1. This site uses cookies. By continuing to use this site, you are agreeing to our use of cookies. Learn More.
  2. Переполох Йорм Поэзия Календарь Гильдия Дайджест Календарь событий в Aion

FAQ по осадам

Discussion in 'Архив гайдов' started by Сильверт, Aug 13, 2012.

  1. Сильверт

    Сильверт Знаток Aion

    Joined:
    13.02.10
    Messages:
    434
    Likes Received:
    131
    прочитать эту статью будет полезно как и тем, кто уже бывал на осадах, так и тем, кто только задумывается о том, чтобы на них пойти. также здесь показано, как можно помочь своему легиону, даже не присутствуя на осадах. для удобства я буду использовать некоторые условности. так, союзом я называю всех тех, кто пришел на осаду конкретной крепости.
    p.s. на лавры траста не претендую, но мне кажется, что дополнить его гайд уже пора :)

    подготовка к осаде

    уровень, оружие, обмундирование

    пожалуй, одна из самых распространенных отговорок — «я не одет для осады«. чтобы опровергнуть ее, достаточно представлять себе механику осад. в союзе есть несколько ключевых группок хорошо (и очень хорошо) одетых персонажей. именно они находятся на острие атаки и держат агр противника. но основной урон наносят как раз те самые средне одетые игроки, которых в союзе большинство. урон по ним приходит разве что от массовых умений неприятеля или при случайном переагре. в обоих случаях их легко могут подлечить союзные целители или даже чародеи.

    вторая по распространенности отговорка — «у меня нет ап-вещей«. во-первых, они необходимы только при сражении с противоположной расой, так как pvp-бонус не влияет на урон по балаурам. во-вторых, в 98% случаев достаточно и обычных вещей, так как… смотри предыдущий абзац. ну и в-третьих, если вы приближаетесь к 55-му уровню или уже на нем находитесь, советую обратить свое внимание на вещи арены, которые имеют пвп-бонус и сравнительно легко добываются.

    третья часто слышимая отговорка — «у меня слишком маленький уровень«. да, игрокам младше 50-го уровня нечего делать на осаде, скажем, крепости святости (око арэшурата). но это отнюдь не так для других крепостей. так, на осады крепостей нижней бездны стоит ходить уже с 40-го уровня, верхней – с 45-го уровня. игроки 55-го уровня приветствуются везде

    с этой частью вроде бы разобрались, перейдем к следующей.

    расходники

    весьма животрепещущая тема для каждой осады. и вот тут как раз могут в полной мере проявить себя и те легионеры, которые хотят помогать в подготовке к осадам, но на сами осады ходить не имеют возможности или категорически не хотят. я составила такую вот справочку:

    все игроки:

    *вещи непередаваемые, но можно поделиться нужным количеством кинар (цены ниже)

    кулинары


    алхимики


    портные


    ювелиры


    оружейники


    кузнецы


    подробнее о помощи кулинаров

    на осады предпочтительна еда уровня эксперта, из-за своих бонусов. для игроков младше 50-го уровня она, разумеется, недоступна, им нужна топ-до-мк еда. у каждого игрока есть свои предпочтения к еде, но в целом некоторые тенденции есть: целителям нужна еда с бонусом к хп и мп, стражам, гладиаторам и чародеям — к физической атаке и хп, убийцам и стрелкам — на физический крит и точность, волшебникам и заклинателям — на силу и точность магии… какую еду кому крафтить, лучше обсудить заранее.

    всегда нужны коктейли на увеличение скорости восстановления хп и мп. вариантов тут только два: леофисовый коктейль для тех, кто младше 50-го уровня и коктейль из серина — для тех, кто старше.

    про осадные орудия и их составляющие смотрим ниже.

    подробнее о помощи алхимиков

    алхимики могут делать огромное количество различных свитков и зелий, но самыми нужными на осаде являются свиток отваги iii/свиток перерождения iii (для физических и магическо-хилящих классов соответственно), свиток ускорения iii, свиток яростного ветра iii, свиток поглощения урона iv, о котором тоже не стоит забывать. также полезны окажутся редкое зелье ветра iv и редкое зелье ветра v.

    про камни активации, осадные орудия и их составляющие смотрим ниже.

    камни активации артефактов и осадные орудия

    рецепты на камни активации артефактов и на сборку осадных орудий продаются у мастеров предметов в пандемониуме и келькмаросе (дейн и макси соответственно). валютой в этом случае служат не кинары, а очки бездны. впрочем, цены вполне божеские. камни активации могут делать только алхимики и этот рецепт передаваемый. рецепты же на сборку осадных орудий непередаваемые и есть в каждой профессии. обычные и хорошие осадные орудия различаются наносимым ими уроном. обычные и хорошие камни активации артефактов — зоной применения (хорошие нужны только в землях балауров).
    [​IMG] [​IMG]

    также в каждой профессии доступны рецепты на крафт какой-либо из составляющих орудия. они продаются в крафтильнях за кинары. зачастую бывает сложно найти именно эти рецепты в куче беленьких рецептов, предлагаемых нпс. то есть, для сборки осадного орудия надо собрать по 1 части с каждой профессии. именно поэтому рецепт на сборку необязательно покупать всем, достаточно 3-4 человек.

    подробнее о товарах легионов.

    [​IMG]

    их продает нпс скан, находящийся в штабе легионов в пандемониуме.

    гербы защиты тьмы нужны для вешания на защитника крепости щита на 50% урона. пушки нужны для дополнительного урона на осадах. средняя пушка приблизительно равна по урону осадному орудию, тяжелая пушка — хорошему осадному орудию. использование пушек ограничено по уровням, будьте внимательны. также нужно помнить, что урон, нанесенный поставленной вами пушкой, приплюсовывается к нанесенному лично вами урону.

    как проходят осады

    как определить, когда начнется осада?


    [​IMG]
    нужно открыть карту бездны и навести курсор на интересующую крепость. вы увидите табличку наподобие той, которая показана на скриншоте слева. если в данный и следующий период времени осада невозможна — живем спокойно. если же вы одна из строчек станет ярко-голубой и будет гласить, что осада будет возможна — то есть повод начать готовиться самим. также можно воспользоваться расписанием осад, его можно найти на этом форуме.

    что изменяется в крепостях во время осады

    [​IMG]

    крепость в мирное время и крепость во время осады отличаются друг от друга, пусть и не очень сильно. во-первых, с началом осады крепость окружает защитный барьер (см. картинку выше), сквозь который могут пролетать защитники крепости и не могут — осаждающие. в самой крепости появляется родник (картинка внизу слева), поддерживающий этот барьер. разрушив родник, осаждающие разрушат и защитный барьер крепости, открыв в нее путь с воздуха.

    [​IMG] [​IMG]

    во-вторых, изменения происходят и с входами в крепость: они закрываются воротами (картинка внизу слева). перед ними также появляется страж ворот (например, в западной и восточной сиэлях страж ворот выглядит как крупный голем из синих кристаллов (скриншот вверху справа). внутри крепости возникает устройство восстановления ворот, используя которое, можно восстановить повреждения, нанесенные воротам осаждающими (скриншот справа ниже). для использования устройства необходимы камень для восстановления крепостных ворот, продающиеся у кладовщика аговард в крепости келькмарос. из этого, кстати, вытекает, что на осадах должен присутствовать хотя бы 1 человек 50-го уровня и старше.

    *[​IMG] [​IMG]

    возле крепостей также появляются око стража и различные мины (железные, воздушные и т.п.). око работает как локатор, «засекая» противника, мины, соответственно, взрываются при их приближении. наносимый ими урон может быть весьма и весьма большим, так что будьте внимательны. на скриншотах ниже око — справа, мина — слева.

    [​IMG] [​IMG]

    лорды-защитники

    через некоторое время после начала осады в крепости появляется лорд-защитник, которого при захвате крепости нужно уничтожить, а при защите, соответственно, уберечь. это очень мощно бьющий и толстый босс. место появления защитника в каждой крепости свое, где-то он появляется в подземелье, где-то — наверху.

    важно знать, что лорда можно бафать и лечить так же, как и игрока. именно поэтому на защите крепости так важны целители и чародеи. также лорда можно защитить, использовав герб защиты тьмы, о котором я рассказывала в предыдущей части. он дает защитнику щит на 50% урона. второй повешенный баф от герба даст защиту на 50% от оставшихся 50% урона. таким образом можно отсечь 75% урона по лорду. не забывайте, что эти баффы снимаются вражескими заклинателями, поэтому надо иметь несколько гербов про запас.

    черные ходы или что мы называем кишкой

    очень часто у новичков возникает такой вопрос: «мы же защищали ворота, там никого не было, откуда же внутри крепости появились враги?». дело в том, что в каждой крепости помимо «парадного входа» имеется и черный ход. между собой игроки называют его кишкой. он охраняется несколькими патрульными нпс и кроме них, ничем не защищен.

    внутри крепости кишка обычно начинается у входа в крепостной данж. слева ниже показан кусочек карты крепости, персонаж находится на своеобразном перекрестке. зеленым квадратиком обозначена комната с крепостным артефактом (о нем еще будет написано ниже) и входом в крепостной данж. синий квадратик — спуск в подземелье к защитнику (скрин был сделан в восточной сиэли), бордовый — подъем наверх, на основной плацдарм крепости. ну а розовенькими точечками обозначена как раз кишка. рекомендуется слетать в восточную сиэль в мирное время (когда она принадлежит вашей расе, разумеется) и поглядеть, как оно все выглядит в действительности.в других крепостях расположение кишки может немного отличаться, но всегда она — короткий путь к защитнику крепости, это надо учитывать. снаружи вход в кишку выглядит очень незаметно и показан на правом скриншоте.

    [​IMG] [​IMG]

    крепостные и свободные артефакты

    артефакты играют очень важную роль в захвате и защите крепостей. все артефакты можно условно разделить на 2 типа: артефакты в замках и артефакты вокруг замков. разберем сначала особенности артефактов 1го типа.

    [​IMG]

    в каждом замке есть особая комната с замковым артефактом. при взаимодействии с артефактом мы увидим окно его активации, оно показано на скриншоте слева.

    на нем отображаются название артефакта и его иконка, зона действия артефакта, описание даваемого им бонуса, раса, захватившая артефакт, эмблема легиона, обладающего правом активировать артефакт, время отката, необходимое количество камней активации артефакта и собственно кнопка активации артефакта.

    что же особенного в замковых артефактах? общие для всех них особенности:

    • самоактивация после захвата замка (как бонус захватившей стороне).
    • действие на всю атрею (для крепостей в землях балауров – на все ингисон и келькмарос).
    • время бафа – 30 минут, при смерти баф исчезает.
    • активация только легионом-владельцем замка. по умолчанию – только легатом, но доступ может быть дан и центурионам и легионерам.
    • одинаковое для всех замков (и верхней и нижней бездны) количество камней активации – 1.
    • время отката в 1 час для нижней бездны и 1,5 часа для верхней. откат артефактов крепостей в оке арэшурата и в землях балауров – 2 часа.
    • каждый замковый баф неповторим, смотрим ниже список эффектов.

    [​IMG] благословение ру - восстанавливает время полета и повышает сопротивляемость всем негативным эффектам всех соратников в радиусе действия умения.

    [​IMG] дар астерии - увеличивает скорость восстановления hp всех соратников в радиусе действия умения.

    [​IMG] дар кротана - повышает силу физической атаки и силу чар всем соратникам в радиусе действия умения.

    [​IMG] дар ра-мирэна - увеличивает скорость восстановления времени полета всех соратников в радиусе действия умения.

    [​IMG] дар ткисаса - увеличивает скорость восстановления mp всех соратников в радиусе действия умения.

    [​IMG] дар серного дерева - повышает макс. hp всем соратникам в радиусе действия умения.

    [​IMG] дар восточной сиэли - повышает точность и точность магии всем соратникам в радиусе действия умения.

    [​IMG] дар западной сиэли - повышает вероятность физического критического удара всем соратникам в радиусе действия умения.

    [​IMG] дар бога - восстанавливает dp соратников в радиусе действия умения.

    теперь рассмотрим околозамковые артефакты. они имеют охрану, состоящую из обычных мобов-охранников, элитного нпс и хранителя артефакта в статусе героя. бафы некоторых артефактов повторяются. также заслуживает внимания тот факт, что бафы некоторых артефактов распространяются не на область возле них, а на другой район бездны. полный список бафов артефактов можно посмотреть здесь. окно активации таких артефактов повторяет окно активации замковых (на скриншотах ниже).

    [​IMG] [​IMG]

    поведение на осадах

    научиться ходить на осады «по книжке», в том числе и по данной статье, конечно же, нельзя. нужен опыт, нужны тренировки. но некоторые принципы поведения на осадах сформулировать можно, что я и попытаюсь сделать. итак:

    • собираться на осаду следует минимум за 20 минут до начала осады. обязательно проверьте наличие у вас необходимых банок, свитков, зелий и прочих нужных вещей.
    • старайтесь собрать всех людей из вашего легиона в одном альянсе, чтобы было легче писать информацию в чате.
    • не растягивайтесь «боевой сосиской», летите и бегите «боевой котлеткой» © волчийдождь. смех смехом, но держите членов вашего альянса (как минимум – членов вашей группы) в зоне видимости.
    • строго следуйте командам командира вашего альянса и лидера вашего союза. команды показываются большими оранжевыми (если вы не изменили настройки чата) буквами в центре экрана.
    • на командирах групп, командирах альянса и лидере союза должны висеть метки — так легче находить их в гуще боя.
    • дд-классы если вы не входите в «передовой отряд», то при случайном сагривании моба на себя прекращайте его бить, пока он не переагрится на других игроков.
    • стражи и танки «передового отряда», агр и масс-агр по откату — ваша норма жизни на осаде против балауров.
    • целители и чародеи, каждый член альянса должен быть набафан по самые уши и подлечен по мере возможности. масс-хил замечательная штука, учитывайте также, что свет маркутана и волна святости действуют не только на членов вашей группы.
    • не забывайте регистрироваться на нике, которую должен поставить командир альянса. часто на осаде возникает надобность в установке двух и более ник, следите за сообщениями командиров альянса и лидера союза.

    до встречи на тренировочных и боевых осадах! а пока что принимаю дополнения и поправки к гайду.
     
    Last edited by a moderator: Jan 15, 2013
    Тарисса likes this.
  2. Desparation

    Desparation User

    Joined:
    22.12.09
    Messages:
    3,974
    Likes Received:
    195
    жаль,чо ничего нового, а действительно одной толковй вещи тут нет: ка кдобыть медали) на верхних крепах на 40ом добываю медали, правда не всегда.
     
  3. Сильверт

    Сильверт Знаток Aion

    Joined:
    13.02.10
    Messages:
    434
    Likes Received:
    131
    к гайду продолжение предполагается ) а что "ничего нового" - согласна, 55-60-м персонажам ничего нового не узнать, а вот маленьким, да еще у кого первый персонаж а таких много) - может, и полезно будет :)
     
  4. Desparation

    Desparation User

    Joined:
    22.12.09
    Messages:
    3,974
    Likes Received:
    195
    специально намекнул на 40ой лвл, а не про 55+. ну да ладно.
     
  5. stin_71ru

    stin_71ru User

    Joined:
    21.08.12
    Messages:
    10
    Likes Received:
    0
    легату медали приходят за захват крепости? конкретно интересует верхний абисс, сколько и какие?
     
  6. Пипивочка

    Пипивочка User

    Joined:
    06.10.12
    Messages:
    24
    Likes Received:
    0
    спасибо мне как новичку интересно было прочесть.
     
  7. Дивус

    Дивус User

    Joined:
    09.10.12
    Messages:
    763
    Likes Received:
    106
    +1 к desparation
    про систему награды ничего не сказано, было бы неплохо выложить таблицу наград для всех креп, встречал где-то подобную на форуме, но по одной определенной крепе.