1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Колесо Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Как будет лучше использовать 24Гб оперативы

Discussion in 'Архив' started by Virusoid, Nov 18, 2011.

  1. Virusoid

    Virusoid User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    2,802
    Likes Received:
    731
    в общем заменил сегодня оперативку 6гб на 24гб. сделал ram-диск на 20гб, залил туда аион и установил на туда файл подкачки на 1гб.. возникли вопросы как все теперь происходит при запуске аиона? )) и не будет ли лучше сделать ram-диск на 14гб и туда просто залить файл подкачки на 13гб? что будет эффективнее?
     
  2. Randok

    Randok Innova Group

    Joined:
    24.05.10
    Messages:
    7,430
    Likes Received:
    691
    при таком количестве оперативной памяти файл подкачки вообще не нужен, его можно отключить в системе. ram-диск обычно используется для временных файлов вроде /temp и кэша браузеров. учтите, что при перезагрузке компьютера все, что находится на ram-диске, пропадет. честно говоря, не очень понятно, зачем вам вообще такое количество оперативки. у меня лично стоит 8гб, но я на своей машине работаю и у меня постоянно открыто много различных приложений плюс виртуальные машины, и то вся память не используется. 6гб вам должно было хватать с запасом, лучшее решение было не такое количество оперативки, а ssd диск.
     
  3. Virusoid

    Virusoid User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    2,802
    Likes Received:
    731
    ssd есть. ну как бы 32-bit приложение может использовать не более 4гб оперативной памяти, остальное уходит в подкачку.. так что тут или делать подкачку на рам-диске большого размера или весь аион заливать на рам-диск и ставить маленький своп.. и опять же вопрос в том что эффективнее будет.. по поводу того что пропадает, спец программой все уходит в image-файл.. есть минусы что комп выключается минут 7 (запуск минуты 2-3).. но реально проверил скорости доступа к ssd и к ram-диску и они нехило отличаются:

    средние случайные чтение/запись

    ssd = 250/130
    ram-диск = 4800/5900

    результат ошеломил, если честно
     
  4. Randok

    Randok Innova Group

    Joined:
    24.05.10
    Messages:
    7,430
    Likes Received:
    691
    понятно, что память работает быстрее любых дисков, просто не очень понятно зачем все это вы сделали именно так. каждый раз при перезагрузке ждать пока все это дело выгрузится/загрузится на жесткий, это накладно по времени, во всяком случае, для меня. вам стоило пойти другим путем, если специальные pci платы расширения с аккумулятором, куда как раз можно вставить модули памяти, и это будет работать как постоянный ram-диск. ну да ладно, дело ваше. насчет того что 32-битные приложения не могут адресовать более 4гб - так игра-то тут причем. ядро игры аион занимает в памяти около 1гб, все остальное подгружается/выгружается по мере необходимости (текстуры и т.д.), единственное что в случае когда вся игра сидит на ram-диске, скорость чтения/записи будет очень высока. своп в вашем случае вообще не нужен, так как не будет использоваться, только зря зарезервированное пространство. у вас несколько неправильные представления о работе системы с файлом подкачки.
     
  5. Virusoid

    Virusoid User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    2,802
    Likes Received:
    731
    а можно поподробнее про pci-платы с аккумулятором или ссылку, например.

    то-есть, если я сделаю 14гб рам-диск и туда закину файл подкачки, то я ничего не выиграю?
     
  6. Randok

    Randok Innova Group

    Joined:
    24.05.10
    Messages:
    7,430
    Likes Received:
    691
    введите в поисковике i-ram и посмотрите результаты. единственный момент, я последний раз достаточно давно сталкивался с этими платами и не знаю, насколько развилась эта технология, и какие объемы памяти сейчас эти платы поддерживают. файл подкачки нужен системе только для того, чтобы скидывать туда данные, которые не помещаются в оперативную память, либо ненужные в данный момент страницы памяти. то есть при вашем объеме оперативки в память можно слона запихать и еще место останется. если вы хотите, чтобы игра работала с ram-диска, сделайте диск под размер игры с небольшим запасом, остальное оставьте системе.
     
  7. Virusoid

    Virusoid User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    2,802
    Likes Received:
    731
    почему-то мне кажется что в любом случае файл подкачки нужен будет
     
  8. Randok

    Randok Innova Group

    Joined:
    24.05.10
    Messages:
    7,430
    Likes Received:
    691
    зачем ? допустим, 18гб вы выделяете под ram-диск с игрой, у вас остается 6гб, система съест 2гб из них, ядро игры 1гб, останется еще 3гб свободной памяти. забить ее можно только специально. либо возможен еще один случай, если всю эту память съест какое-то кривое приложение с глобальными утечками памяти. но даже допустим такой вариант, что вы таки нашли такое приложение, которое настолько криво написано, что жрет всю доступную память, и запустили это приложение. динамика развития событий будет такова - это приложение, когда кончится оперативка, начнет свапится в виртуальную память (подкачка) до того момента, пока и ее не съест, после этого вы увидите синий экран. свап в данном случае просто даст немного больше времени. но на моей памяти мне только один раз встретилась подобная программа, потом ее разработчик поправил, поэтому я сомневаюсь, что у вас что-то подобное будет.
     
  9. Virusoid

    Virusoid User

    Joined:
    24.12.09
    Messages:
    2,802
    Likes Received:
    731
    тогда такой еще вопрос: 3.0 увеличит объем аиона еще на 3.5гб и тогда уже из 24гб не сделаешь виртуальный диск настолько большой, так как останется мало памяти.. если тогда использовать большой файл подкачки размещенный на рам-диске, это улучшит ситуацию с подгрузками?
     
  10. Randok

    Randok Innova Group

    Joined:
    24.05.10
    Messages:
    7,430
    Likes Received:
    691
    понимаете, файл подкачки на ram-диске, это как тянуть себя за волосы из болота по методу барона мюнхаузена. система при нехватке оперативки будет складывать данные в подкачку, а так как у вас и подкачка будет в оперативке, получится, что вы забиваете оперативку, чтобы освободить место в оперативке, картина та еще в общем. так что своп при нехватке оперативной памяти и на ram-диск и на нужды системы вам придется держать на ssd, к примеру. при размере клиента 3.0 вам придется выделить около 22гб на ram-диск, то есть на нужды системы + ядро клиента останется всего 2гб, что приведет к частому скидыванию свапа на жесткий диск, что вернет так сказать все на круги своя. и тут вы встанете опять перед выбором, либо еще увеличивать размер оперативной памяти, либо держать клиент на ssd, но тогда все это количество оперативки просто не нужно и никогда не будет использоваться.
     
  11. AngelWanderer

    AngelWanderer User

    Joined:
    27.04.10
    Messages:
    51
    Likes Received:
    0
    24 гига оперативы это как запорожец с 20 колесами, вроде бы круто, а чего это реально дает - непонятно =)
     
  12. Randok

    Randok Innova Group

    Joined:
    24.05.10
    Messages:
    7,430
    Likes Received:
    691
    ну в случае топикстартера понятно что это дает - он хочет разместить клиент игры полностью в оперативной памяти, это даст огромную скорость работы клиента при подгрузке текстур. только для игры вполне хватает скорости ssd диска на мой взгляд.
     
  13. Лерис

    Лерис User

    Joined:
    30.01.10
    Messages:
    713
    Likes Received:
    20
    скажу сразу, что не знаю как обстоит дело на вин7, но хр без файла подкачки в некоторых случаях "тупила". т.е. быстродействие падало. работа ос была оптимизирована к использованию подкачки и если ее не было, а ос не могла самостоятельно оценить свободный ресурс, то начинала "экономить". поэтому полностью отрубать файл подкачки на винде не рекомендовали. в случае с вин7 как обстоит дело не интересовался.