1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Переполох Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

Лаги/Тормоза и конфигурация компа

Discussion in 'Способы решения проблем' started by Effigies, Mar 17, 2011.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Effigies

    Effigies User

    Joined:
    29.04.10
    Messages:
    5,097
    Likes Received:
    216
    причиной лагов/тормозов/подвисаний в игре может быть несколько факторов. наиболее распространенными причинами некомфорной игры считаются:
    • сетевые проблемы (задержки и потери пакетов на узлах провайдера, магистральных узлах), т.е. лаги;
    • недостаточно мощный пк;
    • использование сборок ос вместо лицензионных, так же как отключенное обновление лицензионных ос;
    • "захламленность ос"- вирусы, большое число кешей, кукисов, некорректно удаленных программ и т.п.;
    • "захламленность железа" - пыль внутри корпуса, недостаточная вентиляция внутри корпуса, расположение системных блоков в плохо вентилируемых местах. сюда же отнесем "захламленность" жесткого диска (большую фрагментированность, малой объем свободного пространства на системном диске и диске, на котором установлена игра).

    в данной теме речь не пойдет о проблемах, вызванных:
    сетевыми проблемами (пробуем данную настройку, если не помогает собираем трассировки)
    или захламленностью ос (читаем эту статью)



    обращаем внимание, термин "лаг" относиться к сетевым терминам, и по сути, если проблема не носит "сетевой характер", то речь идет о "тормозах" (низкий фпс, подвисание клиента).
    лаг (от англ. lag, [læɡ] — опаздывание, задержка, торможение) — жаргонное слово, означающее задержку между действиями пользователя и откликом программы на это действие. термин и производное от него лагать широко использовались пользователями dial up, во время доступа к различным сервисам, чатам, irc. сейчас чаще всего они употребляются среди любителей компьютерных видеоигр.

    основной причиной лагов является время, необходимое на передачу информации от клиента к серверу и обратно. это связано со скоростью соединения и загруженностью каналов на всём протяжении от клиента к серверу. также немалую роль играет расстояние между клиентом и сервером, в отношении количества точек доступа и узлов. строго говоря, каждый передаваемый пакет доставляется с задержкой, однако лагами обычно называют только ощутимые задержки, которые мешают нормальной игре.

    также ошибочно (в частности, геймерами) понятие «лаг» употребляется для обозначения задержек самой программы — малым количеством кадров в секунду, создаваемых игрой ввиду слабого аппаратного обеспечения. это называется «тормоза».
    wikipedia

    часто пользователь не может отличить "лаги" у него или "тормоза" компьютера, тем более что некоторые проявления (такие как откидывание), схожи визуально. поэтому в названии темы фигурирует термин "лаги", как наиболее используемый пользователями термин в такой ситуации (хотя это и ошибочно, так как рассматриваемая проблема лагом по определению не является).

    в данной теме пойдет речь о проблемах (тормозах, подвисаниях), вызванных недостающей мощностью компонентов компьютера.


    по шагам что происходит на малопроизводительном компьютере
    1. персонаж забегает в многолюдную локацию (или на осаду), начинают подгружаться в оперативную память модели персонажей, одежда, окружающая "архитектура" населенного пункта, анимация скиллов
    2. через 10 минут игры оперативная память переполняется, в операционной системе начинается процесс скидывания неиспользуемой памяти в файл подкачки (экстра-память на жестком диске). при этом игра начинает тормозить, падает фпс, идет 100% загрузка процессора.
    3. продолжается "накидывание" моделей в память, начинает выгружаться в файл подкачки не только неиспользуемая память игры, но и активные данные. когда игра запрашивает эти данные - они начинают загружаться назад, при этом другие активные данные сбрасываются снова в файл подкачки.
    4. от такого "жонглирования" памятью начинаются следующие проблемы:
    - появляются лаги - игра затормаживается во время обмена данными с файлом подкачки, получается "эффект паузы"
    - голые персонажи, силуэты - просто не успевают вовремя прогрузиться из свопа или с диска текстуры и модели одежды.
    - возникают откидывания - от 100% нагрузки на процессор перестают отправляться пакеты игры, персонажа откидывает назад.
    чем слабее пк, тем хуже обстоят дела, и тем меньше "окружающих факторов" нужно для возникновения тормозов/голых персонажей/отбрасываний.

    на компьютере, заявленном как минимальная конфигурация для версии 1.5, даже при минимальных настройках, будет тормозить/откидывать в столице с низким онлайном (утренние часы по москве).
    корейцы предоставили конфигурации к версии айон 1.5 .
    стоит учитывать, что под "минимальными" подразумевают, что клиент игры вообще способен запуститься, а под "рекомендуемыми" можно бить мобов и качаться, можно ходить и смотреть по сторонам, отсутствие лагов не гарантируется при этом. обычно "рекомендованное" занижается, и не является "комфортной" конфигурацией, позволяющей насладиться всей красотой игры.
    с версии айон 1.5 до текущей версии клиент сильно вырос по требованиям
    к выпуску айон 2.5 будут предоставлены обновленные конфигурации (которые обладают описанными выше "особенностями" минималок и рекомендуемых)

    встает вопрос -
    как оценить производительность компьютера?
    связанны ли мои тормоза с этим, или у меня "мощный игровой компьютер" (как уверял меня продавец)?
    для того, чтобы оценить производительность компьютера, предлагаем


    условную экспресс-оценку пк

    введем некий эталон для сравнения - на данной конфигурации тормозить не должно

    кол-во операционной памяти:
    win7 - 8гб (4гб - минимум, будет притормаживать) - если 8гб то нужна версия х64
    хр - 4 гб (это максимум что можно запихнуть в хр, тормозить будет иногда; 2 гб - будет тормозить)
    если вы играете на ноутбуке, и видео у вас встроенное, от общего кол-ва памяти отнимайте 0,5-1 гб

    процессор:
    рекомендуется производительностью не ниже уровня intel core i5 680.
    идем по ссылке
    ищем свой процессор, смотрим столбец rank - если выше 450 - проц недостаточно производителен (или значение passmark cpu mark ниже 3500).

    видеокарта:
    рекомендуется производительностью не ниже уровня не ниже geforce gtx 275-280
    идем по ссылке
    ищем свою видеокарту, смотрим столбец rank - если выше 158 - проц недостаточно производителен (значение passmark cpu mark ниже 1900)

    совсем кратко и условно можно сказать так - мощным игровым компьютером по сути можно называть, то что сейчас можно купить по цене от 40-50к (не считая монитор, клавиатуру, мышку, компьютерный стол и стул).
    если вы подобное покупали год-два назад, он уже все больше уползает в сторону категории "бюджетных", если компьютеру 3-4 года - это слабый пк, на нем будет лагать (для версии клиента 1.5 он мог подходить, на нем могло не тормозить и было комфортно играть, но для текущей версии игры этого уже вполне может отказаться неспособным "тянуть" нагрузку)

    деление условное, но позволяет ориентироваться. конечно это не означает, что если ваш компьютер слегка слабее, то обязательно будут тормоза. но если ваши показатели значительно отличаются от приведенных значений, то железо - одна из причин не "комфортности" игрового процесса.
    если ваш компьютер близок к указанным параметрам или лучше их, то причину тормозов стоит искать в другом (см. начало темы).
     
    Last edited by a moderator: Aug 27, 2014
Thread Status:
Not open for further replies.