1. Telegram VK Discord Служба поддержки База знаний
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.

[Гайд] Заточка доспехов

Тема в разделе "Лучшие статьи и гайды", создана пользователем Zoberg, 15 апр 2018.

  1. Zoberg

    Zoberg User

    Регистрация:
    23.06.14
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    698
    1. Elcardia+Cadmus
    2. Mau
    <Гайд: "Заточка доспехов">

    Введение


    [​IMG]

    Этот гайд является аккумулированным знанием из тестов ольфа и прочих источников.

    Заточка вещей и пушек - одна из самых волнующих частей игры и эксплуатирует азартность человека. Однако, советую подходить к этому процессу с холодной головой, тогда вероятность остаться с пушкой в руке, а не с грудой кристаллов, будет чуть повыше.

    Итак, главный вопрос, на который хочется дать ответ: давить дальше или остановится? Как принять решение? На чем оно должно основываться?

    К счастью, умные люди давно решили такие вопросы в науке под названием "Теория игр". Краткая суть такова: если я делаю ставку в 50 аден и в 50% случаев выгрываю 100, то в такую игру играть можно, но выгоды никакой. Если я ставлю 50 аден и в 40% случаев выигрываю 100 аден, то в такую игру играть смысла нет, так как при достаточно большом количестве игр я в итоге проиграю все свои адены (так, например, устроена рулетка в казино. Из-за наличия 1-2 зеро казино всегда в плюсе). И, наконец, если я ставлю 50 аден и в 60% случаев выигрываю 100 аден, то в такую игру играть смысл есть. С большим капиталлом я буду оставаться в плюсе, играя в такую игру.

    Базовая вероятность заточки и тд


    Нам нужно определить следующие величины:

    1) вероятность того, что вещь заточится - p. p от 0 до 1
    2) цену вещи, которую точим и цену расходников - ЦенаИсходная
    3) цена получившейся в итоге вещи - ЦенаЗаточеннойВещи

    Если ЦенаЗаточеннойВещи * p - (1-p) * ЦенаИсходная = 0, то это случай 1), игра с нулевой суммой.
    Если ЦенаЗаточеннойВещи * p - (1-p) * ЦенаИсходная < 0, то это случай 2), точить невыгодно.
    Если ЦенаЗаточеннойВещи * p - (1-p) * ЦенаИсходная > 0, то это случай 3), точить выгодно!

    Цены можно легко узнать на рынке, единственная сложность - это большое число разных расходников, влияющих на шанс. Нужно посчитать цены и вероятности для всех возможных вариантов, чтобы выбрать тот, когда точить выгодно.
    Так что подробно рассмотрю только вопрос о том, как же определить вероятность того что вещь заточится?

    Вероятность заточки брони


    Больше всего в своей игровой жизни я точил именно броню. Вероятности заточки работают так: есть некоторая базовая вероятность "задавить" p_базовая. Модификаторы (+30% к шансу, +10% к шансу и тп, назовем их p_mod) работаю так:
    p_с-модификатором=p_базовая * (1+p_mod). Таким образом, если базовый шанс заточить был 0.66, то 30% камень в итоге увеличит шанс до
    0.66*(1+0.3) = 0.85

    Базовые вероятности для вещей такие (тест ольфа)
    +3+4 - 2/3
    +4+5 - 1/3
    +5+6 - 1/4
    +6+7 - 1/5
    +7+8 - 1/6
    и далее убывают.

    Точим +5 [​IMG] кожаные брюки айдиоса


    Итак, у нас на руках есть +5 [​IMG] кожаные брюки айдиоса. Мы хотим их заточить с максимальной выгодой для себя и получить в идеале +8. На рынке видим, что +5 кожаные брюки отдают за 300кк. Какие есть варианты?

    1) задавить с +5 на +6 [​IMG] благ точкой без камней
    2) задавить с +5 на +6 [​IMG] благ точкой с [​IMG] благ элитным камнем модифицировать доспех
    3) задавить с +5 на +6 [​IMG] обычной точкой
    4) задавить с +5 на +6 [​IMG] обычной точкой с [​IMG] элитным камнем модифицировать доспех
    5) задавить с +5 [​IMG] точкой гиганта без камней
    6) задавить с +5 [​IMG] точкой гиганта с [​IMG] камнем гигантов модифицировать доспех
    7) задавить с +5 [​IMG] точкой гиганта с [​IMG] камнем ветра модифицировать доспех

    Другие варианты рассчитайте сами в качестве домашнего задания. Сравним перечисленные 7.
    Для всех случаев p_базовая = 1/4


    1) цена точки = 15kk.
    ЦенаЗаточеннойВещи = 600kk.
    ЦенаИсходная = 300kk + 15kk = 315kk.
    ЦенаПустыхШтанов = 145kk.
    1/4 * 600kk - 3/4 * (315kk - 145kk) = 22.5kk > 0. Так точить выгодно!

    2) цена точки = 15kk.
    цена камня = 147kk
    ЦенаЗаточеннойВещи = 600kk.
    ЦенаИсходная = 300kk + 15kk + 147kk = 462kk.
    ЦенаПустыхШтанов = 145kk.
    p_с-модификатором=1/4 * (1.3) = 0.325
    0.325 * 600kk - (1-0.325) * (462kk - 145kk) = 195kk - 214kk = -19kk - из-за огромной цены камня точить с ним с +5 на +6 менее выгодно, чем совсем без него! Оставим камешек для более высоких уровней заточки.

    3) цена точки = 2kk.
    ЦенаЗаточеннойВещи = 600kk.
    ЦенаИсходная = 300kk + 2kk = 302kk.
    ЦенаКристаллов = 2522*0.0125 ~3kk. (таблица количества кристаллов)
    1/4 * 600kk - 3/4 * (302kk - 3kk) = -74.25kk < 0. Так точить невыгодно.

    4) цена точки = 2kk.
    цена камня = 99kk
    ЦенаЗаточеннойВещи = 600kk.
    ЦенаИсходная = 300kk + 2kk + 99kk = 401kk.
    ЦенаКристаллов = 2522*0.0125 ~3kk.
    p_с-модификатором=1/4 * (1.3) = 0.325
    0.325 * 600kk - (1-0.325) * (401kk - 3kk) = -73.65kk - точить невыгодно!

    5) В этом случае может получится +6, +7, +8 вещь или кристаллы. В дело идёт высшая математика!
    Точки гигантов работают так (тест ольфа):
    С вероятностью p1=0.567 точат на +1
    С вероятностью p2=0.258 точат на +2
    С вероятностью p3=0.175 точат на +3
    цена точки = 19kk.
    ЦенаЗаточеннойВещи1 = 600kk.
    ЦенаЗаточеннойВещи2 = 900kk.
    ЦенаЗаточеннойВещи3 = 1.5kkk.
    ЦенаКристаллов = 2522*0.0125 ~3kk.
    ЦенаИсходная = 300kk + 19kk = 319kk
    p_базовая * p1 * ЦенаЗаточеннойВещи1 + p_базовая * p2 * ЦенаЗаточеннойВещи2 * p_базовая * p3 * ЦенаЗаточеннойВещи3 - (1-p_базовая)*(ЦенаИсходная - ЦенаКристаллов) = 0.25*0.567*600kk + 0.25*0.258*900kk + 0.25*0.175*1.5kkk - 3/4* 319kk + 3kk = 85kk + 58kk + 65.6kk - 237kk = -28.4kk. Так точить невыгодно!

    6) Аналогично 5, но
    p_с-модификатором=p_базовая * (1+p_mod) = 0.25*1.15 = 0.2875
    ЦенаКамня = 90kk (30 рублей в име)
    ЦенаИсходная = 300kk + 19kk + 90kk = 409kk
    p_с-модификатором * p1 * ЦенаЗаточеннойВещи1 + p_с-модификатором * p2 * ЦенаЗаточеннойВещи2 * p_с-модификатором * p3 * ЦенаЗаточеннойВещи3 - (1-p_с-модификатором)*(ЦенаИсходная - ЦенаКристаллов) = 0.2875*0.567*600kk + 0.2875*0.258*900kk + 0.2875*0.175*1.5kkk - 0.7125 * (409kk - 3kk) = 97.8kk + 66.76kk + 75.47kk - 289.28kk = -49.25kk. Так точить невыгодно!

    7) Аналогично 6, но
    ЦенаКамня = 740kk
    p_с-модификатором=p_базовая * (1+p_mod) = 0.25*1.3 = 0.325
    ЦенаИсходная = 300kk + 19kk + 740kk - 145kk = 914kk
    p_с-модификатором * p1 * ЦенаЗаточеннойВещи1 + p_с-модификатором * p2 * ЦенаЗаточеннойВещи2 * p_с-модификатором * p3 * ЦенаЗаточеннойВещи3 - (1-p_с-модификатором)*(ЦенаИсходная - ЦенаКристаллов) = 0.325*0.567*600kk + 0.325*0.258*900kk + 0.325*0.175*1.5kkk - 0.675 * 914kk = 110.57kk + 75.47kk + 85.31kk - 617kk = -345.65kk. Так точить крайне невыгодно! Смысл этого камня в том, чтобы "спасти" вещь, полезно если точишь пве/пвп вещи, но совсем бесполезно при заточке обычных вещей.
    P.S. Есть информация из теста ольфа что камни ветра дают больше шанса, чем выходит если умножать базовую вероятность. Это согласуется с моим личным опытом - действительно с этими камнями заходило намного лучше, чем с благ или младшими гигантами. Возможно, что эти камни работают не так как описано в этом гайде.

    Итак, без учета удачи, футболок мафр и 10% заточек, получаем контринтуитивный результат! Оказывается, что самый выгодный вариант - это задавить обычной благ. точкой! Все остальные варианты в среднем невыгодны.

    Важно! Этот вывод верен только для заданных цен на расходники и вещи на рынке и только для заточки с +5 на +6. Однако, пользуясь данным подходом можно найти оптимальную стратегию для любых значений модификации!

    Влияние удачи и футболки мафр +7/+10


    С появлением удачи точить стало намного проще, особенно при больших значениях, когда базовая вероятность крайне мала и камни не помогают, так как привязаны к базовой вероятности заточки. Удача, напротив, действует независимо в целом 9-10% случаев при 60 УДЧ. https://4gameforum.com/threads/502165/ Известно, что шанс "клевера" сильно растет до 60 УДЧ и дальше практически не растет.
    Если у вас 60 удачи, то формулы стоит превратить в такие (считаем, что клевер вылетает в 10% случаев):
    0.9 * (ЦенаЗаточеннойВещи * p - (1-p) * ЦенаИсходная) + 0.1 * ЦенаЗаточеннойВещи

    Пересчитайте с учётом УДЧ варианты 5) и 6) с точками гигантов - они, неожиданно, станут самыми выгодными из-за высокой цены на +8 вещи.

    [​IMG] Футболка мафр хороша тем, что добавляет +10% не являясь расходником. Некоторые, невыгодные ранее случаи, становятся выгодными благодаря футболке. Однако, пользы от неё намного меньше, чем от 60 УДЧ!

    Оставшиеся неясными для меня моменты:


    при некотором числе разных бустеров заточки для заточки с +3 на +4 вероятность получается >1. Это не соответствует реальности: на самом деле всегда есть небольшой шанс, что вещь сломается. Скорее всего присутствует кап шанса заточки, значение которого для меня осталось неизвестным.

    БОНУС! Как разогнать удачу? Делаем гнома-твинка-спойлера. У гномов базовая удача 36. У спойлера есть скилл на +3 удачи, уже 39. Ставим тату +15 удч, выходит 54. Берем шапку на +3 удачи - 57. Рагу +1, талисман бенира 7 +1. Остается 1 удч, которую можно добить зельем мафр, +10 сетом, 15 бениром, квестом на нобл (+3 удачи, не обязательно проходить весь третий квест, только подквест с заточкой ножа леди), браслетом с барьера.

    Авторские скриншоты специально для конкурса! Точим как профессионалы.

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2018
    Piramax, ApostolCV, Rayskaya и 6 другим нравится это.
  2. alexelf1

    alexelf1 User

    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    176
    из важных советов:
    доспех и оружие точите на +2, а потом свитком гигантов. тогда есть шанс получить сразу вещь заточенную до +5
     
    ^MillkA^ и Zoberg нравится это.
  3. Хексира

    Хексира User

    Регистрация:
    09.03.11
    Сообщения:
    2.177
    Симпатии:
    494
    Я так делал, 5 получалось довольно крайне редко. Чаще получается 4.
     
  4. Zoberg

    Zoberg User

    Регистрация:
    23.06.14
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    698
    В гайде есть про точки гигантов. На +3 прокает в 17% случаев) Это достаточно часто, как по мне.
     
  5. AntiquaRE

    AntiquaRE User

    Регистрация:
    02.12.16
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    278
    лучше бы сделал калькулятор (в экселе?) куда вбиваешь цену расходников и стоимость шмота
    цены довольно сильно варьируют, и сразу же калькуляция может сильно сместится в ту или другую сторону.
    Так например сейчас в комке цена на +6 - 480 (и это 120Х3 атрибут), а +5 - 500 лямов :)
    Суть в том что +5 и +6 сейчас уже не ходовой и продать такие вещи сложно.
    А вот если точнуть с +5 сразу на +8 (гигантом), то такую вещь еще можно продать. Шанс, что при точке благ свитком три раза (5-6-7-8) подряд будет успех, меньше.

    Практика показывает, что выгодно точить как раз таки гигантами.

    Пункт 4 неполный. Обычно там используют точку которая дает +10% к шансу и с камнем будет все +40%. Конечно смысла нет с 5 на 6, но на более высоком уровне заточки те же +10% к шансу и 30% камня играют роль.

    На данный момент смысла точить особо не вижу, рынок и так завален точенным и даже атрибученным шмотом. Падает онлайн, а заточенный шмот из игры почти не выводится. Обычно продают +8 покупают +10 (а не точят), продают +10 покупают +12.

    И кстати если внимательно посмотришь тесты ольфа там не только база умножается при точке камнями. Не совсем правильные формулы особенно с камнями ветра!!!

    И ничего не сказано про точку билетами (белыми).
     
    Jas6666 и Zoberg нравится это.
  6. FatherYan

    FatherYan User

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    4.035
    Симпатии:
    1.932
    сумбурный текст, лично меня заморочило читать это полотно, рекомендую перекомпоновать или хотя бы сделать изложение иначе
    в любом случае, на мануал не тянет, максимум на "ИМХО"
     
  7. Zoberg

    Zoberg User

    Регистрация:
    23.06.14
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    698
    Согласен на счёт камней ветра, нашел тест ольфа про это Непонятно как они работают, но имовские камни точно работают перемножением, я собирал небольшую статистику своими силами несколько лет назад.

    Не было цели обозреть все существующие расходники. Была цель научить принимать решения выгодно/невыгодно. Калькулятор за 15 рун опыта делать лень)

    Про гиганты согласен, с учетом удачи получается выгоднее всего с ними, я про это в конце написал. Не стал добавлять удачу в расчеты, только написал как учесть. Еще менее понятно стало бы.

     
    Последнее редактирование: 16 апр 2018
  8. КроваваяНяха

    КроваваяНяха User

    Регистрация:
    09.02.10
    Сообщения:
    2.060
    Симпатии:
    1.005
    Кстати кое-кто забыл про камень младших гигантов который гарантирует что шмотка в случае успеха всегда точиться +2 но максимальное +4,
    кто-то забыл про билеты и про свитки заточки +10% которые сами по себе
     
  9. Zoberg

    Zoberg User

    Регистрация:
    23.06.14
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    698
     
  10. AntiquaRE

    AntiquaRE User

    Регистрация:
    02.12.16
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    278
    не всегда точится. Есть шанс, что при точке будет фейл и тогда скатывается на ноль заточка, но не ломается. Я много точил мл гигантами, классная штука была из шкатулки, сейчас ее только в таро ловят?
     
  11. Zoberg

    Zoberg User

    Регистрация:
    23.06.14
    Сообщения:
    794
    Симпатии:
    698
    Ага, только с королевской награды в таро. Очень мало их теперь и цена высока из-за редкости.
     
  12. 1Bacek

    1Bacek User

    Регистрация:
    16.07.10
    Сообщения:
    1.151
    Симпатии:
    541
  13. SyRyUS

    SyRyUS User

    Регистрация:
    25.03.10
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    2
    60 удачи это оптимально? тоесть дольше нет смысла разгонять?
     
  14. ApostolCV

    ApostolCV User

    Регистрация:
    13.02.18
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    46
    Гипотетически смысл есть в долгой перспективе... Но, дорого.