1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

«Сервер номер 13» — интервью с комьюнити-менеджером Lineage II, Михаилом Шотиным

Discussion in 'Архив 2010' started by Radiant, Nov 25, 2010.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Radiant

    Radiant Почетный пользователь

    Joined:
    14.10.09
    Messages:
    3,630
    Likes Received:
    1,526
    последние несколько недель российское комьюнити популярной mmorpg lineage ii от трудолюбивых корейцев из ncsoft живет лишь одним событием. буквально со дня на день откроется 13-ый официальный российский сервер игры. событие, согласитесь, слишком знаменательное, чтобы его игнорировать. за подробностями мы обратились к комьюнити менеджеру lineage ii, михаилу шотину, который любезно согласился ответить на вопросы gamer.ru о суеверии, пиратских программах и российских рекордах корейской mmorpg.

    [​IMG]

    — число «13» вас не пугает?
    — меня лично нисколько не пугает, даже наоборот придает энтузиазма, так как с цифрой 13 связано очень много баек суеверий и прочего, но в большинстве случаев это число счастливое, как бы не старался кто-то убедить нас в обратном.

    — может сразу стоило открыть и 14-ый сервер сразу?
    — открывать несколько серверов подряд — не самое лучшее решение на данном этапе. по нашим подсчетам игроков сейчас набирается только на один новый сервер. не думаю, что сейчас есть техническое и материальное обоснование для открытия сразу 2-х серверов.

    — когда вы поняли, что на дюжине серверов российским игрокам слишком тесно?
    — планы на этот год мы уже давно объявили — открытие 15-ого сервера. однако мы предполагаем, а бог располагает. мы надеялись на лучшее, но подстраивались под настоящее. несмотря на некоторый летний спад в период отпусков, уже осенью аудитория пользователи постепенно начали возвращаться в игру.

    [​IMG]

    — и я даже слышал, что были побиты рекорды посещаемости?
    — да, в этом нам помог щедрый октябрь (улыбается). в течение этого месяца мы дважды обновили рекорд посещаемости: в первой попытке на наших серверах находились примерно 57000 человек, во второй — 59000. несмотря на то, что это рекорды одного дня — когда проходят массовые игровые события — мы очень ими гордимся. именно после этих рекордов мы начали подготовку к созданию нового мира для игроков, были куплены все необходимые «железки» — куда мощнее тех, что стоят на текущих серверах.

    — один из главных вопросов перед запуском: когда же состоится торжественное открытие 13-ого сервера?
    — не так давно мы проводили акцию — заполни анкету на официальном сайте и получи информацию об открытии нового сервера первым. таким образом, мы постарались не только привлечь новых игроков, но и определить, откуда они к нам пришли. в назначенный час мы разослали письма анкетированным игрокам с указанием даты старта, дабы они гордились тем, что узнают это первыми. впрочем, не прошло и 10 минут, как сарафаннное радио уже разнесло эту весть по всему интернету. так что скрывать дату и время сейчас бессмысленно. 13-ый сервер русской версии lineage ii запустится 1-го декабря 2010 года в 19:00. плюс-минус 10 минут (улыбается).

    [​IMG]

    — планирует ли администрация какие-нибудь подарки или поощрения первым поселенцам нового сервера?
    — ммм, трудно ответить на этот вопрос, так как под поощрениями можно понимать что угодно. думаю, самым главным поощрением будет наличие гм-ов, которые будут призывать монстров для выполнения квестов на первую профессию.

    — ты опережаешь мои вопросы.
    — больше не буду (смеется). оперативность гм-ов очень важна, в первую очередь, на самом старте сервера. игроков набирается превеликое множество, что создает толкучку при прохождении квестов на первую профессию и начинается настоящая война между игроками за необходимых мобов. а то, что, несмотря на все наши старания, квестовых монстров на всех не хватит — это я вам обещаю (улыбается).

    — постепенно мы подошли к самым горячим вопросам, непосредственно от игроков lineage ii. давай по порядку, например, можно будет ли перенести персонажей с других серверов?
    — нет, персонажа на новый сервер перенести нельзя, по вполне понятным для многих игроков причинам. представьте себе ситуацию: вы создали персонажа на только что открытом сервере, начинаете прокачку, позвали друзей, набрали конст-пати, создали клан, собираете деньги на clan hall, усиленно качаясь, как вдруг мимо вас пробегает группа персонажей 85-ого уровня, оставляя за собой гору трупов. думаю, никто не будет в восторге от такой несправедливости.

    [​IMG]

    — будет ли исправлена система отслеживания ботов, баны за использование сторонних, пиратских программ?
    — frost, наша система защиты от нечестных игроков, вполне справляется со своими функциями. естественно, очистить каждый мир от ботов на 100% — невыполнимая задача. чтобы взломать пиратское по и защитить сервер от его использования, для начала нужно получить доступ к этому по. в настоящий момент наша система защиты отлавливает подавляющее число бот-программ, которые когда-либо появлялись в интернете. тем не менее, остается еще достаточное количество «самописных» программ, которые никогда не были и вряд ли когда-либо появятся в публичном доступе. пользователей таких программ можно отследить только с помощью «бот-хантеров», что, собственно, и будет происходить.

    — получат ли пользователи новоиспеченного 13-ого сервера какие-нибудь эксклюзивные лоты, может на ограниченный срок, для покупки в магазине?
    — для тех игроков 13-го сервера, кто планирует пользоваться услугами «игрового магазина», сообщаем, что цены в нем стали намного дружелюбнее, а ассортимент богаче. мы добавили приличное количество новых товаров, которые помогут ускорить прокачку вашего героя, сделают ее менее утомительной. также мы уменьшили цены на расходники и внесли несколько вариантов увеличения и поддержания энергии.

    — прости, я совсем запутался. объясни поподробнее, как это работает?
    — у нас есть внутриигровая система, которая позволяет игрокам качаться на максимальных рейтах. как многие помнят или знают, для всех серверов они идентичны — х1; однако с помощью «игрового магазина» и премиальной подписки их можно увеличить до х6.75. помимо этого, мы так же разнообразили и варианты самой премиальной подписки.

    [​IMG]

    — на российском форуме игры вовсю бежит голосование за название нового сервера. пока лидирует вариант «van holder» — он и будет выбран в качестве официального?
    — да, подавляющее количество голосов отдано за название van holter, не думаю, что ситуация кардинально изменится в течение последних дней. кстати, вчера (в понедельник — прим. gamer.ru) на форуме пользователи организовали небольшой флешмоб в поддержку еще одного названия — friday. мы, конечно, оценили шутку и даже было собрались включить это название в список для голосования, но в последний момент передумали, так как мы все-таки ограничены в сроках опроса. еще из забавного вспоминается обсуждение выбора названий для списка опроса: «teon умер. да здравствует teon!», — хоть и посмеялись, но из-за уважения к нашим европейским коллегам не стали влезать в эту авантюру.

    — вместе с запуском нового сервера, планируете ли вы вносить какие-нибудь обновления или улучшения в самой игре?
    — совместить даты запуска свежего обновления и 13-ого сервера мы изначально не планировали. любые изменения в игре планируются и реализуются под конкретные deadline'ы. однако скажу, что уже сейчас мы тестируем следующее обновление — high five, которое будет установлено на всех официальных российских серверах lineage ii не позднее января будущего года.

    — lineage ii в россии совсем скоро исполнится 2 года. готовите ли вы какие-нибудь мероприятия, конкурсы или просто подарки для российских игроков.
    — в настоящий момент мы выбираем подходящий эвент, который планируем запустить к 2-х летию официальных русских серверов lineage ii. почти уверен, что на этом мы не ограничимся и придумаем еще какие-нибудь вкусняшки для наших пользователей.

    [​IMG]

    — получается, что жизнь в вашем королевстве прекрасна и безоблачна?
    — проблемы все же существуют. сейчас в приоритете две из них — это взлом аккаунтов и спам. как не прискорбно об этом говорить, но взломы — одна из самых распространенных и сложных проблем с которыми сталкиваются и игроки, и администрация. летом мы предложили игрокам несколько вариантов защиты своего аккаунта, но основная проблема в том, что подавляющее количество игроков ими не пользуется. возможно, кто-то не видит в этом преимуществ, возможно, они их просто не понимают. мы собираемся провести несколько мероприятий, чтобы изменить эту ситуацию. сегодня часть надежд мы возлагаем на неубиваемое напоминание о привязке аккаунта к мобильному телефону, а так же на установку дополнительного пароля.

    — и есть видимые результаты?
    — по нашей статистике только у 14% от общего количества игроков к аккаунту привязан мобильный телефон и установлен дополнительный пароль, а это, как вы сами понимаете, очень низкие показатели. однако другая статистика говорит нам, что за прошедшие 2 месяца у игроков, к аккаунту которых привязан мобильный телефон и установлен дополнительный пароль, процент взлома небывало низкий — всего 2% от общего числа. возможно эти цифры дадут еще один повод задуматься о своей безопасности, ведь все необходие инструменты для этого нами уже предоставлены, и изобретать новые, если не используются текущие — бессмысленно, я думаю, это многие понимают. уважаемые геймеры, найдите в своем плотном граффике игры время на безопастность своего аккаунта, это не займет у вас более 10 минут.

    — а какими методами вы боретесь со спамом?
    — уже сейчас в нашем календаре мы отвели местечко для нескольких мероприятий, которые помогут нам повлиять на эту проблему. правда, предварительные сроки я озвучивать пока не могу, так как задача на реализацию поставлена совсем недавно. но хочу сказать, что уже сегодня нам важна помощь со стороны игроков, так как именно они — главная цель спамеров. зачастую эти спам-методы работают, и некоторая часть игроков производит покупки у рекламируемых магазинов, хотя многие эти покупки потом, разумеется, не получают. не редки и случаи, когда разматывая клубки передач между игроками, мы видим покупку нелигитимной валюты и игрок мало того что остается без реальных денег и игровой валюты, но и попадает в бан. и еще разок: уважаемые игроки, будьте благоразумны, не спонсируйте спамеров и их не будет, а мы вам в этом поможем.

    [​IMG]

    — а сам-то играешь в lineage ii или как и другие 11 миллионов, уже давно продал душу wow.
    — я предпочитаю казуальные игры, 3-года играл в dota, сейчас перешел на hon. на ммо времени особого нет. да и сейчас у меня дома появилась новая игрушка в виде xbox.

    — что тебе самому не хватает в lineage ii? как простому игроку — долой корпоративную этику!
    — мне лично не хватает в lineage ii казуальности и независимости от других игроков, ведь эта ммо построена на групповой системе игры, где боевой еденицей считается не 1 персонаж, а группа из 9 человек. но я возлагаю большие надежды на нововведения, которые появятся в новых хрониках в следующем году. думаю, игра станет интереснее, возможно в ней найдется место и для казуальщика вроде меня.

    [​IMG]

    но это еще не все. если у вас есть собственные вопросы к михаилу, то можете задать их. михаил, скрывающийся на gamer.ru под ником @azimut, с радостью ответит на них. налетай, вопросы задавай!
     
    Last edited by a moderator: Nov 25, 2010
Thread Status:
Not open for further replies.