1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.

Опыт: Получение и распределение

Discussion in 'Лучшие статьи и гайды' started by ГномовержецЪ, May 22, 2011.

  1. ГномовержецЪ

    ГномовержецЪ User

    Joined:
    15.12.10
    Messages:
    577
    Likes Received:
    0
    содержание

    1. опыт от выполнения квестов
    2. опыт от убийства монстров
    2.1. опыт, который может дать монстр
    2.2. распределение опыта в группе
    2.3. распределение опыта между случайными персонажами
    2.4. итоговый опыт игрока
    2.5. распределение опыта с питомцами и слугами. личный опыт персонажа​
    3. стратегии экспинга
    вопросы и ответы
    источники информации
    благодарности

    о сколько монстры нам и квесты
    готовы знаний принести,
    и опыт - в просторечье экспу,
    и гений - игровой sp...
    pushkin (aka пушкон, великий эденский кузнец, г.гиран)

    опыт, experience, экспа, xp - важная характеристика и игровая ценность в мире lineage. именно благодаря получению опыта у вас вырастает уровень (см. http://l2wiki.info/уровень_персонажа), а следовательно, улучшаются характеристики и появляются новые умения и возможности.

    опыт в игре можно получить двумя способами: выполняя квесты и убивая игровых монстров (мобов).

    однако помните: всегда нужна разумная осторожность. может получиться так, что не вы убьете моба, а он вас. в этом случае вы неминуемо потеряете опыт, а возможно, и уровень. и хотя есть многие способы восстановить некоторую часть (от 0 до 100%) потерянного хр, неприятный осадочек все равно останется!..

    но про потерю и восстановление опыта не в этой статье.

    1. опыт от выполнения квестов
    ... - ну что, кажется, все правильно, - смотритель склада аккуратно снял бинокуляры и надвинул на нос массивные очки в медной оправе, затем осторожно ссыпал кристаллы в кожаный мешочек, - посмотрим, что я тебе за это должен.

    не оборачиваясь, норман протянул руку и достал толстую пропыленную тетрадь со стеллажа у стенки, затем перевернул замусоленные страницы. долгое время что-то невнятно шептал одними губами.

    мисси с замиранием следила за действиями уважаемого соплеменника, ожидая если не награды, то хотя бы одобрения и поддержки.

    - итак, алмаз ты наш неограненный, выполняя это задание, ты заработала бесценный жизненный опыт, и лучшего вознаграждения придумать трудно, - с этими словами норман пихнул тетрадку обратно, прищурился искоса на гномку и неожиданно громко щелкнул пальцами, сложив их непонятным образом.

    внезапно мисси услышала как будто бы звук фанфары, откуда-то сверху ее пронзил сноп света с разлетающимися искорками, и девушка ощутила восхитительный прилив бодрости и свежих сил. она была готова буквально лететь дальше... там собрать много-много руды, больше всех в клане... поразить всех-всех монстров, рыскающих и воющих под стенами деревни... она была готова на все, только бы еще хоть несколько раз ощутить то поразительное чувство, которое только что испытала...
    выполняя многие квестовые задания, вы можете получить в качестве награды определенное количество опыта. к таким квестам относится большинство неповторяемых заданий и некоторые повторяемые. количество хр, даваемое за квест, можно узнать по различным игровым базам знаний, например http://l2wiki.info/квесты.

    ваш персонаж получит именно указанное количество опыта. бесполезно проплачивать премиум аккаунт, если вы собираетесь расти только по игровым заданиям, бесполезно покупать руну опыта или бегать и выпрашивать себе рекомендации. на размер награды не влияет больше ничего: ни количество человек в группе (пати), ни уровень вызванного вами питомца, ни расположение лун на небе эльморэдена.

    если вы, состоя в пати, завершаете квест, весь опыт получите только вы. если одновременно с вами кто-то в группе тоже умудрится выполнить это же задание, он получит такое же количество хр. ведь свое задание он брал лично (как и вы свое) и заслуживает собственной награды.

    если вы выполняете квест вместе с призванным питомцем (петом) или слугой (саммоном), то весь опыт пойдет только вам полностью. пет или саммон не получат ничего, поскольку твари неразумные и в квестах не понимающие...
     
    Last edited by a moderator: May 23, 2011
  2. ГномовержецЪ

    ГномовержецЪ User

    Joined:
    15.12.10
    Messages:
    577
    Likes Received:
    0
    2. опыт от убийства монстров
    ..."разрушитель не должен думать. только убивать." так сказал мне префект. "за разрушителя думает его командир или вождь."

    касмана слушают все. ведь он убил больше врагов, чем пальцев на руках и ногах у всего нашего племени. и даже больше, чем если бы все пальцы в племени были на своих местах, гы. а монстров он убил больше, чем я комаров на своей шее за все семнадцать лет жизни.

    "всего два удара. первый - враг оглушен, второй - труп." люди тоже умеют два удара, гы-гы. после стычки с людьми я видел такое. они брали своего за руки-за ноги и клали в длинный ящик. потом два маленьких железных стержня и два удара маленьким молотом. один - с одной стороны ящика, и стержень по шляпку в дереве. второй - с другой. потом следующий ящик, гы.

    "ступай, орк. иди и убивай." касман знает меня c детства. мне нравится это делать. убивать, чтобы расти. расти, чтобы убивать. убивать монстров толще, монстров сильнее, монстров еще больше...
    значительно чаще вы набираете опыт в процессе сражений с монстрами. убив моба, вы получите некоторое количество хр, которое зависит от очень многих факторов: от вашей с мобом разницы в уровнях, от состава пати, в которой вы состоите, от характеристик вашего пета и еще от многого другого. более того, если факторы складываются не в вашу пользу, то вы не получите вообще никакого опыта.

    2.1. опыт, который может дать монстр

    базовый опыт. для каждого игрового монстра (и рб в том числе) существует базовый опыт хбаз, с которого и начинается весь расчет. эта характеристика, а также уровень (левел) моба могут быть определены в базах знаний, например http://l2wiki.info/монстры. рейдовые боссы отличаются очень большим значением хбаз. квестовые монстры дают нулевой базовый опыт.

    бонус за сверхудар. если ваше умение оказалось на высоте, и последний удар по мобу (в результате которого тот умер) оказался сверхударом (оверхитом), то на размер опыта будет наложен бонус ксу>1. коэффициент бонуса переменный и зависит от "силы" сверхудара, т.е. от соотношения между нанесенным уроном и оставшимся количеством жизни у монстра. чем меньше жизни оставалось у моба до смерти и чем более мощный удар вы нанесли, тем большую награду в хр вы получите.

    примечание. максимальное зафиксированное в тестах значение ксу составило 1,25. таким образом, будем считать, что ксу принимает значения от 1,0 до 1,25.

    оверхит встречается только во время использования некоторых активных умений (скиллов), информацию о его возможности ищите в базах знаний, чаще всего по списку умений для конкретной профессии (http://l2wiki.info/категория:профессии). прохождение сверхудара отмечается сообщением в системном чате.

    итоговый опыт с монстра. в результате дохлый моб может подарить всем участникам своего убийства следующий опыт:

    хмоб = хбаз * ксу,
    где хбаз - базовый опыт;
    ксу - бонусный коэффициент за сверхудар.

    если вы сделали его в одиночку или на пару с "хвостиком" (петом или саммоном), то вся эта экспа достанется вам xигр = xмоб. если же вам помогал или мешал кто-то из других персонажей (сопартийцы или прохожие), то опыт будет по справедливости поделен.

    2.2. распределение опыта в группе
    ...все смазывают с лица пот вперемежку с грязью и кровью. кое-кто повалился на землю, переводя дыхание. темный эльф прижался лбом к дереву и скрипит зубами. среди соратников суетится епископ, воскрешая мертвых животных.

    мирелла, известный менестрель в богемных кругах, а по совместительству и лидер этой маленькой армии, бережно протирает свои клинки заранее припасенным платочком. затем вкладывает их в ножны и пристально смотрит на седобородого гнома.

    - давай, борн, доставай свою тарантайку. пришло время делить награду.

    кузнецы с детства привыкли держать в руках тяжеленный молот. как они умудряются своими большими и сильными руками делать столь изящные и тонкие вещи, до сих пор остается загадкой для всех рас.

    вот и сейчас гном расстегивает свой походный ранец и достает оттуда маленькую, не больше ладони юной девушки, вещицу. и хотя в лапах борна этот предмет просто теряется, можно успеть заметить, какой он старый и истертый. легендарный вычислитель...
    если вы состоите в группе, то опыт поделится на всех независимо от нанесенного урона. можно даже просидеть весь бой рядом с пати, и все равно получить свою долю.

    единственное условие - в момент убийства нужно быть достаточно близко от моба. существует некоторая зона вокруг жертвы, где и будет производиться раздел награды. радиус такой зоны существенно меньше, чем радиус действия команды /target, и примерно оценивается как "два полета стрелы". сопартийцев, находящихся за пределами этой зоны, система в расчет не берет. они сами не получают никакого опыта и никоим образом не влияют на распределение хр для других персонажей. просто считайте, что ваша группа меньше на несколько человек.

    если у вас вызван питомец или слуга, то вы с ним участвуете в групповом распределении как одно целое. для расчета берутся только ваши характеристики, характеристики пета или саммона игнорируются.

    бонус группы. вся группа получает бонусный коэффициент кгр>1 в зависимости от своего размера. чем больше размер группы, тем больше бонус.

    [table1]размер группы|величина бонуса|кгр
    2 человека|10%|1,1
    3 человека|20%|1,2
    4 человека|30%|1,3
    5 человек|40%|1,4
    6 человек|50%|1,5
    7 человек|100%|2,0
    8 человек|110%|2,1
    9 человек|120%|2,2[/table1]

    доля персонажа в группе. каждый член группы (и вы в том числе) получит долю в зависимости от своего уровня. доля определяется как соотношение квадрата уровня персонажа к сумме квадратов уровней всех членов пати.

    если все персонажи имеют одинаковый уровень, то они разделят опыт поровну. с учетом бонуса группы можно построить зависимость, показывающую, какая часть опыта от моба достанется одному игроку при разном размере пати.
    [​IMG]
    как можно догадаться из анализа графика, если вы вдруг набрали группу из 5-6 человек, немедленно принимайте еще 1-2 (добивайте группу до семи игроков). даже если новые персонажи будут просто стоять рядом с фармящей пати, опыта все равно получите больше.

    штраф за разницу уровней в группе. если же персонажи в группе различаются по уровню, то на самых маленьких членов пати может быть наложен дополнительный штраф клвг. величина штрафного коэффициента для каждого игрока зависит от разницы в левелах между данным игроком и самым высокоуровневым персонажем в пати.

    [table1]разница в уровнях|величина штрафа|клвг
    от 0 до 9|0%|1,0
    от 10 до 14|70%|0,3
    от 15 и более|100%|0,0[/table1]

    итоговая доля игрока. после применения всех бонусов и штрафов каждый член группы получит следующую порцию опыта:

    хi = хмоб * кгр * клвг * li[sup]2[/sup] / (l1[sup]2[/sup]+l2[sup]2[/sup]+...+ln[sup]2[/sup]),
    где хмоб - итоговый опыт с моба (см. п.2.1);
    кгр - бонусный коэффициент группы;
    клвг - штрафной коэффициент за разницу уровней в группе;
    li - уровень данного персонажа;
    l1, l2 ... ln - уровни всех персонажей в пати.

    чтобы оценить, как распределяется хр в разноуровневых пати с учетом доли и штрафа персонажей, рассмотрим группу из двух игроков. ниже приведена зависимость опыта, получаемого обоими игроками, при переменной разнице в уровнях (старший персонаж 40 левела). для сравнения вторая диаграмма, в которой старший перс 80 левела.
    [​IMG]
    [​IMG]
    как и следует ожидать из формулы, более высокоуровневые группы меньше зависят от абсолютной величины разницы уровней своих членов.

    посчитанное для вашего персонажа значение xi и будет добытым вами опытом игрока xигр = xi.

    2.3. распределение опыта между случайными персонажами
    ...я заметила конкурента еще изделека. темный выбежал из-за громадного валуна в своей обычной наклоненной вперед манере, из-за чего казалось, что он вот-вот упадет. однако темный не падал.

    я продолжала колупать своего фавна. нет, не подумайте, не все так плохо. конечно, варка довольно крепкие противники, а рыцари богини евы не особенно могут похвастаться убийственностью удара. однако совсем недавно мне удалось особенным образом заточить свой темный легион, отчего он слабо поблескивал в темноте голубоватым сиянием. да и подаренный братом кристалл тоже сверкал на рукояти у самой гарды.

    в общем, дело шло. это был уже пятьдесят третий на сегодня фавн. я собиралась нанести завершающий мощный удар, как вдруг варка рухнул передо мной на землю.

    сначала я ничего не поняла. как обычно, собрала монеты, выпавшие из фавна, и побежала к следующему противнику. принялась ожесточенно рубить его мечом. и вдруг заметила, что состояние варка ухудшается значительно быстрее, чем можно было бы ожидать.

    темный, видимо, был магом-ветродуем. об этом говорили маленькие смерчи, постоянно появляющиеся и исчезающие вокруг фавна. не прошло и пяти секунд, как варка опять лежал у моих ног.

    зачем темному понадобилось атаковать моих противников, было решительно непонятно. то ли он хотел помочь, то ли наоборот, делал свои обычные мелкие темные пакости. так это и осталось тайной. но бегать от монстра к монстру мне теперь пришлось много больше.

    в общем, ситуация была для меня непостижимая, а потому опасная. говорят, безумие - оно заразно. поэтому и поспешила телепортироваться в годдард от греха подальше...
    если вы убили монстра совместно с другими персонажами, с которыми вы не состоите в одной группе, то итоговый опыт будет поделен между всеми участниками убийства пропорционально нанесенному каждым урону:

    xi = хмоб * di / (d1+d2+...dn),
    где хмоб - итоговый опыт с моба (см. п.2.1);
    di - урон от данного персонажа;
    d1, d2, ..., dn - урон от всех участников.

    если вы бегаете с петом или саммоном, их урон плюсуется к вашему, и хр начисляется на вас двоих вместе, иначе весь опыт будет вашим личным. в любом случае, полученный вами опыт игрока xигр = xi.

    2.4. итоговый опыт игрока
    ...завтра я пойду охотиться вокруг башни крумы. только, дрейк испепели, все не выберу, будут это пауки или жабы. или и те, и другие вместе?

    ладно, успею еще подумать. сейчас нужно не забыть все приготовить. для начала схожу, заточу рапиру. хотя денег немного, хватит только на один свиток наждака. вон, у кертиса отец держит целую военную школу. туда ходит много оболтусов от состоятельных родителей, жаждущих отвалить большое число мешочков с аденами за воспитание своих чад. кертис может позволить себе точить клинок алмазной шкуркой.

    потом пройдусь по знакомым. иерарх учил, что какое-то там тра-та-та... взаимное благословение на битву... души воинов совместно направляют эфир...бла-бла-бла... души жертв подчиняются... и все такое прочее. короче, пожелай другим бойцам счастливой охоты, и будет тебе счастье. самое интересное - это работает, на себе прочувствовал.

    да, надо собраться. положить фамильную руну в сумку. по словам дедушки, от нее "серое вещество быстрее наполняется мозгами". так, захватить пару склянок для душ, на всякий случай. и зарядов, не забыть прикупить громовых зарядов в рапиру...
    в игре нельзя безнаказанно убивать слабых монстров, за это вы будете получать меньше опыта.

    в то же время, существует много способов значительно увеличить опыт, получаемый игроком. некоторые требуют особого поведения игрока, какие-то достигаются путем социального взаимодействия, а за какие-то необходимо заплатить.

    штраф за разницу уровней с монстром. посмотрите на свой левел. если вы превосходите моба по левелу, то на размер опыта может быть наложен штрафной коэффициент клвм<1. если же монстр старше вас, то штрафа не будет.

    если ваш уровень меньше 78:

    клвм = 1 (при dl ≤ 5),
    или клвм = 1 / 1,2[sup](dl-5)[/sup] (при dl > 5),

    а если ваш уровень 78 и больше:

    клвм = 1 (при dl ≤ 3),
    или клвм = 1 / 1,2[sup](dl-3)[/sup] (при dl > 3),
    где dl - разница в уровнях между персонажем и монстром.

    другими словами, при разнице уровней до 5 включительно (или до 3 при уровне персонажа 78+) штраф отсутствует, а затем каждый новый левел разницы с мобом уменьшает ваш опыт на 1,2. ниже приведена диаграмма, показывающая характер уменьшения вашего опыта при изменении разницы уровней.
    [​IMG]

    бонус за энергию. про виталити рассказывается в игровых базах знаний, в частности http://l2wiki.info/энергия. при наличии энергии персонаж получает больше опыта и sp. бонус виталити можно описать коэффициентом квит.

    [table1]наличие энергии и па|бонус энергии|квит
    нет энергии|100%|1,0
    энергия|200%|2,0
    энергия + па|300%|3,0
    [/table1]

    при убийстве рейдового босса квит всегда равен 1 (уровень виталити не влияет на получаемый опыт).

    бонус рекомендаций. больше не действует в текущей версии игры.

    бонус за премиум-аккаунт. за реальные деньги с помощью центра управления подпиской фогейма вы можете купить себе премиум-аккаунт (см. http://l2.ru/bonus/premium.html). при этом вы получаете специальный бонус на размер опыта.

    если у вас действует премиум-аккаунт (при этом в окне статуса ваш уровень подсвечивается золотистым цветом), то размер бонусного коэффициента кпа=1, в противном случае кпа=0.

    бонус руны опыта. опять же за реальные деньги в игровом магазине (см. http://l2.ru/bonus/gameshop.html) вы можете приобрести руну опыта. просто находясь в инвентаре вашего персонажа, подобный предмет дает прибавку к получаемому хр. разные типы рун отличаются сроком действия и величиной бонуса.

    руны с бонусом 30% соответствуют коэффициенту крун=0,3; с бонусом 50% - крун=0,5; если у вас нет руны, то крун=0.

    часов невитта. за реальные деньги в игровом магазине (см. http://l2.ru/bonus/gameshop.html) вы можете приобрести часы невитта.
    будучи активированы накладывают баф увеличивающий опыт.

    бонус часов равен бонусу руны 50%, т.е. кчас=0,5; если у вас нет бафа от часов, то кчас=0.

    итоговый опыт игрока. итак, доставшийся вам опыт xигр в конце концов может возрасти до величины игогового опыта игрока:

    xитог = хигр * клвм * (квит + кпа + крун +кчас),
    где хигр - опыт игрока (см. п.п. 2.1, 2.2, 2.3);
    клвм - штрафной коэффициент за разницу уровней с монстром;
    квит - бонусный коэффициент за энергию (виталити);
    кпа - бонусный коэффициент за премиум-аккаунт;
    крун - бонусный коэффициент за руну опыта.
    кчас - бонусный коэффициент за часы невитта;

    2.5. распределение опыта с питомцами и слугами. личный опыт персонажа
    ...волки жили здесь задолго до нас. говорят, они выли на белую луну еще до гигантов. а еще говорят, что раньше они жили и на грации, до того момента, пока там не началась эта пакость.

    поэтому у меня иногда возникает подозрение, что это не мы берем волков в услужение, а они нас. или, по крайней мере, мы заключаем взаимовыгодный альянс.

    девочка моя, с тех пор, как ты уехала из дома в свою академию, ракша совсем вырос, но все так же скучает по тебе. бывает, носится по полям говорящего острова, гоняет лягушек, а потом вдруг замрет, повернется головой на восток и тихо-тихо заскулит. или ляжет на пороге твоей комнаты, положит голову на лапы, и смотрит, смотрит на твою кровать.

    я хорошо знаю, что у вас там в академии места для зверей совсем не предусмотрено, но все-таки, мой совет, забрала бы ты его к себе на материк. прекрасный будет тебе помощник и на охоте, и в сражении. а тут он без тебя засохнет, да и не место бойцовому животному на кухне да в огороде. а мне, как ты знаешь, совсем некогда с ним возиться - в связи с последними событиями день и ночь пропадаю в замке, тренирую молодых рыцарей...
    если во время гибели монстра у вас был призван питомец или слуга, произойдет дальнейшее распределение опыта между вами и вызванным напарником. другими словами, петы и саммоны забирают некоторую часть хр себе.

    базовое потребление опыта питомцем. разные петы требуют для себя разную долю опыта. одни не будут стоить вам ничего (в смысле хр, конечно), к таким относятся питомцы-витамины (так как за них уже отсыпано немало звонкой монеты) и виверна (поскольку в сражениях с монстрами участия не принимает). другие заберут весь опыт себе, как, например, чревоугодник, и вам останется только умиляться видом крепнущего на ваших глазах организма. потребление опыта петом описывается коэффициентом кбаз.

    параметры питомцев, в том числе и отбираемый ими опыт, приведены в игровых базах знаний, например http://l2wiki.info/система_питомцев.

    [table1]питомец|базовое потребление опыта|кбаз
    волк|27%|0,27
    великий волк, гигантский снежный волк|35%|0,35
    фенрир, снежный фенрир|35%|0,35
    магвен, элитный магвен|27%|0,27
    -
    дейноних|27%|0,27
    -
    детеныш кукабарры|10%|0,1
    подросший детеныш кукабарры|35%|0,35
    детеныш буйвола|10%|0,1
    подросший детеныш буйвола|35%|0,35
    детеныш кугуара|10%|0,1
    подросший детеныш кугуара|35%|0,35
    -
    дракончик ветра|23%|0,23
    ездовой дракон ветра, красный дракон ветра|16%|0,16
    дракончик звезд|20%|0,2
    ездовой дракон звезд, красный дракон звезд|15%|0,15
    дракончик сумерек|5%|0,05
    ездовой дракон сумерек, красный дракон сумерек|3%|0,03
    ездовой дракон хранителя|16%|0,16
    -
    чревоугодник|100%|1,0
    -
    питомцы-витамины|0%|0[/table1]

    изменение опыта от разницы в уровнях. однако базовое значение хр питомец будет потреблять, только если он близок к вам по уровню. если уровень пета ниже вашего на 6 и более левелов, то питомец будет получать меньшее число процентов опыта, а вы - большее. если пет старше вас на 11 и более левелов, то перераспределение опыта пойдет в его пользу за ваш счет. таким образом, итоговая величина кпит может значительно отклоняться от своего базового значения кбаз на величину клвп:

    клвп = 1 / 1,05[sup](dl+10)[/sup] (при dl < -10),
    клвп = 1 (при -10 ≤ dl ≤ +5),
    клвп = 1 / 1,1[sup](dl-5)[/sup] (при +5 < dl ≤ +25),
    или клвп = 0,149 (при dl > +25),
    где dl - разница в уровнях между персонажем и питомцем (со знаком "минус", если пет старше хозяина).

    ниже приведен вид зависимости данного коэффициента от разницы в уровнях.
    [​IMG]

    итоговый уровень потребления опыта питомцем определяется как:

    кпит = кбаз * клвп,
    где кбаз - базовый коэффициент потребления опыта.

    величина кпит не должна принимать значения больше 1,0, в подобной ситуации она будет просто ограничена кпит = 1.

    весь опыт, отобранный вашим питомцем, пойдет на его дальнейший рост.

    потребление опыта слугой. некоторые вызванные слуги также отбирают часть опыта хозяина, которую можно выразить коэффициентом кпит. характеристики конкретных видов саммонов описываются в игровых базах знаний типа http://l2wiki.info/система_слуг.

    [table1]слуга|потребление опыта|кпит
    кошка кэт, кот кай|0%|0
    кошка мяу|90%|0,9
    королева кошек, король кошек|0%|0
    -
    единорог бекар, единорог мерроу|0%|0
    единорог мираж|90%|0,9
    единорог серафим, единорог магнус|0%|0
    -
    тень, самаэль|0%|0
    геката|90%|0,9
    молох, призрачный лорд|0%|0
    -
    воскрешенный, проклятый|0%|0
    порочный|90%|0,9
    -
    механический голем, гулкий рокот|15%*|0,15*
    -
    темная пантера|15%*|0,15*
    -
    феникс|0%|0
    -
    божественный зверь|0%|0[/table1]
    * при улучшении соответствующих умений призыва потребление опыта снижается на 1% с каждым новым уровнем умения (вплоть до величины 0%)

    поскольку саммону опыт для роста не требуется, то весь отобранный хр просто пропадает. кроме того, процент потребления опыта никак не зависит от уровня персонажа.

    личный опыт персонажа. в результате доставшийся персонажу личный опыт будет некоторой частью итогового опыта игрока:

    xперс = хитог * (1-кпит),
    где хитог - итоговый опыт игрока (см. п.2.4);
    кпит - коэффициент потребления опыта питомцем (с учетом разницы в уровнях).

    питомцу при этом достанется xпит = хитог * кпит.

    если же ни питомец, ни слуга у вас не были вызваны, то просто xперс = хитог.

    этот личный опыт будет написан в системном чате после смерти моба, и он же прибавится к уже накопленным очкам хр. надеюсь, вы увеличили свой уровень?!. :)
     
    Last edited by a moderator: Jun 26, 2012
  3. ГномовержецЪ

    ГномовержецЪ User

    Joined:
    15.12.10
    Messages:
    577
    Likes Received:
    0
    3. стратегии экспинга
    ... богиня воды. любящая дочь. создательница эльфов. соблазненная отцом. затем проклятая. мать всех драконов. владычица преисподней. богиня разрушения...

    хотела ли она себе такой судьбы? желала ли ее мать этого?

    но так свершилось. и она вернется! уже скоро вернется.

    готов ли ты встретиться с ее созданиями? с толпами демонов? реальных демонов, а не тех, которые бывают после пяти пинт шутгартского эля. готов ли жить, нет, точнее - выживать в эпоху, когда все сойдут с ума. когда орки станут рыдать по утрам как дети. когда гномы достинут небывалых высот в магии. когда все доселе понятное и привычное станет вдруг ненужным и чуждым.

    слезы из камня. тьма из солнца.

    только опытные маги и воины имеют шанс. имеют крохотный шанс уцелеть в наступающую эпоху.

    только опытные...
    экспинг в mmorpg-играх - это охота за очками опыта. в lineage ii основной упор в экспинге делается не на выполнение квестов (по крайней мере на средних и высоких уровнях), а на убийство мобов.

    стратегии, которые выбирает себе игрок при экспинге, могут немного отличаться по своим задачам. одни стремятся к сбалансированному развитию персонажа и питомца. другие пытаются сохранить постоянной разницу в уровнях между основой и твинком. третьи вообще сознательно отказываются от экспинга в пользу "экспроприации" (неплохой, на мой взгляд, эквивалент нерусского слова "спойл" ;))

    задача максимизации xps. но чаще всего задачей, решаемой при экспинге, является получение максимального опыта за минимальное время. для оценки такого критерия по аналогии с величиной dps (damage per second) можно ввести величину xps (experience per second). она как раз и будет показывать, сколько опыта персонаж зарабатывает за единицу времени. очевидно, чем больше величина xps, тем быстрее растет опыт у персонажа, тем качественнее решается основная задача экспинга. попытаемся проанализировать эту величину.

    рассмотренный нами выше опыт, получаемый игроком при убийство моба, является величиной xpm (experience per monster). он говорит о том, сколько хр может быть получено персом за убийство одного монстра. эта величина зависит только от факторов, описанных в предыдущих главах, и никоим образом не зависит, например, от профессии персонажа или его амуниции.

    однако профессия, амуниция и многое другое влияет на величину mps (monster per second), характеризующую количество монстров, убиваемых за единицу времени. одни профы при неудачном вооружении могут ковырять моба минутами, другие, если их при этом хорошо экипировать - раскладывать монстров пачками.

    легко убедиться, что интересующая нас величина xps может быть определена как

    xps = xpm * mps.

    из формулы видно, что если мы хотим максимизировать величину xps, то нам необходимо стремиться к увеличению обеих составляющих: xpm и mps.

    как увеличить xpm. факторы, от которых зависит величина хрм, мы рассмотрели в главе 2.

    существует насколько условно однозначных советов для максимального хрм (условно - потому что за них придется чем-то заплатить или отказаться):
    а) добивайте мобов оверхитом на минимуме их жизни;
    б) сохраняйте максимальный уровень энергии;
    в) получайте большое количество рекомендаций для максимального бонуса;
    г) покупайте па и руну опыта.

    однако мана и виталити быстро кончаются, для их поддержания требуются специальные меры. в конце концов это сводится или к затратам дополнительного времени (что в свою очередь снижает показатель mps), или к затратам дополнительных средств (что снижает размер счета у вас или ваших родственников). пожалуй, только рекомендации могут достаться вам хоть и ненадолго, но зато бесплатно (и то некоторые стремятся их покупать :)).

    есть советы, требующие определенного компромисса, когда игроку приходится выбирать тактику своего поведения в зависимости от конкретной ситуации:
    а) выбирайте мобов с большим базовым числом очков опыта;
    б) выбирайте мобов своего уровня или выше;
    в) вступайте в пати, только если опыта будет столько, что им не жалко поделиться, а в одиночку монстра не осилить;
    г) не злоупотребляйте размером группы и высокими уровнями сопартийцев (есть исключение для пати из 5-6 человек, см. п.2.2);
    д) лишний раз не вызывайте питомца или слугу.

    однако более толстые и сильные монстры почему-то, как правило, убиваются намного медленнее (что однозначно снижает показатель mps). можно позвать всяких помощников, но они обязательно захотят отобрать опыт у вас (причем чем помощников больше и они сильнее, тем больше заберут). в общем, в подобных случаях для максимизации опыта приходится оценивать довольно большое количество вариантов и выбирать из них оптимальный.

    как увеличить mps. вообще, тому, как убивать больше монстров в единицу времени, посвящены почти все руководства и темы на форумах, касающиеся pve (сражений игрока с окружающей средой). если подвести итог, то величина mps зависит от следующих факторов:
    а) характеристика dps (наносимый урон в единицу времени) для вашего персонажа и его помощников (что в свою очередь определяется профессией, амуницией, наложенными заклинаниями и т.п.);
    б) количество жизни у выбранных мобов;
    в) непроизводительные затраты времени (перебежки от одного монстра к другому, сидение на пятой точке для восстановления жизни и маны и т.п.).

    условно однозначные советы для повышения mps вытекают из вышеперечисленных факторов:
    а) планомерно увеличивайте dps своего персонажа - покупайте наилучшее оружие и постоянно его улучшайте, не забывайте изучать пассивные и активные умения, бафайте на своего персонажа все, что он сможет унести;
    б) используйте зелья и эликсиры для восполнения нр и мр.

    но, как всегда, на все это требуются деньги, деньги, деньги...

    компромиссные советы для увеличения mps:
    а) выбирайте мобов похилее (с маленьким числом очков жизни);
    б) качайтесь в местах с достаточно высокой плотностью мобов;
    в) используйте массовые атаки на больших группах мобов;
    г) используйте помощников (вызывайте петов и саммонов, набирайте пати).

    слабые монстры быстрее убиваются, с них чаще падают настойки, восполняющие ману и жизнь, значит, будете меньше сидеть без дела. однако, с них и xpm, как правило, невелик. далее, места, где много мобов, практически всегда смертельно опасны. наконец, помощники сами хотят расти и будут отбирать опыт у вас.

    выводы по главе. таким образом, универсального рецепта для похудания качественного экспинга не существует. конкретная стратегия очень сильно зависит от вашей профессии и стиля игры. есть только общие рекомендации, затронутые в данной главе. при этом многие рекомендации противоречат друг другу, и только практика позволит вам найти наилучшую для вас стратегию.

    и наконец, пара банальных советов:
    а) поузнавайте опыт других игроков аналогичного класса, многие их сведения могут быть полезны для вас;
    б) сами попробуйте поохотиться в новой локации на новых мобах и понаблюдайте, с какой интенсивностью идет получение хр; в конце концов персональные грабли всегда остаются замечательным инструментом для откапывания истины ;)

    вопросы и ответы
    ... жили-были три брата. старшего звали инносентин, среднего - сильвиан, а младшего - мартин. когда они были еще совсем детьми, отправились их родители на ярмарку, в дион. да по неосторожности замешкались в пути, и подошли к диону уже затемно. тут их и подкараулил местный гризли.

    уже тогда встречались проблемы с местами в детских учреждениях. и отправили маленьких сирот на воспитание не куда-нибудь, а в монастырь безмолвия.

    если кто из вас когда бывал детьми, тот знает, как важно ребенку задавать всякие вопросы и получать на них хоть какие-то ответы. а теперь представьте, какие ответы могли получить сиротки в монастыре(!) безмолвия(!!!).

    в общем, выросли братья. двое посвятили себя тому, чему могли научиться в обители - стали жрецами. младший же решил заняться воспитанием домашних животных. разъехались кто куда: один - в руну, другой - в дион, третий - вообще в захолустный глудин. но вот что у них осталось с детства, проведенного в монастыре безмолвия, так это нерастраченная жажда задавать всякие вопросы.

    может, когда и вы столкнетесь с кем-нибудь из братьев. так будьте готовы к этому, без вопросов вы не останетесь. лучше заранее выучить ответы на все вопросы в этом мире.

    если, конечно, вы - бог, и знаете все ответы...
    1. какой максимальный рейт по экспе на руоффе? рейт (т.е. коэффициент увеличения опыта) считают по показателям, перечисленным в п.2.4. максимальное значение достигается при энергии 300% (квит=3,0), уровне рекомендаций 50% (крек=1,5), наличии премиум-аккаунта (кпа=1,0) и покупке руны опыта 50% (крун=0,5). тогда максимальный рейт составит:
    (3,0*1,5 + 1,0 + 0,5) = 6,0

    2. действительно ли па дает персонажу в 2 раза больше опыта? наличие премиум-аккаунта (па) добавляет вашему персонажу второй раз базовое количество очков опыта. с этой точки зрения - да, дает в 2 раза больше...

    с точки зрения итогового опыта удвоение произойдет, только если вы не имеете больше никаких других бонусов (в т.ч. очков энергии и рекомендаций). тогда без па рейт составит (1,0*1,0 + 0,0) = 1,0 , а с па (1,0*1,0 + 1,0) = 2,0 - налицо двукратное увеличение. при наличии других бонусов влияние па снижается, например с полной энергией: без па рейт (3,0*1,0 + 0,0) = 3,0 , с па (3,0*1,0 + 1,0) = 4,0 - имеем увеличение итогового опыта только в 1,33 раза.

    3. правда ли, что игроки без па режут опыт всей группе? как следует из п.2.2, наличие па на величину и распределение опыта в пати никак не влияет. все бонусы па в отношении хр являются строго персональными.

    4. я слышал, что последний удар по мобу (рб) должен наносить игрок с па, чтобы пати получила больше опыта. "нет, сынок, это фантастика" ©. см. ответ на вопрос 3.

    5. при охоте на красных монстров буду ли я получать меньше опыта? штрафной коэффициент для мобов выше вас по уровню отсутствует. учитывая, что более высокоуровневые монстры обладают большим базовым значением опыта, получается наоборот - опыта с монстра вы получите больше. однако, если вас интересует опыт в единицу времени, помните, что красные монстры убиваются намного дольше.

    источники информации
    ... было это еще в стародавние времена, когда шилен покровительствовала всем эльфам, а сами они переживали эпоху расцвета. сильно тогда досаждали им орки, и поэтому обнесли эльфы свои города высокими стенами.

    но даже в те времена торговля была делом святым, и поэтому в стенах были ворота, чтобы народ с товаром мог ходить туда-сюда. а у ворот, конечно, стояли стражники. и вот в один прекрасный вечер охраняли подобные ворота два эльфа: брайен и тариэль.

    брайен служил в городе уже четыре года, а вот тариэль был новичком, и на дежурстве впервые. и вот стоит этот тариэль насупленный. не нравится ему погода, не нравится, что нельзя никуда отойти, а больше всего ему не нравятся орки.

    "не переживай, - говорит ему старый служака брайен. - ты тут около девяти услышишь большой гам, вопли. так в штаны не накладывай, это просто орда орков вываливается из наших кабаков". однако у бедняжки тариэля все равно неспокойно на душе.

    и тут часы бьют девять, начинается страшный шум, и прямо на них, к воротам, валит толпа орков - волосатых, грязных, в медвежьих шкурах, а в руках у каждого топор или дубина. тариэль перепугался вусмерть, трясется и потеет. а брайену хоть бы хны: нацепил улыбку и смело глядит всей орде прямо в глаза.

    "добрый всем вечер." - говорит. а толпа гудит: "проклятые эльфы!" - а кто-то и за мечом потянулся. "замечательно сегодня выглядите." - продолжает брайен.

    орки подступают ближе, ближе, дышат тариэлю в лицо перегаром, бурчат: "на ножи эльфов". ну, думает тариэль, не видать мне больше моей эльфийской мамочки. а брайен гнет свое: "славный вечерок!"

    тариэль, тот глаза закрыл, чтоб не видеть, как топор меж глаз прилетает. ждет с закрытыми глазами, а ничего не происходит. все отчаянные волосатые головорезы прошли через ворота из города. и тариэля не тронули.

    парень поуспокоился, отдышался, и улыбается брайену: "ты, однако, прав. эти орки - вроде ничего, не страшно".

    "да, - отвечает брайен. - вот ты и научился кое-чему. но я все-таки ужасно боюсь, что когда-нибудь они придут сюда вместе со своими мужчинами!"...

    (посвящается а.коулу и к.банчу)
    1. http://l2wiki.info/
    2. http://l2.ru/
    3. https://forum.4game.ru/showthread.php?t=14632
    4. http://forums.goha.ru/showthread.php?t=349750
    5. https://forum.4game.ru/showthread.php?t=260865&p=4937224&viewfull=1#post4937224
    6. https://forum.4game.ru/showthread.php?t=203490

    благодарности

    1. blinnna - за подаренный птс и всякую ерунду
    2. вдруг - за организацию банды
    3. клан "баланс" - за веру и надежду
    4. violentlove - а просто за понимание
     
    Last edited by a moderator: Jun 26, 2011
  4. ГномовержецЪ

    ГномовержецЪ User

    Joined:
    15.12.10
    Messages:
    577
    Likes Received:
    0
    вот, выношу на суд, пока без 3-й части (написана процентов на 60). прошу ногами сильно не пинать. извините за крайне многа букаф, но хотела написать почти все по данному вопросу. :)

    практически вся информация проверена лично тестами на птс или боевых серверах. пока единственные темные фрагменты - это п.2.1 (штраф за разницу в уровнях с мобом - позже попытаюсь определить количественные показатели) и п.2.3 (подсчет нанесенного урона: как влияет урон от умений типа яд или кровотечение, а также от различных рефлектов, считается ли отрегененный мобом hp и т.п. - тут даже боюсь подступиться к тестированию).

    буду благодарна за любую дополнительную информацию, замечания и предложения по сути статьи.

    всем счастливой охоты!
     
  5. Брутал

    Брутал

    Joined:
    23.06.10
    Messages:
    2,075
    Likes Received:
    0
    почитаем .
     
  6. Fuckevulv

    Fuckevulv

    Joined:
    10.11.10
    Messages:
    81
    Likes Received:
    0
    неплохо бы подробней описать получение опыта с па. варианты 1-2 с па в группе, или 1-2 без па.
     
  7. JOPOSTREL

    JOPOSTREL User

    Joined:
    23.02.10
    Messages:
    37
    Likes Received:
    0
    вот по этому (при убийстве рейдового босса квит всегда равен 1 (уровень виталити не влияет на получаемый опыт)) выгодно качаться на мобах а не на рб, а количество ехр c рб те что на верху и в инстантах непонятно почему отличаются ? че корейцы курили =)

    про опыт в пати и коэфы всякие - как было шлаком качаться в дуо так и осталось. лучше пример бы написал(а) как 1 перс - 70к ехр, а в дуо 35к х(коэф) = на рыло по 38к =) про штрафы неинтересно и так понятно на синих не качатся
     
    Last edited by a moderator: May 22, 2011
  8. ГномовержецЪ

    ГномовержецЪ User

    Joined:
    15.12.10
    Messages:
    577
    Likes Received:
    0
    ну, если следовать описанному алгоритму расчета, видно, что па на распределение опыта в пати никак не влияет. все бонусы па в отношении хр являются строго персональными.

    хорошо, акцентирую в статье.

    так по первой диаграмке, по-моему, прекрасно видно, как падает величина экспы в пати... нет? :)

    про синих понятно, что не качаться, но вот насколько не качаться!?. ;)

    кста, есть у меня одна цифра: при разнице с мобом 12 уровней клвм=0,194
     
    Last edited by a moderator: May 22, 2011
  9. Fuckevulv

    Fuckevulv

    Joined:
    10.11.10
    Messages:
    81
    Likes Received:
    0
    я знаю, просто неопытные игроки считают, что наличие человека без па режет не только дроп, но и опыт. гайд отличный, обязательно нужно прикрепить.
     
  10. Гримли

    Гримли User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    459
    Likes Received:
    0
    молодец. хотя я это уже знаю
     
  11. Blinnna

    Blinnna Innova QA Innova Group

    Joined:
    02.02.10
    Messages:
    12,916
    Likes Received:
    441
    чисто оформительское, поменяйте везде "пати" на "группа".
     
  12. ViolentLove

    ViolentLove User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    360
    Likes Received:
    4
    очень интересный гайд!
    понравились таблички с распределением опыта при определенной разнице уровней членов пати, формулы подсчета итоговой экспы в сложениях и умножениях параметров.
    не сразу разобралась с сокращенными названиями коэффициентов (мб для таких как я в скобках подписать коэффициент имени того-то?). не знаю, будет ли включено в часть о стратегиях экспинга, но хочу спросить - есть ли штраф при экспе на красных мобах?
     
  13. Брутал

    Брутал

    Joined:
    23.06.10
    Messages:
    2,075
    Likes Received:
    0
    именно по опыту - нет штрафа, есть штрафы по урону при определенных условиях.
     
  14. LoneWolf2

    LoneWolf2 User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    12,780
    Likes Received:
    884
    хороший гайд. спасибо. хотя, лично я ничего нового не узнал, но гайд будет полезен начинающим игрокам.
     
  15. abrakada

    abrakada User

    Joined:
    22.12.09
    Messages:
    1,749
    Likes Received:
    6
    очень понравился раздел "итоговая доля игрока".
    я уже сам заметил, что у меня 2 чара получают с одного и того же рб разное кол-во опыта при всех равных кроме уровня (разница в уровне всего 3), но подтверждение встретил впервые, да ещё так чётко и наглядно оформленное.
    благодарю!
     
  16. Рен-тян

    Рен-тян User

    Joined:
    28.03.11
    Messages:
    525
    Likes Received:
    7
    хороший гайд, спасибо) нового не узнала, но все так хорошо систематизированно и наглядно. сохранила себе для матчасти.
    а можно вопрос - откуда художественные тексты для эпиграфов к каждой части?) это один фик?
     
  17. ГномовержецЪ

    ГномовержецЪ User

    Joined:
    15.12.10
    Messages:
    577
    Likes Received:
    0
    везде не стала. иначе плохо читается - тавтология. в названиях разделов и пунктов поменяла.

    да, как всегда - лень-матушка... знала ведь, как правильно оформляются формулы, но решила подзабыть... :)

    формулы исправлены. добавлена часть "вопросы и ответы".

    лирические отступления писала сама эксклюзивно для этого гайда. решила - как это так, девушка, да ничего не разукрасит!?. :)
     
  18. Рен-тян

    Рен-тян User

    Joined:
    28.03.11
    Messages:
    525
    Likes Received:
    7
    очень здорово получилось. классные зарисовочки, читала с удовольствием :)
     
  19. Бд Просветитель

    Бд Просветитель User

    Joined:
    02.02.11
    Messages:
    592
    Likes Received:
    0
    понравилось. интересно и циферок много.
     
  20. UnSigned

    UnSigned User

    Joined:
    04.02.10
    Messages:
    253
    Likes Received:
    0
    отличный гайд, спасибо!
    даже я некоторых тонкостей не знал :)