот. я придерживаюсь второго варианта.

    [​IMG]
    помогает против физиков, а если еще и блик стоит, то они ненавидят хилов.

    [​IMG]
    мечта всех целителей всех времен! =) очень хотелось бы иметь скилловую. немота работает не только против магов, но так же и затыкает некоторые полезные скиллы физиков. надеемся на прок. в пати все равно хил хилит)

    [​IMG]
    шанс маленький, специфики против какого-то класса нет. прокнет – хорошо. не прокнет – обычно и не прокает :d но от паралича в посохе я все таки не отказалась.

    примечание: немота и слепота снимаются зельем исцеления, парал – нет. в принципе в этом и плюс гса.

    2. идианы (блестящие, победы, бытвы и причие).

    идиан (защита)
    [​IMG]
    может дать параметр маг. защиты (до +50)

    идиан (помощь)
    [​IMG]
    часто прокает на отмену магии, точность магии. но при этом может дать силу исцеления, хп (и с некоторым шансом отмену магии третьим статом).
    универсальный идиан на бщ/нр сеты.

    3. еда.
    [​IMG]

    4. свитки.
    свитки от стихий. довольно хорошо режут урон. не снимаются смом/бардом.
    [​IMG]

    свитки блока ф. крита/блока м. крита. использовать можно только 1 на выбор.
    [​IMG] [​IMG]
    и аналогичная ситуация со свитками поглощения урона/ отмена магии, отдаю предпочтение поглощению урона.
    [​IMG]
    свитки на скорость магии, бега, полета - обязательные, даже не буду заострять на этом внимание.
    5 . крылья.
    в 4.7 появились новые крылья, но у них ограничение по рангу офицера 4-го ранга.
    [​IMG]

    6. титулы.
    приведу небольшой список титулов, которые могут пригодиться целителю (способы их получения не относятся к данной теме).
    [​IMG]
    [​IMG]

    7. перо. перо целителю покупаем/выбиваем магическое.
    [​IMG]

    8. прочие предметы.

    [​IMG]
    питомец кушает 4 свитка + сообщает о врагах.

    [​IMG]
    встаем без штрафа. для хила почти необходимо. но можно купить домик и поливать фиорки

    [​IMG]
    +10 м.реза. маленький бонус к сету.

    [​IMG]
    можно использовать где угодно. в поле, в данже, в дере. если часто меняются стигмы, то лучше всего сделать питомца ячеек на 18, в котором будут стигмы на смену, осколки стигм и такая вот ника.

    пвп
    я бы вообще не советовала в сапе с кем-то драться 1 на 1, но иногда приходится. чаще всего получается, что пока хил дерется с кем-то, прибегает толпа либо одного, либо другого сайда, а там только быстрые ноги спасают. но рассмотреть некоторые скиллы других классов все таки стоит, потому что в патийной игре, все равно придется с ними столкнуться.

    целитель.
    убивать хилом в сапе другого хила – дело неблагодарное. слишком долго и почти бесполезно. контроль толком отсутствует, немоты нет. ура гсам! если прокнет немота раз 5… подряд, может что-то и получится =) но это редкость. обычно ударят пару раз друг по другу и расходятся.
    скиллы хила (некоторые скиллы не учтены, как молитва скорости и молитва концентрации потому что о них уже было написано выше):
    [​IMG]

    молния правосудия и цепь страданий - дебафы на -маг. защиту, вместе дадут -600 мреза, что довольно много. возмездие небес - единственный скилл, который станит, если есть возможность пережишь, лучше не использовать аш.
    основная задача - пережить буст дд целителя, непрерывно используя диспел. дальше пойдет перетягивание каната, которое вряд ли к чему-то приведет.

    чародей.
    с чародеями в саппорте ситуация почти как с целителями. вечный отхил и пвп зайдет в тупик рано или поздно.
    но в дд чант может многое. очень много различных опрокидов, станов и ударов по целям, оказавшимся в таком состоянии. аш держать до последнего. приобретая дамаг, чант не теряет много в выживаемости, самозащиту и обряд восстановления частенько оставляют. различные мантры, каст, ураган... ко всему этому он еще и физик, но станы магические. необходимо следить за бафами чародея. выброс жизненных сил и побег пространства снимут 1 дебаф и эффект замедления/оков, но отправив это скиллы в кд, появится возможность кайтить чанта корнями.
    [​IMG]

    волшебник.
    класс обладает колоссальным уроном как по одной цели, так и aoe, контролем, высокими показателями защиты от магов (ом, мрез). вариантов заточки маг.камнями довольно много: см, тм, ом, мрез, см/hp и прочее. если волш мрезный, попасть по нему проблемно. ко всему прочему у него есть стихийный барьер и одеяние ветра. вариант проточки на ом, тоже прибавляем им выживаемости с этими бафами.
    тактики сорка обычно заключаются либо в контроле (слип/дерево - вспышки - дамаг), либо залочить немоту, во время шока (падение молнии, ураган иллюзий, воздушные оковы). если аш хил использовал сразу, то в последующем прилетит другой скилл, во время которого немота будет залочена.
    поэтому единственный верный выход - пережить (или понадеяться на резист). выбирая между немотой и аш, предпочитаю пережить немоту (желателен ом сет). бафы, которые могут помочь целителю - молитва концентрации (ом +300) и всевозможные барьеры (непроницаемый барьер ко всему дает еще небольшой бонус к сопротивлению немоте); а также свитки от стихий (вообще все), свитки бмк, еда на защиту от стихий/отмену магии.
    также следует обратить внимание на проклятие слабости (не скупитесь на диспел. чистите все, что чистится) и иллюзия (снимет 1 дебаф, а уворот поможет увернуться от замедляющей атаки). на сорка также следует ставить метку, блинками он сбивает таргет.
    для увеличения статов, влияющих на дамаг у сорка есть усилок на минуту и мольба на 30 сек. с оптимистичной стороны, т.е. если при локе немоты отсутствуют дебафы на передвижение и хил не находиться в контроле, кайтим бафы волша, кидаем корни по кд, бегаем за всякие преграды, углы и т.п., постоянный диспел. после того, как у него закончились бафы обычно сета на мрез хватает, чтобы его заковырять, пока он по вам не попадает. если он все равно попадает, то скорее всего у него сет на тм, значит см у него меньше, можно остаться в сете на отмену и повторять выше изложенные процедуры.

    [​IMG]
    примечание: в пвп время контроля снижено

    заклинатель.
    «скажем фиру фир». целитель - один из тех классов, которых заклы не стесняются катать налево и направо везде и всегда. основная причина - диспел. преимущественно заклинатели наносят урон благодаря дотам и призываемым элементалем, а не чистыми дд скиллами, поэтому и фиряют:

    [​IMG]
    примечание: в пвп время контроля сокращено, фиры не сбиваются при нанесении дамага по сравнению с контролем волшебников, бардов и лука.

    если целитель встретил на своём пути заклинателя, не стоит накидывать всевозможные бафы, щиты и прочее, он всё скушает и не подавится. нельзя снять свитки от стихий и еду/напитки. поэтому это то, что хилу обязательно нужно, чтобы противостоять заклам.
    умения, которые снимают положительные эффекты с персонажа(тоже называются диспелами, но чтобы не запутать никого, буду использовать это понятие только по отношению к целителям как снятие с персонажей отрицательных эффектов - дебафов):

    [​IMG]

    немного о тактике заклинателей. если закл нападает первым, то обычно пытается застанить (например, сотрясение земли или команда: волнение с элементалем воздуха) или кинуть инстфир сразу для последующего использования фира с большым временем действия. варианты действий для хила:
    1. в сете на мрез есть возможноть срезистить станы (возможно серией земляные оковы - сотрясение земли, заклинатель проверяет наличие сета на маг. защиту, потом переоденется и будет пытаться катать дальше) и фиры (в этом случае заклу не хватает тма), а следовательно, у целителя будут все шансы на победу в таком пвп.
    2. в сете на ом пережить фиры, по возможности используя моментальные зелья на hp ([​IMG]редкое зелье жизни vii, [​IMG] редкое зелье восстановления vii, [​IMG] особое зелье жизни v, [​IMG] особое зелье славы) между колясками.
    далее остается только активно снимать весь негатив с себя, чтобы избежать лока немоты, и потихоньку ковырять противника (можно кидать дебаф на замедление скорости атаки/магии, но они используются вплотную, я предпочитаю использовать корни и держаться на расстоянии, из-за радиуса действия массфира в 20 м вокруг заклинателя).

    чем лочат немоту и некоторые прочие гадости заклей:

    [​IMG]

    бард.
    бард - на первый взгляд безобидный класс, но обладает контролем и довольно большим количеством различных дебафов, также умеет довольно хорошо лечить себя и имеет в наличии селф-диспел.
    из всего этого следует, что залить барда в саппорт-ветке практически невозможно. поэтому рассмотрим вариант с выживаемостью, который может пригодиться в пати.
    пожалуй самым верным эквипом против барда будет именно сет на маг. защиту. пчелиный марш порежет мрез на 250 - это то, что обязательно надо снять с себя. бустить хила бард будет через всевозможной котроль (марш шута, танец шута, эхо паралича) и лок немоты.

    [​IMG]

    почему не ом сет? бард обладает несколькими умениями, которые выжигают ману (серия [​IMG] аккорд духа iv - [​IMG] рассекающий аккорд iv - [​IMG] аккорд души iii и умение
    [​IMG] мелодия духа маски iii). нет маны - нет целителя. из-за возможности подхила и заливы маны бард возьмет измором любую отмену.

    фатальным моментом для хила скорее всего будет наличие эхо паралича, пока целитель «танцует в пингвине»(во время паралича довольно высок шанс того, что на целителе окажется залоченная немота по завершению)., останется надеется на то, что бард не сможет залить фул за немоту.
    несколько отсроченных умений, которые через некоторое время могут оказаться довольно неприятным сюрпризом на ряду с эхом паралича:

    [​IMG]

    в общем в ситуации с бардом все зависит от его точности магии и умением следить за своими нр. повторюсь, залить барда в сапветке практически невозможно, как и барду хила в мрезе.

    стрелок.
    рдд с хорошим дамагом, высокой скоростью передвижения, кучей ловушек и дебафов и низкой выживаемостью. частенько вылезает из инвиза 1 уровня перед нападением (просмотреть обычную маскировку можем семенами обнаружения [​IMG] (добывается энергокинезом) [​IMG] (покупается за дравние монеты).
    предпочтительный сет для противостояния луку - сет на бщ, но тогда хил 100% попадет под усыпляющую стрелу и залоченную стрелу молчания. не факт, конечно, что в бщ сете он продамажит. однако, баф на увеличение точности и замедляющий выстрел, который порежет параметр блока щитом может сыграть плохую роль для целителя.
    вариант с сетом на маг. защиту даст нам шанс отразить ловушки, немоту и слипстрелу. но проточка на тм вместе с бафом в обновлении 4.7 (уменьшен шанс отразить маг. умения) помогает довольно редко.

    [​IMG]

    как бы плохо это всё не звучало, но стрелок 1 на 1 самый проблемный класс для целителя. облегчить жизнь может блик, гс на слепоту в оружии и стандартный набор хиловских пакостей как исполнение приговора.

    убийца.
    милидд с хорошим дпсом и кучей станов. любит нападать из улучшенной маскировки, вытащить из которой целитель может только гласом сокрушения. имеет в наличии много бафов почти на все случаи жизни

    [​IMG]

    в пвп против сина одеваем сет на маг. защиту и желательно булаву со слепотой. большинство станов у сина магические, поэтому они частенько уходят в резист. не забываем использовать свитки бфк и поглощения урона, исполнение проговора и корни, что очень сильно подпортит ему жизнь.
    обычно сины выпрыгивают за спину хилу неожиданно и когда он этого не ждет под точным расчетом, ритуалом и в балаурчике. не разводитель на аш сперепугу! весь смысл убийства хила у сина в том, чтобы развести на антишок, а потом не выпустить из станлока и задамажить.
    кайт и грамотное использование барьеров - залог успеха. аш используем только когда совсем плохо с нр и сразу барьер в серии (пока син бьет в щит кушаем баночки + скиллы начинают откатываться для повторного использования), можно добиться эффекта неожиданности и снять барьер самостоятельно, если вы готовы продолжить бой. следует быть готовым к тому, что син будет пытаться застанить вас или поднять в воздух и больше не отпустить. особое внимание на умение [​IMG] клятва точности i дает сину +500 тм. если син напал уже под ним, то 20 сек пережить обычно не проблема. щиты, отхил и постоянный бег нам это позволяют. а вот использование его после развода на аш может закончиться фатальным уже для самого хила.

    пилот.
    пилот - магический класс, носит кольчугу, обладает умениями с высокими показателями урона, обширными сериями ударов, неприятными дебафами, довольно хорошей выживаемостью, что позволяет ему заменять в пати танка. умения пилоты очень разнообразны: по одиночной цели и aoe (обычно на площать перед пилотом), дальние и используемые вплотную.
    для пвп с пилотами пригодятся свитки от стихий, свиток бмк, гс на немоту и много отмены.
    пилот с низким показателем тма ничего не сделает целителю в сете на маг. защиту (и баф на точноть магии вряд ли поможет). а вот если этот стат хорошо разогнан, то начнется целый набор проблем. здесь пригодится сет на отмену магии (пережить баф на точность магии). вероятность того, что пилот залочит немогу довольно высокий, все происходит инстовыми скиллами, можно не успеть себя продиспелить. если это получилось, вы молодцы и, если не стоите в корнях, немоту можно отбегать (или снять банкой вместе с ними). начинаем его кайтить, активно раскидывая корни по кд. во время пвп можем столкнуть с несколькими проблемами:
    1. пилоты практически непробиваемые. много нр и всевозможные бафы на уменьшение урона в пвп и не только и прочее (отдельно подчеркну амортизирующую мембрану, которая, если будем бить пилота, каждый раз будет отбирать у целителя 600 мр).
    2. у пилота есть уворот. и не простой, а золотой. лучше в него не бить. после уворота он полетит к вам с 20 метров мстить и станить. но и тут не всё... по застаненной цели он еще дважды ударит скоростной атакой.
    3. наличие умений, снимающих замедление/обездвиживание и бафов, дающих резист к этим умениям а также пара умений для быстрого перемещения на 15 м вперед.
    4. умеет снимать барьеры.
    5. наличие отхила.

    умения, на которые стоит обратить внимание:
    [​IMG]

    вариант сета на ом + см/hp считаю наилучшим вариантом, а еще более наилучшим вариантом с сильным пилотом - свалить, пока не поздно. ну слишком долго его ковырять в саппорте! или зовите друзей =)

    снайпер.
    магический класс, носит кожу (со статами силы магии). очень мобильный с пистолетами и дамажный с пушкой в руках. небольшая особенность класса. использует еду на магов, но свитки на скорость атаки. слепота не работает на него. под немотой снайпер не сможет использовать умения с пушки, но чтобы не использовал пистолеты, нужна физ. немота (аналог изоляции у глада).
    сюрпризы снайпера:
    1. немота в лицо. пройдет по любой маг. защите.
    2. гсы с пистолетов. порой большая часть скиллов уходит в отражение, но прилетает парочка гсов, и хил сворачивает крылышки.
    3. серия мощных скиллов с пушки. итог как и с гсами.
    тактика выживания схожа с пилотами. свитки на защиту от стихий, бмк, поглощения урона, ом сет. слава богу ганнер не снимает барьеры, не умеет снимать наши бафы. используем молитву концентрации, накидываем длань, используем щиты, кайтим и бегаем во время бафа на тм. дальше будет легче, главное пережить начальный буст, снять дебаф на -ом и -защ. от огня. после того, как у снайпера закончиться баф на точность магии, смело одеваем маг защиту. при капе мреза попадать будет очень редко, а для хили это хорошая возможность отхилиться и попытаться его побить, на что у него 40 сек, до ребафа тма.

    [​IMG]

    гладиатор.
    милидд в латах и преимущественно с копьем, массовик-затейник, имеет в наличии много аое атак на 6 и более целей, несколько умений на дальние расстояния, высокой способностью к регенерации благодаря различным вампиркам и бафам. главнавная опасность - куча опрокидывания, как от скиллов, так и рандомно проходящих при атаке другого персонажа.
    в пвп запасаемся сетом на бщ, свитками бфк, поглощения урона, слепотой и терпением.
    пвп немного напоминает синов. весь смысл убийства хила у глада в том, чтобы развести на антишок, а потом не выпустить из станлока (в данном случае опрокиды) и задамажить. но в отличии от убийцы гладиатор имеет физическую природу станов и воздушных оков. действовать он будет также - после развода на аш скорее всего хила поднимет в воздух с дальнейшей отправкой на землю уже с закрытыми крыльями. поэтому аш с перепугу при первом же опрокиде не прожимаем! держимся как можно дольше, отхиливаемся, кайтим. использование исполнения приговора обязательно!, копье обладает самой медленной скоростью атаки в игре, но самый большой разброс в атаке, поэтому получить копьем но себе любимым можем очень даже больно. не забываем про корни, лок блика. глады для саппорт хила не очень страшны, но некоторые бафы могут забустить его до чертиков, что даже бщ не спасет.
    бафы, на которые стоит обратить внимание (повышение атакующих характеристик):
    [​IMG]

    такие бафы, как благословения джикеля/неджакана, агрессивная стойка, ярость лучше откайтить и не лезть на рожон.

    для чего запасаемся терпением? будет часто отхиливаться. умениями и вампирками. обычно даже не использую турельки, чтобы меньше таргетов было у глада для возможности вампиризма.

    бафы, на которые стоит обратить внимание (регенерация и деф):
    [​IMG]

    в общем, если долго бегать, рано или поздно глад погибнет от вашей руки. но любая ошибка (особенно использование аш в ненужный момент) может стать фатальной для целителя.



    страж
    латная консерва с неимоверным количеством нр, отхила, щитов и прочей нечисти :d. в выживаемости может потягаться и с сапхилом. а при должной заточке в атаку/крит представляет собой неплохого дамагера. носят двуручные мечи и одноручный меч/булаву + щит. опытный страж умеет комбинировать и то и то оружие, переключаясь между ними.
    для саппорта - сет в бщ, гс на слепоту, свитки бфк, поглощения урона.
    стражы могут быть совершенно различными. если страж нацелен залить хила, то будет это делать под максимальным забафом, бесконечно тягая удочками, станить умениями с щитом и прочим. спасают щиты. любые. даже свитки поглощения урона.
    стандартная схема кайта - исполнение приговора, корни, замедление, блик

    [​IMG]

    понимая, что кайтить стража довольно тяжко, а заливать ужасно долго из-за его отхилок, включая покров богов, который и отхиливает и увеличивает макс нр, так еще и защиту в пвп поднимает и защитного блока, предлагаю поступить как с пилотами

    пвп в пати. ​

    это то, чем мы и должны заниматься. тактика хила в патийном пвп проста: диспел, отхил, много бега. всю грязную работу делают дд.
    • основа - диспел. в первую очередь следите за контролем, дебафами немоты, ослепления, замедления атаки/каста/передвижения. снять контроль со стража будет полезнее, чем дохилить полхп сорку или сму, потому что у стража есть возможность "прикрыть" их.
    • поведение саппорта в пати полностью зависит от пати. если в вашей пати есть танк, который прикроет вас щитами в трудную ситуацию, не убегайте далеко, чтобы всегда быть в его поле зрения.
    • если (ну вот получилось так) в пати 2 хила. держите расстояние между друг другом, чтобы не попасть под масслип и массфир вместе и иметь возможность диспелить друг друга.
    • если в пати сорки, сины.. в общем классы, обладающие блинком со сбиванием таргета, не бегайте рядом с ними и всегда проверяйте свой таргет. чаше всего они используют блинк, чтобы сбить вражеский таргет - это повышает их выживаемость и дает возможность вам их отхилить и растянуть пати противника. в пати с такими классами постоянно двигайтесь, даже если не нужно хилить/чистить, все равно что-то делайте.
    • если "устраивают врывашки" держитесь немного позади. как описывалось выще, глады, пилоты, сорки обладают мощным аое дамагом, а ваша задача держать пати и ,конечно же, не умирать самим. дамаг по себе нужно сводить к минимому.
    • некоторые дебафы (например, dp умение заклинателя облако проклятия) снимается с многократным применением диспела (облако снимается с 3 применений), а некоторые умения вовсе нельзя снять (например у целителей, наше любимое исполнение приговора :d, взрыв у волшебников и прочие).
    • лучше отхилить того, кого начали бить, чем того, у кого мало hp. при резком смене ассиста противника, тоже меняйте свою цель. сопартиец, у которого мало хп, может немного порегениться самостоятельно или вы дохилите его массовыми хилами, нежели вы поздно среагируете на другого персонажа в пати и с большой вероятностью он погибнет.
    • как можно меньше оверхила (использование более мощных скиллов, чем того требует ситуация). причин несколько: у мощных скиллов обычно больший кд, и когда эти умения будут на самом деле нужны, их не будет; расход маны (не стоит тратить ману впустую).

    чем еще заниматься? не смотрите только на полоски hp/mp. следите за окружением, смотрите, где вражеский см/сорк/бард. избегайте по возможности массового контроля. можно, например, моба на себя сагрить (лучше всего карой), если напротив сорк или бард (или лук, которые тоже взяли моду контролить).
    если вас бьет танк/глад. не поленитесь побегать, покидать корни, замедление атаки. вообще никогда и ни с кем не стойте на месте.
    если этого мало, можете найти себе еще какую-нибудь задачу… порисовать нолики или покидать лепестки ;d

    в заключении пвп составляющей гайда, хочется подчеркнуть, что пвп никогда не происходит по одному сценарию, особенно у целителей. в целенаправленном "аренном пвп" меняется тактика противника, а в поле еще есть мобы, текстуры, полет и то, почему целителями не стоит играть всем подряд - тот неловкий момент, когда пати разбежалась в разные стороны и ваш массхил ушел вникуда.
    использовать связки скиллов не всегда нужно. кто-то говорит, что пати надо "чувствовать", я эпод этим подразумеваю "знать возможности всех игроков в пати, манеру поведения, уровень выживаемости для более эффективного взаимодействия".


    целитель и пве.

    то место, где хилов либо много, либо их нет. хотя говорят, что хороших хилов всегда не хватает, и они всегда нужны).

    итак, 4.7 нам подарило
    где нужно быть одетым, обутым (можно и заточенным).

    экипировка на пве мало чем отличается от 4.0. всё тот же сет гипериона я считаю наилучшим. стабильно 6 ячеек для маг. камней, довольно много хп, сила исцеления.
    [​IMG]
    [​IMG]
    в 4.7 появилась возможность эволюции сета гипериона, что еще прибавит нужных статов. но т.к. нужно выбивать сет кунакса из рунаториума, собирать палласиты и прочее, то занимайтесь этим, когда уже нечего будет делать. кинар уйдет немало.
    отдельно, пожалуй, можно остановиться на головном уборе
    [​IMG]

    и на щитах
    [​IMG]
    они могут быть с 6 ячейками для маг. камней.

    хоть концентрацию и убрали из предметов 65 уровня, она все равно работает, а взять мы её можем только так, чтобы не терять в остальных параметрах.

    итого на 65 уровне в нр сете имеем [​IMG].
    кто-то скажет, что это слишком много для хила... *не для героик рунадиума, подумала я* если считаете также, есть камушки на си.

    отступление в сторону дд.​

    конечно, каким бы хорошим саппортом не был целитель, но посох и сет на силу магии есть почти у каждого хила. одна из самых простых причин – целитель некоторые групповые данжи проходит соло, а это дд ветка и соответствующий эквип.
    так что немного рассмотрим эту сторону класса.

    стигмобилд

    [​IMG]
    билд для патийной игры. и с подхилом и с дамагом.

    [​IMG]
    рассчитан на соло игру с возможностью пвп.

    на пве можно заменить запрет восстановления и блик на дамаг-скиллы и отправляться покорять просторы данжей.

    как и у всех дд классов, чтобы комфортно чувствовать себя нужен ап сет, ап бижа, и оружее с бонусом пвп урона.
    отдельно можно остановиться, пожалуй, только на оружии. магических посохов в игре не так много, а с пвп бонусом вообще нет. поэтому в основу берем посох с маг. статами, а вниз ап.
    мой вариант - магический посох грендаль с топ статами на 6 ячеек для маг. камней. возможна эволюция, а, следовательно, можно еще поднять статы.
    [​IMG]

    на пве так же отдаю предпочтение сету гипериона, головной убор с грендаль/неприступного бастиона.

    в заключении хотелось бы сказать, что саппорт хил – это всего лишь одна грань такого класса как целитель, но очень важная и незаменимая. я не рассматривала подробно дд ветку, потому что точно знаю, что есть те, кто может описать её в разы лучше. на пвп я в любой ветке начинаю хилить и чистить. саппорт – есть саппорт :d.


    сленг и сокращения:
    агрить (от англ. aggression – «агрессия») - совершить какое-либо действие, которое приведёт к нападению монстра/npc на персонажа.
    аое (от англ. area of effect – «воздействие по площади») - свойство умения, заклинания воздействовать по определенной области, затрагивая всех (или определенное число) персонажей, находящихся в этой области.
    ассист (от англ. assist – «помощь») - помощь персонажу с выполнением какого-либо действия.
    баф (от англ. buff – «поглащать») - тип заклинаний или умений персонажа игрока, увеличивающих характеристики.
    бижа (сокращение от «бижутерия») - предметы экипировки персонажа, такие как кольца, серьги, ожерелья и прочие драгоценности.
    билд (от англ. build – «стиль») – набор используемых стигм.
    блинк (от англ. blink – «вспышка») - способность персонажа мгновенно перемещаться на короткие расстояния (телепортироваться).
    буст (от англ. boost - «повышать») – увеличение характеристик персонажа.
    ганг (от англ. gang - «банда») - игровая ситуация, при которой один или несколько игроков (ганкеры) неожиданно нападают на других персонажей.
    дамаг (от англ. damage – «урон») - количество очков здоровья, которое вы сможете отнять у противника, если нанесете ему удар, наложите заклинание или примените атакующее умение.
    дд (от англ. damage dealer – «наносящий урон») - обобщенное название классов персонажей, специализирующихся на нанесении большого урона по цели.
    дебаф (от англ. buff – «поглащение») - тип заклинаний или умений персонажа игрока, снижающих характеристики противника.
    деф (от англ. defence – «защита») - одна из основных характеристик персонажа игрока.
    диспел (от англ. dispel – «рассеять») - тип заклинаний или умений персонажа игрока, снимающих положительные эффекты заклинаний (бафы) с врагов и отрицательные эффекты заклинаний (дебафы) с союзников.
    дот (от англ. damage over time – «урон со временем») - тип заклинания, которое накладывается на цель и наносит ей урон на протяжении некоторого времени.
    инвиз (от англ. invisibility – «невидимость») - способность персонажа становиться невидимым для других игроков/монстров/npc.
    кайт (от англ. kite – «коршун») - персонаж не дает противнику приблизиться к себе.
    каст (от англ. cast – «метать») - использование заклинаний персонажем.
    крафт (от англ. craft – «ремесло») - процесс создания игровых предметов с помощью способностей персонажа.
    кулдаун (кд) (от англ. cooldown – «охлаждение») - время, которое должно пройти перед повторным использованием умения/заклинания.
    мдеф (от англ. magic defence – «защита от магии») - одна из основных характеристик персонажа игрока.
    милишник (от англ. melee – «рукопашная») - персонаж, сражающийся в ближнем бою.
    нпс или npc (от англ. none-player character – «персонаж, не управляемый игроком») - игровые персонажи, не управляемые игроком.
    откат - время, которое должно пройти перед повторным использованием какого-либо заклинания или умения персонажа игрока.
    пати (от англ. party – «группа») - несколько игроков, которые объединились для совместного достижения поставленной цели.
    пве (от англ. player vs environment – «игрок против окружающего мира») - стиль игры, при котором основной целью является выполнение квестов, прохождение подземелий и т.д.
    пвп (от англ. player vs player – «игрок против игрока») - бой между персонажами (1 на 1) или массовое пвп с неограниченным количеством участников.
    прок (от англ. procedure – «процедура») - срабатывание какого-либо эффекта при наличии определенных условий.
    рдд (от англ. range damage dealer – «наносящий урон с расстояния») - обобщенное название классов, специализирующихся на нанесении большого урона по цели с расстояния.
    резист (от англ. resistance – «сопротивление») – отражение заклинания противника.
    саппорт (от англ. support – «поддержка») – персонаж, умения и заклинания которого предназначены для помощи другим персонажам (союзникам).
    сет (от англ. set – «комплект») - комплект предметов экипировки персонажа.
    скилл (от англ. skill - «умение») - умение/навык персонажа.
    стан (от англ. stun – «оглушение») - способность персонажа выводить цель из строя на некоторое время. во время оглушения цель не может двигаться или совершать какие-либо действия.
    стат (от англ. stats – «характеристика») - основные параметры персонажа игрока
    флешка (от англ. flash – «внезапный») - моментальное использование умения. в данном случает использование восстанавливающего умения моментально.
    хилить (от англ. heal – «здоровье») - восстанавливать здоровье персонажа с помощью какого-либо умения, заклинания или зелья.
    хот (от англ. heal over time – «лечение со временем») - заклинание, которое накладывается на цель и восстанавливает здоровье постепенно.
    нр (от онгл. health point) - уровень здоровья персонажа.
    мр (от англ. mana point) - уровень магической энергии персонажа.
    гс - божественный камень
    бщ - блок щитом
    аш - снятие шока (антишок)
    ом - отмена магии
    тм - точность магии
    см - сила магии
    бфк - блок физ. крита
    бмк - блок маг. крита


    скрины взяты с собственного персонажа, аук и npc гардарики, с сайта aion.aspirine.su
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2015
    Deformacia нравится это.
  2. Nimbuz

    Nimbuz User

    Регистрация:
    04.07.11
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    69
    вопрос по существу: неужели 7тм и 9см стоит фейла посоха с кап заточки на -5?) и раздел про пвп лучше поставить в начале гайда, колличество удаливших хилов на 11 уровне будет 100%.
    а в целом классный гайд
     
  3. Arimika

    Arimika User

    Регистрация:
    01.03.10
    Сообщения:
    1.010
    Симпатии:
    434
    1. в полете уже давно масс хилки проходят по пати независимо от того в какой плоскости другие члены. проблема может оставаться только на волне святости, но она итак непредсказуема. на осадах ее все равно лучше использовать, ибо если она не поможет вашей пати, то кому-нить из другой может спасти жизнь.
    2. еда: овощное рагу императора крылатых драконов также не стоит исключать. и, предпочту ее полезному роллу с фенесом уж точно.

    зы: в целом гайд понравился, но без "спасибки".
     
  4. Йухухушка

    Йухухушка User

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    2.482
    Симпатии:
    857
    в сегодняшней обнове будут подняты и основные статы эволюционированого оружия/шмота.
     
  5. Nimbuz

    Nimbuz User

    Регистрация:
    04.07.11
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    69
    если верить кальку добавять 45см и 21тм. если учесть что я до +15 поднял без фейлов и на это ушло всего 4 камня за 120кк, то вкр имеет зуб на меня. надо будет подождать отзыва автора гайда как после обновы обновленный посох обновленными камнями точится до +15)
     
  6. krege

    krege Куратор тех. модераторов Global moderator

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    20.239
    Симпатии:
    2.135
    в теме обновления 4.75 уже писали, как. берешь сразу сотню камней, возносишь хвалу вкр-у, ну там, жертвоприношения, валерьянку не забываешь, конечно, и точишь. ( https://4gameforum.ru/showthread.php?t=807475&p=13834701&viewfull=1#post13834701 ).
     
    Йухухушка и Nimbuz нравится это.
  7. ˙·•๖Kenzoky•٠

    ˙·•๖Kenzoky•٠ User

    Регистрация:
    26.06.13
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    506
    огромная стена бесполезного текста на пвп тактику 1-1 в саппе) серьезно? ну да, хилам модно на доблесть в саппорте ходить и даже на славе такие извращенцы попадались
    таких хочется лицом о стол....бесполезные тела
    возможности каждого класса описаны хорошо, и угроза для хила, но это нежизнеспособно, на ганке влетает все в тебя, и от всех сразу.
     
    Otstypnuk и Hircin. нравится это.
  8. Aion пройден.

    Aion пройден. User

    Регистрация:
    22.08.11
    Сообщения:
    8.394
    Симпатии:
    5.256
    борщеварки в сапе должны хилить,а не драться,ну и борщи конечно же,самое важное пропустили.
     
    ˙·•๖Kenzoky•٠ нравится это.
  9. ХилНеХил

    ХилНеХил User

    Регистрация:
    02.09.14
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    2
    как то печально с хилами на руофе, если подобные гайды занимают первое место... напоминает рассуждение комнатного питомца, о том как хороша жизнь в лесу...
     
  10. Nimbuz

    Nimbuz User

    Регистрация:
    04.07.11
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    69
    спасибо, почитал, поржал) максимум что сделаю это свою цифру +15 зеленою, типа прорыв, емае)
     
  11. spt69

    spt69 User

    Регистрация:
    17.12.14
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    такой вопрос про хила в пвп: какой выбрать посох "под низ" к улучшенным гиперу или гренде, помимо уз ...или забить всетки на стат с пвп уроном? заранее спс=)
     
  12. Araym

    Araym User

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    6.001
    Симпатии:
    624
    ап. воина/офера - по своим возможностям
     
  13. spt69

    spt69 User

    Регистрация:
    17.12.14
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    или остановить выбор: только физпосох за ап+шапку всетки лучше гренда/бастк или 65офик с зачаркой??
     
  14. Araym

    Araym User

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    6.001
    Симпатии:
    624
    по шапкам фз, в кальке сравни, что понравится - на том и останавливайся
     
    spt69 нравится это.
  15. spt69

    spt69 User

    Регистрация:
    17.12.14
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    ясненько, пасяб) +какой сейчас калькулятор адекватен версии игры? а то аспирин чот на 4.5 еще=((
     
  16. Элайджара

    Элайджара User

    Регистрация:
    01.02.14
    Сообщения:
    2.419
    Симпатии:
    621
    spt69 нравится это.
  17. spt69

    spt69 User

    Регистрация:
    17.12.14
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    пасябки+_+
     
  18. Йухухушка

    Йухухушка User

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    2.482
    Симпатии:
    857
    не знаю как посохи,но наш синчик точил фиолап и рыдал))))))
     
  19. Otstypnuk

    Otstypnuk User

    Регистрация:
    21.11.14
    Сообщения:
    1.642
    Симпатии:
    371
    вот это зря конечно. я вот только только взял 64 лвл, бегаю карун в хп и естесна получаю люлей в каталаме от офиков, пока делаю кв на узы. в гайде упущено несколько ключевых моментов:

    1) на 65 лвл у меня ап не сразу будет, а офики не будут смотреть что я бегаю в г***ошмоте и не кидать немку/контроли/сон. просьба прокомментировать данный момент, как хилу быть в такой ситуации и что одеть пока нет заветного ап шмота. (узы на маг. деф дают примерно 2,4к м.дефа. не так уж и много, правда?)

    2) на 65 лвл без каруна/хотя бы рудры не собирешь гипера, тупо не возьмет никто в квесто г***ошмоте. и не говори, что у тебя на сервере много кто берет таких хилов в пати. я конечно понимаю, что гайд для патчам 4.7, но это получается читать гайды про хила по всем патчам, начиная с релиза айона в рф или как?

    просьба все таки гайд дополнить и сделать упор на то, что многие читаю гайд по актуальному патчу, а не так, что иди читай про 4.0, в 4.0 будет написано, да все тоже самое что и в 3.5, в 3.5 все тоже что в 2.6, в 2.6 все тоже самое что в 1.6, классный гайд.

    з.ы. и хилам в сапорте пвп 1 vs 1 это глупо, хочешь помахать палкой? дд ветка и в путь.

    з.з.ы. многие хилы удивляются, что в квестошмоте их не берут даже в форт хилить, т.к. нет рудры, хотя бы, где есть стат сила исцеления.

    а вообще не гайд, а тема где написано, смотрите что у меня есть и чтобы я одел.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 дек 2014
  20. Cario

    Cario User

    Регистрация:
    18.06.13
    Сообщения:
    2.042
    Симпатии:
    560
    думаю автору гайда все равно что ты там будешь одевать до топовских сетов. она выиграла платье и ей норм. ;)
     
Статус темы:
Закрыта.