1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
  2. Око Тиамаранты Атака красноглазых кроликов Акция Битва лидеров рас Поддержка развития новичков Партнерская программа База знаний Премиум Служба поддержки Telegram Дискорд Вконтакте
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.
Скрыть объявление
У игроков из Европы и стран СНГ, играющих на российских серверах, бывают трудности с оплатой.
Выход из этой ситуации найден!
Подробная информация по ССЫЛКЕ.

Беседа о диссертации

Тема в разделе "Литературное творчество", создана пользователем Щитоносец, 29 сен 2011.

  1. Щитоносец

    Щитоносец User

    Регистрация:
    16.04.10
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    всем привет. даже не знаю как это озаглавить. просто раздумья о людях, чести, благородстве в виде беседы. может быть кто-то увидит аналогии.
    (использовались сторонние источники + собственние размышления)


    беседа


    в большом зале с высокими сводчатыми потолками, за одним из множества столов, заваленным свитками и фолиантами, сидели двое. любой, кто бросил бы на них даже мимолетный взгляд, сразу бы определил учителя и ученика. учитель обращал на себя внимание роскошной седой шевелюрой и аккуратно подстриженной бородкой, одетый в длинную мантию мага. ученик – вихрастый светловолосый молодой человек в форменной куртке академии.

    судя по всему, обсуждение какой-то ученой темы продолжалось уже не первый час.
    - учитель, – ученик разгладил на столе новый свиток, прижав край тяжелой бронзовой чернильницей, – вот уложение, написанное более пяти веков назад. о нем мы можем судить о жизнеспособности нашего общества. элиос всегда управлялся советом легатов и это всех устраивает. даэвы совместно принимают решения о дальнейших действиях в связи с создающимися ситуациями. их честность и благородство не позволяет использовать ситуации в меркантильных, личностных целях. у нас стать членом совета может любой, и со временем его возглавить. и это очень хорошо. люди и даэвы должны быть свободны насколько возможно.

    - согласен, так все и происходит. а теперь подумай. глава возглавляет совет практически пожизненно, если его правление всех устраивает. для управления провинциями назначаются наместники, чью работу ежегодно тщательно анализируют. они так же могут стоять во главе провинций всю жизнь. перед своим уходом они готовят себе преемника, который ещё должен доказать, что он способен править. поверь, власть – это гранитная плита, падающая на плечи того, кто способен выдержать её вес.

    - но ведь тогда люди и даэвы должны были бы столкнуться в борьбе за власть? – ученик с ужасом смотрел на учителя.
    - хорошо, я тебе объясню понятнее, – маг отодвинул в сторону все свитки, грустно улыбнулся – если бы ты мог себе представить, сколь многие из тех, кто хочет, более того, страстно желает, на самом деле… не могут, – он сделал короткую паузу и заговорил уже совершенно другим тоном:

    – ты, конечно, знаешь, что там, далеко, есть земля, называемая ингиссон, которая веками управлялась балаурами. я не говорю про то, какой ингиссон сейчас, а про тот, каким он был до нашего прихода туда. там, кроме балауров жили и люди – потомки тех, кто оказался в ингиссоне после взрыва атреи. их остатки и сейчас ещё можно найти. например, в храме удас и тоннеле силентра. жалкие озлобленные создания. так вот они давно забыли, что означает название их земли на языке балауров. они думают, что это такое же слово их языка, как и любое другое. и означает оно всего лишь «родина». так вот они… воплотили твое предположение. у них действительно, для того чтобы принять на себя бремя власти, не нужно ни воспитать в себе благородство, ни доказать тем, кто уже несет на себе это бремя и знает, каково оно, что ты достоин его. нужно лишь желание. и… способности к демагогии. и, пожалуйста, ты начнешь восхождение к вершинам власти – ступень за ступенью. пока не поднимешься к самым вершинам. ну, или на сколько у тебя хватит беспринципности, которую они стыдливо называли прагматизмом, и способностей… в основном, опять же, к демагогии. они вообще любили использовать слова не для того, чтобы обнажать суть вещей, а, наоборот, чтобы прятать ее, маскировать…. ну да я сейчас не об этом…. так вот, могу тебе сказать, что редко кто из их вождей, которых они выбирали на некий довольно небольшой срок, уходил со своего поста, не будучи обруганным и оплеванным большинством населения. и это закономерно. поскольку любой из них, придя к власти всего лишь на короткий срок, к тому же с помощью других прагматичных, рвущихся вверх по лестнице власти, вынужден думать не о своих владениях, которым ему править до самой своей смерти и который он потом передаст детям или даэву, которого сам готовил. причем передать эти владения он может только все, целиком, а не отпилив от них самый сладкий кусочек и наплевав на остальное. нет, он вынужден думать о том, что он сумеет отпилить, пока находится у власти. и давал отпилить другим прагматичным. остальное – вторично…

    ученик изумленно смотрел на учителя. столь нелепая конструкция никак не укладывалась у него в голове.

    – а как же даэвы, люди? фермеры, ремесленники, купцы, наемники, воины? неужели они этого не видят?

    маг тяжело вздохнул:
    – есть древнее изречение: «можно бесконечно долгое время обманывать небольшое число людей. можно не очень долго обманывать весь народ. но никому и никогда не удавалось обманывать весь народ бесконечно долгое время».
    – и… что? – спросил ученик. ему казалось, что это изречение как раз и подтверждает его удивление по поводу того, что люди могли терпеть этот обман.

    – я же говорил – их вожди властвовали очень недолго. и потому имели возможность обманывать. а когда часть правды выходит на поверхность, то есть чаще даже и нет, просто состояние дел становится таковым, что терпеть уже больше невозможно, – они отправляли такого правителя в отставку. обвиняя во всех неудачах не то, как устроена власть, а конкретного человека и его окружение. и взамен избирают другого, чаще всего такого же. при этом старый даже не несет никакого наказания за все, что он совершил. ну… или чисто символическое. они называют это толерантностью.

    – и совет легатов или совет храма не отбирают у таких владения? – не поверил ученик.

    – у них нет ни совета легатов, ни владений. все временно – власть, владение… и потому они так торопятся. к тому же… прагматичные уделяют большое внимание тому самому обманыванию народа. ты не поверишь, но люди земли ингиссон гордились этой своей системой временности правителей. она давала им иллюзию, что они сами участвуют в управлении своей землей. ибо если, мол, вождь неспособен, то мы его просто не выберем на следующий срок или, если уж совсем допечет, тут же отстраним от власти. и выберем более способного. не понимая, что выбирать придется из точно таких же, поскольку выбор у них всегда идет из числа уже отобранных. как бы ни казалось некоторым, что эти кандидаты пробиваются сами. ибо чтобы иметь шанс пробиться, необходимо вступить в союз с прагматичными и теми, кто за ними стоит. потому что без их поддержки, без денег, без возможностей, без того, чтобы тебя славословили на площадях городов и селений ты не попадешь в обойму тех, из кого выбирают… – учитель сделал паузу и затем закончил; – хотя даже и у них были удачи. и тогда этот человек возносится практичными на самый верх пьедестала. предоставляя им новые возможности для обмана и сокрытия сути…

    ученик некоторое время сидел, потрясенный рассказом. а затем тихо спросил:
    – но… как такое могло случиться?
    – балауры, – коротко ответил маг, а затем пояснил: – им надо было придумать такую власть, которая не могла бы осуществлять долгую волю. во всяком случае, без их разрешения и поддержки.

    ученик озадаченно потер лоб.
    – так балауры что же, не делают людей рабами?

    маг усмехнулся:
    – ну почему же, делают. и еще как… регулярно и планомерно! это и есть самая рабская система. просто они убедили людей земли ингиссон… а вернее, те сами убедили себя, конечно, при не большой помощи балауров, что это «не слишком большая плата за те преимущества, которые предоставляет нам наш образ жизни и если пытаться что-нибудь сделать по-другому, то прольется много крови и наступит хаос…». люди – существа довольно легко внушаемые. во всяком случае – простые люди, не обремененные такой тяжелой, не совсем понятной и на первый взгляд бесполезной вещью, как благородство. к тому же среди людей всегда находятся прагматичные, готовые сделать все что угодно, лишь бы пробиться к вершинам в той пирамиде власти, которая действует в данный момент.

    ученик некоторое время сидел, переваривая сказанное, а затем невольно вздрогнул. маг улыбнулся.
    – вот видишь. неужели ты хочешь, чтобы и у нас было так же? например, даже если это снимет с тебя обязанность стать единоличным властителем.
    - ужас! но как найти благородных, чистых душой людей? которые не будут использовать власть в личных целях.

    – неужели ты думаешь, что кто-то когда-то раз и навсегда разделил людей на благородных и нет? среди предков любого благородного рода когда-то были простолюдины. но эти простолюдины сумели подняться до понимания того, что благородство – это не довольство или беззаботность, а, наоборот, гораздо большее бремя забот. – старый маг усмехнулась и ещё больше взъерошил ему волосы. – правит всегда только тот, кто сам создал для себя это право. если благородный отец, владетельный наместник или куратор провинции, не смог воспитать достойного сына или дочь, то их право править исчезнет, развеется как дым. и никакие титулы от этого не спасут. но и мысль о том, что править может любой, – тоже ложь. правом править нужно овладеть, право править не возникает из воздуха и не приходит откуда-то со стороны. и лишь немногие могут действительно овладеть им. причем, очень часто, лишь с помощью рода, лишь имея предков благородной крови…

    - значит благородство все же, в какой-то степени, наследственное качество?

    маг не удержавшись легко шлепнул нерадивого ученика по затылку
    - не совсем. пойми, у любого рода всегда был родоначальник. и за ним еще не стояло череды благородных предков. просто… быть родоначальником всегда очень тяжкое бремя. во многом более тяжкое, чем просто стать богатым купцом, владельцем рудников или хозяином земельных угодий, например. потому что создать богатство, завоевать право править – это лишь первый шаг, а вот воспитать наследников, утвердить честь рода, те непреложные ценности, которые будут передаваться в роду из поколение в поколение, – это и есть самое сложное. и очень немногие способны сделать это. к тому же имеет огромное значение, как ты создал себе состояние.

    - хорошо, но чтобы это понимать, человек должен ещё и осознавать, что он делает и чего он хочет этим добиться….

    - людям, как правило, свойственно преувеличивать свою значимость. и потом мучительно искать подтверждения своим амбициям со стороны других людей. а чтобы добиться этого подтверждения, многие стараются каким-то образом подчеркнуть свою собственную значимость в глазах других, прибегая для этого к внешним признакам. скажем, унизывают пальцы дорогими перстнями, шьют одежду из дорогих тканей и у знаменитого портного, небрежно упоминают в разговоре о знакомствах с важными персонами или просто вешают картины, на которых они изображены вместе с таковыми, носят дорогую обувь, разъезжают с кучей слуг и охранников…. и лишь немногие не только точно осознают свою действительную значимость, но и на самом деле являются столь значимыми людьми, что им не нужно для этого никаких подтверждений. и так все всем ясно.
    - я все понял, учитель, – юноша поднялся с места и вдруг отвесил низкий поклон, – большое вам спасибо за урок.

    ***
     
  2. FullZull

    FullZull User

    Регистрация:
    29.09.10
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    35
    очень приятно читать ваше творчество.